Экипировка – основа безопасности и вдохновляющий момент в обучении
Самый первый и важный совет, которому стоит последовать — перед началом обучающего процесса позаботиться об экипировке. Защитные элементы должны быть качественными и надежными. Желательно, покупать такие аксессуары в хороших проверенных магазинах, собственно, как и сами устройства. Например, в магазине https://electric-wheels.ru/shop/mono-kolesa/ представлены высококлассные сертифицированные модели моноколес. Управляя любым надежным устройством, не возникает опасений за собственную безопасность.
Похоже обстоят дела и с экипировкой – подберете качественные аксессуары, и в психологическом плане на начальном этапе будет гораздо проще и комфортнее. Чтобы при обучении моноколесо не падало на землю и не царапалось об дорожное покрытие, рекомендуется использовать специальный тренировочный ремень. При том, использовать его лучше каждый день, и даже по завершению обучающего процесса. Отказывайтесь от защитного приспособления только в том случае, если вы полностью уверены в собственных силах.
Одна из самых распространенных травм – повреждение голенных косточек. Вернее, наминается кожа вокруг них, поэтому лучше выбирать обувь с высоким голенищем из прочных материалов. Незаменимая вещь – защитные щитки, которые предохраняют голени от натираний и синяков.
Советы по экипировке
Если по какой-то причине не удалось сразу обзавестись защитой из магазина, можно на первых порах использовать самодельные приспособления. Самый простой и доступный вариант — эластичный бинт. Можно к внутренней стороне голени фиксировать мягкие подкладки.
И в завершение озвучим самый главный совет – не отчаивайтесь, если не получается ездить на моноколесе с желаемой легкостью и скоростью. Практика позволит вам выйти на новый уровень.
Редактор
28.02.2020
“Моноколеса”
” 0 “
Детский электроквадроцикл – где можно кататься
Электротранспорт в подарок на любой праздник
Самый дорогой электросамокат в мире
Детский электрический квадроцикл El-Sport Kid ATV 800W 36V/12Ah
Сколько стоит гироскутер?
Система безопасности гироскутера
Другие рекомендованные техники
Езда длинным шагом позволит понять суть управления устройством. Однако для полноценной эксплуатации этого недостаточно. Комфортно передвигаться на портативном гаджете вы сможете только тогда, когда поймете, как управлять моноколесом, поворачивать и тормозить.
Вы можете бесконечно просматривать обучающие видео, но по факту поможет только практика. Эксперты составили список рекомендуемых упражнений для тренировки навыков езды на моноколесе:
- Повороты устройства на 90 градусов на месте. Сначала нужно это сделать возле опоры для своей же безопасности.
- Повороты у столба на 90 градусов с небольшим движением.
- Усовершенствование техники длинного шага. Как альтернативный вариант, можно начать с первых двух техник, приведенных в списке. «Длинный шаг» станет третьим обучающим элементом.
- Разворот устройства на 180 градусов возле любого удобного опорного элемента — перил или стены.
- Тренировка «змейка».
Как только один этап будет успешно преодолен, необходимо немедленно приступать к более сложным упражнениям. Речь идет о движении на одной ноге, приседаниях, прыжках и езде спиной.
Павел Бочинский
36 лет, работает на заводе.
Павел Бочинский на моноколесе
Павел уже больше года катается на моноколесе. Его путь пролегает практически через весь город — с Северо-Запада до завода имени Колющенко.
— Я не люблю общественный транспорт, особенно летом — жарко, душно, контингент попадается всякий. Люблю свободу во всех её проявлениях. Поэтому в прошлом году задался целью — найти транспорт, который позволял бы не быть привязанным ко времени, добираться из одной точки в другую в любое время суток и обходиться без маршруток или автобусов. Сначала долго смотрел самокаты — оценил много моделей, но всё время что-то не устраивало. Потом наткнулся на моноколесо. В интернете писали, что оно мощное, дальноходное, занимает немного места и не так много весит. Заряжается от розетки, как телефон. При этом оказалось, что моноколесо — недешёвое удовольствие. Нормальное в среднем стоит от 35 тысяч, верхнего предела нет. Я рискнул и решил, что лучше сразу немного переплатить, чем потом покупать ещё одно.
Учился я, как все. Больно, страшно. Никого из ребят ещё не встретил, думал, что я один в городе. Тренировался дома — стыдно же взрослому человеку спотыкаться, падать, попадать в неудобные положения. От одной стенки до другой, метров по пять туда и обратно. Километров пять так накатал, мебель перебил, синяков себе наставил. Потом нашёл свободную аллейку за домом, вышел, ещё несколько раз там упал, ну ничего, вскоре стало получаться. А потом уже другие ребята-моноколёсники подвернулись: с кем-то во «ВКонтакте» списались, с кем-то на улице встретились.
Ноги первое время испытывают перегрузки — в основном огребает стопа и немного голень, но это проходит буквально в течение двух недель. Езда становится лёгкой. Ощущение низкого полёта над землёй. Лёгким наклоном вы получаете ту скорость, которую хотите, и это непередаваемые позитивные ощущения.
Мой обычный маршрут — от дома до работы и обратно. Я выдвигаюсь с остановки «Виктория» на Северо-Западе и еду до завода Колющенко. 13 километров в одну сторону и столько же — в другую. Время в пути — такое же, как на маршрутке: от получаса до 45 минут, зависит от того, насколько торопишься. Я частенько опаздываю, поэтому мне приходится ускоряться. Люди стоят в пробках, а у меня всё классно, я по парку еду.
Думаю, что безопасная скорость — до 35 километров в час, а чтобы разгоняться сильнее, нужна серьёзная защита. Я езжу без шлема, поэтому скорость намеренно ограничиваю.
Я не пренебрегаю моноколесом и зимой. Если ездить аккуратно, не делать резких маневров, то всё будет в порядке. У меня за спиной 2,5 тысячи километров и ни одной серьёзной травмы.
К сожалению, в Челябинске инфраструктура не приспособлена для тех, кто ездит на альтернативных видах транспорта: велосипеды, самокаты, моноколёса. Небольшие бортики для моноколёсников — ещё не проблема, на них можно и заехать, и съехать. А вот когда попадаются препятствия сантиметров в 15–20 высотой, приходится уже сходить, поднимать колесо за ручку и тащить его.
Как отреагировали родные, когда я выбрал такой вид транспорта? Отец у меня всегда всё в штыки воспринимает. Мама поохала первые полгода: «Ой, ну как это одно колесо, это ж надо не упасть, на велосипеде-то с двумя колёсами сложно!» В общем, стандартные причитания.
А на улице я встречаю совершенно разную реакцию: от дикого восторга до негатива. Позитивно реагируют в основном дети, для них это, как в цирке — дядя на колесе! А негатив чаще всего излучают ребята-маргиналы. Не знаю, что это — зависть или что-то другое. Бывает, едем с компанией и вслед слышим какие-то крики.
Коллеги, наверное, тоже за спиной пальцем у виска крутят, при этом видят, что езжу, нормально добираюсь. Улыбаются, смотрят, открыто не комментируют.
Родных
и близких кататься на моноколесе я так и не научил. Люди по своей
природе — преимущественно скептики, и что-то новое всегда вызывает
отторжение. Даже если ты видишь, что это удобно, компактно, обязательно
появляются какие-то «но», отговорки.
Начало движения
Первое и самое важное в начале обучения езды на моноцикле – это надеть защиту. Если есть страх разбить колени, локти и т.п., то лучше надеть полную экипировку, как для езды на роликах
Но обычно до такого не доходит, поэтому все, что нужно – это:
- защита на голени;
- высокая обувь;
- ремень безопасности.
Первый элемент можно купить в магазине или самостоятельно сделать из эластичного бинта, закрепив его на икроножной мышце и голени там, где нога соприкасается с моноциклом. Высокая обувь защитит щиколотки, по которым часто и болезненно «прилетает» подножкой, особенно в первые разы. Ремнем удерживается от падений само колесо. Так ездить на моноколесе будет куда приятней и безопасней.
Надев специальную защиту, можно начинать двигаться. Для этого нужно поставить ведущую ногу на подножку, плотно прижав ее к корпусу, и начать отталкиваться второй ногой, не ставя ее на вторую подножку. При этом нужно немного наклоняться в противоположную сторону от ведущей ноги (для правой – влево, для левой – вправо). Начиная с маленьких шагов, следует увеличивать их длину, делая упражнение «длинный шаг». Получается что-то похожее на езду на самокате. Когда упражнение будет уже уверенно получаться, можно ставить вторую ногу и пробовать ездить на моноколесе по прямой траектории и на небольшой скорости.
Также есть несколько советов, которые помогут научиться ездить быстрее:
- Нужно очень плотно прижимать ноги к корпусу, чтобы полностью контролировать движение.
- Ноги должны быть немного согнуты в коленях.
- Первые несколько раз стоит проехаться с чьей-то поддержкой, чтобы понять, как в принципе управлять моноциклом.
- Не нужно сильно напрягаться: чем расслабленнее тело, тем проще держать равновесие.
- Когда ездить станет немного легче, лучше не сильно натягивать ремень безопасности и держать его в одной руке, чтобы была возможность нормально выровняться в полный рост.
- Не стоит поднимать моноколесо ремнем в воздух – оно станет вращаться и может поранить.
- Нужно отдыхать: тренировка в несколько часов не только изнурит, но и не принесет никакой пользы, так как мышцы будут не в лучшей форме.
Полезно узнать: Как выбрать моноколесо: 10 ключевых параметров
Антон
48 лет, финансист, экономист.
Антон справа
Антон работает в серьёзной конторе, но ездить на моноколесе в костюме не решается — говорит, и без того слишком много внимания.
— Я живу в коттеджном посёлке на окраине Челябинска, а работаю в районе Публичной библиотеки. Расстояние от моего дома до работы — 18 километров. Раньше я ездил только на машине, но весной прошлого года открыл для себя альтернативный способ передвижения по городу — моноколесо. Теперь в тёплое время года мой автомобиль стоит в гараже.
Дорога занимает в районе 50 минут. На машине примерно такое же время. Но на моноколесе это почти час удовольствия — ты спокойно катишь по тротуару или парку, нигде не стоишь в пробках и не дышишь выхлопами.
Когда я пытался освоить колесо, сосед подошёл и поинтересовался, сколько мне лет. Когда я сказал, что мне 48, он спросил, не стыдно ли мне. На полном серьёзе. Потом этот сосед взял свои слова назад, потому что он видит, как я езжу до магазина и обратно. У нас в посёлке он находится метрах в 900. Дорога идёт под уклон, обратно возвращаться в горку. И соседи, которые ездят на велосипеде, вдруг поняли, что двигаться на моноколесе комфортнее.
Семья на появление нового транспорта отреагировала на удивление нейтрально. Они не поняли, хорошо это или плохо. Дети у меня взрослые, а супруга поддерживает все мои увлечения, она даже сама пробовала и научилась кататься, но не отказалась от машины.
А на работе я всем своим коллегам сказал: «Вы говорите об экологии, а я реально за неё борюсь». Им стало стыдно.
Моноколесо позволяет двигаться с удовольствием, но и не перенапрягаться. Я, например, выполняю свою дневную норму физической активности. Выдвигаюсь из дома в спортивной форме, приезжаю на работу и переодеваюсь — у меня там два костюма, несколько рубашек и галстуков. Заканчивается день — я снова надеваю шорты и футболку, встаю на моноколесо и еду домой.
Колесо компактное. Мы с ребятами спокойно ставим его на работе, например под столом. Оно никому не мешает, ты не ищешь место на парковке — в центре города со стоянками особенно большие проблемы. А с моноколесом забываешь об этом, как и о проблемах с бензином.
Человек на моноколесе в Челябинске всегда вызывает какую-то реакцию — чаще всего позитивную, ответственно об этом говорю. Люди останавливаются, показывают большие пальцы. На светофоре, когда приходится ждать зелёный, многие подходят, начинают спрашивать, что это такое — честно скажу, устаю от таких вопросов. Уже странно, почему люди этого не знают.
К сожалению, Челябинск вообще не приспособлен для пешеходов, велосипедистов, сегвейщиков и моноколёсников. Именно пересев с машины, я вдруг увидел эту проблему. Если у нас заботятся об автомобилистах, постоянно делают новые дороги, ремонтируют их, то с тротуарами и пешеходной инфраструктурой в городе огромные проблемы. Очень мало мест, дружелюбных к велосипедистам и моноколёсникам.
За год с небольшим я проехал 1300 километров. Считаю, что мало катаюсь, и в этом году намерен проехать тысячи две точно. Был один день, когда мне особенно нравилось моноколесо, и я поставил своего рода рекорд — 50 километров. Начал в районе 10 утра и закончил часа в четыре. Изъездил весь город, побывал везде — даже в школе, в которой учился. Когда бы ещё я туда попал?
Челябинск — маленький город, моноколесо его сокращает до уровня посёлка. В первый солнечный тёплый денёк я выехал покататься и поймал себя на мысли, что не знаю, куда ещё съездить. Казалось, что везде прокатился, всё посмотрел. В этом смысле для нас, моноколёсников, город в какой-то момент становится маленьким.
Watch this video on YouTube
Мария Иванова
Фото: Илья Бархатов
Истории челябинцев, пересевших из маршруток и машин на моноколёса
Дмитрий Нионов
37 лет, индивидуальный предприниматель.
Дмитрий Нионов на моноколесе
Дмитрий — неформал, байкер, объездивший пол-Европы, и моноколесо — его новое увлечение.
— У меня есть машина, два мотоцикла, самокаты и ещё много всяких приколюх. Но последние два–три месяца я болею моноколесом. Прочитал в интернете про этот чудо-транспорт, загорелся, сразу пошёл и купил. Посмотрел на него, попытался встать и подумал: «Блин, вот это ерунда, я же ничего не смогу на ней делать. Это какой-то кошмар!» Потом взял себя в руки и начал пробовать. Научился часа за три, в итоге поехал, и тут меня накрыло: я понял, что вот это да, класс. Вначале падал, конечно, но это с лихвой окупилось — я получил восторг, ощущение полёта.
Сначала у меня было простенькое колесо за 25 тысяч — для обучения. Я сам его обкатал, потом поставил на него знакомого парня и ему же продал. Сейчас моё колесо уже стоит 50 тысяч. Заплатил за мощную батарейку, комфорт и скорость. Оно может сильно разгоняться, но я ставлю себе ограничение — 35 километров в час. Это в несколько раз быстрее, чем пешеход, а в часы пик можно добраться из одной точки в другую за то же время, что и на машине. Я даже засекал, когда ездил от Сада Победы на ЧТЗ по Курчатова.
Бывало такое, что колесо разряжалось в совсем неподходящий момент. Я его брал за ручку, шёл поесть, например в «Бургер», и в то же время заряжал колесо. Подпитался, подпитал своего «коня» — и всё, с полными силами вышел и поехал дальше.
Моноколесо — пропуск в мир индивидуальности. Если хочешь выделиться, покупай моноколесо — ты всегда будешь в центре внимания. Если ты едешь на машине, велосипеде или самокате — ты никому не интересен. А моноколёсник смотрится привлекающе. Играет музыка, ты едешь довольный. И люди такие: «Вау!». Разные комментарии: «А что, так можно было?», «Что, реально?», «Дай покататься!», «Отдай колесо!». Я останавливаюсь, со всеми людьми разговариваю, показываю, что это за штука. Хотите — вставайте. Конечно, появляются желающие. Я даже визитки сделал — «Моноколесо, обучение, летающий транспорт будущего».
Сначала у меня уставали ноги, но я отношусь к этому с позитивом. Человек должен заниматься фитнесом, получать какую-то физическую нагрузку. Это укрепляет скелет, позволяет наращивать мышечную массу. Сам вот я не хочу становиться толстым, и моноколесо мне в этом плане помогает. Встречаю знакомых — они говорят: «Мы тебя видели два месяца назад, ты сейчас похудел!». До этого я ездил на машине, у меня было такое пузико. Заехал — бургер съел, зашёл в «Пятёрочку» — там печенье купил. Всё время ешь, сидишь, не двигаешься. А сейчас у меня машина стоит. Я настолько привык к моноколесу, что даже в магазин за продуктами на нём езжу.
Меня теперь домой не
затащишь. Мне нравится развлекаться, пробовать разные вещи. А я всё-таки
человек в возрасте, поэтому скейтборд, например, не подходит. А вот
моноколесо — в самый раз. Я, как ребёнок, езжу счастливый, улыбаюсь.
Обучение
Для обучения парень нашел крытый отапливаемый паркинг. Во время первых пробных поездок он побил о моноколесо ноги и на некоторое время вообще передумал кататься. Но спустя две недели раны зажили, и Дмитрий решил снова взяться за обучение. Катался по выходным в течение месяца и только тогда стал уверенно передвигаться. В сумме обучение заняло часов шесть. После того как молодой человек научился нормально ездить, оставалось дождаться сезона.
— рассказал владелец моноколеса. Однажды Дмитрий проехал весь город. Заряда хватило (запас хода — 50 км).
Самая большая опасность, с которой пришлось столкнуться Дмитрию во время первого сезона эксплуатации моноколеса, — это играющие с мячами дети, которые едва не сбили его с ног дважды. А еще молодой человек пожаловался на юных велосипедистов, которые едут туда, куда смотрят, а смотрят, конечно же, на странного человека, стоящего на чудо-колесе. За этот сезон (который только начался) парень проехал на моноколесе 530 км.
Виталий Мельников
34 года, замдекана института информационных технологий ЧелГУ.
Виталий Мельников на моноколесе
Когда Виталий приезжает на моноколесе в университет, охранники спрашивают: «Что за чемодан?»
— Весной прошлого года мне стало скучно жить. Велосипед надоел окончательно. В какой-то из вечеров я сел и начал искать электротранспорт. Нашёл гироскутер, даже почти уже купил, но решил: нет, надо ещё на холодную голову почитать. На следующий день случайно узнал, что существуют ещё и моноколёса. Стал смотреть ролики и загорелся: очень понравилась свобода движения, удобство — что я смогу взять его за ручку и поднять на четвёртый этаж на работе. В общем, заказал. За 60 тысяч с небольшим. Жена сказала: «Ты что, головой ударился? Тебе деньги девать некуда?».
В июле колесо пришло, и я поехал на дачу тренироваться, чтоб людей было поменьше, чтоб не смешить народ и чтоб не думали, будто я циркач. И когда на него встал, первые два часа думал, что совершил большую ошибку в жизни. У меня ровным счётом ничего не получалось, я впустую тратил время, постоянно падал, отбил все ноги. Сил ушло много, я пыхтел, как паровоз, но не сдавался. Где-то на третий час у меня начало получаться, и я понял: вот как надо делать! И поехал — сначала на 100 метров, потом на 500, затем на километр, затем на 10 километров уехал. И начал постоянно кататься — за прошлый год намотал километров 800–900, в этом году — ещё 200.
Я сначала наивно думал, что я в городе один. Катался по городу, никого не видел. И тут я еду по парку Гагарина, бах — мне Антон навстречу. Познакомились, телефонами обменялись. Потом он добавил нас в Telegram-канал. До конца года нас там было четверо. В этом году группа начала разрастаться, сейчас уже восемь человек, и периодически мы делаем совместные вылазки. Созваниваемся, кто свободен, и едем кататься, в парк например. Народ смотрит, забавляется.
Мой обычный маршрут — от пересечения Молодогвардейцев и Братьев Кашириных до Гражданпроекта. Каждый день я проезжаю его два раза, утром и вечером — чтобы погулять с собакой. Путь занимает у меня 15 минут.
Просто так по городу тоже катаюсь, на Кировку выезжаю. Один раз стартовал от Градского прииска, доехал до ЮУрГУ, оттуда — до пересечения Свердловского проспекта с Комсомольским, а затем вернулся на Градский прииск. Всё это на одном заряде батареи, это у меня заняло от силы часа полтора. Километров 35 получилось. Ноги устали, конечно. Учитывая ещё то, что безбарьерная среда в Челябинске довольно своеобразная. В центре, в районе проспекта Ленина, ещё всё нормально. На Университетской Набережной тоже в порядке. Но если говорить про другие улицы, здесь шаг влево, шаг вправо — бордюры, препятствия, через которые проехать невозможно. Напрягает такая ситуация.
Я со скоростью умею совладать, раньше часто участвовал в соревнованиях на квадроциклах. Но на моноколесе стараюсь катать в районе 28–30 километров в час, где есть возможность, разгоняюсь чуть больше.
У жены со временем прошло неприятие. Катаешься — катайся. А дочь всегда говорит: «Папа, поезжай на колесе, чего ты его дома оставил?». Ей два с половиной года, она не катается, но очень хочет. Думаю, немного подрастёт — буду ставить её.
Когда в университет приезжаю на моноколесе, студенты говорят: «Ни фига себе, что это у вас такое?». Охранники спрашивают: «Что за чемодан с колесом?». Ещё его называют пылесосом. А так — я заезжаю прямо в университет по пандусам для инвалидов, в самом здании уже спешиваюсь, беру моноколесо за ручку и на четвёртый этаж его поднимаю. Оно весит килограммов 20.
Конечно, на моноколесе не всегда катаюсь — иногда беру машину, чтобы семью куда-то свозить. Но моноколесо доставляет кучу удовольствия, фана и при этом постепенно окупается. Оно более мобильно, чем, например, велосипед или самокат. Его даже можно положить в багажник и ехать спокойно. У меня не раз была такая ситуация: попадаю в пробку, понимаю, что мне ещё стоять и стоять. Ставлю машину на парковку, на колесо прыг — и поехал.
Совершение маневров
Как управлять моноколесом, подскажет само тело. Гидравлическая система в устройстве с высокой точностью улавливает малейшее перемещение центра тяжести и реагирует на него, посылая сигналы двигателю. Так, наклон вперед добавляет моноциклу скорости, назад – замедляет его, а перемещение в сторону заставляет развернуться.
Ездить на моноколесе и делать маневры несложно после того, как появилось умение кататься по прямой траектории. Сначала стоит научиться базовым элементам, используя поддержку: стены, столбы. Следует выполнить серию упражнений за несколько тренировок, чтобы хорошо овладеть техникой.
Упражнение | Количество раз |
---|---|
Разворот вправо-влево возле столба | 10-15 |
Езда вокруг столба | 5-10 |
Перемещение веса с одной ноги на другую | 15-20 |
Разворот назад возле стены или перил | 20-25 |
Езда змейкой | 5-10 |
Интересно почитать: Рейтинг производителей моноколес: 6 лучших производителей
Нужно иметь в виду, что с первого раза может ничего не получиться — обучение езде на моноцикле занимает от нескольких часов до нескольких дней. Это то же самое, что кататься на велосипеде – сразу не получается ни у кого.
Как делать все движения и управлять моноколесом, становится понятно, когда становишься на него. Нужно только смещать центр тяжести туда, куда нужно развернуться, не спешить и не перетруждаться. После пары дней тренировок, а для кого-то – и раньше, ездить на моноколесе будет очень легко. Тогда можно переходить к более сложным упражнениям
Для езды в городе важно научиться:
- плавно останавливаться и спрыгивать;
- прыгать с/на ступеньку или бордюр;
- перепрыгивать небольшие объекты.
Также интересно сравнить: Гироборд или моноколесо: 6 отличий, влияющих на выбор
Как можно понять по этой короткой инструкции, научиться ездить на моноколесе не очень просто, но все же возможно. Здесь те же правила, что и с велосипедом, скейтбордом или гиробордом: главное – тренироваться и не сдаваться. Если взять с собой друга, то учиться будет легче как морально, так и физически. К тому же, моноцикл – это очень удобная штука: руки ничем не заняты, размер у него небольшой, и даже если нет желания возвращаться домой своим ходом, то его легко закинуть в большой рюкзак, или просто зайти с ним в автобус. Немного упорства, и уже через пару дней можно рассекать по улицам города, обгоняя пешеходов и объезжая вечные пробки.
Как встать на моноколесо и научиться ездить
Для начала необходимо научиться управлять техникой рядом с опором. Это может быть забор, стенка или даже рука человека, идущего рядом. Одно из самых лучших и эффективных упражнений, рекомендуемое всем новичкам – техника длинного шага.
Алгоритм выглядит следующим образом:
Определитесь с ведущей ногой. Попросите кого-то подтолкнуть вас в спину. Все просто – какая нога сделает первый шаг, та и является ведущей.
Теперь поставьте главную ногу на педаль моноколеса. Стопа фиксируется максимально ровно, стараясь найти центр
Важно, чтобы на данном этапе икра и голень предельно плотно прилегали к корпусу транспорта. Еще важен акцент на колени – в идеале они должны быть в полусогнутом состоянии.
Свободной ногой оттолкнитесь от земли
Необходимо сделать аккуратный плавный наклон вперед и немного в сторону ко второй (неглавной) ноге. Например – если ведущая нога правая, то вес при отрыве левой ноги должен переноситься чуть вперед и немножко в левую сторону. Это кажется сложным и непонятным до первого практического занятия.
Чтобы правильно эксплуатировать моноколесо, важно найти оптимальную для себя скорость. Если передвигаться слишком медленно, то будет трудно удерживать равновесие. Если же моноколесо едет слишком быстро, это опасно для райдера-новичка, плохо ориентирующемся на высоких скоростях.
Преодолев расстояние в несколько метров, сделайте наклон в сторону, и упритесь в дорожное полотно не ведущей ногой.
Техника «Длинный шаг» — это катание на устройстве посредством одной ноги. Это база, которую в обязательном порядке нужно освоить в совершенстве, чтобы в будущем приступить к более серьезным упражнениям.