Шлем для снегохода
Согласно конструкции шлем для снегохода во многом схож с мотошлемом.
Внешняя оболочка изготавливается из подобных материалов, которые используются для мотошлемов.
По той же аналогии устроена и внутренняя часть с ударопоглощающим слоем и обивкой. Однако существуют разительные отличия обычного мотошлема и шлема для снегохода.
При изготовлении снегоходных шлемов особое внимание уделяется специальной защите стекла от замораживания и запотевания.
При выдохе теплого воздуха в морозную погоду стекло шлема мгновенно и практически полностью становиться непрозрачным, кроме этого, внутри на передней части шлема собирается конденсат, который постепенно превращается в иней.
В стандартных мотошлемах с проблемой запотевания борется специальная пленка, которую наносят на стекло. Однако зимой такая пленка малоэффективна, поэтому вместо стандартного визора, используется двойной, с непроницаемой воздушной прослойкой между внутренним и внешним стеклом.
Для создания комфорта в шлеме, его оснащают более высоким и крупным отсекателем, который препятствует непосредственному попаданию теплого воздуха на стекло. Эффективно использовать внутреннюю маску, которая полноценно вводит наружу весь выдыхаемый воздух.
Чтобы понимать как выбрать шлем для снегохода рассмотрим какие бывают модели и чем они отличаются друг от друга.
Разделяют снегоходные шлемы на три вида:
- Шлем-модуляр.
- Кроссовый шлем.
- Шлем-интеграл.
Шлем-модуляр для езды на снегоходе обладает неоспоримыми преимуществами для использования в зимний период – высокий уровень защиты и удобства, не уступающий шлемам-интегралам.
Во время привала или откапывания снегохода из-под снега, шлем не нужно снимать, а лишь приподнять перед.
Такой шлем — лучший выбор для зимней езды на снегоходе, если Вы заботитесь о своей безопасности и комфорте.
Кроссовый шлем для езды на снегоходах особенно популярен среди спортивных и горных любителей. Главным преимуществом этого шлема является его легкость.
Этот шлем обеспечивает плотное облегание очками, которое не оставляет никакого зазора для проникновения холодного воздуха.
Для этого лучше использовать специальные кроссовые очки с большой маской-отсекателем.
Профессиональный кроссовый шлем для снегохода должен быть оснащен носовым отсекателем, который надежно будет оберегать нижнюю часть лица от обморожения.
Поэтому при выборе кроссового шлема для езды на снегоходе необходимо примерить все элементы для полной их совместимости.
Шлемы-интегралы и снегоходные шлемы открытого типажа обладают наименьшей популярностью. Шлемы-интегралы достаточно неудобные, а открытые могут использоваться для низкоскоростной езды при наличии большого ветрового стекла.
Материалы мотоциклетных шлемов
Защитные функции мотошлема обеспечиваются жесткой внешней скорлупой и энергопоглощающей внутренней вставкой.
Современные оболочки делаются из самых разных материалов, при этом не всякий химик по названию поймет, о чем именно идет речь.
Лучшие шлемы изготовлены из прочных и легких полимеров типа поликарбоната либо из композитных материалов. Композиты состоят из основы (напр., углепластикового карбона), армированной наполнителями высокой прочности и жесткости, например, волокнами кевлара. Кстати, чистый карбон имеет свойство раскалываться, поэтому обычно применяется совместно с разными пластиками. Сочетание нескольких материалов дает качественно новые свойства конечному изделию. Композитные шлемы легче при том же размере, а их прочность заметно возрастает. Как, впрочем, и их цена.
Шлемы профессионального назначения часто делаются многослойными. Их склеивают из разнородных материалов по специальным лекалам. Таким образом достигается не только лучший вес, но и оптимальное распределение энергии удара. Пример такого технологичного исполнения – оболочка Shoei из разных материалов на основе стекловолокна.
В качестве демпфирующего внутренника обычно используют вспененный полистирол, который также гасит ударную нагрузку. Некоторые производители (спортивной направленности) добавляют в конструкцию дополнительные мнущиеся или проскальзывающие вставки – при косом ударе они прокручиваются внутри шлема, уменьшая ущерб. Внутренности дорого шлема не отличаются простотой:
Дешевые шлемы от неизвестных производителей могут быть сделаны из пластика, не сильно превосходящего игрушечные пластмассы. Стоит ли их брать и сколько сэкономленных долларов стоит голова, пусть каждый решает для себя сам.
Для гарантии минимальной безопасности существуют системы сертификации. Это американские стандарты Snell и DOT, а также европейский ECE. В России большинство шлемов продаются по евростандарту безопасности, который подтверждается меткой на самом шлеме (внешне эти маркировки могут быть немного разными).
——————-
Важно знать, что после серьезного удара шлем подлежит полной замене. Даже если визуально не наблюдаются повреждения, битый шлем может иметь внутренние трещины и худшие защитные свойства
Советы по выбору
Многие новички в снегоходном деле при выборе экипировки, а в частности и шлема, в первую очередь акцентируют внимание на внешний вид и дизайн товара. Но, по мнению опытных водителей, в этой сфере данный фактор должен находиться на последнем месте
Самыми главными позициями, на которых следует тщательно остановиться – комфорт и безопасность. Поэтому перед покупкой шлема:
Следует обязательно примерить понравившуюся модель, чтобы голова в ней чувствовала себя комфортно и уютно. Бывает, что внешняя конструкция товара внушает полное доверие, но внутренний дизайн доставляет некоторые неудобства. Такого быть не должно.
Не рекомендуется покупать шлем без примерки, опираясь только на нужный размер. Вполне возможно, что повседневный размер головного убора, перенесенный на снегоходный шлем будет маломерить и давить в некоторых местах. Подобные незначительные неудобства, при больших и продолжительных скоростях будут доставлять довольно ощутимый дискомфорт водителю.
Чтобы избежать раздражения по поводу плохой видимости в процессе езды, лучше приобретать изделия с двойным визором и функцией подогрева. Это обеспечит качественный просмотр местности и дороги на протяжении всего пути.
Не последнюю роль в безопасности и удобстве снежных катаний играют крепления. Обязательно их следует проверить перед приобретением на предмет легкого отсоединения и соединения
Это необходимо для возможной ситуации, когда шлем надо будет снять быстро, а крепления могут подвести.
Если выбор остановлен на нескольких понравившихся моделях, то из всех желательно выбрать наиболее легкую.
Следующий момент, на который следует обратить внимание – детали внутренней части шлема. Они должны быть съемными, особенно те, которые соприкасаются с телом
Их периодически надо снимать, чистить или стирать. Это необходимо для соблюдения гигиены.
Чтобы окончательно убедиться в безопасности покупаемого товара, специалисты рекомендуют обратиться к продавцу с вопросом о проводимых испытаниях прочности данной конструкции в ближайшее время. Торговые точки, заинтересованные в продаже своей продукции, обязательно будут следить з подобной информацией и с удовольствием поделятся ею с покупателем.
И только теперь можно заняться выбором внешнего дизайна товара
Хотя для желающих научиться и профессионально заниматься снегоходной ездой это уж и не слишком важно.
Общие правила выбора
- Правильный размер — один из основных нюансов. Шлем должен сидеть идеально: не давить, но и не болтаться. Поэтому если заказываете его онлайн — на почте желательно сразу примерить: подходит ли. Небольшое стеснение сзади или сбоку допустимо, если оно не мешает — слой уплотнителя быстро придавится, приняв нужную форму.
- Погода. Если шлем выбирается для катания в мороз (условно говоря от −10º и ниже), он обязательно должен иметь либо специальную наклейку против запотевания, либо двойное стекло, либо подогрев визора.
- Материал. Композит — если хочется шлем полегче, максимально прочный, но и стоить композитный шлем будет дороже среднего. Термопластик более массовый, но весит чуть больше композитного, и не такой прочный.
- Цвет визора. В принципе, роли не играет, так как его можно менять, и если вы катаетесь в разную погоду и разное время суток — скорее всего, придется покупать набор стекол с разной обработкой.
- Цвет шлема. Лучше яркий — так вы будете заметнее, что актуально, если катаетесь не в одиночку или рядом с людьми. Более светлые цвета не так сильно греются в жару.
- Сертификат. Указывает на то, что шлем прошел испытания на прочность и обеспечивает нужную защиту. Самый распространенный у нас — это ECE 22.05 (также встречается ECE R 22.05). Менее распространенные — американские DOT и Snell. По правилам, все шлемы в РФ должны иметь и российский сертификат ГОСТ Р 41.22-2001, но на практике он нужен, только если вас остановит инспектор ГБДД.
Особенности конструкции
По внешнему виду головные уборы для снегоходов практически не отличаются от мотоциклетных. У них такая же обтекаемая форма, глянцевая структура, смягчающая возможные удары внутренняя обивка. Но есть один нюанс, который в значительной мере обеспечивает безопасную езду в зимнее время года.
Это – двойной визор. В мотошлемах используется одинарное стекло, обеспечивающее защиту глазам и лицу в целом гонщика. Но при понижении температуры с внутренней его стороны во время выдоха водителя образуется конденсат, постепенно превращающийся в иней. Таким образом, оно становится полностью непрозрачным, что приводит к неблагоприятным последствиям. Во избежание этого на защитное стекло производители стали наносить специальную пленку, исключающую образование конденсата. Но, к сожалению, зимних морозов она не выдерживает, и перед конструкторами встал новый вопрос. Вскоре ответ на него был найден, и на шлемы стали устанавливать двойной визор. Он состоит из двух слоев стекла с воздушной прослойкой между ними. Герметичность в местах крепления стекол обеспечивает полную непроницаемость влаги с внутренней и внешней стороны визора. Вследствие этого экран остается все время прозрачным.
Для минимального попадания выдыхаемого водителем воздуха на внутреннюю сторону стекла, также конструкторы предусмотрели более высокий и большего размера отсекатель. Вдобавок к этому опытные гонщики рекомендуют использовать внутреннюю маску. Она также эффективно отводит тепло, выделяемое при дыхании, наружу.
Виды
Для поездок на снегоходах разработано несколько видов шлемов. Чтобы понять разницу, рассмотрим каждый из них:
Модуляр
Большинство пользователей отдают предпочтение модулярному шлему, как самому удобному и безопасному. Он представляет собой закрытое изделие с откидной фронтальной зоной и двойным стеклом визора. Именно за возможность оставаться в шлеме во время привала, просто открыв лицевую часть, сделали модулятор таким популярным. Но нужно отметить, что после привала, закрыв шлем и продолжив движение, понимаешь, что на внутреннем стекле проступает конденсат. Этой проблемы можно избежать, если изделие оснащено элементом нагревания.
В остальном к шлему претензий нет, он защитит от веток во время поездки в лесу или охоты, от шума мотора, обеспечит безупречную видимость даже в отсутствии подогрева при температуре минус десять. А если включить подогрев, видимость останется рабочей и при шестидесяти градусах мороза. Подобный вид шлема подходит людям, которые носят очки.
Кроссовый
Кроссовая модель предназначена для спортивной езды, для горного катания. Она оснащена козырьком, но не имеет визора, очками дополняется самостоятельно. Преимущество изделия заключается в облегченном весе. Правильно подобранные очки с герметичным облеганием, не допускают охлаждения, защищая от мороза и ветра. Предпочтение следует отдать очкам с крупной маской и носовым отсекателем, он защитит лицо от обморожения. Еще на этапе выбора кроссового шлема экипировка примеряется, для выяснения совместимости всех деталей.
Можно выбрать кроссовый шлем в комплекте с подшлемником и очками с двойным стеклом и подогревом. При крупном носовом отсекателе это даст возможность пользоваться снегоходом в самые морозные дни и при большой скорости.
Если вес кроссового шлема имеет значение, предпочтение следует отдавать карбоновым моделям, они самые легкие и прочные, но в то же время и самые дорогие.
Интеграл
Головная и нижняя (подбородочная) часть изделия, неподвижно соединены между собой. Визор шлема откидывается вверх. Интеграл весит меньше модуляра, но больше «кросса», являясь промежуточным вариантом между двумя моделями. Несмотря на то, что этот вид каски самый надежный в аварийных ситуациях, он пользуется меньшей популярностью, чем модуляр, так как его считают неудобным.
Кроме того, откидной визор может подвести во время поездки поэтому еще до совершения покупки, следует проверить механизм крепления стекла и обсудить с продавцом возможность его замены. Идеальный вариант, когда замена не потребует специальных инструментов и сможет производиться на ходу. Внутренний шлем должен сниматься, чтобы была возможность его постирать. Неплохо, если шлем имеет антибактериальные пропитки.
Детский
Отдельно следует сказать о детских шлемах. Модели выбираются по размерам от семи лет, до этого возраста малышей возить на снегоходах запрещено. В детских касках нет ничего нового, они имеют те же виды, что и взрослые – модуляр, интеграл, кроссовый шлем. К экипировке маленьких ездоков добавляют еще и туристический вариант.
Он так же защищает голову от ударов, встречных веток, ветра и мороза, но имеет меньшую нагрузку на плечевой сустав и шейный отдел позвоночника. У него хорошая вентиляция и низкий шумовой порог.
Назначение
Основное назначение правильной экипировки – защитить от холода и не дать получить травмы.
Для того, чтобы не получить травмы, следует тщательно относиться к выбору экипировки и внимательно следить за тем, что она была не только влаго-, но и ветронепроницаемой.
Для большей безопасности можно приобрести специальную защиту, а для любителей покататься с открытым шлемом нелишним будут специальные очки, которые отлично защищают от ветра, веток и снега.
Шлем для снегохода защищает от сильных ударов головой, поэтому к его выбору нужно также отнестись со всей ответственностью.
В большинстве случаев экипировка – специальная одежда для езды на снегоходе из композитных материалов. Все имеющиеся швы на такой одежде должны быть абсолютно герметичны, чтобы защитить человеческое тело от попадания влаги.
Кроме того, качественный костюм для снегохода должен быть оснащен вставками в районе спины и подмышек и должен полностью повторять очертания каждого человека.
Зимняя экипировка для снегохода должна легко сниматься и одеваться и должна быть оснащена специализированными светоотражающими полосками, чтобы вас было заметно не только днем, но и ночью.
Кроме того, в экипировку в обязательном порядке должно входить качественное термобелье, которое должно обеспечивать сухость, комфорт и отсутствие влаги.
Стирать экипировку необходимо специальными моющими средствами, которые не должны вредить мембранной ткани. Кроме того, экипировку нельзя отжимать с помощью машины или гладить, так как все это может привести к ее порче.
Современная качественная экипировка, в отличие от повседневной зимней одежды, имеет большое количество плюсов.
К примеру, подойдет далеко не каждая повседневная одежда для катания на снегоходе, даже в несколько слоев. Потому, что она не сможет защитить человека от холода, излишнего потоотделения и влаги.
Но, с другой стороны, зимняя экипировка для снегоходов оттого так и называется, что лучше всего и правильнее всего будет использовать ее именно для езды на снегоходе, так как именно там вы полностью ощутите все плюсы такой одежды.
Размеры
Зачастую именно неправильно выбранный размер приносит больше неудобств, чем плохое качество. Если выбрать слишком большой LS2 шлем, он будет налезать на глаза, сдвигаться в сторону при поворотах головы и вообще свободно болтаться на голове. Для того чтобы узнать размер своей головы, нужно замерить ее обхват по самой большой окружности (лоб, виски, затылок). Иногда может подходить два размера. В этом случае следует выбрать более маленький, так как в процессе эксплуатации внутренняя отделка станет меньше, а шлем – свободней.
размер | XXXS | XXS | XS | S | M | L | XL | XXL | XXXL |
обхват | 49-50 | 51-52 | 53-54 | 55-56 | 57-58 | 59-60 | 61-62 | 63-64 | 65-66 |
Детские размеры немного отличаются от взрослых, но в определенный момент ребенку уже могут подходить взрослые шлемы. Здесь родителю стоит самому решить, какую защиту приобретать. Общепринятыми являются следующие размеры:
Размер | S | M | L | XL |
Обхват, см | 49-50 | 51-52 | 53-54 | 55-56 |
Разновидности шлемов для снегоходов
В зависимости от степени увлеченности снегоходной ездой, то ли любительской и неспешной, то ли профессиональной и скоростной, производители предлагают покупателям три типа головных уборов для этих целей.
Интеграл
Итак, самым простым вариантом для людей, осваивающих прогулочную езду на снегоходах, является шлем-интеграл. Это модель открытого типа и предусмотрена для использования на машинах с большим ветровым защитным стеклом. Она достаточно неудобна для скоростной езды, но может оптимально подойти для прогулочных неспешных катаний.
Кроссовый
Любителям скоростных спортивных горных спусков отлично подойдет модель кроссового шлема. Хотя она и открытого вида, но замечательно подстроена под применение специальных кроссовых очков, которые максимально плотно прилегают к корпусу конструкции и не пропускают холодный воздух. Этот вариант самый легкий из всех предложенных компаниями-производителями.
Для профессионалов спортивных зимних кроссовых состязаний опытные гонщики настоятельно рекомендуют использовать в комплекте со шлемом приспособление с носовым отсекателем. Это обязательный атрибут в зимний период, так как он предохраняет нижнюю часть лица от воздействия холодного морозного воздуха и возможности обморожения. Как советуют специалисты, перед покупкой какой-либо отдельной детали экипировки, следует примерить весь набор для лучшей состыковки всех комплектующих оснащения между собой.
Модуляр
Наиболее распространенными среди любителей скоростной езды на снегоходных машинах являются шлемы-модуляры. Это более массивные экземпляры, чем другие представители этой категории, но в то же время самые удобные и комфортные в использовании. Они дают максимальную защиту голове наездника. Во время остановки или аварийного откапывания машины, его снимать нет необходимости, достаточно только приподнять переднюю часть шлема. Также все они оснащены двойными визорами, которые в своей основной массе имеют функцию подогрева. Температурная амплитуда, позволяющая водителю осуществлять езду с качественной видимостью без активации подогрева, составляет до -10°С. При использовании этой функции градусы понижаются до -40°С. Такие преимущества и выдвинули эту категорию головных уборов на первое место.
Применяемый материал
На протяжении нескольких лет для изготовления снегоходных шлемов использовали карбон и кевлар. Они отличаются особой прочностью благодаря синтетическому составу. Клеевым фрагментом в конструкции внешней части этих головных уборов выступает эпоксидная смола.
Но совсем недавно компанией BRP на потребительских рынках был представлен совсем новый материал M-Forge Composite. Он представляет собой совершенно иную технологию изготовления, которая основывается на применении спаянных нитей, рассчитанная для применения во внешних оболочках шлемов. Это значительно придает им прочности при ударных и вдавливающих нагрузках, а также облегчает общий вес на 30% по сравнению с предшественниками.
4 Ked Meggy
На четвертом месте модель KED Meggy. Это защитное приспособление отлично защитит голову во время занятий на велосипеде, самокате, подойдет для перевозки детей в велокресле. Производится защитное устройство в Германии. Шлем сертифицирован по самым строгим стандартам безопасности CE EN 1078.
У шлема Meggy используется уникальная технология maxShell, способная обеспечить хорошую амортизацию, мягкость внутреннего покрытия и невесомость конструкции. Применяется и особая разработка – QuickSafe, которая обеспечит комфорт и безопасность, благодаря оптимальному прилеганию защиты к голове. Технология QuickStopp предотвращает возможность смещения шлема во время носки. Для комфорта, в районе подбородка, предусмотрена мягкая вставка, что исключает дискомфорт при натирании застежки. Во время спортивных занятий, защиту от насекомых обеспечит анти москитная сетка, прикрывающая внутренние отверстия. Разнообразие расцветок позволит выбрать модель как для мальчика, так и для девочки. На выбор покупателя представлено 3 размера: S, S/M и M.
Практически 100% покупателей довольны шлемом KED Meggy, ведь помимо стильного дизайна, здесь предусмотрены весьма полезные преимущества, такие как защита от насекомых, защита от натирания и крепкая фиксация на голове. Но, некоторых огорчает не бюджетная стоимость.
Плюсы:
- Защита от насекомых.
- Надежная фиксация на голове.
- Не натирает шею.
- Соответствует стандарту безопасности CE EN 1078.
- Не ощущается на голове.
Минусы:
Дороже аналогов.
Ked Meggy
6 Larsen H1 Flower
На шестом месте рейтинга расположился детский шлем Larsen H1 Flower, который отлично подойдет для юных любительниц катания на роликовых коньках.
Шлем H1 Flower выполнен в классической форме, цвет корпуса – ярко-розовый, с милейшим цветочным принтом. Кстати, к такому изделию можно подобрать полноценный комплект защиты от производителя и сами ролики, все в едином стиле. Размеры производителя: S, M и L – такая экипировка подойдет как младшим школьницам, так и девочкам-подросткам. Шлем Larsen H1 Flower выполнен в пластиковом корпусе с 5 продолговатыми вентиляционными отверстиями, что обеспечивает полноценный воздухообмен. Крепкую фиксацию изделия на голове ребенка обеспечивают 4 ленты с 2 застежками, которые регулируются по длине.
Покупатели в целом довольны детским шлемом от Larsen. Модель H1 Flower полюбилась родителям юных спортсменок за прочность, удобную фиксацию, легкость и красивый дизайн, предусматривающий возможность собрать полноценную экипировку юной модницы. Но, некоторые родители все же отметили, что летом в таком шлеме может потеть голова, некоторых смутили и липучки, прикрепленные на корпус для большей мягкости.
Плюсы:
- Защищает голову.
- Красивый дизайн для девочки.
- Не тяжелый.
- Можно собрать полный образ.
- Удобная форма.
Минусы:
- Летом может быть жарко.
- Липучки внутри.
Larsen H1 Flower
Как угодить необходимым требованиям
Шлем состоит из внутренней и наружной оболочки, ремешка, визора и вкладок. Устранение данных проблем решается с помощью специальных материалов и конструкции изготовления. Применяется лёгкий и прочный материал кевлар, способный устоять перед воздействием пуль и осколков.
Но этого не достаточно, кевлар спасёт только от физического воздействия удара. Гасить волну и импульс столкновения, способный повредить мозг от инерции, используются специальные амортизационные материалы, расположенные во внутреннем слое. Чем он толще, тем безопасней для вас. Кроме того, эти материалы способны противостоять переохлаждению зимой, обладают достаточной вентиляцией, способствующей комфорту при езде в жару.
Более дорогие образцы комплектованы визором затемненного или простого прозрачного цвета, предохраняющим от пыли, воды и грязи, и необходимым в холодное время обогревом, спасающим от запотевания.
При выборе обязательно обратите внимание на ремешок. До того он бывает неудобный в использовании
Выбирайте качественно.
Как выбрать шлем: советы снегоходчикам
Во время поездки вы доверяете шлему самое дорогое – свою голову. Поэтому нужно быть на 100% уверенным в качестве и безопасности приобретаемого шлема. Рекомендации, которые помогут вам правильно купить шлем:
- Верх – из поликарбоната. Это дороже, но надежнее
- Внутреннее покрытие скорлупы – EPS-пластик. Желательно, чтобы он полностью покрывал шлем, поскольку этот материал обеспечивает надежную защиту черепа при ударе в случае аварии
- Удобство. Шлем должен комфортно сидеть на голове, не давить и не сваливаться
- Все технические примочки должны работать без нареканий
- Проверьте застежки – они должны быть удобными, ремешки креплений – мягкими и прочными
- Стильная графика на наружной «скорлупе» повышает цену шлема. Если хотите сэкономить, не теряя в качестве, выбирайте однотонный шлем. К тому же на него в будущем можно нанести любой рисунок, который вы захотите