Как выбрать мотоциклетный шлем
Вы купили себе мотобайк и уже готовы выехать на нем на трассу мотокросса. Однако, вам сначала необходимо вложить немного денег в защитную экипировку, важным элементом которой является шлем. Как правильно подобрать мотошлем? Ведь на самом деле, на рынке очень много различных вариантов шлема, которые, ко всему прочему, вы можете выбрать на нашем сайте pitbiker.ru
Если вы новичок, то лишние опции на шлеме будут для вас пока что бесполезными и вам стоит обратить внимание на простые модели
Кроме того, при выборе шлема, руководствуйтесь своими вкусовыми предпочтениями
Можно выбрать более спокойный, классические цвета, а возможно вы предпочитаете кислотные и привлекающие внимание зрителей окраску. Как правило, чем многоцветнее шлем, тем выше цена
Так что стоит учитывать этот фактор при выборе шлема для мотокросса.
Внешний вид, конечно, имеет большое значение, но в первую очередь, шлем – это защита ваше головы и шеи от ударов и падений. Поэтому обязательно смотрите, чтобы шлем обязательно выполнял данные функции.
Какое наказание предусмотрено?
Чтобы узнать, сколько водитель скутера или мотоцикла должен будет заплатить в случае нарушения правил безопасности при езде, можно обратиться к административному Кодексу. Там имеются статьи, запрещающие поездки без обеспечения безопасности для лиц, находящихся на транспортном средстве.
Езда без шлема
Поездка на мотоцикле с незащищенной головой приравнивается к неверному использованию ремней безопасности на автомобильном транспорте. И в том, и в другом случае пренебрежение средствами защиты может создать угрозу жизни, здоровью участникам движения. Если водитель, управляющий транспортом на двух колесах, не озаботился надеть шлем, это является грубым нарушением правил. Ст.12.6 КоАП предусматривает наказание за нарушение в размере 1000 рублей.
Меры воздействия за не пристегнутую шлейку
При езде на мотоциклах и других механических средствах необходимо надевать и застегивать шлем. При не застегнутой шлейке шлем равнозначен его полному отсутствию. Нарушение карается по ст.12.6 КоАП, штраф составит 1000 рублей.
Возможные санкции за перевозку пассажира без защиты
Внимание! Усаживая на механический транспорт пассажира, водитель становится ответственным за его жизнь и здоровье. При нарушении им правил безопасности избегнуть штрафа не удастся
Согласно ст.12.6 КоАП при перевозке пассажира, не надевшего шлем, водителю ТС вменяется наказание в виде уплаты штрафа в размере 1000 рублей
При нарушении им правил безопасности избегнуть штрафа не удастся. Согласно ст.12.6 КоАП при перевозке пассажира, не надевшего шлем, водителю ТС вменяется наказание в виде уплаты штрафа в размере 1000 рублей.
Все что нужно знать об открытых шлемах
Что общего у слов: котелок, орех, арбузная корка, каска, половинка? Так в простонародье называют открытые шлема. Они все еще живы на полках магазинов, хотя более техничные интегралы и модуляры заметно пошатнули авторитет открытых шлемов. Какие шлема предлагают сегодня? Кто выбирает открытый шлем в современности?
Какие шлема называются открытыми?
Открытый — подразумевается отсутствие нижнелицевой части конструкции. Принято выделять два основных варианта:
Шлема-каски уже давно изжили себя. Их используют разве что в стиле ретро или для антуража, но так как уровень ее защиты такой же, как у домашних тапочек вместо мотобот, то носить каску неразумно и слишком опасно. Мало какие магазины всерьез выставляют каски на прилавки.
Шлем ¾ куда интереснее, он закрывает большую часть головы, как очевидно следует из названия – ¾ головы точно. К основе, которая по материалам соответствует всем необходимым стандартам, идут дополнения. Шлем может обладать встроенными очками, визорами различных форм (и чем длиннее, тем лучше), козырьками или обычными очками на резинке, как у мотокроссовых шлемов.
Вопрос о наличии пинлока здесь даже не стоит, так как пространство шлема не замкнуто.
Чаще стали появляться модификации открытых шлемов, где кроме очков в комплекте значится маска аля дефлектор дыхания. Вариант любопытный, тем более, что лицевая часть закрывается пластиковой вставкой. Это выручает от насекомых, облегчает дыхание на повышенных скоростях, но при падениях на асфальт все равно травмируется челюсть из-за подвижности конструкции. Подобные модели полюбились многим в первую очередь за оригинальный образ, напоминающий шлем пилота-истребителя.
Идеальная вентиляция
В интегралах и модулярах часто приходится приоткрывать визор, когда становится слишком душно. Открытый шлем не замкнут, а значит обдувается великолепно. Другой вопрос, если вы решаете ехать на повышенной скорости, а лицо и дыхательные пути ничто не закрывает (у вас только очки или короткий визор), то поток воздуха оказывается излишним и пилот начинает задыхаться уже из-за того, что не получается адекватно дышать. Естественный ограничитель скорости. К вопросу о том, почему многие байкеры используют бандану, чтобы закрывать лицо от насекомых, пыли и излишнего сопротивления ветра при открытых шлемах.
Шикарный обзор
Высоко сижу-далеко гляжу. Для владельцев открытых шлемов правильно сказать «широко гляжу». Открытый шлем не ограничивает взгляд мотоциклиста. Часто слышишь жалобы на некоторые модели шлемов, дескать вижу только прямо и то на уровне глаз. А тут ничего не мешает, особенно, если используется круглый визор, а не очки.
Слышимость
Спорный пункт, поэтому он будет значиться и в минусах тоже. Порой мы не видим источник опасности, но слышим, что он есть. Типичная ситуация со слепыми зонами или ограниченной видимостью. Открытые шлема позволяют «слушать» всех вокруг, реагировать на звук выхлопа или голоса прохожих.
Удобство использования
Простой как кирпич, ничего сложного. Максимум – пользователи с застежками путаются в первый раз и все. Чем меньше опций, тем проще эксплуатация. Вы никогда не пробовали дать человеку, далекому от мотожизни, какой-нибудь продвинутый модуляр? С какой попытки он откинет “щеку”?
Бюджетность
Дешево-сердито. Материала мало, функционала тоже, так зачем платить больше? Цена у открытых шлемов вполне лояльная, за что пользуется спросом у новичков. С другой стороны первосезонники падают чаще, а челюсть у этих моделей не защищена.
На мой взгляд у открытых шлемов только два очевидных минуса:
Минимальный уровень защиты
Как очень умно заметили мотоциклисты на саммите Harley-Davidson, разговоры про свободу в открытых шлемах будут только до первого серьезного падения, до первого выбитого зуба. Проблема открытого подбородка неоспоримый факт.
Шумность
Пункт, значившийся в плюсах как слышимость, переходит в минусы, когда звуков улицы становится слишком много. Это как слушать музыку: она тебе нравится, когда ты на тренировке и она в твоих наушниках первый час-два, но невероятно раздражает в три часа ночи за стенкой у соседей. Так и здесь, палка о двух концах. Шумность действует на нервы, когда приходится ездить весь день.
Декоративные девайсы – нужны ли они?
Желание выделиться на дороге и в мотоциклетной тусовке толкает байкеров и пассажиров подумать о декоративных накладках на шлем: различные дреды (в стиле Хищника), яркие косички для девушек, кошачьи «ушки» и прочее. ПДД не запрещает такие «улучшайзинги», но с технической точки зрения они не безопасны. Дреды и косички могут зацепиться во время движения или при аварии. Кошачьи «ушки» при езде на определённой скорости начинают отклонять голову назад, что доставляет сильное неудобство хозяину. Да, порадовать себя такими новинками можно, но на тематических мероприятиях, а ездить на дорогах общего пользования в таких нежелательно.
Ценовые категории
Диапазон цен на мотошлемы достаточно велик, примерно от 5 000 до 50 000 рублей. Хороший шлем для езды по городу можно приобрести за 8-12 тысяч рублей.
Экономить и покупать самый дешевый шлем нежелательно, потому как бюджетные модели выполнены из некачественного пластика. Приобретать головной прибор за несколько десятков или сотен тысяч рублей стоит только профессионалам для участия в соревнованиях.
Выбор мотошлема – важная и ответственная задача. Данным элементом экипировки не стоит пренебрегать даже опытным и уверенным в себе мотоциклистам
Выбирать шлем следует тщательно, обращая внимание на производителя, материал, удобство. Перед покупкой следует измерить длину окружности головы, а также определится, какой тип шлема вам необходим
Определяемся с фирмой.
На рынке мотоэкипировки представлено бессчётное количество производителей шлемов. Мы остановимся на самых известных из них. Объясним, почему стоит присмотреться к их продукции: они уже зарекомендовали себя среди мотоциклистов и они имеют соответствующий сертификат безопасности.
HJC. Достаточно бюджетная линейка, имеющая свой круг покупателей. Производство базируется в трёх странах: Вьетнаме, Корее и Китае. HJC славится неплохой аэродинамикой и вентиляцией. Выпускает все типы изделия.
Vega. Их производством занимается компания Ningbo HD Safety Products. Выбрать есть из чего: ряд представлен всеми типами мотошлемов. В некоторые экземпляры уже встраивается гарнитура Bluetooth.
Bell – продукция этой американской марки прочна и популярна. Она «засветились» на известных пилотах в мотоспорте и кроссовых соревнованиях. Модельный ряд богат выбором. Компания ориентирована на технические новинки, и в последние модели Bell встроен видеорегистратор.
AGV. «Гермаки» марки покорили мир технологичностью, аэродинамикой, лёгким весом и высокой прочностью. Они недешевы, но полностью оправдывают потраченные деньги. Эта итальянская линейка качественна и «начинкой», и внешним видом. Красивый, броский дизайн, узнаваемый логотип – в нём пилот всегда заметен.
Arai – японская фирма, выпускающая качественные и безопасные шлемы. В ней соблюдены необходимые стандарты безопасности продукции. Компания долго экспериментировала, выясняя, какая конфигурация обеспечит лучшее скольжение при падении. Arai – популярный выбор у любителей спортивных мотоциклов.
Shoei – знаменитая фирма мотошлемов и сменных визоров. Компания внедряет в производство передовые технологии, помня и про эстетику. Ряд представлен и кроссовыми моделями, и модулярами, и интегралами, и открытыми видами. Но всех их объединяет особенность от Shoei – утолщённое стекло визора. Линейка регулярно контролируется на краш-тестах.
Не забывайте главное правило: шлем – продукт одноразовый, и после серьезного падения он «отрабатывает» удар и дальше его использовать нежелательно. Дело в том, что вспененная подкладка, предназначенная для поглощения удара, после падения меняет конфигурацию и уже бесполезна.
Идеальный экземпляр должен быть комфортным, не причинять неудобств, быть аэродиномичным и шумоизолирующим, с хорошим обзором. Уточняйте, есть ли у мотошлема сертификат безопасности – гарант качества.
На выбор и покупку мотошлема может потребоваться время. Лучше не торопиться и выбрать тот экип, который сможет защитить от травм и сохранить жизнь.
Как правильно определить размер шлема и головы?
Для того, чтобы выбрать правильный размер шлема необходимо померить обхват головы в зоне лоб-затылок на 2-3 см. выше бровей.
Как правильно измерить обхват головы
Практически все размеры шлемов имеют значение в сантиметрах. А для моделей с условным обозначениями размера (S, M, L, XL) у нас есть большая подборка таблиц соответствия размеров шлемов для горных лыж и сноуборда обхвату головы.
Как правильно примерять шлем?
Разные шлема могут иметь разную форму и по разному сидеть на головах разных людей. Поэтому крайне советую шлем примерить.
Как шлем должен правильно сидеть на голове
Прежде всего шлем надо надеть, длину ремешка подогнать под себя и застегнуть шлем.
Далее обратите внимание на следующее:
- Шлем должен сидеть достаточно плотно, но не оказывать болезненных ощущений.
- При попытке вращать надетый шлем кожа головы должна двигаться вместе со шлемом, но без болевых ощущений.
- Если Вы можете засунуть палец между шлемом и головой, то попробуйте размер меньше.
- Регулировка объема не должна находиться в максимально-затянутом положении.
- Шлем не должен закрывать лоб полностью или не закрывать его вообще. В таких случаях пробуйте другой размер или даже модель.
Если все эти пункты выполняются, то шлем вам подходит, осталось определить его совместимость с маской.
Правильная посадка маски со шлемом
Маска со шлемом сидят правильно
Если у вас уже есть маска, то примерять шлем необходимо вместе с ней. Или очень желательно маску покупать в один день со шлемом.
Маска правильно сидит вместе со шлемом когда:
- Шлем не выталкивает маску вниз на нос.
- Маска не выталкивает шлем наверх и назад.
- Между шлемом и маской нет зазора или он минимальный.
- Шлем не оттягивает края маски от лица.
- Маска плотно сидит по всей площади прилегания.
Проверяем посадку шлема
Как должен ощущаться надетый шлем? Любой значительный дискомфорт означает, что нужно попробовать другой шлем — размер или модель. Вряд ли вы сильно ошиблись с размером, а у некоторых производителей бывают линеры (мягкая внутренняя обивка) промежуточных размеров под заказ. В любом случае, попробуйте заказать шлем на полразмера или размер больше или же выберите другую модель.
Если шлем сидит как нужно, вы должны чувствовать щёчные подушки шлема. При правильной посадке шлема щёки должны быть слегка приподняты и вид при этом будет несколько потешный, как у хомячка (открытые шлемы могут не иметь щёчных подушек). Дальше, попробуйте подвигать шлем за подбородок: при этом должны двигаться щёки, а шлем проворачиваться не должен. Если он проворачивается хотя бы на сантиметр — берите размер поменьше. Если шлем туговат, знайте, что через 15-20 часов езды линер усаживается на 15-20 процентов, становясь свободнее.
Преимущества
Каждому «призрачному гонщику» важен комфорт и безопасность на дорогах. Мотоштаны имеют больше преимуществ перед обычными джинсами, так как в них все продумано до мельчайших подробностей:
- Специальные карманы, дополнительные швы и износостойкие ткани – этими особенностями обладают хорошие байкерские брюки. Мчаться на байке можно только в должной экипировке. Брюки для любителей езды сочетаются с другими предметами одежды и имеют полноценный комплект.
- В штанах должно быть комфортно сидеть на байке. Они должны хорошо прилегать к телу и иметь завышенную линию талии, что обеспечит надежную защиту от порывов ветра и убережет здоровье мотоциклиста.
- Несколько застежек и ремней регулировки обеспечат полное прилегание к телу.
- При посадке, линия талии не должна оттопыриваться, в противном случае это приведет к постоянному задуванию попутного ветра. Такой неправильный подход рано или поздно выльется в проблемы со спиной. Воспалительные заболевания позвоночника и простреливающая боль омрачат не только езду на байке, но и обыденную жизнь человека.
- Мотогонщику нельзя отвлекаться на посторонние раздражители, ведь его главная цель – безопасная поездка. Слишком большие штаны будут бесконечно путаться под ногами мотоциклиста. Такой дискомфорт способен создать аварийную ситуацию на дороге.
- Неудобные застежки могут впиваться в кожу.
IXS HX91
Надежный. Самый простой в эксплуатации Страна: Швейцария Средняя цена: 9790 руб. Рейтинг (2019): 4.4
Это один из лучших открытых шлемов для езды на байке или квадроцикле в летнюю жару. Безусловно, он никоим образом не подходит для любителей скоростных заездов. Прерогатива IXS HX91– неспешная езда по пересеченной местности или в условиях городской застройки. Скорлупа выполнена из современных композитных материалов и представляется довольно прочной и надежной защитой, несмотря на небольшой вес (1,15 кг). В использовании данный шлем отличается высоким уровнем комфорта и в нашем рейтинге его можно смело считать самым простым элементом экипировки.
Форма прозрачного визора обладает ярко выраженным аэродинамическим эффектом. Даже при хорошем ускорении ветер не пытается его поднять, а более плотно прижимает к корпусу шлема. Покрытие anti-scratch устойчиво к царапинам и прослужит достаточно долго. Под основным поликарбонатным забралом имеется дополнительный визор-очки, который опускается легким щелчком. Он отлично защищает от ультрафиолета верхнюю часть лица пилота и обеспечивает максимально комфортный обзор при ярком солнце. Несмотря на то, что шлем относительно недорогой, внутренняя подкладка имеет анатомическую форму и выполнена из антибактериального материала высокого качества.
Спорные ситуации данного нарушения
Некоторые водители мотоциклов необоснованно надеются, что сотрудники ДПС не будут преследовать их при проезде рядом без шлема. Но это не так – инспектор обязательно поедет следом, если заметит мотоциклиста, нарушающего правила безопасности.
На общепринятое мнение о том, что законом запрещается преследование водителей мотоциклов, оказало влияние то, что сотрудники ДПС не всегда оперативно реагируют на ситуацию. Их опыт позволяет предположить, что водитель попытается непременно уехать от преследователей и спровоцирует ДТП или сам попадет в него. Поэтому немедленной погони чаще всего не бывает. Сведения о нарушителе могут быть переданы в ГИБДД и без его ведома.
Справка! Иногда водители, не застегнувшие мотошлем, пускаются на хитрость. Они уверяют инспектора, что расстегнули застежку в то время, пока ожидали его приближения. Если сотрудник ДПС не догадался или не успел заснять нарушение на фото или видео, доказать его будет непросто. При видеоматериале плохого качества оно не будет являться доказательством.
Получив штраф за несоблюдение правил безопасности, вы можете уменьшить его размер. Для этого следует внести оплату за срок, не превышающий 20 дней. Сумма штрафа будет уменьшена наполовину.
Важно знать, какие еще бывают штрафы на мототранспорт. Предлагаем узнать, какое будет наказание за непостановку на учет мотоцикла, превышение скорости на автомагистрали, езду без прав на мотоцикле, скутере и квадроцикле
Вступление
При существующем сегодня разнообразии, казалось бы, остановиться на конкретной модели несложно
Но практика показывает, что новоиспеченные владельцы байков обращают внимание совсем не на те моменты. В первую очередь нужно смотреть не на дизайн или форму, а на соответствие стандартам
Выпущенная в США защита получает одобрение (отметку) DOT, в Британии – SHARP, в других странах Европы – ECE 22 05. Этикетка одной из этих организаций подтверждает наличие следующих свойств:
должное поглощение ударов и воздействий заостренных предметов;
достаточный обзор (с учетом периферийного зрения) – от 120 0 с каждой стороны и больше;
эффективное удержание, без сползаний, за счет удобного ремня на подбородке.
На какие шлема смотреть новичкам?
Ждете точный список моделей? Я не стану их перечислять, хотя у того же Icon есть хорошие варианты. Мне так очень нравятся Alliance GT Operator, Airmada Stack и Airframe Pro Warbird. Но так как запросы у всех разные, финансовые возможности и предпочтения так же разнятся, делать голый список нет смысла. А вот описать критерии выбора очень даже полезно.
Во-первых, новичкам самое то выбирать шлем-интеграл. Исключение только для ребят кроссменов и эндуристов, но вы и без того привилегированная отдельная каста. У вас вопрос выбора шлема не стоит — линейка кроссовых моделей отличная.
Вот здесь уже строго по полкам:
- Интеграл среди городских и туристических шлемов один из самых надежных. Целостная конструкция шикарно защищает подбородок, нет опасности при ударе потерять «щеку»
- Интеграл имеет минимум подвижных деталей, конструкция элементарная
- Он самый легкий, из-за той же целостной конструкции с минимальным количеством навесных опций
- Он хорошо изолирует от шума, плотно защищает голову со всех сторон, в отличии от открытых шлемов
- Хорошая аэродинамика, одна из лучших, среди классификации шлемов
Во-вторых, обращайте внимание на наличие сертификатов. Да, у брендовых шлемов она точно будет, но
Но если вы достаете шлем через десятые руки по братской договоренности и великому блату от друзей по переписке где-то в «одноклассниках».. где гарантия, что это именно тот самый брендовый шлем? У прошедших сертификацию шлемов ищите как минимум упоминания в виде символов DOT и ECE. Ни один уважающий себя мотомагазин не продаст вам шлем, не прошедший сертификацию, а если продаст, то долго он не проработает — верная примета.
В-третьих, шлем дешевый от дорого отличается уровнем проработки. Об этом мы с вами говорили в статье («Мотошлемы — какими они бывают и какой выбирать?»). Так вот, когда первосезонник берет шлем с рук за три копейки, он думает о том, что раз это его первый сезон, то свой самый крутой и навороченный шлем он купить еще успеет. Бесспорно. Но где логика, друзья? Разве первый шлем не должен быть максимально безопасным? Мне казалось, что максимальная безопасность равняется дешевизне только когда ты сидишь дома и играешь в танчики, а мотоцикл и шлем пылятся где-то в гараже у бати. Разве нет?
Вы никогда не будете в большей опасности за всю мотожизнь, как в свой первый сезон! Глупо покупать левый шлем, который только создает вид защиты. Ваш первый шлем должен быть надежным, как броня танка Т-34!
Вы можете взять стандартную модель в стоке, без дополнительных опций, но из очень хороших качественных материалов. Пусть это будет просто шлем, с хорошей подкладкой, к которому вы возьмете альтернативный визор, может быть раскошелитесь на пинлок. Зато он не разочарует вас, а главное его безопасность не будет мнимой.
Шлем более продвинутого уровня с дополнительными опциями, улучшенной аэродинамикой или вентиляцией вы возьмете на следующий сезон, встроенные очки вам не горят, десять визоров тоже подождут. Ваша основная задача как начинающего мотоциклиста в свой первый сезон: наработать практический опыт, повысить навык вождения, остаться живым и непотресканным.
Определяемся с типом
Прежде чем узнавать, как подобрать размер мотошлема, нужно выяснить, какая его модель подойдет лучше всего, исходя из специфики транспортного средства и особенностей вождения. Эти факторы также важны, по ним рассматриваемые нами элементы экипировки подразделяются на 5 подвидов. Расскажем о них по порядку.
Интеграл
Предназначен для спортбайков и скоростной езды, о чем говорят его высокие аэродинамические свойства. Должен стать обтекаемым, с отличным поглощением шумов и повышенной защитой от фронтальных ударов. Может быть либо туристическим, либо гоночным — зависит от места размещения визора, который во втором случае располагается чуть выше, чем в первом, чтобы сохранять обзор с учетом посадки.
Модуляр
Обязательно расскажем, как измерить размер головы для шлема такого типа, тем, кто планирует много и часто ездить по городу. Есть 3 момента, которые стоит учитывать:
Конфигурация такой модели удобна в условиях плотного трафика — ее нижняя часть откидная, вам не придется снимать защиту, чтобы перекусить, попить, покурить.
Для передвижения на высоких скоростях подходит плохо, так как прилегает неплотно, и под него задувает ветер.
Еще одна ключевая особенность – подъемный визор.
Открытый
Закрывает лоб, уши, глаза, однако горло в нем остается без защиты, так что уровень обеспечиваемой безопасности сравнительно небольшой. Поэтому шлем подходит только тем, кто водит медленно и аккуратно, не гонит, а неспешно катит домой, к друзьям, на свидание.
Какой шлем для мотоцикла выбрать?
Покупка мотоцикла – радостное событие для будущего байкера. Но ему стоит задуматься и о своей защите и экипировке. Шлем – первостепенная часть мотоциклетной экипировки, и к его покупке стоит подойти ответственно. Бывает, что у мотоциклиста разбегаются глаза от представленного ассортимента в магазинах, и он запутался, какой «гермак» ему нужен. В статье мы дадим ряд советов по выбору, которые точно пригодятся. Приступим!
Определяемся с типом
Мотошлемы разделяются на пять основных групп:
интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).
модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало – визор и подбородочная часть – поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)
открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)
половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)
мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска – яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).
Из каких материалов?
Это важная конструктивная особенность, влияющая на прочность этой части экипа и стоимость. Существует две основных группы материалов: композитные и термопластик. В композитные экземпляры добавляют карбон, что обеспечивает меньший вес и повышенную ударопрочность. Покрытие изготавливают отдельно или послойно из стеклоткани, углеволокна и кевлара. «Гермак» из термпопластика менее прочен и устойчив к деформации, его вес на 300 грамм больше, чем композитный, а стоимость существенно ниже. Но не стоит гнаться за низкой ценой. Если мотошлем из термопластика не цельнолитный, то разломаться он может быстрее. Помните, что чем меньше вес изделия, тем меньше воздействия на верхний отдел позвоночника при ударе при аварии. Тяжелый «гермак» из термопластика будет неудобен в затянувшейся поездке или в туристическом прохвате. Опытные байкеры знают – потраченные деньги на шлем из композитного материала полностью оправдывают себя.
Приобретаем по размеру!
Неправильно выбранный экип сводит всю защиту от экипировки к нулю. Слишком свободный экземпляр обеспечивает должную фиксацию и может сместить положение при ударе. Чересчур узкий – неудобен и будет давить.
Первым шагом будет измерение окружности головы по уровню выше уха сантиметровой лентой. Каждый более-менее известный производитель мотошлемов имеет в активе таблицу размерной сетки. Отметим: значения в таблице у каждой фирмы разные, они не совпадают.
к примеру размернаясетка компании icon: