Квадроцикл Рысь 500
Цена: 309 000,00 руб.
Утилитарная модель мотовездехода, не имеющая аналогов на рынке по соотношению цены и набора технических характеристик в базовой комплектации. Вездеход оснащен мотором 500 см3, обладающим мощностью 32 л.с. Полный привод с блокировкой переднего дифференциала позволяет использовать машину в самых тяжелых условиях. В стандартную комплектацию вездехода входят лебедка, фаркоп и полный набор светооптики. РЫСЬ 500 — это полноценный двухместный мотовездеход по уникально низкой цене. Рысь 500 оценят владельцы дач и загородных домов, сельские жители, любители активного отдыха, охотники и рыболовы.
Базовая комплектация: зеркала заднего вида, фаркоп, электролебедка. Технические характеристики Рысь 500
Количество и расположение колес 4, симметрично продольной оси |
Колесная формула / ведущие колеса 4×2 / 4х4 |
Рама Трубчатая, сварная |
Количество мест 2 |
Габаритные размеры Д×Ш×В, мм 2330×1185×1330 |
База, мм 1490 |
Колея передних / задних колес, мм 926 / 835 |
Минимальный дорожный просвет, мм 235 |
Хода подвесок передняя/задняя 150 / 170 |
Минимальный радиус поворота, м 4 |
Сухая масса транспортного средства, кг 344 |
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения |
количество и расположение цилиндров 1, вертикальное |
рабочий объем, см3 493 |
степень сжатия 10.9 : 1 |
Максимальная мощность, л.с. (мин-1) 32 (6300) |
Максимальный крутящий момент, Н·м (мин-1) 38 (5500) |
Топливо Бензин с октановым числом не менее 92 |
Объем топливного бака (л) 17 |
Система питания 1 карбюратор |
Воздушный фильтр (тип) абсорбционный |
Система зажигания C.D.I. — конденсаторная, бесконтактная |
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов Один глушитель |
Трансмиссия Механическая с вариатором, блокировка переднего дифференциала |
Сцепление (тип) Автоматическое, центробежное, многодисковое в масляной ванне |
Коробка передач L/H/N/R |
число передач 3 |
Подвеска |
– передняя Независимая, двухрычажная поперечная с гидравл. амортизатором |
– задняя Независимая, двухрычажная поперечная с гидравл. амортизатором |
Рулевое управление (тип) Тягово-шаровое, без редуктора, мотоциклетного типа |
Тормозные системы |
– рабочая (марка, тип) С приводом на передние колеса и задний трансмиссионный вал. Передний тормозной механизм однодисковый на каждом колесе с ручным и ножным гидравлическим приводом; задний тормозной механизм дисковый трансиссионный ножным гидравлическим приводом. |
–стояночная (марка, тип) Дисковый, трансмиссионный — рычаг переключения на левой рукоятке руля |
Шины размер, передние/задние АТ 25х8-12 / АТ 25х10/12 |
Комфортен ли квадроцикл Рысь 500
Не менее важное качество квадроциклов, на которое смотрят покупатели, это комфорт. Быть и может и неуместно размышлять о комфортабельности, когда ты преодолеваешь грязи и болота, но производитель все-таки постарался и здесь
За мягкость при езде на квадроцикле Рысь отвечает независимая подвеска, которая хорошо отрабатывает все неровности, учитывая при этом, что вес аппарата составляет 344 кг. Люди, которые уже не первый год эксплуатируют данную модель, отмечают хорошие тормоза. В качестве тормозной системы здесь установлена «гидравлика» с дисками как на передних, так и на задних колесах. И стоит сказать, что тормоза показали себя на бездорожье и правда достойно. Даже после больших луж и песков тормозные колодки ни разу не скрипнули и не подвели. Не удивительно, что рысь считается одним из самых надежных квадроциклов российского производства. Для того чтобы вы смогли взять с собой в дорогу все необходимое, на русские квадроциклы и на рысь в том числе были установлены багажники.
Подводя итоги можно сказать, что квадроцикл Рысь 500 это действительно надежный и качественный аппарат, на котором не страшно отправиться в дальнее путешествие. Для этого сделано многое – установлен бак объемом 17 литров, на котором можно проехать 100 км, различные багажники и карманы для мелочей. Но главной визитной карточкой этого «квадрика» является надежный двигатель и высокий клиренс, которые и отвечают за высокую проходимость на любых дорожных покрытиях.
Видео
Тестирование техники выполнялось в различных регионах. Основные испытания проходили в Якутии, где модель показала себя очень хорошо. Улучшения, сделанные в модификации Рысь 440, улучшили маневренность и проходимость.
Снегоход предназначается для передвижения людей или перевозки грузов по бездорожью при температуре от +5 до -40 градусов. Машина уверенно едет по насту с большой скоростью. Конструкция снегохода отличается простотой, потому управлять им сможет даже неопытный водитель. Обслуживание и ремонт техники нередко выполняются в домашних или полевых условиях. Подобные качества и отличная проходимость модели Рысь 440 сделали ее очень популярной у рыбаков, охотников и потребителей, которым необходимо передвигаться в сложных условиях.
Производство снегохода официально завершилось в 2009 году. Однако многие собственники продолжают активно эксплуатировать модель и сегодня.
Опыт эксплуатации и особенности
Несмотря на успех 110 модели, отзывы о квадроцикле Рысь 150 далеки от идеала. Владельцы техники, соблазнившиеся доступной ценой, нашли целый ряд конструкционных проблем:
- Низкое качество сборки. Практические во всех аппаратах плохо закручены болты. Если сразу их не подкрутить, машина начинает разваливаться на ходу. В основном, отпадают пыльники и откручивается натяжитель цепи.
- Тряска. На низких скоростях аппарат ведёт себя отлично, но после отметки 35 км/ч машина начинает вибрировать. Из-за этого возникают проблемы с главным освещением, откручиваются болты и т.д.
- Непродуманная конструкция тормозов. Заводская сборка оставляет желать лучшего, поэтому пользователю нужно самостоятельно осмотреть механизм и провести центровку.
- Низкая грузоподъёмность.
Сразу после покупки владельцу Рыси 150 рекомендуется провести полный техосмотр, подкрутить боты, поменять тормозные колодки, сальники передних ступиц, закрепить пыльники рулевой тяги. Запчасти к отечественному аппарату дешёвые, поэтому уложиться можно в пару тысяч рублей. При правильной эксплуатации и своевременном ТО, машина проработает без серьёзных поломок 1-2 года.
Преимущества аппарата:
- Хорошая проходимость. Рысь 150 проезжает по грязи, песку, уверенно держится на бездорожье.
- Управляемость. Квадроцикл уверенно входит в повороты и не пытается накрыть собой райдера. Резвая и манёвренная лошадка подойдёт для подростков и детей от 10 лет.
- Мощное светодиодное освещение.
- Демократичная цена. Новый аппарат стоит около 90 тыс. р.
В тюнинге стильный аппарат не нуждается. Конечно, пользователи мечтают установить багажник, удобное сиденье, прочный отбойник и другой обвес, но всё упирается в грузоподъёмность. Максимальная нагрузка аппарата 75 кг, что рубит возможность модернизации на корню.
Конкуренты вездехода РМ 650 2
Несмотря на относительно невысокую стоимость аппарата, всего 397 тыс. р, конкурентов у квадроцикла хоть отбавляй. Жители сельской местности и фермеры отдают предпочтение шестиколёсному аппарату 650 2. Поклонники рыбалки и охоты выбирают более компактный вездеход RM 500 2.
Также, серьёзным противником для аппарата стала модель:
- Стелс АТВ Леопард 650, созданный фирмой «Веломоторс». Stels немного мощнее (43,5 л.с) и более экономичен. На 100 км модель тратит всего 10 л топлива. Но у аппарата есть ощутимый недостаток – объём топливного бака. Бензобака ёмкостью 14 л хватает всего на 140 км. Проигрывает Леопард и в плане цены, новая машина обойдётся в 429-439 тыс. р.
- Arctic Cat MudPro 700 Limited. Американец превосходит РМ 650 2 по техническим характеристикам, дизайну и комфортабельности. Конечно, ждать чего-то меньшего от лидера рынка не стоит. Единственный недостаток американского квадрика – стоимость. Аппарат из салона обойдётся в бешеную сумму – 899 тыс. р.
- CFmoto Неплохой альтернативой квадроциклу Русская Механика 650 2 станет китайский аппарат, оснащённый мотором с рабочим объёмом 594 куб. см. Модель ЦФ 625 оснащена автоматической коробкой передач, электростартером и другими приятными опциями, упрощающими использование техники. Конечно, немного смущает цена, подержанный квадрик обойдётся в 300-400 тыс. р.
Судя по отзывам, квадроцикл РМ 650 2 может конкурировать даже с такими гигантами рынка, как Polaris, Yamaha, Arctic Cat и т.д. На деле, отечественную технику подводит качество сборки и довольно скудная «начинка». Машина фирмы «Русская Механика» больше напоминает рабочую лошадку, предназначенную для выполнения сельскохозяйственных задач.
Технические характеристики
Силовая установка:
- Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, четырехтактный.
- Количество цилиндров – 1.
- Рабочий объем – 493 куба.
- Номинальная мощность на выходе – 38 лошадиных сил/27.9 киловатт (при 5300 об/мин).
- Наибольший крутящий момент – 55 ньютонов на метр (при 5000 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 6000 оборотов в минуту.
- Количество распределительных валов – 1.
- Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
- Количество клапанов на цилиндр – 2.
- Тип системы охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией.
- Тип системы смазки – масляный картер.
- Тип топливной системы – карбюраторная.
- Тип используемого карбюратора – Mikuni.
- Тип воздушного фильтра – абсорбционный.
- Рекомендуемое топливо – не ниже АИ-92.
- Рекомендуемое масло – 10w40.
- Тип системы зажигания – бесконтактная CDI с электронным блоком управления.
- Тип системы запуска – электростартерная или ручная.
Шасси:
- Тип привода – полный.
- Тип трансмиссионной системы – механическая система с вариатором.
- Тип сцепления – центробежное, многодисковое, действующее автоматически.
- Количество передач – 3 (+нейтральная).
- Тип рамы – трубчатая, жесткая, изготовленная из высокопрочной стали.
- Тип передней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами.
- Тип задней подвески – независимая, с двумя А-образными рычагами.
- Ход передней подвески – 180 миллиметров.
- Ход задней подвески – 205 миллиметров.
- Тип передних амортизаторов – гидравлические.
- Тип задних амортизаторов – гидравлические.
- Тип рулевого управления – тягово-шаровое, мотоциклетное.
- Шины передних колес – внедорожные, AT26x8-14.
- Шины задних колес – внедорожные, AT26x10-14.
- Тип передних дисков – литые, изготовленные из алюминия.
- Тип задних дисков – литые, изготовленные из алюминия.
- Тип тормозной системы – гидравлическая.
- Тип передних тормозов – дисковые.
- Тип задних тормозов – дисковые.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина – 2320 миллиметров.
- Конструкционная ширина – 1245 миллиметров.
- Конструкционная высота – 1255 миллиметров.
- Длина колесной базы – 1490 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет – 290 миллиметров.
- Расстояние колеи передних колес – 965 миллиметров.
- Расстояние колеи задних колес – 914 миллиметров.
- Наименьший радиус разворота – 4000 миллиметров.
Другие характеристики:
- Вместимость топливного резервуара – 24 литра.
- Конструкционный вес квадроцикла – 375 килограмм.
- Максимальная скорость – 90 километров в час.
- Вместимость первого бардачка – 9 литров.
- Вместимость второго бардачка – 16 литров.
- Максимальная грузоподъемность передней багажной платформы – 40 килограмм.
- Максимальная грузоподъемность задней багажной платформы – 80 килограмм.
- Максимальный вес буксируемого груза – 250 килограмм.
- Количество мест – 2.
Купить ====500 cc Квадроцикл RM Рысь 500, 4-хтакт., механ. с вариатором, 25х8-12/25х10-12, Диск. гидравл./ Диск. гидравл. с ПСМ (шт) купить с доставкой по Москве и России, цена, технические характеристики, комплектация
Доступная утилитарная модель, адресованная владельцам дач и загородных
домов, сельским жителям, любителям активного отдыха, охотникам и
рыболовам.
«Рысь 500» – самый доступный взрослый
двухместный мотовездеход в линейке «Русской
механики». «Рысь 500» оснащён
четырехтактным карбюраторным одноцилиндровым мотором с рабочим объёмом
500 см3 и мощностью – 32 л.с.
Большой дорожный просвет, независимая подвеска и подключаемый полный
привод с блокировкой переднего дифференциала обеспечивают этому
мотовездеходу высокую проходимость.
Модель оснащена полноценным двухместным сиденьем со спинкой и ручками
для пассажира. Длинная колёсная база (149 см) обеспечит
«Рыси» стабильность при прохождении затяжных
поворотов.
В стандартную комплектацию входят электролебедка, фаркоп, зеркала
заднего вида и полный набор светотехники. Модель оснащена окрашенными
стальными колёсными дисками – это 100% утилитарное решение.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
РЫСЬ 500 | ||
---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | Четырехтактный | |
Рабочий объем, см3 | 493 | |
Максимальная мощность, л.с. | 32 | |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 92 | |
Объем топливного бака, л | 17 | |
Скорость, км/ч | 80 | |
ШАССИ | ||
Трансмиссия | Механическая с вариатором | |
Привод | 2/4WD + электрическая блокировка дифференциала | |
Коробка передач/число передач | L/H/N/R, 3 | |
Тормозная система: передний/задний | Дисковый гидравлический/ Дисковый гидравлический | |
ПОДВЕСКА | ||
Колесная формула/ведущие колеса | 4х4 | |
Подвеска передняя/задняя | Независимая двухрычажная поперечная с гидравлическими амортизаторами | |
Ход подвески, передняя/задняя, мм | 150/170 | |
Колея передних/задних колес, мм | 926/835 | |
Минимальный дорожный просвет, мм | 235 | |
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | ||
Количество мест | 2 | |
Габаритные размеры: Д/Ш/В, мм | 2330/1185/1330 | |
Сухая масса, кг | 344 | |
Шины размер пердние/задние | 25х8-12/25х10-12 | |
НАГРУЗКА/БУКСИРОВКА | ||
Макс. нагрузка на передний багажник, кг | 40 | |
Макс. нагрузка на задний багажник, кг | 80 | |
Макс. масса буксируемого груза, кг | 250 | |
ОСНАЩЕНИЕ | ||
Стандартная комплектация | электролебедка, зеркала заднего вида и полный набор светотехники, фаркоп |
Мощность, л.с. | 32 |
Трансмиссия* | Полуавтомат 3+R |
Задняя передача* | Да |
Тип привода* | Полный 4х4 (кардан) |
Наличие блокировки | Да |
Система питания* | Карбюратор |
Объем бака, л. | 17 |
Система охлаждения* | Жидкостное |
Запуск* | Электро + ручной стартер |
Тормоза пер./зад.* | Диск / Диск(ручной) |
Наличие лебёдки | Да |
Сигнализ/родительский контроль* | Нет |
Длина, мм. | 2330 |
Ширина, мм. | 1185 |
Высота, мм. | 1330 |
Вес, кг. | 344 |
Количество мест | Двухместный |
Макс.нагрузка, кг. | Нет данных |
Макс. скорость, км/ч. | 80 |
Особенности модели | электролебедка, фаркоп, зеркала заднего вида,полный набор светотехники,спинка и ручки для пассажира. |
«Поларис Вайдтрек»
Указанная модель считается самой популярной среди утилитарных представителей. Известность обусловлена надежностью конструкции и высоким качеством сборки. Среди достоинств также отмечают уверенный пуск мотора, который способен эффективно работать при критически низкой температуре. Двухтактный «движок» гарантирует требуемый показатель тяги, не перегревается на повышенных оборотах, поскольку функционирует жидкостная рубашка охлаждения. К прочим плюсам причисляют простоту в обслуживании и эксплуатации большинства узлов.
Мощность мотора составляет 85 «лошадок», два цилиндра оснащены отдельным карбюратором. Система смазки – раздельной конфигурации. Хорошее управление обеспечивает фронтальная рычажная подвеска, отлично ведущая себя даже на скорости 100 км/ч. Задний аналог представляет собой торсионный амортизатор.
Параметры и размеры снегохода:
- объем мотора – 488 «кубов»;
- трансмиссия – вариатор с пониженной передачей и реверсом;
- масса буксируемого прицепа – 300 кг;
- сухой вес – 278 кг;
- длина/ширина/высота – 3,25/1,10/1,29 м;
- габариты гусеницы – 3,45/0,5 м.
Модельный ряд
В него входят следующие модели:
- 119;
- 440;
- 500;
- Спорт 121.
Модель | Преимущества и недостатки |
119 | Среди положительных качеств можно отметить удобное положение руля: он не касается коленей даже при исполнении маневров и вхождениях в опасные повороты. Среди отрицательных качеств этой модификации отмечают следующее: небольшой ресурс мотора и приличный расход горючего. |
Модель | Преимущества и недостатки |
440 | Среди положительных качеств Рысь 400 отмечают следующие: неприхотливость, высокая скорость, маленький расход, наличие лобового стекла, мощный силовой агрегат, небольшая стоимость относительно аналогичных моделей, подогрев рукояток, ёмкостный багажник сзади, наличие приборов: спидометр и тахометр. Среди отрицательных качеств Рысь 440: износ свечей, проблему в работе клапанов и карбюраторов. |
Модель | Преимущества и недостатки |
500 | Плюсы: наличие подогрева рулевого управления; надежная конструкция; наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке; высокий уровень сборки; небольшой расход масляной и топливной жидкости; высокие показатели маневренности и проходимости.Отрицательные качества: проблемы с цепью коробки передач. |
Модель | Преимущества и недостатки |
121 | У гусеницы Спорт 121 есть высокая боковая устойчивость, ее форма обеспечивает идеальное сочетание оптимальных скоростных качеств, улучшенные показатели управляемости и безопасности.Минусы: из строя выходят ходовая подвеска и двигатель, быстро изнашиваются ремень радиатора и гусеницы. |
119
Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции, маневренностью.
Аппарат оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель этого транспорта сделан с учетом экологического стандарта топлива Евро-3. Максимальная скорость составляет 90 км/ч. Приборная панель отражает всего два параметра: спидометр; датчик уровня бензина.
440
Гусеничный механизм машины сделан из прорезиненного материала и оснащен стержнями, что поможет увеличить период его использования.
4-х тактный силовой агрегат охлаждается посредством проникновения в заборный прибор снега. Если ехать долго по территории с маленьким количеством снега, может произойти перегрев двигателя.
500
Снегоход оснащен коробкой передач с 6 шестернями, установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.
Здесь установлен мотор от японского производителя, двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.
Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.
Этот снегоход был выпущен в нескольких версиях (модификациях).
Предлагаем ознакомиться с ними:
- 500+. Эта версия представлена в виде туристической машины, но не рабочей. В ней применяется гусеничная лента, ширина которой составляет 500 мм, – это обеспечивает хорошую проходимость на разной поверхности. В базовой комплектации к этой модификации есть электрический стартер.
- 500М. Данный аппарат является базовой версией с модернизированной передней частью, заместо старого карбюратора, был монтирован карбюратор с 1-й камерой производства Японии типа «Микуни». В основную комплектацию к этой модификации относится электростартер.
- 500МП. Эта модификация имеет улучшенный капот и однокамерный карбюратор. В данной версии была монтирована коробка переключения передач шестеренчатого типа. Внешне аппарат целиком идентичен с прошлой модификацией. Базовая комплектация к модификации 500МП включает электрический стартер.
Сейчас «Рысь» получила большую популярность, потому что позволяет осуществить все необходимые задачи, в частности, передвигаться в сложные места.
Спорт 121
Спортивная версия является укороченной. За счет этого аппарат прибавил в маневренности.
Гусеницы снегохода Рысь Спорт 121 созданы с улучшенным силовым сердечником, — это даёт определённые гарантии высокой надежности разработанной конструкции.
Технические характеристики Рысь 500
В этом квадроцикле установлен четырехтактный двигатель, объемом 500 см3 и мощностью 32 л.с. Для подачи топлива здесь установлен известный китайский карбюратор, который неплохо показал себя при испытании «квадрика». Для качественного охлаждения двигателя здесь установлена жидкостная система охлаждения. Стоит сказать, что она очень даже неплохо справляется со своими задачами, качественно охлаждая двигатель даже в жаркую погоду. Максимальная скорость квадроцикла составляет 80 км/ч и этого в принципе хватает, ведь это класс утилитарных квадроциклов.
Для лучшей проходимости здесь конечно же работают все четыре колеса, то есть рысь является полноприводным квадроциклом. За трансмиссию отвечает вариатор, который имеет заднюю скорость, понижающий ряд, а также блокировку переднего дифференциала. Колес двенадцатого радиуса более чем хватает для преодоления различных ухабов, езде по щебенке или пескам, поэтому менять их сразу же после покупки смысла нет.
Недостатки снегохода Рысь
Перед покупкой рекомендуется узнать про основные недостатки:
- цепная коробка передач;
- большой радиус поворота;
- жесткая подвеска;
- двигатель;
- электрика;
- топливная система.
У владельцев «Рысь», в частности модели 500, происходят проблемы с цепью коробки передач. Ее необходимо регулировать очень часто: сначала после прохождения 25 км, а потом 50 км, при обкатке, далее через 150 и каждые 300 км. После покупки, на 2 год эксплуатации может сломаться цепь в коробке передач, болт на системе зажигания.
Неполадки с двигателем
Несмотря на хорошие технические характеристики, двигатели выходят из строя. Причиной этому является износ. Чаще всего владельцы сталкиваются с такими поломками:
- шумы;
- сбои в работе;
- повышенный расход топлива;
- увеличенный расход масла;
- снижение мощности работы мотора.
Другая причина проблем – карбюраторы, после перехода производителя на японские, большинство неисправностей исчезли самостоятельно.
Мнение эксперта
Рукин Даниил
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Слабое место 2-х тактных двигателей – это свечи. Масло и бензин, смешиваясь, могут привести к повреждению свечей, что делает невозможным холодным запуск двигателя. Из-за этого в дальнюю поездку на снегоходе рекомендуется использовать несколько дополнительных свечей. Неисправности с лепестковыми клапанами и карбюратором тоже могут привести к неправильному запуску двигателя.
Неисправности электроники
Снегоход начинает глохнуть, когда нет искры, при корректно работающих свечах причиной неисправности может быть катушка. Выполнить замену этих элементов владелец сможет сам.
Топливная система: неисправности
Неправильная подача топлива и повышенный или низкий расход бензина являются признаками неполадок бензинового насоса, чтобы их ликвидировать, нужно хорошо очистить деталь.
Положительным качеством отечественных снегоходов является быстрый и недорогой ремонт, который не доставляет проблемы. Оригинальные запчасти для вездехода можно купить во многих автомобильных магазинах, при этом некоторые их них аналогичны мотоциклетным деталям.
Конструкция и функциональность
Модель Рысь 119 пришла на смену модификации Рысь 113 и получила серьезные изменения. Объем мотора сократился, а окна продувки стали шире. Мощное охлаждение и появление гильз сократило число поломок, связанных с цилиндрами двигателя. Поменялся и внешний вид техники. Рысь 119 получила модернизированный капот и поддон, непрочное стекловолокно заменили пластиком.
Управлять Рысью 119 удобно. Руль не касается колен даже при крутых поворотах. Вместительные площадки для ног не дают им соскальзывать. Сиденье сделано мягким. Приборная панель минималистичная — на ней разместились лишь датчик уровня топлива и спидометр.
Рысь 119 имеет стандартную для утилитарных снегоходов компоновку с прочной стальной рамой и несущим сварным металлическим капотом. Размеры машины средние. Корпус бывает черным, голубым и белым.
Габариты снегохода Рысь 119 | |
Длина | 3240 мм |
Ширина | 1080 мм |
Высота | 1225 мм |
Гусеница Рысь 119 | |
Длина | 3700 мм |
Ширина | 380 мм |
Сухая масса техники составляет 250 кг. Машина вмещает 2 человек. Предельная для снегохода скорость равняется 90 км/час, максимальный вес буксируемых саней (в прицепе) – 250 кг.
Комплектация снегохода Рысь 119:
- Механический реверс;
- Аналоговый спидометр;
- Подогрев рукояток;
- Ветровое стекло;
- Фаркоп;
- Электростартер;
- Датчик уровня топлива;
- Багажник.
Ходовая часть снегохода Рысь 119
Ходовая часть снегохода состоит из: гусеницы, ведущего вала гусеницы, подвески гусеницы, передней подвески.
Гусеница представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулканизированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получения необходимой силы сцепления с грунтом с наружной стороны полотна гусянки отформованы резиновые грунтозацепы определенного профиля.
На внутренней поверхности гусеницы расположены зубья (цевки) для обеспечения зацепления зубьев звездочек с полотном гусеницы и передачи вращательного движения ведущего вала трансмиссии в поступательное движение гусеницы. По обеим сторонам гусеницы имеются прямоугольные окна для обеспечения смазки направляющих накладок полоза снегом. На перемычках между окнами установлены стальные скобы, для упрочнения перемычек и являющиеся направляющими для полозов подвески гусеницы.
Езда на снегоходе с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу накладок полоза и быстрому выходу из строя гусеницы из-за истирания и разрыва перемычек между окнами.
Ведущий вал гусеницы служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода.
Вал имеет две подшипниковые опоры. Левый подшипник установлен в левом полукартере коробки передач, правый подшипник установлен в корпусе спидометра и крепится фланцевой пластиной к лонжерону силового узла. На валу напрессованы четыре звездочки: две боковые звездочки 1, 4 и две центральные 3 На левом конце вала имеется паз, с помощью которого передается вращение на редуктор привода спидометра, откуда через гибкий вал на спидометр, находящийся на приборной панели снегохода.
Подвеска гусеницы совместно с ведущими звездочками и гусеницей служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода. Подвеска состоит из двух направляющих полозов 5 с накладками полоза 6, связанных между собой передним кронштейном 1, кронштейнами для крепления опорных катков 9, 32, серьгой 17 и задними кронштейнами 13, 15 и осью 18.
Двигатель
Снегоход Рысь 500 укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Данный агрегат имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе достигает отметку в 29.42 киловатт, что в переводе составляет 40 лошадиных сил. Применена система охлаждения воздушно принудительного типа, которая позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но также и в теплых условиях. Система смазки использует специальную смесь, в которую входит бензин и масло. Это обеспечивает смазывающей жидкости морозоустойчивость, что в суровых условиях эксплуатации является одним из необходимых параметров. Двигатель на каждую сотню расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но стоит отметить, что необходим бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется в ручную, однако, в комплектацию может быть включен и электрический стартер. Применена бесконтактная электронная система зажигания, обеспечивающая ровную и стабильную работу агрегата в различных условиях эксплуатации.
В связи с полным прекращением серийного производства снегохода Рысь 500, найти его в абсолютно новом техническом состоянии является довольно сложной задачей, и то не факт, что такие еще остались. В продаже бывают доступны машины в бывшем употреблении и стоимость на них варьируется в пределах от 80 тысяч рублей и до 150 тысяч российских рублей. Стоимость для данного снегохода довольно низкая, так как по функциональности и по эксплуатационным качествам способен составить сильную конкуренцию и более новым импортным моделям снегоходов.
Модельный ряд
В линейку аппаратов, выпущенных в 2015-2017 году, входит 5 мотовездеходов с объёмом двигателя 500 и 650 куб. см. Все квадроциклы серии были созданы на базе модели РМ 500, выпущенной в 2014 году. Разработчики учли недостатки предшественника и устранили их.
Обновлённая серия состоит из:
- Модели РМ 500 2. Это аналог квадроцикла RM Модели практически идентичны, за исключением габаритов и объёма двигателя. Аппарат оборудован 493 кубовым мотором и бензобаком ёмкостью 24 л. Стоимость модели составляет 349 тыс. р.
- Вездеход RM 500 6×4. К аппарату с полным приводом была добавлена специальная платформа с двумя колёсами. При необходимости прицеп можно отсоединить. Такой вездеход идеально подойдёт для работы в поле, транспортировки объёмных грузов и т.д. Грузоподъёмность машины составляет 590 кг.
- Русская Механика РМ 650. Квадроцикл с короткой базой может использоваться для езды отдыха, транспортировки грузов и туризма. Одноместная машина отличается хорошей динамикой и высокой проходимость. Под капотом модели скрывается 42,5 л. с.
- RM 650 2. Это усовершенствованная 650-я модель, отличающаяся удлинённой базой, двухместным сиденьем и высокой скоростью. Разработчики повысили комфортабельность машины, её динамику и проходимость.
- Квадроцикл РМ 650 2 6×4. Для работы в поле, перевозки тяжестей и выполнения других сельскохозяйственных задач идеально подойдёт шестиколёсный вездеход, созданный компанией «Русская Механика». По сути, разработчики просто добавили к модели РМ 650 2 специальную съёмную платформу, выполняющую роль прицепа. Несмотря на увеличенную мощность, квадроцикл может буксировать груз весом 450 кг. Его версия с 500 кубовым двигателем способна перевозить до 590 кг.
Русская Механика РМ 650 2 станет идеальным решением для отдыха и работы. Благодаря высокой мощности и хорошей комплектации, машина может использоваться как на бездорожье, так и на дорогах общего пользования.
Цена на снегоход
Из-за прекращения серийного производства снегохода Рысь 500 найти его в абсолютно новом техническом состоянии является довольно сложной задачей (на официальном сайте модель не продается). Если посчастливится отыскать машину на складе какого-то магазина, то отдать за нее придется 185000-210000 рублей.
Гораздо проще и экономичнее достать б/у снегоходы. Стоимость на них варьируется от 80000 до 150000 рублей (в зависимости от пробега). Как правило, даже использованные в течение пары сезонов Рыси все равно прекрасно служат, так как сохраняют свои отличные ходовые и грузовые качестве на протяжении нескольких десятилетий.
Цена запчастей
Деталь | Цена |
Коробка передач с реверсом | 39 500 руб. |
Поршневая группа (2 цилиндра 2 поршня 4 кольца 2 пальца) | 11 000 руб. |
Карбюратор MIKUNI VM32-303 (Япония) | 8 300 руб. |
Рысь Карбюратор К68Р | 1 600 руб. |
Основание магдино (зажигание) 120 Вт | 1 700 руб. |
Гусеница | 15 210 руб. |
Накладка полоза 219.02.000.021 | 1 100 руб. |
Гусеница 113.02.002.000СБ | 9 620 руб. |
Коммутатор 84.3734-01 Флеймз | 950 руб. |
Рысь Стартер ручной 440-1022010 | 3 200 руб. |
Цепь приводная зубчатая 119.06.100.000 | 1 100 руб. |
Ремень вариатора GATES 28G4266 | 3 000 руб. |
Катушка зажигания ТЛМ-3 | 450 руб. |
Вариатор | 5 000 руб. |
Регулятор напряжения 30.3702 | 1 600 руб. |
Датчик температуры ЦИТД-3А (под свечку c датчиком измерения температуры воздуха) | 7 800 руб. |
Гусеница Рысь-121 (короткая) | 7 500 руб. |
Свеча зажигания NGK BR9ES | 250 руб. |
Датчик температуры для снегохода ЦИТД-6 (под свечку) с тахометром | 8 000 руб. |
Чехол сиденья 119.14.130.000 | 1 200 руб. |
Втулки вариатора (комплект) | 500 руб. |
Карбюратор VM32-303 Китай 020003-332-3692 | 2 000 руб. |
Ремень вариатора 32*14*1120MForce | 1 600 руб. |
Пружина стартера 440-1022067 | 750 руб. |