Катера и лодки бриз

Модели стеклопластиковых лодок

Лодка «Бриз-11» – это небольшая лодка, приспособленная для хождения на вёслах или с лодочным мотором 10 л. с. При установке 8-сильного двигателя судно с полной загрузкой способно выходить на глиссирование. Производитель разрешает эксплуатацию лодки в волнение до 50 см.

Выполнена из двух корпусов, пространство между которыми заполнено пенополиуретаном – это блок обеспечения плавучести. В конструкции используются спонсоны в носовой части, подобные тримаранным обводам

Благодаря спонсонам, лодка обладает хорошей остойчивостью, что особенно важно для рыбалки и охоты и так редко встречается на небольших суднах

Это рыбацкая шлюпка-лодка, о чём свидетельствует наличие ящика, встроенного в кокпит, предназначенного для заполнения водой. Производитель постарался сделать моторную лодку предельно лёгкой, чтобы ее можно было переносить на руках, удалось снизить вес до 80 кг.

Технические параметры:

  • длина: 3,3 м;
  • ширина: 1,35 м;
  • бортовая высота: 0,47 м;
  • высота борта от ватерлинии: 0,35 м;
  • высота в области транца: 0,45 м;
  • габариты кокпита: 2,7х1,25 м;
  • вес без нагрузки: 110 кг;
  • грузоподъёмность: 250 кг;
  • количество пассажиров: 2 чел.;
  • макс. мощность мотора: 10 л. с.


Лодка «Бриз-11»

Лодка «Бриз-14» предназначается для рыболовного дела, хотя является неплохим судном для туристических баз. Является достойной альтернативой среднеразмерным ПВХ лодкам.

Двухсекционный стеклопластиковый корпус с заклёпочным усилением создаёт достаточную прочность каркаса, а внутренний наполнитель (пенополиуретан) выполняет роль системы плавучести. Изменчивая килеватость корпуса (на транце 18°) помогает хорошо держаться на воде и предотвращает сильные удары волн при небольшом волнении.

Лодка «Бриз-14» характеристики:

  • длина: 4,3 м;
  • ширина: 1,57 м;
  • бортовая высота: 0,43 м;
  • вес без нагрузки: 180 кг;
  • грузоподъёмность: 360 кг;
  • количество пассажиров: 4 чел.;
  • макс. мощность мотора: 40 л. с. (исключительно с водомётом).


Лодка «Бриз-14»

Снова лодка для рыболовного дела, но уже преимущественно коммерческого типа. Неплохо себя показывается во время перевозки грузов (рыбы, моллюсков) и рыболовных орудий. Кокпит имеет самоотличной тип, который отличается большой вместительностью. В лодке установлено 5 рундуков для хранения снаряжения и пищи: носовой, 2 бортовых и 2 кормовых. В средних рундуках можно установить шпигаты, помогающие выполнять набор и спуск воды для хранения, транспортировки рыбы.

Транец предназначен под длинную ногу мотора. Лодка предназначена под румпельное управление. Мореходность судна обеспечивает комфортное и безопасное передвижение в пределах 1,5 км от берега. Многочисленные блоки плавучести помогают сохранять позитивную плавучесть даже при полной загрузке.

Технические характеристики:

  • длина: 5,4 м;
  • ширина: 1,65 м;
  • высота борта над ватерлинией: 0,52 м;
  • высота транца: 0,53 м ;
  • вес без нагрузки: 240 кг;
  • грузоподъёмность: 750 кг;
  • количество пассажиров: 4 чел.;
  • рекомендуемая мощность мотора: 10-60 л. с.

Сравнение корпусов моторных лодок

Корпусы лодок имеют логическое увеличение угла киля. В наименьшей модели килеватость минимальная, так как лодка не предназначена для быстрого движения по воде. «Тримаранные обводы» помогают ей сохранять остойчивость – это важнейшее качества для маломерной лодки.


Лодка Бриз-18П

В судне «Бриз-14» килеватость увеличена, сочетает идеальный баланс остойчивости и динамики. В наибольшей мотолодке килеватость ещё больше, что вызвано возможностью установки высокомощных моторов.

Вывод: на всех лодках обводы подобраны правильно.

Управляемость и ходовые качества

Благодаря килеватости дна, у «Бриза-14» и «18П» наилучшие показатели управляемости. Лодки способны быстро набирать скорость за счёт переменной килеватости, и имеют отзывчивое управление. При установке 15-сильного мотора, судна легко выходят на глиссирование даже с нагрузкой. Модель «Бриз-11» превосходит аналоги по проходимости, лодку лучше использовать на реках с топляками, частыми мелководьями, корягами и т. п.

Какой двигатель лучше установить?

На первую модель серии можно устанавливать 8-сильный двигатель, но лучше прибегнуть к мотору 10 л. с., так удастся получить запас мощности. Рекомендуем на среднеразмерную модель устанавливать двигатель 20-25 л. с., с неё лодка легко идёт на глисс, развивает достаточную скорость. Устанавливать моторы мощнее нецелесообразно, и появляется риск переворачивания лодки. На судно «Бриз-18П» стоит ставить ПМ мощностью 30-40 л. с.

Что собой представляет катер Бриз 17

Обтекаемый силуэт, создающий впечатление стремительности – производители постарались придать катеру современный, высокотехнологичный вид. Если сравнивать с «материнской» Ямахой, то Бриз имеет более выигрышный дизайн. Стеклопластик, из которого выполнены борта и палуба, ровный и качественный, это бросается в глаза с первого взгляда. Прямое назначение – рыбалка и семейный отдых, подчеркнуто в каждой детали. Здесь все имеет свой функционал – добротный корпус, свим-птформа, нескользящие потопчины, просторная рубка (несмотря на компактные размеры конструкции), релинги, палубный люк. В катере Бриз практичность стоит на первом месте. Если цель покупки моторной лодки — производить впечатление на соседей, то стоит подыскать другую модель. Лодка ориентирована на комфорт и безопасность.

Возможно будет интересно: Причалы для катеров — какие бывают конструкции и как правильно выбрать

Бриз 17 катер технические характеристики

Универсальная конструкция российского катера одинаково подойдет для рыбной ловли, включая промысловую или спортивную, длительные и короткие речные, морские прогулки. Лодка Бриз 17 полностью изготовлена из стеклопластика, эксплуатируется с подвесным мотором от 50 до 100 л.с. Компоновка катера по автомобильному типу «хардтоп», позволяет без стеснения разместить 6 человек. Ход останется мягким, даже при умеренном волнении до 3-х баллов. Этого удалось достичь за счет достаточно большого градуса килеватости и высокой скуле с брызгоотбойниками. Катером свободно может управлять один человек, включая швартовку и подход к необустроенному берегу.

Заявленные производителем технические характеристики:

Длина, м4,98
Ширина, м2,17
Вместимость, чел6
Угол внешней килеватости, град17°
Грузоподъемность, кг550
Вес, кг375
Тип лодкиМоторная
Встроенный двигательНет
Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л/с60
Диапазон мощности, min/max50-100
Максимальная скорость км/ч70
Материал корпусаСтеклопластик
ПроизводительEast Marine, Россия

Ходовые качества

Возможная комплектация «Бриза-17» моторами разными мощностными показателями позволяет развивать скорость, соответственную пожеланиям владельца. Так, рекомендованный производителем мотор 60 л. с. выдает максимальные показатели движения – 55 км/ч, 90 л. с. — 70 км/ч. Опытные испытания показали полную устойчивость катера на курсе, отсутствие необходимости координировать местонахождение членов команды. Килеватости в 17° вполне достаточно для уверенного хода, как на длинной морской волне, так и на короткой речной.

Корпус катера

Конструкция катера «Бриз – 17», выполненная по типу «Моногедрон», вполне традиционная для аналогов этого класса. Переменная килеватость, ярко выраженная скула, две пары продольных реданов – в корпусе предусмотрены все составляющие безопасности и надежности. Усиленный киль помогает без лишних усилий выходить на все виды берегов, включая песчаный. Непотопляемость лодки обеспечивают аварийные блоки из вспененного полиуретана. Их объем очень большой, как для судна этих размеров.

Кокпит катера

Кокпит компоновка катера Бриз 17 конструкционно отличается от аналогов. Носовая часть, с V-образным диваном, переходит в ветровое стекло, что не совсем привычно для российского потребителя. Секция образует полурубку, в которой расположены две консоли – водителя и пассажира. Там же находятся два поворотных кресла, выполненные из мягкого винила. В целом, достаточно комфортно, если не считать не совсем хороший обзор с места капитана. Но его вполне достаточно для безопасного плавания.

Возможно будет интересно: Технические характеристики лодки «Прогресс 4», история и отзывы

На корме, вдоль бортов, также установлены сиденья для пассажиров. Средняя секция может выполнять роль банки, но основное её предназначение – потопчина для доступа в секцию двигателя. Производитель предлагает дополнительно укомплектовать кокпит выносным кринолином с трапом для купания. В базовой заводской конструкции не предусмотрены платформы для схода в воду.

Документация

документациядата измененияразмерформат
Сертификат C-RU.ЧС13.В.00267 Бриз-12/К23 Ороситель спринклерный тонко распылённой воды13.01.2016 1789 Кб pdf
Сертификат С-RU.ЧС13.В.00171 Бриз-12/К23 Ороситель спринклерный тонко распылённой воды19.11.2015 730 Кб pdf
Сертификат С-RU.ЧС13.В.01201 12/К23 Ороситель спринклерный тонко распылённой воды19.11.2015 1005 Кб pdf
Сертификат RU С-RU.ПБ97.В.00273/19 Бриз-12/К23 Ороситель спринклерный тонко распылённой воды01.11.2019 1940 Кб pdf
Паспорт («Бриз-Вертикаль») 12/К23 Ороситель спринклерный тонко распылённой воды18.10.2019 338 Кб pdf
Паспорт («Бриз-Горизонт») 12/К23 Ороситель спринклерный тонко распылённой воды18.10.2019 331 Кб pdf
Паспорт («Бриз-С») 12/К23 Ороситель спринклерный тонко распылённой воды01.11.2019 151 Кб pdf
Паспорт («Бриз») 12/К23 Спринклерный тонко распылённой воды18.10.2019 384 Кб pdf
Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России о возможности применения УВП «Роса» 12/К23 Спринклерный тонко распылённой воды21.10.2019 93 Кб pdf
Техническая информация («Бриз», «Бриз-Вертикаль», «Бриз-Горизонт», «Бриз-С») 12/К23 Спринклерный тонко распылённой воды24.10.2019 712 Кб pdf
Стандарт организации на установки водяного пожаротушения тонкораспыленной водой 12/К23 Спринклерный тонко распылённой воды26.02.2019 3266 Кб pdf
Стандарт организации на проектирование распределительных трубопроводов спринклерных установок пожаротушения за потолками «грильято» 12/К23 Спринклерный тонко распылённой воды06.11.2019 1675 Кб pdf
Заключение на Стандарт организации на применение оросителей с подвесными решетчатыми потолками «грильято» 12/К23 Спринклерный тонко распылённой воды06.11.2019 1437 Кб pdf

East Marine – производитель лодок «Бриз»

Фирма East Marine является производителем моторных и гребных лодок серии Breeze (также встречаются названия Briz или Breez). Центральный офис расположен во Владивостоке. В качестве материала лодок неизменно используется стеклопластик, способный обеспечить привлекательный, современный экстерьер и интерьер. Стеклопластиковые лодки имеют ещё одну особенность, помимо декоративных качеств, – превосходные мореходные свойства судна.

В ассортименте производителя представлены тенты, прицепные устройства для транспортировки судна и даже ПВХ бассейны. Благодаря привлечению экспертов своего дела, компания заслужила уважение в сфере обслуживания различной водной техники. Дополнительно занимается поставкой запчастей, аксессуаров, и продаёт различную иную водную технику, в том числе надувные лодки.

Производителем моторных лодок серии Breeze является фирма East Marine

Кокпит

Компоновка катера «Бриз-17» не совсем привычна, но бесспорно найдет своих поклонников. Носовая часть лодки запалублена и переходит в ветровое стекло с крышей. Вся эта секция образует полурубку. Под палубой установлен V-образный диван, торцы которого ограничены двумя консолями. Обзорность с водительского места нельзя назвать оптимальной, но ее вполне достаточно для безопасной езды.

В кормовой зоне кокпита отформованы два сиденья у бортов. Средняя секция также может служить в качестве банки, но изначально выполняет функцию потопчины для доступа в моторный отсек. На корме нет кузовных купальных платформ. В качестве опции предлагается выносной кринолин с откидным трапом, но добраться до него не так то просто.

Мореходные качества

Лодка «Бриз-17» может комплектоваться подвесными лодочными моторами мощностью от 60 до 90 л.с. Максимальная скорость с мотором в 60 сил составляет около 55 км/ч, с 90-сильным двигателем – до 70 км/ч. На курсе «Бриз-17» устойчива, остойчивость на стое позволяет не координировать положение членов команды. «Бриз-17» — вполне мореходный и безопасный катер для водных прогулок и выездов на рыбалку.

Преимущества лодки «Бриз-17»

+ проверенный корпус (практически аналог катера Ямаха-17 образца 1992 г.);

+ наличие полурубки и устроенных мест для ночевки;

+ относительно высокие скоростные показатели.

Недостатки лодки «Бриз-17»

— мало закрытых рундуков и мест для хранения багажа;

— нет встроенных купальных платформ в корме;

— неоптимальный обзор с водительского места.

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

На реках средней полосы не часто встретишь катера из Владивостока. Однако Бриз-17 завоевал заслуженную популярность не только среди жителей верхней Волги, но и добрался до Баренцева моря и Астраханской области. Манёвренный и компактный, он сочетает в себе основные качества лодки – безопасность и комфорт.

История модели

По сравнению с прототипом – Ямахой SR (LS) 17, в конструкцию внесено более сотни изменений. Некоторые видны невооруженным взглядом, другие спрятаны внутри корпуса. Взять хотя бы силовую структуру. У себя на родине максимальным мотором прототипа был пятидесятисильный двухтактник. Российские корпуса спроектированы с запасом и выпускаются в двух вариантах: под 60-70 и 90-100 сил. Однако даже мощность мотора в 140 л/с (да-да, есть такая лодка на просторах нашей страны) корпус достойно воспринимает в течение уже пяти лет.

Как у любой достойной вещи, у Бриз-17 нашлось немало последователей. Шесть лет назад во Владивостоке был замечен Forvard 550 из Поднебесной. В Красноярске видели в производстве очень похожую лодку «Композит-Катрин» (она отличается отсутствием пассажирской консоли). Некоторое количество лодок было сделано в 2013 году компанией ИстМарин-СВ в Самаре, однако этот проект не получил дальнейшего развития.

Сегодня компания East Marine, производитель Бриз 17, имеет центральный офис во Владивостоке, представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Находке, Уссурийске и Артеме.

Знакомство с лодкой Бриз 17

Первое, что бросается в глаза – стремительный силуэт этих лодок. Несмотря на своё изначально утилитарное предназначение и рубленые формы, благодаря судостроителям из Владивостока лодка приобрела определённый шарм. В результате этот корпус не смотрится бедным родственником среди других прогулочных катеров, имеющих более плавные очертания. Пластик бортов и палубы ровный, предметы отражаются в нём без искажений. Корпус производит впечатление основательности и качества. Всё на месте, ничего лишнего. Качественная функциональность без претензий на гламур.

Короткий осенний день не располагает к длительному осмотру – пора подниматься на борт. Мы сделали это без особых проблем. Если лодка ошвартована кормой – удобная свим-платформа позволит быстро подняться на борт. Доступ с носовой части обеспечивают нескользящие потопчины достаточной ширины с отбортовками, а также релинги на рубке, благодаря которым проход возможен даже на неспокойном водоёме. Впрочем, при необходимости можно воспользоваться палубным люком.

Базовую комплектацию можно назвать спартанской. В ней присутствует только рулевой редуктор, комбинированный ходовой огонь, пластиковые швартовые утки и пара рымов. Тестовые лодки имели комплект мягких накладок на все сидячие места как в рубке, так и в кокпите. Сидения вполне удобны, подходят по стилю и не смещаются во время движения.

В кокпите непривычно просторно для данного размера лодки (5,1 х 2,1 м) благодаря конструкции рубки. Отсутствие переборки между спальником и салоном визуально увеличивает пространство. Каждый предмет на своём месте – нет травмоопасных элементов, зато присутствуют нужные подстаканники. Покрытие под ногами не скользкое, что в сочетании с самоотливным кокпитом позволяет эксплуатировать лодку при серьёзном волнении, не отвлекаясь на мелочи.

Лодка с 90-сильным мотором была оборудована вертикальной стойкой, соединяющей пассажирскую консоль с крышей рубки. Это ощутимо придало жёсткости верхнему элементу. В такой комплектации сверху рядом с туманным горном может загорать некрупная девушка, или сильно облокотиться упитанный коллега.

Бриз-14S

Несмотря на относительно малое водоизмещение, конструкция лодки допускает установку моторов мощностью до 40 л. с. В довольно компактный корпус, изготовленный из стеклопластика, удалось вписать кокпит, способный вместить четырёх человек. Это большой плюс для тех, кто любит отправляться в путешествия по воде не в одиночку, а в хорошей компании.

Судя по оставленным в Сети отзывам, пользователи ценят Бриз-14S за следующие характеристики:

  • Выверенную управляемость в режиме глиссирования. Максимальная скорость при этом может достигать 40 км/час.
  • Хорошую начальную устойчивость, важную и при стрельбе из охотничьего ружья, и при ловле рыбы на спиннинг.
  • Продуманную конструкцию корпуса, создающую солидный запас непотопляемости. В результате лодку можно эксплуатировать не только на реках и озёрах, но и в морских заливах.

Размещение поста управления в непосредственной близости к транцу упрощает управление на большом волнении.

Лидеры голосования

ДжекБот 240
Длина, см: 240
Оценка читателей: 65.8
Всего голосов: 857

Фантазия
Длина, см: 420
Оценка читателей: 65.0
Всего голосов: 1,190

Лидер 500
Длина, см: 500
Оценка читателей: 64.9
Всего голосов: 1,048

ProfMarine PM 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 63.7
Всего голосов: 965

Волжанка 65
Длина, см: 650
Оценка читателей: 62.8
Всего голосов: 1,174

Spinningline 470 / SL 470
Длина, см: 478
Оценка читателей: 62.7
Всего голосов: 1,597

J.Silver 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 59.9
Всего голосов: 1,674

Catfish 310
Длина, см: 310
Оценка читателей: 59.8
Всего голосов: 1,141

Ultraskiff 360
Длина, см: 182
Оценка читателей: 59.6
Всего голосов: 1,111

Компакт 200
Длина, см: 200
Оценка читателей: 59.4
Всего голосов: 1,040

Тенты на катера Бриз – на заказ в нашем ателье

Любая непогода становится менее опасной и неприятной, когда на катере, лодке или другом судне имеется прочное и надежное укрытие – тент. Являясь, зачастую, привлекательным внешне техническим устройством, катера требуют установки наиболее подходящих и гармонично дополняющих их облик вспомогательных элементов. Таким образом, наилучшие результаты обеспечат тенты, изготовленные индивидуально.

Заказать тент, который будет даже в мелочах удовлетворять Вашим пожеланиям, можно в компании MSK-Tent. Мы не ограничиваем Вашу фантазию – на тенте, которому можно придать требуемую пространственную конфигурацию, могут быть даже остекленные участки, и устроена вентиляция. Также заказчик выбирает цвет и материал для тента, но мы предлагаем помощь дизайнера.

При изготовлении используются всепогодные материалы с прочностью, отвечающей условиям мореплавания. Благодаря предварительному измерению внешних размеров и форм катера БРИЗ, тент изготавливается индивидуально для каждого заказчика и подходит к его судну с максимальной точностью, обеспечивая ему аккуратный и презентабельный вид.

Внутренняя отделка

  • входная дверь: металлическая;
  • окна и двери на балконы — металлопластиковые со стеклопакетом;
  • потолок: без отделки;
  • полы: цементно-песчаная стяжка;
  • стены: улучшенная штукатурка;
  • монтаж системы отопления;
  • монтаж системы вентиляции;
  • монтаж системы водоснабжения: стояки холодного и горячего водоснабжения из труб ПВХ с врезанными патрубками и запорной арматурой без внутриквартирной разводки;
  • монтаж системы канализации: стояки с отводами для подключения саноборудования (без установки саноборудования);
  • монтаж системы электроснабжения: прокладка электропроводов от этажного электрощита к месту, отведенному утвержденным проектом для установки квартирного электрощита.;
  • прокладка телефонных проводов до этажного распределительного устройства;
  • прокладка кабелей телевидения до этажного распределительного устройства;

Основные параметры

Для удобства восприятия технические характеристики описываемых в статье моделей компании East Marine, выпускаемых под маркой «Бриз», сведены в единую таблицу:

Модель1718HT1114S18П
Длина, м4,985,533,34,35,4
Ширина, м2,172,181,351,571,65
Высота надводного борта, м1,040,350,430,52
Масса корпуса, кг375500110180240
Грузоподъемность, кг550600250360750
Допустимая мощность двигателя, л. с.50 – 10060 – 1005 – 1010 – 4010 – 60
Нормальная пассажировместимость, человек65246
Ориентировочная стоимость в комплектации стандарт (с подвесным мотором), руб.378 000440 00066 000140 000227 000

Пользователям нравятся катера и моторные лодки, выпускаемые под маркой «Бриз». Это удобные и практичные маломерные суда, построенные с использованием современных материалов и технологий. Они отлично подходят для охоты, рыбалки, водного туризма и спортивных развлечений.

Остаётся лишь сожалеть, что отсутствие развитой дилерской сети и высокая стоимость доставки заказов из Владивостока в другие регионы, ограничивают доступность продукции East Marine для значительной части потенциальных покупателей. Хочется верить, что компания сможет решить эти проблемы. И тогда модели с логотипом, хорошо известным жителям Дальнего Востока, будут чаще встречаться на водоёмах поблизости от Москвы или Мурманска, Волгограда или Санкт-Петербурга.

Кокпит

Кокпит лодки «Бриз-14» представляет из себя цельноформованную деталь, что значительно упрощает уход за лодкой. Транец совмещен со спинкой кормового дивана. Лодка разрабатывалась под румпельное управление, однако ее можно дооснастить консолью, вынесенной к центральной банке.
Кормовое сиденье несет в себе отсек для топливного бака. На миделе установлена короткая банка, которая не мешает свободному перемещению в лодке от носа к корме. Под сиденьем располагается герметичное багажное отделение, приспособленное для устройства в нем аквариума для рыбы. Это отделение не имеет соединения с забортной водой, из-за чего закачка и выкачка их него воды должна производится собственными силами.

В носовой части обустроена небольшая палуба с расположенным под ней рундуком. Вертикальная дверца в этот рундук ведет из кокпита. Палубу можно использовать в качестве столика, чему способствуют два прибортных полусиденья-ступени.

Технические характеристики

Таблица 2 — Метрологические характеристики

Наименование характеристики Значение
Диапазоны измерений силы постоянного тока, мА от 0 до 5 от 0 до 20 от 4 до 20
Пределы допускаемой приведенной погрешности измерения силы постоянного тока к диапазону измерений, % ±10
Наименование характеристики Значение
Параметры электрического питания, В:

— от сети переменного тока частотой (50 ± 2) Гц

— от сети постоянного тока

от 187 до 242 от 20,4 до 26,4
Потребляемая активная мощность, Вт, не более 15
Габаритные размеры, мм:

— высота х ширина х длина (моноблок)

— высота х ширина х длина (модульный тип)

72х110х342

99х115х45,3

Масса, кг, не более 1,16
Рабочие условия эксплуатации:

— диапазон температуры окружающего воздуха, °С

— относительной влажности воздуха, %, не более

— диапазон атмосферного давления, кПа

от -40 до +70 80

от 66,0 до 106,7

Средний срок службы, лет, не менее 20
Средняя наработка на отказ, ч, не менее 120000

Общие сведения

Моторная лодка «Бриз-17» производится дальневосточной компанией EastMarine. Основой для лодки «Бриз-17» послужил проверенный японский катер Yamaha SR-17. Как это часто бывает, снятые с производства модели именитых брендов, находят вторую жизнь на просторах нашей страны. Стоит отметить, что Yamaha SR-17 – вполне удачная лодка, заслуживающая внимания, а проводя сравнение с выпускаемыми маломерными судами в настоящее время, ее аналог «Бриз-17» ничуть им не уступает, а по некоторым показателям и выигрывает.

Корпус мотолодки «Бриз-17» выполнен из стеклопластика. Корпус – традиционный моногедрон с переменной килеватостью, ярковыраженной скулой брызгоотбойника, двумя парами продольных реданов на днище и расходящимся кверху изломом борта. Корпус вполне надежный, усиление киля позволяет спокойно выходить на песчаный берег. Блоки аварийной плавучести из вспененного пенополиуретана делают лодку полностью непотопляемой. Объем этих блоков настолько велик, что скрадывает у владельца множество мест, которые можно было бы использовать в качестве рундуков.

Компоновка катера «Бриз-17» не совсем привычна, но бесспорно найдет своих поклонников. Носовая часть лодки запалублена и переходит в ветровое стекло с крышей. Вся эта секция образует полурубку. Под палубой установлен V-образный диван, торцы которого ограничены двумя консолями. Обзорность с водительского места нельзя назвать оптимальной, но ее вполне достаточно для безопасной езды.

В кормовой зоне кокпита отформованы два сиденья у бортов. Средняя секция также может служить в качестве банки, но изначально выполняет функцию потопчины для доступа в моторный отсек. На корме нет кузовных купальных платформ. В качестве опции предлагается выносной кринолин с откидным трапом, но добраться до него не так то просто.

Модельный ряд катеров

Бриз-17

Лодка «Бриз-17» открывает линейку катеров. Модель «Бриз-17» приобрела наибольшую популярность за счёт универсальности, вместительности корпуса и высокого комфорта кокпита. Применяется для прогулок по рекам, озёрам и для рыбалки. Корпус целиком стеклопластиковый и может оборудоваться мотором 50-90 л. с.

Лодка «Бриз-17»

Катер «Бриз-17» выполнен по типу «хардтоп», что позволяет с высоким уровнем комфорта на борту разместиться 6 членам экипажа. Корпус выполнен с переменной, высокой килеватостью, обеспечивающей мягкий ход при волнении до трёх балов. Для повышения комфорта выполнена высокая скула и существенно выступающие брызгоотбойники. Для управления катером достаточно одного человека.

Технические характеристики катера «Бриз-17»:

  • длина: 5 м;
  • ширина: 2,2 м;
  • вес без нагрузки: 375 кг;
  • количество пассажиров: 6 чел.;
  • мощность ПМ: 50-100 л. с.
  • макс. скорость: 70 км/ч.

Бриз-18

Катер «Бриз-18» обладает высокой скулой, выраженными продольными реданами для улучшения плавности передвижения в волнение и изменчивую килеватость. Перечисленные технические решения создают условия для повышения быстроходных характеристик. С мотором 80 л. с. катер развивает скорость до 65 км/ч.

Судно обладает каютой, вмещающей много вещей, и позволяющей с должным комфортом ночевать на воде. В каюте могут расположиться на ночь 1-2 человека среднего роста. Кокпит имеет самоотливной рецесс и вмещает 3-4 рыболова, не мешающих друг другу.

Катер «Бриз-18»

Лодка имеет моторный отсек, вмещающий 3 бака, ёмкостью 25 м. Их можно заменить на 100 л стационарный бак в качестве опции. Помимо бака 0,1 м3 в кормовой рундук помещается снабжение и снаряжение. По центру устроен мокрый рундук, его можно заполнять водой для перевозки морепродуктов или размещать здесь якорь и снаряжение для дайвинга.

Основные параметры:

  • длина: 5,5 м;
  • ширина: 2,2 м;
  • вес без нагрузки: 455 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • грузоподъёмность: 600 кг;
  • мощность ПМ: 60-100 л. с.
  • макс. скорость: 65 км/ч.

Бриз-18HT

Катер «Бриз-18НТ» объединяет место рубки и кокпита в единое целое, что позволяет находиться большой компании на борту. В рубке раскладывается спальное место на двоих, для размещения остальных членов экипажа используется кокпит, накрытый тентом. Катер «Бриз-18HT» отличается отсутствием перепонки между кокпитом и рубкой. Версия «NT» несколько отличается внешним видом.

Характеристики лодки «Бриз-18HT»:

  • длина: 5,53 м;
  • ширина: 2,18 м;
  • вес без нагрузки: 450 кг;
  • количество пассажиров: 5 чел.;
  • грузоподъёмность: 600 кг;
  • мощность ПМ: 60-100 л. с.

Катер «Бриз-18НТ»

Бриз-23

Катер «Бриз-23» сильно напоминает японское судно Yamaha Renaissa-23. Это не удивительно, так как компания «Ямаха» продала лицензию фирме East Marine и контролирует качество изготовления катера. Лодка оснащается ПМ с максимальной мощностью 200 л. с., стационарной топливной цистерной на 100 л. Каюта отделена от общего кокпита, в ней даже есть туалетная кабинка для продолжительных морских прогулок.

Внутри каюты установлена гидравлическая система рулевого управления в базовом комплекте. Здесь с комфортом могут разместиться до 3-х пассажиров.

  • длина: 7,45 м;
  • ширина: 2,42 м;
  • бортовая высота: 1,05 м;
  • вес без нагрузки: 1180 кг;
  • масса мотора: 247 кг;
  • количество пассажиров: 8 чел.;
  • грузоподъёмность: 965 кг;
  • мощность ПМ: 115-200 л. с.

Сравнение корпусов и кокпитов катеров

Корпуса моделей «17» и «18» удобны для использования небольшим количеством людей. На большую компанию лучше выбирать модификации с индексами «18НТ» и «23»: в первой нет перепонки, удобнее общаться со всеми пассажирами, а во второй – наибольшая вместимость кокпита. По конструкции кокпита практически все модели выполнены в едином исполнении, особых отличий нет.

Катер «Бриз-23»

Двигателя и расход топлива

В отношении ПМ рекомендуем устанавливать:

  • на «Бриз-17» – 60-сильный мотор с расходом около 20 л/час;
  • на «Бриз-18» и «18НТ» – двигатель 80 л. с. (расход 30-35 л/час);
  • на «Бриз-23» – 150-сильный ПМ, расход которого 50-60 л/час.

Какие есть дополнительные опции

В качестве дополнений можно приобрести:

  • иллюминатор в борту;
  • защиту киля;
  • лебёдку;
  • стопор для лебёдки;
  • якорь и его клюз;
  • цепь;
  • санузел ручного или электрического типа (только в модификации «23»);
  • прикуриватель из нержавейки;
  • ходовой, стояночный тент или тент полурубка;
  • трейлер;
  • картплоттер.

Бриз-17

Изготовленное из стеклопластика маломерное судно относится к категории разъездных катеров со спортивным уклоном. По сути, оно представляет собой дальнейшее развитие популярной модели Yamaha SR-17, лицензию на производство которой приобрела фирма East Marine.

Благодаря усилению конструкции, появилась возможность установки более мощных, чем у прототипа, моторов.

К достоинствам Бриз-17 принято относить:

  • Высокую культуру изготовления и продуманную конструкцию корпуса.
  • Хорошую курсовую устойчивость и управляемость при движении в режиме глиссирования.
  • Органично вписанную в обводы рубку-укрытие, неплохо защищающую от брызг.
  • Просторный и комфортабельный кокпит размером 5,1×2,1 м, накрываемый складывающимся тентом, защищающим от непогоды.
  • Богатую базовую комплектацию, предлагаемую производителем.

Тем не менее, если судить по отзывам, у катера есть и недостатки, наиболее серьезными из которых покупатели считают:

  • Небольшое рысканье при движении в водоизмещающем режиме.
  • Недостаточную статическую устойчивость, затрудняющую ловлю рыбы на спиннинг, особенно когда на борту находятся трое рыбаков.
  • Не слишком хорошо продуманную эргономику кокпита. Если вы путешествуете вдвоем – проблем нет. Но для трех человек, несмотря на наличие съемного тента, организовать полноценный ночной отдых на борту затруднительно.

Из всего этого можно сделать вывод, что катер хорошо подходит для непродолжительного отдыха на воде и занятий водно-моторным спортом. У его владельцев не возникает проблем с управлением при буксировке воднолыжников, бананов и ватрушек.

Подойдет Бриз-17, пусть с некоторыми ограничениями, и для рыбалки. А вот любителям продолжительных и неспешных путешествий в большой компании лучше присмотреться к другим вариантам. Подробнее о том, как выбрать лучший катер для рыбалки →

Поверка

осуществляется по документу МЦКЛ.0225.МП «Контроллеры управления «БРИЗ-ТМ». Методика поверки», утвержденному ЗАО КИП «МЦЭ» 11.12.2017 г.

Основные средства поверки:

— калибратор-измеритель унифицированных сигналов эталонный ИКСУ-260, регистрационный № 35062-07 в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений.

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится в соответствующем разделе руководства по эксплуатации и/или в свидетельство о поверке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий