Сравнение с конкурентами и аналогами
На конкуренцию сильно влияет цена и технически характеристики SWT 550. Бюджетная модель стоит гораздо дешевле иностранных аналогов, поэтому выбор очевиден. Ближайший противник Патруля – снегоход Irbis Dingo T125. Конечно, китаец сильно уступает отечественной разработке в техническом плане, но стоит немного дешевле. Irbis отлично подходит для рыбалки и охоты, но в длительных поездках преимущество на стороне Патруля 550.
Не стоит упускать из вида и более дорогие модели с аналогическими характеристиками, к примеру, Yamaha Phazer RTX. Единственное отличие между двумя моделями – цена, японец стоит гораздо дороже.
Понятие системы управления
Процесс управления — это воздействие на объект с целью изменения его состояния или формы.
- техническую (машины и оборудование);
- технологическую (ряд процессов, стадий производства);
- организационную;
- социальную (единство социальных отношений);
- экономическую.
Система управления включает:
- структурно-функциональную подсистему (реализует принцип единства структурных и функциональных элементов системы);
- информационно-поведенческую подсистему (обеспечение действий необходимой информацией);
- подсистему саморазвития (принцип самостоятельности, независимости развития отдельных элементов).
Технические характеристики
Габариты | |
Конструкционная длина снегохода | 2950 мм |
Ширина по корпусу | 1150 мм |
Общая высота снегохода | 1460 мм |
Ширина лыжной колеи | 960 мм |
Габариты ящиков | |
Длина ящиков | 3080 мм |
Ширина ящиков | 1190 мм |
Высота ящиков | 1200 мм |
Подвеска | |
Тип передней подвески | телескопическая |
Ход передней подвески | 150 миллиметров |
Тип задней подвески | склизовая |
Ход задней подвески | 190 мм |
Количество передних амортизаторов | 2 шт. |
Тип передних амортизаторов | гидропневматический однотрубный |
Тип задних амортизаторов | гидропневматический однотрубный |
Движитель | |
Тип движителя | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
Количество гусениц | 1 шт. |
Тип механизма натяжения | винтовой |
Тип гусеничной ленты | резинотканевая, армированная |
Полная длина гусеничной ленты | 3937 мм |
Ширина гусеничной ленты | 600 мм |
Высота грунтозацепов | 22 мм |
Трансмиссия | |
Тип устанавливаемой трансмиссии | вариатор |
Передачи вариатора | пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная |
Тормоза | |
Тип тормоза | дисковый |
Тип привода тормоза | гидравлический |
Эксплуатационные параметры | |
Тип запуска силового агрегата | ручной/электростартерный |
Тип системы питания | карбюраторная |
Тип системы зажигания | емкостное программируемое CDI |
Тип системы смазки | совместная (смесь масла и бензина) |
Конструкционная масса снегохода | 320 кг |
Емкость топливного бака | 55 л |
Емкость масляного бака | 2,5 л |
Тип системы впуска | лепестковый клапан |
Тип системы выпуска | глушитель с резонатором |
Количество мест | 2 |
Максимальная скорость передвижения | около 80 км/ч |
Светотехника | |
Тип передней фары | галогеновая с FF рефлекторами |
Тип задней фары | светодиодная |
Таблица масс ЭСУД в различных автомобилях
Массой в ЭСУД обычно выступает корпус машины. Если какой-то из контактов с массой теряет надежность, электросхема нарушается, качество работы системы падает. Например, двигатель начинает произвольно менять режим работы, набирая или сбрасывая обороты без участия водителя. Чтобы справиться с такой проблемой, надо знать места заземления ЭСУД.
Модели | Точки заземления |
Семейство АвтоВАЗ 2108-9 и 13-15 1. | Масса ЭСУД берется с двигателя, с болтов, крепящих заглушку с правой стороны головки блока. В контроллерах BOSCH 7.9.7 или Январь 7.2, масса берется со шпильки, крепящей каркас центральной консоли приборной панели к тоннелю пола (внутри центральной консоли, под пепельницей). |
Семейство ВАЗ 2110-12, 1,5L. | С болтов на левой стороне головки блока. |
Семейство ВАЗ 2114, 21124 1,6L. | Контроллеры BOSCH 7.9.7 или Январь 7.2. Масса на четыре катушки зажигания с болта М6, масса на ЭСУД – со шпильки на кронштейне крепления ЭБУ, слева. На шпильку – от моторного щита. Здесь возможны проблемы, надо подтянуть постоянно разбалтывающуюся гайку. |
Нива с контроллером Bosch MP 7.0. | С болтов, крепящих заглушку, на месте распределителя зажигания – трамблера. |
Нива с контроллером Bosch М 7.9.7. | Масса берется с кузова, со шпилек его крепления. Частая проблема – клемма намного толще, чем нужно для равномерного прижатия корончатой шайбы к кузову. |
Шевроле Нива с контроллером Bosch MP 7.0. | Масса берется с двигателя, со шпилек М8 в его нижней левой части, под модулем зажигания. |
Приора | С на крепления ЭБУ (на кронштейне). |
Калина | Контакт для массы находится справа на двигателе, на кронштейне крепления впускного коллектора. |
Модельный ряд 2104-07. | Старые контроллеры. Масса берется с болта, притягивающего кронштейн крепления модуля зажигания к мотору. |
Газель с двигателем 405, 406 | С приварной шпильки на площадке над правым лонжероном, под свесом моторного щита. |
УАЗ Патриот с Микас 11 Е2 | Контакт от кузова через приварную шпильку в нижней части левого брызговика. |
Механизм менеджмента
Управление в организации осуществляется с помощью механизмов управления. Экономический механизм менеджмента решает конкретные проблемы взаимодействия в реализации социально-экономических, технологических, социально-психологических задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности.
Механизм управления — это подсистема системы управления, назначение которой обеспечить свойство управляемости системы в целом.
Составляющие:
- методология (закономерности, принципы, политика, правила);
- органы, принимающие решения;
- исполнительные органы;
- выбранная точка воздействия;
- метод воздействия;
- защитные механизмы, которые встраиваются в любую систему (саморегуляторы);
- инструменты воздействия;
- обратные связи;
- центры ответственности и центры контроля;
- формы проявления влияния.
Экономический механизм менеджмента состоит из трёх уровней:
- внутрифирменное управление;
- управление производством;
- управление персоналом.
Внутрифирменное управление:
- маркетинг;
- планирование;
- организация;
- контроль и учёт.
Принципы внутрифирменного управления:
- централизация в управлении;
- децентрализация в управлении;
- сочетание централизации и децентрализации;
- ориентация на долгосрочные цели развития;
- демократизация управления (участие работников в высшем звене управления).
Управление производством:
- проведение НИОКР;
- обеспечение развития производства;
- обеспечение сбыта;
- выбор оптимальной организационной структуры управления.
Управление персоналом:
- принципы подбора и расстановки персонала;
- условия найма и увольнения;
- обучение и повышение квалификации;
- оценка персонала и его деятельность;
- формы оплаты труда;
- взаимоотношения в коллективе;
- вовлечение работников в управление на низовом уровне;
- система мотивации труда работников;
- организационная культура фирмы.
Неисправности и их причины
Выявление неисправностей ЭСУД можно начинать после обнаружения ряда признаков. Во-первых, при включении зажигания все лампочки сигнализатора системы должны загореться одновременно, таким образом система проверяет свой диагностический механизм. После запуска двигателя все должны одновременно потухнуть. Если какая-то из них загорается во время движения, это сигнализирует о проблемах в ДВС. В лучшем случае система может отключить двигатель, чтобы избежать тяжелых поломок. Список негативных ситуаций, в которым ведет неисправность ЭСУД, велик – может воздушить система охлаждения, не работать печка или термостат.
В основном причинами неисправностей бывают:
- Поломка датчиков, отправляющих в ЭСУД данные.
- Поломки в самом блоке управления.
- Поломки исполнительных устройств системы управления (рост сопротивления, обрыв обмотки электромагнитного клапана и т.д.).
- Повреждение электропроводки.
- Вмешательство посторонних в устройство электронных систем, вследствие чего могло произойти нарушение их целостности.
Часто ЭСУД ломается из-за механических повреждений. Это может быть не обязательно удар, для причинения вреда системе хватит сильной вибрации. Далее по проценту вероятности повреждения ЭСУД следуют: резкий перепад температур, коррозия, попадание влаги под защитный кожух из-за разгерметизации устройства. Также нередко корректная работа системы нарушается из-за некомпетентного вмешательства в ее функционирование.
Ремонт системы можно доверять только специалистам.
Controller Area Network
Современные транспортные средства активно освещают локальной системой связи (Controller Area Network). Мощный процессор, направлен на комплексное управление электронными системами и механизмами автомобиля. Для обмена информацией модули управления системами автомобиля подключают к этой локальной сети. В этом случае легко решается вопрос с получением сигналов от датчиков и реагированием на изменения положения органов управления.
В случае выявления ошибки электронным модулем управления центральный процессор сразу же видит сигнал и запускает процесс, направленный на сохранение работоспособности той или иной системы и поддержание безопасности во время движения. Водитель о возникшей неисправности также сразу получает соответствующий сигнал.
Считывать автоэлектрикам информацию о неисправностях, получить данные с датчиков и исследовать форму электросигнала исходящего от них можно посредством мотор-тестеров. Умения пользоваться этими устройствами становятся необходимыми для каждого современного диагноста, мехатроника.
Среди образовательных продуктов SENSYS на базе платформы ELECTUDE обязательно обратите внимание на тренинг «Автодиагност. Диагностика электронных систем управления двигателя при помощи мотор-тестера»
Это эффективная тренировка навыков в области диагностики автомобиля с электронными системами управления.
Двигатель
На модель Тайга PATRUL 551 SWT устанавливается силовой агрегат марки РМЗ-551, что как раз и указывается в индексе машины. Этот двигатель является двухтактным и имеет два цилиндра диаметром в 76 миллиметров. Ход поршней составляет 61 миллиметр. Суммарный рабочий объем данного агрегата равняется 553 кубам.
Система питания карбюраторная, состоящая из двух карбюраторов модели Mikuni. Система охлаждения жидкостная, благодаря чему возможно использовать машину и при плюсовых температурах, что, несомненно, является большим плюсом.
В целях существенного упрощения повседневной эксплуатации производитель наделил снегоход раздельной системой смазки, а для повышения автономности хода здесь были применены топливный бак объемом в 55 литров и масляный объемом в 2.5 литра.
Установлена телескопическая лыжная подвеска, в которой был увеличен ход до 150 миллиметров, а сама же конструкция значительно усилена. Благодаря этому снегоход стал приспособленным для эксплуатации в самых суровых и экстремальных условиях. Есть и задняя подвеска с возможностью ее регулировки, что позволяет настроить машину под определенный тип работ или же езды.
Снегоход Тайга Варяг 500
«Тайга» — это снегоходы утилитарного класса, прекрасно подходят как для работы, так и для отдыха. Комфортная подвеска и удобная посадка обеспечивают удовольствие от вождения, а высокое ветровое стекло и подогрев рукояток не дадут замерзнуть. Широкие гусеницы — 500 мм и 600 мм обеспечивают отличную проходимость на рыхлом снегу. Наличие пониженной передачи и заднего хода помогут при транспортировке тяжелых грузов, а максимальная скорость 80 км/ч доставит много удовольствия в минуты отдыха.
Снегоход Тайга Варяг 500 — лучшая цена среди конкурентов..
Особенности снегоходов серии «Тайга Варяг 500»:
- Двухцилиндровый бензиновый двигатель объемом 497 см3 одним карбюратором «Микуни» воздушного охлаждения, развивающий мощность 43 л.с.
- Высокий руль
- Усиленный стальной бампер;
- Совместная система смазки;
- Электронное программируемое зажигание DUCATI
- Ширина гусеницы 500 мм;
- Наличие в передаточном механизме автоматического вентилятора для обеспечения высоких силовых и прочностных параметров трансмиссионного блока.
- Телескопическая подвеска передних лыж и склизовая подвеска гусеницы, обеспечивающие высокий уровень амортизации и «мягкий» ход машины.
- Наличие заднего хода и двух передач вперед для тяжелых и легких условий работы;
- Задняя подвеска с увеличенным ходом;
- Способность развивать скорость до 80 км/ч;
- Пониженный уровень шума;
- Удобная конструкция сидения, позволяющая не только водителю, но и пассажиру чувствовать себя уверенно даже в условиях движения на крутых виражах и неровностях.
- Наличие саморегулирующегося тормоза с металлокерамическим тормозными колодками и неразбиваемого ветрового стекла, создающих условия для безопасного движения.
- Подогрев рукояток и курка газа (опция).
- Кроме того, на снегоходах «Тайга» установлены быстросъемные тягово-сцепные устройства для буксировки прицепов массой до 500 кг, функционально различного назначения, в том числе для перевозки бревен, строительных материалов в упаковке и длинномерных предметов. Прицеп-роспуск позволяет перевозить грузы негабаритных размеров.
Техническая характеристика снегохода Тайга Варяг 500:
Двигатель | |
Модель | РМЗ-500 |
Объём, см3 | 497 |
Мощность, л.с. | 43 |
Тип двигателя | Двухтактный двухцилиндровый |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 72 х 61 |
Система впуска | 1 карбюратор Mikuni |
Система выпуска | Глушитель с резонатором |
Охлаждение | Воздушное |
Система смазки | Пердварительным смешиванием |
Ёмкость топливного бака, л | 40 |
Максимальная скорость, Км/ч | Не менее 80 |
Запас хода на одной заправке, км | ————— |
Шасси | |
Трансмиссия | Вариатор (Вперёд (пониженная, повышенная) — нейтраль — реверс) |
Тормозной механизм | Механический дисковый |
Электрооборудование | |
Система запуска | Ручной стартер |
Зажигание | Электронная система зажигания |
Обогрев ручек и курка газа | Опция |
Фара | Галогеновая 55/60 |
Спидометр / одометр | Есть |
Подвеска | |
Тип передней подвески | Телескопическая |
Ход передней подвески, мм | 105 |
Амортизаторы передней подвески | Гидропневматические, однотрубные |
Тип задней подвески | Склизовая |
Ход задней подвески, мм | 190 |
Задний амортизатор движителя | Гидропневматический однотрубный |
Колея лыж между центрами, мм | 900 |
Габариты | |
Количество мест | 2 |
Габариты снегохода (Д х Ш х В), мм | 2990 х 1050 х 1380 |
Габариты ящиков (Д х Ш х В), мм | 3080 х 1190 х 1200 |
Гусеница (Д х Ш х В), мм | 3937 х 500 х 22 |
Сухой вес, кг | 260 |
Оснащение | |
Ветровое стекло | Есть |
Спинка пассажира | Нет |
Багажник | Есть |
Фаркоп | Есть |
324990 руб.
Заказать Купить в кредит
« Вернуться
Субъект управления
Назначение субъекта управления — обеспечить свойство управляемости системы в целом.
Управляемость — способность системы воспринимать управляющее воздействие и реагировать на него соответствующим образом.
Субъекты управления — центры активности, центры ответственности.
Субъект управления — это руководитель, коллегиальный орган или комитет, осуществляющий управленческое воздействие. Руководителем может быть как формальный, так и неформальный лидер коллектива. В свою очередь, субъект управления может быть и объектом у правления (для вышестоящих руководителей).
Главная цель функционирования субъекта управления — выработать управленческое решение, которое обеспечивает эффективность функционирования системы в целом.
Цели субъекта управления рассматриваются на 2 уровнях:
- на интегративном уровне — субъект управления функционирует для того, чтобы привести систему к поставленным перед ней целям, поэтому степень достижения целей системы в целом является критерием эффективности функционирования субъекта управления;
- на локальном уровне (на уровне самой системы).
Требования к субъекту управления:
- субъект управления должен реализовывать закон необходимого разнообразия (количественная сторона);
- система управления должна иметь все те свойства и характеристики, которые присущи кибернетической системе (данные требования характеризуют качественную сторону):
- единство;
- целостность;
- организованность;
- эмерджентность.
- субъект управления должен быть принципиально активным, который знает цели, знает пути их достижения и постоянно генерирует функции. Принципиально активная система состоит из активных элементов;
- система управления должна быть всегда центром ответственности;
- субъект управления должен быть законопослушным;
- субъект управления должен быть более высокого социально-культурного уровня по отношению к внешней среде, чтобы быть способным адекватно реагировать на воздействие внешней среды и влиять на развитие этого уровня;
- субъект управления должен иметь более высокий по отношению к объекту творческий и интеллектуальный потенциал.
- система целей управления;
- функциональная модель системы управления;
- структурная модель;
- информационная модель;
- модель коммуникаций (системы отношений);
- модель эффективности;
- механизм управления;
- операционная (технологическая) модель.
Технические характеристики
Технические характеристики снегохода Тайга и свойства ТТХ:
Управление тормозной системой | Гидравлическое |
Запуск | Электростартерный |
Тормозной механизм | Механический, дисковый |
Вид заднего амортизатора | Гидравлический, пневматический, однотрубный |
Тип коробки передач | Двухступенчатая |
Трансмиссия | Вариатор |
Модель двигателя снегохода | РМЗ-550 |
Параметры гусеничной ленты | Ширина — 0,5 м Длина — 3,93 м Высота — 22 мм |
Ширина колеи | 0,9 м |
Объем бака для топливной жидкости | 40 л |
Количество скоростей | 4 |
Тип подвесного механизма | Телескопический |
Размеры гусеницы | 0,5 м |
Ход подвески ведущего моста | 10,5 см |
Задний подвесной механизм | Склизовый |
Ход подвески задней телеги | 19 см |
Фронтальная фара | Галогенная |
Обогрев руля | Есть |
Мощность двигателя | 50 л. с. |
Система зажигания | Ducati CDI |
Вес техники | 280 кг |
Снегоход Тайга Варяг 550 технические характеристики (габариты снегохода) имеет следующие:
- ширина — 1,05 м;
- высота — 1,38 м;
- длина снегохода — 2,99 м.
Достоинства
Большинство тех, кто купил данный снегоход, довольны покупкой. Отличают его плавный ход, возможность заводиться даже на лютом морозе, подогрев сиденья, ручек, газового клапана и другие полезные мелочи, которые не всегда встречаются на отечественной технике. Многие до этого владели снегоходом «Буран» от той же фирмы и отметили, насколько двухполосный снегоход с одной гусеницей устойчивее его при езде вдоль склона. Для движения по заснеженной колее, впрочем, это спорный фактор. При узкой колее гусеница будет не проходить в неё и может сваливаться по краям при езде, а «Буран» такую дорогу преодолевает, держа единственную лыжу в колее, куда она легко помещается.
Из достоинств многие также отмечают качественный бензиновый мотор, который потребляет не так много топлива. Происходит это во многом благодаря качественному карбюратору.
Минуно — отличная модель, позволяет снижать расход топлива, даже когда двигатель работает в экстремальных режимах.
Двигатель
Снегоход Тайга Варяг 550 укомплектован силовой установкой собственного производства, а именно это двухтактный двигатель марки РМЗ-550. В блоке данного агрегата расположено два цилиндра, суммарный объем которых обладает значением в 0.553 литра. В базовой комплектации этот мотор оборудован одним карбюратором модели Mikuni. Номинальная мощность на выходе у РМЗ-550 достигает отметку в 36.78 киловатт, что в переводе составляет 50 лошадиных сил. Система охлаждения данного агрегата воздушного типа. Запуск осуществляется посредством электрического стартера, но также мотор может быть запущен и в ручную. Используется программируемая система зажигания модели DUCATI CDI. Стоит отметить, что данную систему зажигания производитель зачастую использует в своей продукции, так как она обеспечивает двигателю ровную и стабильную работы на всех режимах эксплуатации.
Двигатель обладает высокими тяговыми характеристиками и надежностью. Как заявляет производитель, данный агрегат рассчитан на довольно большой эксплуатационный ресурс, а серьезные поломки случаются крайне редко. В плане технического обслуживания РМЗ-550 весьма прост и неприхотлив, а все запасные части широко распространены и имеют доступную стоимость.
Видео
Отдельно отметим высокую внедорожную проходимость, плавность хода и адаптацию к сложным рельефным препятствиям. Специально для этого аппарат оснащен одноамортизаторной подвеской, которая установлена сзади. Разработчики предусмотрели возможность регулировки подвески в зависимости от качества дорожного покрытия. Иными словами, определенные настройки подвески можно задействовать для ровной или рельефной дороги. Это делает подвеску более универсальной, что сказывается не только на проходимости и надежности, но и курсовой устойчивости.
Что касается передней подвески, в ней преобладают телескопические элементы, улучшающие качество связи руля и гусеничными лыжами. В результате машина охотно реагирует на повороты рулевой колонки, и это дает возможность быстро объезжать препятствия, причем на высокой скорости. С другой стороны, телескопическая подвеска имеет увеличенный ход для движения по рыхлому снегу, на пересеченной местности, в лесных условиях и т. д.
Еще раз обратим внимание на световые элементы, установленные сзади. Так, передняя фара – галогенового типа, обеспечивает эффективное освещение препятствий, в то время как задний светодиодный фонарь помогает улучшить видимость и обзорность при движении задним ходом (например, в случае разворота)
Разработчики приняли решение заменить катки гусеницы на пластиковые элементы, которые существенно снизили общую массу снегохода. В результате машина приобрела более стильный внешний вид.
Серийное производство снегохода Тайга Патруль 550 SWT продолжается уже несколько лет, и за время выпуска этот аппарат большое количество отзывов – преимущественно положительных. По мнению большинства пользователей, данный аппарат наделен сбалансированными характеристиками, которые устроят самого требовательного владельца. Машину можно использовать не только как средство для экстремального вождения и резких маневров. Более того, модель 550 SWT подойдет и на роль перевозчика тяжелой грузовой тары – благодаря высокой грузоподъемности. Возможности машины можно раскрыть в суровых погодных зонах – собственно, для этого и предназначен снегоход Тайга Патруль 550 SWT.
«Поларис Вайдтрек»
Указанная модель считается самой популярной среди утилитарных представителей. Известность обусловлена надежностью конструкции и высоким качеством сборки. Среди достоинств также отмечают уверенный пуск мотора, который способен эффективно работать при критически низкой температуре. Двухтактный «движок» гарантирует требуемый показатель тяги, не перегревается на повышенных оборотах, поскольку функционирует жидкостная рубашка охлаждения. К прочим плюсам причисляют простоту в обслуживании и эксплуатации большинства узлов.
Мощность мотора составляет 85 «лошадок», два цилиндра оснащены отдельным карбюратором. Система смазки – раздельной конфигурации. Хорошее управление обеспечивает фронтальная рычажная подвеска, отлично ведущая себя даже на скорости 100 км/ч. Задний аналог представляет собой торсионный амортизатор.
Параметры и размеры снегохода:
- объем мотора – 488 «кубов»;
- трансмиссия – вариатор с пониженной передачей и реверсом;
- масса буксируемого прицепа – 300 кг;
- сухой вес – 278 кг;
- длина/ширина/высота – 3,25/1,10/1,29 м;
- габариты гусеницы – 3,45/0,5 м.
Размеры снегохода «Тайга 500» («Варяг»)
Модификация оснащена завышенным рулевым механизмом, что обеспечивает удобство использования техники в положении сидя и стоя. Среди полезных опций отмечают сидение с двумя уровнями, обогрев газового курка и ручек на руле, мощный головной световой элемент, высокое ветровое стекло.
«Тайга 500» оснащается двухтактным силовым агрегатом на 500 «кубов» мощностью 43 «лошадки». Техника разгоняется до предельной скорости 90 км/ч всего за девять секунд. С мотором агрегирует двухрежимная коробка передач с понижающей скоростью. Среднее потребление горючего составляет порядка 21 л/100 км. Комфорт передвижения по пересеченной местности и глубокому снегу обеспечивается передней телескопической подвеской с ходом 105 мм, а также задним аналогом с рабочим перемещением 190 мм. В качестве материала для корпуса используется усиленный пластик, устойчивый к любым деформациям.
Характеристики и размеры снегохода:
- топливная система – карбюратор;
- тормоза – дисковые;
- электростартер – отсутствует;
- вместимость топливного резервуара – 40 л;
- колея лыж – 0,9 м;
- длина/ширина/высота – 2,99/1,05/1,38 м;
- вес сухой – 260 кг.