Штрихи к портрету
Продвижение гитлеровской Германии по Европе привело
командование вермахта к мысли о необходимости небольшого и подвижного транспортного
средства, одинаково успешного на любой местности. Ответом стала трехколесная
мотоциклетная коляска R75 производства компании BMW. Транспорт оказался быстрым,
гибким и чрезвычайно подходящим для бездорожья.
Немецкая армия использовала BMW R75 на всех театрах войны: от
пустыни Северной Африки до непролазной грязи Восточного фронта. Несмотря на то,
что мотоколяска в снаряженном состоянии имела достаточно большой вес, более 400
кг, двигатель объемом 750 куб. см. позволял разгонять «аппарат» почти
до 100 км/час.
Для обеспечения безопасности и надежности, инженеры BMW
оснастили тормозами все три колеса. Причем, тормоза задних колес были гидравлическими,
а на переднее колесо установили механический тормоз. Мотоцикл имел карданный
привод с четырехступенчатой коробкой передач, из которых три предназначались
для движение вперед, одна – обеспечивала задний ход.
Конструкция позволяла буксировать легкое оруди
Конструкция мотоколяски изначально позволяла вытягивать легкое
артиллерийское орудие, но экипаж повышал универсальность и боевую ценность R75,
установкой пулемета.
С августа 1942 г. вермахт пытался упростить производственный
процесс. Генералитет настаивал на том, чтобы компании BMW и ее конкурент фирма
Zundapp стандартизировали свои детали и разработали единую гибридную модель. Договорились
приступить к проекту после того, как
выпуск BMW R75 достигнет 20200 ед. Однако, до этого момента бомбардировщики
союзников разрушили завод в г. Айзенах (Eisenach). В итоге компания BMW смогла выпустить только 16510
мотоколясок R75.
ТТХ BMW R75
BMW R75 в пустынном камуфляже
Мест | 3 |
Габариты (с коляской), мм | 2400х1730х1000 |
Колесная база, мм | 1444 |
Двигатель | бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, двухцилиндровый, оппозитный, верхнеклаппанный BMW тип 275/2 |
Рабочий объем, см. куб. | 745 |
Мощность, л.с./оборотов в мин. | 26/4400 |
Снаряженная масса. кг | 670 |
Диапазон скоростей, км/час | от 3 до 95 |
Расход топлива л/100 км | 9 (по шоссе) |
технология
Левый цилиндр двигателя
BMW R 75 имеет стальную трубчатую раму, состоящую из нескольких частей, с дополнительной стойкой в верхней части коробки передач и телескопической вилкой с гидравлическим демпфированием; заднее колесо не подрессорено, коляска имеет . Рама может быть разделена с помощью винтового соединения, что упрощает снятие мотора. Шины одинаковые на всех трех колесах с внедорожными шинами размером 4,5 × 16 дюймов. На все колеса установлены барабанные тормоза с диаметром барабана 250 мм. Передний тормоз управляется тросом, коляска и задний тормоз – гидравлически. Стандартный блок крюк позволяет легкий специальный трейлер 1 (SdAnh 1) и другие нагрузки , чтобы быть присоединены. Внедорожная комбинация имеет ширину колеи 1180 мм, вес 400 кг и грузоподъемность 270 кг. Расход топлива (емкость бака 24 литра) составляет 6,3 л / 100 км по бездорожью и до 8,5 л / 100 км по бездорожью. Максимальная скорость указана на уровне 95 км / ч, непрерывная скорость – 85 км / ч, а минимальная скорость – 4 км / ч.
Комбинация приводится в движение двухцилиндровым оппозитным двигателем с верхним расположением клапанов с воздушным охлаждением типа 275/2 с рабочим объемом 745 см³ (диаметр цилиндра и ход поршня 78 мм), степень сжатия 5,8: 1. Двигатель оснащен двумя карбюраторами Гретцина (SA 24 / 1 +2) и система от типа Noris ZG a2 и Bosch – свечи зажигания (W 225 T1). Мощность составляет 26 л.с. (19 кВт) при 4000 мин -1 . Кривая крутящего момента соответствует работе с коляской. Из-за низкой степени сжатия двигатель также может работать на некачественном или синтетическом топливе. Четырехступенчатая коробка передач переключается рычагом ножного переключения передач или двумя рычагами с правой стороны бака. У него внедорожный понижающий (три передачи) и задний ход, который тоже можно понижать. Мощность передается на заднее колесо и колесо коляски; Дифференциал повышенного трения для привода коляски расположен с правой стороны заднего колеса.
Хотя поначалу казалось, что команда отлично себя зарекомендовала, в начале русской кампании 1941/42 годов произошло множество отказов двигателей. Причиной стал воздушный фильтр, который был заполнен водой и грязью. Затем, в конце 1942 года, фильтр поместили на крышу бака под шлемоподобным кожухом, откуда воздух через два длинных патрубка попал в карбюраторы. В то же время телескопическая вилка получила резиновые втулки, чтобы грязь не попадала на скользящие трубы.
коридор | улица | местность |
---|---|---|
1 | 22-е | 14-е |
2 | 44 год | 24 |
3 | 66 | 42 |
4-й | 92 |
Технические характеристики
Технические характеристики BMW K75:
Модель | BMW K75 |
Тип мотоцикла | дорожный |
Год выпуска | 1986-1996 |
Рама | трубчатая пространственная, двигатель — несущий элемент |
Тип двигателя | 3-цилиндровый рядный, горизонтального расположения |
Рабочий объем | 740 куб.см. |
Диаметр цилиндра х Ход поршня | 67х70 мм |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов | DOHC, 2 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | инжектор, Bosch LE-Jetronic |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 75 л.с. при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 68 Нм при 6750 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | кардан |
Сцепление | сухое, однодисковое |
Размер передней шины | 100/90 V18 |
Размер задней шины | 120/90 V18 |
Передние тормоза | 2 диска, 285 мм, 2-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск, 285 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка, ход — 185 мм |
Задняя подвеска | маятниковая BMW Monolever, ход — 114 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2220 x 900 x 1300 мм |
Высота по седлу | 810 мм или 760 мм с низким седлом |
Емкость бензобака | 21 л |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 4,6 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 227 кг |
G серия
Все двигатели серии G – одноцилиндровые. Они были и производятся различными производителями ( Rotax , Kymco , Loncin ) и в разных местах по всему миру ( Австрия , Бразилия , Китайская Народная Республика , Тайвань ) также для местных рынков.
Прототип BMW G 450 X
- G 450 X (двигатель Kymco , производство Тайвань ), спорт эндуро
- G 650 X (разработан с Aprilia , двигатель Rotax , производится с 2008 года на Loncin Industries в Чунцине , Китайская Народная Республика )
- G 650 Xchallenge , Эндуро
- G 650 Xcountry , скремблер
- G 650 Xmoto , Супермото
- G 650 GS (2009–2015 гг., Производство в Манаусе , Бразилия , также доступно в Германии с 2011 г.), Enduro
- Kymco 313cc двигатель , сделанный в Тайване
- G 310 R (с 2015 года, голый байк)
- G 310 GS (с 2017, эндуро)
BMW K75S
Донор BMW K75S прибыл в отличном состоянии, только понадобилась покрасить раму, колеса и блок цилиндров. Далее всё, что нужно, заменили на новое, включая электронику, в которой некоторые компоненты были заменены компонентами Motogadget. Появилась новая передняя подвеска Showa со стандартным 18-дюймовым колесом и резиной Pirelli MT60 от Ducati Monster. Также модернизировали тормоза Brembo. И в завершение, мы видим миниатюрное крыло на переднем колесе.
Технические характеристики BMW K75RT (1990)
Тип двигателя | 4-тактный, 3-цилиндровый, рядный |
Объем двигателя | 740 см3 |
Мощность двигателя | 75 л.с. |
Трансмиссия | 5-ступенчатая, цепь |
Максимальная скорость | 187 км/час |
Тип | Спорт-туризм мотоциклы |
K серия
Модели серии K имеют рядные трех-, четырех- или шестицилиндровые двигатели. Первоначально он был установлен горизонтально, с появлением K 1200 GT (K44), а затем и поперечно.
Трех- и четырехцилиндровые мотоциклы с продольно расположенным двигателем.
- К 75 , открытая
- K 75 C , tourer с крышкой фонаря
- K 75 S , спортивно-туристический автомобиль
- K 75 RT , туристический
- K 100 , открытая
- K 100 RS → K 1100 RS → K 1200 RS , спортивно-туристические автомобили
- K 100 RT → K 100 LT → K 1100 LT → K 1200 LT , роскошный турер
- K1 , супер спортивный турер
- K 1200 RS (спортивно-туристический)
- K 1200 GT (K41) (2002-2005, Турер)
Четырехцилиндровые мотоциклы с поперечно установленным двигателем
- K 1200 GT (K44) (2006–2008) → K 1300 GT (2009–2011), Tourer
- K 1200 S → K 1300 S , супер спортивный турист
- K 1200 R → K 1300 R , родстер
- К 1200 Р Спорт , спортсмен
Шестицилиндровые мотоциклы с поперечно установленным двигателем
- K 1600 GT , Турер
- K 1600 GTL , роскошный турер
- K 1600 Grand America , роскошный туристический автомобиль
- K 1600 B , Экскаватор
R серия
Серия R – первая серия мотоциклов BMW. Модели оснащены одноцилиндровыми двигателями (до 1966 года) и двухцилиндровыми оппозитными двигателями (до сегодняшнего дня). R обозначает колесо, чтобы отличать двигатели от авиадвигателей, произведенных до сих пор.
Большой | Тип | 1920-е годы | 1930-е годы | 1940-е годы | ||||||||||||||||
3 | 4-й | 5 | Шестой | 7-е | 8-е | 9 | 1 | 2 | 3 | 4-й | 5 | Шестой | 7-е | 8-е | 9 | 1 | 2 | 3 | 4-й | 5 |
до 250 см³ | Туристический мотоцикл | R 2 | 20 рэнд | |||||||||||||||||
23 рэнд | ||||||||||||||||||||
Спортивный мотоцикл | 39 рэнд | |||||||||||||||||||
до 500 см³ | Туристический мотоцикл | 32 рэнд | 42 рэнд | 52 рэнд | R 4 | |||||||||||||||
R 3 | 35 рэнд | |||||||||||||||||||
Спортивный мотоцикл | 37 рэнд | 47 рэнд | 57 рэнд | R 5 | 51 рэнд | |||||||||||||||
до 750 см³ | Туристический мотоцикл | 62 рэнд | 11 р. | 12 рэнд | 71 рэнд | |||||||||||||||
6 р. | 61 рэнд | |||||||||||||||||||
Спортивный мотоцикл | 63 рэнд | 16 рэнд | 17 рэнд | 66 рэнд | ||||||||||||||||
Прототипы, гоночные велосипеды | R 7 | 36 рэнд | ||||||||||||||||||
WR 750 | R 51 RS | |||||||||||||||||||
Военные мотоциклы | 12 рэнд | |||||||||||||||||||
Команда R 75 |
Одноцилиндровый с объемом от 200 до 400 см³
Довоенный период
- R 39 (~ 250 см³)
- R 2 (~ 200 см³) → R 20 (~ 200 см³) → R 23 (~ 250 см³)
- R 3 (~ 300 см³) → R 35 (~ 350 см³)
- R 4 (~ 400 см³)
послевоенный период
~ 250 см³: R 24 (1948–1950) → R 25 (1950–1951) → R 25/2 (1951–1953) → R 25/3 (1953–1956) → R 26 (1955–1960) → R 27 (1960–1966)
Классический двухцилиндровый боксер объемом от 450 до 1000 см³
Довоенный период
R 51/3 постройки 1952 года с коляской
- Универсальная до 500 см³: R 32 → R 42 → R 52
- Спортсмены до 500 см³
- R 37 → R 47 → R 57
- R 5 → R 51
- Универсальная до 750 см³: R 62 → R 11 → R 12 → R 71
- Спортсмены до 750 см³: R 63 → R 16 → R 17 → R 66
- R 6 (600 см³, Tourer) → R 61
R60 / 2 – R50 / 2 – R60 / 2
R 60/2 1967 г.в.
R 75/5 1973 г.в.
R 90 S 1976 года постройки
R 100 RT 1979 г.в.
→ Основная статья : Полный ход BMW
- R 50 → R 50/2
- R 60 → R 60/2
- R 69 → R 69 S
- R 50 S
Двухцилиндровый боксер с 1980 по 1997 год (последний двухклапанный боксер)
R 100 RT 1995 г.в.
- R 80 G / S → R 80 GS , эндуро для путешествий
- Р 80 РТ
- R 80 ST
- R 80 → R 80 R и R 100 R
- R 100 GS и R 100 GS Париж-Дакар (специальная модель), путешествия эндуро
- R 100 RS Классический
- R 100 RT Классический
Для более старых моделей BMW см. Также: резиновая корова
Современный 4-х клапанный двухцилиндровый боксер
1-е поколение с объемом от 850 до 1200 см³ (1993-2006)
- R 850 GS , эндуро , путешествия эндуро
- R 850 RT , только как аварийный автомобиль для властей
- R 850 R / R Комфорт , без покрытия
- R 850 C , круизер
- R 1100 GS → R 1150 GS и R 1150 GS Adventure , путешествия эндуро
- R 1100 RT → R 1150 RT , туристический
- R 1100 RS → R 1150 RS , спорт-турер
- R 1100 S , атлет, также как ” Boxer Cup Edition “
- R 1100 R → R 1150 R , родстер, без покрытия
- R 1150 R Rockster , Streetfighter, неприкрытый (2003-2005)
- R 1200 C , круизер
- R 1200 CL , круизер класса люкс
2-е поколение с объемом 1200 см³ (с 2004 г.) «EVO-Boxer»
- R 900 RT , только как машина скорой помощи для властей
- R 1200 GS (K25) и R 1200 GS Adventure (K255) , эндуро для путешествий
- R 1200 R , родстер, без покрытия
- R 1200 ST , спорткар
- R 1200 RT , туристический
- R 1200 S , спортсмен
- R nineT , родстер
- R nineT Pure , Родстер
- R nineT / 5 (специальная модель) , родстер
- R nineT Racer , Родстер
- R nineT Scrambler , Родстер
- R nineT Urban G / S , Родстер
R 1200 RT обр.2007 г.
3-е поколение с объемом 1200 см³ и водяным охлаждением (с 2013 г.)
- R 1200 GS (K50) → R 1250 GS
R 1200 GS Adventure (K51) → R 1250 GS Adventure , путешествия эндуро
, эндуро для путешествий
- R 1200 RT (K52) → R 1250 RT , Турер
- R 1200 R (K53) → R 1250 R , Родстер
- R 1200 RS (K54) → R 1250 RS , спорткар
Конкуренты BMW R75
Английский BSA M20
BSA M20
Объем двигателя: 496 см. куб.
Произведено: 126 335 ед.
Машина изначально была подвергнута критике как медленная и
тяжелая. Однако, M20 отличался надежностью
и простой в обслуживании. Британцы использовали их различными способами почти
на всех театрах военных действий.
Американский HARLEY-DAVIDSON
WLA
HARLEY-DAVIDSON WLA
Объем двигателя: 740 см. куб.
Произведено: 90 000 ед.
На рубеже 1940 г. мотоцикл имелся в сравнительно небольших
количествах. После вступления США во Вторую мировую войну – производство
значительно возросло. Во время войны WLA использовался для эскортов, служб
связи, обеспечения полиции, а также в качестве обычного транспортного средства.
Советский М72 «Днепр»
М72 «Днепр»
Объем двигателя: 750 см. куб.
Произведено: 6000 ед.
Из-за слабой мощности советских мотоциклов во время
советско-финляндской войны 1939-40 гг., в СССР взяли модели BMW в качестве ориентира.
Результатом разработок советских конструкторов стал надежный M72.
По материалам
военно-исторического журнала Clausewitz
Количество позиций и текущее распределение
Буксирное устройство «Унитарный блочный крюк»
Схема (руководство)
Воздушный фильтр на баке с осени 1942 г.
На переднем плане привод коляски и рычаг блокировки дифференциала.
Планировалось построить 18 000 комбинаций BMW R 75. Однако, по словам Вернера Освальда , производство было остановлено после 16 510 единиц в 1944 году, потому что конструкция была слишком сложной и слишком дорогой в производстве. Цена единицы для Вермахта составляла 2630 рейхсмарок . Производство началось в июне 1941 года, а в октябре 1942 года его перевели на завод в Айзенахе .
Благодаря продуманной и надежной технологии команды Вермахта пользуются большим спросом как коллекционные предметы и, соответственно, в отличном состоянии стоят дорого. Цена на комбинацию BMW R 75 (по состоянию на сентябрь 2014 г.) превысила 35 000 евро. Хорошо восстановленную команду можно без проблем водить в повседневной жизни и использовать для поездок или езды по бездорожью. Запасные части производятся и сегодня, чтобы поддерживать товарный вид.
История
В 1930-х годах BMW производила ряд популярных и высокоэффективных мотоциклов. В 1938 году по запросу немецкой армии началась разработка R75 .
Предсерийные модели R75 оснащались двигателем с боковым расположением клапанов объемом 750 куб. См, который был основан на двигателе R71. Однако вскоре было обнаружено, что необходимо разработать совершенно новый двигатель OHV объемом 750 куб. См для агрегата R75. Этот двигатель OHV позже оказался основой для последующих послевоенных двухмоторных мотоциклов BMW с плоскими двигателями, таких как R51 / 3, R67 и R68 .
BMW R75 и конкурирующий с ним Zündapp KS 750 широко использовались Вермахтом в России и Северной Африке , хотя после периода оценки стало ясно, что Zündapp был лучшей машиной. В августе 1942 года Zündapp и BMW по настоянию армии договорились о стандартизации деталей для обеих машин с целью создания в конечном итоге гибрида Zündapp-BMW (обозначенного BW 43), в котором BMW 286/1 сбоку. Автомобиль будет пересажен на мотоцикл Zündapp KS 750. Они также договорились, что производство R75 прекратится, когда производство достигнет 20 200 единиц, а после этого BMW и Zündapp будут производить только машину Zündapp-BMW, производя 20 000 единиц в год.
Поскольку цель выпуска 20 200 BMW R75 не была достигнута, производство продолжалось до тех пор, пока завод в Айзенахе не был настолько сильно поврежден бомбардировками союзников, что производство было прекращено в 1944 году. Еще 98 единиц были собраны Советским Союзом в 1946 году в качестве ремонта.
Тем не менее, программа стандартизации достигла 70% общности деталей машин BMW и Zündapp. Это упростило поставку запасных частей для этих автомобилей, многие из которых до сих пор находятся в руках любителей мотоциклов. Эти автомобили по-прежнему очень востребованы как предметы коллекционирования из-за их сложной и прочной технологии и, соответственно, дороги. Хорошо отреставрированный R75 по-прежнему можно без проблем использовать в повседневных целях, на дороге или бездорожье.
Во время Второй мировой войны Советский Союз незаметно закупил через шведских посредников пять единиц Р-71 (предшественника Р-75) для изучения и последующего создания своей собственной версии М-72 , которую Сталин одобрил для производства. Китайский вариант М-72, Yangtze River 750, производится с 1957 года.
В 1954 году небольшое количество модифицированных моделей R75 было произведено в Айзенахе (в то время в Восточной Германии, контролируемой Советским Союзом ) для испытаний под обозначением AWO 700, но не было запущено в серийное производство.
Успех и надежность R75 с приводом от вала во время войны привели к тому, что армия США обратилась к Harley-Davidson с просьбой произвести аналогичный мотоцикл с приводом от вала для американских войск. Это привело к тому, что Harley выпустила свою первую модель с приводом от вала, Harley-Davidson XA , которая была почти копией R75 без коляски.
предыстория
В 1937 году Zündapp получил от Управления вооружений армии заказ на разработку «негабаритного мотоцикла с органично построенной коляской». Компания BMW, уже занимавшаяся изготовлением прицепов для BMW R 12 , приняла участие в тендере. Двигатель, который впервые был использован, BMW R 71 , столкнулся с проблемами перегрева во время испытаний, поэтому BMW разработала собственный двигатель. Хотя после обширных сравнительных тестов комбинация Zündapp KS 750 превосходила комбинацию BMW R 75, обе модели были введены в эксплуатацию, потому что BMW отказалась перенять дизайн у Zündapp. Чтобы упростить поставку, в апреле 1940 года командование сухопутных войск потребовало от двух производителей согласовать 70 процентов запасных частей; в первую очередь это включало полный привод с дифференциалом повышенного трения . Более низкий крутящий момент на колесе коляски (70 процентов на заднем колесе, 30 процентов на колесе коляски) привело к идеальной устойчивости при движении по прямой. Коляска также должна быть идентичной; В 1943 году на заводе Zündapp под обозначением BW 43 была также добавлена коляска BMW Steib BW 286/1 с рессорной подвеской .
BMW K75
Класс модели: дорожный.
Годы производства/продаж: 1986-1996.
Модель BMW K75 появилась в 1986 году на базе старшей версии BMW K100, основным отличием от которой стал 3-цилиндровый двигатель, вместо стандартного 4-цилиндрового, устанавливаемого на все модели K100-серии и последующие модели BMW серии K.
Двигатель BMW K75 представляет собой рядный 3-цилиндровый блок, располагаемый в раме продольно, выдающий 75 л.с. мощности и 68 Нм крутящего момента. По сравнению с мотором от K100, двигатель BMW K75 лишился одного цилиндра и увеличил степень сжатия до 11.0. Кроме того, мотор K75 получил балансирный вал, что сделало его работу еще тише и с меньшим уровнем вибраций, по сравнению с мотором моделей K100.
Рама BMW K75 представляет собой стальную конструкцию, несущим элементом которой является сам двигатель. По сравнению с BMW K100, имеет небольшие отличия.
Подвески представлены в виде обычной телескопической вилки спереди и маятниковой BMW Monolever сзади. Ход и конфигурация подвески практически идентичны BMW K100. Привод на заднее колесо осуществляется с помощью кардана.
Тормоза – дисковые, по 285 мм каждый. Спереди и сзади 2-поршневые суппорта Brembo.
Основные модели серии BMW K75:
- BMW K75 – базовая классическая версия. Доступна с 1986 по 1996 гг.
- BMW K75C – базовая классическая версия с обтекателем на круглой фаре. Была доступна с 1985 по 1988 гг. Появилась первой в линейке BMW K75.
- BMW K75S – спортивная версия с интегрированным пластиковым полуобтекателем и прямоугольной фарой. Была доступна с 1986 по 1996 гг.
- BMW K75T – туринговая версия для американского рынка. Представляет собой базовую версию K75 с ветровым стеклом и кофрами. Была доступна с 1986 по 1987 гг.
- BMW K75RT – туринговая версия для остальных рынков. Отличается развитым пластиковым обвесом, кофрами и наличием ABS (опция). Была доступна с 1989 по 1996 гг.
Модель BMW K75 была доступна на рынке до 1996 года, после чего исчезла у дилеров и больше не продавалась. Всего было изготовлено и продано 18485 мотоциклов. Начальная цена модели на момент её выхода – 11 990 марок.
В настоящее время модель BMW K75 является крайне редкой и практически не встречается на рынке РФ. На японских аукционах присутствует небольшое количество разных модификаций K75-серии.
Детали
Чтобы компоненты Motogadget аккуратно вписались в руль Renthal Ultra Low, их пришлось подгонять по месту.
Говорит Адриан. Очевидно, кастом построен со вкусом.
Чтобы мотоцикл больше соответствовал идее в плане чистых линий, на 3-D принтере был напечатан небольшой обтекатель на классическую 5¾-дюймовую фару.
Двигаясь дальше, мы видим модернизированный топливный бак от BMW K 100 с панелями из углеродного волокна, чтобы придать мотоциклу агрессивный спортивный вид, и сделанное по индивидуальному заказу сидение. Сидение в свою очередь установили на модифицированном подрамнике, оно покрыто водонепроницаемой замшей и продолжает нижнюю линию бака, не жертвуя комфортом пилота.
Под сиденьем мотоцикла расположились перфорированные металлические боковые панели черного цвета, выполненные по индивидуальному заказу, — идеальный холст для трафаретного шрифта в военном стиле, на котором красным цветом изображен номер модели.
В задней части видим фонарь Highsider, установленный над колесом, и модернизированную настраиваемую заднюю подвеску Hagon.
А как насчет заднего колеса?
Команда Bolt Motor, как всегда, постаралась на славу. Превратить серию «К» в компактный чистый стритфайтер – задача не из лёгких. Благодаря ряду умных решений, команда Bolt Motor придала BMW K75 мрачный и агрессивный вид, от которого у любого может замереть сердце.
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель (тип) | Жидкостное охлаждение, 4-тактный |
Конфигурация цилиндров | 3-цилиндровый рядный, продольного расположения |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 67,0 x 70,0 мм |
Объём | 740 см³ |
Степень сжатия | 11.0:1 |
Система газораспределения, клапаны | Цепной привод, DOHC, 2 клапана на цилиндр |
Максимальная мощность | 75,0 л.с. (55,0 кВт) при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 68,0 Нм (7,0 кг-м) при 6750 об/мин |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 4,6 сек. |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Топливная система | Инжектор, Bosch LE-Jetronic |
Расход топлива | 4,2 л / 100 км (90 км/ч) 5,6 л / 100 км (120 км/ч) |
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | |
Сцепление | Однодисковое сухое, тросовый привод |
КПП | 5-ступенчатая |
Привод на колесо | Кардан |
Передаточные числа I II III IV V | 4.500 2.960 2.300 1.880 1.610 |
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама (тип) | Стальная пространственная, двигатель – несущий элемент |
Передняя подвеска, ход | 41 мм телескопическая вилка, 185 мм |
Задняя подвеска, ход | BMW Monolever (регулируемая), 110 мм |
Размер передней шины | 100/90 H18 |
Размер задней шины | 120/90 H18 |
Передний тормоз | 2 диска, 285 мм, 2-поршневые суппорта |
Задний тормоз | 1 диск, 285 мм, 2-поршневой суппорт |
ЭЛЕКТРИКА | |
Система зажигания | Электронное (микропроцессорное) |
Генератор | 3-х фазный генератор, 14В / 460 Ватт |
Аккумулятор | 12V-20Ah |
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА | |
Общая длина | 2220 мм |
Общая ширина | 850 мм |
Общая высота | 1300 мм |
Высота по седлу | 810 мм |
Колёсная база | 1516 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 175 мм |
Ёмкость топливного бака | 21,0 л (включая резерв – 5,0 л) |
Сухая масса | |
Снаряженная масса | 227 кг |
литература
- BMW Profile Volume 1: Мотоциклы из Мюнхена 1923–1969 гг. 2-е издание. Bayerische Motoren Werke, 1998, ISBN 3-932169-09-3 .
- Хоммес, Ганс-Петер: Документы, чертежи и фотографии команды Вермахта BMW R 75. 1999, ISBN 3-00-007318-3 . (Немецкий Английский)
- Hommes Hans-Peter: Подробное описание BMW R75 , самоиздан, книга на немецком или английском языках
- Януш Пекалькевич : Мотоциклы BMW R 12 / R 75 во время Второй мировой войны. Motorbuch Verlag, Штутгарт 1999, ISBN 3-87943-446-8 . (Первое издание 1977 г., там же).
- Карл Риз: Немецкие коляски с 1903 по 1960 год. 1-е издание. Иоганн Кляйне Веннекате Верлаг, Lemgo 2011, ISBN 978-3-935517-60-7 .
- Томас Рейнвальд: Группы тяжелых вооруженных сил. Zündapp KS 750 и BMW R 75. Медиа-продажи UNITEC, 2011 г.
BMW K75RT (1990)
Среди версий модели K75 присутствовала и версия с верхним обтекателем – K75RT. Мотоциклы данной версии отличались наличием задних дисковых тормозов и 17-дюймовым задним колесом, в то время как другие версии модели имели задний дисковый тормоз и 18-дюймовое заднее колесо. На данной модели была установлена подвеска особой конструкции, которая предотвращала «клевок» мотоцикла при торможении. Поздние версии RT имел регулируемое ветровое стекло. 4-тактный 3-цилиндровый рядный двигатель модели был оснащён жидкостной системой охлаждения. Рабочий объём двигателя составляет 740 куб. см. Диаметр цилиндра равнялся 67 мм, а ход поршня – 70 мм. Несомненные плюсы мотоцикла составляли инжекторная система впрыска топлива Bosch LE-Jetronic и электрический стартер. Мощность двигателя достигала 75 лошадиных сил на 8500 об./мин. Максимальный крутящий момент – 68 Н•м при 6750 об./мин. Трансмиссия была представлена 5-ступенчатой коробкой передач и карданным приводом. Как и на других версиях модели, на K75RT была установлена телескопическая вилка с гидравлическим амортизатором и алюминиевый маятник Monolever. Среди минусов модели – большее, чем у сестёр, потребление топлива, что вызвано увеличение снаряжённой массы до 257 кг в результате установки обтекателя и других изменений. Сократилась также максимальная скорость модели, составлявшая теперь 187 км/ч.