Дизайн
Ducati 748R
Двигатель Ducati Desmoquattro началось как 748 см (45,6 у.е. в) смещение двигателя, с головками цилиндров , которые первоначально были предназначены для меньшего , чем отверстие 916, таким образом , введение меньшего версии 916 можно было ожидать.
Ducati 748 почти во всех отношениях идентичен 916, оба являются творениями собственного дизайнера Ducati Массимо Тамбурини , и оба имеют общие элементы дизайна с Ducati Supermono . Единственные отличия заключаются в размере задних шин (180/55/17 в отличие от 190/50/17 у 916) и объеме двигателя (диаметр цилиндра 88 мм и ход поршня 61,5 мм) 748 куб. См (45,6 куб. Дюйма). Более короткий ход поршня двигателя обеспечивает более высокий потолок оборотов 11500 об / мин, а меньшие поршни помогают двигателю быстрее разгоняться.
Diavel
1926 год — основание компании Ducati
1950 год — лидерство на итальянском рынке по продаже мотовелосипедов
1952 год — выпуск модели Cruiser, чуть позже на рынке появляются 3-скоростные Cucciolo и 98 кубовые Cruiser
1954 год – главным конструктором становится молодой Фабио Тальони, выпуск первого гоночного мотоцикла Ducati 100 Gran Sport
1958 год – появление одноцилиндровых двигателей на мотоциклах с десмодромным механизмом принудительного открывания и закрывания
1959 год – выпуск аналогичного мотоцикл, что и в 1958 году, но с двухцилиндровым двигателем
1960 года – создание мотоцикла нового поколения Ducati 250 (18 л.с. 4 такта, верхний распредвал)
1964 год – выпуск мотоцикла Ducati Mach 1
1968 год – выпуск мотоцикла Ducati Mark 3D
1970 год – выпуск мотоцикла для мотогонок — Ducati 750 GT
1979 год – выпуск мотоцикла Pantam 500, эта модель являлась самой быстрой при объёме в 500 куб. см.
1980 год – кризисное время для компании
1985 год — мотоконцерн Cagiva выкупает производство мототехники Ducati и начинает производство мотоциклов в стиле эндуро на базе двухцилиндровых двигателей Ducati
1985 год – Ducati презентует модели одноместных спортивных моделей 350 F и 750 F1, туристические Ducati 350/750 Paso и Ducati Super Sport. В этом же году компания Ducati начинает сотрудничество с производителями выхлопных систем Termignoni
1990 год — дебют модели Ducati 916
1992 год — дизайнер Мишель Галуцци создает легендарную модель Monster
2000 год — появление модели Testatretta. При его разработке каждая часть двигателя подвергалась компьютерной обработке с целью понижения веса и повышения прочности.
Разработанный таким образом ещё более совершенный двигатель мощностью в 135 л. с. (10200 об/мин) был установлен на новой модели Ducati 996R.
2001 год — Ducati внедрился в сектор внедорожных мотоциклов. Прототип Ducati — Multistrada
2006 год — был представлен Desmosedici RR
2007 — ассортимент расширился двумя моделями — моделью 1098 (преемник 999) и моделью Hypermotard, которая позволила Ducati заявить о себе в классе супермотард
2008 — Monster заменен новой моделью под названием Monster 696
2010 год — мировой дебют Ducati Diavel
2012 год — компания была выкуплена Audi AG
2015 год — старт продаж концептуально новой модели DUCATI SCRAMBLER
2016 год — старт продаж моделей XDIAVEL/XDIAVEL S
2017 год — старт продаж новых моделей MULTISTRADA 950 и MONSTER 797
2018 год — старт продаж MULTISTRADA 1260 и PANIGALE V4
014_moto_0211_058
C дебютом Diavel семейство Monster окончательно приобрело статус entry-level Ducati. Тем не менее и его представители усиленно «электрифицируются». Так, недавно вышедшая топ-версия 1100 Evo (169 кг 100 л.с. — на фото) уже «в базе» оснащена АBS и четырехрежимным трэкшн-контролем (хотя привод дроссельной заслонки по-прежнему тросовый, а трэкшн — отключаемый), а также «мозгами» с разъемом для Data Analyser. Плюс «мокрое» сцепление, сильно уменьшающее усилия на левом рычаге, и с обратной пробуксовкой. А обновленный дизайн позволяет говорить о продолжающемся приведении дизайна всех Ducati к общему фирменному стилю. C дебютом Diavel семейство Monster окончательно приобрело статус entry-level Ducati. Тем не менее и его представители усиленно «электрифицируются». Так, недавно вышедшая топ-версия 1100 Evo (169 кг 100 л.с. — на фото) уже «в базе» оснащена АBS и четырехрежимным трэкшн-контролем (хотя привод дроссельной заслонки по-прежнему тросовый, а трэкшн — отключаемый), а также «мозгами» с разъемом для Data Analyser. Плюс «мокрое» сцепление, сильно уменьшающее усилия на левом рычаге, и с обратной пробуксовкой. А обновленный дизайн позволяет говорить о продолжающемся приведении дизайна всех Ducati к общему фирменному стилю.
Техническая характеристика Ducati Diavel (данные производителя)
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | |
Модельный год | 2011 |
Сухая масса, кг | 210 |
Колесная база, мм | 1590 |
Высота по седлу, мм | 770 |
Угол наклона рулевой колонки, град. | 28 |
Объем бензобака, л | 17 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 2L, 4T |
ГРМ | десмодромный, 4 клапана на цилиндр |
Рабочий объем, см³ | 1198,4 |
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм | 106×67,9 |
Степень сжатия | 11,5:1 |
Система питания | впрыск топлива |
Система охлаждения | жидкостная |
Система запуска | электростартер |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 162/9500 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 127,5/8000 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне, с усилителем и обратным проскальзыванием |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | цепь |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама | пространственная ферма, комбинированная |
Передняя подвеска | перевернутая вилка, полностью регулируемая |
Диаметр труб, мм | 50 |
Ход колеса, мм | 120 |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой, полностью регулируемая |
Ход колеса, мм | 120 |
Тормозная система | гидравлическая, с ABS |
Передний тормоз | 2 диска Ø 320 мм, 4-поршневые радиальные моноблочные скобы |
Задний тормоз | диск Ø 265 мм, 2-поршневая скоба |
Колеса | литые, 14-спицевые |
Передняя шина | 120/70 ZR17 |
Задняя шина | 240/45-ZR17 |
Сотона: Ducati Diavel
Модельный ряд мотоциклов Ducati
Только услышав название Ducati, в ушах сразу же слышится характерный для гоночных мотоциклов звук. Исключительность марки заключается в том, что производство нацелено не на количество, а на качество. Но добиться признания в мире мототехники компании было ой как нелегко. По сути собирать байки Ducati Motor Holding S.p.A. заставили обстоятельства, которые сложились в Италии после Второй мировой войны. Начиная с 1926 года предприятие специализировалось на производстве радиотехники, которой увлекались братья Дукати. В послевоенные годы, чтобы остаться на плаву, пришлось обеспечивать полуразрушенную страну доступными средствами передвижения.
Предшественником гоночных машин стал моторизованный велосипед Cucciolo, двигатель к которому разработал Альдо Фаринелли. Чуть позже появился первый полноценный мотоцикл Cruiser с революционными новинками: автоматической коробкой передач и электростартером. Неготовность потребителя к инновациям стала причиной его непопулярности.
В 1954 году на работу в компанию Ducati устроился конструктор Фабио Тальони. Он разработал и внедрил в производство мотоциклы с десмодромным приводом, что позволило при небольшой мощности развивать большую скорость. Теперь высокие обороты двигателю не помеха. Были придуманы новые сплавы для литья цилиндров и рам. Успех и знаменитость марки добываются на самых престижных трассах мира.
В начале 80-х Ducati Motor Holding S.p.A. приходит в упадок и поглощается концерном Cagiva. Благодаря этому расширяется модельный ряд байков и появляются эндуро. С 2012 года бренд Ducati принадлежит Audi AG.
В России самые гоночные из обычных мотоциклов можно приобрести через сеть официальных представителей компании. Это дорожные байки, эндуро и суперспорт. В линейке моделей суперспорт стоит выделить Ducati 1199 Superleggera. Это лимитированная серия в количестве 500 штук. Он суперлегкий из-за использования новейшего сырья: титана, магния, углеволокна. Двигатель с объемом почти 1200 см3 разгоняет байк больше чем на 200 км/час.
Дорожные монстры Ducati Monster разных конфигураций легко узнать по характерной раме в виде птичьей клетки. Это легко управляемые мотоциклы для езды по городским улицам. Каждая последующая конфигурация всё более усовершенствованная.
Эндуро — это внедорожная техника серии Hyperstrada, Multistrada и Hypermotard. Они оснащены спицованными колесами, удлиненными передними крыльями и широким рулем.
С чего всё началось
Компанию из Болоньи создали в 1926 году братьями Дукати – Адриано и Марчелло.
Первое детище братьев в сфере разработки мототехники – Cucciolo. Это веломобиль, ещё крайне далёкий от того, что мы называем мотоциклом. Однако, объём 50 кубов и хорошие обороты сделали его популярным среди населения. Простая конструкция и доступная цена моделей от Дукати позволили в 50 стать лидером в производстве подобной техники.
Первый лёгкий мотоцикл сошёл с конвейера болонской фабрики в 1952 году. Эта модель называлась «Круизер». Он уже оснащался электростартером и был вполне современен.
Двигатель 175 кубов, 8 л. с, с автоматической коробкой был весьма неплох. А вскоре появились и 98-кубовые версии этой машины.
Движок
В L-твинах квалифицированные специалисты и разработчики мотобайка Ducati решили последовательно применить все имеющиеся и допустимые схемы приводов для верхнего распредвала, как отображено на многочисленных Дукати Панигале 1199 фото: для начала они использовали схемы с валами, а также коническими шестернями, потом перешли на схемы с ремнем, ну а сейчас разработчики решили использовать стандартизированную схему с цепным приводом.
В этом есть свой несомненный плюс, как минимум, для механиков. К примеру, работы для них с использованием новой схемы будет намного больше (согласно заявлению, межсервисные интервалы будут равны 24 тысячам километров).
Есть и другая революционная перемена, которая коснулась еще непосредственно конструкции движка – это переход в использовании рабочих подшипников. Раньше это были роликовые коренные, но теперь разработчики перешли к подшипникам скольжения. Именно это решение дало возможность значительно повысить размеры и характеристики шеек коленвала так, чтобы не раздуть картер.
Ducati Panigale
Поэтому разработчики мотоцикла Ducati 1199 не врали, когда заявляли, что от старых моторов здесь остался десмодромный привод, а также L-образное размещение цилиндров с 90 градусным углом развала.
Хотя L-образное размещение в данном случае можно считать только условным. Все дело в том, что разработчики стремились как можно больше сдвинуть весь силовой агрегат как можно дальше вперед. За счет этого они загрузили переднее колесо. В итоге передний цилиндр сильно поднялся.
Поэтому до классического и знакомого многим V-образного размещения не так уж далеко. Еще одно достижение: развесовка составляет 52/48 процентов, если речь идет о человеке средней упитанности.
Мотоциклы Ducati
Ducati (Дукати) является знаменитым итальянским производителем спортбайков и универсальных мотоциклов с L-образным двигателем. Компания была основана в 1926 году в городе Болонья. Вначале Ducati (Дукати) производила радиооборудование, но заводы были разрушены во время Второй мировой войны и после нее компания начинает производство двигателей для мототехники.
К концу 50-ых компания успешно выступает в мотогонках с мощным мотоциклом Ducati 250 Twin. Особенностью большинства V-образных двигателей Ducati (Дукати) является то, что угол между цилиндрами составляет 90 градусов, а один из них находится параллельно земле. Это и послужило основой для названия линейки моторов — L-образные.
Кроме необычного двигателя, у мотоциклов Ducati (Дукати) была еще одна особенность — система клапанов «desmodromic». Данная конструкция была разработана инженером Фабио Тальони, и, во многом благодаря ей, компания успешно выступала в спортивных соревнованиях. Особенностью этой системы является использование кулачкового привода для клапонов. Промышленность того времени не могла обеспечить нужное качество пружин для закрытия клапанов на высоких оборотах, а новая система «desmodromic» позволила мотоциклам Ducati (Дукати) не только повысить КПД и ресурс двигателя на высоких обборотах, но и повысить крутящий момент на «низах».
В 60-х и 70-х годах Ducati (Дукати) продолжает успешно выступать в гонках, совершенствуя свои спортивные мотоциклы. Именно в 70-х двигатели L-Twin завоевали спортивную славу и получили широкое распространение среди «гражданских» мотоциклов.
В 1983 году Ducati (Дукати) приобретается семьей Кастильони и компания объединяется с группой Cagiva. В это время продолжают совершенствоваться спортбайки Ducati (Дукати) и выпускается первая модель из популярной и сегодня линии универсальных мотоциклов Ducati Monstr.
В середине 90-х Ducati (Дукати) вновь меняет собственника — компания приобретается инвестиционной группой Texas Pacific. Спортбайки Ducati активно и успешно выступают в престижной серии World Superbike.
Успехи в серии World Superbike подтолкнули Ducati (Дукати) к участию в MotoGP World Championship. Для этого был специально выпущен мотоцикл Ducati Desmosedici GP с V-образным четырехцилиндровым двигателем. В 2007 году Ducati (Дукати) выигрывает MotoGP World Championship.
Сейчас компания Ducati (Дукати) продолжает придерживаться принципа «выиграл гонку сегодня, продал мотоцикл завтра», тратя около 10% своего бюджета на спорт. Благодаря этим затратам компания имеет очень прочные позиции в спортбайках, супербайках и дорожных мотоциклах. Также компания активно занимается разработкой мотоциклов эндуро и круизеров, пытаясь закрепиться в новых сегментах рынка.
Период Массимо Борди и нынешнее время
Как раз в 1985 году после выхода на пенсию Фабио Тальони должность главного конструктора занимает Массимо Борди. На базе двигателей Pantah объёмом 350, 750 и 904 куб. см. производились одноместные спортивные модели Ducati 350F3 и 750F1, туристические Ducati 350/750 Paso, и Ducati Super Sport. Компания Ducati с этого момента начинает своё сотрудничество с производителем выхлопных систем итальянской фирмой Termignoni.
В начале 1990-х дебютировал Ducati 916. Дизайн мотоцикла делал итальянский дизайнер Массимо Тамбурини, который создавал дизайн ряда мотоциклов Bimota, а также MV Agusta F4 и Brutale. У него была маленькая особенность — консольная подвеска заднего колеса с передней подвеской в виде перевернутой вилки «телескоп».
В 1992 году дизайнер Мишель Галуцци создал легендарную модель Monster. На нём стоял двухцилиндровый L-образный двигатель с двухклапанными головками цилиндров и воздушно-масляным охлаждением. Следующим шагом стали мотоциклы Ducati 748 и Ducati 916, их двигатели обладали десмо-приводом клапанов Desmoquatro, жидкостным охлаждением и впрыском топлива.
В 2000 году появилась модель Testatretta. При его разработке каждая часть двигателя подвергалась компьютерной обработке с целью понижения веса и повышения прочности. Разработанный таким образом ещё более совершенный двигатель мощностью в 135 л. с. (10200 об/мин) был установлен на новой модели Ducati 996R.
В 2012 году компания была куплена Audi AG
Вариации
Ducati произвела несколько вариаций модели 748, начиная с базового 748 Biposto (что означает «двухместное») в 1994 году, а затем в 1995–96 годах 748SP и 1996–99 748SPS, последовавших за более мощными вариантами. Различные варианты двигателя (весом около 54 килограммов (119 фунтов) каждый, производили не менее 71 киловатт (95 л.с.). Двигатели SP и SPS были в более высоком состоянии, а также поставлялись только как monoposto (что означает «одиночный»). сиденье “), хотя можно было заказать базовый 748 с опцией monoposto, и они предназначались в качестве омологационных машин для гонок World Supersport . Другие дополнения к базовой модели включали задний амортизатор Ohlins и полностью плавающие чугунные тормозные диски Brembo . двигатели также шли с маслоохладителем.
В 2000 году Ducati обновила свою модельную линейку 748, включив в нее третью вариацию. Базовая модель теперь была известна как 748E, доступная как Biposto или Monoposto, с золотыми колесами с 3 спицами и золотой рамой. Исчезли быстросъемные крепления Dzus на обтекателе, их заменили на простые крепления обтекателя, а рама также имела фиксированный угол наклона рулевой колонки. Задний амортизатор представлял собой агрегат Sachs-Boge с вилкой Showa . Это помогло снизить затраты.
Промежуточная модель была известна как 748S. У него были более светлые 5-спицевые диски Marchesini серого цвета, соответствующие серой раме, а также сохранившаяся ранее регулируемая рулевая колонка. Задний амортизатор теперь представлял собой агрегат Showa с вилкой Showa спереди, а на стойках вилки использовалось покрытие из нитрида титана (TiN), чтобы «уменьшить трение», что также придало ему золотой цвет. Двигатель был такой же, как у 748E.
Наилучшей моделью в модельном ряду стала 748R, гоночная модель Ducati, выпускавшаяся только в очень ограниченном количестве. Этот двигатель снова был производным от модели SPS, но с большим количеством настроек. Основное отличие состоит в том, что модель R имеет расположение форсунок верхнего душа по сравнению с традиционными корпусами дроссельных заслонок моделей 748E и S, титановыми шатунами, титановыми клапанами и более экстремальными фазами газораспределения.
Таким образом, 748R имеет большую воздушную камеру, состоящую из двух частей, и поэтому рама также была другой, чтобы приспособиться к этому. Подвеска была выбрана компанией Ohlins как для заднего амортизатора, так и для передней вилки, хотя самые первые модели 2000 года использовали переднюю вилку Showa из нитрида титана (TiN) и амортизатор Showa. Двигатель включал в себя очень простую проскальзывающую муфту, чтобы гарантировать, что она затем будет одобрена для использования в гонках, а также маслоохладитель.
Ducati также произвела очень ограниченный тираж (менее 20) машин 748RS, которые предназначались как полноценные гоночные машины и не имели дорожного оборудования (фары, счетчик пробега, зеркала). Внутреннее устройство и компоненты двигателя сильно отличались от любого дорожного Ducati, использовались различные легкие и высокопрочные материалы, что делало их чрезвычайно дорогими в приобретении, эксплуатации и обслуживании. RS поставлялся с выхлопной системой диаметром 54 мм, а на раме использовались хромомолибденовые трубки немного меньшего размера, чтобы еще больше снизить вес.
В 2002 году Ducati также выпустила ограниченную серию 748S Senna, в которой использовались те же компоненты, что и у 748S, но с плоским серым кузовом, серой рамой и красными 5-спицевыми колесами Marchesini. Это было только в вариации Monoposto.
Период Фабио Тальони
А в 1954 году главным конструктором стал молодой инженер Фабио Тальони. Именно с ним связаны основные достижения Ducati. Его первый мотоцикл Ducati 100 Gran Sport с двигателем 98 куб.см. сразу понравился гонщикам. Фабио стремился нарастить мощность мотора методом наращивания оборотов. Разместив распределительный вал в головке цилиндра, инженер смог добиться мощности 9 л. с. и 9 000 об/мин, что позволяло мотоциклу массой 80 кг развивать скорость до 130 км/ч. Десмодромный привод с механизмом принудительного открывания и закрывания клапанов, разработанный Тальони в середине 1956 года, появился на новой модели мотоцикла только в 1958 году. Одноцилиндровый двигатель этого мотоцикла был объёмом 125 куб. см. А уже в следующем году Ducati выпустили аналогичный мотоцикл, только с двухцилиндровым двигателем.
Но это всё для спортивных целей, для внутреннего рынка Ducati выпускали мотоциклы с двигателями 175 и 200 куб. см. А уже в начале 60-х был создан мотоцикл нового поколения — Ducati 250 (18 л. с., 4 такта, верхний распредвал). Мотолюбители без проблем наращивали объём двигателя этой модели до 450 куб.см. Самыми эффективными моделями с 250 см³-двигателем стали Мach 1 1964 года и Mark 3D 1968 года.
Позже Тальони занялся разработкой 1’300-кубового двигателя для государственных служб США. В результате работы получился 4-цилиндровый двигатель (100 л. с.) Apollo. Но в то время ещё не были созданы подходящие для такой мощности шины, поэтому от его использования пришлось отказаться. Правда, в мотоцикле Ducati 750GT (1970 года выпуска) Фабио установил упрощенный вариант этого двигателя объёмом в 750 куб. см. Эта модель могла разгоняться почти до 200 км/ч при массе 185 кг и двигателе в 60 л.с. Аналогичный мотоцикл Super Sport 750 с десмодромным приводом разгонялся до 215 км/ч. Эти технологии позволяли завоёвывать первые места в мотогонках из года в год.
Но Тальони шёл дальше, он заменил распредвал из конических шестерен на зубчатый ремень, а при изготовлении цилиндров использовал вместо чугуна — алюминиевый сплав с никель-кремниевым покрытием. Примерно в это же время появилась знаменитая рама Ducati из труб хром-молибденовой стали, похожая на птичью клетку.
В 1979 году Ducati выпустили 500 Pantah, эта модель являлась самой быстрой при объёме двигателя 500 куб. см.
В 1980-х у компании начался кризис. В 1985 году конкурирующий и преуспевающий мото-концерн Cagiva выкупает производство мототехники Ducati и начинает производство мотоциклов в стиле эндуро на базе двухцилиндровых двигателей Ducati.
Итог
«Дукати» — мотоциклетная марка с уникальной и интереснейшей историей. Несмотря на все трудности, в настоящее время под управлением Audi AG компания имеет полноценный разноплановый модельный ряд. Среди мотоциклов, выпускаемых фирмой, можно найти как дорожные спортбайки, так и комфортные круизеры для путешествий. Следить за последними обновлениями модельного ряда и модификаций мотоциклов можно через сайт официального представителя Ducati-Russia.
Самый дешевый на данный момент мотоцикл фирмы — это Monster в наиболее простой модификации за 800 тысяч рублей. Самая дорогая модель отмечена ценником в 6 миллионов 200 тысяч рублей. Из этого можно сделать вывод, что компания старается выпускать мотоциклы для самых разных потребителей.