Номер третий: Yamaha FZ6 2004 года.
Если бы мир был торговым каталогом, то FZ6 был бы в нем
королем. У него есть все, что вы хотели бы иметь в этом классе: мощность
прославленного двигателя (великолепный YZF-R6), алюминиевая рама,
сделанная по новой технологии, отличная эргономика, мини-обтекатель,
центральная стойка, ЖК приборная панель и выхлопная труба под седлом. Это
много. В Европе, где предыдущее поколение этого мотоцикла, с рамой из
стальных труб и двигателем YZF600R, пользовалось большим успехом, новая
модель представляет собой нечто совершенное. Гигантский скачок в попытке
урвать большой кусок от пирога Hornet 600.
FZ6 больше похож на младшего брата популярного FZ1.
Водители в Европе могут выбирать между базовым и полунавороченным FZ6, на
американском рынке есть только максимальная версия (с Хондой все
наоборот). Для нас важным моментом является то, что FZ6 – сравнительно
большой мотоцикл. Больше места для водителя и пассажира и большой
пластиковый обтекатель, закрывающий от встречного потока воздуха (на
умеренных скоростях щиток хорош, но при более высоких скоростях возникает
турбулентность). Заявленная высота седла на сантиметр выше чем у Хонды, а
колесная база самая большая из всех, больше примерно на столько же. Общее
впечатление как от большого мотоцикла, который, ясное дело, предназначен
для более крупных водителей.
С учетом того, что на FZ6 используется оригинальная
рама из сплава (литая конструкция без сварных швов, которая монтируется
болтами на рулевой колонке и за двигателем) и приличного качества
подвеска, управление им не должно вызывать проблем. Фактически оно и не
вызывает. Из этих трех у Ямахи самое точное, послушное рулевое
управление, требующее минимум усилия, и полной готовностью повернуть с
одновременным торможением передом. Мягко настроенная подвеска позволяет
шасси отыгрывать даже на плохой дороге. Траектория Yamaha обычно лучше,
чем у Honda и Suzuki, контролируется благодаря достаточно прямой посадке.
На дороге между вашим домом и офисом FZ6 просто
блистает. Этому способствует свободная посадка, также как и работа
изначально фиксированной в одном положении подвески – регулируется только
нагрузка задней пружины. Теперь вы заметите особенности, такие как
постоянно работающие часы, датчик топлива (с обратным счетчиком, который
указывает, через сколько миль загорится сигнальная лампочка) и удобное
седло. Вы чувствуете, что могли бы ехать весь день. И правда, FZ6 самый
спортивно-туристический из этой группы.
Технические характеристики
ЦІНА | $6000 |
ДВИГУН | |
ПОТУЖНІСТЬ | 95 К.С. ПРИ 12000 ОБ/ХВ |
КРУТНИЙ МОМЕНТ | 63 НМ ПРИ 9500 ОБ/ХВ |
ТИП | 599 СМ3, Р4, 16V, DOHC, РІДИННОГО ОХОЛОДЖЕННЯ |
ДІАМЕТР Х ХІД ПОРШНЯ | 65 Х 45,2 ММ |
СТУПІНЬ СТИСНЕННЯ | 12:1 |
СИСТЕМА ЖИВЛЕННЯ | ЧОТИРИ КАРБЮРАТОРИ, 34-ММ ДРОСЕЛЬНІ ЗАСЛОНКИ |
ЗЧЕПЛЕННЯ | БАГАТОДИСКОВЕ В МАСЛЯНІЙ ВАННІ |
ТРАНСМІСІЯ | 6-СТУП., ЛАНЦЮГ |
ШАСІ | |
РАМА | ХРЕБТОВА СТАЛЕВА |
КУТ НАХИЛУ / ВИНОС КЕРМА | 25,45° / 98 ММ |
ПЕРЕДНЯ ПІДВІСКА | 41-ММ ТЕЛЕСКОПІЧНА ВИЛКА ПЕРЕВЕРНУТОГО ТИПУ, НЕРЕГУЛЬОВАНА, ХІД 120 ММ |
ЗАДНЯ | АЛЮМІНІЄВИЙ МАЯТНИК, МОНОАМОРТИЗАТОР, РЕГУЛЮВАННЯ ПОПЕРЕДНЬОГО СТИСТЕННЯ ПРУЖИНИ, ХІД 128 ММ |
ГАЛЬМА ПЕРЕДНІ | 2Х296 ММ ДИСКИ, 2-ПОРШ. СУПОРТИ |
ЗАДНІ | 220 ММ ДИСК, 1-ПОРШ. СУПОРТ |
ШИНА ПЕРЕДНЯ | 120/70 R17 |
ЗАДНЯ | 180/55 R17 |
РОЗМІРИ | |
КОЛІСНА БАЗА | 1420 ММ |
ВИСОТА ПО СІДЛУ | 790 ММ |
КЛІРЕНС | 140 ММ |
БАК | 17 Л |
СПОРЯДЖЕНА ВАГА | 200 КГ |
Результати измерений
Карбюраторный двигатель Хорнета оставался без изменений с 1998 по 2006 годы. Его сильная сторона — ровная отдача мощности с небольшим скачком в диапазоне 11000-12000 об/мин. Распределение крутящего далеко не идеальный: заметны два провалы на 5000 и 8250 оборотах. Очевидно, это плата за стартовый по дхват крутящего и активный рост ньютон-метров при средних оборотов
ДВИГУН | |
МАКС. ПОТУЖНІСТЬ НА КОЛЕСІ | 81,6 К.С. ПРИ 11750 ОБ/ХВ |
МАКС. ПОТУЖНІСТЬ НА ВАЛУ | 89,5 К.С. ПРИ 11750 ОБ/ХВ |
МАКС. КРУТНИЙ НА КОЛЕСІ | 56,4 НМ ПРИ 9750 ОБ/ХВ |
МАКС. КРУТНИЙ НА ВАЛУ | 61,8 НМ ПРИ 9750 ОБ/ХВ |
ПИТОМА ПОТУЖНІСТЬ НА ВАЛУ | 149,1 К.С./ЛІТР |
СПІВВІДНОШЕННЯ ВАГА / ПОТУЖНІСТЬ НА КОЛЕСІ | 2,29 КГ/К.С. |
ПРИСКОРЕННЯ | |
0-100 М | 127,6 КМ/ГОД ЗА 5,112 С |
0-200 М | 159,9 КМ/ГОД ЗА 7,710 С |
0-300 М | 176,5 КМ/ГОД ЗА 9,888 С |
0-400 М | 187,3 КМ/ГОД ЗА 11,892 С |
ЕКСПЛУАТАЦІЙНІ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
МАКС. ШВИДКІСТЬ | 228,7 КМ/ГОД |
ВАГА БЕЗ ПАЛЬНОГО | 190,8 КГ |
ВИТРАТИ ПАЛЬНОГО В МІСТІ | 6,6 Л/100 КМ |
ЗА МІСТОМ | 5,6 Л/100 КМ |
НА ШВИДКОСТІ 130 КМ/ГОД | 6,8 Л/100 КМ |
Опубликовано в журнале БАЙК №4/2013
Достоинства и недостатки
Двигатель: Honda 8 / Suzuki 9 / Yamaha 6 Это верно – мы любим V-образные двойки, но
модель от Судзуки достойна похвалы; Хонда хороша; Ямаха подорвана плохим
участием в FI и недостатком мощности.
Привод: Honda 9 / Suzuki 8 / Ya-maha 7
У Хонды великолепные коробка передач и сцепление, у SV и FZ6 заметный
провал в работе трансмиссии, у Yamaha в большей степени.
Управление: Honda 8 / Suzuki 8 / Yamaha 8
У всех уверенное при различных условиях использования. Honda дружелюбна,
Yamaha вполне устойчива; у Suzuki высокий дорожный просвет.
Тормоза: Honda 8 / Suzuki 7 / Yamaha 8
Приличное торможение в среднем диапазоне у всех с достаточной силой и
обратной связью; у Судзуки более деревянные тормоза, чем у остальных.
Езда: Honda 8 / Suzuki 7 / Yamaha 8 Недорогая подвеска означает отсутствие
плавности хода. Ненадежная вилка Suzuki.
Эргономика: Honda 9 / Suzuki 9 / Yamaha 9Вопрос предпочтений. Легкая Honda годится
для мелкокостных водителей, а на FZ6 поместится любой толстяк.
Навороты: Honda 6 / Suzuki 7 / Yamaha 9Ямаха упакована под завязку: выхлопная
труба под сиденьем, цен-тральная подножка, датчик топлива, ЖК приборная
панель. Другие на ее фоне выглядят пустыми.
Модернизация: Honda 9 / Suzuki 8 / Yamaha 7Хонда занимает первое место и в
разработке, и в исполнении. Ямахе стоило бы вернуться к Fuel Injection
101.
Стоимость: Honda 6 / Suzuki 10 / Yamaha 8Никакого соревнования. SV моментально
расходится у дилеров. Хонде стоило бы вернуться к Econ 101.
Удовольствие: Honda 8 / Suzuki 8 / Yamaha 6Мы говорили это всегда: Если вы не
получаете удовольствие на SV, значит вы не очень стараетесь. Хотя и Хонда
где-то рядом.
В целом: Honda 7.9 / Suzuki 8.1 / Yamaha 7.5
Там где речь идет о деньгах, SV впереди всех. Хонда могла бы занять
первое место, если бы не высокий (хотя и не совсем запредельный) ценник.
Общий рейтинг независим и не взят из категорийных чартов.
Номер второй: Honda 599 2004 года.
Типичная Хонда. Почти во всех отношениях это
восхитительный, бойкий мотоцикл, сгусток энергии, который доставит
удовольствие опытным водителям, и в то же время исключительно добрый и
снис-ходительный к новичкам. Дерзкий. Настоящая Мег Райан (до
косметической операции) на колесах.
И все-таки в типичной манере Хонды, в спецификации,
кажется, нет ничего, что указывало бы на преимущества 599. Это
единственный мотоцикл со стальной рамой, единственный с карбюраторами,
единственный, чья подвеска явно рассчитана на низкорослых и легких
водителей. Подвеска регулируется только на заднем колесе, как и остальных
шестисоток, на передних тормозах использована старая технология с двумя
цилиндрами и выдвижными суппортами.
Охлаждаемый жидкостью четырехцилиндровый двигатель
базируется на CBR600F3, о чем можно громко кричать!
Вскакиваешь, поворачиваешь ключ, немного газа – о, как
здорово – и заводишь его.
Да, наличие карбюратора делает 599 несколько
хладнокровным, но после прогрева обороты набираются очень хорошо, без
провалов, которые могут напугать новичков. На более высоких оборотах 599
хорошо тянет по всему диапазону. И все же Honda сохраняет плавную кривую
крутящего момента на средних оборотах с резким скачком около 10 000
об/мин, который определяет пики крутящего момента и мощности (47,4 и
88,0, соответственно). То, что якобы старомодная Honda по мощности входит
в одну группу с более новым Triumph, достигнуто за счет хорошей
пропорции.
По факту, вы вряд ли заметите недостаток пиковой
мощности по сравнению с Yamaha. Частично это происходит за счет привода —
599 менее чем на 0,3 секунды отстает от Yamaha на четверти мили и
улучшает показатели при разгонах на высшей передаче — отчасти это его
особенность; 599 редко бывает недостаточно мощности.
Возможно, что-то из этого очевидного паритета мощности
является иллюзией, происходящей из компактных размеров Honda. Сядьте на
него, и 599 покажется крохотным, так же как 919 выглядит легковесом рядом
с огромным Bandit, FZ1 и ZRX — с коротким расстоянием до руля и сиденьем
в 6о сантиметров от земли. Хотя и не самый легкий мотоцикл здесь, он тем
не менее выглядит маленьким и юрким. Если бы вы строили мотоцикл
специально для только начинающих и космических гонщиков, вы бы сделали
его таким.
Безусловно, легкий для новичков, 599 дает возможность и
более опытным испытать пару волнующих моментов. Простое управление —
может быть, не такое, как на Yamaha, но близкое к нему — и хорошо
подобранные коэффициенты демпфирования помогают удерживать шасси под
контролем. Амортизаторы довольно мягкие, поэтому крупные и более
агрессивные ездоки могут заметить некоторую пустоту при наклоне вперед,
особенно если дорога не похожа на бильярдный стол. Дешевая подвеска (это
не шутка: в этом классе у всех дешевые подвески) означает, что 599 не
опускается также быстро, как спортбайк, но ты этого и не ждешь, а мягкие
пружины дают мотоциклу возможность хорошо ехать и по хайвэю, и по городу.
Короткая колесная база придает Honda маневренность без опасения потерять
устойчивость. Очень хорошее шасси в сочетании с хорошей силовой
установкой.
Позиционированный таким образом, 599 хорош для
новичков, доставляет удовольствие старичкам. Мотоцикл безупречно
производимый и неустанно совершенствуемый. Почему же он не занял ипервое
место в нашем рейтинге японских шестисоток? Дело в деньгах, понимаете ли.
Хонда не льстила себе, выбирая категорию, когда оценила мотоцикл так
высоко – $7099, почти недосягаемо. Заметьте, что сумма как раз на $900
выше, чем за гораздо более быстрый 919 и всего лишь на $300 ниже Suzuki
Bandit 1200S. “Да, но ни один дилер Хонды в здравом уме не попытается
получить $7 100 за этот мотоцикл. Реальная мировая цена будет
значительно ниже”, – доносится аргумент из лагеря 599. (Фактически, это
мог быть любой из нас – мотоцикл всем нам понравился.) Верно, но мы
можем оперировать только рекомендуемой производителем розничной ценой на
2004 год, и если вы можете сбить 10 или 15 процентов с прайс-листа
местного торгового центра Хонды, то, возможно, вы то же самое можете
сделать и с дилером Suzuki. Давайте выразим это иначе: если бы 599
продавался, скажем, за $6 500 и, возможно, имел несколько больше
удобств (нет центральной подножки, приборная панель спартанская, и только
фара светит просто великолепно) он бы, безусловно, выиграл это
сравнение. Остается вопрос: хотите ли вы потратить больше за более
дружелюбный мото-цикл? Покопаемся в душе.
Технические характеристики
Yamaha FZ6
Рекомендуемая производителем розничная цена (на 2004
год): $6499
Двигатель
Тип: l-c четыре в ряд
Расположение клапанов: DOHC, 16v
Диаметр и ход поршня: 65,5 x 44,5 мм
Объем: 600cc
Степень сжатия: 12.1:1
Трансмиссия: 6-скоростная
Конечный привод: цепь № 530
Шасси
Вес: 209 килограммов (полная масса)
Емкость бака: 19,3 литра.
Угол/наклон вилки: 25,0 град./97мм
Колесная база: 1440 мм
Высота седла: 800 мм
Подвеска
Передняя: 43мм вилка, нерегулируемая
Задняя: один амортизатор, регулируемый по нагрузке пружины
Шина, передняя: 120/70ZR17
Bridgestone BT020
Шина, задняя: 180/55ZR17
Bridgestone BT020
Технические данные
Скорректированная 1/4 мили: 11,3 сек. при 192,1 км/ч
0-96 км/ч: 3,44 сек.
0-161 км/ч: 7,87 сек.
Разгон на высшей передаче, 96-129 км/ч: 6,09 сек.
Дальность пробега (исключая резерв): 249,4 километра
Honda 599
Рекомендуемая производителем розничная цена (на 2004
год): $7099
Двигатель
Тип: l-c четыре в ряд
Расположение клапанов: DOHC, 16v
Диаметр и ход поршня: 65,0 x 45,2 мм
Объем: 599cc
Степень сжатия: 12.0:1
Трансмиссия: 6-скоростная
Конечный привод: цепь № 525
Шасси
Вес: 202 килограмма (полная масса)
Емкость бака: 18.9 литра.
Угол/наклон вилки: 25,0 град./98мм
Колесная база: 1420 мм
Высота седла: 790 мм
Подвеска
Передняя: 41мм вилка, нерегулируемая
Задняя: один амортизатор, регулируемый по нагрузке пружины
Шина, передняя: 120/70ZR17
Michelin Pilot Road
Шина, задняя: 180/55ZR17
Michelin Pilot Road
Технические данные
Скорректированная 1/4 мили: 11,56 сек. при 186км/ч
0-96 км/ч: 3,60 сек.
0-161 км/ч: 8,60 сек.
Разгон на высшей передаче, 96-129 км/ч: 4,87сек.
Дальность пробега (исключая резерв): 251 километр
Suzuki SV650
Рекомендуемая производителем розничная цена: $5899
Двигатель
Тип: l-c 90-град. V-образный, 2-цилиндровый
Расположение клапанов: DOHC, 8v
Диаметр и ход поршня: 81,0 x 62,6 мм
Объем: 645cc
Степень сжатия: 11,5:1
Трансмиссия: 6-скоростная
Конечный привод: цепь № 525
Шасси
Вес: 194,6 килограммов (полная масса)
Емкость бака: 17 литров.
Угол/наклон вилки: 25,0 град./100мм
Колесная база: 1430 мм
Высота седла: 800 мм
Подвеска
Передняя: 41мм вилка, нерегулируемая
Задняя: один амортизатор, регулируемый по нагрузке пружины
Шина, передняя: 120/60ZR17
Dunlop D220
Шина, задняя: 160/60ZR17
Dunlop D220
Технические данные
Скорректированная 1/4 мили: 11,87 сек. при 177км/ч
0-96 км/ч: 3,65 сек.
0-161 км/ч: 9,94 сек.
Разгон на высшей передаче, 96-129 км/ч: 4,44сек.
Дальность пробега (исключая резерв): 236,5 километра.
*Испытание ходовых качеств при погодных условиях,
скорректированных к стандартным условиям уровня моря (59 градусов по F,
760 мм. ртутного столба)
Краткая история модели
- 1998 г. — начало производства и продаж Honda Hornet 600. Первое поколение мотоцикла. Модель имеет стальную хребтовую раму, переднее колесо на 16′.
- 2000 г. — модель Honda Hornet 600 незначительно обновляется, получая переднее колесо на 17′, слегка увеличенную колесную базу и измененную переднюю вилку. Параллельно обычной модификации выпускается версия S (с обтекателем).
- 2003 г. — второе поколение мотоцикла. Модель Honda Hornet 600 серьезно обновляется, получая чуть более современный дизайн как самого мотоцикла, так и приборной панели. Емкость топливного бака увеличивается на 1 л (до 17 л), вместо обычной вилки устанавливается перевернутая (с 2005 года), немного обновляется тормозная система (вместо Nissin 2-го поколения ставится Nissin 3-го поколения), появляется иммобилайзер HISS. Модификация S больше не предлагается для покупки.
- 2007 г. — третье поколение мотоцикла. Honda Hornet 600 серьезно обновляется как внешне, так и по технической части. Внешний вид становится похожим на современные нейкеды, двигатель теперь устанавливается от спортивной Honda CBR600RR (выдавая 102 л.с.), вместо карбюраторов используется инжектор, обновляется тормозная система (опционально доступна комбинированная антиблокировочная система — C-ABS), топливный бак увеличивается до 19 л.
- 2012 г. — последний год производства модели Honda CB 600 Hornet (официальные продажи продолжались до 2013 года).
- 2014 г. — в качестве официального преемника Honda CB 600 Hornet был представлен мотоцикл Honda CB650F.
History | |||
---|---|---|---|
Год выпуска | Рынок сбыта | Название модели, код | Цвета |
1998 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet Заводской код: CB600FW | Honda CB600F Hornet |
1999 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet Заводской код: CB600FX | Honda CB600F Hornet |
2000 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600S Заводской код: CB600FY, CB600F2Y | Honda CB600F Hornet Honda CB600F Hornet S |
2001 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600S (Hornet S) Заводской код: CB600F1, CB600F21 | Honda CB600F Hornet Honda CB600F Hornet S |
2002 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600S (Hornet S) Заводской код: CB600F2, CB600F22 | Honda CB600F Hornet Honda CB600F Hornet S |
2003 | Европа | Название модели: Honda CB600F Hornet Заводской код: CB600F3 | Honda CB600F Hornet |
2004 | Европа, Северная Америка | Название модели: Honda CB600F Hornet Заводской код: CB600F4 | Honda CB600F Hornet |
2005 | Европа | Название модели: Honda CB600F Hornet Заводской код: CB600F5 | |
2006 | Европа, Северная Америка | Название модели: Honda CB600F Hornet Заводской код: CB600F6 | |
2007 | Европа | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код: CB600F7, CB600FA7 | |
2008 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код: CB600F8, CB600FA8 | |
2009 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код: CB600F9, CB600FA9, CB600F39, CB600FA39 | |
2010 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код: CB600FA, CB600FAA, CB600F3A, CB600FA3A | |
2011 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код: CB600FB, CB600FAB | |
2012 | Европа, Океания | Название модели: Honda CB600F Hornet, Honda CB600F (ABS) Hornet Заводской код: CB600FC, CB600FAC |