Honda Steed или мотоцикл-легенда
Эта модель уже давно завоевала особую популярность среди поклонников олдскульных вариаций. Надежность и неприхотливость двигателя – отличительные черты японского чоппера Honda Steed. Модель оснащена достаточно жесткой подвеской, что обеспечивает безопасность на дороге. Кроме того, именно подвеска в сочетании с заниженным центром тяжести обуславливает превосходную управляемость мотоциклом и его реакции на малейшее прикосновение водителя.
Отдельного внимания заслуживает дизайн японского чоппера Honda Steed. Несмотря на относительную мощность, байк обладает вполне солидными внешними данными, что делает его еще более привлекательным среди начинающих байкеров.
Чопперы «Хонда», модельный ряд которых может похвастать завидным разнообразием, позволяет выбрать мощный и надежный агрегат как опытному водителю, так и начинающему байкеру. Все дело в индивидуальных предпочтениях и финансовых возможностях.
На сегодняшний день японская мотоиндустрия в состоянии предложить эксклюзивную модель мощного и динамичного «дорожника» Honda Steed, который гармонично сочетает в себе превосходные технические характеристики и стильный дизайн. Этот байк буквально создан для того, чтобы наслаждаться размеренным движениям по бескрайним дорогам Невады. Или, на худой конец, прокатиться из одного города в другой.
Модельный ряд чопперов «Хонда» заслуживает внимания со стороны мотоциклистов, ведь это оптимальное соотношение цены и качества, воплощенное в стильном дизайне и достойных характеристиках.
Плюсы и минусы
Судить о сильных и слабых сторонах мотоцикла Honda VT750 Shadow нужно осторожно. Всё-таки конструкция его была разработана почти 40 лет назад, и с тех пор она не претерпела значительных изменений
Это не скупердяйство японских инженеров, это именно то, что нужно заядлым чопперистам – простой «железный» круизер с минимумом усложнений по технической части.
Недостатки
- Слабый свет штатной головной фары, не обеспечивающий должного обзора по ночам. Эта проблема свойственна большинству мотоциклов.
- Небольшой объём бензобака, от 10 до 14 литров.
- Жёсткие и примитивные подвески без каких-либо регулировок.
- Из-за невысокой мощности наличие пассажира и груза негативно сказывается на разгонной динамике и длине тормозного пути.
Ремонт и тюнинг
Любую модификацию Honda Shadow VT750C можно без проблем обслужить или отремонтировать самостоятельно. За минувшие десятилетия в конструкции этого мотоцикла практически ничего не изменилось, так что, вооружившись мануалом, с ним легко разберётся любой байкер, который хотя бы раз ковырял в гараже «Урал» или другое исчадие советской мотопромышленности.
Ремонт
Если каких-то серьёзных проблем нет, отгонять мотоцикл в мотосервис не обязательно – в нём нет ничего такого, чего не поддавалось бы гаражному ремонту. А если за ним хорошо следить, то серьёзные проблемы и не возникнут. К счастью, никаких разъёмов для подключения к ноутбуку с фирменным дилерским ПО у Honda VT750C нет – только старое доброе железо.
Тюнинг
Всё, что душе угодно! Сиденья, кофры, багажники, спинки, стёкла, поворотники, фары… Есть как фирменные детали от именитых зарубежных производителей, так и куча дешёвого тюнинга из Китая, так что каждый владелец Honda Shadow 750 легко найдёт что-нибудь на свой вкус и кошелёк.
Динамические характеристики
С полной нагрузкой мотоцикл может перемещаться со скоростью до 120 км/ч, в этом случае ездока не будет сдувать с сидения. Блок спидометра располагается немногим выше топливного бака, следя за ним, можно убедиться, что транспортное средство без затруднений преодолевает отметку в 100 километров в час еще на третьей скорости. Однако лучше всего придерживаться оптимальных 120 км/ч – лишь в этом случае вы будете получать удовольствие от передвижения, а не пытаться успокоить неугомонного скакуна. Если разогнаться до 140 километров в час, то острые ощущения вам гарантированы – транспортное средство теряет курсовую устойчивость, и управление затрудняется. Как результат, такие мотоциклы «Хонда» могут с успехом применяться для каждодневных поездок, так как представляют оптимальное решение для каждого.
Модификации
Shadow 400 Slasher – популярная модификация модели.
- В 2000 году появляется Shadow 400 Slasher (у 750 Shadow Spirit или Shadow 750 Slasher для Японии).
- Октябрь 2008 года знаменуется массовом рестайлингом обеих линеек. В результате Shadow 400 получает приставку Classic (внешне становится похожа Shadow 750 Aero).
- Slasher 400 становится Shadow 400 Custom (у 750 аналогичная модель VT750C2 Shadow Spirit).
и конкуренты
Однако такая чехарда имён не помещала конкурентам показать свои ответы 400-ке.
- Kawasaki предложил VN 400 Vulcan.
- Yamaha одну из своих «падающих звёзд» XVS 400 Drag Star.
Suzuki разродился аж 3 версиями:
- Intruder VS400;
- Intruder VL400 Classic
- Desperado 400.
Технические характеристики
Двигатель – вид слева.
Двигатель – вид справа.
Радиатор системы охлаждения.
Картер двигателя.
Хоть моторы у байков схожи — младшая свой вариант напрямую получила у Steed.
HONDA Shadow 400 | Параметр |
Двигатель | 2-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с V-образным расположением поршней (угол между цилиндрами — 90 градусов). SOHC, 3 клапана на цилиндр |
Мощность | 31.0 — 33.0 л.с. |
Размеры (Длина * Высота * Высота по седлу) | 2450 * 925 * 1085 мм |
Клиренс (расстояние до самой нижней точки) | 130 мм |
Сухая масса | 225 кг |
Система охлаждения | жидкостная |
Привод | цепь (позже кардан) |
Трансмиссия | 5-МКПП |
Максимальная скорость | 145 км/час |
Комфортный крейсер | 100 км/час |
Разгон до 100 км/час | 11 сек |
Объём бензобака | 14 л |
Запас хода | ~ 280 км |
Но с другой стороны схожесть байков не прошла бесследно и 400-ка получает 2-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с V-образным расположением поршней (угол между цилиндрами — 900).
Также стоит отметить, что в 2008 году у обеих моделей появляется инжекторная подача топлива.
Трансмиссия и сцепление
Первые поколения мотоцикла выпускались с классическим цепным приводом.
Интересной стала история с ходовой частью мотоцикла.
Мотоцикл получает основной привод — цепь и гидравлическое сцепление.
Но в 2008 году, при очередном рестайлинге линейки (по некоторым изданиям закрытии/открытии в новом обличие старой модели) они меняются своими системами. Новая 750 получает цепь, новая 400 — кардан. Меняется и привод сцепления — на 400-ку ставят тросик.
Тормоза
Передний дисковый тормоз.
Задний барабанный тормоз.
Даже если предположить, что в 2008 году произошло закрытие/открытие модели — на тормозах это не отразилось.
Диаметр ротора 296 мм, поддержка 2 поршнями. Единственной данью рестайлингу стало размещение тормозного диска с другой (правой) стороны.
Никаких дополнительных систем типа ABS не предусматривается.