Honda VFR 750F
Краткий обзор Honda VFR 750F
Honda VFR 750F — мотоцикл класса «спорт-турист», выпускавшийся в конце прошлого века. Эта модель весьма популярна и по сей день благодаря невысокой средней цене за подержанный экземпляр в приличном техническом состоянии, к тому же благодаря высокой надёжности и в наши дни найти неплохой VFR 750F за разумные деньги — задача вполне выполнимая. Именно этот мотоцикл и стал родоначальником целого спортивно-туристического семейства VFR, т.к. младшая 400-кубовая версия являлась скорее спортбайком, нежели спорт-туристом.
Разрабатывая этот мотоцикл, японские инженеры взяли за основу двигатель от Honda VFR 700. Этот мотор имел не самую лучшую репутацию из-за своей ненадёжности и склонности к поломкам, но после глубокой модернизации он стал одним из самых отказоустойчивых в своём классе, кроме того, многократно увеличился его ресурс. Также этот же двигатель, но чуть изменённый, устанавливался на круизер Honda V45 Magna 750.
Особенность Honda VFR 750F, выделяющая его в ряду других мотоциклов того же класса и схожей кубатуры — его V-образный двигатель с огромным крутящим моментом, благодаря которому эта модель отличается великолепной динамикой. VFR 750 даже использовался в качестве полицейского мотоцикла (модификация VFR 750P). Во время своего выпуска VFR 750 пользовался огромной популярностью, которую в дальнейшем унаследовал его потомок — Honda VFR 800.
Похожие мотоциклы:
- Suzuki GSX 750F Katana
- Yamaha YZF600R Thundercat
- Suzuki RF 600
Технические характеристики Honda VFR 750F
- Годы выпуска: 1986-1997
- Класс: спорт-турист
- Рама: диагональная легкосплавная
- Двигатель: 4-тактный, 4-цилиндровый, V-образный
- Объём двигателя, куб. см.: 748
- Охлаждение: жидкостное
- Клапанов на цилиндр: 4
- Подача топлива: 4 карбюратора
- Мощность: от 98 до 105 л.с. при 9500 об/мин в зависимости от года выпуска
- Крутящий момент: от 70 до 74 Нм при 8500 об/мин в зависимости от года выпуска
- Максимальная скорость, км/ч: 240
- Разгон с 0 до 100 км/ч: 3,7 секунды
- Трансмиссия: 6-ступенчатая
- Привод колеса: цепной
- Передняя шина: 120/70-17
- Задняя шина: 170/60-17
- Передние тормоза: 2 диска 296 мм (1986-1988 годы — 276 мм), 2-поршневые суппорта
- Задние тормоза: 1 диск 256 мм, 2-пошневой суппорт
- Передняя подвеска: вилка телескопического типа (с регулировкой преднатяжения 1994-1997 г.в.)
- Задняя подвеска: прогрессивный моноамортизатор с регулировкой преднатяжения (1994-1997 г.в. — также с регулировкой отбоя)
- Объём бензобака, литров: от 19 до 21 в зависимости от года выпуска
- Расход топлива на 110 км/ч, литров: ~6
- Сухая масса, кг: ~200-215 кг в зависимости от года выпуска
Плюсы и достоинства Honda VFR 750F
- Комфортная посадка
- Хорошая ветрозащита
- Высокий ресурс двигатели и других узлов
- Высокая мощность
- Отличный крутящий момент
Минусы и недостатки Honda VFR 750F
- Довольно высокий расход бензина
- Жёсткое сцепление (выжимается со значительным усилием)
- Высокий центр тяжести, осложняющий маневрирование на малой скорости
- Реле заряда требует внимания, т.к. периодически выходит из строя
- Достаточно примитивные для спорт-туриста подвески
Недостатки модели
- Высокая цена и стоимость обслуживания.
- Центр тяжести расположен высоко.
- Сцепление жесткое.
Отзывы о хонда vfr 750 преимущественно положительные. Мощный надежный двигатель позволяет уверенно себя чувствовать в потоке машин в пределах города. Потенциал мотоцикла раскрывается при езде по трассе. Система обтекателей и удобная посадка позволяют насладиться скоростью сполна.
Высокое качество, надежность и долговечность мотоцикла не оставляет конкурентам возможности противостоять vfr 750. Тормозная система с ABS повышает безопасность езды. В целом, мотоцикл подойдет людям, которые не мыслят своей жизни без скорости. Они сполна насладятся возможностями, которые предоставляет хонда.