При выборе автомобиля, кроме показателей надежности и экономичности, необходимо также обращать внимание на результаты краш-тэстов, комплектацию, наличие различных функций и опций, которые делают вождение и нахождение в автомобиле максимально комфортным и безопасным, как для взрослых людей, так и для маленьких пассажиров. Обратите внимание на размеры кузова и вместительность багажного отделения.
Это очень удобно, когда авто способно вместить в себе буквально все, что может пригодиться во время путешествий. Современные джипы стали намного безопасней, так как в современных моделях применяется система курсовой устойчивости.
Обратите внимание на размеры кузова и вместительность багажного отделения. Это очень удобно, когда авто способно вместить в себе буквально все, что может пригодиться во время путешествий.
Современные джипы стали намного безопасней, так как в современных моделях применяется система курсовой устойчивости.
Если вести речь об экономичности, то в этом направлении преуспевают производители, которые свои усилия направляют на разработку и усовершенствования гибридных двигателей. Внедорожник – автомобиль массивный, следовательно, прожорливый и в некоторых случаях не в меру. Однако гибридный мотор кардинально меняет показатели расхода топлива, уменьшая весомые 9-10 л на 100 км пройденного пути до приемлемых 6-7 л.
Mitsubishi Pajero — надежный и недорогой в обслуживании внедорожник
Также экономичностью могут похвастаться модели, оснащенные дизельным двигателем. Если в случае с гибридным мотором выбор не велик, то линейка автомобилей с дизельным мотором пестрит различными весьма привлекательными предложениями.
Кроссовер: самый лучший внедорожник для города!
Audi Q7
Некоторые обыватели называют кроссовер городским внедорожником и в какой-то мере данное утверждение верно, поскольку этот тип автомобиля представляет собой симбиоз легкового авто представительского класса и внедорожника.
Преимущество кроссовера заключается в высокой скорости и отличной динамике
От легковых автомобилей кроссоверы унаследовали легкость управления и свою спортивность. Внедорожники, в свою очередь, подарили кроссоверам высокий клиренс, полный привод и тип кузова.
Между собой кроссоверы и внедорожники довольно похожи, но у кроссовера есть свои преимущества, например, – высокая скорость и отличная динамика.
Кроссовер прекрасно подойдет для городских трасс и загородных дорог, а вот бездорожье вызовет не мало проблем.
На этом автомобиле можно ездить на пикник за пределы города, по городским трассам, а вот истинное бездорожье может оказаться для него губительным, не смотря на то, что во многих моделях кроссоверов имеется противобуксовочная система.
Если говорить о двигателях кроссоверов, то тут стоит сказать, что они довольно мощные, независимо от того, являются они бензиновыми или дизельными агрегатами.
Высокая динамика кроссовера заключается в мощности двигателя, которая является достаточно высокой.
Основная догма для них – это мощность, которая и дарит им высокую динамику. Несущий кузов обладает повышенной жесткостью и делает автомобиль легко управляемым.
Трансмиссия у кроссоверов может быть как в полноприводной комплектации, так и с системой подключения моста в необходимый момент, к примеру, при пробуксовке.
Но главной особенностью кроссоверов стала независимая подвеска, она прекрасно подготовлена для ровных дорог, но в отличие от внедорожников она имеет меньший запас прочности и хода, что не позволит ей долго находиться на бездорожье.
Кроссоверы модели BMW – одни из самых ярких представителей автомобилей данного вида
Еще одно отличие кроссовера от внедорожника является большая популярность первого, несмотря даже на то, что по стоимости эксплуатации кроссовер выходит порой дороже, его выбирает большее количество городских жителей. Что делает его таким востребованным?
Кроссовер – это автомобиль, способный сделать езду более комфортной.
Большая популярность кроссоверов вполне заслужена, поскольку в нем прекрасно сочетаются легковое авто представительского класса и внедорожник
Высокая посадка, удобный потолок, полный привод, оптимальный дорожный просвет и относительная экономичность, все это объясняет, почему он стал более популярным среди автолюбителей. Самыми яркими представителями кроссоверов стали модели Infiniti, BMW и Audi Q5 и Q7.
Nissan Terrano
У этого японского бренда есть и более знаменитый джип, но Terrano мы поставили выше по нескольким причинам: он моложе Patrol и при этом дешевле. Поэтому место в топе самых надёжных и неприхотливых б/у внедорожников японский джип однозначно заслужил.
Первое поколение, более известное под именем Pathfinder, увидело свет в 1985 году и продержалось два десятилетия. Вторая генерация, ориентированная на европейский рынок, производилась в Испании с 1993 по 2006 годах, пережив несколько рестайлингов (в 1999 и 2002 годах).
Обладающий внешностью классического внедорожника, Terrano не удивит вас плавными формами – он груб и угловат, как и положено представителю этого сегмента.
На вторичном рынке можно найти и Pathfinder 1991-1993 годов выпуска, с солидным пробегом и стоимостью от 200 тысяч рублей, но лучше заплатить вдвое дороже и стать обладателем джипа 1999-2000 годов выпуска после рестайлинга. Даже для надёжного «японца» десять лет разницы имеют значение. При этом у вас будет выбор между бензиновым 2,4-литровым силовым агрегатом мощностью 118 лошадиных сил и парочкой турбодизелей (125-сильным 2,7-литровым и 154-сильным объёмом 3,0 литров). Большая часть предложений – с автоматической коробкой, но встречается и механическая КПП.
За внедорожник третьего поколения с символическим пробегом (до 100 тысяч километров) нужно отдать 800-900 тысяч рублей, и это очень хороший вариант инвестиций.
Особенности двигателя и привода
Какой двигатель предпочтительней, бензиновый или дизельный? На этот вопрос нет однозначного ответа. Бензин стоит дороже солярки и расход его больше, но и дизель не так прост. Ремонт дизеля дороже, масло менять нужно чаще. Рассматривая тяговые характеристики, замечаем, что бензиновый двигатель динамичнее, как правило, имеет большую скорость. При этом дизельный двигатель мощнее и больше подходит для езды по бездорожью. Теперь поговорим о коробках передач. Автоматическая коробка никогда не сожжет сцепление, в пробках просто незаменима, да и по непроходимым местам иногда лучше тронуться с автомата. Но есть определенные моменты, которые вы должны знать. Автоматическая коробка не добавит внедорожнику разгонной динамики, ее труднее отремонтировать, такой авто не предназначен для буксира. А самое главное, внедорожник с АКПП невозможно завести с «толкача». Рассмотрим характеристики привода. Выбрать с полным приводом или подключаемым передним мостом? Полный привод безупречен при езде зимой по гололеду и заснеженным дорогам, так как он позволяет передавать крутящий момент, создаваемый двигателем, на все колеса.
С таким приводом обеспечивается наиболее эффективное использование мощности двигателя при любом режиме движения, улучшается управляемость, тем самым повышается уровень безопасности. Теперь о не менее важном. Тормоза должны быть дисковые или барабанные? Если любите быструю езду, то дисковые эффективнее, но при езде по бездорожью колодки таких тормозов выходят быстрее из строя.
Обслуживание кроссовера намного выше, чем легкового авто с такой же ценой.
Лучшие подержанные внедорожники, согласно статистике выявленных дефектов
Среди лучших подержанных внедорожников в отчете TÜV упоминается и Audi Q5.
Эта модель, по мнению немецких специалистов, весьма неплохо себя зарекомендовала в процессе эксплуатации. Особенно 4-5-летние и 6-7-летние автомобили. В том числе встречаются в хорошем состоянии даже 8-9-летние кроссоверы. Да, есть у Audi свои минусы. Но, по словам специалистов, Q5 выделяется надежностью среди других автомобилей.
В том числе говорится в отчете и о маленьком кроссовере Q3, который также редко расстраивает своих владельцев даже в 5-6-летнем возрасте с большим пробегом.
Но есть среди внедорожников и кроссоверов неудачники. Многие любители французских и корейских автомобилей сейчас удивятся, узнав, что специалисты TÜV признали худшими кроссоверами Kia Sportage и Dacia Duster (в нашей стране продается под брендом . Судя по отчету, в обеих моделях специалисты отметили в два раза больше недостатков, чем в среднем у всех автомобилей, которые участвовали в исследовании. В итоге эти автомобили оказались в самом низу рейтинга.
Так, в частности, отмечается, что в этих автомобилях ненадежны шаровые шарниры. В Dacia Duster слабая система освещения, которая часто выходит из строя. В том числе в этих машинах часто встречается утечка выхлопных газов.
Mitsubishi Pajero
По надёжности и качеству этот внедорожник мало в чём уступает лидерам рейтинга. Даже сегодня эта модель, начиная с первого поколения, пользуется повышенным спросом. И пускай достойные экземпляры попадаются, начиная со второй генерации (с 1991 года), жалеть о таком приобретении вы однозначно не будете. Любые препятствия для этого джипа окажутся преодолимыми, но и ходовые качества у внедорожника неплохие, он управляем даже на высоких скоростях.
Коррозия для Mitsubishi Pajero – редкий гость, ходовая крупных проблем не доставит, оба типа коробок, автоматическая и механическая, служат долго и ломаются редко.
Все двигатели надёжные, а их у внедорожника немало. У второго поколения – два бензиновых силовых агрегата (150-сильный трёхлитровый и 208-сильный объёмом 3,5 литра), а также два дизеля – 99-сильный 2,5-литровый и 125-сильный объёмом 2,8 литров. Их ресурс при достойном обслуживании – 500 тысяч километров.
За такой джип 1994-1996 годов выпуска с пробегом до 300 тысяч километров просят 400 тысяч рублей. Третье поколение внедорожника после рестайлинга 2004 года с пробегом 180-310 тысяч километров имеет ценники от 700 000 рублей, а десятилетний джип четвёртой генерации можно купить за полтора миллиона.
Suzuki Grand Vitara
Grand Vitara не может похвастаться такой родословной, как Land Cruiser, но второе место в топ-10 самых надёжных внедорожников с пробегом ему досталось за иные добродетели, среди которых стоит выделить в первую очередь ценовую доступность. Да, внешне он простоват, но вы же собираетесь покупать внедорожник не для красования на подиуме? Со всем остальным у него порядок: это и знаменитая японская надёжность, и долговечность, и отличные внедорожные характеристики, и гамма мощных двигателей, и неприхотливость в эксплуатации, о которой ходят легенды.
Самой популярной считается пятиместная версия, хотя хорош и более вместительный семиместный вариант. Оптимальным сочетанием двигателя и трансмиссии можно назваться связку двухлитрового 140-сильного бензинового мотора и механической коробки – это экземпляр третьего поколения (2008 год выпуска) с пробегом в районе 150-200 тысяч километров. Такой внедорожник обойдётся вам в 600 тысяч рублей.
Если хотите автомобиль посвежее, то за рестайлинговый вариант внедорожника (имеется в виду второй рестайлинг третьего поколения) 2012 года выпуска с пробегом в районе 100 тысяч километров придётся отдать порядка 900 тысяч рублей. Согласитесь, для десятилетнего японского внедорожника это очень хорошая стоимость.
И об особенностях внедорожника: коррозия возможна только на очень старых экземплярах (или побывавших в ДТП), при активном использовании полного привода возможна поломка крестовины. В остальном автомобиль может доставить неприятности только из-за старости и естественного износа.