Экипировка
Скутер, в отличие от машины, не имеет стёкол и корпуса, которые могут отчасти защитить водителя от травм в случае аварийной ситуации. По этой причине в целях безопасности водителям скутера и его пассажирам нельзя ездить по дороге с расстегнутым шлемом. Шлем обязателен, а вот другая экипировка — на ваше усмотрение. В чем удобно, в том можете и ездить, в любой повседневной одежде и обуви. Можно даже обойтись без мотоочков, если ездить со скоростью до 40 км/ч. А вот перчатки желательно надевать всегда, пусть они будут даже строительные х/б, по 20 рублей. Для езды в сумерках и темноте желательно иметь светоотражающие элементы на одежде.
Подготовка мопеда к эксплуатации зимой
Во-первых, скутер стоит тщательно отмыть от грязи, как и при консервации на зиму в гараже. Все подвижные детали (кроме тормозного диска) смажьте моторным маслом, металлические — специальным средством от коррозии. Много советов по подготовке скутера к зиме можно прочитать в статье про консервацию мопеда.
Утепление двигателя на зиму
Летом многие двигатели скутеров, особенно с воздушным охлаждением, перегреваются. Зимой ситуация противоположная. При низких температурах мотор мопеда плохо запускается, дымит, не тянет и потребляет много топлива. Низкая температура двигателя зимой может также стать причиной уменьшения моторесурса. Именно поэтому мотор перед зимой следует утеплить.
Как утеплить двигатель на зиму. Утеплить мотор можно специально сделанным своими руками чехлом из частой медной сетки или установить перед цилиндром картон. Поток холодного воздуха уменьшится и двигатель будет быстрее нагреваться.
Свечи на зиму
Также следует обратить внимание на свечи зажигания. Холодные свечи зимой плохо нагреваются и склонны к накапливанию на них масла
Вместо рекомендуемых инструкцией установите на свой скутер зимой горячие свечи с меньшим калильным числом.
Карбюратор и система питания зимой
Много проблем может доставить система питания. Рекомендуем заливать в бензобак только качественный бензин, поскольку даже маленькое количество воды в топливе может закупорить топливопровод или бензокран. Соответственно заливать бензин следует через специальный фильтр, а топливную систему перед зимой промыть
Уделите внимание также шлангам — при минусовой температуре они могут потрескать, что приведет к подсосу воздуха и утечке топлива
Если Вы оставили свой мопед на зиму в гараже и пользуетесь автомобилем, то лебедка электрическая несомненно пригодится //bezdor4x4.com.ua/lebedki/.
Какое масло залить на зиму в скутер
Не стоит зимой в двигателе мопеда или скутера использовать летнее масло. Густое масло будет застывать на холоде и не пройдет через каналы системы смазки. Не рекомендую использовать всякие присадки для масла или добавлять в масло бензин, как делают многие мотоциклисты: во-первых это может уменьшить ресурс работы сальников и двигателя в целом, а во-вторых бензин быстро испарится при высокой температуре.
Какая вязкость масла лучше для зимы. Зимой следует использовать менее густое моторное масло. Конечно синтетика будет лучше, чем полусинтетика.
Какие шины для скутера лучше на зиму
Скользкая дорога и снег — основные причины почему многие оставляют свой скутер зимой в холодном гараже. Летние шины не предназначены для зимних поездок, тем более если у них изношен протектор. Конечно редкость, но найти можно зимние покрышки для скутера.
Если Вам не повезло и таких купить не удалось, то можно одеть на колесо специальные браслеты или цепи для велосипедных колес. Но на них рекомендуем ездить только по укатанному снегу. Также можно купить шины для спидвея (глубина протектора до 28 мм), но на них не рекомендуется выезжать за пределы специальных треков.
Какое давление должно быть в шинах зимой. Чтобы усилить сцепление шины и покрытия зимой следует уменьшить рекомендуемое давление на 0,2-0,3 атм. Это делается для того, чтобы увеличить площадь контакта покрышки с дорогой.
Экипировка для езды зимой
Необходимо позаботится не только о том как утеплить двигатель скутера зимой, но и как утеплить самого себя. Стандартная экипировка для скутера безусловно не защитит Вас от морозов зимой.
Для защиты рук хорошо подходят пластиковые перчатки-кожухи, которые закрепляются на руле. Также можно установить специальный электроподогрев руля. Думаю о таком подогреве Вы узнаете в одной из следующих наших публикаций про тюнинг скутера своими руками.
Существует специальная зимняя одежда для любителей покататься зимой. Подойдет экипировка для квадроциклов или сноубайков. Идеальным вариантом будет экипировка с подогревом — в ней Вы будете чувствовать себя почти как летом. Не лишним будет установить и электроподогрев сидения для скутера. Для защиты головы продаются специальные шлемы с подогревом каркаса и щитка. В голову не холодно и стекло не запотевает и не замерзает.
Как ездить на скутере зимой
Если вам удалось запустить двигатель мопеда в зимнюю пору, поздравляем — можете изучать эту статью дальше. Если нет — посмотрите нашу публикацию про то как завести скутер зимой тут.
Итак, Вы запустили мотор скутера и сразу вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой. Ответ однозначен — да! Прогрев двигателя скутера нужно проводить даже летом, а зимой время прогрева нужно увеличить приблизительно в два раза, чтобы масло стало менее вязким, и детали притерлись.
Езда на скутере зимой кроет много опасностей:
- Не вывертайте ручку газа резко, потому что Вас тут же унесет в занос, а это чревато травмами и водителя и мотороллера.
- Нельзя резко тормозить. Сцепление з дорожным покрытием очень плохое даже у зимних покрышек. И вообще старайтесь тормозить двигателем.
- Не наклоняйте скутер и не поворачивайте резко руль — большой риск падения.
- Не превышайте скорость. В зависимости от дорожных условий и марки скутера рекомендую развивать максимальную скорость не больше 30 — 50 км/ч.
Манера езды на мопеде зимой должна быть предельно осторожной. Одно непродуманное резкое движение и Вы можете оказаться под скутером
Больше про езду на скутере при плохих погодных условиях читайте здесь.
Надеюсь мы ответили на большинство вопросов про то как ездить на скутере зимой. Читайте нас дальше — будет интересно!
Источник
На скутере зимой
Скутер не предназначен для использования зимой. Потому перед эксплуатацией необходимо подготовить его: отмыть от твердых комков грязи и наполнить полный бак, иначе мопед заклинит во время езды, а бензин закончится раньше времени, поскольку зимой люба техника потребляет большее количество топлива.
Все подвижные детали скутера, кроме тормозного диска, перед поездкой зимой необходимо смазать моторным маслом — это позволит контролировать скутер и вовремя почувствовать неисправность. Есть и специальные жидкости для защиты от коррозии, мороза и хрупкости, которыми можно обработать резину скутера. Обычно они продаются в баллончиках.
Еще одна опасность зимних поездок по городу — соль, которой посыпают дорожное покрытие. Она разъедает краску и металлические детали не только скутеров, но и автомобилей, и для защиты от повреждений необходимы дополнительные протирки и обработки раствором.
Для устойчивой езды на скутере зимой необходимо поменять резину, поскольку обычная резина не предназначена для снега и льда, но существуют и варианты зимней резины. Установленная резина для сложной езды по снегу требует давления на 0,3 атмосферы ниже летней. Из-за сильных перепадов температуры резина постоянно меняет свою плотность и жесткость, что может привести к разрывам баллонов. Для предотвращения такой ситуации нужно использовать специальные распылители, а также мыть диск перед и после каждой поездки.
Правила езды на скутере зимой
Одежда — это первое, о чем следует подумать, если вы хотите ездить на скутере зимой. Одеваться нужно не сколько тепло, сколько стойко по отношению к ветру (утепленные перчатки, комбинезон, непродуваемая куртка).
Мелкие аварии (например, удар о бордюр при парковке) могут не причинить никакого вреда в теплое время года. Зимой же пластик становится хрупким и может потрескаться или отколоться даже от небольшой вибрации двигателя скутера.
Летом многие водители скутеров пренебрегают безопасностью и ездят на мопеде без шлема, однако вождение в зимний период требует большего внимания к безопасности, поскольку из-за снега скутер чаще заносит. Шлем (лучше всего ? закрытый) защитит голову не только от получения травмы, но и от мороза и холодного ветра.
Торможение скутера на зимней дороге осуществляется по совершенно другим правилам, нежели летом. При приближении к препятствию или месту остановки нужно постепенно сбрасывать скорость ? причем тормозить с помощью двигателя, а не переднего тормозного диска. Если затормозить передним тормозом, колесо заклинит, резина начнет скользить, и скутер остановится гораздо дальше намеченного места.
Начинать движение на скутере следует осторожно, не выжимать ручку газа полностью, а повернуть ее не более чем на треть, иначе колесо начнет буксовать, заднюю часть скутера кинет в сторону, и водитель слетит со своего ?железного коня?. Самое сложное в зимних поездках — это повороты, которые следует начинать заблаговременно
Сбросьте скорость заранее, а при повороте слегка накрените скутер в сторону, но следите за тем, чтобы резина не скользила
Самое сложное в зимних поездках — это повороты, которые следует начинать заблаговременно. Сбросьте скорость заранее, а при повороте слегка накрените скутер в сторону, но следите за тем, чтобы резина не скользила.
Playshion Kids SnowScooter: детский зимний трюковой самокат
Удобнейший снегокат, на котором можно не только доехать зимой до школы по заснеженным тротуарам, но и показать класс на горке. В этой модели предусмотрено вращение руля на 360 градусов, что позволяет выполнять повороты и развороты в прыжке. Хотя самокат складной, н обладает достаточной прочностью для выполнения трюков. Чтобы руки ребенка не соскальзывали с руля, грипсы оформлены рифленой резиной, на краях есть блокирующие накладки. Лыжи съемные, легко устанавливаются. Благодаря ножному тормозу можно привычным способом регулировать скорость движения.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
12 лучших электроскутеров
Плюсы:
- поворот передней лыжи выполняется рулем;
- лыжи из полиуретана очень легкие;
- на лыжах дека достаточно высоко поднята над землей, что повышает проходимость;
- дополнительный хомут с двумя болтами фиксирует рулевую колонку;
- лыжи твин-тип позволяют ехать не только вперед, но и назад, не разворачиваясь;
- дека покрыта нескользящим материалом.
Минусы:
для детей старше 15 лет узковата база.
Где оставить мотоцикл на ночь, если нет гаража?
К сожалению, кражи мотоциклов, особенно в городской среде — довольно частое явление. По сути, злоумышленников не сможет при стечении обстоятельств остановить ни цепь, ни установленная сигнализация или даже наличие рядом людных мест и случайных прохожих. Для того, чтобы понять, где хранить мотоцикл, если нет гаража, стоит сперва определиться с режимом использования байка. Многие мотоциклисты пользуются своей техникой только в сезон, некоторые — круглогодично. Если вы ежедневно пользуетесь мотоциклом для поездок на работу, или для своей деловой деятельности, вряд ли вы сможете тратить большое количество времени, для того, чтобы добраться до гаража.
Как ездить на скутере зимой – советы и экипировка
Скутер и другое двухколесное транспортное средство считается сезонным транспортом, но бывают такие смельчаки, которые рискуют выехать на скутере в снег. И если вы один из них, вам необходимо прочесть эту статью. Вообще очень мало людей решается ездить на скутере зимой, ведь помимо очень скользкой дороги водителю сложно ездить по такой холодной погоде. Но все же для некоторых скутер является единственным транспортным средством, и поэтому они вынуждены ехать в любую погоду. Итак, начнем давать вам дельные советы по этому поводу. Сразу скажем вам, что перед зимой вам следует сначала подготовить скутер, после найти соответствующее обмундирование, и только тогда садится за скутер, предварительно ознакомившись с нашими советами.
Особенности ПДД для скутера
На скутере до 50 куб. можно ездить при наличии прав любой категории. Данный транспорт привлекает молодёжь, которая любит мобильность, поэтому многие часто интересуются вопросом, со скольки лет можно на нем ездить. Отвечаем – с 16 лет.
Освоить езду под силу каждому с нуля. Для этого достаточно пойти в автошколу, где научат правилам дорожного движения и на практике покажут, как ездить на скутере правильно.
А мы остановимся на некоторых важных моментах, которые вам пригодятся.
В городе в общем потоке водитель скутера с объемом до 50 куб. должен ехать только в крайнем правом ряду. Также можно ездить по велосипедным дорожкам и обочине, если не мешаешь пешеходам. Еще особенность – если дорога имеет две полосы и более в попутном направлении, то запрещено поворачивать налево и разворачиваться в обратную сторону. В этом случае нужно поступать со скутером, как с велосипедом. А именно, доехать до пешеходного перехода, остановиться, выключить двигатель и перекатить его, как велосипед, по «зебре» через дорогу.
Можно ли ездить с ребенком? Можно. Но тогда следует использовать специальное кресло и защиту для детей по всем фронтам. Начиная от обуви и заканчивая застегнутым шлемом на голове. При этом скорость должна быть минимальная.
Как подготовить аккумулятор к зиме
Если Вы хотите без проблем завести скутер после зимы, то кроме вышеизложенных рекомендаций просто необходимо заняться таким вопросом, как подготовка аккумулятора к зиме.
Сначала проверьте плотность электролита аккумуляторной батареи, и полностью зарядите аккумулятор подходящим зарядным устройством. Если плотность электролита меньше от нормы, то корпус аккумулятора может треснуть, а жидкость вытечет.
Где хранить аккумулятор зимой
Независимо от того гелиевый у вас аккумулятор или свинцовый, на 6 Вольт или 12 В — хранение аккумулятора зимой в холодном гараже это очень плохая идея. Батарею хранить зимой нужно только в теплом помещении. Нужно ли на зиму снимать аккумулятор мы узнали.
Но кроме, как снять батарею со скутера ее нужно еще и подзаряжать как минимум раз в месяц. Для этого нужно сначала полностью разрядить аккумулятор (добиться этого можно подсоединив лампочку к клемам) и затем зарядить его током равным 10% от номинального. Например, при номинальной емкости 15 Ач нужно заряжать аккумулятор зимой током 1,5 А в течении 10-12 часов.
Как правильно хранить скутер зимой
Скутеры, мопеды – это безусловно сезонные виды транспорта в нашей полосе. И В зимнее время встает вопрос остро, где и как хранить скутер, мопед, чтобы он остался в целостности и в рабочем состоянии к следующему мотосезону. В любом случае есть правила для подготовки к хранению и непосредственно само хранение скутера, мопеда.
Рассмотрим ряд часто возникающих вопросов, которые необходимо соблюдать, чтобы потом, весной, не обнаружить неприятные сюрпризы:
- Слить бензин или заправить бак бензином?
Тут стоит понимать, что разная мототехника требует разных условий, например если скутер оборудован металлическим топливным баком, как у Honda, тогда бак должен быть заправлен под завязку. Это правило банально связанно с коррозией метала. А вот если скутер имеет пластиковым бак, как у Suzuki, этот пункт не столь. Но даже в этом случае, при простое пластикового бака пустым – весной могут возникнуть проблемы с заводкой.
Не стоит рисковать и лучше взять за правило оставлять мототехнику с полным баком бензина на зиму.
К тому, же бензин должен быть высшего сорта и не оседать в баке в осадок за время простоя скутера, помеда в зимнее время..
- На какой подножке хранить скутер?
Обязательно хранить скутер следует на центральной подножки, чтобы разгрузить покрышки и амортизаторы.
- Нужно ли спускать давление в колесах скутера?
Да, давление в колесах должно быть уменьшено вдвое от номинала. При установке скутера при хранение на центральную опору нужно обеспечить баланс таким образом, чтобы весь вес скутера приходил на подножку. Резину желательно обработать специальным полиролем для шин.
- Нужно ли сливать масло?
Нет, сливать масло нельзя, так как внутренняя коррозия в этом случае вам обеспечена, даже желательно заменить масло на новое, во избежание осадков старого масла и коррозии внутренней бака.
- Снимать ли аккумулятор?
Если Вы собираетесь хранить скутер на улице или в неотаплеваемом гараже, то снимать аккумулятор и заносить его в отапливаемое помещение просто необходимо, иначе он гарантировано выйдет из строя. При этом периодически, следует производите зарядку аккумулятора специальным устройством, с установкой тока зарядки в 10% от номинального ампеража вашего аккумулятора. Так, например, если ваш аккумулятор имеет емкость 4 Ач, зарядный ток должен составлять около 0,4 А в течении 7-10 часов. Зарядное устройство для зарядки подобных маломощных аккумуляторов стоит обычно втрое дешевле самой батареи и есть смысл единожды потратиться на его приобретение. Если в двигателе скутера имеется нагар, желательно снять цилиндр и почистить поршень и окна от нагара.
- Чем укрыть скутер под открытым небом?
Если скутер все же остался зимовать под открытым небом, накройте его брезентовым чехлом. Если накрыть его пленкой или паронепроницаемым материалом, образование конденсата под пленкой приведет к коррозии всех металлических частей.
- Обрабатывать ли раму скутера?
Да, все металлические элементы скутера необходимо обработать синтетической смазкой. А хромированные детали следует защитить специальной силиконовой смазкой.
- Надо ли затыкать выхлопное отверстие?
Да, выхлопное отверстие глушителя необходимо плотно заткнуть тряпкой или специально подготовленной пробкой, чтобы исключить попадания внутрь влажного воздуха. Это обеспечит защиту внутренности от коррозии.
И еще перед подготовкой скутера к зимнему хранению промойте скутер от остатков грязи и пыли не только на пластике, но и под ним и на раме.
Хранение скутера в отапливаемом помещении исключает множество упомянутых выше факторов, однако отсоединение клемм аккумулятора и периодическая его зарядка остается необходимой.
Поэтому, лучше безусловно хранить скутер, мопед в отапливаемых, чистых помещениях с нормальным оптимальным уровнем влажности. Компания GOLDENSKLAD обеспечит сохранность вашей мототехники и долгую работоспособность.
Боксы под аренду различного объема начиная от 1 куб.метра и до 17 метров в квадрате стоимостью от 850 рублей в месяц.
Дополнительные плюсы хранения скутера в арендованных личных складах GOLDENSKLAD:
- В помещении установлена система контроля доступа;
- Видеонаблюдение и охрана, работающая круглосуточно;
- Только владелец имеет доступ к боксу;
- Оптимальная влажность и температура;
- 24 часа в сутки
Масло
Если мопед стоит в неотапливаемом гараже, где температура воздуха может опуститься ниже нуля, необходимо подумать о замене масла. Старая отработанная жидкость может содержать воду, которая наверняка вызовет повреждение подвески. В вопросе оптимальных сроков замены моторного масла есть как минимум два расхожих мнения. Первое – это замена накануне осенне-зимнего простоя, второе – весной, непосредственно перед началом сезона. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, но в любом случае вы должны помнить об установке нового фильтра, тем более, что обойдётся он в совсем небольшую сумму.
Масло
Если мопед стоит в неотапливаемом гараже, где температура воздуха может опуститься ниже нуля, необходимо подумать о замене масла. Старая отработанная жидкость может содержать воду, которая наверняка вызовет повреждение подвески. В вопросе оптимальных сроков замены моторного масла есть как минимум два расхожих мнения. Первое – это замена накануне осенне-зимнего простоя, второе – весной, непосредственно перед началом сезона. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы, но в любом случае вы должны помнить об установке нового фильтра, тем более, что обойдётся он в совсем небольшую сумму.
В случае, когда в мопеде для привода заднего колеса используется цепь, необходимо тщательно очистить каждое звено, а затем покрыть всю цепь специальной смазкой в виде спрея. Он защитит цепь от влаги и коррозии.
Перед тем, как поставить мопед или скутер в гараж на длительное хранение, необходимо проверить давление в шинах и, при необходимости, подкачать их до рекомендованного производителем значения. Однако чтобы избежать деформации шин, аппарат должен располагаться так, чтобы колёса не касались земли. Для этого можно использовать специальные стойки или хотя бы деревянные блоки. Перед первым выездом на дорогу в новом сезоне проверьте давление в колёсах ещё раз. Делать это желательно на непрогретых шинах.
Основные моменты зимовки мотоцикла
На улице, конечно, не самое подходящее место хранения. Могут украсть, разбить, разобрать, угнать. И поэтому остается только гараж. Но можно ли хранить мотоцикл в холодном гараже?
Механики утверждают, что при соблюдении основных рекомендаций агрегат отлично перезимует. Итак, с чего начать консервацию:
Перед всеми подготовительными работами, необходимо свой мотоцикл поставить на подножку в центре, под нее следует положить кусок доски. Затем подложить деревяшку также под переднее колесо. Тщательно помыть мотоцикл, обязательно высушить.
Затем нужно взять насос или компрессор и надуть каждую камеру в шинах (3,5 кг/с). Это необходимо сделать, иначе за зиму может сильно пострадать вся резина в шинах
Важно понимать, что это лучше сохранит колеса.
Приобрести в любом специализированном магазине смазку на основе силикона. Внимательно обработать всю резиновую часть мотоагрегата
Шины, конечно же, достаточно обработать с боковых поверхностей. И не забыть про манифулды — облить их большим количеством силиконового синтетика. Обязательно покройте слоем силикона и само седло, иначе зимой высока вероятность появления множества трещин из-за морозов.
Потом наступает очередь цепного механизма. Следует взять подходящую смазку и густым слоем обмазать всю цепь.
Обязательно выкрутить свечи зажигания. Не забываете в каждое гнездо цилиндра влить не менее 5 кубиков подходящего моторного масла и вкрутить свечи обратно. Залить в бак бензина под завязку и завести мотоцикл. Затем следует прогреть мотор и хорошо погазовать. Масло обработает внутренние металлические стенки, и они будут защищены от коррозии. Заглушить двигатель.
Отсоединить и снять аккумулятор. Поставить его на хранение в теплом помещении, в недоступном для детей месте (есть опасность обжечься кислотой). После этой процедуры крыло с седлом ставим обратно, тщательнейшим образом закрывая.
Сделать тряпичные заглушки, их вставить в трубы для выхода выхлопных газов. Это необходимо для уменьшения образования конденсата.
Настала очередь обработки хромированных частей. Достать специальную смазочную смесь и обработать ею металлические детали.
Как ездить на скутере зимой
Если вам удалось запустить двигатель мопеда в зимнюю пору, поздравляем — можете изучать эту статью дальше. Если нет — посмотрите нашу публикацию про то как завести скутер зимой тут.
Итак, Вы запустили мотор скутера и сразу вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой. Ответ однозначен — да! Прогрев двигателя скутера нужно проводить даже летом, а зимой время прогрева нужно увеличить приблизительно в два раза, чтобы масло стало менее вязким, и детали притерлись.
Езда на скутере зимой кроет много опасностей:
- Не вывертайте ручку газа резко, потому что Вас тут же унесет в занос, а это чревато травмами и водителя и мотороллера.
- Нельзя резко тормозить. Сцепление з дорожным покрытием очень плохое даже у зимних покрышек. И вообще старайтесь тормозить двигателем.
- Не наклоняйте скутер и не поворачивайте резко руль — большой риск падения.
- Не превышайте скорость. В зависимости от дорожных условий и марки скутера рекомендую развивать максимальную скорость не больше 30 — 50 км/ч.
Манера езды на мопеде зимой должна быть предельно осторожной. Одно непродуманное резкое движение и Вы можете оказаться под скутером
Больше про езду на скутере при плохих погодных условиях читайте здесь.
Надеюсь мы ответили на большинство вопросов про то как ездить на скутере зимой. Читайте нас дальше — будет интересно!
Источник
Аккумуляторная батарея
Никогда не крутите аккумулятором стартер вплоть до полного отказа в прокручивании коленчатого вала. Когда силовой агрегат отказывается мгновенно заводиться, не нужно снова пытаться крутить стартер «в ожидании чуда», так как заряд в батареи еще пригодится.
Для беспроблемной заводки следует использовать только ту батарею, которая находится в нормальном техническом состоянии. Прикуренный через провода аккумулятор может и даст хороший результат, но не обеспечит надежный старт, как при использовании заблаговременно подготовленного аккумулятора для скутера. Если батарея пострадала от саморазряда, она не только не сможет прокрутить двигатель, но и не сумеет обеспечить нужного напряжения в «мозгах» (при условии их наличия).