Представьте, что вы в джунглях.
Окружение, с кем вы пойдёте в джунгли! Явно не с теми, кто постоянно несётся вперёд и делает глупые вещи. Также на мотоциклах, катайтесь только с мудрыми, сбалансированными людьми, кто ценит безопасность!
Вы пойдёте в джунгли только имея необходимую подготовку и экипировку. Ха, и тут отличное сравнение с мотоциклом, правильно ?)
В джунглях много злых обезьян, которые пытаются причинить вам вред. Представьте, что другие участники дорожного движения в городе это такие же обезьяны! Что с ними делают ?)) Ну, не только шугают конечно!)) Просто необходимо вести себя внимательно и аккуратно! Не выпендриваться!
В джунглях вы не должны ставить себя в число первых! Вы в гостях, испытывайте уважение! Тоже самое с мотоциклом, не ставьте себя круче байка, особенно литрового, или получите пинок под зад! Мотоциклы – это такая же стихия, только искусственно созданная человеком.
И финальное. В джунглях на вас охотятся, вас хотят съесть. Смотрите по сторонам и не теряйте фокусировку. Все прямо как в городе, верно ?)))
Топливо всегда важно!
Если вы наполнили бак до зимы, это хорошо. Если нет, то тоже. Здесь, насколько я помню, есть два мнения по этому поводу. Но в этот раз не об этом. Помните, что после зимы почти карбюраторы (если у вас, конечно, есть мотоцикл, оснащенный карбюраторной системой) пусты. Если есть опция «PRI» (читай: заливка карбюратора) в вашем мотоцикле, то используйте ее. Вы открываете кран на несколько секунд, и топливо самотеком капает в поплавковые камеры, заполняя их. После заливки можете включить их и выпить чашку кофе – теперь бензин будет лететь с помощью вакуума, создаваемого двигателем.
Проблема начинается в случае, в котором мотоцикл не оборудован краном с функцией “подкачки карбюраторов” (например, в Honda CB 750 90 и многих-многих других) и кран имеет вакуумную диафрагму. Также важен заряд батареи и состояние стартера. Ты до тех пор, пока топливо вытечет в камеру камеру, двигатель (обычно в муках) не запустится. Конечно, вы можете избежать этого, используя простой прием. Вы снимаете шланг, который из крана направляется (чаще всего) к всасывающему соединителю (это вакуумная линия – обычно самая тонкая трубка, идущая к крану) и вставляет на место второй чистый (кстати!) шнур. И вот так другой конец резинового шланга ты кладешь в рот и аккуратно засасываешь. Не бойся. Если ты не попадешь в топливопровод, вы не глотнешь бензина – я думаю, что у тебя неисправен кран, но это уже совсем другой вопрос. Поддерживая вакуум (в течение примерно 30 секунд), топливо заполнит камеры, и мотоцикл запустится! Этот метод также отлично сработает в дороге, когда у твоего друга кончится топливо, и ты захочешь ему помочь. Без создания вакуума даже капля топлива не должна выходить из бака. Да, благодаря вакууму, который будет генерировать твой рот, мембрана, расположенная в кране, будет отклоняться, и топливо начнет свободно сливаться через главный шланг. Просто вынь его из крана и поставь пустую бутылку. Просто и спасает от передряг!
Проверка дополнительных модулей
Если с запуском двигателя все прошло в штатном режиме, можно смело проверять дополнительные модули:
- Воздушные фильтры. Если внутри фильтра проступает небольшое количество масла – все нормально. Если на внешней стороне фильтра имеются засаленные участки и ребра окрасились в серый цвет – потребуется замена элемента на новый;
- Резина. Если вы приспустили воздух из покрышек зимой, то никаких проблем с резиной возникнуть не должно. Если такие меры не были приняты, то нужно осмотреть резину на наличие трещин. Чтобы было легче искать дефекты, накачайте колеса до рабочего состояния. Оставьте байк на пару часов и потом опять замерьте давление (позволит проверить исправность ниппеля);
- Цепи и звезды. Если задняя звездочка оснащена погнутыми зубцами, имеет сколы– ради безопасной езды потребуется замена. Передняя звезда тоже требует проверки, но она закрыта цепью и видно всего лишь несколько зубцов. Теперь про цепь – существует два вида цепей: с уплотнителем и без. Если между звеньями вы заметите выпадающий уплотнитель, то необходимо ее замена. Если цепь простая, проверьте ее натяжку и в случае необходимости подтяните.
Дополнительная информация
Напоследок, хотелось бы сказать про замену масла (если необходимо – залейте новое, предварительно слив старое), тормоза, проверьте индикаторы поворота, стоп-сигнал и головной свет.
Не забудьте про клаксон и прочие датчики – за зиму некоторые контакты могли окислиться и что-то будет не работать.
Общие советы для зимней езды на мотоцикле
Многих пугает зимняя езда на мотоцикле, многие вообще не могут себе представить, как это можно выехать на мотоцикле зимой. Да, усилий приложить нужно будет не мало. Самая, пожалуй, важная составляющая зимних покатушек – это подготовка мотоцикла. Зимой в холоде сразу вылезут наружу все дефекты и недоработки. Старый аккумулятор моментально откажется заводить ваш байк, заблаговременно не смазанные тросики станут заедать и работать еще туже, это верно и для ручки газа и всех остальных трущихся деталей вашего мотоцикла. Не обработанные специальной жидкостью тормозные механизмы в самый неподходящий для вас момент могут отказать, а это уже небезопасно. Необходимо будет заменить свечу на более низкотемпературную и обогатить смесь. Попадание и дальнейшее намерзание снега на карбюраторе тоже может причинить вам немало хлопот, поэтому необходимо его от этого тщательно защитить.
Гусечные комплекты для мотоциклов
Гусеничный эндуро – это подготовленная под сложное бездорожье техника. Больший контакт поверхности гусеницы с (грунтом, травой, снегом), по сравнению с колесом, дает возможность этому мотоциклу более уверенно передвигаться в сложных условиях. На тех участках бездорожья, где мне приходилось на колесах поднапрячься, на гусеницах снег ни по чем. Очень легко на ней ехать в крутой подъем, особенно в скользкий. Точно так же и спускаться. Она отлично ведет себя в болотистой местности. Не нужно лишний раз тянуть за ручку газа, можно просто ехать. Проезжая колею под острым углом, не нужно бояться, что заднее колесо снесет, гусеница ее проезжает, как по линейке.
Цена от 250 000 руб.
Аккумулятор – базовая вещь!
Иногда зима бывает такой длинной, что время между последней и первой поездкой в сезоне может длиться до 5 месяцев (конечно, многое зависит и от желания водителя). Это может повлиять на техническое состояние мотоцикла. Его идеальное состояние осенью еще не означает идеальное состояние весной.
аккумуляторы для мотоциклов
Наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются мотоциклисты после зимы, – это низкое напряжение аккумулятора. Если вы не заряжали его всю зиму, то, конечно, ваша батарея нуждается в реставрации. Нужно хорошенько подзарядить ее. Если вы даже не извлекли батарею из мотоцикла до того, как отправить его в “зимнюю спячку”, и еще не заряжали ее и в течение нескольких месяцев, а к тому же если она прослужила уже несколько сезонов, просто купите новую. Конечно, возможно, вы все еще можете восстановить ее, и оборудование будет работать, но стоимость новой батареи не высока (это, конечно, относительно), и благодаря этому вы будете спокойны в течение всего сезона!
Готовим мотор к первому старту
Теперь приступаем к проверке мотора перед запуском после зимнего застоя. Прежде чем вставить ключ в замок зажигания и произвести пуск, нужно произвести визуальную оценку состояния байка
Проверить его на возможные протечки (остается потеки), проинспектировать наличие антифриза (не только в бачке, но и в радиаторе) и при надобности, долить жидкость.
Не забудьте про уровень масла, которое могло протечь, при необходимости долейте или произведите полную замену жидкости.
Теперь что касается бензина. Опытные мотоциклисты, перед завершением сезона, заливают полный бак бензина с высоким октановым числом (желательно АИ-98) и оставляют свой байк до весны.
Данные меры позволяют предотвратить появление ржавчины на внутренних стенках бензобака.
Возникает вопрос – почему нужен бензин именно с высоким октановым числом? Просто за несколько месяцев простое топливо начинает терять свои свойства и показатели.
Так, АИ-98 постепенно становится АИ-95 или АИ-92, тогда как АИ-92 может просто не загореться от искры. Встречались такие ситуации, когда слитый из бака АИ-92 после застоя вообще не воспламенялся даже от открытого огня. Спичка попросту тухла.
Теперь переходим к воспоминаниям о прошедшем сезоне, а точнее о том, как вы его закрывали.
Были ли неприятности с запуском и с тягой, были ли прострелы из-за «некачественной искры» и прочие дефекты. Если неприятности были, рекомендуется заменить старые свечи на новые.
Замена свечей достаточно легкая процедура, но она требует предельной точности, «твердую руку» и аккуратность.
Также, рекомендуется иметь под рукой весь необходимый инструмент, чтобы правильно и качественно выполнить все работы.
Советы по замене свечей
У многих байкеров имеются проблемы с перетяжкой резьбы – опытные мотоциклисты отлично знают, сколько проблем это может составить.
Можно просто сорвать резьбу или в худшем случае, вообще сломать свечу. Придется потратить немало времени на нарезку нового резьбового соединения или извлечение сломанной детали.
Совет! Приобретайте изделия с резинками или магнитами – по статистике, в 99% ситуаций, они помогут избежать повреждений керамики на свечке зажигания.
Вороток, или по-простому ключ-трещетка нужно приобрести или одолжить. Данный инструмент позволит избежать перетягивания свечи и срыва ее резьбы.
Второй, и не менее нужный инструмент – щуп, предназначенный для измерения зазора на свече.
В сервисном мануале к мотоциклу (книга, которая выдается при покупке байка со всеми его техническими характеристиками и правилами ремонта), вы легко найдете все необходимые цифры, в том числе и уровень зазора.
Проверьте техническое состояние!
Мотоцикл завелся, и ты хочешь поехать? Подожди! Проверь натяжение цепи, смажь ее. Нажми на тормоза, посмотри, не мягкая ли ручка и рычаг – это может указывать на аэрацию. Лучше всего заменить тормозную жидкость! Как это сделать? Об этом позже. В любом случае это того стоит – затраты очень низкие, и ты будешь уверен, что в жидкости не будет воды и ты не „поплывешь” вместе с приготовленными тормозами. Проверь, есть ли какие-либо подозрительные жирные следы на лагах. Если это так, это указывает на износ герметиков. Не стоит недооценивать это, масло из лагов будет очень быстро течь по подвесной трубе непосредственно к тормозным суппортам, и, следовательно, оно будет иметь короткий путь к колодкам и дискам. Ты возможно будешь удивлен.
Базовые советы по безопасному вождению мотоцикла:
Проверяйте техническое состояние мотоцикла. Новая резина, никакой течи, качественное моторное масло, новые тормозные колодки, все прикручено!
Полный комплект экипировки: шлем, куртка, перчатки, штаны, боты.
Не советуем выкатываться на байке после зимней спячки с первой плюсовой температурой.
Помните, ваша реакция притуплена, автомобилисты к вам не привыкли, на дорогах образовались новые ямы, куча песка, и самое главное, резина мотоцикла начинает греться при температуре от плюс десяти и выше. Зацеп будет минимальный.
Никогда не ставьте целью ехать быстро по дорогам общего пользования, соблюдайте ПДД.
Навыки баланса позволят вам увереннее ездить на мотоцикле и выходить из непростых ситуаций.
Взгляд. Не смотрим себе под нос. Наш взгляд всегда опережает мотоцикл, смотрим всегда на перед
Также очень важно периферийное зрение, благодаря которому вы будете считывать активность других участников движения, а также любые препятствия на дороге.
В безопасном вождении очень важна траектория: Точка входа в поворот/разворот, апекс, выход из разворота/поворота. В первую очередь траектория формируется за счёт правильного взгляда
Смотрим туда, куда мы хотим приехать!
Корпус расслаблен, ладошки расслаблены. Колени прижаты к баку. Тогда и газ случайно не будет открываться в момент маневрирования, и при торможении передним тормозом газ также не будет открываться внезапно.
Чувствуем газ, чувствуем мотоцикл. Именно газ нам даёт полный контроль над мотоциклом. Стабильный газ- стабильный мотоцикл и результат – КОНТРОЛЬ и БЕЗОПАСТНОСТЬ.
Торможение. В жизни мы не любим тормозов, но вот умение грамотно оттормаживаться на мотоцикле это один из самых полезных навыков, а точнее, гарант нашей безопасности! Если мы оттормаживаемся со средней или высокой скорости, работаем обоими тормозами одновременно, но с пропорцией 80% наших усилий уходит на передний тормоз, 20% на задний. Передний тормоз приоритетный, именно он имеет потенциал быстро сбросить скорость мотоцикла. На тормоза мы равномерно увеличиваем давление, никаких рывков и подергиваний! Равномерно увеличивая давление на тормоза, мы равномерно загружаем подвеску, что даёт нам максимальное сцепление резины с асфальтом. Резкое же нажатие за тормоза или не соблюдение пропорции 80/20 приведёт к блокировке колёс и повлечёт за собой повышенные риски к падению!
Не пользуйтесь полученными навыками на улицах (кураж), это должен быть джокер в вашем рукаве. Применять только в экстренных ситуациях! Держите себя в руках!Правильное окружение. Очень важно с кем вы катаетесь. Эти люди не должны провоцировать вас на необдуманные поступки, особенно когда у вас минимальный опыт езды на мото. Ваши люди всегда должны указывать на ваши ошибки и ставить вас на место!
Ещё раз, соблюдаем ПДД и скоростной режим !!!
Опасайтесь автомобилей со второстепенки, выезды со дворов и тд. В таких ситуациях всегда происходит что-то непредсказуемое. Думайте всегда о том, чего быть не может! Готовьтесь к тому, что якобы, не должно произойти! Всегда думайте о том, что Водитель дурак и не замечает вас!
Коварное дорожное покрытие для мотоциклистов: песок, ямы, масляные пятна, рельсы, брусчатка. Все это повышенная опасность для мотоциклиста.
Не теряйте фокусировку, полная концентрация на дороге!
Зачем нужны тренировки? Постоянно и бесконечно! Тренить, тренить и ещё раз тренить! Это рефлексы, которые сработают в экстренной ситуации. Например, экстренное торможение. Занимаясь стантрайдингом, вы пользуетесь своими тормозами постоянно, изучаете их в процессе трюков. Вы их блокируете и разблокируете, вы учитесь выжимать из тормозов максимум, что заляжет у вас в подсознании.
Поворот. Чем позднее тормозишь, тем больше рисков. Заранее все планируйте. Ещё находясь за несколько сотен метров до поворота, вы должны собрать всю информацию о предстоящем прохождении поворота. Вы определяете зону торможения, сбрасывайте передачу, вновь открываете газ, смотрите на перед и проходите поворот с той скоростью, с которой вам комфортно и безопасно!
Опыт- это оттачивание полученных навыков на протяжении мотосезонов (от пяти лет!). Набирайтесь опыта у лучших!
Не пугайте ваших пассажиров или пассажир вас напугает так, что потом не захочется садиться за байк. Не надо выпендриваться, вы не профессионал, не гонщик. У вас в приоритете ваша безопасность. А мотоцикл создавали не для того, чтобы повышать нам риски для здоровья! Мотоцикл – это генератор Драйва в наших сердцах, это наше вдохновение и удовольствие души! Так и должно оставаться!
До встречи на тренировках!
Минимото (минибайки)
Минимото – это спортивный мотоцикл в миниатюре. Из-за размеров он кажется детским, но это заблуждение. Райдеры специально тренируются на такой технике, чтобы отработать правильную посадку и технику вождения. А история минимото связана с картингом. Идея для развлечения на картодроме не стала популярной. Хотя без японцев, которые одержимы спортивными мотоциклами, минибайки, возможно, и не имели бы будущего. Энтузиасты, создав частные минимото, ездили в свое удовольствие, только японцы выпустили большие партии мотоциклов маленьких размеров.
Бюджет: от 20 000 рублей за мотоцикл и заезд на картинге от 1 000 рублей. Закрытых треков, которые специализируются на этой теме мало, но они есть. Аренда на месте от 4 000 рублей за тренировку.
Первый запуск двигателя в новом сезоне
Повторимся – перед запуском двигателя не забудьте проверить уровень расходных жидкостей (тормозной, масла, охлаждающей). Проверьте аварийный выключатель – он не должен находиться в позиции «заглушено».
Мы заменили бензин, добавили все жидкости до необходимого уровня и поменяли свечи. Осталось установить на место заряженный АКБ, вытянуть «подсос» на максимум и нажать кнопку запуска.
В случае, если двигатель «не цепляется» и не может набрать обороты, рекомендуется подождать пару-тройку минут и повторить попытку. Не стоит «мучить» стартер и крутить его дольше 5-6 секунд. Если не получается произвести запуск, попробуйте убрать подсос и повторите попытку.
Нет реакции и двигатель не подает признаков жизни? Проверьте бензокран, он должен быть в открытом положении. Также, проверьте всю систему на фрагмент поступления бензина в двигатель.
Если дело не в бензине и не в уровне заряда АКБ, рекомендуется перейти к кардинальным мерам и попытаться завести с «толкача».
Не удалось завести – ищите ответы на форуме, будем думать сообща и искать решение проблемы.
Вывод байка из «зимней спячки»
Самое первое что хочется сделать – завести застоявшийся байк и послушать урчание такого родного двигателя. Но делать это категорически не рекомендуется.
Если вы опытный мотоциклист, то наверняка сняли аккумулятор с мотоцикла. Вам только останется проверить вольтаж, при необходимости зарядить АКБ и накинуть на него клеммы, предварительно закрепив.
Если вы не снимали батарею, и она окислилась, то все будет несколько сложнее. При невозможности ее зарядки, придется приобретать новый АКБ, что может сильно ударить по карману рядовому гражданину (стоимость АКБ 1000-5000 руб.).
Среди самых качественных и надежных моделей, можно выделить батареи фирм Yuasa, Kyoto.