Мотоботы
Ну и, наконец, мы добрались до мотобот. Не будем описывать травмы ног, которые можно получить при езде на мототехнике – их очень много, и перейдем сразу к моделям. Здесь, как и со шлемами, есть возможность сэкономить. Все зависит от условий, в которых предстоит катать. Недорогие Fox Comp 5 или Fly racing Maverik подойдут начинающим. А Fox Instinct с шарниром предназначен для профессионалов, и стоят соответственно. Также боты отличаются по назначению. Скажем, модификации для эндуро имеют более жесткий сапог, дополнительную защиту мыса и цепкую рельефную подошву. Есть укороченные боты для неопасной езды. На наш взгляд лучшее, что можно посоветовать – это настоящее итальянское качество компании Gaerne и ее топовую модель SG-12. Но поскольку существует несколько ценовых сегментов для разных категорий райдеров, все производители делают для них боты приличного качества. У нас широко представлены Fox, Gaerne, Fly Racing и Alpinestars.
Также можем порекомендовать модели высокого уровня Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2.
У всех производителей есть младшие линейки мотобот, схожие по качеству, но дешевле. Разница в деталях, и заметна она обычно по мере роста приобретенного опыта и количества накатанных часов. Вот еще статьи о мотоботах, выборе, размерах и особенностях моделей.Автор – Роман Мишенев
Кроссовый шлем
Как и положено, начнем с головы, вернее с того, как максимально ее защитить. Первым делом необходимо определиться с размером. Для этого сантиметром портного измерьте обхват головы на 1-2 см выше бровей, сразу над ушами и части затылка. И сравните полученный результат с линейкой размеров, объявленной производителем. Если вы покупаете шлем впервые, то будет лучше не брать модель дистанционно, а доехать до ближайшего магазина и примерить, чтобы убедиться в удобстве посадки и соответствии выбранного размера.
Переходим к самому главному – выбору модели. Флагман топ-моделей для мотокросса – это Shoei VFX-W, который заслуженно получает наивысшую оценку за показатели удобства и надежной защиты
Это один из наиболее сложных в изготовлении шлемов, сделанный в Японии с большой долей ручного труда.Если говорить о шлемах премиального уровня (и цены), то также стоит обратить внимание на такие модели, как Fox Racing V3, Airoh Aviator или Fly Racing F2 CARBON. Все они имеют достаточно легкий вес и отличаются высокой прочностью, так как изготавливаются из карбона и композитных материалов (кевлара)
Шлемы, которые находятся в низкой ценовой категории, часто имеют больший вес при начальном уровне сопротивления разрушениям. Масса дополнительно нагружает мышцы шеи, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости. Также в экстремальных ситуациях большая масса шлема без специальной “технологической компенсации” может оказать воздействие и на шейный отдел позвоночника. Но главное отличие бюджетных моделей от дорогих в том, что у последних отсутствуют многие технологические новшества, влияющей на комфорт и безопасность – прогрессивная вентиляция, защита от косых ударов специальными “проскальзывающими” вкладками, снижающими ущерб, системы аварийного снятия, регулируемые подушки под форму лица и т.п. Подробнее можно почитать здесь.Справедливости ради, надо сказать, что современные недорогие шлемы тоже совершенствуются, и многие модели обладают качествами, достаточными для любителей и начинающих спортсменов. Главное, брать изделия известных проверенных брендов, например, Fox, Fly, EVS, Alpinestars, Shift, Leatt и ряд других. В нашем каталоге наибольшим спросом пользуются бюджетные Fox V1 и Fly Kinetic.
Разновидности подшлемников
В специализированных магазинах можно найти следующие виды подшлемников:
- Цельные, более известные как балаклава, – открыта только зона глаз и в некоторых моделях – рот, обеспечивают полную защиту лица от нежелательных воздействий.
- Шапочка – мотозащита надевается исключительно на верхнюю часть головы, удобна в использовании, но КПД уменьшается по сравнению с балаклавой.
- Подшлемник для мотошлема имеет защитные функции
- Подшлемник-маску надевают на лицо, такое изделие защищает дыхательные пути от проникающих вредных веществ, однако обшивка шлема продолжит пачкаться.
- Трубовидные подшлемники закрывают не только лицо, но и шею.
- Баффы могут трансформироваться и использоваться в качестве шапочки, банданы, трубы или балаклавы.
Шлемы профессионального уровня.
Один из наиболее очевидных ответов на озвученный вопрос – чем более технологически продвинутой и дорогой является модель, тем она лучше. Естественно, профессиональные решения многократно превосходят в различных аспектах бюджетные аналоги. Материалы корпуса и подкладки, вес, вентиляционная система, высокая износостойкость, совместимость с различными типами защиты шеи, графика и дизайн, соответствие различным международным стандартам и протоколам защиты – всё это и еще ряд мелких нюансов возносит профессиональные мотошлемы на вершину, зачастую недостижимую бюджетным моделям.
Топовые шлемы Shoei вообще собираются практически вручную с индивидуальным контролем качества.
Если говорить о стандартах и протоколах защиты – они играют далеко не последнюю роль, т.к. являются прямым показателем уровня защиты конкретной модели.
Проще говоря, если шлем прошел сертификацию по самым высоким стандартам и соответствует максимальному числу различных протоколов – значит, он лучше защищает голову гонщика даже при самых жестких падениях. Такая высокая степень защиты крайне актуальна для профессиональных спортсменов, особенно в таких дисциплинах как мотокросс, мотофристайл, эндуро, хард-эндуро и т.д.
Открытый мотошлем
Такие шлемы закрывают только часть головы. У них нет интегрированной защиты челюсти, что заметно облегчает конструкцию и дает большее ощущения свободы как во время езды, так и на коротких остановках. В самых бюджетных моделях вентиляционные отверстия не закрываются клапанами, сохраняющими тепло. Также в них отсутствует ветрозащитный визор. Все сделано в угоду простоте и легкости.
Открытые шлемы хороши для неспешных поездок на большие расстояния в теплую погоду.
Достоинства:
Шлемы открытого типа – самые легкие, компактные и недорогие. Они комфортны, обеспечивают отличный обзор и слышимость. В некоторых моделях есть визор, защищающий лицо.
Недостатки:
Меньший уровень защиты головы, отсутствие дополнительных элементов типа ползунка для бесконтактного подъема визора.
Общие рекомендации
В заключение несколько основных правил, соблюдение которых гарантирует удобство и безопасность во время тушения возгорания.
- Всегда, при любом вызове, использовать подшлемник;
- Надевая боевое снаряжение, изделие надевайте до куртки;
- Подшлемник должен полностью закрывать голову при включении в СИЗОД;
- Во избежание не герметичности и потери воздуха, одевать поверх маски;
- Осуществить проверку правильности прилегания подшлемника и маски у себя и своего коллеги.
Подшлемник является необходимым элементом защиты пожарного. Его использование должно стать обязательным при каждом выезде на любые виды пожара. Даже если это не закреплено документально, каждый служащий пожарной охраны обязан самостоятельно позаботиться о своей безопасности. Ношение его в кармане куртки не защитит от искр и пламени. Его следует использовать по прямому назначению.
1 WLT Moto Casco
22 различные окраски и «голый» мото шлем предлагает продавец данной модели. Она разработана в тесном сотрудничестве с профессиональными спортсменами, но для мотокросса использовать ее не рекомендуем. Дополнительно можно бесплатно заказать гифт, отлично сочетающийся со шлемом. Это может быть маска, подшлемник и перчатки.
Покупатели в отзывах отмечают легкость и качество, полностью соответствующие своей цене. Замечательно показывают себя во время покатушек на квадроцикле в лесу. Высылаются в транспортировочной «пупырке». При нахождении дефектов вы можете связаться с продавцом и он вернет вам часть денег или всю сумму. После распаковки необходимо проветрить шлем, так как в нос сразу бросается запах АБС-пластика. Внутренняя вентиляция оценивается как средняя. Все из-за системы защиты. Спереди шлем сильно вытянут вперед для защиты подбородка и лба, а разбавляют конструкцию пластиковые вставки.
Обновлено: 12-11-2019
Популярные бренды
Для профессионалов в продаже есть «трехслойные» модели, которые предлагают многие известные производители,. В таких шлемах снаружи используются очень прочные полимеры, которые снижают силу и энергию удара. Второй слой несколько толще, но имеет меньшую плотность. Последний наиболее рыхлый, но именно он и обеспечивает комфорт пилота.
Гонщики отдают предпочтение проверенным, зарекомендовавшим себя торговым маркам — Bell, Sparco, Arai и Stilo. Одним из лучших средств защиты считается OMP шлем для картинга. Итальянская компания изготавливает не только шлемы, но и каркасы безопасности, защитные костюмы, детали тюнинга и другие аксессуары для автоспорта. Лейблы OMP мелькают на соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам, в Формуле-1, ралли и картингу.
7 GXT 160
Почти постоянно данный товар продается с 49% скидкой
Поэтому как минимум вы должны обратить на него внимание. Необычной является лицевая часть, выполненная в виде двойного забрала
В первом случае оно полностью закрывает лицо, а во втором – только глаза. Поворотный механизм откидного элемента усилен дополнительным кольцом для усиления конструкции, что крайне полезно в мотокросс-гонках.
Скулы и большая часть челюсти защищены дополнительными полуободами. При всех своих плюсах и отличной защите он получился крайне тяжелым, производитель указывает вес в 1,5 кг. Шлем преимущественно ориентирован на мужчин, но может использоваться и девушками. Для обеспечения вентиляции, внутреннее покрытие выполнено спереди и сзади в виде сетки, чтобы избежать раздражения шеи и подбородка. В целом, получилась отличная защита для внедорожной езды.
Как выбрать?
Выбор качественной балаклавы – задача непростая. Внешние характеристики и дизайн – не самые важные аспекты.
Существует ряд особых параметров, на которые следует обратить внимание в первую очередь
Материал подшлемника. Он должен быть эластичным, мягким, после стирки принимать исходную форму, в жаркое время года обязан хорошо впитывать потовые выделения, при этом не создавать чувство дискомфорта
Для аллергиков крайне важно выбирать балаклаву, выполненную из натурального шелка.
Конструкция. В области носа должны присутствовать перфорированные вставки, облегчающие дыхание человека
Зрительная часть лица должна быть открытой, чтобы пользователь подшлемника имел полный обзор.
Эксплуатационные требования. Для летнего ношения предпочтительно приобретать легкие подшлемники. Такие модели обладают отличными вентилирующими свойствами, при этом защищают человека от пыли и грязи. В период холодов предпочтительно выбирать утепленные балаклавы. Такие варианты также подходят для катания на лыжах и сноуборде.
Типы снегоходных шлемов
Модуляр
Основная характеристика шлема вида «модуляр» – откидной верх. Не снимая шлем с головы можно есть, пить, курить, да и просто «продышаться». По этой причине модуляры ещё называют flip-up (флип-ап).
До недавнего времени такие шлемы были тяжелее кроссовых или «интегралов», но инженеры постоянно работают над снижением веса и модуляры последних моделей уже вплотную приблизились по весу к другим типам снегоходных шлемов.
Визор на модуляре сделан из двойного стекла, которое обеспечивает отличную видимость даже без подогрева при температуре до -10 С. С подогревом визор отлично справляется с температурой до -40 С.
Кроссовый шлем
Кроссовые шлемы предназначены для спортсменов-экстремалов: гонщиков и исполнителей трюков, которым важна, прежде всего, лёгкость шлема. Козырёк на кроссовом шлеме защищает гонщиков от грязи, летящей в лицо из под колёс впереди идущей техники. Визор на кроссовом шлеме отсутствует – нужно отдельно покупать очки.
Для морозов к кроссовому шлему в комплект можно приобрести очки с подогревом, тёплые подшлемники, маску с двойным стеклом и защитой носа. Но при всём этом богатстве ассортимента дополнительных аксессуаров, кроссовые шлемы всё же при сколько-нибудь серьёзных холодах и в длительных поездках лучше не использовать.
Интеграл
Самый надёжный, безопасный, крепкий и «неубиваемый» – это шлем для снегохода типа «интеграл». Это литая конструкция, которая защищает голову от подбородка до макушки; его ещё называют фулфейс (foolface). Весят при этом интегралы меньше, чем классические модуляры. Внутреннюю съёмную подкладку шлема можно стирать, визор при необходимости заменяется. Некоторые модели шлемов оснащены дополнительным воротником для защиты шеи от ветра.
Тем не менее, это не самый популярный вид шлемов. Открытые шлемы-интегралы не годятся для длительных морозных поездок и предназначены для снегоходов с большим ветровым стеклом. Закрытые же шлемы не так удобны, как модуляры с их откидывающимся верхом.
Гибридные модели шлемов для снегоходов могут включать в себя различные модификации между тремя основными: от дефлекторов до съёмных визиров с подогревом.
Комфорт и доп. элементы
Современный шлем профессионального уровня имеет сложную форму и многослойную конструкцию, что дает лучшие показатели аэродинамики и надежности, но неизбежно сказывается на цене.
Прогрессивная система вентиляции с большим количеством специальных воздуховодов по всему периметру оболочки – следующая отличительная черта хорошего шлема.
Но, нужно отметить, что в последние годы даже бюджетные модели ведущих производителей экипировки стараются не отставать в данном аспекте от профессиональных решений. Отличная вентиляция – залог высокого комфорта при езде в любых погодных условиях, особенно в жаркие летние дни под палящими лучами солнца.
Наличие дополнительных функций типа системы аварийного снятия шлема без нагрузки на шею и позвоночник в случае жесткого падения спортсмена также является характерным признаком профессиональных моделей.
И, безусловно, подобные решения не встречаются в бюджетных мотошлемах.
Общие черты, присущие как бюджетным, так и профессиональным решениям, вроде быстросъемной антибактериальной подкладки, которую можно легко постирать, сменного козырька, вентиляционных фильтров и застежек – не нуждаются в подробном описании. Однако шлем можно отнести к разряду «лучших» только при обязательном наличии данных преимуществ. С другой стороны, сейчас крайне сложно встретить шлем, не обладающий подобным функционалом – это должна быть либо очень старая модель, либо второсортная «поделка» от малоизвестного производителя.
Если приводить конкретные примеры из ассортимента нашего магазина, которые так или иначе сочетают в себе все вышеперечисленные качества, то первым в этом списке будет шлем Shoei VFX-W, который разрабатывался ведущим производителем мотошлемов – компанией Shoei специально для профессиональных спортсменов, предпочитающих экстремальные дисциплины мотоспорта. Также в качестве примера одних из лучших решений на рынке мотошлемов являются модели Fox V3 от всемирно известного бренда Fox Racing и кроссовые шлемы Airoh Aviator. Данные модели также сочетают в себе подавляющее большинство перечисленных достоинств и относятся к профессиональному классу защитной экипировки соответственно.Вот наше видео с обзором топовых шлемов трех известных брендов – Shoei, Fox и Airoh:
2 LDMET vintage motorcycle helmet
Порой неплохо вернуться к истокам или просто необходимо соответствовать своему мото. LDMET представили свое видение безопасности. Мотоциклисты со всего мира предпочитают данный товар за гладкую форму и возможность выбора дизайна исходя из собственных вкусов. Пряжка фиксатор помогает снять шлем одним движением, при этом соблюдены все стандарты качества и безопасности. Подкладка высокой плотности надежно защитит голову от повреждений. Она снабжена влагоотводящей тканью, чтобы кожа не потела.
Для очистки шлема можно использовать только воду, без порошков и моющих средств, чтобы предотвратить процессы разрушения. В подарок покупателю дается тканевая сумка для транспортировки. Для внедорожной езды шлем подходит слабо, его лучше покупать для прогулок.
Материал для изготовления снегоходных шлемов
Снегоходные шлемы традиционно изготавливают из кевлара и карбона – именно эти два материала (высокопрочное пара-арамидное и углеродное волокно, «склеенное» эпоксидной смолой) отвечают за внешнюю оболочку большинства шлемов.
В 2020 году компания BRP представила совершенно новый материал – M-FORGE Composite. Он гораздо легче (на 30%) по сравнению со шлемами из углеволокна и при этом соответствует всем принятым международным нормам безопасности.
В сравнении с конкурирующими продуктами материал M-FORGE обладает повышенной стойкостью к вдавливающим и ударным нагрузкам, а также к прочим внешним воздействиям даже в самых экстремальных условиях эксплуатации.
На сегодняшний день это самая современная в мире защита головы райдера.
Каждый элемент шлема из композитного материала M-FORGE:
- разрабатывается с учетом требований к длительному сроку службы и сокращению выбросов вредных веществ;
- изготавливается с использованием экологически безопасных технологий;
- создается в рамках следования положений «Парижского соглашения по климату»;
- является на 100 % перерабатываемым.
3 Virtue Helmet
Новые технологии защиты в сочетании с легкостью и качеством можно получить при покупке Virtue Helmet. Корпус шлема состоит из 5 слоев, где основой служит АБС-пластик, а дополняет его термослой, невосприимчивое к воде покрытие и т.д. Буферный слой поглощает собой большую часть энергии, а техническая ткань выполнена из гипоаллергенного сырья, ее легко снять и мытью. С помощью встроенного переключателя можно регулировать степень защиты, обезопасив себя от лучей в солнечную погоду.
Идеально подходит как мотоциклистов, так и велосипедистов. Тканевая сумка тоже качественная, полностью защищает шлем при транспортировке. В качестве основной проблемы покупатели отмечают сложности при использовании визора, который тяжело регулировать и действовать необходимо на ощупь.
Для чего он нужен?
Вообще, ездить можно и без подшлемника, так как никакой защитной функции он не несет. Нужен он в первую очередь для вашего комфорта и гигиены, ведь намного проще снять тоненький подшлемник и закинут в стиральную машину, чем мучаться с регулярной чисткой шлема. Нет, если вы ездите в подшлемнике для мотоцикла, это не значит что не нужно стирать обивку шлема вообще, но зато можно это делать гораздо реже. К тому же в наморднике куда приятнее ехать, особенно в холодную погоду. Плотный подшлемник может помочь, если, например, немного разносился шлем, а внутреннюю обивку или шлем вы пока менять не собираетесь. Подшлемник так же очень удобен тем, кто носит роскошную шевелюру, так как волосы теперь не будут свисать из под шлема и трепаться на ветру. В общем мелочь, а приятно!
Какой мотошлем лучше купить
Одной из главных характеристик шлемов для мотоциклистов является материал изготовления. Использование композитных соединений обусловливает хорошую износостойкость при невысокой стоимости моделей. Профессиональным спортсменам и любителям быстрой езды лучше приобрести легкий и ударостойкий карбоновый шлем.
Важно обратить внимание на внутреннюю отделку. Изготовленные из синтетических материалов подкладки наименее требовательны к уходу. Натуральные ткани обеспечивают максимальный комфорт во время ношения
Натуральные ткани обеспечивают максимальный комфорт во время ношения.
Для легкой очистки от пятен, избавления от неприятного запаха подкладка должна быстро и легко сниматься.
На удобство использования шлема также оказывает влияние система вентиляции. Наличие 2-3 отверстий в разных частях корпуса обеспечат циркуляцию воздуха и терморегуляцию. Однако чрезмерное количество воздухозаборников может привести к повышению аэродинамического сопротивления и созданию дополнительных шумов.
Определившись с типом шлема, следует выбрать подходящий размер. Для этого необходимо измерить обхват головы на расстоянии около 2-3 сантиметров выше линии бровей и ушей.
- Объем 57-58 см соответствует размеру M,
- Обхват в 61-62 см — XL.
Шлем должен сидеть максимально плотно, но не сдавливать виски.
Какой же подшлемник тогда выбрать?
Кажется что функций у подшлемника не так уж и много, но тем не менее существует достаточно большое количество разнообразных моделей. Какую же тогда выбрать? Сейчас очень много подшлемников сделано как декоративные, с красивыми разрисованными мордам черепов и демонов. У меня самого такой когда-то был. Чуть не проводил старушку на тот свет одним своим видом морды в таком подшлемнике… Весело было =)) Но, проблема в том, что большинство таких подшлемников — фуфло. Вещица прикольная, но непрактичная. Вашу красивую физиономию все равно не видно под шлемом, а разрисовывают обычно только дешевые подшлемники, сделанные из синтетики . Так что не заморачивайтесь над тем, как подшлемник выглядит. Вы же не выбираете узоры на носках, например? Хотя, не спорю, у всех свои тараканы в голове. Но вот вам стоит присмотреться к ткани из которой подшлемник сделан. Существуют основные 3 типа (я не беру в учет утепленные сейчас): синтетика, х/б ткань или термоткань. Синтетические подшлемники не рекомендую брать вовсе — толку от них почти нет, а ко всему прочему если начнете потеть в таком подшлемнике (например в жару), то это может привести к сильному раздражению крайне чувствительной кожи на лице! Итогом будут огромные красные носы и постоянное желание почесаться в шлеме…
Х/б подшлемники — уже куда лучше, натуральная ткань — она и в Африке натуральная. Минусом будет лишь то, что со временем растягивается и теряет форму. Фаворитом будет термоткань. Тут всех плюсов даже не передать: не продувается, отводит влагу, дышит! На то она и термоткань. Минусом будет лишь цена, хотя это все относительно. Пусть такой подшлемник и стоит раза в 2 или 3 дороже, но поверьте, он того стоит! Сам я раскошелился на такой подшлемник на второй сезон. На самом деле купил скорее из любопытства. Продавец так расхваливал и обещал что термоткань греет в холод и охлаждает в жару, что я все таки повелся. Но вы знаете что я скажу? Оно так и есть! Я взял подшлемник Dainese SOTTOCASCO TOTAL WS, потому что тот закрывает шею, а мне как раз нужно было гнать мотоцикл посреди зимы… И подшлемник отработал на все 100%. Но меня терзали сомнения на счет того, что же будет летом! Но к моему удивлению никаких проблем и в жару небыло — термоткань прекрасно отводила тепло!
В заключение скажу, что пусть подшлемник и мелочь, на первый взгляд, но очень приятная. Поэтому не поленитесь и подберите себе хороший — не пожалеете, поверьте опыту. Будете себя чувствовать намного комфортнее в шлеме.
Разновидности
Цельные. Отлично защищает от попадания всевозможных частиц, пыли, грязи с дороги. Существуют в продаже и утепленные они защитят вашу голову и лицо от проникающего ветра и от холода.
Шапочка. Одеваются исключительно на верхнюю часть головы. Среди плюсов отметим удобство в использование и низкие цены.
Маска. Одевается на лицо. Защищает лишь дыхательные пути от проникающих вредных веществ.
Трубовидные. Наиболее популярный на сегодняшний день вид. Существуют и утепленные варианты.
Не забываем про качество. Хоть вам и понравился внешний вид, да и цена вполне устроит, закрывать глаза на этот пункт не стоит. Он должен выглядеть прилично и не подвести вас во время езды.
В любом случае, какой бы вариант вы бы не выбрали, он должен выводить лишнюю влагу и помогать вам дышать при езде.
Также он должен отлично растягиваться и возвращаться к первоначальным размерам. Этот показатель скажет вам о качестве покупаемого продукта и срока его службы.
Материалы
Современные модели подшлемников отличаются по материалу изготовления. Одни выполнены из высококачественной ткани, другие держат форму до второй стирки.
Далее предлагается познакомиться с наиболее популярными материалами, применяемыми при изготовлении балаклав.
Хлопок. Натуральная ткань невысокой стоимости, из-за чего и пользуется спросом. Идеальный вариант для начинающих мотоциклистов. Опытные байкеры стараются обходить хлопковые балаклавы стороной, так как ценят приятные ощущения во время езды. А ведь хлопок на самом деле доставляет дискомфорт. А после второй стирки волокна ткани начинают расползаться, а в местах истончения образуются небольшие дырочки.
5 Ls2 FF399
Профессиональный шлем для кроссовой езды. В глаза сразу бросается его толщина и форма, полностью закрывающая лицо и шею. Сверху, на передней части расположены прорези-воздуховоды, которые забирают воздух и охлаждают внутреннее пространство, защищая от пота и перегрева. Дополнительно над бровными дугами есть микроскопические сетчатые прорези, выполняющие аналогичные функции. Интересно и то, что вентиляция предусмотрена даже для подбородка, но эта щель незаметна вообще.
Итог: вы получаете очень защищенный и вентилируемый шлем с 18 различными расцветками для мотокросса. Конечно, его цена крайне высока, но на экономить на безопасности, особенно тем, кто участвует в гонках на мотоциклах, не рекомендуется. От себя посоветуем в случае заказа выбирать шлем на размер больше своего.