Об особенностях езды с прицепом
Овладеть навыками езды с прицепным устройством каждому водителю приходится самостоятельно, постепенно вникая в процесс управления, вождения. А способ, движение задним ходом с прицепом вообще уникален в каждом случае и не сразу новичок сможет с этим справится.
При обратной езде с прицепным устройством следует следить в заднее зеркало за состоянием прицепа, при его смещении в право, крутить руль следует влево и в другом случае в противоположной последовательности. Поворачивать руль следует плавно без резких рывков, что бы избежать разворачивания прицепа боком.
К основным особенностям езды можно отнести следующее:
При начале, движенье с прицепным устройством следует проводить плавно без резких рывков;
В пути следования двигаться с ровной скоростью, плавно ускоряясь или притормаживая;
Выполнять повороты, обгон на магистрали следует с предельной осторожность, используя рассчитанный запас на маневры. А при движении в городской среде заранее предусматривать все последующие перестроения в ряду и торможения на перекрёстках;
При плотном движении машин учитывать дистанцию с ближайшими автомобилями и тормозной путь;
Соблюдать установленный скоростной режим, учитывать при движении на трассе погодные условия, порывы ветра и осадков;
Особенности автоперевозок в стране
Людям, которые ни разу не сталкивались с необходимостью проведения такого процесса, как автоперевозки по России, могут посчитать, что в данной сфере деятельности нет ничего сложного. Если рассмотреть вопрос более подробно, сразу станет ясно, сколько разных проблем может возникнуть при одном только правовом решении вопроса, особенно, если речь идет о транспортировке груза на приличные расстояния. Если пытаться решить все вопросы и проблемы самостоятельно, есть риск потратить огромное количество времени и сил, без помощи специалистов здесь не обойтись.
Автомобильные грузоперевозки — это не простой по осуществлению процесс перенесения товара из одного населенного пункта в иной. Это не просто транспортировка, но доставка груза с одновременным решением целого комплекса задач, начиная от документального оформления груза и заканчивая подбором максимально подходящего маршрута. Решением подобной задачи в современном деловом мире занимаются специализированные транспортно-логистические компании. Сотрудники серьезных компаний проходят специальную подготовку, проверку на знание ПДД, что дает возможность без особых проблем производить автомобильные грузоперевозкибольшого объема на дальние расстояния.
Ситуации, предполагающие уголовное наказание
За нарушение правил перевозки опасных грузов законодательством предусматривается не только административная, но и криминальная ответственность. Такие ситуации возможны при существовании отягощающих обстоятельств, с нанесением существенного вреда или наличием факторов, которые сопутствуют возрастанию опасности причинения ущерба людям или окружающей среде. В первую очередь, законодательство к отягощающим факторам причисляет нахождение водителя в алкогольном опьянении за рулём при транспортировании ОГ. В такой ситуации исполнительные инстанции будут руководствоваться стандартами, изложенными в статье 264, частях 4 и 6 Уголовного кодекса, согласно которым предусматриваются следующие меры наказаний для нарушителей закона:
- До девяти лет ареста может грозить лицу, спровоцировавшему прецедент, в котором погибло не менее двух человек.
- Ограничением свободы угрожает водителю несоблюдение предписаний по перевозке ОГ или ПДД, если в результате произошла ситуация с летальным исходом, при которой пострадал один человек. Исходя из наличия или отсутствия второстепенных отягощающих обстоятельств, срок может стартовать с двух лет ареста и достигать семи лет заключения.
- От четырёх до девяти лет ареста законодательство предусматривает лицу, спровоцировавшему ситуацию с нанесением вреда людям, если в прецеденте не зафиксированы летальные случаи. Срок варьируется в этой ситуации от количества пострадавших и размеров причинённого ущерба их состоянию здоровья.
УК РФ в главе 264, части 1 предусматривает также уголовное наказание водителю, перевозящему вещества опасной категории в алкогольном состоянии, даже если при транспортировке не зафиксированы критические ситуации в виде ДТП или других прецедентов с нанесением вреда экологии или людям. Если водителя «поймали» за рулём в пьяном виде, при этом прецедент не является первичным, его могут наказать финансовым взысканием в размере до двухсот тысяч рублей, или санкционировать ему заключение под стражу на период до двадцати четырёх месяцев.
Уголовный кодекс предполагает также более суровую, чем штрафные санкции, ответственность за транспортировку в следующих ситуациях:
- Загрязнение водного пространства или земельных ресурсов карается согласно разделам 250 – 252 и 254 УК РФ соответственно.
- За автоперевозку экологически небезопасной продукции, в процессе которой нанесён ущерб природной среде, наказание санкционируется статьёй 247.
- Незаконное транспортирование оружия или продукции взрывоопасной категории карается законом в соответствии со статьёй 222 УК РФ.
- Нелегальный импорт или экспорт товаров, применяемых для производства оружия масштабного поражения и других аналогичных изделий, расценивается как уголовное злодеяние и предполагает ответственность по статье 189.
Вышеописанные ситуации причисляются к уголовно наказуемым деяниям, критерий карательных мер будет установлен соответствующими структурами в зависимости от присутствия отягощающих факторов, степени причинения вреда экологической среде, наличия и количества пострадавших.
Наказание за нарушения
За неправильную транспортировку — штраф!
За перевозку негабаритного груза на транспортном средстве с несоблюдением правил данной процедуры или с сильным превышением допустимых норм сотрудники ГИБДД имеют право наложить на водителя соответствующую административную ответственность.
Если правила перевозки «негабарита» закреплены в ПДД РФ, то нарушения за проступки относительно перевоза подобных грузов регламентированы Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП). Согласно 12.21 статье кодекса за неправильную перевозку негабаритного груза возможно наложение следующих видов наказаний:
- для водителя – либо штраф от 1 500 до 2 500 рублей, либо лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев;
- для должностного лица, допустившего подобный вид перевозки с нарушением – штраф от 15 000 до 20 000 рублей;
- для юридического лица, то есть организации, чей водитель перевозил груз с нарушением закона – до 500 000 рублей.
Стоит отметить, что ответственность не всегда налагается и на должностных и юридических лиц, как правило, наказывают именно водителя. Несмотря на это, по решению судебного органа или в некоторых других ситуациях могут пострадать все субъекты правоотношений, которые так или иначе виновны в неправильной перевозке «негабарита».
Важно понимать, что размер, строгость и прочие нюансы взысканий за подобный проступок зависит от того, насколько серьезно был нарушены правила. «Серьезность» нарушения определяется исходя из наличия таких обстоятельств как:
- наличие или отсутствие предупредительных знаков и их соответствие нормам;
- правильность размещения груза и его размерность;
- скорость движения автомобиля, который перевозил негабаритный груз.
Безусловно, если «негабарит» перевозился без спецзнаков, перекрывал обзор водителю и был потенциально опасен для других участников движения, то мера наказания может быть самой серьезной. Но в том случае, если правила перевозки был соблюдены, однако спецзнак отсутствовал, водитель вполне вправе рассчитывать на относительно несерьезное взыскание от ГИБДД.
В любом случае, при перевозке негабаритных грузов на том или ином виде транспорта нужно соблюдать ПДД
Важно учитывать, что некоторые нарушения в процессе перевоза такого багажа могут быть опасны не только для водителя, его перевозившего, но и для остальных участников движения. Стоят ли здоровье или даже жизнь людей перевозки крупных грузов? Однозначно, нет
В целом, правила перевозки «негабарита» вполне доступно и четко сформулированы в ПДД РФ, а наказания за их нарушение – в КоАП. Наиболее точно ознакомиться с ними можно, если досконально изучить 23-главу ПДД и 12.21 статью кодекса, основная же информация из данных законодательных актов была представлена в сегодняшней статье. Надеемся, материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи на дорогах!
Какие штрафы грозят за несоблюдение правил перевозки негабаритных грузов? Ищите ответы в видео:
https://youtube.com/watch?v=ggNhuWZf2uQ
Сколько пассажиров можно перевозить в автомобиле?
Если в технической документации того или иного транспорта предусмотрено определённое количество людей, которых можно перевозить, следует выполнять данную установку. В некоторых машинах, например, в общественном транспорте, допускаются стоячие места, но это определяет сама конструкция автомобиля.
Однако мотки металлической проволоки, водопроводные люки, цветной металл и прочая стальная экзотика может вызвать у инспектора обоснованные претензии.
Это позволит не привлечь к себе внимание инспектора ГБДД, сохранит перегруженную подвеску и автомобиль в целом, а главное всех пассажиров доставить в целостности и сохранности. Однако мотки металлической проволоки, водопроводные люки, цветной металл и прочая стальная экзотика может вызвать у инспектора обоснованные претензии
Однако мотки металлической проволоки, водопроводные люки, цветной металл и прочая стальная экзотика может вызвать у инспектора обоснованные претензии.
Нарушение может расцениваться по четырем статьям КоАП:
- Статья 12.23 — за каждого лишнего пассажира штраф 500 рублей.
- Статья 12.6 — за каждого непристегнутого человека: 1000 рублей.
- Статья 12.23 — за перевозку пассажира вне кабины: 1000 рублей.
Административным Кодексом (КоАП) за нарушения правил перевозки людей предусмотрен ряд наказаний. Штраф за превышение количества пассажиров в легковом автомобиле в 2020 году равен 500 рублям (статья 12.23 часть 1)
Следует обратить внимание, что штрафы за 6 человек в машине назначаются при размещении одного водителя и пяти попутчиков, когда технической документацией предусмотрено только четыре
Но это цветочки: похищение грозит вам уже 12 годами заключения, а если человеку причинены телесные повреждения, то сидеть вы будете дольше. И все же в пятиместных автомобилях можно возить шестого пассажира. Главное при этом – двигаться по правой полосе не быстрее 50 км/ч. Если ехать предстоит не дольше 12 часов, то можно перевозить и детей.
Износ ходовой части и двигателя. Нарушение эксплуатационных параметров снижает ресурс транспорта, увеличивая вероятность сбоев работы систем.
Как выяснилось, таксист взял с каждого пассажира по 6 тысяч рублей. При этом троим из них он предложил ехать в багажнике, на что те согласились.
Автомобили имеют разные типы кузовов, и багажные отделения у них не похожи друг на друга. Хэтчбек оснащается миниатюрным багажником, в который помещается около 350 литров поклажи. Седаны располагают более функциональным отделением в 500 литров. Оно не имеет связи с салоном машины, и доступ туда осуществляется только сзади.
Нарушения при перевозке грузов
Ответственность перевозчика при транспортировке грузов определяет ст. 796 ГК, Воздушный и Водный кодексы, КоАП, Уставы железнодорожного и автомобильного транспорта, а также локальные нормативные акты. В соответствии с положениями этих документов перевозчик отвечает за сохранность груза или багажа до момента передачи его получателю. Если во время транспортировки имуществу был нанесен ущерб, он обязан возместить:
- полную стоимость, если груз был утрачен или доставлен частично;
- сумму, на которую уменьшилась ценность имущества, если оно было повреждено;
- размер объявленной стоимости, если груз сдан к перевозке с таким условием.
Утрата багажа или груза в данном случае не обязательно означает его уничтожение. Он может затеряться на складе или в пути, его могут выдать другому лицу.
Пассажир вправе считать багаж утраченным и требовать возмещения ущерба, если багаж не прибыл в пункт назначения:
- в течение 10 суток после того, как закончился срок доставки, при перевозке железнодорожным транспортом;
- через 30 суток после окончания срока – при перемещении на внутреннем водном транспорте.
Читайте: Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность
Если грузоперевозчикам удастся впоследствии найти багаж, получатель может забрать его, вернув при этом выплаченное ему возмещение.
Организацию могут освободить от ответственности, если груз был утрачен или поврежден из-за обстоятельств, которые невозможно было предотвратить. Кроме того, Уставами и Кодексами могут быть предусмотрены дополнительные причины снятия ответственности.
Кроме того, ст. 11.14 КоАП установлено наказание за несоблюдение правил перевозки опасных веществ и крупногабаритных грузов. Размер штрафа зависит от вида транспорта, на котором произошло нарушение, и составляет:
- до 2 тыс. рублей для должностных лиц и до 20 тыс. рублей с организаций при перевозках самолетом;
- до 1 тыс. рублей для должностного и до 10 тыс. рублей для юридического лица при перемещении на водном транспорте;
- до 500 рублей для должностных и до 5 тыс. рублей с юридических лиц при перевозках по железной дороге.
Еще одна важная обязанность перевозчика заключается в соблюдении сроков доставки грузов согласно ст. 792 ГК. Определяют их чаще всего транспортные уставы и положения о порядке перевозки. Эти же документы устанавливают и размер штрафных санкций за нарушение сроков.
Нормативные акты
Существует четыре нормативно-правовых акта, которые оговаривают порядок перевоза негабаритных предметов. Это:
- Устав автотранспорта. Данный документ был официально утвержден ФЗ-259 от 08.11.2007.
- Инструкция по транспортировке негабаритов по российским дорогам. Документ был утвержден в 1996 году Минтрансом. После того он обновлялся в 2012 году.
- Правила грузовых перевозок автотранспортом (документ является отражением положения правительства № 272);
- Постановление правительства России № 1090.
Уставом позволяется перевозка описываемых выше типов вещей по городским, пригородным, междугородным и международным дорогам.
Содержание этих документов следует знать для того, чтобы исключить нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Важно! Нормативные акты подразумевают и исключения. В список запрещенных к перевозке негабаритов входят оружейные комплексы, а также отходы радиоактивного типа
Водитель, отправляющийся в дальнюю дорогу на автомобиле, которым осуществляется перевозка негабарита, обязан строго следовать правилам КОАП и ПДД.
Ответственность за перевозку негабаритного груза
Статья КоАП РФ | Правонарушение | Наказание |
12.211ч.1 | Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения |
изъятие у водителя ВУ, задержание ТС |
12.211ч.2 | Перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров |
изъятие у водителя ВУ, задержание ТС |
12.211ч.3 | Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 % (процентов) |
|
12.211ч.4 | Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 – 3 настоящей статьи |
|
С перегрузом ситуация ясна, а вот отсутствие необходимой нормативной базы, которая регламентирует привлечение к ответственности водителей, управляющих транспортными средствами, нарушающими габаритные размеры, нуждается в более детальном изучении.
Правила перевозки негабаритных грузов согласно ПДД
Крупногабаритным грузом считается груз, размеры которого превышают стандарты по ГОСТ:
- ширина – более 2.55 м
- длина – более 20 м
- высота – более 4 м
Первый вопрос – как измерялись габаритные параметры ТС по высоте?
При вынесении постановления о штрафе за перевозку негабаритного груза судьи руководствуются протоколом о данном административном правонарушении. Данный протокол считается доказательством. В соответствии с КоАП РФ, если для установления факта правонарушения используются технические средства, то в протоколе должен быть указан заводской номер прибора, с помощью которого проводился замер или осуществлялся контроль. Кроме того, данный прибор должен быть проверен соответствующим образом.
С помощью чего измеряются габариты?
Чаще всего используется простая телескопическая линейка, которая покупается в ближайшем хозяйственном магазине. О том, что данная линейка проверялась или имеет сертификат, нет и речи, поэтому и к делу приложить нечего. Таким образом, совершенно непонятно, на сколько верны ли данные о метрах, сантиметрах и миллиметрах, которые указаны на линейке инспектора, существует ли погрешность и какова она.
Порой невозможно установить даже производителя линейки. При проведении таких замеров не привлекаются понятые и свидетели, которые могут подтвердить факт замера или контроля именно указанным прибором. Инспекторы очень часто пренебрегаю подобными нюансами.
Кроме того, любой прибор, который используется для измерения, должен быть обязательно утвержден и внесен в особый реестр приборов, которыми пользуются органы ГИБДД и другими должностными лицами, отвечающими за контроль безопасности на дороге. Данного перечня вам никто не покажет, потому, что его просто нет.
Что делать если вас привлекают к ответственности за негабарит?
Наша компания имеет опыт успешного решения подобных вопросов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Особенно это актуально юридическим лицам, где сумма штрафа доходит до 400.000 рублей.
Звоните 715–00-26 поможем решить вашу проблему
Знак «негабаритный груз» — размеры по ГОСТ
Знака «негабаритный груз», как его часто называют водители, в правовом поле РФ просто не существует, так как это просторечное и упрощенное название опознавательного знака «Крупногабаритный груз».
Размеры знака определены в виде квадрата со стороной в 400 мм и чередующимися наклонными полосами красного и белого цвета шириной каждая по 50 мм.
Приведенные выше параметры предусмотрены государственным стандартом ГОСТ Р12.4.026-2001, следовательно обязательны к исполнению.
Допускается нанесение данного знака непосредственно на сам груз в виде наклейки или рисунка соответствующему указанному ГОСТу.
Данный знак можно приобрести или изготовить самостоятельно. Единственная трудность, которая возникает – знак обязательно должен быть световозращающим.
У решения данной проблемы есть два пути. Первый – приобрести специальную краску, что выйдет вряд ли дешевле покупки готового знака. Второй – раскошелиться на знак наклейку и приклеить ее на любую прочную основу, например, лист жести или панель ПВХ. Главное соблюсти размерность, не рискуйте, не делайте знак меньше чем это предусмотрено ГОСТ.
Разрешение на перевозку
До сих пор многие автолюбители, которые не сталкивались с проблемой перевозки крупногабаритных грузов полагают, что разрешение следует получать в ГИБДД. На самом деле это не так.
С Госавтоинспекцией предусмотрена процедура согласования и связана она с обязанностью данной службы определить — есть ли необходимость в сопровождении груза и в форме сопровождения (перевозчиком специальным автомобилем или служебным автомобилем ГИБДД).
Разрешение на перевозку выдают ряд уполномоченных на то органов, в зависимости по каким дорогам согласовывается маршрут следования: международным, федерального значения или муниципальным. В последнее время еще появилась возможность получить указанное разрешение у владельца автодороги, если она в его собственности.
Органы, выдающие разрешение на транспортировку | |
Категории дорог, по которым пролегает маршрут | Уполномоченный орган |
Федерального значения либо их участки, территория двух и более субъектов РФ; международное сообщение | Росавтодор |
Межмуниципального или регионального значения либо их участки, местного значения, находящиеся на территории двух и более образований (районов, округов муниципалитета) | Исполнительный орган субъекта РФ |
Местного значения, на территории двух и более поселений в границах района | Орган самоуправления муниципалитета |
Местного значения, в границах одного поселения | Орган самоуправления поселения |
Местного значения округа города | Городской окружной орган самоуправления |
Для начала процедуры получения специального разрешения необходимо подать соответствующее заявление в уполномоченный орган (см. таблицу выше), к заявлению прилагается пакет документов: на автомобиль, который будет участвовать в перевозке, на груз, схема маршрута. Так же уполномоченный орган имеет право затребовать дополнительную документацию, относящуюся к предстоящей перевозке.
Сроки рассмотрения заявления прописаны в административном регламенте и в зависимости от количества согласований и сопутствующих действий (оценка состояния дороги или необходимость укрепления или реконструкции) от пяти дней до тридцати.
Получение специального разрешения процедура условно бесплатная. Требовать плату за выдачу разрешения уполномоченный орган не вправе. Но заявитель обязан заплатить государственную пошлину в размере 1600 рублей (пп.111 пункта 1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-Ф3, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 221-ФЗ).
Дополнительно может возникнуть необходимость оплатить оценку автомобильной дороги на пригодность к перевозке рассматриваемого груза, а так же работы по укреплению или реконструкции участков дороги и инженерных сооружений (пример — мосты) по планируемому маршруту. А так же возмещение причиненного транспортировкой ущерба дороге и коммуникациям.
Основные сведения, определение
На территории нашей страны этот термин возник в 70-х годах прошлого столетия: в то время в СССР стартовали многие крупномасштабные стройки. Полным ходом шло сооружение газопроводов, нефтепроводов, всевозможных комбинатов. На каждый объект требовалась доставка тех или иных строительных материалов или элементов конструкций, не подлежащих разделению на фрагменты с последующим монтажом. Тогда и появились первые законодательные нормы, регулирующие процесс транспортировки кладей.
Груз (англ. Cargo, укр. Вантаж) – перемещаемый посредством транспорта объект, предмет.
В широком смысле понятие включает большую совокупность требований к везущему автомобилю, пропускным параметрам дороги, состоянию транспортного полотна, безопасности самой клади. Возможности перевозки ограничиваются, например, грузоподъёмностью моста, шириной и высотой тоннеля, уровнем расположения линии электропередачи, а ещё погодой и сезоном.
Транспортируемый объект, выступающий за границы средства передвижения более чем на 100 см сзади и спереди либо сбоку дальше, чем на 40 см от края сигнального фонаря габарита, согласно требованиям ПДД, обозначается соответствующим знаком. Это щит, изготовленный из металла или пластика, покрытый светоотражающей краской, с наклонёнными под углом 45° линиями попеременно красного и белого цвета. Размер сторон должен составлять 40×40 см, ширина каждой линии – 5 см.
Рис. 1 Внешний вид знака
Возможно применение наклейки таких же размеров. Обозначение багажа необходимо для лучшего обозрения его при перевозке, с целью предупредить других водителей об опасности.
Нормативная база
Законодательство в данной области состоит из внушительного перечня документов. Все они по-своему важны: одни – для учреждений, специализирующихся на перевозках, другие – для рядовых граждан.
Нормативно-правовые акты, действующие на лето 2018 года:
- Негабаритный груз ПДД регулируется лишь частично (глава 23 нормы). Правила регламентируют применение маячков, специальных знаков, допустимый скоростной режим передвижения автотранспорта с негабаритом, пределы выступов.
- Федеральный закон от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ устанавливает порядок узаконивания транспортировки. Нормой определено, что на негабарит необходимо оформить разрешение, определяющее допустимые размеры, а маршрут следует согласовывать с владельцами дорог, находящихся в частной собственности. При неизбежности повреждения покрытия водитель, согласно закону, обязан восполнить нанесённый собственнику урон.
- Приказ Минтранса РФ от 2014 года №7 – документ, утверждающий Правила обеспечения безопасности при перевозках.
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года №127-ФЗ регламентирует правила международной транспортировки. Норма указывает на недопустимость перемещения через границу без оформленного разрешения: такой автомобиль подлежит задержанию. Межрегиональную транспортировку, согласно закону, запрещено осуществлять автомобилями иностранных государств.
- Приказ Минтранса РФ от 24 июля 2012 года №258 – норма, регулирующая процедуру получения разрешения на транспортировку. Она определяет форму документа, содержит пояснение, какие сведения подлежат занесению в разрешение, регулирует процесс его получения, сроки и порядок изготовления.
- Приказ Минтранса РФ от 29 марта 2018 года № 119 – норма, утверждающая порядок исследования размерных и весовых характеристик автомобилей, перевозящих багаж.
- Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272 – документ, которым утверждены Правила перевозки грузов при помощи автомобильного транспорта. Здесь расшифровываются основные понятия относительно негабарита, термин «делимый груз».
- КоАП РФ – документ, предусматривающий административные наказания за перевоз клади, являющейся крупногабаритной (негабаритной). Статьёй 12.21.1 кодекса установлены наказания.
Основные правила перевозки легковым автомобильным транспортом
В Кодексе об административных правонарушениях отсутствует условие относительно перегрузки легкового автомобиля. Но перегружать его не стоит, поскольку это влияет на управляемость и маневренность. В основном, допустимая масса составляет до 350 кг, больший вес приводит к поломкам — повреждениям рамы, лонжерона, амортизаторов.
При перевозке различных предметов на крыше необходимо уточнить лимиты по нагрузкам для этой части кузова. Во многом показатель зависит от страны, в которой произведено транспортное средство:
- для отечественных автомобилей — 40–70 кг;
- для импортных — 60–90 кг.
При этом тяжелые вещи размещают не по центру, а поближе к краю.
Перевозимые предметы в багажнике распределяют так, чтобы нагрузка по всей площади была равномерной, а центр тяжести находился максимально низко
Важно помнить, что если багажник перегружен, то переднюю часть на поворотах заносит, при резком торможении теряется управление и удлиняется тормозной путь. И немногие водители легковушек задумываются о том, что в плохом состоянии дорог нередко виноваты сами
Перегруженный автомобиль иногда бьется задним бампером об асфальт, что влияет на состояние покрытия.
Любой груз, согласно правилам автомобильных перевозок, не должен перекрывать водителю обзор или зеркала заднего вида, ограничивать движения. Правоохранители на дорогах не будут иметь претензий к водителю, если при такой перевозке:
- не снижается устойчивость машины;
- не заслоняются светоотражатели или фары;
- не возникает лишних шумов или пыли;
- не повреждается дорожное покрытие.
Если хотя бы один из пунктов не выполняется, водитель обязан сразу устранять недочеты.
После погрузки предметы надежно фиксируют, чтобы исключить произвольное падение. Все крепления должны быть хорошо зафиксированы, их в дороге проверяют каждые два часа, а если покрытие повреждено, местность сложная, неровная, то делают это ежечасно.
Дверцы мебели приклеивают скотчем, чтобы исключить их открытие. Стекло перевозят отдельно, в специальной упаковке, защищающей материал от повреждения и битья.
Рекомендуемая скорость груженого багажника автомобиля не должна превышать 100 км/ч, если такой режим допускается на той дороге, по которой пролегает маршрут. При вхождении в поворот скорость снижается до 20 км/ч.
Маркировка
Общие правила перевозки негабаритных грузов автомобильным транспортом регулируются профильными документами, в частности, Правилами дорожного движения. В этом случае необходима специальная маркировка, даже если используются не грузовые, а легковые автомобили. Знаки прикрепляют, если груз выступает за границы легковушки более, чем на 1 метр спереди или сзади, либо на 40 см по бокам.
Для маркировки используется знак «Крупногабаритный груз». Это табличка величиной 40х40 см, на которой изображены красно-белые диагональные полосы. Если перевозка осуществляется в темное время суток, то на передней части автомобиля дополнительно устанавливается белый светоотражатель.
Если случилось так, что знака под рукой не оказалось, а перевозку невозможно отложить или некуда прицепить предупредительную табличку, то груз хотя бы помечают отрезом яркой ткани, которая не останется незамеченной водителями других автомобилей. Вместо отражателя нередко используют фонарь.
Крюки-фаркопы
Деталь автомобиля интересует сотрудников ГИБДД при осмотре, если это «хендмейд», выполненный водителем или специалистами станции техобслуживания. Приваривание крюков расценивают как нарушение техрегламента. Такие самоделки могут наказываться штрафом. При этом владельца обязывают привести транспортное средство в исходное состояние, иначе возникает угроза снятие с учета. За самостоятельно приделанный фаркоп могут лишить прав, если крюк расположен очень низко и перекрывает знаки регистрации.
Прицеп
Нормы использования прицепа тоже нельзя упускать из виду. Согласно новым правилам, для таких автомобильных перевозок требуется определенная категория водительских прав.
Категория В предназначена для управления легковушками с прицепом, если разрешенная максимальная масса последнего не превышает 750 кг. Прицеп может быть тяжелее, чем автомобиль. При этом для суммарной массы обоих ТС введен лимит 3,5 тыс. кг.
Обладатели прав категории ВЕ могут управлять легковым транспортом с прицепом от 750 кг, даже если это больше, чем весит автомобиль без нагрузки, а общая масса превышает 3,5 тыс. кг.
Разрешение на перевозку негабаритных грузов
Как отмечалось выше, для перевозки объемных и тяжеловесных грузов необходимо получить специальное разрешение. В Росавтодор региона, откуда начинается маршрут, пишется заявление о выдаче разрешения. К заявлению прикладывается пакет документов, обозначенный в п. 9 Приказа № 258:
- ПТС или СТС тягача и полуприцепа, который повезет негабарит;
- схема ТС с расположением груза и распределением нагрузки по осям;
- сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
- копию квитанции за уплату госпошлины.
Заявление и схема должны быть заверены заявителем, а копии документов на ТС его владельцем или нотариально. В зависимости от особенностей ситуации могут потребоваться другие дополнительные документы.
Оформление разрешения проходит в несколько этапов:
- Сбор документов из перечня;
- Обращение в управление дорог с заявлением лично, по почте или через Госуслуги.
- Ожидание согласования маршрута.
Составленный маршрут, Управдор согласует с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. После согласования, разрешение подписывается в ГИБДД. Вся процедура может занять от одного дня до одного месяца.
Отказать в выдаче разрешения могу в следующих случаях:
- есть возможность перевезти крупногабаритный груз другим, более безопасным способом, например по железной дороге;
- груз можно разобрать на несколько частей;
- перевозка не обеспечивает абсолютную безопасность.
Формальными причинами для отказа в могут стать:
- ошибки в заполнении заявления;
- отсутствие хотя бы одного обязательного документа;
- подпись заявления лицом, не имеющего на то полномочий.
Размер госпошлины за оформление разрешения составляет 1600 руб.
Если же вам нужно оформить разрешение максимально быстро, можно обратиться в частную организацию-посредника. У таких компаний есть опыт в получении спецразрешений, и поэтому процесс идет быстро и без ошибок. Стоимость услуги будет зависеть от нюансов маршрута и размеров крупногабаритного транспорта.
Если Росавтодор отказал в выдаче разрешения, везти негабарит без разрешения запрещено. За нарушение предусмотрен административный штраф.
Правила перевозки
На территории Российской Федерации перевозка крупногабаритных грузов регулируется целым рядом нормативно-правовых актов, кроме ПДД сюда входят:
Документы достаточно объемные и информативные, затрагивающие не только рассматриваемую тему, поэтому рассмотрим их в части касающейся.
Начать следует с правил погрузки, базовые нормы которых прописаны достаточно подробно. Сюда входят сортировка грузов по массе, а именно более тяжелые располагаются внизу для сохранения устойчивости ТС при движении, груз должен быть однородным, хорошо закрепленным. Так же предписано не допускать зазоров между загруженными изделиями, предписывая заполнять их прокладками.
Однородные штучные грузы в кузове транспортного средства необходимо штабелировать с соблюдением одинакового количества ярусов и обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля (п. 36 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).
Здесь же речь идет о необходимости привлечения автомобилей сопровождения, обосновывая это повышенной опасностью при перевозке крупногабаритных грузов (п. 52 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).
Пункты 53-58 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г. устанавливают правила сопровождения и требования к автомобилям сопровождения. В качестве данных транспортных средств могут быть использованы тягачи и (или) автомобили Госавтоинспекции (п.п. 53-58 Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г.).
Пункты 59 и 60 того же Приказа Минтранса №7 от 15.01.2014г дают исчерпывающий список ситуаций и условий, при которых транспортировка таких грузов запрещена: