Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы
Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки. Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу Ямаха, Русская механика, Ермак, Викинг 540, Динго 150, БРП и Варяг 550.
Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:
- трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
- вид перевозимых грузов;
- стиль езды.
Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:
Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней
Сани-волокуши — самый простой вариант.
Они обладают несколькими достоинствами:
- компактность и низкий вес;
- простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
- корпус волокуш не обмерзает.
Однако волокуши имеют серьезный недостаток — из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.
Пассажирские
Пассажирские сани можно встретить нечасто. Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.
Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.
В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.
В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.
Основные недостатки — большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.
Грузовые
Грузовые сани — это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.
Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши — такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.
Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.
Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.
Каждой весной владельцы участков занимаются посевом различных культур. Здесь вы можете ознакомиться с сеялкой точного высева.
Для перемалывания зерна используется специальное устройство – зернодробилка. С зернодробилкой Циклон это можно сделать быстро и качественно.
Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:
Каркас — это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.
Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.
В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.
Шаблон открыток на 23 февраля
Декабрь 13, 2020 admin
Шаблон открытки 23 февраля » Allday — всё лучшее в мире графики и дизайна!
Трафареты открыток на 23 февраля своими руками
Gallery.ru / 23 февраля — юмористическая открытка (PSD) — ШАБЛОНЫ ДЛЯ PHOTOSHOP — скачай (1) — solncewo
Поздравления » Управление образования Администрации Молчановского района
С Днем защитника Отечества! — Союз свободных профсоюзов
Фон для открыток на 23 февраля (33 картинки)
Сделать открытку на 23 февраля. Шаблон открытки прилагается Блог Татьяны Саксон
Скачать к 23 февраля открытку рамку
Шаблоны для презентации 23 февраля — Шаблоны для презентаций — Каталог файлов — Всё для Школьника
Трафареты открыток на 23 февраля своими руками
Трафареты открыток на 23 февраля своими руками
Дизайн открытки к 23 февраля
23 февраля /шаблоны/-статья на сайте «ЦЕНТР РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ»
Шаблон открытки 23 февраля » ALLDAY — народный сайт о дизайне
Lika Golden VK
23 февраля рамка
PSD исходник плаката-открытки к 23 февраля! » 3drus — 3D графика, 2D графика, веб дизайн, 3d Max, Maya, Blender, ZBrush, Adobe P
Праздник 23 февраля День Защитников Отечества — Для воспитателей детских садов — Маам.ру
Leave a comment
Сборка конструкции
Если вы являетесь специалистом в области работы с металлом, сваркой и автомобилями, тогда собрать своими руками хороший и эффективный прицеп для перевозки снегохода не составит большого труда.
Пошагово сборку можно описать примерно так:
- сначала сваривается каркас прицепа или рама;
- затем выполняется монтаж хомута для крепления оси маятника колеса;
- на следующем этапе фиксируется рычаг;
- на готовую раму монтируются элементы подвески;
- к раме предварительно следует приварить трап, который необходим для подъёма и спуска снегохода.
Если рассматривать изготовление более подробно, можно привести такой пример пошаговой инструкции. Здесь будет использоваться уже готовое основание, но без бортов, от обычного бортового или лодочного прицепа.
Создание снегоходного автоприцепа предусматривает такие процедуры:
- используя металлический профиль с сечением 30х30 или 30х20 мм., путём сварки создаётся прямоугольное основание;
- конструкция должна быть шириной до 2,5 метров и длиной до 7,5 метров (иначе есть риск не пройти сертификацию);
- параллельно по узкой стороне основания крепятся поперечины;
- шаг между поперечинами должен составлять около 50 см.;
- полученную конструкцию соединяют с выбранным основанием с помощью болтов и гаек;
- выбирается оптимальное положение рамы на платформе, учитывая центр тяжести;
- ось должна быть смещена на 3-5 см. вперёд относительно центра тяжести, чтобы упростить наклон прицепа для упрощённой загрузки и выгрузки снегохода;
- из профиля вырезаются элементы для бортов;
- высоты в районе 25-40 см. вполне достаточно для безопасной и надёжной перевозки снегохода;
- чтобы покрыть пол и стенки, можно задействовать листы фанеры;
- для стенок достаточно фанеры толщиной 10 мм., а для пола лучше взять 15-20 мм.;
- к полу с помощью прочного болтового соединения крепятся металлические кольца, необходимые для фиксации снегохода ремнями при транспортировке;
- используя сварку и петли (типа рояльных), к задней части присоединяется трап;
- петли позволяют его легко опускать и поднимать после загрузки и выгрузки снегохода.
Собрать основание своими руками сложнее. Для этого потребуется сварить раму, соединить с ней дышло, сцепное устройство, а также установить элементы подвески и оси колёс
Но поскольку все компоненты приобретаются от производителей, а не собираются своими руками, здесь лишь важно придерживаться правил монтажа и обеспечить прочное соединение всех компонентов
Учтите, что к подобным автоприцепам предъявляются повышенные требования в плане их соответствия безопасности. Поэтому при любых неточностях есть вероятность получить отказ в получении сертификата. А без него поставить на учёт и зарегистрировать прицеп не удастся.
Необходимые детали и комплектующие
Для сборки прицепа для снегоходов своими руками потребуется приобрести определённый комплект запчастей и материалов.
Основными из них являются:
- лонжерон, созданный на основе металлического швеллера;
- 3 поперечины (задняя, средняя и главная);
- 2 кронштейна, необходимых для фиксации амортизаторов;
- опора для заднего бампера;
- дышло;
- заводское сцепное устройство.
Сцепное устройство рекомендуется покупать от проверенного производителя. К нему предъявляются повышенные требования при проверке на соответствие в лаборатории для получения сертификата. Поэтому самодельные сцепные конструкции могут забраковать, и зарегистрировать такой автоприцеп не получится.
Дополнительно потребуется организовать тормозную систему. Вообще для прицепов категории О1 с полной массой до 750 кг. прицеп не требуется. Но для безопасности и эффективности лучше их установить. Делая прицеп категории О2, то есть с массой 750-3500 кг., установка инерционной тормозной системы будет обязательным условием.
Тут потребуется комплект, состоящий из:
- кронштейна;
- балки;
- упора;
- оси;
- втулки;
- косынки;
- стойки;
- главного тормозного цилиндра;
- корпуса сцепного устройства;
- болтов;
- гаек;
- прицепной рамы.
Это ориентировочный набор запчастей и комплектующих. В зависимости от конкретной ситуации, его можно уменьшить или расширить.
В чём особенности такого прицепа
Обычная бортовая модель для таких задач как транспортировка снегохода не подойдёт. Её можно доработать, оснастить необходимыми элементами и обеспечить безопасную и надёжную перевозку.
Но поскольку у многих людей бортовой прицеп выполняет повседневные важные задачи, его переделка станет нежелательной. Лучше изготовить новую конструкцию своими руками. Хотя, если бюджет позволяет либо попросту не хочется заниматься сборкой и регистрацией, проще купить заводскую модель.
Перед изготовлением прицепов под снегоходы своими руками нужно узнать некоторые их особенности. Для начала подобные изделия делятся на 2 подкатегории:
- открытые;
- закрытые.
Закрытые модели более надёжные, обладают дополнительным уровнем защиты, безопасности и сохранности имущества. А снегоход – вещь далеко не дешёвая. Но покупка и сборка закрытого прицепа обойдётся дороже.
Любой автомобильный прицеп, направленный на перевозку снегохода, обязательно должен обладать определёнными свойствами и характеристиками:
- используется усиленная конструкция, поскольку снегоход достаточно тяжеловесный;
- в прицепе должен присутствовать трап для упрощённой загрузки и выгрузки техники;
- при перевозке снегоход следует зафиксировать, используя для этого специальные кольца внутри прицепа;
- погрузочная платформа должна подходить по размеру снегоходу;
- грузоподъёмность обязана соответствовать массе снегохода с определённым запасом для перевозки дополнительного груза, вспомогательного оборудования и пр.
Всё это позволит на прицепной технике осуществлять перевозку снегохода.
В чём особенности такого прицепа
Обычная бортовая модель для таких задач как транспортировка снегохода не подойдёт. Её можно доработать, оснастить необходимыми элементами и обеспечить безопасную и надёжную перевозку.
Но поскольку у многих людей бортовой прицеп выполняет повседневные важные задачи, его переделка станет нежелательной. Лучше изготовить новую конструкцию своими руками. Хотя, если бюджет позволяет либо попросту не хочется заниматься сборкой и регистрацией, проще купить заводскую модель.
Перед изготовлением прицепов под снегоходы своими руками нужно узнать некоторые их особенности. Для начала подобные изделия делятся на 2 подкатегории:
- открытые;
- закрытые.
Закрытые модели более надёжные, обладают дополнительным уровнем защиты, безопасности и сохранности имущества. А снегоход – вещь далеко не дешёвая. Но покупка и сборка закрытого прицепа обойдётся дороже.
Любой автомобильный прицеп, направленный на перевозку снегохода, обязательно должен обладать определёнными свойствами и характеристиками:
- используется усиленная конструкция, поскольку снегоход достаточно тяжеловесный;
- в прицепе должен присутствовать трап для упрощённой загрузки и выгрузки техники;
- при перевозке снегоход следует зафиксировать, используя для этого специальные кольца внутри прицепа;
- погрузочная платформа должна подходить по размеру снегоходу;
- грузоподъёмность обязана соответствовать массе снегохода с определённым запасом для перевозки дополнительного груза, вспомогательного оборудования и пр.
Всё это позволит на прицепной технике осуществлять перевозку снегохода.
Сборка конструкции
Если вы являетесь специалистом в области работы с металлом, сваркой и автомобилями, тогда собрать своими руками хороший и эффективный прицеп для перевозки снегохода не составит большого труда.
Пошагово сборку можно описать примерно так:
- сначала сваривается каркас прицепа или рама;
- затем выполняется монтаж хомута для крепления оси маятника колеса;
- на следующем этапе фиксируется рычаг;
- на готовую раму монтируются элементы подвески;
- к раме предварительно следует приварить трап, который необходим для подъёма и спуска снегохода.
Если рассматривать изготовление более подробно, можно привести такой пример пошаговой инструкции. Здесь будет использоваться уже готовое основание, но без бортов, от обычного бортового или лодочного прицепа.
Создание снегоходного автоприцепа предусматривает такие процедуры:
- используя металлический профиль с сечением 30х30 или 30х20 мм., путём сварки создаётся прямоугольное основание;
- конструкция должна быть шириной до 2,5 метров и длиной до 7,5 метров (иначе есть риск не пройти сертификацию);
- параллельно по узкой стороне основания крепятся поперечины;
- шаг между поперечинами должен составлять около 50 см.;
- полученную конструкцию соединяют с выбранным основанием с помощью болтов и гаек;
- выбирается оптимальное положение рамы на платформе, учитывая центр тяжести;
- ось должна быть смещена на 3-5 см. вперёд относительно центра тяжести, чтобы упростить наклон прицепа для упрощённой загрузки и выгрузки снегохода;
- из профиля вырезаются элементы для бортов;
- высоты в районе 25-40 см. вполне достаточно для безопасной и надёжной перевозки снегохода;
- чтобы покрыть пол и стенки, можно задействовать листы фанеры;
- для стенок достаточно фанеры толщиной 10 мм., а для пола лучше взять 15-20 мм.;
- к полу с помощью прочного болтового соединения крепятся металлические кольца, необходимые для фиксации снегохода ремнями при транспортировке;
- используя сварку и петли (типа рояльных), к задней части присоединяется трап;
- петли позволяют его легко опускать и поднимать после загрузки и выгрузки снегохода.
Собрать основание своими руками сложнее. Для этого потребуется сварить раму, соединить с ней дышло, сцепное устройство, а также установить элементы подвески и оси колёс
Но поскольку все компоненты приобретаются от производителей, а не собираются своими руками, здесь лишь важно придерживаться правил монтажа и обеспечить прочное соединение всех компонентов
Учтите, что к подобным автоприцепам предъявляются повышенные требования в плане их соответствия безопасности. Поэтому при любых неточностях есть вероятность получить отказ в получении сертификата. А без него поставить на учёт и зарегистрировать прицеп не удастся.
Обычный прицеп против снегоходного
Многие думают использовать стандартный автоприцеп, чтобы перевозить на нем буквально все, включая снегоход. Но в реальности на коротком прицепе бортового типа вы не сможете нормально транспортировать подобную технику.
Это обусловлено несколькими факторами:
- они не предназначены для снегоходов;
- техника будет царапаться и ломаться;
- величина платформы не соответствует габаритам самого снегохода;
- отсутствуют специальные усилители;
- снегоход может превышать разрешенную нагрузку на ось и колеса;
- нет креплений и страховочных элементов, защищающих перевозимую технику и пр.
Запомните, что обычные прицепы для перевозки снегоходов категорически не подходят. Попытки переделать их или адаптировать под такие задачи закончатся провалом и необходимостью покупать уже не 1, а сразу 2 новых ТС.
Существуют определенные правила перевозки, которые предъявляют требования к автоприцепам. Если вы собираетесь на них возить снегоходы, тогда ТС должны:
- иметь укрепленный трап;
- обладать необходимой прочностью;
- оснащаться кольцами для фиксации техники;
- комплектоваться специальными механизмами, предотвращающими контакты и трение между 2 снегоходами;
- иметь соответствующие размеры.
Некоторые покупают еще и специальные сани к снегоходу для перевозки людей. Интересная и увлекательная штука, скажу я вам. Незабываемые ощущения
Но тут важно соблюдать правила перевозки, чтобы на очередном маневре сани не занесло и не перевернуло. Безопасность превыше всего
Стоимость новых и б/у
На цену влияет определенная версия приспособления, фирма-производитель и присутствие или нехватка дополнительных функций и комплектующих. Прицеп с откидным задним бортом, тентом, покрытый антикоррозийным веществом, может обойтись около 40-50 тысяч рублей.
Если он накрыт тентом, оснащен рессорно-амортизационной подвеской, материалом для бортов и днища служит ламинированная фанера (которая является влагоустойчивой), такое устройство обойдется в 60-70 тысяч рублей.
Касаемо б/у вариантов, то можно найти в полтора-два раза дешевле обычной цены.
На стоимость влияет степень изношенности, наличие необходимого оснащения и другие параметры.
Совершая такую покупку, необходимо ориентироваться на такие критерии – вид прицепа, срок эксплуатации, материалы, из которых изготовлен кузов или днище, дополнительные функции и комплектацию.
Классификация
Первостепенно все прицепы делятся на открытые и закрытые. К первой группе относятся не имеющие защитной крышки, но оснащенные специальными устройствами (креплениями, лебедками) прицепы для снегохода. Главное их достоинство – экономичность, но недостатки весьма существенны. При перевозке машины для езды по снегу на нее будет попадать все, что имеется на дороге – грязь, песок, лед, реагенты, снег. Прибыв к пункту назначения, автовладельцу придется потратить время на очистку снегохода от загрязнителей. К тому же не исключены механические поломки агрегата из-за воздействия крупных частиц льда либо камней, вылетающих из-под колес автомобиля прямо на снегоход. Снегоходные открытые прицепы редко встречаются; гораздо активнее на изделиях такого типа перевозятся надувные резиновые лодки.
Чтобы безопасно доставить снегоход к месту назначения, лучше сделать выбор в пользу устройства закрытого типа. Они имеют защитный элемент (тент либо пластиковую крышку), оберегающий машину для езды по снегу от воздействия негативных факторов. При транспортировке исключительно снегохода желательно приобрести аксессуар с крышкой. При перевозке внутри прицепа другого инвентаря (рыбацких или охотничьих принадлежностей, резиновой лодки в сложенном виде) лучше выбрать тент.
Второй пункт – тип соприкосновения прицепа для снегоходов с поверхностью земли. Выделяют аксессуары на полозьях и на колесах. Первый тип пригоден только для езды по снегу, второй – универсальный и более распространенный — подойдет для асфальта и иных поверхностей.
Эти критерии являются основными для классификации прицепов для снегоходов. Еще изделия различаются по:
- количеству открывающихся бортов (только задний или все четыре борта);
- объему и грузоподъемности (некоторые модели позволяют перевозить сразу два снегохода);
- типу и количеству креплений (зачастую прицепы для снегоходов имеют просечный лист, при соприкосновении с которым гусеница снегохода надежно фиксируется).
Как выбрать подходящий снегоходный прицеп, который прослужит много лет и выдержит самые тяжелые эксплуатационные условия? Несколько советов далее.
Изготовление самодельных саней для снегохода своими руками
- Сварите из четырех труб прямоугольный металлический каркас.
- Если вы хотите обеспечить конструкцию высокую прочность и сделать возможной перевозку тяжелых грузов, сделайте несколько дополнительных поперечин.
- Приварите к каркасу вертикальные стойки, количество их зависит от длины саней, оптимальный вариант — от 2 до 5 стоек с каждой стороны. Чем больше их будет, тем более надежной получится конструкция.
Сделайте из труб лыжи. Лучше, если они будут плоскими — в этом случае сани будет гораздо меньше проваливаться под снег
Чтобы выпрямить трубы, нужно использовать строительный фен.
Если такого инструмента под рукой нет, для выравнивания трубы можно нагреть и над открытым огнем, но делать это надо с осторожностью. После нагревания трубу нужно положить под доску, сверху разместить груз и оставить до остывания
После этого необходимо сделать спереди каждой трубы загиб вверх.
Закрепите полозья на каркасе. Для того, чтобы сани проходили по снегу как можно более легко, верхняя часть каждой лыжи должна доходить прямо до уровня каркаса и быть прикреплена к передней его части.
В передней части каркаса также закрепите дышло. Для того, чтобы сделать это, усильте место крепления металлическим листом и врежьте в него втулку.
После этого на каркасе нужно закрепить на каркасе фанерный настил — и сани готовы к использованию.
Задний прицеп для мопеда Alpha
Этот вариант прицепа для мопеда имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущей коляской:
- Установлен ящик с брезентом
- Возможность открепления от Альфы
- Эстетически приятен
Сначала посмотрим на любительский чертеж самодельного заднего прицепа для мопеда.
Раму прицепа делаем из труб и уголков. Ушки по бокам – места установки колес.
Для установки прицепного механизма можно использовать автомобильные фаркопы, но они больно дорогие и громоздкие. Здесь использована передняя шаровая опора из автомобиля Жигули. Дозволено подобрать другой подходящий шарнир.
Изготовляем и привариваем дышло к раме прицепа.
Покрашенный металлический каркас прицепа для мопеда.
Для сборки коробки использованы деревянные брусья и фанера. Не запрещается сделать из метала, что дороже, но и надежнее.
Оббиваем каркас 6 мм фанерой и красим.
Устанавливаем стопы и повороты, а при желании гаки для крепления брезента. На прицеп установлены колеса от строительной тачки и заменены подшипники на отечественные.
С таким самодельным прицепом для мопеда Альфа можно безопасно ехать со скоростью 40 км/ч и грузом больше 100 кг без опасных последствий для жизни водителя и мокика. Естественно следует подключить повороты и стоп-сигнал в соответствии со схемой проводки мопеда Альфа.
Виды тюнинга
Рассмотрение всех способов тюнинга невозможно, поскольку их много. Но основа упирается в идею. Если водителя что-то не устраивает в прицепе, он должен четко понять это. Определиться, где возможна доработка и какая. Это первоначальная сложность. Идеи преобладают над определенностью по количественному составу. Иногда придется идти на компромисс и даже оставлять изначальную задумку. Ведь внесение изменений в автомобильный прицеп регламентировано правилами.
Внедорожный легковой прицеп
Однако если как объект для экспериментов выбрать классический бортовик, то поле деятельности появится и при отсутствии идей
Какие модели или марки – это неважно. Имеется кузов на колесах, значит, нужно его улучшить
Для бортовика применимы несколько перевоплощений. Но чтобы избежать ошибок, с направлением доработки определяются заранее.
Волокуши и нарты для снегохода: как сделать своими руками
Сани для снегохода — это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Погрузив в них всю необходимую поклажу, можно отправляться на охоту или на рыбалку либо в любую другую поездку.
Сани — это отличное дополнение для кофра, в который может положить все самое необходимое, но нельзя упаковать крупногабаритные тяжелые грузы. Благодаря их использованию возможности владельца снегохода значительно расширяются.
Если и вы хотите стать счастливым обладателем такой конструкции, покупать их совсем необязательно — ее можно довольно легко сделать своими руками.
Погрузка
Именно конструктивные особенности такой техники как снегоход усложняют процедуру его перевозки. Здесь нет колес, а используются лыжи и гусеницы. Из-за этого стандартный пандус для колесной техники уже не подходит.
Чтобы загрузить снегомобиль, нужно сделать следующее:
- исключить любую возможность случайного соскальзывания техники с пандуса или аппарели;
- убедиться в неподвижности гусениц;
- расположить прицеп и снегоход строго на одной оси;
- загружать всегда только передней частью;
- при заезде своим ходом привставать с сиденья;
- предпочтение отдавать специальной рампе шипованного типа;
- прочно закрыть задний борт;
- перед стартом автомобиля обязательно надежно закрепить технику.
С выгрузкой все примерно так же. Сняв снегоход, можно прицепить к нему сани-волокуши, и отправиться в увлекательное путешествие.
Особенности крафта прицепа своими руками
Чтоб самодельный прицеп для перевозки снегохода прослужил долго верой и правдой стоит учитывать некоторые особенности. Транспортировать такую технику будет проще и надежней с соблюдением некоторых составляющих.
Усиление передней и задней подвески
Эти манипуляции проводить крайне важно, транспортировка снегохода станет не принесет лишних переживаний. Все пройдет как нельзя лучше и без эксцессов
Амортизаторы под уклоном
Такое расположение поможет уменьшить тряску во время транспортировки, и как следствие снегоход не получит механических повреждений даже при передвижении по очень неровным дорогам.
Подводя итоги
Мы убедились в том, что разновидностей прицепов для снегоходов предостаточно. Некоторые, правда, могут делать прицеп для снегохода своими руками путем переоборудования обычного прицепа. Что предполагает такое переоборудование? Прежде всего, необходимо усиление подвески. Умелые мастера советуют использовать, например, от Жигулей. Амортизаторы советуют располагать под наклоном: в таком случае они не будут торчать.
Но самое главное отличие подобного прицепа от обычного состоит в наличии ломающейся рамы. Заднюю часть самодельного прицепа для снегохода делают откидывающейся, что существенно облегчает погрузку/выгрузку техники. Рекомендуется также при переоборудовании оснастить прицеп креплениями для снегохода.
Поэтому это тоже хороший вариант, если только вы уверены в собственных возможностях. В любом случае для каждого владельца снегохода прицеп является необходимым предметом.
Снегоход отличный зимний транспорт, но единственная проблема, с которой сталкивается его владелец — это транспортировка. Чтоб довезти снегоход до места, где нужно на нем ездить понадобится специальный габаритный прицеп, который сильно отличается от обычного. Такой прицеп можно купить, заказать у специалистов, а можно и смастерить, главное, иметь чертеж, описывающий все необходимые детали и рабочий процесс.
Существуют две основные разновидности прицепов: открытые и закрытые. Разумеется, что крытый прицеп имеет больше преимуществ, но и стоимость его порядком выше. Любой прицеп для снегохода должен иметь следующие элементы:
- усиленную конструкцию;
- специальный трап, по которому снегоход поднимается в прицеп;
- крепкие кольца, установленные на бортах и в полу, предназначенные для надежного закрепления перевозимого транспорта;
- платформу, соответствующую размерам снегохода.
Изготовление прицепа своими руками будет стоить вдвое дешевле, но подходит к этому вопросу нужно более чем серьезно. Если прицеп будет изготовлен неправильно или, например, детали будут некачественно сварены и соединены между собой в результате можно при перевозке сильно повредить снегоход. В итоге придется потратиться на ремонт транспорта и переделывания прицепа.
Решившись на самостоятельную работу первоначально нужно нарисовать или найти чертеж будущего прицепа. Чертеж непосредственно будет зависеть от разновидности и размера перевозимого транспорта, потому что снегоход также бывает разный. Для работы понадобится добротный профессиональный сварочный аппарат, с помощью него будет вариться усиленный кузов. В процессе изготовления также понадобятся самые различные инструменты и материалы, большинство из которых придется покупать (некоторые при наличии материала можно сделать самому).
Для изготовления рамы необходимо:
Лонжерон (материал — железные швеллера).
Главные, средние и задние поперечные.
- Подпора (кронштейн) для прикрепления амортизаторов.
- Подпора для прикрепления заднего бампера.
- Сцепное устройство.
- Дышло.
Для пассивной тормозной системы понадобится:
- Кронштейн.
- Балка.
- Упор.
- Ось.
- Втулка.
- Косынка.
- Корпус сцепного устройства.
- Главный тормозной цилиндр.
- Стойки.
- Болты, гайки.
- Прицепная рама.
Это приблизительный главный набор необходимых деталей, но он может отличаться в зависимости от разновидности прицепа. Готовую конструкцию обязательно нужно покрасить.
Компания ТД «Уральские автоприцепы» занимается продаже прицепов для снегоходов.
Источники
- http://pulyaet.ru/articles/pricep_dlya_snegohoda_kakie_bivayut_vidi_ceni_na_nih_i_osobennosti_vibora
- http://prisep.ru/pricep_snegokhoda_chertezhi