Стойки для вождения
Есть три основные стойки для движения, которые используют водители квадроциклов. Рассмотрим их подробнее:
- Средняя стойка используется для движения по прямым дорогам. Центр тяжести тела располагается равномерно на квадроцикле. Ноги водителя немного согнуты в коленях, спина и руки расслаблены. Руки немного разведены в стороны.
- Передняя стойка (смещенный центр тяжести тела в сторону руля). Такая стойка нужна при резком ускорении, при подъеме в горы, а также для загрузки передних колес тогда, когда это необходимо.
- При торможении используется задняя стойка. Она же нужна для спуска с гор и для загрузки задней оси.
Часто приходится комбинировать стойки и быстро их менять. Особенно это нужно, когда скорость велика, а местность не совсем ровная. Для таких «покатушек» желательно уже иметь хороший опыт езды на такой технике.
Повороты на квадроцикле
Поверните руль в сторону, куда собираетесь поворачивать, верхнюю часть корпуса наклоните внутрь, весом опираясь на внешнюю подножку. Этот простой прием позволит изменить баланс силы сцепления между колесами, следовательно совершить поворот плавно без рывков. То же самое необходимо выполнить и при повороте назад
Внимание! Технику поворота осваивайте только на низкой скорости, затем на средней и затем на более высокой скорости
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Поворот на слишком высокой скорости или под слишком острым углом может привести к опрокидывание квадроцикла, и как следствие к тяжелой травме. Никогда не поворачивайте на высокой скорости и избегайте крутых поворотов.
Езда по пересечённой местности
Разобравшись, как водить квадроцикл, нужно уделить внимание некоторым приемам правильной езды. Перемещаясь по пересеченной местности, часто приходится проходить неровности по типу волн
Водителю нужно все время менять свое положение. Подъезжая к препятствию, нужно перенести вес туловища назад. В противном случае водитель ударится о горб на дороге колесами.
Когда удастся заехать на неровность, корпус перемещается в исходное положение, тем самым изменив центр тяжести вперед. Это необходимо, чтобы колёса не отрывались от поверхности. В противном случае квадроцикл встанет на дыбы. Когда отрываться от земли будут задние колеса, водитель снова смещается назад. Эту технику стоит сначала опробовать на небольших неровностях.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ АМОРТИЗАТОРЫ
Правильная стойка характеризуется слегка согнутыми коленями, разведёнными в сторону локтями, а также немного прогнутой и расслабленной спиной. Почему же не стоит стоять на прямых ногах или держать спину прямой и напряжённой? Потому, что согнутые колени позволяют амортизировать удары, идущие от неровного рельефа. Кстати, силы этих ударов иногда вполне достаточно для того, чтобы выбить водителя из седла. А прямая напряжённая спина при таких условиях может привести к травмированию межпозвоночных дисков и даже компрессионному перелому позвоночника. Да и внутренним органам при неправильной посадке придётся несладко.
Для активной езды на квадроцикле необходимо иметь хорошую физическую форму. Так, в квадрошколах длительность урока не превышает часа, а в конце урока учеников буквально можно отжимать. Да и колесить на квадроцикле по бездорожью – тоже занятие, достойное тренировки в спортзале.
Стойки для вождения
Есть три основные стойки для движения, которые используют водители квадроциклов. Рассмотрим их подробнее:
- Средняя стойка используется для движения по прямым дорогам. Центр тяжести тела располагается равномерно на квадроцикле. Ноги водителя немного согнуты в коленях, спина и руки расслаблены. Руки немного разведены в стороны.
- Передняя стойка (смещенный центр тяжести тела в сторону руля). Такая стойка нужна при резком ускорении, при подъеме в горы, а также для загрузки передних колес тогда, когда это необходимо.
- При торможении используется задняя стойка. Она же нужна для спуска с гор и для загрузки задней оси.
Часто приходится комбинировать стойки и быстро их менять. Особенно это нужно, когда скорость велика, а местность не совсем ровная. Для таких «покатушек» желательно уже иметь хороший опыт езды на такой технике.
Законы физики
Когда вы проходите поворот на квадроцикле, вам нужно использовать свой собственный вес для борьбы с центробежной силой. Ведь наклонить квадроцикл по аналогии с мотоциклом не получится. Ваша задача заключается в том, чтобы смещать центр тяжести своего тела в сторону (внутрь) поворота. Это нужно на проходах поворота на серьезных скоростях. Если вы движетесь медленно, то достаточно просто поворачивать руль.
Это же правило применимо при движении по каким-либо скосам. Вам следует перемещать центр тяжести вашего тела в противоположную сторону скоса, чтобы исключить как ваше падение, так и квадроцикла. Если скос серьезный, то вам придется даже привстать с сидения, чтобы максимально переместить тело в противоположную сторону.
Также не забывайте про законы физики и при разгоне, и при торможении. Когда вы разгоняетесь, квадроцикл будет стараться выскочить из-под вас вперед. При торможении он постарается выбросить вас вперед через руль. Об этом стоит знать и нужно быть готовым к таким ситуациям.
Инструкция по ТБ и правила эксплуатации квадроцикла
Прежде чем Вы сядете за руль квадроцикла, внимательно прочтите настоящую инструкцию. Она содержит важную информацию о безопасности и пользовании. Исходя из требований общей безопасности, Вы несете ответственность за безопасное управление транспортным средством. Невозможно предостеречь от всех допустимых повреждений связанных с вождением транспортного средства, поэтому Вы должны всегда руководствоваться здравым смыслом.
1. К управлению квадроциклом допускаются лица старше 16 лет и весом менее 111 кг. Дети до 16 лет могут кататься только в качестве пассажиров.
2. Всегда следуйте указаниям инструктора!
(не рекомендуется ездить на квадроциклах в шортах и/или в рубашках, майках с коротким рукавом).Запрещено управление квадроциклом без защитного шлема соответствующего размера. Также необходимо надеть средство для защиты глаз (защитную маску или защитные очки).
Прыжки
Если квадроцикл не относится к категории спортивных, на нем не стоит выполнять прыжки. Так можно сломать технику. Чтобы совершать подобные маневры безопасно, мотор мотовездехода должен иметь высокую мощность, а также быстро реагировать на ручку газа.
Если избежать прыжка не удалось, приземляться нужно стараться прямо. Вес водителя не должен быть перенесен вперед или назад. Так нагрузка равномерно распределится на все колеса. При этом водитель должен быть готов перейти в заднюю стойку. Как только колеса приземлятся, нужно открыть немного газ. Полный привод при прыжках применять не рекомендуется.
Советы
Сложно ли управлять квадроциклом? Если знать все тонкости, то нет. Ну и опыт приходит с практикой, от этого правила никуда не деться. Когда вы движетесь по прямой на скорости менее чем 40 км/ч, то вполне можете себе позволить расслабиться.
Если скорость больше или вы проходите повороты, то тело нельзя расслаблять, вам следует крайне активно шевелиться за рулем. Короткая база квадроцикла и его высокий центр тяжести вкупе с малой шириной техники не добавляют устойчивости ни вам, ни самому квадроциклу.
Также стоит помнить, что в большинстве случаев при падении квадроцикл норовит накрыть собой водителя. Не стоит проверять правдивость этого правила на себе, это все уже проверено и доказано до вас.
Езда при несоответствующей категории и с приостановленным сроком действия права вождения
К езде на квадрицикле или квадроцикле без прав приравниваются и случаи несоответствия категории. Таким образом, если открыта «А», а водитель управляет квадрициклом, требующим наличия «В» или «В1», то к нему тоже будет применена статья 12.7 (часть первая), предусматривающая штраф в размере от 5 000 рублей до 15 000. Аналогично и в случае с квадроциклом, управление которого, если речь идет не об учебной езде, предполагает открытие категории «АI».
Если водитель, к которому применена административная мера в виде приостановления срока действия права вождения, остановлен за езду даже на квадроцикле, нарушив запрет, то он может быть привлечен к ответственности по статье 17.17 КоАП. В ней предусмотрены:
- обязательные пятидесятичасовые работы;
- лишение прав сроком на год.
Какие штрафы накладываются
Четырёхколёсный вездеход приравнивается к тракторной технике. Поэтому на него распространяются ПДД для тракторов, так же как и штрафные санкции, применимые к этой технике.
Штраф за езду на квадроцикле без прав согласно статье 12.7 назначается от 5 до 15 тысяч рублей.
При встрече с сотрудниками ГИБДД водитель может лишиться своего дорогостоящего вездехода. Транспорт будет увезён на штрафстоянку, откуда его может забрать только владелец с водительским удостоверением положенной категории.
Чаще всего водители квадроциклов подвергаются административному наказанию за отсутствие водительского удостоверения, страхового полиса, техосмотра и регистрационного свидетельства.
Прыжки
Если квадроцикл не относится к категории спортивных, на нем не стоит выполнять прыжки. Так можно сломать технику. Чтобы совершать подобные маневры безопасно, мотор мотовездехода должен иметь высокую мощность, а также быстро реагировать на ручку газа.
Если избежать прыжка не удалось, приземляться нужно стараться прямо. Вес водителя не должен быть перенесен вперед или назад. Так нагрузка равномерно распределится на все колеса. При этом водитель должен быть готов перейти в заднюю стойку. Как только колеса приземлятся, нужно открыть немного газ. Полный привод при прыжках применять не рекомендуется.
Путаница
Закон гласит, что для управления квадроциклом требуется категория прав «А1». Многие тут могут возмутиться и сказать, что слышали, будто можно управлять квадроциклом с категорией «В1», а никак не с категорией «A1». Это не верно, это путаница, так как категория «B1» предназначена для управления квадрициклом и трициклами, а не квадроциклом. Одна буква — и такая большая разница! Если квадроцикл имеет маленький двигатель (объем силовой установки менее пятидесяти кубических сантиметров), то достаточно категории прав «M».
Чтобы до конца развеять путаницу, ответим на вопрос о том, а каким квадроциклом можно управлять с категорией «B»? Сразу скажем, что категория прав — не «B», а «B1», и не квадроциклом, а квадрициклом и трициклом. Теперь самое время расшифровать эти понятия. Квадрицикл – это тот же квадроцикл, только с другой посадкой (не мотоциклетного типа, а автомобильного). И руль у квадрицикла автомобильного типа, в то время как квадроцикл имеет мотоциклетный тип руля.
Правильное распределение груза
Важно правильно распределять груз. Если перегрузить квадроцикл или перевозить груз ненадлежащим образом, то это может вызвать сбой в системе управления и привести к потере контроля над квадроциклом, а также может дать сбой тормозная система
Когда транспортируете груз обязательно соблюдайте меры предосторожности. Прежде чем сесть за руль квадроцикла, обязательно нужно знать основные правила управления квадроциклом
В этой статье мы расскажем основную информацию об управлении квадроциклом, которая может вам пригодится.
Каждый квадроцикл рассчитан на перевозку или буксировку определенного веса и количества груза. Всегда внимательно читайте информацию на стикерах о распределении груза и никогда не превышайте указанный вес. Груз располагайте как можно ниже. Если вам предстоит пересекать холмистую местность, нужно снизить скорость на поворотах и ухабах чтобы сохранить стабильность управления.
Запомните:
- Старайтесь всегда помещать груз ближе к передней части.
- Будьте внимательны чтобы не потерять равновесие и управление при перевозке или буксировки грузов.
- Всегда снижайте скорость.
Пересечение возвышенностей
При повороте или пересечении возвышенностей неправильные действия могут привести к тому, что вы потеряете контроль над квадроциклом, а также его опрокидывании и как следствие, получение тяжелых травм. По возможности не ездите по склонам холмов и избегайте пересечение возвышенностей. Пожалуйста, соблюдайте инструкции, которые изложены в руководстве по эксплуатации квадроцикла
Если ситуация не позволяет избежать этого, то следуйте следующим мерам предосторожности:
- Обязательно снизьте скорость до минимальной.
- Перенесите вес своего тела по направлению к склону, ступни удерживайте на подножках.
- Направляйте квадроцикл немного на склон, это поможет сохранить нужное вам направление.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы понимаете что квадроцикл начинает опрокидываться, по возможности быстрее покиньте квадроцикл в сторону подъема.
Прыжки
Если у вас не спортивный квадроцикл, то лучше отказаться от прыжков. Во-первых, это может повредить квадроцикл. Во-вторых, для прыжков у квадроциклов моторы должны обладать тяговигостью и мгновенным отзывом на ручку акселератора.
Если по каким-то причинам все-таки прыжка на не спортивном квадроцикле не получается избежать, то к этому нужно подготовиться. Приземляться стоит в средней стойке, но быть при этом готовым к переходу в заднюю. Когда колеса квадроцикла коснутся земли, нужно плавно добавить газ. Желательно не попадать в прыжки на полном приводе.
Помните о том, что право управлять квадроциклом не дает вам навыков в осуществлении каких-либо трюков на нем (квадроцикле). Опыт придет со временем, просто тренируйтесь и все получится. Если у вас есть вопросы о том, как управлять квадроциклом, инструкция, которую мы вам преподносим, должна помочь в этом.
Прыжки
Если у вас не спортивный квадроцикл, то лучше отказаться от прыжков. Во-первых, это может повредить квадроцикл. Во-вторых, для прыжков у квадроциклов моторы должны обладать тяговигостью и мгновенным отзывом на ручку акселератора.
Если по каким-то причинам все-таки прыжка на не спортивном квадроцикле не получается избежать, то к этому нужно подготовиться. Приземляться стоит в средней стойке, но быть при этом готовым к переходу в заднюю. Когда колеса квадроцикла коснутся земли, нужно плавно добавить газ. Желательно не попадать в прыжки на полном приводе.
Помните о том, что право управлять квадроциклом не дает вам навыков в осуществлении каких-либо трюков на нем (квадроцикле). Опыт придет со временем, просто тренируйтесь и все получится. Если у вас есть вопросы о том, как управлять квадроциклом, инструкция, которую мы вам преподносим, должна помочь в этом.
Езда по пересечённой местности
Разобравшись, как водить квадроцикл, нужно уделить внимание некоторым приемам правильной езды. Перемещаясь по пересеченной местности, часто приходится проходить неровности по типу волн
Водителю нужно все время менять свое положение. Подъезжая к препятствию, нужно перенести вес туловища назад. В противном случае водитель ударится о горб на дороге колесами.
Когда удастся заехать на неровность, корпус перемещается в исходное положение, тем самым изменив центр тяжести вперед. Это необходимо, чтобы колёса не отрывались от поверхности. В противном случае квадроцикл встанет на дыбы. Когда отрываться от земли будут задние колеса, водитель снова смещается назад. Эту технику стоит сначала опробовать на небольших неровностях.
Законы физики
Когда вы проходите поворот на квадроцикле, вам нужно использовать свой собственный вес для борьбы с центробежной силой. Ведь наклонить квадроцикл по аналогии с мотоциклом не получится. Ваша задача заключается в том, чтобы смещать центр тяжести своего тела в сторону (внутрь) поворота. Это нужно на проходах поворота на серьезных скоростях. Если вы движетесь медленно, то достаточно просто поворачивать руль.
Это же правило применимо при движении по каким-либо скосам. Вам следует перемещать центр тяжести вашего тела в противоположную сторону скоса, чтобы исключить как ваше падение, так и квадроцикла. Если скос серьезный, то вам придется даже привстать с сидения, чтобы максимально переместить тело в противоположную сторону.
Также не забывайте про законы физики и при разгоне, и при торможении. Когда вы разгоняетесь, квадроцикл будет стараться выскочить из-под вас вперед. При торможении он постарается выбросить вас вперед через руль. Об этом стоит знать и нужно быть готовым к таким ситуациям.
КАКИЕ БЫВАЮТ СТОЙКИ
- Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги нужно немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести в сторону.
- При ускорении, подъёме в гору, а также, чтобы загрузить передние колёса, используют переднюю стойку.
- При торможении, спускаясь с горы и для того, чтобы загрузить заднюю ось при начавшемся буксовании в грязи, необходимо принять заднюю стойку.
- Неправильно, катаясь на квадроцикле, стоять на прямых ногах, напрягать спину и опираться на руки. При такой стойке вы получите сильные ударные нагрузки на тело, а при переезде препятствий можете даже выпасть.
Двигаясь по прямой на небольшой скорости (до 40 км/ч), вполне можно позволить себе расслабиться. Но при более высокой скорости или при прохождении крутых поворотов и косогоров, водитель должен очень активно шевелиться. Ведь из-за высокого центра тяжести, короткой колёсной базы и небольшой ширины квадроциклы очень склонны к переворотам. К тому же, если мотоцикл при падениях летит отдельно от мотоциклиста, то квадроцикл чаще всего накрывает водителя. Поэтому, для того, чтобы катание на квадроцикле не закончилось серьёзными травмами, необходимо изучить правила вождения и строго следовать им.
«Волны»
Когда вы преодолеваете неровности на квадроцикле, то вам требуется все время менять положение своего тела. Перед препятствием вам следует смещать свое туловище назад (чтобы смягчить удар колес о препятствие), далее при заезде на неровность вам следует переместить корпус тела обратно вперед (предотвращение чрезмерного отрывание передних колес от земли). После этого, когда уже задние колеса будут норовить оторваться от земли, вам нужно снова сместиться назад (это также защитит вас от вылета из седла). Можно уже начать понимать, что нет ничего особенно сложного в вопросе о том, как управлять квадроциклом. Просто есть нюансы, но они присутствуют везде.
Советы
Сложно ли управлять квадроциклом? Если знать все тонкости, то нет. Ну и опыт приходит с практикой, от этого правила никуда не деться. Когда вы движетесь по прямой на скорости менее чем 40 км/ч, то вполне можете себе позволить расслабиться.
Если скорость больше или вы проходите повороты, то тело нельзя расслаблять, вам следует крайне активно шевелиться за рулем. Короткая база квадроцикла и его высокий центр тяжести вкупе с малой шириной техники не добавляют устойчивости ни вам, ни самому квадроциклу.
Также стоит помнить, что в большинстве случаев при падении квадроцикл норовит накрыть собой водителя. Не стоит проверять правдивость этого правила на себе, это все уже проверено и доказано до вас.
Прыжки
Если квадроцикл не относится к категории спортивных, на нем не стоит выполнять прыжки. Так можно сломать технику. Чтобы совершать подобные маневры безопасно, мотор мотовездехода должен иметь высокую мощность, а также быстро реагировать на ручку газа.
Если избежать прыжка не удалось, приземляться нужно стараться прямо. Вес водителя не должен быть перенесен вперед или назад. Так нагрузка равномерно распределится на все колеса. При этом водитель должен быть готов перейти в заднюю стойку. Как только колеса приземлятся, нужно открыть немного газ. Полный привод при прыжках применять не рекомендуется.
Переключение передач на вариаторе
Вариаторные КПП у квадроциклов встречаются намного чаще. Сцепление в них выжимать не нужно, а «режим» езды вперед выбирается из двух (чаще всего) вариантов: на повышенной (подходит для езды по несложному маршруту) или на пониженной (для сложных участков, крутых подъемов и буксировки) передачах.
Важное отличие от езды на МКПП: переключение между L и H осуществляется только при полной остановке квадроцикла, с выжатым тормозом. Для выбора режима надо передвинуть ручку в нужное положение
Переключаться между L и H на ходу — нельзя.
Остальные передачи — парковочная, нейтральная и задний ход — естественно, тоже включаются при стоящем на месте квадроцикле.
Путаница
Закон гласит, что для управления квадроциклом требуется категория прав «А1». Многие тут могут возмутиться и сказать, что слышали, будто можно управлять квадроциклом с категорией «В1», а никак не с категорией «A1». Это не верно, это путаница, так как категория «B1» предназначена для управления квадрициклом и трициклами, а не квадроциклом. Одна буква — и такая большая разница! Если квадроцикл имеет маленький двигатель (объем силовой установки менее пятидесяти кубических сантиметров), то достаточно категории прав «M».
Чтобы до конца развеять путаницу, ответим на вопрос о том, а каким квадроциклом можно управлять с категорией «B»? Сразу скажем, что категория прав — не «B», а «B1», и не квадроциклом, а квадрициклом и трициклом. Теперь самое время расшифровать эти понятия. Квадрицикл – это тот же квадроцикл, только с другой посадкой (не мотоциклетного типа, а автомобильного). И руль у квадрицикла автомобильного типа, в то время как квадроцикл имеет мотоциклетный тип руля.
Прыжки
Если у вас не спортивный квадроцикл, то лучше отказаться от прыжков. Во-первых, это может повредить квадроцикл. Во-вторых, для прыжков у квадроциклов моторы должны обладать тяговигостью и мгновенным отзывом на ручку акселератора.
Если по каким-то причинам все-таки прыжка на не спортивном квадроцикле не получается избежать, то к этому нужно подготовиться. Приземляться стоит в средней стойке, но быть при этом готовым к переходу в заднюю. Когда колеса квадроцикла коснутся земли, нужно плавно добавить газ. Желательно не попадать в прыжки на полном приводе.
Помните о том, что право управлять квадроциклом не дает вам навыков в осуществлении каких-либо трюков на нем (квадроцикле). Опыт придет со временем, просто тренируйтесь и все получится. Если у вас есть вопросы о том, как управлять квадроциклом, инструкция, которую мы вам преподносим, должна помочь в этом.
Езда на квадроцикле по бездорожью
Правильная техника езды на квадроцикле позволит вам уверенно и безопасно проходить различные по сложности маршруты. Не жалейте времени на освоение навыков, необходимых для надежного использования вашего транспортного средства.
Обучение азам вождения обычно занимает несколько дней. Если же вы хотите стать профессионалом, то речь пойдет о годах упорных тренировок, так что наберитесь терпения.
Как мы уже говорили выше, эксплуатация четырехколесника только кажется простой. Конечно, при малом разгоне на прямой дороге проблем не возникнет. Однако, более сложная трасса и высокая скорость могут привести к опрокидыванию и, как следствие, к травмам различной тяжести. Поэтому всегда стоит помнить о защите – хорошем, прочном шлеме, ботинках, моточерепахе и т.д.
Езда по пересечённой местности
Разобравшись, как водить квадроцикл, нужно уделить внимание некоторым приемам правильной езды. Перемещаясь по пересеченной местности, часто приходится проходить неровности по типу волн
Водителю нужно все время менять свое положение. Подъезжая к препятствию, нужно перенести вес туловища назад. В противном случае водитель ударится о горб на дороге колесами.
Когда удастся заехать на неровность, корпус перемещается в исходное положение, тем самым изменив центр тяжести вперед. Это необходимо, чтобы колёса не отрывались от поверхности. В противном случае квадроцикл встанет на дыбы. Когда отрываться от земли будут задние колеса, водитель снова смещается назад. Эту технику стоит сначала опробовать на небольших неровностях.
«Волны»
Когда вы преодолеваете неровности на квадроцикле, то вам требуется все время менять положение своего тела. Перед препятствием вам следует смещать свое туловище назад (чтобы смягчить удар колес о препятствие), далее при заезде на неровность вам следует переместить корпус тела обратно вперед (предотвращение чрезмерного отрывание передних колес от земли). После этого, когда уже задние колеса будут норовить оторваться от земли, вам нужно снова сместиться назад (это также защитит вас от вылета из седла). Можно уже начать понимать, что нет ничего особенно сложного в вопросе о том, как управлять квадроциклом. Просто есть нюансы, но они присутствуют везде.
Стойки для вождения
Есть три основные стойки для движения, которые используют водители квадроциклов. Рассмотрим их подробнее:
- Средняя стойка используется для движения по прямым дорогам. Центр тяжести тела располагается равномерно на квадроцикле. Ноги водителя немного согнуты в коленях, спина и руки расслаблены. Руки немного разведены в стороны.
- Передняя стойка (смещенный центр тяжести тела в сторону руля). Такая стойка нужна при резком ускорении, при подъеме в горы, а также для загрузки передних колес тогда, когда это необходимо.
- При торможении используется задняя стойка. Она же нужна для спуска с гор и для загрузки задней оси.
Часто приходится комбинировать стойки и быстро их менять. Особенно это нужно, когда скорость велика, а местность не совсем ровная. Для таких «покатушек» желательно уже иметь хороший опыт езды на такой технике.
Как управлять квадроциклом в разных стойках
Существует несколько стоек, которые должен знать водитель квадроцикла. Если нужно двигаться по прямой на большой скорости (больше 45 км/ч), водитель встает и немного сгибает ноги в коленях. Спину при этом немного расслабляют, а руки разводят в стороны. Также нужно немного наклониться вперёд.
Если нужно ускориться, выполнить подъем в гору, или загрузить передние колеса, нужно встать, немного согнув ноги в коленях, и наклонить корпус вперед. Руки разведены в стороны.
При езде с горы или при необходимости затормозить, загрузив задние колеса, в том числе при пробуксовке, нужно принять заднюю стойку. Водитель должен расположиться максимально далеко на сидении. Руки и ноги должны быть вытянуты. Такая поза напоминает букву «С». Голова также наклонена к рукам.
Нельзя при езде на квадроцикле занимать стойку на прямых ногах и напрягать спину. Также запрещено опираться на руки. В противном случае водитель будет подвергаться сильным ударным нагрузкам в процессе движения. Из-за неправильной стойки водитель даже может упасть с квадроцикла.
Довольно просто ехать на скорости до 40 км/ч. Если дорога не слишком волнообразная, можно расслабиться. Но при преодолении крутых склонов, водитель должен активно двигаться. Это объясняется высоким центром тяжести квадроцикла, короткой колесной базой и небольшой шириной транспортного средства. Стоит учесть, что из-за такой особенности машина может перевернуться, при этом квадроцикл часто накрывает собой водителя
Чтобы избежать серьезных травм важно разобраться, как управлять квадроциклом в соответствии со всеми правилами
Механическая трансмиссия квадроцикла
Механика идентична стандартному мотоциклу и позволяет водителю более точно чувствовать момент переключения скоростей под оптимальный темп. В итоге такие спортивные квадроциклы обладают лучшей мощностью и проходимостью. А когда вы двигаетесь по трассе, мощность можно уменьшить путем регулировки передачи. И наконец, последнее преимущество механической спортивной трансмиссии в возможности более комфортно входить в поворот. Но старайтесь не переключать передачу непосредственно во время поворота, в таком случае вы потеряете равновесие. Коробка передач 150 кубовых моторов обычно сделана максимально просто, поэтому можете не надеяться на отличную чувствительность и плавность. Основными достоинствами механики на квадроцикле можно считать:
Также переключение передач на подобной коробке намного проще, чем на мотоцикле, ведь такая техника имеет 4 колеса, а значит весь упор можно делать на контроль переключения передач. Движение на механике выполняется аналогично другой технике в МКПП, только при выезде на возвышенность придется одновременно зажать сцепление и тормоз.
Поэтому если вы подбираете модель для максимально динамичной и уверенной эксплуатации, обращайте внимание на тип трансмиссии, механика станет лучшим выбором
Кто может получить права категорий «А1» и «М» и какие документы для этого необходимы?
Государство выдвигает ряд требований к гражданину, желающему получить ВУ на мотовездеход. К таким требованиям относится:
- Возраст не младше 16 лет.
- Наличие справки из медицинского учреждения, которая подтверждает отсутствие у кандидата в водители противопоказаний к управлению квадроцикла.
- Документальное подтверждение прохождения полного курса обучения езды на мотовездеходе.
В случае наличия медицинских противопоказаний к управлению мототехникой, гражданин не будет допущен к сдаче экзамена.
Образец прав
К таким противопоказания относятся:
- эндокринные заболевания;
- эпилепсия;
- моторные дисфункции (опорно-двигательные заболевания);
- психические расстройства;
- гепатит;
- нарушения зрения и слуха;
- алкоголизм и наркотическая зависимость.
Для получения прав необходимо обратиться в территориальный орган Гостехнадзора.
При этом при себе должны быть следующие документы:
- Заявление установленной формы, которое выдается в органе государственного технического надзора.
- Паспорт гражданина РФ.
- Справка, полученная в лицензированном медицинском учреждении, которая свидетельствует о пригодности кандидата управлять автотранспортом необходимой категории.
- Документ, подтверждающий сдачу экзамена на вождение.
- Квитанция об оплате госпошлины.
- Фотография 3х4.
В некоторых подразделениях Гостехнадзора кандидатов в водители фотографируют самостоятельно. Поэтому перед обращением в государственный орган рекомендовано уточнить данный нюанс.
СВОБОДУ РУКАМ
Вес водителя квадроцикла – важный фактор, который влияет на управляемость машины. Перенося свой вес, водитель может разгрузить или загрузить переднюю или заднюю часть квадроцикла, компенсируя, таким образом, центробежные силы.
Первое правило, которое вы должны усвоить: при катании на квадроцикле нужно расслаблять руки. При движении водитель всегда может отпустить руки, ведь в седле его держат ноги. При повышении скорости увеличивается и нагрузка на ноги.
Условно различают три стойки. Среднюю стойку используют, ездя по прямой без поворотов. Открывая газ, корпус необходимо подать вперёд, чтобы разгрузить руки. Таким образом и получается передняя стойка. При торможении и закрытии газа корпус, наоборот, нужно повести назад, т.е. принять заднюю стойку. Кстати, слово «стойка» произошло от слова «стоять», и такое название не случайно. При активной езде на квадроцикле сидеть не придётся. Стоя на квадроцикле, вы понижаете центр тяжести. Ведь между весом, расположенным на высоком седле, и весом, приходящимся на подножки, огромная разница. И эффект переноса тела в стоячем положении гораздо больше, чем от ёрзания туда-сюда по седлу.
ЗАКОНЫ ФИЗИКИ
Проходя поворот на мотоцикле, его наклоняют внутрь, борясь таким образом с центробежной силой. Но с квадроциклом это сделать не получится. Поэтому необходимо использовать вес водителя. Главное правило тут – всегда переносить вес внутрь поворота. Причём, нужно не только наклонить плечи. Необходимо свесить весь корпус, в том числе и пятую точку. За седло держатся только голень и колено. Конечно, если вы поворачиваете на минимальной скорости, то можно ограничиться лишь поворотом руля.
Подъем на возвышенность
Если вам нужно совершить подъем, не забывайте о меры предосторожности:
- Поднимайтесь вверх только по прямой линии.
- Старайтесь не подниматься на возвышенности, угол подъема которых более — 25°).
- Обе ноги должны находиться на подножках.
- Вес тела нужно перенести вперед.
- Сохраняйте стабильную скорость, не забыв открыть дроссельную заслонку.
- Не теряйте бдительность и всегда будьте готовы к черезвычайной ситуации.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если квадроцикл покатился назад — приподнимитесь. Нажмите на передний тормоз. Запомните, не нужно задействовать мощность двигателя. Запомните, когда квадроцикл катится назад, не надо жать на задний тормоз. Если квадроцикл остановился полностью, то нажмите на задний тормоз и переключите передачу в режим парковки. Выходить из квадроцикла нужно со стороны, которая оказалась наверху.
Свободные руки
Одним из главных правил, которое водитель должен знать при вождении квадроцикла, заключается в расслаблении рук. Их можно вообще отпустить, так как в седле можно держаться при помощи ног. Если скорость возрастает, нагрузка на ноги увеличивается.
Стоит также отметить, что при активной езде на квадроцикле сидеть не получится. Водитель должен постоянно чередовать перечисленные стойки. В положении стоя водитель понижает центр тяжести. Он переносит вес своего тела на подножки. Эффект при переносе тела в таком положении гораздо больше, чем в сидячем положении.
Вес водителя является одним из важных факторов, влияющих на управляемость. Так можно загрузить переднюю или заднюю часть транспортного средства, компенсируя центробежные силы.
Вывод
Можно ли управлять квадроциклом, имея маленький опыт? Да, но не стоит при этом делать себя виртуозом езды. Квадроцикл – это такая техника, которая прощает мелкие погрешности на маленьких скоростях, но очень строга к водителю, когда скорость возрастает. Обучайтесь езде на квадроцикле постепенно, желательно — под присмотром водителей с опытом.
Не стоит сразу после покупки своего первого квадроцикла стараться гонять на нем по горам и лесам на максимальных скоростях. Ничем хорошим это не закончится. Оттачивайте свое мастерство вождения на минимальной скорости и где-нибудь на равнинах. Это безопасно для вас и вашего квадроцикла. А уже тогда, когда начнете чувствовать себя уверено, отправляйтесь покорять маршруты посложнее и делайте это немного быстрее. Опыт придет к вам с пройденными километрами. Другого пути нет, просто не спешите — и все у вас получится.
Вывод
Можно ли управлять квадроциклом, имея маленький опыт? Да, но не стоит при этом делать себя виртуозом езды. Квадроцикл – это такая техника, которая прощает мелкие погрешности на маленьких скоростях, но очень строга к водителю, когда скорость возрастает. Обучайтесь езде на квадроцикле постепенно, желательно — под присмотром водителей с опытом.
Не стоит сразу после покупки своего первого квадроцикла стараться гонять на нем по горам и лесам на максимальных скоростях. Ничем хорошим это не закончится. Оттачивайте свое мастерство вождения на минимальной скорости и где-нибудь на равнинах. Это безопасно для вас и вашего квадроцикла. А уже тогда, когда начнете чувствовать себя уверено, отправляйтесь покорять маршруты посложнее и делайте это немного быстрее. Опыт придет к вам с пройденными километрами. Другого пути нет, просто не спешите — и все у вас получится.
Вывод
Можно ли управлять квадроциклом, имея маленький опыт? Да, но не стоит при этом делать себя виртуозом езды. Квадроцикл – это такая техника, которая прощает мелкие погрешности на маленьких скоростях, но очень строга к водителю, когда скорость возрастает. Обучайтесь езде на квадроцикле постепенно, желательно — под присмотром водителей с опытом.
Не стоит сразу после покупки своего первого квадроцикла стараться гонять на нем по горам и лесам на максимальных скоростях. Ничем хорошим это не закончится. Оттачивайте свое мастерство вождения на минимальной скорости и где-нибудь на равнинах. Это безопасно для вас и вашего квадроцикла. А уже тогда, когда начнете чувствовать себя уверено, отправляйтесь покорять маршруты посложнее и делайте это немного быстрее. Опыт придет к вам с пройденными километрами. Другого пути нет, просто не спешите — и все у вас получится.