Тип троса
Лебедка может иметь следующие разновидности тросов:
- Синтетический.
- Металлический.
Выбор зависит от максимальной нагрузки, которая будет действовать на трос. Самой безопасной и современной разновидностью являются синтетические канаты. Такие тросы мало весят, но при этом они не менее прочные, чем металлические разновидности. Плетеные канаты создаются из кевлара, полиэстера, вектрана.
Металлические тросы менее безопасны, потому что при разрыве они имеют значительную силу отдачи. Поэтому синтетические тросы их практически полностью вытеснили. С кевларовым плетением можно работать без перчаток. Единственным недостатком синтетических разновидностей является более высокая стоимость. Однако она быстро окупается в ходе эксплуатации.
Как же выбрать нашу лебёдочку?
В первую очередь, нужно знать объём и мощь двигателя. Под эти характеристики и подбирается ваша лебедка, которую вы установите на квадроцикл.
Управляется лебедка очень просто, сможет справиться малолетний ребенок, происходит на руле квадроцикла с помощью кнопки. За исключением некоторых, наиболее дорогих экземпляров, они управляются радио джойстиком.
Трос для лебедки стальной
Трос синтетический
Тросы изготавливают стальные и синтетические, длиной примерно 15 метров. Наверное лучше использовать синтетику, они легче и эластичней стальных, не подвержены ржавчине, выдерживают нагрузку до трех тонн, наиболее безопасные в случае порыва.
Задумались в выборе фирмы и какая лебедка более надежно будет стоять на квадроцикле?
Классификация воздуховодов для вентиляции
Основным элементом любой вентиляционной системы можно назвать воздуховод. Это трубопровод разного сечения, который предназначен для удаления или подачи воздуха. Воздуховоды отличаются материалом изготовления, конфигурацией сечения и габаритами.
По форме сечения
В зависимости от конфигурации сечения каналы бывают круглые, прямоугольные и квадратные. Минимальный диаметр круглой трубы – 100 мм, а максимальный – 2 м. Шаг типоразмеров составляет 100 мм. Самый маленький прямоугольный канал имеет сечение 100х150 мм, а наибольший – 1600х2000 мм. Шаг типоразмеров равен 50 мм. Для каждой разновидности есть свои фасонные элементы (углы, соединители, разветвители, переходники, отводы), изготовленные из аналогичного материала. При выборе оптимального сечения вентиляционного канала руководствуются следующими правилами:
- Круглые воздуховоды сложно скрыть в низком помещении, поэтому их применяют в высокой просторной комнате. Коммуникации прокладывают за подвесной или подшивной потолочной конструкцией.
- Плоские прямоугольные короба имеют небольшую высоту, поэтому их легко прячут за подвесным потолком даже в невысоком помещении, потому что его приходится опускать максимум на 70-80 мм. Канал скрывают за навесными шкафами кухонного гарнитура, поэтому он не портит интерьер помещения.
- Круглые трубопроводы большого сечения применяют только в производственных помещениях и местах с высоким уровнем влажности, например, на кухне заведения общественного питания.
Прямоугольный вентканал имеет существенные недостатки:
- при прокладке не получится обойтись без использования фасонных элементов и поворотов под прямым углом;
- наличие прямых поворотов создает повышенное аэродинамическое сопротивление движущемуся потоку воздуха;
- из-за высокого сопротивления слышен гул во время работы системы.
По материалу изготовления
Воздуховоды системы вентиляции делают из металла, пластика и некоторых композитных материалов. Разновидности из пластика чаще применяют в бытовых целях.
Для их изготовления используют разные полимерные материалы:
- Трубы из поливинилхлорида отличаются устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Их ценят за простоту и быстроту монтажа. Если эксплуатационные температуры не превышают 80 градусов, поверхность не деформируется.
- Полипропилен плохо переносит минусовые температуры. Но его преимущество в более высокой устойчивости к нагреванию. Материал не деформируется при нагревании до +98°С.
- Воздуховоды из ПВДФ используют для транспортировки воздушных масс, загрязненных щелочными и кислотными парами. Диапазон эксплуатационных температур находится в пределах -40°С…+140°С.
- Короба из полиэтилена имеют антистатическую защиту. Они выдерживают от -40 градусов до +80°С. При изготовлении добавляют черную сажу для повышения устойчивости к ультрафиолетовому излучению.
Металлические воздуховоды для вентиляции делают из следующих материалов:
- Нержавейка отличается стойкостью к предельным температурам и их перепадам. Она устойчива к коррозии и имеет внушительный срок службы.
- Каналы из оцинковки активно используют в разных областях, потому что они обладают коррозионной стойкостью, прочностью и долговечностью.
- Элементы из черной стали отличаются высокой огнестойкостью. Их недостаток в необходимости использования сварных соединений.
Гибкие воздуховоды для вентиляции делают из алюминиевой фольги. Ее закрепляют на пластиковом каркасе. Их главное преимущество в простоте монтажа, ведь для сборки не понадобятся углы и отводы. Трубы гнут в любом направлении. Главный минус заключается в высоком аэродинамическом сопротивлении из-за гофрированной поверхности. Чтобы при движении воздуха сопротивление было минимальным, гофру полностью расправляют. Если нужно сделать вентканал для кухонной вытяжки, то гофротруба идеально подходит для этих целей.
Виды и размеры пластиковых воздуховодов для вентиляции
По диаметру
При проектировании систем вентилирования важно правильно рассчитать диаметр вентиляционных каналов. При проведении расчета руководствуются объемом помещения, учитывают кратность воздухообмена
Последний показатель берут из таблиц СНиП. Для определения требуемого диаметра вентканала табличное значение множат на объем комнаты в кубометрах.
Поскольку в жилых помещениях объемы поступающих и уделяемых воздушных масс не отличаются, сечение воздуховода определяют по специальной диаграмме. Но перед этим подсчитывают общий объем циркулирующего воздуха.
Лебедка для квадроцикла: разновидности
Сегодня в продаже представлены несколько видов лебёдок. Они отличаются способом управления:
- При помощи радиопульта.
- Кнопкой управления на руле.
Первый вариант безопаснее, потому что всегда существует вероятность обрыва троса. В этом случае лучше находиться на расстоянии от квадроцикла.
Чаще всего, владельцы мотовездеходов приобретают лебедки типа ATV. Они могут быть переносными и стационарными. Во втором случае механизм передачи тягового усилия ручной. Он подойдет для перемещения грузов под углом 60⁰. Стационарные лебедки фиксируют при помощи болтов, что требует усиления передней подвески квадроцикла.
Мобильные устройства передают тяговое усилие при помощи барабана с приводом и тросом. Благодаря конструкции, аппарат не требует фиксации к площадке, его можно перевозить с собой в багажнике.
самодельная лебедка
Модератор: User buggy
Сообщение механик денис » Вт мар 15, 2016 5:32 am
Сообщение Vitalya32 » Вт мар 15, 2016 9:47 am
Сообщение семен36 » Вт мар 15, 2016 10:07 am
Сообщение Bookvoed » Вт мар 15, 2016 11:48 am
Схема механической лебедки Гаргашьяна. Лебедка могла порвать трос 12 мм, машина на этой лебедке при пересечении водных преград выходила на глиссер :mr47_04: . После того как две машины с такими лебедками выиграли чемпионат РФ по трофи, она была запрещена :russian:
По устройству редуктор лебедки – открытая ГП УАЗ, сцепление – набор мотоциклетных дисков сцепления. Привод от двигателя цепью или клиновым ремнем.
Сообщение механик денис » Вт мар 15, 2016 2:29 pm
Сообщение Vitalya32 » Вт мар 15, 2016 3:02 pm
Bookvoed писал(а): Схема механической лебедки Гаргашьяна. Лебедка могла порвать трос 12 мм, машина на этой лебедке при пересечении водных преград выходила на глиссер :mr47_04: . После того как две машины с такими лебедками выиграли чемпионат РФ по трофи, она была запрещена :russian:
По устройству редуктор лебедки – открытая ГП УАЗ, сцепление – набор мотоциклетных дисков сцепления. Привод от двигателя цепью или клиновым ремнем.
Сообщение mutumbo » Вт мар 15, 2016 10:38 pm
Сообщение Bookvoed » Ср мар 16, 2016 9:41 am
Любой автолюбитель перед тем как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё необходимое он взял с собой. Но, если обычным водителям много снаряжения брать не нужно, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Любой автолюбитель, который предпочитает езду на самых экстремальных и трудных участках и дорогах, берёт с собой самое нужное и необходимое снаряжение, которое сможет помочь и облегчит передвижение, а также обеспечит выход из самых трудных ситуаций.
Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка
Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление. В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград
Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.
Как же выбрать нашу лебёдочку?
В первую очередь, нужно знать объём и мощь двигателя. Под эти характеристики и подбирается ваша лебедка, которую вы установите на квадроцикл.
При выборе обратите внимание на мощность электродвигателя, тип редуктора, какое управление, тип троса и его размер, ну конечно же габаритные размеры. Управляется лебедка очень просто, сможет справиться малолетний ребенок, происходит на руле квадроцикла с помощью кнопки
За исключением некоторых, наиболее дорогих экземпляров, они управляются радио джойстиком
Управляется лебедка очень просто, сможет справиться малолетний ребенок, происходит на руле квадроцикла с помощью кнопки. За исключением некоторых, наиболее дорогих экземпляров, они управляются радио джойстиком.
Трос для лебедки стальной
Тросы изготавливают стальные и синтетические, длиной примерно 15 метров. Наверное лучше использовать синтетику, они легче и эластичней стальных, не подвержены ржавчине, выдерживают нагрузку до трех тонн, наиболее безопасные в случае порыва.
Задумались в выборе фирмы и какая лебедка более надежно будет стоять на квадроцикле?
Виды ручных лебедок
Как мы уже говорили выше, наибольшей популярностью пользуются барабанные и рычажные устройства. Они отлично справляются со своей задачей, правда с опусканием груза могут возникнуть некоторые трудности, но они вполне решаемые.
Лебедки с рычагом, как правило, одни из самых недорогих. Они просты в использовании и ремонтопригодны.
И что немаловажно — в процессе работы не обязательно закреплять рычажные лебедки на опорной поверхности, хотя такая возможность присутствует
Обратите внимание: чем больше будет рычаг, тем меньше будет уставать рука в процессе работы. Cоветуем: Как из колесного диска авто сделать катушку для садового шланга
Cоветуем: Как из колесного диска авто сделать катушку для садового шланга
Кроме рычажных и барабанных грузоподъемных устройств, встречаются также монтажно-тяговые механизмы — они больше всего «заточены» на перемещение грузов в горизонтальной плоскости.
В подобных устройствах отсутствует катушка, на которую наматывается трос. Плюс в том, что в данном случае можно использовать трос большой длины — например, 20-30 метров.
Ручные барабанные лебедки
Конструкция состоит из нескольких основных элементов: барабана, на который наматывается стальной трос, редуктора, металлического корпуса и рычага. Также используется стальной трос с крюком.
Можно выделить два основных вида грузоподъемных устройств — с червячным редуктором и шестеренчатые. Также различают лебедки с одним и двумя режимами скорости.
Предлагаем вашему вниманию еще один вариант самодельной лебедки барабанного типа — возможно, кому-то он покажется интересным.
Первым делом отрезаем четыре полосы толстого металла, и свариваем из них корпус самодельного устройства.
Затем необходимо будет зачистить сварные швы и просверлить отверстия во всех четырех сторонах (по центру).
Далее изготавливаем ручку-рычаг, которая крепится затем к боковым стенкам корпуса.
На следующем этапе изготавливаем барабан (катушку) и привариваем к ее внутренней стороне пару гаек. Они нужны для фиксации троса.
Барабан устанавливаем внутрь корпуса. Крепим ручку-рычаг. Надеваем на вал зубчатое колесо.
Также необходимо будет изготовить и закрепить собачку, которая будет стопорить шестеренку. В результате у нас получился храповой механизм.
Из арматуры изготавливаем крюк, и крепим его к корпусу, чтобы можно было при необходимости подвесить лебедку. Наматываем трос на барабан.
К концу троса крепим второй самодельный крюк, который можно изготовить из куска арматуры подходящего диаметра. Самоделка готова.
Подробнее о том, как своими руками изготовить механическую ручную лебедку барабанного типа из подручных материалов, а также чертежи и размеры можно посмотреть в видеоролике ниже. Это идеей поделился автор YouTube канала Creative DIY.
Самодельная лебедкадля хозяйства
Всевозможные лебедки являются незаменимой вещью для автомобилистов. Но также успешно может быть задействована самодельная лебедка для хозяйства.
Здесь чаще всего подобные устройства используют для перемещения грузов по горизонтальной поверхности, на пример тяжелых бревен.
Часто задействуют лебедки фермеры, устанавливая ее над чердачным проемом, перемещая таким образом грузы между разными частями помещения.
А некоторые умудряются использовать самодельную лебедку для вспахивания земли.
Для этого ее достаточно закрепить на краю участка, на конец троса зацепить плуг и включить лебедку.
Механизм тянет плуг, а человеку остается только задавать ему направление. С помощью лебедки можно не только вспахивать землю, но и осуществлять все циклы обработки земли
Предлагаем лебедку для домашней работы, а точнее для окучивания картофеля на базе болгарки. Для изготовления практически ничего не надо. Мы представляем ее как модификацию нашей лебедки с электрическим двигателем.
Когда двигатель оказался маломощным, а нового пока мне было, появилась идея переделать привод. Решили использовать болгарку. Что из этого получилось судить вам. Мы расскажем, как все же проходила модификация.
Начнем с переделки рамы, площадку двигателя надо адаптировать под болгарку. Навесы и первоначальный вид площадки остается неизменным. Единственно ее нужно поднять на раме уголками, чтобы дать натяжку ремню.
На болгарке имеются резьбовые отверстия для крепления ручек. Именно в них мы вставляем болты, чтобы закрепить болгарку к площадке, дополнительно привариваем уголок к площадке, как показано на фото и крепим электрический привод еще одним болтом.
После чего привариваем к раме уголки и поднимаем площадку. На болгарку насаживаем шкив, надеваем ремень и проводим испытание вхолостую. Далее проводим полное тестирование на картофельном поле.
Как сделать выбор
Среди широкого ассортимента аксессуаров для утилитарных квадроциклов первоначально можно растеряться. Рекомендуем подбирать аксессуар в зависимости от целей эксплуатации мотовездихода и сезона поездок.
В интернет – магазине Kvadrostyle выбору покупателей представлены модели для квадроциклов:
Относительно типа защиты:
- пластиковые ветровые щитки с зеркалами и без;
- тканевые сумки – муфты.
В магазине можно приобрести защиту для рук комплектом с одно – или двухточечной установкой и спойлером. Дополнительно в продаже имеются кронштейны, расширители и усилители для кронштейнов.
Лебедка из камазовской трещетки с электроприводом
самодельная лебёдка с тормозной трещотки
лебёдка из камазовской трешётки
Самодельная лебедка в гараж /Homemade winch in the garage/
Лебедка своими руками. Лебедка на авто
лебётка из трещётки своими руками
установка лебёдки на камаз 1 часть. своими руками
Лебёдка минитрактора в роботе!
Снегоотвал своими руками, чистка обратным ходом.
Настольный станок для нарезки резьбы своими руками.
Сообщение Мохати » 16 фев 2021, 18:10
Мене интересно спроектировать и построить дешевую лебедку,застрял на вопросе: Трещетка от камаза(зил краз)(червячный редуктор 24) Выдержит ли она 600 оборотов в минуту,если на входе 800 н/м? выдержать то выдержит вопрос ресурса примерно?
Думаю как ее сделать легкозаменимую или нет.
Сообщение Школьный » 16 фев 2021, 18:26
Сообщение nuf » 16 фев 2021, 18:51
Сообщение Юрич » 16 фев 2021, 19:48
Сообщение Мохати » 25 фев 2021, 11:49
Вопрос дальше уазик 2 тонны в прицепе 2 тонны,крым,горы, можно застрять вроде бы на ровном месте где проезжал много раз но за счет веса не вытянешь и раскорячишся,возможность отцепить и оттащить прицеп тоже нет,че делать? я ту же трещетку приспособил на ее же вал и получил при тех же затратах силы тягу в 5000 тон,спасает но и в правду оч медленно,начал думать про лебедку(сразу скажу что покупать не хочу т к она мне не нужна за 40 000 на 20 дней в году)да у меня уаз столько не стоил.)полазил почитал нашел лебедку из главной пары сделана и мот сцепления так у нее общее передаточное составляет 27 и уаз говорят летает по воде на брюхе,мне скорость не нужна а нужна бешенная тяга(как вариант гидравлика но это потом) если через цепь от вала передаточное от 3 до 5 умножаем на редуктор и получим 72 или 100 что очень не плохо.
И еще я почитал кучу форумов и пришел к выводу что если спроектировать такую лебедку и поставить на поток то ее себистоимость будет примерно 10 15 т р(в зависимости от способа отрлючения барабана и губок) и продавать ее всем тем кто пишет и мучаеться с тем что нет дешевого образца или дорого или не качественно,ведь если ты спортсмен то конечно варн злектрика и назад механика,а если так для спокойствия.можно и ручные с собой возить но они вечно грязные гнутые и ход маленький а мтм в грязи не работает.А тут будет комплект установки на уаз(с сохранением кривого) за 15 я бы купил.
на поток поставить без проблем комплектующие в маказине камаза барабан на заводе(1000 р есть выход)трос на рынке,собирать посадил рабочего за 200 р)моя мне обошлась в 6000. и даже если трещетка переживет пусть 15 подьемов (по 20 м в обе стороны)под нагрузкой,если ее сделать так чтобы легко менять червяка и шестерню так в чем вопрос возить с собой пусть 2 запасных стоимость каждой 300 р.Я у себя сделал так что трещетка от краза снимаеться за 2 минуты при помощи одного ключа.
Простая самодельная лебёдка из тормозной трещотки грузового автомобиля и перфоратора.
Лебедка переносная, основание сварено из 42 трубы, в основном использую лебёдку для снятия двигателя с автомобиля.
Лебедка сделана из тормозной трещотки от автомобиля ЗИЛ, и вала со шлицами. Сбоку установлен поддерживающий ролик, он выполняет пассивную функцию, поддерживает конец троса. С обратной стороны, стоит барабан для намотки троса.
Очень удобно крутить лебедку перфоратором. У него обороты регулируются и есть переключатель на правое вращение и обратно, можно поднимать и опускать лебедку, а червячная передача не дает лебедке самопроизвольно раскручиваться.
На стойке установлена металлическая полоса с отверстиями, что позволяет передвигать ролик относительно центра.
Также сделан дополнительный ролик, что бы тросик не мешался под лебедкой.
Трос протянут в два ряда, проходит через верхний ролик и через два больших ролика.
Нижний ролик с крючком делит усилие на лебедке и тросу в два раза меньше.
А вот и сама тормозная трещотка.
Для лебёдки используется трос толщиной 4 мм.
Важные моменты при выборе
При выборе лебедки следует обращать внимание на следующие характеристики:
- Сила тяги. Этот показатель соответствует максимальной нагрузке, с которой справится прибор. Тяговая сила должна быть больше, чем вес снаряженного квадроцикла. Чтобы ее определить, потребуется умножить массу транспортного средства (снаряженного) на 1,5. Так, например, если мотовездеход весит 400 кг, то тяговое усилие должно быт не менее 600 кг.
- Двигатель. Мощность должна быть достаточной, чтобы механизм выдержал вес квадроцикла.
- Производитель. Сегодня пользуется спросом продукция американских и польских компаний.
Важные мелочи
Теперь пришло время проверить, как это работает. Что приятно, в отличие от механической лебедки, которая работает благодаря человеческим мышечным усилиям, лебедка с пультом устроена так, что фактически машина сама себя вытаскивает. Вам нужно будет только чуть-чуть помочь ей, вовремя нажимая на нужные кнопки и грамотно управляя всем процессом. Но не следует забывать, что погодные условия во время испытаний этого самодельного устройства могут разительно отличаться от той реальной ситуации, когда вам действительно придется вытаскивать свой автомобиль из болота, сугроба или еще откуда-то.