Из чего делать?
Если сам материал изготовления не вызывает вопросов, то вот насчёт формы, длины, толщины и вида дерева остаётся много невыясненных моментов, которые разберутся в этой статье. Лучше всего приобрести готовые небольшие доски обработанного дерева, но если на приобретение таковых нет возможности, то из дерева можно выпилить их самостоятельно при помощи деревообрабатывающего станка. Для обработки дерева также понадобятся шлиф-машинка, лобзик и дрель.
Для чертежей и нанесения различных отметок нужно будет взять стандартный набор школьника: линейку, карандаш и бумагу.
Деревянные шипы, шурупы, круглые поперечины, а также клей являются небольшими, но немаловажными деталями, с помощью которых детские деревянные санки нельзя собрать.
Сани пластиковые для снегохода
На рынке все чаще встречаются сани, которые полностью выполнены из пластика. Так называемые сани-волокуши идеально подходят для транспортировки небольших грузов, охотничьего и рыбацкого снаряжения. За счет плоской формы и материала изготовления пластика, обеспечивается минимальное сопротивление с поверхностью снега.
К большому сожалению, цены на сани для снегохода ил пластика, мягко говоря «кусаются». Поэтому, люди все чаще изготавливают сани для снегохода собственноручно, чтобы сэкономить денежные средства. Давайте ниже рассмотрим, каким образом можно самостоятельно изготовить сани для снегохода.
Разновидности
Учитывая тот факт, что спрос на снегоходные машины растет, все чаще можно встретить людей, катающихся на них зимой. Активность отмечается в таких городах как Москва, Спб, Екатеринбург, Пермь, Томск, Новосибирск и Красноярск. Но этими городами список не ограничивается, конечно же. В наше время не обязательно покупать такую дорогостоящую технику, поскольку снегоходы вполне можно взять в аренду. Я один раз взял. Теперь зимой это одно из самых любимых развлечений.
В свое время было опробовано достаточно большое количество всевозможных снегоходов и санок к ним.
Все конструкции, предлагаемые на рынке, можно поделить на 3 категории:
- классические волокуши;
- пассажирские;
- грузовые.
А вот какие лучше, сказать сложно. Все зависит от того, какие цели вы преследуете.
Лично я для себя понял, что волокуши подходят больше для развлечений и перевозки небольших грузов. Дети обожают садиться на них и кататься
Только важно предусмотреть конструкцию с отбойником для большей безопасности.
Волокуши
Самый простой вариант, где даже не требуются чертежи. Изготавливать их своими руками практически не имеет смысла. Даже крутые канадские сани обладают предельно простой конструкцией. В этом и их достоинство.
Можно выделить несколько основных преимуществ:
- компактные размеры;
- небольшой вес;
- простая конструкция;
- легкая погрузка и выгрузка;
- необмерзающий корпус;
- прочное крепление к снегоходу;
- адекватная цена;
- широкий выбор;
- практичность;
- универсальность.
Но только на волокушах часто страдает передняя часть. Это конструктивная особенность, которую частично можно устранить с помощью отбойника.
Такие санки относительно недорогие, и пригодны скорее для отдыха, развлечений и небольших грузоперевозок. Если вы рыбак, охотник или планируете использовать снегоходы как мотобуксировщики, лучше отдать предпочтение иным вариантам.
Касательно цены. В сравнении с другими видами волокуши действительно недорогие
Но важно понимать, что речь идет о цене около 10-15 тысяч рублей. Есть и дешевле, но там уже совершенно иное качество
Брать не советую.
Грузовые
Крайне универсальные и практичные конструкции с более сложной схемой. При этом заметно проще еще одного варианта, который мы рассмотрим несколько позже.
При своих сравнительно скромных размерах, грузоподъемность этих саней крайне внушительная. Площадь контакта с поверхностью здесь меньше, что позволяет обеспечивать плавный ход при передвижении. Санки с легкостью скользят на полозьях, с ними не возникает проблем при преодолении разного рода препятствий. Расстояние между лыж больше, а это еще один плюс к устойчивости всей конструкции.
Классическая конструкция грузовых снегоходных волокуш состоит из основы (каркаса), лыж-полозьев и настила. Именно каркас выполняет роль основы всех саней. С помощью стоек в нижней части основы-каркаса монтируются полозья, а сверху стелится настил. Он принимает на себя перевозимый груз.
Такие снегоходные конструкции часто делают своими руками. Используются алюминиевые каркасы, перила и навес. Чехол или сани с крышкой позволяют лучше защитить перевозимый груз.
Пассажирские
Если говорить применительно к нашей стране, то с пассажирскими волокушами я сталкивался крайне редко. Возможно, где-нибудь в Канаде, США или Норвегии с Финляндией спрос на них выше.
Но и пассажирские сани имеют право на существование. Это корпус, при производстве которого чаще всего применяют пластик или фанеру. Каркас изготавливается из более прочных материалов. Некоторые конструкции дополнительно оснащаются рессорами. Это позволяет повысить уровень комфорта людей при перевозках. Некоторые идут еще дальше, и ставят внутри системы обогрева, подсветки и прочие прелести.
Найти их в продаже крайне сложная задача. Чаще всего это самодельные конструкции тех, кто любит зимнюю рыбалку, охоту и предпочитает отдыхать на природе именно зимой.
Пассажирские санки позволяет осуществлять перевозку от 1 до нескольких людей. Потому большую роль тут играет мощность вашего снегохода. Слабые модели с такой нагрузкой не справятся. Ведь нужно тащить саму не самую легкую конструкцию, плюс вес пассажиров, находящихся внутри.
Такое по силам снегоходам такого плана:
- Динго;
- Ямаха;
- Буран;
- Ермак;
- Русская механика;
- Викинг;
- Варяг;
- БРП;
- Стелс и пр.
Если использование классических волокуш и грузовых саней для снегоходных машин я понимаю, то вот в пассажирских особого смысла не вижу. Возможно, я не такой поклонник зимнего активного отдыха.
Кто придерживается иного мнения, прошу писать в комментарии. Обсудим и, возможно, немного поспорим.
Техника самостоятельного изготовления
Каждый человек может изготовить самодельные санки для снегоходов. Для этих целей можно задействовать универсальные чертежи. Если соблюдать все рекомендации, то изделие получится не только надёжным и качественным, но и долговечным. Только после определения габаритов саней можно приступать к самому изготовлению.
Требуемые инструменты
Чтобы изготовить сани своими руками, нужно заранее подготовить все приспособления и материал. Самой распространённой является конструкция из труб ПВХ, которая отличается многочисленными преимуществами и отменными эксплуатационными характеристиками. Для работы нужны следующие материалы:
- Аппарат для сваривания фитингов и труб.
- Стандартная ножовка по металлу либо универсальные ножницы для резки пластиковых изделий.
- Полимерные трубы для саней (их приобретают в специализированных магазинах, но можно использовать и старый материал, который остался после ремонта или же демонтажа водопроводной системы).
- Острый слесарный нож.
- Промышленный фен, при помощи которого мастер сможет разогреть и выгнуть трубу в нужную сторону.
- Гайки и болты для фиксации деталей.
- Напильник, а также шлифовальная бумага.
- Металлические уголки, которыми можно прочно закрепить узловые места сборки.
- Стандартный маркер либо фломастер для нанесения разметки.
Основные этапы работы
Соорудить качественные сани для снегохода своими руками из обычных пластиковых труб не так уж и сложно. Стоимость такого материала доступна, за счёт чего можно сэкономить внушительную сумму на покупке хорошо разрекламированных моделей. Экспертами была разработана универсальная инструкция, описывающая последовательность действий:
- На первом этапе мастеру предстоит на все трубы нанести разметку, по которой будет производиться дальнейшая резка. Обязательно нужно учитывать соотношение размеров, в противном случае итоговая конструкция получится несимметричной, всю работу нужно будет переделывать заново. Концы труб могут быть сплавлены или же соединены при помощи обычных фитингов. В противном случае мастер может распилить пластиковые заготовки под углом 45°, чтобы скрепить их металлическими уголками.
- Нужно учитывать, что основной процент всех санок имеет прямоугольную форму. Для изготовления такого каркаса понадобятся две длинные и столько же коротких деталей. После нанесения разметки и распила необходимо аккуратно зачистить все торцы наждачной бумагой или же напильником.
- Подготовленный каркас необходимо поставить на верстак либо пол. Изделие проверяется на соответствие чертежу. Мастер должен провести сваривание труб. Если под рукой нет паяльника, тогда можно задействовать гайки и болты. Чтобы придать максимальную прочность саням, можно использовать металлические уголки. Стоит отметить, что специалисты рекомендуют применять именно паяльник. На работу уйдёт меньше времени, а результат порадует своей прочностью и долговечностью.
- Если мастер решил изготовить грузовые санки, то конструкцию можно укрепить дополнительными поперечинами. Для этого необходимо отрезать несколько кусков труб и обработать торцы напильником. В итоге должна получиться овальная форма заготовок. Их вставляют в сам каркас по типу распорок. Мастеру необходимо помнить о том, что от качества и тщательности сборки саней зависит их прочность.
- На этом этапе нужно изготовить прочные стойки. От их длины напрямую зависит высота будущих саней. Стоит отметить, что низкая платформа будет плохо проходить по глубоким сугробам, а сам груз будет намокать. Слишком высокие стойки будут переворачивать сани на поворотах.
На финальном этапе крепятся полозья, с формой которых необходимо определиться заранее. Гораздо проще сделать круглые лыжи из обычных труб. Но этот вариант менее комфортен на практике, так как конструкция будет проваливаться в снег. Необходимо следить за способами фиксации, чтобы изделие было максимально прочным и надёжным.
Сани-волокуши своими руками
Самодельные волокуши при правильном подходе могут быть гораздо прочнее фабричных. Несмотря на то, что сани изготавливаются из прочного морозостойкого пластикового сплава, он все же не так износоустойчив, как металл. Можно протереть или сломать пластиковые волокуши об камень, асфальт и другие твердые препятствия и поверхности. Кроме того, крепления металлической сцепки покупных моделей обычно низкого качества ? нередко раскручиваются болты и ослабляются соединения, что может привести к утере саней.
Разрабатывая собственные самодельные волокуши, вы можете учесть все эти нюансы. В последнее время очень популярной моделью самодельных саней-волокуш стали сани из металлической облегченной профилированной трубы и фанеры. Их устройство, как и подобает волокушам, очень простое: металлический каркас, установленный на полозья.
Для того чтобы сделать самодельные сани-волокуши, займитесь изготовлением каркаса. Для этого вам понадобится сварочный аппарат, болгарка, сверла и необходимые материалы: профилированная труба для каркаса и дышла, а также фанера.
Возьмите облеченную квадратную профилированную трубу, скажем, размером 20 на 20 мм и толщиной 2 мм (не меньше). Можно своими руками изготовить каркас размером 1900 х 300 х 900 мм. Спереди нужно сделать закругление для лучшей проходимости саней. Там же нужно приварить стальной лист, чтобы придать всей конструкции больше устойчивости. После того, как будут готовы лыжи и дышло, корпус обшивается плотной фанерой
Важно, чтобы расстояние между перекладинами корпуса не превышало 400 мм и фанера, прогнувшись, не сломалась
Для изготовления своими руками дышла ? стальной сцепки между буксировщиком и волокушами ? используют две стальных облегченных трубы диаметром 20 мм и общей длиной 1700 мм. Для прочности соединения нужно изготовить две перекладины с сечением 20 мм. Для изготовления дышла своими руками используют прямоугольную трубу, мы же брали трубу круглого сечения. Чтобы сцепка могла выдерживать дополнительные нагрузки и была защищена от изгибов, нужно наварить металлический лист, в который врезается втулка диаметром 25?30 мм. Лыжи для самодельных саней можно сделать из листового металла или использовать длинные пластиковые трубы.
В металлическом каркасе своими руками можно наварить металлические крепления для сиденья, чего нет в покупных моделях саней. Можно сделать так, чтобы в случае необходимости, к примеру, буксировать сломанную мотособаку, сидение легко снималось. В зависимости от ваших нужд вы можете ниже или выше сделать борта, доработать сцепку с буксировщиком и предусмотреть крепления для рыболовных снастей и т. п. Ну и, плюс ко всему, самодельные сани ? это возможность немного сэкономить.
Итак, как мы увидели, нет ничего трудного в том, чтобы сделать самому сани-волокуши. Нужно только иметь под рукой необходимые материалы, инструменты и желание. Таким образом, можно избежать недоработок и слабых мест покупных моделей. Кроме того, самодельные волокуши гораздо прочнее покупных пластиковых.
Этапы изготовления
Сделать самодельный снегоход можно посредством выполнения пошаговой инструкции. Если с ответственностью подойти к каждому этапу, удастся в конечном итоге получить надежное транспортное средство. В первую очередь требуется изготовить или приобрести готовыми отдельные элементы изделия, после этого необходимо правильно собрать их воедино.
Рама
После создания чертежа переходят к работам с рамой. Она может быть сварена из металлических труб или сделана из деревянных брусков. Второй вариант считается более бюджетным, но при этом менее надежным. Металлическая рама создается следующим образом:
- Подбирается подходящая труба. Как правило, используется материал квадратного сечения с диаметром не менее 40 мм.
- Нарезаются заготовки нужной длины.
- Трубы соединяются друг с другом при помощи сварки. Создается конструкция нужной формы.
- Привариваются уголки для крепления различных конструктивных элементов.
Самодельный снегоход лучше делать с большим запасом по прочности. Именно поэтому рекомендуется делать раму из металла. Места соединения должны быть надежно проварены. Если у человека отсутствуют необходимые навыки сварки, можно обратиться к профессиональному сварщику, который создаст раму по готовому чертежу.
Лыжи для скорости
Передняя часть транспортного средства опирается на лыжи. С их помощью удается перемещаться даже по глубокому снегу. Помимо этого, они помогают осуществлять управление техникой. Направляющие лыжи должны быть максимально надежными, поэтому рекомендуется приобретать готовые решения, созданные специально для снегоходов.
Самостоятельно лыжи можно изготовить из металла или дерева. Они могут создаваться из прочных березовых досок. Лыжа необходимой формы просто выстрагивается. Из металла изделие создается посредством сварки двух пластин и тонкого уголка.
Гусеничные колеса
Чтобы сделать самодельную гусеницу для снегохода, потребуется выполнить следующий алгоритм действий:
- Предварительно подготовить покрышку и грунтозацепы. Для большого вала обычно используется покрышка от трактора МТЗ.
- Далее отрезать борта покрышки. Резать можно при помощи острого ножа.
- На обрезанное полотно прикрепить грунтозацепы. В качестве замены им могут выступать обрезанные пластиковые трубы, прикрепленные при помощи болтов.
Гусеница устанавливается на ведущий вал. Она должна быть смонтирована с небольшим натяжением. Подбор покрышки, из которой будет сделана гусеница, необходимо осуществлять с учетом размера вала. Если необходимо небольшое изделие, то подойдет маленькая автомобильная покрышка.
Как сделать своими руками
Можно изготовить самодельные сани для снегоходов. Для этого нужно из 4 труб изготовить прямоугольный металлический каркас. Чтобы конструкция была прочной и могла перевозить тяжелые предметы, нужно оснастить ее поперечинами. Потом варят стойки, их число зависит от размеров конструкции, а от наличия стоек зависит прочность.
Необходимые материалы
Чтобы изготовить сани для снегохода своими руками, нужно заранее подготовить материалы:
- Широкий стальной лист.
- Трубы из металла, имеющие сечение 20х20 мм.
- Полиэтиленовые трубы.
- Фанера толщиной 10-15 мм.
Сани со стальным каркасом будут прочнее пластмассовых. Недостатком металлических устройств считается большой вес, но зато они обладают высокой прочностью и долговечностью. В таких конструкция нужно будет заменять пластиковые лыжи, которые со временем изнашиваются.
Чертеж
Чтобы сделать сани для снегоходов, сначала нужно выполнить чертежи. Для работы понадобится подробная схема конструкции с указанием всех размеров и мест соединения сваркой. Затем начинают выполнять изделие.
Порядок работы
Можно сделать сани к снегоходу своими руками. Сначала из труб делают лыжи. Надо, чтобы они были плоскими, тогда устройство будет хорошо скользить по снегу. Для выпрямления пластиковых труб используют нагреватель. Если его нет, то трубы нагревают феном и выравнивают. После подогрева конструкции нужно поместить ее под фанеру, положить сверху тяжесть и не трогать до тех пор, пока не остынет. После этого впереди труб выполняют загиб в верхнюю сторону.
Ставят полозья на каркас. Верхние части лыж должны доставать до основания и устанавливаться спереди. Впереди монтируют дышло. Надо усилить место установки стальным листом и поставить в него втулку. Потом на каркасе закрепляют фанерный настил. Все детали соединяют сваркой. Получаются готовые санки. После этого необходимо проверить все сварные соединения на прочность.
Затем перед началом использования нужно проверить приспособление на устойчивость и проходимость по местности, покрытой снегом или льдом. После этого можно смело приступать к эксплуатации конструкции, которая по прочности не уступает заводским моделям, но обойдется намного дешевле.
Снегоход, как средство передвижения в зимнее время года набирает все большую популярность. Иногда так хочется большой компанией прокатиться по снежному покрову, но как известно снегоход помещает максимум 2-х человек (пилота и одного пассажира). Решением этой проблеме послужило производство специальных пассажирских саней для снегохода. Стоит только подсоединить сани к тягово-сцепному устройству, как вместимость пассажиров увеличивается в разы. В зависимости от конструктивных особенностей, на санях одновременно может располагаться 2-10 человек. Таким образом, с помощью этого нехитрого устройства можно производить снежные прогулки и походы целой компанией, с друзьями или в составе родной семьи. Сани также помогут добраться большой компанией на рыбалку или охоту.
В основном масса саней незначительная, а значит, соответственно не влияет на снижение тяговых характеристик снегохода. Лыжи выполнены в большинстве случаев из прочного пластика. Такое решение позволяет предотвратить налипание снега, что очень часто встречается на лыжах выполненных из металла. В случае необходимости, сани в течение минуты можно отсоединить и переместить в необходимое место. Для предотвращения попадания дождя или снега, большинство моделей саней оснащены специальной крышей или тентом.
Необходимые материалы для грузовых саней
Ниже будут перечислены материалы, которые необходимы для изготовления грузового варианта саней из металлической трубы:
- Металлическая труба размером 20×20, толщина которой 2 мм.
- Трубы из пластика круглой формы, которые будут выполнять роль лыж.
- Сплошной металлический лист.
- Листы из фанеры (толщина 15-20 мм).
Конечно, масса будущих саней будет немаленькая, но зато конструкция прочная. Минусом такого варианта саней является периодическая замена пластиковых лыж.
От теории к практике
Сначала свариваем металлический каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится четыре трубы. Для механической прочности усиливаем каркас, доваривая ещё несколько труб поперек. По периметру необходимо приварить несколько труб, количество которых зависит от размеров саней. В среднем получается около 5 труб с каждой стороны.
Переходим к лыжам. Берем круглые пластиковые трубы и предаем им плоскую форму с помощью строительного фена. Как только труба будет достаточно нагрета, её придавливают доской, а сверху закрепляют тяжелый груз. Часть трубы, которая будет находиться спереди саней, загибаем вверх. Для плавного хода саней, необходимы полозья. Для этого загнутые пластиковые лыжи соединяются с каркасом.
Далее закрепляем спереди саней дышло. Для выполнения этой задачи, в месте крепление выполняем усиление металлическим листом, также врезаем туда втулку. Завершающим этапом является закрепление листа из фанеры непосредственно на каркасе. Все, после этого сани готовы к использованию.
Перед началом работ с самодельными санями, нужно понимать, что они будут эксплуатироваться зимой при минимальных температурах. Значит, качество всех материалов должно быть надлежащего уровня. Иначе, сани не прослужат и одной зимы целиком.
Если же будите разрабатывать пассажирские сани, особое внимание уделяйте мерам безопасности
Так как при халатном отношении к этому важно критерию, фатальных последствий не избежать. Помните, что человеческие жизни в ваших руках
Даже если и вам удалось сделать качественные пассажирские сани, не стоит гнать на снегоходе при максимальной скорости. Так как никогда не знаешь, чего ожидать от не заводской продукции
Помните, что человеческие жизни в ваших руках. Даже если и вам удалось сделать качественные пассажирские сани, не стоит гнать на снегоходе при максимальной скорости. Так как никогда не знаешь, чего ожидать от не заводской продукции.
Видео
Традиционные сани из дерева и металла постепенно вытесняются пластиковыми изделиями. Волокуши используются в качестве прицепов для мотобуксировщиков и снегоходов. Главными потребителями этой продукции становятся отечественные рыболовы, охотники, а также жители северных регионов
Чтобы выбрать лучшие сани-волокуши, эксперты советуют обратить внимание на следующие параметры
В первую очередь следует определиться, с какой мототехникой будут использоваться волокуши. Для мотособак требуются легкие и компактные модели, а снегоходу под силу тащить более тяжелые прицепы.
Величина саней зависит от грузов, которые планируется перемещать
Рыболовам важно уложить на дно ящик и ледобур, охотники должны позаботиться о сохранности оружия.
Не всегда бывает равномерный снежный покров, поэтому волокуши должны будут преодолевать песок, грязь, болото и т. д
Износостойкость днища будет зависеть от качества пластика, наличия полозьев или специальных накладок.
Не лишними могут стать для будущего владельца и некоторые дополнительные аксессуары. Это может быть защитный чехол или крыша, стропы для фиксации груза, усилители, отбойники и т. д.
В наш обзор попали лучшие сани-волокуши. При составлении рейтинга учитывались мнения экспертного сообщества и отзывы российских пользователей.
Виды самодельных снегоходов
Даже без глобальных модификаций можно получить приличный вездеход, надев на мотоблок снегоходные колеса и зафиксировав небольшой прицеп. Что касается снегоходных колес, они могут быть выполнены в виде гусениц или непосредственно колес.
Гусеничный ход
Гусеничный ход конструктивно считается более сложным в исполнении. По сути, речь идет о гусеничной приставке, работу которой обеспечивает основной мотор. Агрегаты такого рода отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и устойчивостью. Если в вашем регионе зимой снежные осадки обильные, такая техника будет незаменима.
Для изготовления непосредственно гусениц подойдет конвейерная лента, мотоциклетная цепь и водопроводная труба.
Использование лески для обшивания краев ленты позволит существенно продлить ее эксплуатационный срок. Ориентируйтесь на интервал в 10 мм при выполнении стежков. Остается сшить края, чтобы лента была замкнута в виде кольца. Даже если снег рыхлых и глубокий, самодельный самоход не будет буксовать, но помните, что с высокой проходимостью будет уменьшаться маневренность, поскольку фактор веса будет играть свою роль. Ходовая часть агрегата с гусеничным ходом может достигать веса в 30 кг.
Колесный ход
Если снежный покров зимой в вашем регионе не слишком высокий, более целесообразно и экономично отдать предпочтение колесному варианту. Все, что вам понадобится – компактный прицеп и соответствующие колеса. Маневренность в данном случае намного выше, поскольку удельный вес установленных сзади колес относительно малый. Установка специальных цепей позволит исключить пробуксовку техники в рыхлом снежном покрове. Сделать колеса можно двумя способами:
- Для изготовления колес можно использовать камеры от грузовика. Спустите их и наденьте на колеса мотоблока. На завершающем этапе используйте цепи для обмотки колес, зафиксируйте концы и лишь в последнюю очередь накачивайте их насосом.
- Колеса прицепа и мотоблока снарядите металлическими обручами. По одному на колесо будет достаточно. При выборе размера обруча ориентируйтесь на габариты колеса. Ширина должна быть больше, чем у колеса, в 2-3 раза, а диаметр слегка меньше. Для повышения уровня сцепления с поверхностью и обеспечения устойчивость агрегата приварите несколько металлических пластин с тыльной стороны обруча. Оптимальная толщина пластины – 25 мм. Так вы сможете создать имитацию грунтозацепа. Прежде чем надеть обруч, обязательно спустите камеры, они будут плотно прижаты к нему после накачивания.
1 Полимерлист Safari
Лучшая маневренность и устойчивость
Страна: Россия
Средняя цена: 12 460 руб.
Рейтинг (2019): 4.9
Очень популярным устройством у любителей активного образа жизни зимой являются волокуши Полимерлист Safari. Они предназначены для использования в качестве прицепа к снегоходу. Габаритные размеры (2400х870х400 мм) позволяют перевозить большое количество вещей. Модель отличается большой площадью скольжения, что делает прицеп устойчивым и маневренным. Прочный пластик не боится низкой температуры, черный цвет не выгорает под влиянием солнечных лучей. Пластичность материала позволяет противостоять механическому воздействию, сохраняя первоначальную форму. Дополнительную прочность и надежность волокушам придает усиленная обвязка. Опционально предлагается капот, защищающий вещи от порывов ветра или снежной массы.
Владельцы снегоходов довольны устойчивостью, маневренностью и надежностью прицепа. Пластик не издает неприятного запаха даже летом. К минусам можно отнести только высокую цену.
Всем привет! Сегодняшняя наша тема особенно сильно заинтересует тех, кто активно пользуется снегоходами. Ведь говорить мы будем про сани волокуши для снегохода, а также иные разновидности прицепных конструкций.
Сани можно считать обязательным атрибутом для тех, кто предпочитает в зимнее время выбираться на природу, охотиться и рыбачить в местах, куда добраться на обычной машине невозможно. Для этих целей берут с собой снегоход. А уже к снегоходу можно прицепить санки.
Если вы уже успели купить волокуши под свой снегоход, либо же собрали конструкцию самостоятельно, делитесь впечатлениями и оставляйте свои отзывы. Будет интересно узнать ваше мнение.