Детали салона
Продолжаем рассказывать, как проверить пробег авто (скручен или нет). Немаловажная деталь при осмотре – руль. По его состоянию можно определить, насколько показания одометра соответствуют действительности. Как узнать реальный пробег автомобиля? Руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров. Причем ранний износ нельзя списать на плохое качество сборки.
У автомобиля с таким рулем, как на фото, определенно не может быть пробег ниже 100-150 тысяч километров
Также обратите внимание на то, что продавцы перешивают рулевое колесо, причем часто используют для этого дешевые материалы. Если на нем есть не заводская строчка, значит, элемент подвергался реставрации
Не стоит обделять вниманием и сиденья
Перешить их будет достаточно трудно. Да, сделать это можно, но при продаже это никак не окупится. Некоторые устанавливают сиденья с разборки, снятые с автомобилей, на которых пробег меньше
В таком случае обратите внимание на соседние кресла и задний ряд
Если износ на них больше, чем на водительском, значит, сиденье менялось. Некоторые продавцы, чтобы скрыть износ, цепляют «майки» или чехлы. Не бойтесь заглянуть под них. Возможно, владелец пытался таким образом скрыть следы износа.
Еще один фактор – обшивка дверей. Этой мелочью мало кто занимается из продавцов. Часто их обман заканчивается на корректировке показаний одометра и сбросе основных данных с ЭБУ. Никто не “заморачивается” состоянием дверной обшивки и ручек
При покупке обратите внимание и на эти детали
Также осмотрите состояние рычага коробки передач и чехла ручки стояночного тормоза. Заметные следы износа на них появляются не раньше, чем через 200 тысяч километров.
Как понять факт скручивания?
Чтобы не купить «кота в мешке», нужно знать как проверить скручен ли пробег автомобиля.
Есть несколько одометров:
- Механический;
- Электромеханический;
- Электронный.
Для первых двух вариантов никаких технологий распознавания скрученного пробега не существует. Необходимо быть внимательным и тщательно осматривать авто!
Признаки:
- Остатки следов вмешательства в приборную панель;
- Изношенность резины.
Резину примерно используют около 5 лет, поэтому машина такого возраста должна быть на заводских колесах и пробег должен быть около 50 000 километров. Если владелец показывает новые шины, значит пробег превышает эту цифру;
Износ тормозных дисков.
Если ободок диска велик, а сам диск меньше 1 сантиметра, тогда пробег точно не менее 100 000 километров. Если диски новые, тогда владелец их заменил, следовательно, реальный пробег превышает 120 000 километров;
Повреждения лобового стекла.
Если много сколов и трещин, значит автомобиль использовался активно. На лобовом стекле можно посмотреть год выпуска, с помощью этого способа можно узнать менялось ли стекло;
Общий износ транспортного средства.
Много сколов, разных царапин, следы коррозии и трещины, также косвенно говорят о километрах;
Ухоженность и износ салона
Потертый подлокотник, указывает на то, что автомобиль использовался достаточно часто. Коврик – повреждения на нем появляются после 70 000 километров. Педали – изрядно потерты и начинаются стираться, значит автомобиль проехал около 100 000 километров, если педали новые, значит пробег и того больше. Замок – слишком исцарапанный и расшатанный, говорит о большом износе;
Рулевое колесо.
Оно начинает покрываться налетом, примерно после пробега 50 000 километров, а через 100 000 – появляются задиры и повреждения;
- Поврежденное и ржавое дно машины, также говорит о достаточном износе транспортного средства;
- Проверка дверей на наличие скрипа и люфта
Если двери слишком расшатаны, значит и пробег достаточно большой;
Отсутствие сервисной книжки.
Когда у владельца автомобиля нет сервисной книжки, скорее всего пробег скручен. Так как в техническом документе дилеров или сервисный центр делает отметки о ТО, по ней можно и выяснить точный пробег.
Способы определения реального пробега
Если вы хотите определить реальный пробег автомобиля более точно, то для этого есть несколько методов. Основными из них являются:
- Обращение к официальному дилеру марки;
- Просмотр показаний бортового компьютера;
- Проверка бирки на замененных деталях;
- Использование электронных систем, предоставляющих информацию о транспортном средстве.
Остановимся на каждом пункте более подробно.
Обращение к официальному дилеру
В том случае, если вы хотите точно узнать, изменен ли пробег автомобиля, обратитесь к официальному дилеру. В специальном модуле транспортного средства сохранена вся информация о пройденном километраже, изменить которую нельзя. Если в процессе проверки выяснится, что результаты расходятся, то приобретать автомобиль не следует. Если есть небольшое расхождение в километраже, то это значит, что предыдущий владелец должным образом не обслуживал транспортное средство.
Данные бортового компьютера
Чтобы узнать реальный пробег транспортного средства можно использовать записи бортового компьютера. Следует помнить, что изменить можно и их. Изменение показателей требует специального оборудования, потому осуществляется только в 5% случаев.
Проверка бирок под капотом
Если предыдущий владелец обслуживал машину у официального дилера, то на амортизационную стойку должны быть прикреплены бирки, где указывается тип ремонта, дата его проведения и пробег автомобиля, который был на тот момент. Есть некоторый риск, что автовладелец может оторвать бирку, но этот факт дает возможность предположить, что пробег был изменен.
Вин-код автомобиля
Если вы планируете приобрести авто, которое на протяжении некоторого времени был на территории США и Канады, то можно узнать подробную его историю до того времени, как он попал в Россию. С помощью Vin-кода можно узнать не только количество преодоленных километров, но и попадал ли автомобиль в аварии, сколько у него было владельцев и т.д. Подобные сведения вы можете получить с помощью таких ресурсов как CarFax или AutoCheck.
Способы определения пробега
Специалисты рекомендуют при покупке подержанного автомобиля обращать внимание на состояние салона. Конечно, этот метод довольно спорный, потому что каждый водитель по-своему обращается со своей машиной
Однако в большинстве случаев он помогает определить реальный пробег. Посмотрите, до какой степени стёрты сидения и как выглядят накладки педалей. Если они изношены — пробег не может быть минимальным.
Стёртая накладка педали
Вы сможете понять, скручен ли одометр, осмотрев сам прибор. Если с ним что-то делали — останутся следы. Например, о некорректных показаниях одометра могут свидетельствовать неровные по отношению друг к другу цифры
Обратите внимание на головку, к которой крепится прибор. Если она слишком чистая, значит, с ней «поработали»
Также необходимо обследовать пространство под капотом. Там могут быть наклеены этикетки о проведении ремонтных работ. Как правило, на них указывается пробег автомобиля, после которого его чинили. Сравните увиденные цифры с показанием прибора и сделайте вывод.
Определить реальный пробег можно, проверив ремень ГРМ. Снимите с него защитный кожух и посмотрите на его состояние. Если ремень изношен, а цифры на одометре слишком малы — это говорит о нечестности продавца. Тот же вывод можно сделать, если ремень выглядит новым, хотя по пробегу должен быть истрёпан.
Обязательно обследуйте кузов автомобиля. На любой подержанной машине имеются мелкие повреждения краски. В большинстве случаев их количество соответствует пробегу
Обращайте внимание на рёбра и нижние части дверей. Именно туда попадают камешки из-под колёс, поэтому на авто с большим пробегом в этих местах будет много царапин
Также внимательно осмотрите «клюв» (передняя часть капота).
Если автомобиль проехал более 100 тысяч километров, на его поверхности обязательно будут присутствовать сколы краски. Однако непорядочный продавец вполне может их закрасить. Здесь уже нужно делать выводы, ориентируясь на стоимость авто. Подумайте, было ли выгодно продавцу тратить деньги на покраску.
Проверьте люфт и степень провисания петель, открывая и закрывая дверцы
Обратите внимание на левый край водительского сидения. Если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч километров, на нём будут признаки изношенности
При пробеге более 200 тысяч километров материал сиденья трескается. Если сидения тканевые — на них появляются крупные морщины при большом пробеге.
Определите, до какой степени затёрты стекла. О серьёзном пробеге авто будут свидетельствовать глубокие царапины, которые не поддаются полировке. Рекомендуем также открыть капот и осмотреть фронтальную часть радиатора. Если автомобиль проезжает более 100 тысяч километров — на ней появляются следы песка и ударов камешков
Обратите особое внимание на выхлопную трубу. При пробеге до 50 тысяч на ней отсутствует рыжий налёт
Но самый достоверный способ проверки состояния двигателя — обследовать компрессию. Попросите кого-нибудь нажать на газ, а сами смотрите на выхлоп двигателя. Синий дым будет свидетельствовать о повышенном потреблении масла, чёрный — о проблемах с подачей топлива. Состояние двигателя напрямую связано с пробегом.
Также определите состояние полов и порогов в автомобиле. Если имеются ржавые следы или вмятины — это будет говорить о том, что машина прошла многое или её не берегли. В любом случае не стоит брать такой автомобиль.
Следы ржавчины на автомобиле
Внимательно изучаем салон
Сейчас определить скрученный пробег может даже неспециалист
В первую очередь, стоит обратить внимание на приборную панель и сам спидометр. Здесь иногда можно увидеть признаки вмешательства: царапины, повреждения креплений и т.д
При осмотре салона покупателя должно насторожить явное несоответствие пробегу состояние обшивки, руля и сидений. У большинства современных автомобилей потертости рулевого колеса или кресел появляются после того, как он проехал не менее 150 000 км.
Иногда стоит сделать скидку на неаккуратность прежнего владельца или его слишком большие габариты. В этом случае неряшливость будет заметна по состоянию кузова и технической составляющей авто. Будьте внимательны к деталям: хрупкая девушка никак не может быть хозяйкой машины с продавленным водительским креслом.
Изношенная обивка кресла — признак видавшей виды машины
Посмотрите на педали. То, насколько они потерты, даст вам понять, реальный пробег автомобиля или скрученный. Это же правило касается водительского коврика, накладок на педалях и оплетки рулевого колеса.
Неважное состояние сидений многие перекупщики часто скрывают за красивыми и недорогими чехлами. Наличие этих признаков может указывать на корректировку одометра
Не поленитесь, загляните под чехлы.
Прямые способы как узнать реальный пробег автомобиля
Если у вас есть возможность воспользоваться компьютерной диагностикой, то вы можете установить с большой точностью настоящий пробег автомобиля.
Для этого ваш переносной компьютер должен быть оснащен диагностической программой, например, популярной «Вася-диагност». Подключаете ноутбук через разъем OBD-2, находящийся в салоне автомобиля слева внизу под рулем. Заходите в электронный блок управления, выбираете необходимые режимы, смотрите показатели по отдельным узлам: блоки АБС, коробки передач, двигателя, тормозов, блок управления светом. Программа покажет реальную картину пробега. Если только пробег не был до этого грамотно скручен электронным устройством.
Компьютерная диагностика автомобиля своими руками
На этот счет мастерами используются различные способы дополнительной проверки.
На панели в информационном блоке на ряде автомобилей радиола показывает количество часов своей работы. Если умножить количество часов на среднюю скорость, к примеру 40 км/час, можно прикинуть примерный реальный пробег и сравнить его с заявленным.
Таким же образом высчитывают пробег, выяснив объем моточасов работы двигателя.
Если у вас нет возможности самостоятельно провести компьютерную диагностику, можно воспользоваться услугами профессионалов, пригласив эксперта с выездной проверкой. Он проведет обследование косвенными способами, с помощью толщиномера проверит состояние лакокрасочного покрытия, проведет компьютерную диагностику.
Подобные услуги оказывают в отдельных СТО. Существуют мультимарочные сканеры, с помощью которых мастера могут проверить пробег у разных марок автомобилей. Стоимость таких приборов высока: от 20 до 100 тысяч рублей, поэтому рентабельны они только для автомастерских, автосалонов.
Мультимарочный автомобильный сканер
Проверку автомобиля можно заказать на платных сайтах, таких, например, как Автокод. Они выдают массив информации по данным учета в ГИБДД, о расчетах страховых ремонтных работ, сведения о работе в такси, собранных по региональным базам регистрации. Информация о пробегах у них основана на данных диагностических карт.
Платная проверка автомобиля на сайте «Автокод»
Бесплатную информацию о пробеге любого автомобиля легко можно получить онлайн на федеральном сайте единой системы техосмотра. Достаточно ввести госномер или VIN-код и система выдаст ряд сведений о машине общего характера, включая данные о пробеге, зафиксированном в последней диагностической карте.
Многие сведения на указанных веб-сайтах будут безусловно полезны и нужны для покупателей. Однако, не всегда они бывают полными и достоверными. Поэтому оптимальным будет решение о заказе выездной проверки машины.
Итак, мы убедились, что для проверки реального пробега автомобиля существует много способов, как косвенных, так и прямых. Для того, чтобы получить объективные данные, наилучшим решением является их комплексное применение, в том числе с использованием компьютерных технологий и привлечением профессионалов.
Как меняют данные одометра?
Манипуляции с механическим прибором наиболее просты. Трос спидометра отсоединяется от коробки передач и с помощью дрели скручиваются показания до нужной отметки. Если приборную панель открыть, то можно отмотать пробег вручную, прощелкивая цифры. Больше знаний и умений требуется в работе с электронным прибором. Однако «умельцы» осваивают хакерские программы, с помощью которых перезагружается бортовой компьютер. Такое ПО находится в свободном доступе в сети.
Другой путь — поработать с бортовой памятью. Определив плату, отвечающую за показания пробега, можно изменить показания одометра. Наиболее сложный процесс — сборка и впаивание микросхем, которые позволяют сбрасывать пробег за определенный период нажатием на кнопку. Количество нажатий не ограничено. Подобный способ наиболее трудоемкий и дорогой. Корректируют пробег и в документах. Например, сервисная книжка с отметками о техническом обслуживании может быть заменена на новую, чтобы скрыть реальные данные. Действенный, но редкий способ — подкуп экспертов и дилеров.
Салон автомобиля и детали интерьера
В отличие от двигателя, салон автомобиля может многое рассказать о его прошлом. Здесь происходит наиболее тесный контакт водителя и автомобиля и “улик” тут предостаточно:
В первую очередь, на что необходимо обратить внимание, это потертость руля и ручки КПП. Обычно к 100 тыс
км руль выглядит наполированным, а ручка КПП изрядно изношена. Наличие свежей оплетки на руле, также свидетельствует о сокрытие “улик”;
Внешний вид различных кнопочек на приборной доске, рулевом колесе и музыкальной системе, также выдают пробег автомобиля;
Особое внимание стоит уделить состоянию обивки водительского кресла. В относительно свежем автомобиле она будет без значительных потертостей и сквозных дыр. Наличие свежих чехлов в салоне – есть повод задуматься;
Состояние педалей очень хорошо выдает пробег автомобиля. Примерно к 100 тыс. км они имеют значительные следы эксплуатации в виде износа резиновых накладок. Наличие новеньких накладок на педалях или тюнингованных, непременно указывают на скрученный пробег.
6) Измерьте высоту протектора шин
Прежде чем измерить высоту протектора шин уточните у продавца, менялась ли резина с момента покупки автомобиля. Если продавец ответит, что установленные шины были куплены вместе с машиной, то замерив протектор Вы сможете сопоставить износ шин с показателем пробега на панели приборов.
Например, если продавец заявляет, что автомашина была куплена им новой вместе с резиной, то при пробеге в 30000 км высота протектора не может быть меньше чем 1,59 мм. Точную высоту протектора Вы можете замерить в автосервисе или с помощью монеты.
Так же узнать, как определить износ шин Вы можете из нашей статьи здесь.
Какие существуют способы, чтобы узнать и определить реальный пробег машины?
Сегодня существует немало таких способов, которые помогают автомобилистам узнать, был ли когда-нибудь скручен реальный пробег в автомобиле. К примеру, это можно сделать с помощью Российского интернет сервиса “Автокод” (правда в настоящий момент на нем не так уж много информации об автомобилях), или с помощью других зарубежных сервисов, как “Carfax” или “AutoCheck”. Благодаря доступным отчетам этих сервисов Вы можете сегодня путем сопоставления полученных данных определить, скручивался ли когда-либо пробег в интересующем вас автомобиле. К большому нашему сожалению, все эти зарубежные сервисы не смогут помочь нам в том случае, если данный автомобиль был произведен в России, или он заново покупался следующим покупателем в нашей стране. Поэтому друзья запомните, эти способы не дают вам 100% гарантии, что Вы точно узнаете настоящий пробег данного автотранспортного средства.
Все новые и современные машины имеют сегодня внутри специальные электрические устройства, которые называются “модулями управления” различными системами автомобиля. Среди них есть и модуль, который отвечает за считывание пробега и за вывод километража в специальное поле программного обеспечения, которое далее уже и отображает действительный пробег машины на специальном экране панели приборов.
В отличие от корректировки программного обеспечения, путем изменения значения пробега отображаемого на панели приборов, скрутить действительный пробег в специальном электронном модуле будет намного сложнее, а в некоторых моделях автомобилей это сделать практически просто не реально.
Дело тут вот в чем. Для этой сложной процедуры необходимо достаточно дорогостоящее оборудование, приобрести которое может себе позволить сегодня не каждый автосервис.
Поэтому получается следующее, что большинство автомобилей в нашей стране имеют сегодня скрученный пробег именно за счет внесения изменений в саму программу, которая и отвечает за отображение километража на цифровой панели автомашины. Но она по-прежнему хранит и сохраняет в себе тот реальный пробег автомобиля, который содержится в машине в специальном модуле (т.е. в “мозгах” автотранспортного средства).
Чтобы понять лучше, как в России скручивают реальные пробеги километража пройденные определенной автомашиной, мы со своей стороны не поленились и обзвонили несколько десятков компаний, которые рекламируют сегодня себя в сети, предлагая за небольшие деньги скрутить реальный пробег у автомобиля. Большинство организаций под различными предлогами так и не рассказали нам, каким образом или способом они корректируют настоящий километраж автомашины. Но судя по дешевой цене данной услуги можно было понять, что вероятнее всего скручивание реального пробега машины заключается в простой корректировке самого программного обеспечения, которое впринципе и отвечает за вывод информации о пройденном километраже на саму панель приборов.
В связи с этим получается следующее, приобретая себе автомобиль с рук каждый из нас все-же может попытаться, проверить автомобиль на соответствие его настоящего пробега, который мы видим на панели приборов автомобиля и сопоставить эти показатели с его реальными цифрами. Вероятность того, что владельцы автотранспортных средств обращавшихся к дешевым компаниям по скручиванию пробега у машины сами не знают, что пробег у машины был когда-то уже скручен на половину и компания скрутившая опять пробег у данной машины конкретно оставила следы в самом электронном модуле, очень большая.
Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов
Обратите внимание на то, как были собраны передняя торпеда и сам приборный щиток. Если он имел следы разборки (а это царапины и поддетые отверткой места), то есть повод задуматься
Кстати, сам приборный щиток с обратной стороны покрыт тонким слоем лака. Если пробег скручивался, это будет видно сразу. Но для этого придется полностью вынуть щиток наружу.
Если это классический одометр с барабанным механизмом, обратите внимание на зазоры между цифрами. Они не должны стоять криво или с разной отдаленностью друг от друга
В противном случае есть все поводы для подтверждения корректировки километража.
Не ведитесь на красивую обертку
Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать — проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.
Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места — пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина — существенный повод снизить цену.
Как проверить пробег на новых машинах — до 3 и 5 лет?
Для проверки реального пробега на автомобилях в возрасте от трех до пяти лет лучше обратится к квалифицированному специалисту ближайшего официального дилерского сервисного центра соответствующей марки авто.
Обращаясь к ним, можно не только установить или опровергнуть факт изменения показаний пробега, но и получить официальное заключение авто технического исследования.
Самостоятельно это можно определить по косвенным признакам, таким как:
состояние лакокрасочного покрытия авто;
состояние защиты в колесных арках;
внешний вид моторного отсека (даже после проведенной мойки мотора, попросите продавца завести автомобиль, а в это время проведите внешний осмотр
После беглого просмотра элементов кузова, загляните под капот и внимательно послушайте и осмотрите мотор и моторный отсек на предмет течей и протеканий);
потрудитесь осмотреть автомобиль снизу (уделив особое внимание резиновым чехлам (пыльникам), колесным аркам, стойкам, а также состоянию всех элементов подвески автомобиля, бамперам и их креплению)
заглянув в салон, осмотрите панель приборов на предмет демонтажа и разборки;
потертости на ручке КПП;
потертостям на ручках дверей, рулевом колесе, педальном узле, подставки для левой ноги водителя, переключателям указателя поворотов, освещения, управления стеклоочистителей;
состоянию оббивки салона (необходимо осматривать не только пол в салоне, но и пол в багажнике, боковые части багажника);
осмотреть солнцезащитный козырек и его состояние;
а также максимально пристально всматриваться в состояние различных элементов и деталей, вроде порогов.. При определении реального пробега транспортного средства не стоит полагаться исключительно на показания одометра
Ведь способов вмешательства и внесения коррективов в показания одометра множество.
При определении реального пробега транспортного средства не стоит полагаться исключительно на показания одометра. Ведь способов вмешательства и внесения коррективов в показания одометра множество.
При этом, внимательно осматривая в комплексе салон и кузов автомобиля, пространство под автомобилем, моторный отсек, можно увидеть подсказки о реальном пробеге машины.
Методики скручивания пробега
Продавцы-мошенники умеют скручивать пробег несколькими способами. Каждый водитель должен иметь информацию обо всех этих методиках. Выбор мошеннического способа для скручивания зависит от типа одометра, установленного на транспорт. Рассмотрим подробнее, как узнать скручен ли пробег на автомобиле.
Изменение показаний спидометра не всегда связано со скручиванием пробега. Это устройство показывает скорость перемещения. За пробег отвечает одометр. Именно он высчитывает пройденный километраж, работая в связи со спидометром.
Одометры, в свою очередь, подразделяются на виды:
Механический;
Электромеханический;
Электронный.
Первые две разновидности одометров использовались в автомобильном производстве до начала 21 века. Скрутить пробег на таких устройствах не составит труда. Для этого потребуется разобрать прибор и самостоятельно выставить на нем нужные значения. После этого одометр вставляют обратно в ТС и демонстрируют пробег покупателю.
Что касается электромеханических приборов, то методика скручивания у них аналогична. Главное, при сматывании параметров, не выключать бортовое питание. В противном случае «колесики» прибора не будут крутиться.
Услуга по скручиванию пробега широко распространена в РФ. Стоимость не превышает 1000 рублей.