Базовая комплектация
Стелс Викинг 800 имеет большой объем кофра, устройство подогрева курка и ручек, топливный резервуар и большое сиденье, вмещающее водителя и пассажира. В основную комплектацию входят:
- Панель, показывающая пробег, температуру двигателя, запас горючего и остальные качества.
- Рулевая панель, имеющая много функций (кнопки обогрева, управление светом, запуск мотора и курок управления газом).
- Тормоз, фиксирующий технику. Располагается удобно.
- Задний свет. У фонаря есть защита от жидкости и монтировано устройство высоко, что делает аппарат заметнее при плохих погодных условиях.
- Кофр из высокопрочного пластика расположен за спиной сиденья. Он закрывает корпус, просто демонтируется и используется как опорная платформа.
- Фаркоп, перевозящий до полутонны груза.
- Гусеницы.
- Мощный бампер с площадкой к лебедке.
За доп. плату можно оборудовать «Стелс Викинг» системами, обеспечивающими защиту днища, а также лебедкой, веткоотбойником и улучшителем бампера.
Из-за морозов, сильных ветров и снега от устройства снегохода требуются некоторые особенности. Конструкция «Стелс» обеспечивает гарантии удачной поездки, возвращение домой в независимости от удаленности.
Особенности конструкции: в снегоход вмещается 2 человека; машина развивает скорость до 80 км/час; максимальная масса прицепа 500 кг.
«Стелс Викинг 800» поставляется вместе с гусеницей, ширина которой 500 или 600 мм (грунтозацепа высотой – 22 мм), по этой причине техника хорошо справляются с ездой по глубокому снежному покрову.
Внешний облик
Капот этой мототехники отличается плавностью. Разные заломы, желоба, в которых может накапливаться снег, отсутствуют. Рама произведена из надёжной стали, а корпус – из высокопрочного упругого пластика, не теряющего качества даже в сильные морозы. Ветровое стекло с улучшенной аэродинамикой даёт возможность водителю, не нагибаясь, не вставая, лицезреть все, что происходит.
Место под сидением увеличено, поэтому в него помещается сразу два источника питания. В новой модели улучшена функция обогрева ручек руля, система воздухозабора, а электронная проводка оборудована разъемами, имеющими защиту от воды.
Под знаком V2
Четырехтактный Stels V800 – вершина модельного ряда снегоходов этой марки. Ориентировочная цена на него установлена на уровне 210 тыс. рублей. За эти деньги покупатель получает вполне современную рабочую машину для передвижения по снегу, на которой можно не только с пассажиром ездить, но и грузы перевозить. Крутящий момент 73 Нм, достигаемый при 4000 об/мин, это позволяет. Stels V800 продемонстрировал это, буксируя сразу два снегохода. Да и сам он ехал не пустой: за водителем сидели еще два пассажира! “Восьмисотый” – самый тяжелый из всего семейства: его вес в снаряженном состоянии составляет 320 кг. “Побундочить”, прорезая заснеженные склоны оврагов, на таком будет сложно. Однако мастера, умудряющиеся завалить на одну лыжу трехместный арктиккэтовский Bearсat, легко с ним справятся и покажут, кто здесь хозяин.
Но если не вышло, расстраиваться не стоит: не для этого все же создан “утилитарник”. Его кредо – передвижение по равнинной заснеженной местности, возможно, слегка пересеченной. Там он – кум королю. Еще бы, с гусеницей шириной 65 см! И не провалится, и доедет, и довезет! Тяга двигателя такова, что хорошо подхватывает уже со средних оборотов, его не надо раскручивать до звона в ушах.
Где купить и какова цена модификаций Стелс
Снегоход имеет отношение к средней ценовой категории, и цена зависит от модификации. Два вида снегохода Stels Viking:
STELS VIKING 800 | STELS VIKING 800 2.0 СVTech |
|
|
Цена представленных модификаций отличается:
- Новый Викинг 800 на официальном сайте производителя стоит около 500000 руб.; у перекупщиков — от 490000 руб.; поддержанный — от 450000 до 465000 руб.
- Viking 800 2.0 СVTech будет стоить 515000 руб., рабочая модель с пробегом — 48-48,5 тыс. руб.
Соответствующие запчасти к снегоходу предлагаются в любом магазине запчастей. Примерные цены на элементы для Стелса Викинг 800:
- ДВС сборный — 159 тысяч.
- Комплект элементов для ремонта двигателя — 19,2 тыс.
- Головка блока цилиндра — 15 тысяч.
- Рама — 52 тыс.
- Подножка — 670
- Нижний кожух — 12 тыс.
- Решетка — 457
- Бампер — 2,3 тыс.
- Кофр — 7,3 тыс.
- Крышка — 1,5 тыс.
- Седло — 6,3 тыс.
- Чехол для места сидения из кожного заменителя — 2,3 тыс.
- Топливный бак — 5,7 тыс.
Внимание! Данные по ценам не являются окончательными и точными. Указанные на сайте характеристики могут быть другими
Рекомендуется уточнять стоимость на товар у специалистов компании.
Два двухтактных брата
При всей похожести – как на “восьмисотку”, так и друг на друга – между ними есть различия. И не только в объеме моторов. Прежде всего, система питания: у Stels 625 она раздельная, а у Stels 520 – общая. Это значит, что у первой бензин и масло заливаются в различные емкости и смешиваются в карбюраторе, а у второй в бензобак нужно заливать уже готовую смесь масла и бензина. Раздельная система питания удобнее? Верно, никто и не спорит. Но при сильных морозах масло теряет текучесть и попадает в двигатель в меньших количествах или перестает попадать вообще, что может привести к выходу мотора из строя. Совмещенная система питания – своеобразная гарантия от такого конца. Она проще, а потому и дешевле. При этом двигатель не намного уступает в мощности: 52 л.с. против 65. Интересно, что 625-кубовый “двухтактник” превосходит 800-кубовый “четырехтактник” по мощности и не уступает по крутящему моменту. Оба они любят высокие обороты, на которых тянут снегоход вполне уверенно. Возможно, дело в меньшей собственной массе. Каких-либо различий в поведении этих “братиков” нащупать будет сложновато. Но оба они, как показалось, чуть более юркие и послушные, нежели Stels V800. По рыхлой поверхности идут достаточно уверенно, однако на умятом снегу ощущается некое рысканье передка. Причина его мне видится в конструкции лыж (если закрыть глаза на простейшую переднюю подвеску): у них есть конек (местами даже металлизированный), которым они режут снег, но нет желобков, ответственных за прямолинейность движения.
Еще модели 625 и 520 различаются приборной панелью. На последней она простейшая, как на китайском квадрике, в то время как на первой она такая же, как на Stels V800: похожая на “приборку” солидного мотоцикла – с отдельным стрелочным тахометром.
Все снегоходы имеют большое двухместное сиденье, для пассажира есть даже спинка. В задней части – удобный вместительный багажник, на который легко ставится лебедка. Понравились подножки. Они имеют по два ряда металлических “зубов” с каждого края, а кроме этого еще и платформы для ног водителя имеют свои “зубы”.
Левая рукоятка перегружена различными кнопками, суть всех их я так и не смог осилить за время теста. Кстати, переключать режимы трансмиссии также предлагается левой рукой, при этом схемы переключения на облицовке нет. Но еще больше удивило отсутствие ручного пуска. Да, 21 Ач – немаленькая емкость для аккумулятора, но со временем любая батарея вырабатывает свой ресурс. Как заводить тогда где-нибудь в тундре?
Надеюсь, что все выявленные замечания производитель устранит и к началу сезона дилеры получат уже полностью доработанные новинки.
Технические характеристики снегоходов Stels “Росомаха” | |||
---|---|---|---|
Модель | 520 | 625 | V800 |
Масса снаряженного снегохода, кг | 256 | 260 | 320 |
Масса перевозимого груза, кг | не более 90 | не более 90 | не более 90 |
Тяга на крюке, кг | не более 800 | не более 800 | не более 800 |
Масса буксируемого прицепа, кг | не более 300 | не более 300 | не более 300 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 150 | 150 | 150 |
Длина, мм | 3095 | 3095 | 3095 |
Ширина, мм | 1100 | 1100 | 1100 |
Высота (по седлу), мм | 800 | 800 | 800 |
Длина/ширина лыжи, мм | 1065/180 | 1065/180 | 1065/180 |
Колея лыж, мм | 745 | 745 | 745 |
Объем топливного бака, л | 45 | 45 | 45 |
Подвеска передняя/ход, мм | рычажная пружинная с гидропневматическим амортизатором/150 | ||
Гусеница: тип/ширина, мм | резинотканевая армированная/650 | ||
Подвеска гусеницы/ход, мм | рельсовая пружинная с гидропневматическим амортизатором/210 | ||
Тормоз | дисковый с гидравлическим приводом | ||
Максимальная скорость, км/ч | не менее 75 | не менее 75 | не менее 75 |
Тип двигателя | двухтактный с одним карбюратором | двухтактный с двумя карбюраторами | четырехтактный инжекторный |
Расположение и число цилиндров | R2 | R2 | V2 |
Рабочий объем, куб. см | 521 | 625 | 800 |
Мощность, л.с./об/мин | 52/6500 | 65/6300 | 60/5500 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 60/5700 | 73/6000 | 73/4000 |
Система охлаждения | воздушная принудительная | воздушная принудительная | жидкостная |
Система пуска | электростартер | ||
Система зажигания | CDI | CDI | CDI |
Расход топлива, л/100 км | 12 | 15 | 12 |