Автомобили Audi зарекомендовали себя как надежные и практичные, и подтверждают этот статус из поколения в поколения.
Выносливые и мощные двигатели, помноженные на внешнюю привлекательность и высокую эстетику, дают возможность извлекать из любой модели максимум комфорта. При этом Audi отличаются высокой динамичностью, резвостью и быстрым набором скорости.
Важной чертой немецких двигателей является их неприхотливость, позволяющая одинаково хорошо воспринимать российский дизель и бензин. Это одно из главных преимуществ перед другими авто европейского и японского производства, которые сразу же начинают работать с перебоями, чутко реагируя на малейшие изменения. Если вы планируете купить Audi, каких-либо проблем вообще не должно возникать.
Линейка силовых агрегатов
Ауди отличается особым вниманием к силовым агрегатам, и модель А4 не является исключением. Покупателям машины предлагаются моторы на бензине и дизеле с большим диапазоном объемов и мощностей.
Традиционные FSI очень быстро были заменены на TFSI, которые по разнообразию модификаций не уступают предыдущей линейке моторов. Разнообразие обусловлено производительностью турбин, в некоторых моделях их по две, что означает максимальную мощность мотора. Турбированные моторы работают на дизеле и бензине.
A4 I поколения (B5) 1994-2000
На бензине работают агрегаты:
- мощность 101 и 102 л.с. (1,6 л)
- 125, 150, 180 л.с. (1,8)
- V6 с мощностью 165 л.с. (2,4)
- V6 – 150 л.с. (2,6)
- V6 – 174 и более мощный 193 л.с. (2,8)
V-образные моторы входят в комплект полноприводных моделей.
Движки на дизеле представлены мощностями 90 – 115 л.с. с объемом 1,9 л. Представлен также усиленный агрегат V6 с объемом 2,5 и мощностью до 150.
A4 II поколения (B6) 2000-2004
Марка отличается широким выбором для покупателей Audi a4, двигатели которой становятся совершеннее с каждым поколением. На бензине работают движки с объемами 1,6 – 2,0.
Для самых мощных моделей предназначены V-образные моторы объемом до 3,0 л на 170 и 220 л.с.
Линейку дизельных моторов также улучшили. Объем на 1,9 выдает около 100 или до 130 л.с. Мощные V6 на 2,5 л предоставляют больше выбора: от полутора сотен до 180 сил.
A4 III поколения (B7) 2004-2008
Бензин:
- 1,6 – перешел из предыдущего поколения, выдает чуть больше сотни
- 1,8л – 163 л.с.
- двухлитровый (130 л.с.) получил еще одну модификацию, экологически безопасную – TFSI EA 113 с мощностью до 220 л.с.
- трехлитровый V-образный на 218
- 3,2 л FSI на 255 л.с.
Моторы на дизельном топливе 3 поколении стали многочисленнее – теперь это целая градация.
А4 IV поколения (B8) 2008-2015
Обновленная конструкция, разработку которой проводили инженеры Ауди, сделала моторы ресурсными, но при этом повысилась стоимость обслуживания. Они утратили неприхотливость в отношении топлива, а также масла – теперь подходит только дорогое, и его нужно больше. Конструкция моторов на 1,8 и 2 л практически одинакова. Объем обусловлен амплитудой хода поршня – разница в 87 мм объясняет разный объем.
- Двигатели рядные
- 4 цилиндра на чугунной основе с алюминиевой головкой, с 16 клапанами
- 2 распредвала
- цепной привод ГРМ
- турбина с интеркулером
- автоматическая система подъема клапанов (AVS) с гидрокомпенсаторами.
На бензине:
- 1,8 л – 120, 160, 170 л.с.
- 2,0 – 180, 211. 225 л.с.
- 3,0 — 272 л.с.
- 3.2 – 265 л.с.
Модификация трехлитровая – это V-образный мотор:
- 6 цилиндров с 24 клапанами
- двойной ГБЦ с 4 распредвалами
- несколько цепей ГРМ
- механический нагнетатель вместо турбины, исключающий необходимость охлаждения воздуха, компактный, с большим сроком службы.
Читать также Как заменить обшивку в багажнике Audi 80 B3 Разгон авто до сотни занимает только 5,4 сек. Расход топлива – от 6,6 до 10,7 л.
Дизели представлены целой гаммой мощностей:
Какой двигатель?
1-е место: 1,8T (160 л. с.). Пожалуй, наиболее разумный компромисс между динамическими характеристиками и ценой. Даже с полной загрузкой такая «четверка» сохраняет достойный запас тяги для обгонов и при этом остается экономичной. Кроме того, этот силовой агрегат совместим не только с передним, но и с полным приводом.
2-е место: 2,0TDI (143 л. с.). Дизель на 51 000 руб. дороже оптимального мотора. По тяговитости он почти не уступает бензиновому V6 и даже на скорости под двести потребует не более десяти литров топлива на каждую сотню километров. Правда, турбодизель традиционно требователен к качеству топлива и более капризен при запуске в холодное время года.
3-е место: 1,8T (120 л. с.). Несмотря на скромную мощность, тянет лучше многих 2-литровых моторов. Однако в спурте до сотни проигрывает оптимуму две секунды — для машины со спортивной подачей это немало. Но если сие обстоятельство вас не смущает, то экономия 100 000 рублей — достаточный повод для выбора такой модификации.
4-е место: 2,0T (180 л. с. и 211 л. с.). Такие машины дороже оптимума на 80 и 135 тысяч рублей соответственно. Переплачивать за них стоит только в том случае, если вы очень требовательны к динамике разгона: такие А4 набирают сотню на секунду-другую быстрее. И еще — эти моторы рекомендуется поить дорогим 98-м бензином.
Audi в России
Одной из первых Ауди, появившихся в России, была модель Audi 80 B3. Знаменитая «бочка» с 89-м кузовом быстро стала популярной благодаря простой конструкции: автолюбители, хорошо разбиравшиеся в переднеприводных ВАЗах, легко могли менять запчасти на Audi. Некоторые даже модернизировали свои иномарки, заменяя детали отечественными аналогами. Полюбили Audu 80 в России и за высокую прочность подвески – машина с небывалой для иномарки прытью покоряла отечественные дороги.
Сегодня Audi не сдает позиций лидера продаж среди автомобилей премиум-класса на отечественном рынке. С января по август 2012 года было продано 22 292 экземпляра – на 41% больше по сравнению с цифрами 2011 года. А вот угоняют эти авто не так часто: согласно статистическим данным по России за 2010-2011 годы, марка Audi не попала даже в двадцатку лидеров. Самые популярные у нас модели на сегодняшний день – это Audi A3 Sportback, Audi А4, Audi А6, Audi Q3, Audi Q5 и Audi Q7.
В 2001 году Audi открыла в России Школу водительского мастерства Quattro. Это первая школа, созданная зарубежным производителем автомобилей в России. На протяжении всего существования школа Quattro пользуется большой популярностью среди наших соотечественников: за 11 лет обучение прошли более 16 тысяч частных и корпоративных клиентов.
Внедорожники
Крупные машины с высокой проходимостью. Предназначены в основном для езды по бездорожью, однако это не мешает использовать их для езды в городе. Как и в случае представительского класса, их покупают для повышения социального статуса.
Audi e-tron
Этот пятидверный кроссовер премиум-класса вышел в серийное производство в конце прошлого года. На нём стоят два асинхронных электромотора, суммарная мощность которых составляет 408 л. с. Такая мощность держится всего минуту, после чего показатель снижается до оптимальных 360 л. с.
Отличную управляемость обеспечивает новая система электрического полного привода. Модель является первым электрическим автомобилем семейства Audi. По замыслу разработчиков, на полной зарядке автомобиль способен проехать 400 км, максимальная скорость достигает 200 км/ч.
Audi Q2
Перед вами самый малогабаритный кроссовер модельного ряда. Автолюбители впервые увидели его на женевской выставке 2016 года. Пятидверный внедорожник премиум-класса оборудуется шестью различными двигателями:
- бензиновый – двухцилиндровый на 1,0 л и два четырёхцилиндровых на 1,4 и 2,0 л;
- дизельный – четырёхцилиндровый на 1,6 л и два четырёхцилиндровых в двух версиях форсировки (150 и 190 л. с.).
В зависимости от модификации автомобиль оснащается механической и роботизированной КПП, а также передним или полным приводом.
Audi Q3
Пятидверный кроссовер 2016 года выпуска является моделью второго поколения. Он продаётся с пятью различными силовыми агрегатами. Их объединяет рядная четырёхцилиндровая компоновка и наличие системы турбонаддува. Базовый двигатель имеет объём всего 1,5 л. Любители автомобиля помощнее могут выбрать двухлитровый мотор в различных вариациях: 190 или 230 л. с. Также присутствует дизельный двухлитровый агрегат.
Автомобили оснащены передним и задним приводом, в качестве трансмиссии выступает фирменный робот S-tronic или шестиступенчатая классическая механика. Кузов красится в двенадцать различных цветов.
Audi Q5
Эта версия внедорожника вышла в один год с Q3. На отечественном рынке модель предлагается только с бензиновым четырёхцилиндровым двигателем объёмом 2,0 л. Двигатель нового поколения TFSI является мощным, но экономичным. КПП полноприводного автомобиля – стандартная роботизированная из семи ступеней. Имеется широкий выбор цветовой гаммы с типами покраски металлик, неметаллик и перламутр.
Audi SQ5
Первыми в 2017 году эту модель второго поколения увидели жители Детройта. Движущая сила автомобиля – V-образный шестицилиндровый мотор на 3,0 литра, восьмиступенчатая АКПП и система полного привода. Фирменный полный привод Quattro с технологией Ultra не боится принять вызов и способен проехать по любому дорожному покрытию.
Audi Q7
В 2015 году второе поколение Q7 также окрестили детройтцы. В отличие от предшественников автомобиль стал более компактным и спортивным. Он выпускается с одним дизельным и двумя бензиновыми двигателями.
Базовым считается двухлитровый двигатель, состоящий из четырёх цилиндров. Следом идёт его V-образный шестицилиндровый собрат на три литра. Объём дизельного мотора также равен трём литрам. Все три вида силовых агрегата работают с восьмиступенчатой коробкой-автомат и системой полного привода. Имеется стандартная для всей линейки палитра цветов.
Audi Q8
Абсолютно новый Q8, первый представитель модели, был показан миру летом 2018 года. Ярко выраженный спортивный облик, уникальный дизайн, оснащение высокими технологиями превратили его в автомобиль будущего. Полноприводный автомобиль является флагманом своего класса. Линейка моторов состоит из двух V-образных шестицилиндровых механизмов, работающих на бензине и дизельном топливе. Их объём равен трём литрам. Коробка передач – восьмиступенчатая автоматическая.
Преимущества автомобиля Audi Q7
Данный кроссовер имеет множество положительных сторон, благодаря которым пользуется хорошим спросом. К ним относится:
- Внешний вид авто находится на высоком уровне. Объемная решетка радиатора совместно с широкой рамой сразу притягивает взгляд к передней части кузова. Все это дополняется выразительными ходовыми огнями в форме двойной стрелы. Также акцент сделан на больших колесных арках, четко очерченной плечевой линии. Дизайн навесных элементов выполнен в соответствии с новой концепцией цветовых решений и материалов.
- Благодаря использованию инновационной технологии облегчения конструкции получилось добиться снижения полной массы базовой модификации. Поэтому данная модель является самой облегченной версией в своем сегменте. При производстве использовались алюминиевые сплавы, что помогло значительно уменьшить вес кузова.
- Спортивный характер модели усиливается благодаря четкой работе электромеханического усилителя рулевого управления, а также новой конструкции передней и задней оси. Q7 прекрасно справляется с большой скоростью, обладает хорошей динамикой даже на извилистых поселочных дорогах. Наличие постоянного полного привода, коробки передач, плавно и быстро реагирующей на переключения, способствует оптимальной устойчивости.
- Салон полностью соответствует роскошному экстерьеру. Внутри ощущается простор, все элементы выглядят элегантно, а понятная концепция управления идеально вписывается в лаконичный интерьер. С кнопками переключения не возникнет каких-либо проблем, поскольку все выполнено для удобного обращения. Установленные сиденья обеспечивают полный комфорт, при этом можно выбрать массажные опции для максимального расслабления.
- Установленные системы полностью соответствуют инновационным новшествам. Новая концепция управления MMI touch response, реализация которой выполнена в виде двух широких сенсорных экранов, способна полностью поменять общепринятое представление об эргономике. Цифровая приборная панель имеет несколько режимов, благодаря чему водитель сможет выбрать наиболее удобный для себя вариант.