И разделяет, и объединяет
Итак, можно ли сравнить эти две машины друг с другом? Давайте начнем с самого простого вопроса, то есть с цены. Africa Twin в версии с коробкой DCT стоит почти миллион российских рублей, а X-ADV 708 000. Разница значительная, хотя цены на оба мотоцикла находятся в пределах нормы их классов. Пришло время сделать второй шаг.
Нажмите кнопки стартера. Благодаря шатунам, смещенным на 270°, оба твина звучат одинаково и напоминают рабочие характеристики двуцилиндровых двигателей с углом наклона цилиндров 90°
Оба имеют отличительные диски и, что более важно, гарантируют значительную удар уже с низких оборотов. Тем не менее, ни один из них не ставит себя в качестве точки чести, чтобы впечатлить как можно большей максимальной мощностью
Двигатель Africa Twin объемом 998 см3 выжимает 95 л.с., а X-ADV 745 см3 – 55 л.с. Наклон блока двигателя под углом 62 ° позволил опустить раму настолько низко, чтобы X-ADV напоминал скутер. Широкое рулевое колесо, прямоугольный дисплей и вертикально установленное стекло делают его больше похожим на машину для ралли на большие расстояния, чем на классический скутер.
Во время вождения вы даже не заметите, что у X-ADV нет типичной бесступенчатой автоматической коробки передач, есть только 6-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением (DCT). Об Во время езды вы даже не заметите, что X-ADV не имеет типичной бесступенчатой автоматической коробки передач только 6-ступенчатой трансмиссии с двойным сцеплением (DCT). Об изменяемых передаточных числах вам расскажет спаающая стрелка тахометра и другой звук твина через мгновение. Совсем другое дело Africa. Если вы каждый день не ездите на скутере, то, конечно, попытаетесь схватить пальцами левой руки ручку сцепления. Только здесь ее нет. В обмен на это удобство Africa несет 10 кг дополнительного балласта, потому что именно столько весит автоматическая коробка передач.
Honda X-ADV
В обоих случаях электроника управления коробкой передач работает на удивление хорошо. В режиме D (drive) следующие передачи имеют скорость около 3000 об / мин. Когда вы выбираете спортивный режим S, предел увеличивается примерно до 4000 об / мин. После внезапного отвинчивания газа (говоря на языке автопроизводителей: kickdownie) происходит резкое сокращение, а последующие передачи сбрасываются, когда двигатель работает на высоких оборотах. Это работает довольно хорошо, в чем немалая заслуга измененного программного обеспечения, управляющего работой DCT. Для сомневающихся у меня есть плохие новости: система хорошо работает только при сокращении передач.
Honda Africa Twin
HONDA NC750X – сгорание топлива
Еще одним плюсом этой Honda с точки зрения туризма является низкий спрос на топливо. NC750X сжигает смешное количество топлива для двигателя 750 куб – 3,5 л / 100 км. Мне не удалось спуститься до этого уровня, и сгорание получилось 4,13 / 100 км в сильно смешанном режиме за 450 км. Вообще, вместе с пассажиром и кофрами, на скорости 170 км / ч, мотоцикл продемонстрировал мгновенное сгорание на уровне 5 л / 100 км, что… в общем то отличный результат! Как бы то ни было, с 14-литровым баком для топлива мы можем легко пролететь 300 км без дозаправки… хотя я уверен, что при нормальной езде результат в 3,5 л / 100 км – это не достижение, и тогда диапазон 400 км должен быть достигнут.
Honda NC750X
Honda NC750X
HONDA NC750X – дисплей
Дисплей заслуживает отдельного внимания. К сожалению, он не показывает температуру двигателя, а обороты представляются настолько ненавистными к ремню, но в остальном он достаточно функционален и меняет цвет. И теперь, в зависимости от режима, эти цвета могут сообщать о том, на каком снаряжении мы работаем, или когда менять курс, или в каком режиме используется коробка или… и этот режим использовался чаще всего: информация о экономии. Существует также четкое указание скорости, с которой мы движемся. Вы также можете изменить интенсивность подсветки и таких виджетов, как текст приветствия… к сожалению, зачастю все это едва заметно, потому что дисплей плохо различим, когда на него падает яркий свет.
Honda NC750X
Хонда х4 технические характеристики: достоинства и недостатки
За основу двигателя мотоцикла был взят мотор от флагманской модели Honda CB 1300. У его приводящего механизма похожие с двигателем Хонда X4 технические характеристики. Понятно, что под нужды Хонда X4 движок немного переделали. Если вбить в поисковик «хонда х4 фото двигателя», то можно убедиться, что они похожи. Основа осталась та же – это мотор мощностью 100 л.с., благодаря которому X4 обладает взрывным нравом и мощным стартовым ускорением. Поэтому в этом аспекте мало каким мотоциклам удавалось потягаться с хонда х4.
Выпуск модели был ориентирован исключительно на японский внутренний рынок. Несмотря на это, мотоциклы часто экспортировались из страны восходящего солнца (порой не совсем легальным путем), что и позволило им обрести популярность в Европе и Америке.
В России же модель известна под наименованием Honda X4 rus. Из-за направленности на внутренние продажи максимальная скорость мотоцикла была ограничена отметкой в 180 км/ч. Но имелась возможность снять ограничение, чем и пользовались умельцы, кустарным методом повышая максимальную скорость до 250 км/ч. У владельцев Хонда X4 фото спидометра, достигнувшего казалось бы запрещенной скорости, наверняка есть. С другой стороны, снятие ограничения не является столь целесообразным: после прохождения планки в 150 км/ч управлять Хонда икс 4 становится гораздо сложнее.
хонда х4 технические характеристики
Мотоциклы «Хонда» всегда отличались надежностью. В общем и целом не исключением стала и модель Honda X 4. Трансмиссия работает без сбоев, то же можно сказать и о двигателе. Подкачала тормозная система: подобно модели CB 1300 здесь имеются дисковые тормоза (на заднем и переднем – один и два диска соответственно), но для пущей надежности торможения не мешало бы добавить хотя бы еще один.
Для Honda X4 тюнинг потребуется и подвеске, так как на ухабистой дороге она ведет себя слишком мягко, что не подобает статусу агрессивного байка, у которого должна быть жесткая подвеска.
honda x4 тюнинг
HONDA NC750X – трансмиссия DCT в туризме
Следует также отметить, что у NC750X, который у меня был на тест-драйве, была коробка DCT. Этот чехол идеально подходит для этого типа мотоцикла. Он не только освобождает водителя и дает больше времени, чтобы насладиться окружающим видом или сосредоточиться на дороге, но также влияет на экономию вождения. Я не буду здесь много говорить о этой коробке. Следует отметить, однако, что:
- В этом мотоцикле есть цепь, и она лучше работает с коробкой передач DCT, потому что переключение передач не так сложно. Ослабление цепи делает сдвиг более мягким.
- Если мы движемся в режиме D, который является очень экономичным, движение на более низких скоростях, на более низких оборотах сопровождается небольшим рывком мотоцикла. Лучше всего ездить в режиме S1 по городу.
Скутер это скутер
Когда по извилистой дороге вы едете на Africe Twin, вы интуитивно смотрите вокруг вершины поворота. Вы выбираете правильную линию движения, нажимая на топливный бак коленом и заставляя мотоцикл ездить по верному пути. Такая езда легкая и приятная, и мотоцикл ведет себя точно.
Honda Africa Twin
К сожалению, X-ADV не дает так много удовольствия от вождения. Здесь раздвинутым коленам не на что опереться, так что ты подпрыгиваешь на мотоцикле, в результате чего линия пути менее плавная.. Кроме того, двигатель быстро достигает максимальной скорости (6250 об / мин), не давая вам возможности выйти из поворота. Это компенсируется эффективными тормозами, значительным клиренсом в сборке и подвесными крыльями Bridgestone Trail Wing. Однако это не меняет того факта, что в плане вождения X-ADV всегда будет в тени Africa.
Это тем более удивительно, что технические характеристики обоих мотоциклов не сильно отличаются. Африка с DCT весит 248 кг . X-ADV, однако, 241 кг, то есть скутер всего на 7 кг легче. Колесная база или геометрия немного отличаются. Эндуро разгоняется до 199 км / ч, а GPS, установленный в X-ADV, показывает максимальную скорость 171 км / ч.
Большие различия наблюдаются за это во время езды по бездорожью. На скутере не помогают даже подножки, подвеска с ходом 150 мм, массивная вилка upside-down и сплошные спицевые колеса. Скутер это скутер, и никакие стилистические процедуры не изменят его.
Honda X-ADV
Honda X4
Хай! Мотоцикл Honda X4, характеристики которого вызывают настоящий восторг, широко освещен на Все о мото. Технические особенности, фото, отзывы и подробное описание функционала байка наш коллектив постарался подобрать, учитывая самые важные детали японского двухколесного. Данный железный конь выпускался японским брендом специально для внутреннего рынка страны Восходящего солнца. Тем не менее, стальной скакун широко распространился среди мотолюбителей по всей планете Земля.
Описание Хонды Х4 с фото
Мотоцикл сочетает в себе особенности нескольких классов мото. Его весьма проблематично зачислить куда-либо, так как байк обладает многими характеристиками круизеров, кастомов и дорожных двухколесных. Большинство специалистов считает этого стального круизером. В любом случае железный конь смог составить серьезную конкуренцию более раннему мотоциклу “V-MAX” от другой японской компании “Ямаха”.
В период с 1997 по 2003 гг. мир увидело несколько интересных моделей Honda X4, отзывы о которых преимущественно позитивные.
Купить практически все из них можно в состоянии б/у и в наше время. Так первая модель “CB1300 DCV” выпускалась в матовом черном цвете. Известны и ее серые/бордовые аналоги.
А вот в 2003 году с японского конвейера сходили уже исключительно черные байки линейки Black edition. Цена Хонды Х4 варьировалась в зависимости от модели.
Большинство счастливых владельцев вышеуказанной чудо-техники характеризовала данного стального коня, как весьма тяжелый, но зато весьма стабильный в управлении байк.
Все же и явный недостаток, по мнению отечественных байкеров, у двухколесного тоже был. Мотоцикл абсолютно не приспособлен для наших плохих дорог. Прохождение ям и прочих существенных неровностей на нем комфортом не выделяется.
Купить данный мото, как уже упоминалось выше, можно лишь, планируя его эксплуатировать на хорошо асфальтированных дорогах. Многим водителям, опробовавшим этот мотоцикл на практике, понравилась отдача рукоятки “газа”. Мощность у стального довольно-таки высокая. Как следствие, максимально экономичным уровень потребления топлива назвать очень сложно. При всем этом, байком совсем не просто управлять. Вхождение в поворот потребует от вас серьезных усилий для изменения положения руля.
Отзывы Хонда Х4 указывают на то, что сиденье у вышеуказанного японского железного коня достаточно широкое. Ездить на нем с прямой посадкой – одно сплошное удовольствие. Понравится вам наверняка и сцепление двухколесное, обустроенное гидравлическим приводом. Интересно, что некоторые элементы приборки были вынесены на бензобак мото для большего удобства (например топливный датчик, что по мнению владельцев, вовсе не считается удобным).
Неплохо мотоцикл умеет разгоняться. Особенно впечатляюще байк набирает скорость после уже казалось бы серьезной отметки в 100 км/час. Жаль, что комфорт от подобной езды можно получить лишь на шоссе с высококачественным твердым покрытием…
Honda X4 технические характеристики
Мощность движка составляет 100 лошадок.Тип мотора – четырехтактный четырехцилиндровый с системой жидкостного охлаждения (по четыре клапана на каждый цилиндр).Тип расположения цилиндров – в ряд.Ход поршня – 67,2 мм.Диаметр цилиндра достигает отметки в 78 мм.Показатель сжатия составляет 9,6 к 1.Объем движка мото достигает 1284 куб.см.Крутящий момент мотоцикла 121 Нм.КПП – 5 ступеней.Тип основного привода – цепь.Шины – задняя ZR17, передняя ZR18.Клиренс байка составляет 12,5 см.Длина/ширина/высота Хонды Х4 – 2330/745/1130 мм. соответственно.Сухая масса японского двухколесного достигает 249 килограмм.Высота байка по седлу составляет 720 мм.Объем его топливного байка – 15 литров.
Назад
Вперёд
Технические характеристики
Модель | Honda X4 |
Тип мотоцикла | Дрэгстер |
Год выпуска | 1997-2001 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 1284 куб. см. |
Охлаждение | Жидкостное |
Диаметр цилиндра / ход поршня | 78 х 67,26 мм |
Степень сжатия | 9,6:1 |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор, 4x Mikuni TMR36-D5 |
Тип зажигания | электронное (CDI) |
Максимальная мощность | 100 л.с. при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 121 Нм при 5000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 120/70-ZR18 |
Размер задней шины | 190/60-ZR17 |
Передние тормоза | 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорта |
Задние тормоза | 1 диск 275 мм, 2-поршневые суппорта |
Передняя подвеска | Обычная телескопическая вилка (43 мм), ход – 120 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая, двойной амортизатор Shows (регулировка преднатяга), ход – 100 мм |
Разгон 0-100 км/ч | 4 сек |
Длина мотоцикла | 2330 мм |
Ширина мотоцикла | 745 мм |
Высота мотоцикла | 1140 мм |
Высота по седлу | 730 мм |
Емкость бензобака | 15 л |
Масса мотоцикла (сухая) | 249 кг |
Максимальная скорость | 180 км/ч (с ограничителем), 240-250 км/ч (без ограничителя) |
Еще технические характеристики Honda X4.
Общие данные | |
Модификация | SC38 |
Длина | 2330 мм |
Ширина | 745 мм |
Высота | 1140 мм |
Колесная база | 1650мм |
Мотор (сухой вес) | 131 кг |
Мотор (с жидкостями) | 139 кг |
Сухая масса | 235 кг |
Снаряженная масса | 270кг |
Максимальная скорость | 173/210 км/ч |
Бензобак / Резерв | 15 л. / 4 л. |
Двигатель | |
Тип двигателя | SC38 |
Двигатель | 4 тактный, 4 цилиндровый, рядный |
Объем | 1284 мм3 |
Размерность цилиндров | 78,0 х 67,2 |
Степень сжатия | 9.6 |
Максимальная мощность | 72 квт / 98 л.с. при 6500 об/м |
Максимальный крутящий момент | 121 при 5000 об/м |
Система смазки | Под давлением |
Тип маслонасоса | Трохоидный |
Система охлаждения | Жидкостная |
Фильтрация воздуха | Бумажный фильтрующий элемент |
Рама | |
Тип рамы | Стальная хребтовая |
Угол наклона вилки | 31° |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка ?43 мм |
Задняя подвеска | Маятник |
Размер передней покрышки | 120-70/18 |
Размер задней покрышки | 190-60/17 |
Передний тормоз | дисковый , два диска ?310 мм |
Задний тормоз | дисковый , один диск ?275 мм |
Вылет | 135 мм |
Карбюраторы | |
Тип карбюраторов | постоянного разряжения |
Диаметр впуска | 38 мм |
Трансмиссия | |
Тип сцепления | многодисковое, в маслянной ванне |
Привод сцепления | гидравлический |
Коробка передач | 5 скоростей |
Электрика | |
Система зажигания | Полностью электронное |
Тип запуска двигателя | Электростартер |
Система зарядки | Генератор |
Световая техника | Питание от аккумулятора |
Расходники для Honda X4.
Масло в мотор | 10W40 |
Масло в вилку | SAE10. |
Цепь | 122 звена. 530-я |
Звезды | от Дрозда,Х-11,СВ1300 встают без изменений (Передняя звезда – 18 зубьев. Задняя звезда – 41 зуб. ) |
Свечи | DPR8EA9 или DPR9EA9 |
Колодки перед | Nissin 2p203 (06455-mbb-016) |
Колодки зад | Nissin 2p264 (06435-maz-006) |
Воздушный фильтр | HiFlo 1914 |
Аккумулятор | YTX14-BS |
Реле регулятор | 31600-MAZ-003 |
Крышки двигателя | Х 4, что и СВ-1300 98-2001 годов одинаковые |
Сальники вилки | 43х54х11 |
Фильтр масляный | цвет хром hiflofiltro hf303c |
Видео
Honda X4 — интересная попытка «Хонды» выпустить на рынок конкурента знаменитой Yamaha V-Max 1200. Весьма своеобразный мотоцикл, выпускавшийся всего несколько лет X4 за это короткое время обзавёлся целой армией поклонников, и остаётся весьма популярным и в наши дни.
1300-кубовый четырёхцилиндровый двигатель Honda X4 роднит его с самым большим «классиком» в линейке «Хонды» — Honda CB 1300. Мотор был позаимствован с некоторыми изменениями, но главное осталось неизменным — это огромный, тяговитый 100-сильный мотор, способный выстрелить мотоциклом со старта, как из катапульты. Нет, серьёзно — Honda X4 ускоряется очень, очень мощно, оставляя позади большинство других мотоциклов.
Правда, все мотоциклы этой модели выпускались для внутреннего рынка Японии, так что максимальная скорость ограничена отметкой в 180 км/ч. Впрочем, многие владельцы «раздушивают» мотоцикл, но большинству хватает и 180 километров в час, тем более что зверская динамика X4 испаряется примерно после 150 км/ч, как в случае с, например, почти двухлитровым Yamaha Stratoliner.
Похвалы заслуживает надёжность Honda X4. Впрочем, «Хонда» никогда не делала плохих мотоциклов, и X4 не стал исключением. Двигатель очень и очень надёжен, а коробка передач работает безукоризненно. Жаль, что нельзя сказать того же о тормозах — вроде те же три тормозных диска, как и на вышеупомянутой CB 1300, но при этом субъективно на Honda X4 их кажется мало.
В плане посадки и эргономики мотоцикл, конечно, на высоте. Сидеть удобно, рулить удобно — с поправкой на то, что требуется рост не меньше среднего и неплохая физическая сила, чтобы справиться с Honda X4 на невысоких скоростях. Всё-таки мотоцикл весьма широкий и тяжёлый, что несколько затрудняет маневрирование в городских пробках, пусть небольшая высота по седлу и облегчает эту задачу.
В результате у Honda получился очень неоднозначный мотоцикл. Правда, конкурента «V-Максу» из него всё равно не вышло — со знаменитым мускул-байком от «Ямахи» X4 роднит разве что неуёмный аппетит и маленький бензобак, а так Yamaha V-Max 1200 уезжает от «Хонды», оставляя последнюю далеко позади. Но, тем не менее, огромная популярность Honda X4 дала всем понять, что этот харизматичный мотоцикл оказался весьма удачной моделью, несмотря на все свои недостатки. Иначе откуда же у него столько поклонников?
HONDA NC750X – тормоза
Здесь, к сожалению, не все так красочно. Один 320-миллиметровый передний диск и двухпоршневой суппорт. Это немного для такой массы и достигнутой скорости. Конечно, мотоцикл тормозит, но иногда было бы полезно снижать скорость более эффективно. Вы должны привыкнуть к этому. Вы должны поддерживать задний тормоз. Но c ABS все хорошо, он в серии и работает так же хорошо на белом и мокром… как на песке, хотя здесь вы можете почувствовать пульсацию системы. Из-за невозможности оставить мотоцикл на ходу, есть ручной стояночный тормоз – это стандарт для мотоциклов с DCT. Интересно, однако, почему версия с DCT не давала задний тормоз под левой ручкой, как в случае с Honda Integra.