Самостоятельный тюнинг выхлопной системы
Процесс самостоятельного усовершенствования выхлопной системы может производиться в гараже, если автолюбитель на достаточно хорошем уровне владеет необходимым оборудованием: болгаркой, сварочными аппаратами и устройством для сгибания труб. При самостоятельном выполнении данного вида улучшения автомобиля необходимо выполнить смену всей конвейерной и стандартизированной выхлопной системы транспортного средства на прямоточную.
Кроме умения работать с оборудованием, важное условие при самостоятельном выполнении тюнинга выхлопной системы – стопроцентное знание этой системы вашего авто: тип, материал и диаметр глушителя, соотношение технических характеристик. Чтобы усовершенствовать механизм работы выхлопа, избежав неприятных последствий, важно учитывать каждую мелкую деталь
Легче будет совершить собственноручный тюнинг, используя прямоточную оригинальную выхлопную систему, полностью соответствующую структуре и характеристикам автомобиля. Для этого понадобятся инструменты и подъёмник.
Какие виды тюнинга можно сделать своими руками?
- Видеотюнинг. Поскольку он производится лишь для улучшения внешнего вида автомобиля, организовать его самостоятельно не составит труда. Достаточно будет сменить старую насадку на глушитель на новую, которая вас больше устраивает в визуальном плане. Насадки вы можете приобрести в магазине автозапчастей или заказать по интернету.
- Аудиотюнинг. Тоже возможен для самостоятельного выполнения, но требует некоторых инструментов и следования инструкции (представлена ниже).
- Технический тюнинг рекомендуется выполнять только при особой необходимости и только в специализированных учреждениях – автомобильных салонах, чтобы быть уверенным в безопасности процесса и удовлетворительном конечном результате в виде повышения мощности автомобиля.
То же самое касается и эффекта «языка дракона» — данный вид тюнинга выполняется при полноценном вмешательстве во внутреннюю структуру выхлопной системы автомобиля и правильное его выполнение напрямую влияет на безопасность.
Необходимые инструменты и оборудование
Для самостоятельного улучшения выхлопной системы своего автомобиля вам понадобятся следующие приборы:
купленный или сваренный новый коллектор (рекомендуется обратить внимание на модель 4.2.1 с тривиальным названием «паук»);
старая или новая последняя доля глушителя;
может понадобиться подъёмник;
дрель;
болгарка;
газовый резак;
может понадобиться аппарат для сварки.
Пошаговая инструкция по тюнингу своими руками
Чтобы правильно организовать тюнинг выхлопной системы собственноручно, следуйте следующим указаниям:
- приготовьте все нужные в процессе приборы и инструменты;
- выкрутите или высверлите гайки, чтобы произвести снятие прежнего коллектора;
- установите новый системный коллектор на место прежнего, в обязательном порядке хорошо после этого закрутив гайки – в процессе работы автомобиля они испытывают предельные температуры и максимальные нагрузки. Рекомендуется их солидолом или обработанным маслом, чтобы устанавливать было удобнее;
- точно следя за местом установки, поставьте банку от другого авто на прежний глушитель. Если есть проблема различия диаметров, можно решить её с помощью аппарата для сварки;
- попробуйте завести устройство и прислушайтесь к звуку выхлопа при различных оборотах.
Вот таким способом стоит осуществлять тюнинг выхлопной системы. Преимущество такого усовершенствования – возможность автолюбителю самому настроить звук, который он бы хотел слышать при выхлопе.
Как сделать прямоточный глушитель своими руками
Чтобы сэкономить средства на покупку заводского прямотока, можно изготовить «глушак» и самостоятельно.
Тем более конструктивно эта процедура довольно-таки проста, но следует иметь в виду несколько нюансов: глушитель должен обязательно быть полностью герметичным и быстро выводить весь объём отработанных газов из системы.
Первый способ
Самая простая технология изготовления прямотока заключается в переделке обычного глушителя.
Можно использовать тот глушитель, который уже стоит на вашем автомобиле или же купить новый.
Главное — чтобы заготовка была целостной и не имела нагара, деформаций или трещинок.
Подготовка инструментов
В этом деле потребуются:
- УШМ (болгарка);
- дрель;
- сварочный аппарат;
- электроды;
- металлические щётки для мытья посуды.
Подготовка материалов
Разумеется, если вы собираетесь переделывать старый глушитель, то прежде всего необходимо его снять с машины и осмотреть.
Если трубы не имеют повреждений, то можно считать их необходимым материалом для изготовления прямотока.
На основе стандартного глушителя можно выполнить прямоточный, без денежных затрат и потерь времени
Работа
После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:
- Болгаркой выпилить верхнюю часть основного глушителя (то есть потребуется снять кусок обшивки, чтобы получить доступ к внутренностям).
- Далее все перегородки и мелкие трубки нужно удалить из корпуса — вырезать болгаркой.
- После чего внутри корпуса должна остаться всего одна трубка.
- Дрелью необходимо высверлить в трубе на всём её протяжении множество мелких отверстий.
- Пространство внутри основного глушителя нужно проложить металлическими губками для мытья посуды.
- После проведения всех этих процедур вырезанный кусок корпуса необходимо аккуратно приварить обратно.
Прямоточный глушитель готов к установке. Необходимо отметить, что такой способ изготовления позволяет минимизировать траты автовладельца, и в то же время «глушак» создаёт действительно сочный и громкий рёв.
Главное — высверлить в трубе максимальное количество отверстий
Второй способ
Можно пойти и другим путём — например, изготовить прямоток из подручных элементов, без использования обычного глушителя.
Это более сложный способ, так как придётся тщательно подбирать каждый элемент нового глушителя.
Однако если есть возможность достать все трубы и листы металла по доступной цене, то методика себя полностью оправдает.
Необходимые материалы
Лучше всего подойдут листы нержавеющей стали с толщиной стенки 1,5–2,0 мм. Можно воспользоваться и более дешёвым аналогом — например, алюминием.
Работа
В зависимости от наличия материалов, можно сразу же найти или изготовить трубу с отверстиями.
Длина трубы должна не превышать 130 мм, а диаметр отверстий не должен быть более 2,5 мм.
Потребуется найти мастера, который изготовит два фланца по 42 мм для крепления трубы.
После этого необходимо:
- Покрыть трубу с отверстиями огнеупорным материалом — например, базальтовой ватой или асбестом.
- Изготовить корпус глушителя из двух кусков металла.
- Поместить перфорированную трубу внутрь корпуса глушителя и проложить имеющиеся зазоры стекловатой.
После чего можно считать прямоточный глушитель готовым к работе. Способ позволяет создать «глушак» по любым размерам, но изготовитель должен уметь работать с электрооборудованием.
Трубка с отверстиями — это главный элемент прямотока
Необходимые материалы и инструменты
Целей, для которых будет использоваться самодельный квадроцикл, достаточно много:
- Охота.
- Рыбалка.
- Выезд на пикник или просто прогулку по пересеченной местности.
- Перемещение грузов и не очень больших по габаритам предметов.
От принципа и региона применения зависит мощность мотора, подвеска, наличие багажника и его размер, дополнительные функции. Например, двигатель, снятый с мотороллера, хоть и маленький, но очень легкий, поэтому, застряв в песке либо грязи, агрегат можно вытащить без особых проблем. Но если необходимо перевозить тяжелые предметы, то его объема и мощности не хватит для этих действий.
Чертеж можно выполнить самому, в зависимости от ваших желаний, или же найти в интернете готовые, которых там бесчисленное множество.
Для выполнения работ не обойтись без следующих инструментов:
- Аппарата для сварки.
- Болгарки или электрического лобзика.
- Дрели и шуруповерта.
- Комплекта гаечных ключей.
- Штангенциркуля для точного замера.
- Молотка и отвертки.
- Ножа.
- Плоскогубец и других мелких приспособлений.
Если планируется изготовить раму самостоятельно, нужно озаботиться находкой оборудования, сгибающего трубы. При неуверенности в собственных силах выполнение этих действий лучше доверить специалистам.
Квадроцикл состоит из следующих частей:
- Мотора. Подойдет как от автомобиля, так и от мотоцикла. Чем меньше по объему двигатель, тем больше снижается расход топлива. Если агрегат будет эксплуатироваться в жаркую погоду, то выбрать стоит деталь, имеющую охлаждение.
- Рамы. Нужно на ней хорошо закрепить двигатель при помощи болтов подсоединить привода и трансмиссию.
Если рама изготавливается самостоятельно, берутся трубы и сваркой соединяются в определенном порядке. Сразу привариваются ушки, служащие креплениями для амортизаторов и рычагов, а также кронштейны.
Когда происходит переделывание готовой рамы, следует оставить только каркас и присоединить при помощи сварки необходимые узлы. Далее крепят багажники и красят:
- Подвески спереди и сзади. Можно взять задний мост машины, при этом будет присутствовать дифференциал, или использовать кардано-редукторную конструкцию. Рычаги крепят к раме сайлентблоками, присоединяют стойки под наклоном и амортизаторы.
- Рулевого управления. Бывает как в виде автомобильного колеса или мотоциклетного руля. Некоторые совмещают оба варианта. Зубчатую передачу лучше заменить цепной, что поможет сэкономить на обслуживании. КПП обычно делают механической, что улучшает маневренность агрегата.
- Системы тормозов и охлаждения.
- Аккумулятора и приборов освещения дороги.
- Основного корпуса. Изготавливают из стекловолокна. Следует сначала вырезать и скрепить по чертежам из пенопласта основу. Затем нанести несколько слоев стекловолокна, вставляя крепления из металла, чтобы присоединить к раме. После чего просушить устройство, обработать грунтовкой, зачистить и покрасить.
- Глушителя, который нетрудно сделать самому.
Воплотите в жизнь от самых легких до самых тяжелых моделей квадроцикла
Зачем вообще устанавливать прямоток?
Каждый мотор вырабатывает определенное количество выхлопных газов в единицу времени. Проектировщики это учитывали, и поэтому выполняли выхлопную систему таким образом, чтобы там справлялась с отводом ненужных остатков.
Когда владельцы начинают дорабатывать двигатель, увеличивая его мощность, нужно также и улучшить выхлопную систему, так как увеличится количество выхлопных газов. Родная система не справится с таким большим объемом, что будет существенно глушить автомобиль. Все новые доработки, в таком случае, будут напрасны.
Именно поэтому, важно, переделывая двигатель, усовершенствовать и выхлоп. Со штатной установки практически ничего не остается. Меняется коллектор, трубы на больший диаметр и глушитель
Благодаря этому, выхлопные газы начнут уходить быстрее, не застаиваясь в цилиндрах, что естественно увеличит мощность. Но придется тогда пожертвовать тихим звуком. Общая мощность двигателя, при установленном прямотоке, увеличивается на 15%
Меняется коллектор, трубы на больший диаметр и глушитель. Благодаря этому, выхлопные газы начнут уходить быстрее, не застаиваясь в цилиндрах, что естественно увеличит мощность. Но придется тогда пожертвовать тихим звуком. Общая мощность двигателя, при установленном прямотоке, увеличивается на 15%.
Далее нужно разобраться, почему же у прямотока такой сильный гул. Как правило, громкое звучание создается из-за постоянно и быстродвижущихся выхлопных газов. Чтобы уменьшить скорость, а, значит, уменьшить звук, используют глушитель. Его функция – уменьшить скорость газов. Глушитель представляет собой определенный лабиринт, проходя который газы существенно снижают свою скорость. Благодаря этому снижается и шум.
По причине того, что в прямотоке используют трубы большего диаметра и глушитель, который не оборудован лабиринтом, скорость выхлопа не снижается, благодаря чему цилиндры полностью очищаются. Но вот шумность увеличивается. Поэтому и появляется низкочастотный звук.
Прямоточный глушитель своими руками
Купить прямоточный глушитель можно в любых специализированных магазинах. Обычно ими интересуются молодые мотоциклисты, которые мечтают о высоких скоростях. Но настоящие байкеры не подкупаются наклейками известных брендов. Они все необходимое делают своими руками.
Если появилось желание войти в мир для настоящих мужчин, нужно изготовить прямоточный глушитель своими руками. При езде с нормальной скоростью его шум не будет отличаться от других мотоциклов. Но с повышением скорости проявляется характерный рокот мотора. Что для этого нужно сделать?
- Берется отрезок трубы, который имеет в диаметре 60 мм, и разрезается пополам. Вначале обрабатывается одна часть и посередине приваривается фланец. Наружная часть не меняется. Это входной патрубок. В половине трубы, которая расположится в глушителе, нужно просверлить с помощью электродрели большое количество отверстий. Использовать нужно сверло 5-6 мм. Фланец с наконечником на десять миллиметров утопить в трубе диаметром 100 мм и вварить его.
- Готовим второй патрубок. Ко второму отрезку трубы приварить фланец. Он должен быть от края на расстоянии 80 мм. Эта часть трубы вставится в глушитель.
- В трубу диаметром 100 мм аккуратно разложить минераловатный утеплитель. Это для борьбы с шумопонижением. Для этого свернуть вату по диаметру трубы и пропихивать ее до противоположной стороны.
- Сверните сетку и опустите ее внутрь утеплителя, который был вставлен в трубу. Сетка должна надеться на патрубок с отверстиями.
- Теперь в трубу нужно вставить внутрь коротким концом фланец с патрубком, который подготовили заранее. Его нужно утопить в глубину на 10 мм и приварить.
- Со старого глушителя можно срезать элементы крепления и перенести на прямоточный глушитель, приварив их.
О прямотоке или ПГ
Прямоточный глушитель (ПГ) является совершенствованной альтернативой стокового выхлопа, который не способен обеспечить быстрый и своевременный выход газов из системы двигателя (ДВС). Особенно страдает (давится) штатная выхлопная система после установки спортивного распредвала или после расточки цилиндров ГБЦ (другими словами, на форсированном моторе).
ПГ призван модернизировать систему выхлопа, в которой увеличен выброс газов. Кроме того, правильно установленный ПГ обеспечит прибавку мощности ДВС на 10–15 л.с. Однако надо быть готовым к кардинальным изменениям: заменить надо будет всё, начиная катализатором и заканчивая наконечником.
Прибавка мощности силового агрегата с помощью ПГ, к сожалению, имеет и «обратную сторону медали», связанную, прежде всего, с громкой звуковой атакой порядка 120 дБ. Это норма для спортивных автомашин, однако для гражданских, вряд ли. И этим объясняется масса случаев штрафов, выписываемых инспекторами правопорядка владельцам таких машин.
Чтобы минимизировать этот огрех модернизации, умельцы используют различные способы снижения звука. Инсталляция глушителя флейты, овального или круглого резонатора — все это разновидности методов по улучшению работы глушителя прямотока. Тихим сделать его может «форма и содержание».
К примеру, умельцы говорят о том, что квадратный резонатор, установленный в середине трассы (пути выхода газов в ВС), снижает шум намного лучше, чем овальный или круглый. Да и вообще, круглый лучше не ставить, а использовать в крайнем случае овальный, так как в нём больше объём банок и соответственно, тише звук.
Прежде, чем разбираться основательно в том, что такое ПГ, следует вспомнить о функционировании системы выхлопа автомобиля. Многие автомобилисты даже не подозревают, сколь много задач она выполняет, хотя так и не кажется на первый взгляд.
Безусловно, основной задачей выхлопа является отвод газов
Но не менее важной функцией — обеспечить своевременную и качественную вентиляцию цилиндров ДВС
Вентиляция цилиндров осуществляется следующим образом. В момент закрытия клапанов одного цилиндра ДВС, создаётся разряжение в выпускном коллекторе. Оно перемещается по системе с большой скоростью, и отразившись от преград, возвращается в коллектор. В момент выхода газов из цилиндра здесь создаётся пониженное давление, которое способствует лучшей вентиляции и продувке.
Помимо всего прочего, выхлопная система (ВС) призвана бороться с шумом. Для этого предназначен глушитель.
По сравнению с обычным, штатным глушителем, ПГ не имеет множество отдельных секций внутри. Соответственно, он отличается более упрощённой конструкцией. Именно этот факт и позволяет умельцам изготавливать его в домашних, гаражных условиях.
Но стоит ли вообще, обычному автомобилисту менять стандартный глушитель на ПГ? Безусловно, нет. Если он не предпочитает активную езду, не подразумевает эксплуатацию авто в спортивных целях, не комплексует по поводу «серой» и не выделяемой из всеобщего автопотока машины, то и модернизацию проводить ему не стоит.
Напротив, если басистый и породистый рёв мотора находит отклик в душе автолюбителя, то установка прямотока обязана быть проведена. Тем более что это даёт немало преимуществ следующего характера:
- повышается мощь ДВС из-за увеличения пропускной способности;
- продлевается срок эксплуатации всей ВС, за счёт использования качественных материалов.
Что касается недостатков модернизации, то это:
- проблемы с законом из-за сильного шума (можно исключить, если установка ПГ будет проведена по новой системе);
- возможные сложности с сервисным ТО;
- большая чувствительность силового агрегата к низким температурам;
- понижение клиренса.
Не стоит путать прямоток с глушителем. Дело в том, что прямотоком называется вся система выхлопа, а подвергается модернизации в большинстве случаев только её часть — глушитель.
Рама квадроцикла своими руками чертежи
Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.
Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.
Итак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отвердителя, 15 погонных метров не толстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известно, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.
В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.
Разводил смолу по 200 — 300 граммов с отвердителем и пластификатором. Применял мерные стаканчики и шприцы, что не очень-то удобно. Перед этим нарезал полоски стеклоткани такими размерами, чтобы на ровных поверхностях ложились большие полотна, а на неровностях отрезки ткани смогли их повторить, не сделав складок. К слову, стеклоткань в меру тянется по диагонали переплетений, «обтекая» нужную форму.
Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 — 5 см. Работать пришлось споро — смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.
Мотор
Квадроцикл с двигателем от скутера не будет отличаться значительной мощностью. Но при езде по бездорожью водитель сможет получить свою порцию драйва. Когда рама будет собрана, на неё можно будет смонтировать мотор. Это кропотливый процесс, который требует от мастера аккуратности. Мотор должен прочно прилегать к своему посадочному месту. В противном случае на него будут воздействовать сильные вибрации.
Вал мотора нужно соединить с редуктором на задней оси. Для этого к шестеренке нужно присоединить цепную передачу. Трансмиссию устанавливают сразу после этого, выведя все органы управления, в том числе от мотора, на раму. Педали и рычаги управления закрепляют на соответствующих посадочных местах.
Изготовление глушителя для квадроцикла.
Глушитель является одним из компонентов выхлопной системы, где его строение состоит из нескольких составляющих. При изготовлении глушителя, чаще всего используются такие материалы, как:
- Титан;
- Нержавеющая сталь;
- Алюминизированная сталь;
- Карбон;
- Пластик.
Изготавливается система выхлопа с глушителем довольно просто:
- Согласование задачи и целей при изготовлении.
- Проектирование.
- Изготовление.
- Установка.
При работе наши специалисты используют различные виды стали,титана,аллюминия
Мы изготаливаем выхлопные системы на любые виды транспорта
Переходите в нашу галерею, чтобы посмотреть еще больше фото выхлопных систем и наших работ
Изготовление банки глушителя для мотоцикла.
После нескольких громких криков «курваааа. » с запуливанием мотоцикла в ветви деревьев, глушитель на бедном TM EN 300… помялся Пришлось делать новый.
Я бы никогда не осилил такую работу. За исключением мелких манипуляций, вроде прожига флейты и поездок за материалами, новая банка глушителя была полностью изготовлена Олегом, за что ему очередное огромное спасибо!
Глушитель — это один из самых распространенных вариантов тюнинга мотоциклов. Закономерный вопрос: зачем, помимо банальной экономии денег, париться с изготовлением копии стокового глушака, когда можно заказать тюненный, заодно немного раздушив выпуск. Дело в том, что тюнинг выпуска на двухтактных мотоциклах надо начинать, прежде всего, с резонатора. И потом уже к резонатору, которые подбираются под желаемый рабочий диапазон оборотов, подбирать банку глушителя. Или не подбирать, поскольку на двухтактниках она такого влияния не оказывает, как на 4т. Поэтому заказ тюненной банки глушителя без тюнинга резонатора смысла не имеет, а заказывать сток — вдвойне бессмысленно. Есть еще один фактор, чтобы не заказывать FMF, Йошку и подобные изделия: в двухтактной трехсотке и так столько дури, что увеличивать ее дополнительно мне, к примеру, не потребуется еще много лет
Оригинальный глушитель на TM EN 300 сделан из фольги, отлично мнется, загнувшись после очередного падения, начинает цеплять колесо при приземлении с прыжков, когда подвеска сжимается — и протирается до дырок!
Поэтому, немного пожертвовав экономией на весе, пришлось делать новый глушитель из алюминиевой трубы толщиной 3 мм.
Трубу, правда, нашли диаметром только 100 мм., в то время, как для сохранения оригинальных пропорций, диаметр трубы должен был быть 90 мм.
Параллельно я прожег флейту. Как оказалось, для этого не нужна даже горелка, вполне сойдет и строительный фен на 400 градусов.
Помимо экономии веса мотоцикла, ни один производитель не будет устанавливать на свои мотоциклы глушители со стенкой 3 мм., или хотя бы с кронштейнами крепления к подрамнику в 3 мм., поскольку тогда эта банка никогда в жизни не сломается, да и затраты на материалы увеличатся.
Аккуратный чешуйчатый сварной шов будет повернут вниз, к земле, и не будет бросаться в глаза. Пришла очередь делать заглушку, из алюминиевого листа 3 мм. Затем в нее будет вварена трубка, которая будет изнутри центрировать и закреплять флейту.
Десяток примерок, еще немного аргона — и новый глушак получает крепления. Можно собирать: стальные заклепки, кусок новой набивки взамен прогоревшей в центре старой, флейта от старого глушителя.
В общем, за глушаками — сюда, если надо. А я доволен!
Поделиться «Изготовление банки глушителя для мотоцикла.»
МОЙ МОТОЦИКЛ
Сегодня общество и правительства передовых государств мира в высокой степени обеспокоены проблемами экологии, инженеры разрабатывают суперсовременные транспортные средства на электрической тяге, а двигатели внутреннего сгорания и выхлопные системы автомобилей и мототехники конструируются таким образом, чтобы выпускать в атмосферу как можно меньше вредных веществ и углекислого газа.
Однако, вместе с тем, спрос на мощные двигатели, скоростные автомобили и мотоциклы, а также “всепролазные” внедорожники и квадроциклы нисколько не падает. Наоборот, мощные моторы вызывают все больше внимания и любители подобной техники все больше задумываются о том, чтобы собственными силами сделать своих любимцев еще мощнее, выжать из мотора несколько дополнительных лошадиных сил, добавить стильные элементы обвеса, внешнего тюнинга. Одним словом — сделать так, чтобы их транспортное средство максимально отличалось от стокового и имело больше шансов обойти соперников.
Один из первых компонентов, который подвергается замене, это, как правило, выхлопная система. Причин избавиться от стандартного глушителя достаточно много — мы расскажем о них на примере квадроцикла. Зачастую выхлопная труба мотовездехода — это первое место где появляется главный враг любой техники — коррозия. Глушитель она поражает не только снаружи, но и изнутри. Если к внешним факторам, из-за которых на металле появляются первые “рыжики” относятся прежде всего погодные условия и грязь, которую так любят квадроциклы, то внутри выхлопная система подвергается куда более агрессивному воздействию. Через нее постоянно проходят раскаленные отработанные газы, на внутренних поверхностях оседает конденсат из влаги и кислоты — не удивительно, что коррозии подвергаются не только стенки, но даже сварные швы. Наивно полагать, что справиться с этой проблемой можно только с помощью чистки и покраски глушителя. Те кто с такой проблемой уже сталкивался четко знают — стоковый глушитель лучше поменять.
Вес старого проржавевшего стокового глушителя иногда достигает 10 килограммов, почему бы не избавиться это этой малоэффективной детали и установить на ее место что-то новое и современное?
Сегодня на рынке огромный выбор тюнингованных “банок” для квадроциклов — от дешевых, но не самых надежных китайских, до дорогих и высокопроизводительных систем типа Akrapovic. Какой из них выбрать вопрос довольно сложный, хотя бы по той причине, что у глушителей разных производителей могут быть свои особенности и преимущества. В первую очередь это относится к металлу из которого изготовлена выхлопная система — кто-то делает ее из стали с добавлением хрома и титана, другие компании обрабатывают поверхность глушителя алюминиевым порошком, третьи предлагают карбоновое покрытие, четвертые используют при изготовлении прочную и толстую нержавейку. К слову толщина металла, из которого сделана выхлопная система, имеет огромное значение — чем толще стенки глушителя, тем он долговечнее.
Второй параметр, на который стоит обратить внимание — это звук выхлопа. Мало кому понравится дребезжащие и писклявые “банки”
Зато глушитель, издающий солидный бас или хотя бы приятный густой баритон, сразу же привлекает внимание на дороге. Некоторые производители с помощью специальных насадок и прочих ухищрений стараются сделать так, чтобы звук их глушителя напоминал выхлоп настоящего американского чоппера.
Замена выхлопной системы своими силами занимает не более получаса, а результат этой работы будет радовать владельца квадроцикла долгие годы.
Ну и третье — это минимальные препятствия на пути выхлопных газов — те кому мощность важнее звука, предпочитают прямоточные выхлопные системы, которые, как уверяют производители, обеспечивают прибавку производительности мотора. Конечно, число голов в табуне силового агрегата от этого увеличивается незначительно, но именно эти 3-5 лошадиных сил иногда могут сыграть решающую роль.
Самостоятельная замена выхлопной системы на квадроцикле, как правило, занимает немного времени — производители кастом-комплектов поставляют глушители с набором всех необходимых креплений для той или иной марки и модели мотовездехода. А некоторые даже дарят приятные подарки — например, воздушные фильтры, которые оптимально подходят для работы с новой выхлопной системой. https://www.youtube.com/watch?v=r0WFrpq9uvw
Источник smotorom.ru