Устройство
На сборку одной машины уходит от 30 до 90 дней.
Вездеход БТХ-2 имеет простую конструкцию. Удобно, что к любому узлу есть свободный доступ, это облегчает ремонт и техническое обслуживание. Заменить деталь можно в условиях вне мастерской или станции технического обслуживания.
Рама полностью сборная. Возможно присоединение прицепа. При сборке машины используются только новые детали, до этого нигде не использовавшиеся. Цена вездехода БТХ полностью зависит от комплектации. Дешевле всего обойдется базовая модель без дополнительных узлов.
Выпуск новой модели начинается с февраля. Создатели машины утверждают, что их вездеход является одной из самых проходимых моделей. Сфера использования караката достаточно широка. Его можно задействовать в геологических изысканиях, объезде лесных угодий, туристических поездках. Хорошо показала себя машина при испытаниях в зимних условиях.
Низкое давление на грунт позволяет легко передвигаться по глубокому снегу или болотистой почве. Большие шины, это первое, что бросается в глаза при осмотре машины. Выбор данной конструкции оправдан, т.к. такой размер обеспечивает большую площадь контакта с почвой, и соответственно большую устойчивость при преодолении препятствий.
Что лучше — колесный или гусеничный вездеход
Отечественные компании предлагают несколько разновидностей снегоболотоходов. Некоторые образцы оснащены колесами, другие — гусеницами. Иногда встречаются и комбинированные модели колесно-гусеничных вездеходов, однако чаще всего их собирают по заказу. Чтобы определить, какое транспортное средство является наиболее эффективным в условиях бездорожья, нужно ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого образца.
К преимуществам колесных транспортных средств относят следующее:
- возможность передвижения по грунтовому или асфальтовому покрытию;
- масса автомобиля на колесах меньше, чем на гусеницах;
- расходуют меньше топлива;
- ходовая часть таких машин устроена легче, чем у аналогичных гусеничных моделей, поэтому ремонтировать и обслуживать их проще, особенно в полевых условиях;
- несмотря не меньший вес устройства, вездеход может перевозить такое же количество пассажиров и грузов, как оппонент;
- колеса не приносят большого вреда растительности;
- легко передвигаются по воде.
Сильными сторонами гусеничного вездехода считается следующее:
- максимальная проходимость — он пройдет там, где не справится ни один другой транспорт (целина, болотистая местность, талый рыхлый снег и т.д.);
- звенья цепи складываются в двух плоскостях, что обеспечивает плавность движения, вездеход ползет по поверхности, как змея;
- транспортное средство способно преодолевая высоты, которые приравниваются к габаритам самой техники;
- ряд машин оборудован гусеницами, которые не вредят асфальтовому покрытию и не требуют дополнительного разрешения для передвижения по шоссе;
- остальные модели оснащены специальной резиновой «обувью», которая позволяет двигаться по обустроенным дорогам.
Сказать однозначно, что лучше — гусеницы или колеса, достаточно сложно. Выбор зависит от условий эксплуатации.
Если же речь идет о простых грунтовых дорогах в загородной местности, то колесного транспорта будет более чем достаточно.
Особенности устройства
Основная задача болотоходов на гусеницах заключается в передвижении по непроходимой местности, там, где не может проехать ни одно другое транспортное средство. Они способны преодолевать высокие препятствия с уклоном в 30°, снежные заносы, вечную мерзлоту, пересеченную местность тундры, болота и проезжать по дну водоемов. Транспорт имеет особую конструкцию, которая делает его мощным, надежным, безопасным, простым в управлении и достаточно маневренным.
Большинство моделей имеет полностью герметичный корпус, что позволяет применять транспортное средство в самых неблагоприятных условиях. Также производители могут оснастить технику дополнительным оборудованием, что превратит грузовую машину в механизм специального назначения — пожарный или спасательный автомобиль, буровую установку и т.д. Гусеницы обеспечивают точное и прочное сцепление с поверхностью грунта, за счет чего вездеход может пройти там, где застрянет любой колесный автомобиль.
Интерьер и внешний вид
Будущий владелец может выбрать один из четырех типов оформления кузова:
Различия между ними незначительны, например, Снежный Барс и Зеленый Тигр, варианты автомобилей, которые способны перевозить большее количество грузов. Внедорожник относится к амфибиям, легко преодолевает водные преграды. Полный привод позволяет передвигаться по лесной чаще.
Такая техника должна справляться с передвижением в сложных погодных условиях по бездорожью, все остальное вторично.
Создатели этого внедорожника проявили заботу о водителе и пассажирах, обеспечив максимально возможный комфорт.
Вездеходы относятся к такому типу машин, которые создаются для особых целей, поэтому создание красивого интерьера и обеспечение комфорта водителю и пассажирам не являются первоочередной задачей.
Корпус снегоболотохода БТХ-2 имеет вытянутую форму. Обшивка корпуса осуществляется композитными листами. Окраска происходит с использованием порошкового метода.
На место водителя устанавливается удобное кресло, такими же креслами обеспечены и пассажиры.
Комплектацию своего вездехода владелец подбирает сам исходя из своих финансовых возможностей.
При необходимости можно установить лебедку, которая быстро снимается. При поездках в зимнее время необходимо обеспечить автономное отопление задней части кузова, вместе с ним заказывают герметизацию задних бардачков. В комплект могут быть включены модульные спальные места, которые размещают в кузове.
Очень часто автолюбители приобретают шланг для быстрой подкачки колес вместе с манометром. В дороге это приспособление является незаменимым и может помочь при накачке шин. Дополнительно к базовой комплектации предлагается тент и каркас под натяжку тента со стеклом и дворником.
Интерьер и внешний вид
Будущий владелец может выбрать один из четырех типов оформления кузова:
- Пиксель;
- Камыш;
- Барс;
- Зеленый Тигр.
Различия между ними незначительны, например, Снежный Барс и Зеленый Тигр, варианты автомобилей, которые способны перевозить большее количество грузов. Внедорожник относится к амфибиям, легко преодолевает водные преграды. Полный привод позволяет передвигаться по лесной чаще.
Такая техника должна справляться с передвижением в сложных погодных условиях по бездорожью, все остальное вторично.
Вездеходы относятся к такому типу машин, которые создаются для особых целей, поэтому создание красивого интерьера и обеспечение комфорта водителю и пассажирам не являются первоочередной задачей.
Корпус снегоболотохода БТХ-2 имеет вытянутую форму. Обшивка корпуса осуществляется композитными листами. Окраска происходит с использованием порошкового метода.
На место водителя устанавливается удобное кресло, такими же креслами обеспечены и пассажиры.
Комплектацию своего вездехода владелец подбирает сам исходя из своих финансовых возможностей.
При необходимости можно установить лебедку, которая быстро снимается. При поездках в зимнее время необходимо обеспечить автономное отопление задней части кузова, вместе с ним заказывают герметизацию задних бардачков. В комплект могут быть включены модульные спальные места, которые размещают в кузове.
Очень часто автолюбители приобретают шланг для быстрой подкачки колес вместе с манометром. В дороге это приспособление является незаменимым и может помочь при накачке шин. Дополнительно к базовой комплектации предлагается тент и каркас под натяжку тента со стеклом и дворником.
Управление вездеходом на гусеничном ходу
Управление гусеничным вездеходом осуществляется двумя способами в зависимости от установленной ходовой части. Так, например, если для управления снегоболотоходом используются рычаги, то дифференциалы располагаются по бокам, а в полу может размещаться пневморычаг, который отвечает за натяжение гусениц. Управление таким агрегатом аналогично с вождением трактора. Если был такой опыт, то проблем возникнуть не должно. Нужно лишь привыкнуть.
Если в основу положена ходовая часть от ВАЗа, то сложностей с управлением еще меньше, т. к. оно часто оснащено механической коробкой и простым рулем. Водителю нужно лишь немного попрактиковаться, чтобы привыкнуть к габаритам и отзывчивости поворотных частей.
Инструкция по изготовлению
При сборке мотовездехода 2х2 необходимо обратить внимание, чтобы все элементы были подогнаны друг к другу
Если в каких-то узлах будет люфт, то машина через короткое время выйдет из строя. Силовую установку, топливный бак, привод, колеса берут от мотоцикла или легкового автомобиля.
Инструкция:
- Сварить раму из тонкостенных труб или четырехугольного профиля (использовать оборудование для загиба труб, листы металла для дополнительного крепления).
- Собрать рулевой вал из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенок 2,82 мм (есть 2 типа управления: с использованием рулевого колеса от автомобиля или мотоцикла).
- В нижней части зафиксировать ограничитель (иногда ставят подвески от мотоцикла, передние или задние).
- Закрепить силовую установку от мотоцикла с воздушным охлаждением.
- Поставить аккумулятор к блоку зажигания двигателя и зафиксировать.
- Смонтировать задний привод (крутящий момент передается с помощью цепи, проходящей через вал, он установлен на шкиве КПП).
- При цепной передаче используют звездочку на заднем колесе, на вал двигателя ставят шестерню.
- Установить дисковый тормоз на вал (при заднем приводе тормозит заднее колесо).
- Поставить колеса (например, от УАЗ-452).
- Зафиксировать на запланированном месте топливный бак.
- Закрепить рычаги переключения педалей.
- Установить сиденье.
- Прикрепить фару.
- Проводку спрятать в гофру.
- Поставить глушитель.
Собрать агрегат можно относительно недорого, используя б/у запчасти отечественного автопрома, тормозную систему лучше установить новую. Если поездки будут происходить по дорогам с твердым покрытием, конструкцию можно сделать облегченной, поставив двигатель небольшой мощности. На раме иногда устанавливают большой багажник, собранный из труб.
Как управлять болотоходом
Управление всеми видами вездеходов Добрыня осуществляется с помощью 2 рулевых рычагов и двухпоршневой дисковой тормозной системы с гидроприводом. Эти болотоходы не требуют специальных навыков вождения, поэтому достаточно иметь водительские права любой категории, чтобы можно было уверенно передвигаться по болотистым местностям, надежно удерживая равновесие машины.
Все типы ДВС оснащены принудительной системой воздушного охлаждения и возможностью запуска мотора в ручном режиме на случай, если аккумулятор выйдет из строя. Небольшие размеры, качественная сборка и высокая степень надежности делают вездеходы Добрыня лучшими в своем сегменте как по скоростным показателям, так и по ходовым характеристикам.
Бюджетные вездеходы/болотоходы. Стоимость от 100 до 500 тыс. рублей. Часть 1
Бывает такое, что проходимости автомобиля не хватает, а на серьёзный и дорогой болотоход денег ну совсем нет и в ближайшее время не предвидится Денег нет, а съездить по серьёзному бездорожью за ягодами, грибами, на рыбалку или охоту всё же хочется.
Единственным вариантом будет покупка специальной проходимой техники. Давайте смотреть, что производят в России.
Вездеход ПОМОР 4х6
Самым бюджетным вариантом, который мне удалось найти, стал вездеход из Архангельской области — вездеход ПОМОР 4х6 . Его цена составляет всего 130 000 рублей.
Компания Помор специализируется на выпуске мотобуксировщиков. Их вездеход, по сути этот же мотобуксировщик, но немного другой конструкции.
На него установлен одноцилиндровый бензиновый двигатель Lifan мощностью 15 л.с. с вариатором. По паспорту должен тащить до 500 кг. груза. Указана вместимость 2 человека, но судя по видео материалам, комфортно ехать будет только в одиночку.
Возможность преодоления водных преград отсутствует.
Болотоход ИП «Беляев» Охотник.
Следующим на очереди станет болотоход из Вологодской области » Охотник «. То, что вы наблюдаете на фото чуть выше, это минимальная комплектация этого болотохода и стоит она всего 159 000 рублей.
На данный болотоход установлен бензиновый двигатель Lifan мощностью 15 л.с. Коробка передач механическая 5 ступенчатая. Весит 600 кг. Как вам уже видно, рассчитан на 1 человека и не большой груз. Может преодолевать водные преграды.
Имеет «переламывающуюся» раму.
Со стеклом и капотом он будет стоить уже 170 000 рублей, а если заказать с мостами от УАЗика, то и все 190 000 рублей.
А самая дорогая модель без доп оборудования болотохода Охотник-м 01 обойдётся и вовсе в 265 000 рублей.
Как указано на его сайте, могут поставить очень много доп опций, от дополнительного прицепа и заканчивая установкой моторов до 27 л.с.
Они молодцы, что сделали такую минимальную комплектацию. Не всем нужны в максималке. Но вот то, что он на 1 человека рассчитан уже минус. Хотя если на охоту или рыбалку едешь один, то вроде и ничего.
ЗиД Бархан
Компания ЗиД так же имеет средство повышенной проходимости на базе мотоцикла » Бархан «. Стоит это чудо инженерной мысли 281 000 рублей.
Из интересного можно отметить хорошие шины низкого давления на трубчатых дисках. Мотоциклетную посадку, двоим будет удобно. Имеет двухрядную цепь на ведущие колёса, просвет в 340 мм и дисковые тормоза.
На него установлен бензиновый двигатель Lifan мощностью 16,3 л.с. Скорее всего не тонет