Советы по эксплуатации квадроцикла.
Причины отказа пуска могут быть разные, и стоит в них разобраться:
Проверяем аккумулятор на квадроцикле.
Если квадроцикл не использовался месяц, и клемма аккумулятора не была снята перед хранением – есть вероятность, что аккумулятор разрядился. У специалистов даже существует понятие саморазряд аккумулятора .
Слишком низкие или высокие температуры также могут способствовать быстрой разрядке аккумулятора.
При включенном зажигании панель должна светиться ярко! Если этого не происходит – аккумулятор разряжен и при нажатии на кнопку стартера панель гаснет. Аккумулятор нужно зарядить!
Для работы с аккумулятором необходимо:
- Снять его с квадроцикла;
- Перед тем, как подсоединять провода к клеммам, убедиться, что они хорошо очищены, а затем подключить плюс ;
- Перед тем как подключать минус , убедится, что положительная клемма закрыта, чтобы не коснуться обеих одновременно.
- Помните, что аккумуляторы небольшой емкости, и тем более гелевые – недопустимо заряжать обычным автомобильным зарядным устройством! Для таких аккумуляторов существуют специальные зарядные устройства с автоматическим снижением тока по мере зарядки.
- Нельзя доливать в гелевый аккумулятор электролит, это верный способ вывести его из строя!
Проверяем положение кнопки аварийного выключения двигателя.
Кнопка аварийного выключения двигателя находится на левой рукоятке квадроцикла. При ее нажатии у квадроцикла происходит блокировка стартера, а на инжекторных моделях квадроцикла – кнопка отключает бензонасос.
Проверяем топливную систему квадроцикла.
Проверяем топливо в баке. Топливо может частично испариться или вытечь при повреждении шлангов топливопровода.
Если квадроцикл хранится в холодном помещении – есть вероятность, что в залитом в бак бензине может замерзнуть вода, попавшая туда при заправке техники в теплое время. Частицы льда перекрывают доступ топлива.
Следующий шаг – проверка фильтра.
Топливные фильтры служат для фильтрации и удаления частиц пыли, ржавчины, грязи, которые имеются в металлических емкостях для хранения и перевозки топлива. Основная причина попадания воды и частиц в топливный фильтр – заправка из непроверенных емкостей.
Наличие инородных частиц в фильтре – одна из основных причин плохого запуска двигателя. Если в фильтре замерзшая вода – фильтр необходимо подогреть и вылить растаявшую воду. При обнаружении в нем ржавчины или грязи – фильтр следует заменить на новый:
Последовательность замены топливного фильтра для квадроциклов CFMOTO:
С карбюраторной модели квадроцикла CFMOTO снимаем левую боковину, освобождаем хомут на входе и хомут на выходе.
Пережимаем подающую магистраль.
Сдергиваем топливопроводы, запоминая место положения.
Устанавливаем новый фильтр, обращая внимание на направление подачи топлива.
Проверяем свечи зажигания.
Свеча зажигания – важная деталь двигателя. Состояние свечи отражает состояние двигателя в целом. При длительном хранении квадроцикла на неработающей свече появляется конденсат от перепада температур. Так же свечу может залить топливом при первых оборотах двигателя.
Проверяем свечу:
- Достать свечу, просушить, если есть возможность прокалить на открытом пламени, снять остатки нагара.
- Прокрутить двигатель стартером для того, чтобы удалить остатки избыточного топлива из камеры сгорания.
- Не заворачивая свечу надеть колпачек, положить свечу на двигатель (резьбой на металлическую деталь) и покрутить стартером. Если на свече видна искра голубоватого цвета – свеча работоспособна.
- Ставим свечу на место, запускаем двигатель.
Если после всех проделанных манипуляций квадроцикл отказывает Вам в хорошем пуске двигателя, стоит обратиться в специализированные сервисные центры! Профессионалы быстро и качественно разберутся в проблемах вашей техники и дадут полезные советы по ее эксплуатации!
Как заряжать аккумулятор мотоцикла на 12 вольт
В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.
Ни для кого не секрет, что аккумуляторы для мотоциклов требуется регулярно подзаряжать. Более того, эту процедуру необходимо проводить время от времени даже тогда, когда батарея снята с байка и спокойно лежит дома. В среднем, это стоит делать один раз в месяц-полтора, в зависимости от уровня саморазряда аккумулятора. В нашей статье мы расскажем, какие зарядные устройства нужно использовать для зарядки мотоаккумуляторов, как правильно это делать, и какие факторы сократят или продлят жизнь вашей батарее.
Зарядные устройства для аккумулятора на 12 вольт
Главный вопрос, который задает практически каждый начинающий мотолюбитель, – можно ли заряжать аккумулятор автомобильным ЗУ? Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен. С одной стороны, автомобильные зарядные устройства с регулятором силы тока позволяют это делать. С другой – начинающему мотоциклисту за подобную подзарядку лучше не браться, поскольку процедура требует внимания и опыта.
В конце концов, современный рынок предлагает широкое обилие самых разных (в том числе и по стоимости) зарядных устройств для двенадцативольтных батарей. Самые дорогие – автоматические. При работе с таким зарядным его достаточно просто подключить к аккумулятору. И можно про него забыть. Причем, буквально. Некоторые мотолюбители подключают автоматическое ЗУ на всю зиму – оно само контролирует уровень заряда. Впрочем, позволить себе такое устройство может не каждый.
Более дешевый вариант – неавтоматическое зарядное устройство, работу которого нужно будет постоянно контролировать. В идеале, делать это стоит мультиметром. А при его отсутствии придется выкручивать все 6 пробок с аккумулятора и следить за электролитом. Достаточный уровень заряда будет достигнут в тот момент, когда у обоих полюсов начнут образовываться пузырьки газа. Но визуальный контроль возможен только у обслуживаемых батарей (подробнее о разных типах аккумуляторов можно почитать на этой странице). О правильной зарядке необслуживаемых АКБ читайте ниже.
Как правильно заряжать 12-вольтный необслуживаемый аккумулятор
Остановимся немного подробнее на зарядке 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора неавтоматическим зарядным устройством. После его подключения к клеммам (с соблюдением полярности, разумеется) на ЗУ выставляется минимальная сила тока. После этого зарядное можно включать в розетку. Для нормального заряда батареи нам потребуется сила тока в одну десятую от емкости батареи. То есть, при емкости 30А/ч выставляем силу тока в 3 ампера. В дальнейшем за амперметром придется регулярно следить, поскольку сила тока будет изменяться естественным путем, и ее нужно будет возвращать к необходимому значению.
В таком виде зарядка должна происходить до тех пор, пока напряжение не достигнет отметки в 13,8 вольт (для замера используется вольтметр). После этого рубежа снижаем силу тока на ЗУ где-то на треть (например, с 3 ампер до 2-х). И снова догоняем до 13,8 вольт. Затем эту же процедуру повторяем с силой тока уменьшенной еще вдвое (в нашем случае, с 2-х до 1-го ампера). После этого зарядное устройство можно отключать. Как правило, полный цикл зарядки 12-вольтного аккумулятора для мотоцикла занимает около 10-12 часов.
Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора?
Существует множество способов заметно уменьшить емкость аккумулятора и сократить срок его эксплуатации. Например, регулярные перезаряды и разряд ниже критической отметки. Явным признаком ненормального использования батареи является образование на ней белого налета. Это сульфат свинца, который, помимо вышеописанных случаев, может также появляться при:
- нагреве аккумулятора выше 40 градусов;
- нагрузках на батарею при низких температурах;
- хранении аккумулятора в разряженном состоянии;
- падении напряжения ниже 10,5 вольт (в этом случае, впрочем, белый налет не должен вас волновать, поскольку батарею все равно придется выбросить).
Как вы понимаете, задача каждого мотовладельца – не допустить образования сульфата свинца. Для этого достаточно внимательно следить за состоянием электрической системы мотоцикла. Если предполагается длительный простой байка (например, зимой), — аккумулятор лучше снять и хранить дома при комнатной температуре, не допуская излишней разрядки.
Если белый налет таки начал появляться – рекомендуется продолжительная зарядка батареи с силой тока ниже нормы в 2-3 раза. Продолжительность такой зарядки вырастает до суток и более.
AGM аккумуляторы
Этот вариант стоит существенно дороже предыдущего аналога, но вместе с этим такие батареи более надежны. К тому же они обладают более высокими и стабильными характеристиками. Полностью аббревиатура AGM расшифровывается, как Absorbent Glass Mat. Чаще всего их можно встретить среди мотоциклов брендов Kawasaki, Yamaha, Delta.
В этих батареях электролит находится в твердом состоянии, что существенно отличает их от кислотных аналогов.
Аккумуляторные батареи типа AGM включают в себя следующее:
- Пластиковый корпус, в котором расположены все важные элементы аккумулятора.
- Пластины – между которыми находятся сепараторы.
- Сепараторы на основе стекловолокна, пропитанные электролитом.
- Электроды – они соединяют все пластины в единое целое.
- Мастику – она заполняет промежуточное пространство АКБ.
- Клеммы – к ним подсоединяются провода.
AGM аккумуляторы полностью изолированы и герметичны. Соответственно образующиеся газы в процессе работы не покидают отсеки и повторно используются для формирования напряжения и тока.
Totachi
Плюсы и минусы
При этом преимуществ гораздо больше, чем недостатков, поэтому и начнем с приятного. Поскольку электролит находится в твердом состоянии, соответственно выкипеть он не сможет. Это исключает необходимость в его доливке. Кроме того, в силу этой же причины он не сможет и замерзнуть. Вдобавок такие аккумуляторы обеспечивают высокий показатель тока, а глубокий разряд им не страшен.
Что до минусов, то AGM батарея чувствительна к скачкам напряжения бортовой сети. Поэтому необходимо использовать только качественное и надежное зарядное устройство.
Обслуживание
Срок службы аккумуляторов может составить от 5 до 10 лет. Причем они могут использоваться не только на мотоциклах, но и скутерах, мопедах, квадроциклах, снегохода и водной технике. По части обслуживания таких забот как с кислотными батареями нет, в силу высокой герметичности корпуса. Разве что регулярно очищать его от грязи и пыли. Также следует следить за состоянием клемм.
Как Зарядить Гелевый Аккумулятор На Скутер ~ Повседневные вопросы
Главная страница » Как Зарядить Гелевый Аккумулятор На Скутер
Батареи для скутеров и байков.
Для запуска двигателя мототехники употребляются стартерные батареи по технологии с жидким электролитом (обслуживаемые), AGM либо GEL (необслуживаемые и герметизированные) напряжением 12 вольт Емкостью от 4 до 30 ампер час.
Обратите пожалуйста внимание : батареи, изготовленные по AGM либо GEL технологии бывают стартерные и промышленные (для использования в ИБП либо маломощных электродвигателях). Их реально отличить по виду клеммы
Для запуска двигателя мопеда либо скутера употребляются конкретно стартерные батареи.
Когда поменять аккумулятор в мототехники? 1-ый признак — это понижение скорости и времени прокрутки стартера. 2-ой признак — это срок службы, обычно он ограничен 2-3 годами при не насыщенном использовании и правильном хранении.
¦ AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора ¦
Вышли на рынок батареи емкостью 2.5 ампер час.
перед покупкой Непременно сравните габариты Вашего АКБ с предлагаемыми.
Обратите пожалуйста внимание : батареи, изготовленные по AGM технологии — не обслуживаемые, не выделяют вредных газов, и непроливаемые. Новокупленный АКБ заряжен на 80-90%
Новокупленный АКБ заряжен на 80-90%.
Тренеровать, разряжать стопроцентно, а позже заряжать, до эксплуатации НЕНУЖНО. (теряете емкость).
Заряд аккума должен проводиться особым зарядным устройством, на котором написано заряжает герметичные свинцовокислотные батареи ток заряда должен лежать в границах 10-15% емкости аккума. к примеру у Вас АКБ емкостью 7 ампер час, означает ток заряда должен находится в границах от 0.7 до 1.2 Ампер!
Повышенное внимание! Автоматическое зарядное устройство для авто аккумов категорически не подходит для заряда аккумов для скутеров либо мопедов, те. НЕ подходит для заряда АКБ емкостью наименее 30 ампер час
Слово автоматическое не значит, что зарядное устройство распознает перед зарядом емкость подключаемого аккума, Автоматическое значит, что оно автоматом прекращает заряд при его окончании, т.е. Для вас не нужно стоять над ним с часами и ожидать полного заряда, что бы отключить. Есть АВТО зарядные устройства с РЕГУЛИРОВКОЙ Наибольшего тока заряда, вот такие ЗУ подходят для заряда маленьких АКБ.
Убирая скутер либо мопед на сезонное хранения (зимой) обязхательно зарядите аккумулятор, снимите клеммы и раз в два месяца зарядите, что бы скомпенсировать саморазряд АКБ. Основной наплыв покупателей аккумов для мототехники отмечается конкретно весной и по выше написанной причине. AGM и GEL батареи для мототехники Стремительно ТЕРЯЮТ СВОЮ ЕМКОСТЬ ПРИ Продолжительном ХРАНЕНИИ В РАЗРЯЖЕННОМ Либо ПОЛУЗАРЯЖЕННОМ состоянии.
Направьте внимание! При долговременной езде на больших оборотах аккумулятор не должен очень нагрется. Если же идет осязаемый нагрев АКБ, это значит неисправность реле регулятора на Вашем мото либо штатно, предусмотренно внедрение только АКБ по технологии с жидким электролитом (они выдерживают больший ток заряда)
Большой ток заряда приводит к возникновению лишнего кол-ва газа снутри и разгерметизации корпуса батареи.
Короткое описание
Как заряжать гелевый аккумулятор для скутера: способы. Каждому владельцу мото необходимо знать, как заряжать гелевый аккумулятор для скутера. Как зарядить гелевый аккумулятор скутера. Как зарядить гелевый Устанавливая гелевый аккумулятор на скутер. Гелевый акб — Как зарядить аккумуляторную батарею скутера. Прежде чем рассказать о том, как зарядить гелевый аккумулятор скутера разберемся в его. Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера Ремонт. Как зарядить гелевый аккумулятор на скутер? До какого значения тока? Для этого при его. Как правильно зарядить гелевый аккумулятор. Как правильно зарядить гелевый аккумулятор ” Александр 30. Как зарядить аккумулятор скутера зарядное устройство для. Аккумуляторы для скутеров, мототехники. Очень часто путают ГЕЛЕВЫЙ аккумулятор Как правило Убирая скутер или мопед. Как заряжать гелевый аккумулятор для скутера. Каждый скутерист должен знать, как зарядить правильно аккумулятор скутера автомобильным. Как выбрать аккумулятор для скутера и как его обслуживать. Как и Гелевый аккумулятор на скутер 4.
kartaklada.ru
Особенности зарядки гелевого АКБ обычной зарядкой с помощью АКБ посредника
При эксплуатации гелевых аккумуляторов нельзя забывать про ограничения. Заряд производится, как во время движения авто, функционировании двигателя, так и с помощью зарядников. При этом приборы, созданные для заряда простой АКБ не всегда подходят к гелевым.
Нельзя подзаряжать гелевые батареи, типовым зарядным девайсом без доработок. На маркировке некоторых гелевых агрегатов наносятся макс. значения тока, напряжения заряда и мин. напряжения в режиме хранения
Поэтому очевидно, что это важно
В некоторых машинах стандартные условия использования системы подзарядки от генератора допускают большие пределы колебания тока и напряжения на аккумуляторе. Это относится, прежде всего, к старым иномаркам. Перед монтажом гелевого АКБ нужно проконсультироваться с автомобильным электриком, который может разобраться в генераторе. Также, нужно периодически контролировать состояние регулятора напряжения, чтобы не убить батарею.
Стоимость прав на квадроцикл
Отмечу, что даже в одном регионе цены могут варьироваться в пределах 5 тыс. руб. Если желаете сэкономить, внимательно изучите предложения по всем организациям, предоставляющим услуги обучения езде на внедорожных мототранспортных средствах.
Если брать средние данные, то они приблизительно таковы:
Существует ещё несколько видов транспорта, которые вызывают вопросы касательно разрешительных документов на управление ими: снегоход и трицикл.
Нужны ли права на трицикл? Однозначно да! Какие? Категории В1. Однако есть нюансы.
Обратите внимание! Категория B1 присваивается автоматически всем, кто, имея категорию B, обменивает своё удостоверение на бланк нового образца. Если ваш трицикл имеет объём двигателя менее 50 см ³, то он относится к категории мопедов, пусть и трёхколёсных
Соответственно для него достаточно категории М
Если ваш трицикл имеет объём двигателя менее 50 см ³, то он относится к категории мопедов, пусть и трёхколёсных. Соответственно для него достаточно категории М.
Права необходимы для управления квадроциклом, снегоходом, трициклом;
Какие права нужны на трицикл зависит от габаритов и мощности ТС;
Важно не путать квадроцикл и квадрицикл. Для них необходимы абсолютно разные водительские удостоверения;. Разрешение на управление мотовездеходом и снегоходом можно получить в Гостехнадзоре, сдав экзамен на категорию AI тракториста-машиниста;
Помните, несмотря на простоту вождения и эксплуатацию вне дорог общего назначения, любой мототехникой можно управлять исключительно при наличии соответствующих прав
Разрешение на управление мотовездеходом и снегоходом можно получить в Гостехнадзоре, сдав экзамен на категорию AI тракториста-машиниста;. Помните, несмотря на простоту вождения и эксплуатацию вне дорог общего назначения, любой мототехникой можно управлять исключительно при наличии соответствующих прав
Которые, как вы теперь знаете, выдают не только в отделениях ГИБДД, но и в Гостехнадзоре.
Помните, несмотря на простоту вождения и эксплуатацию вне дорог общего назначения, любой мототехникой можно управлять исключительно при наличии соответствующих прав. Которые, как вы теперь знаете, выдают не только в отделениях ГИБДД, но и в Гостехнадзоре.
Езда на квадроциклах становится популярным занятием среди россиян. При этом далеко не у всех есть право на вождение этого транспортного средства. Катаются на них обычно не по асфальтированным дорогам: инспекторы или камеры штраф не назначат. Но все же закон устанавливает обязательное получение удостоверения для вождения квадроциклом. Какая категория и какие права нужны на квадроцикл? Как и где получить водительское удостоверение на этот вид транспортного средства? Со скольких лет можно ездить на квадроцикле и с какого возраста можно сдавать на права? Ответим на эти и другие вопросы в данной статье.
Достоинства и недостатки гелиевых аккумуляторов
Гелиевые аккумуляторы производят по разным технологиям. Наиболее распространенными в этой категории являются батареи типа AGM (Absorber Glass Mat). Это относительно новая технология, при которой в качестве электролита используется густое вещество. Это повышает безопасность эксплуатации аккумулятора, так как гель не вытекает из корпуса.
Впервые подобную технологию предложила использовать компания Bosch. Сегодня практически все производители применяют ее при изготовлении аккумуляторов. Преимуществами AGM аккумуляторов являются:
- Повышенная производительность.
- Увеличенный срок эксплуатации.
- Защищенность от вытекания электролита.
Недостатки у подобных АКБ также имеются, но они столь минимальны, что ими можно пренебречь. К ощутимым минусам относится высокая стоимость, в сравнении с обслуживаемыми батареями. Но этот недостаток сполна компенсируется длительным сроком эксплуатации.
Гелиевые аккумуляторы не терпят критической разрядки. Поэтому стоит следить за уровнем заряда. В противном случае реанимировать АКБ будет практически невозможно. Современные технологии позволяют создавать аккумуляторы, устойчивые к глубокому разряду. Поэтому проблем при эксплуатации быть не должно.
Гелевый аккумулятор для скутера
В электролит гелевого АКБ добавляются специальные присадки на основе кремния, что превращает жидкий электролит в густой желеобразный гель. Его преимущество перед жидкостным заключается в том, что при наклонах, ввиду желеобразного состояния электролита, не теряется контакт геля с пластинами, и сохраняется работоспособность батареи. Не боится она также и вибрации. Впрочем, переворачивать ее полностью не следует. Тестирование показало, что при движении скутера и связанных с этим постоянных наклонах аккумулятора, его уровень заряда снижается не больше чем на 25%.
АКБ обладает следующими преимуществами:
• высокий пусковой ток, в том числе и при глубоком разряде;
• длительный срок службы;
• не требует обслуживания;
• отсутствует утечка из корпуса батареи даже при его повреждении;
• высокая безопасность в работе;
• хорошая морозоустойчивость.
Недостатки:
• требует высокой точности поддержания зарядного тока;
• высокая стоимость.
Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера правильно?
Основные правила:
Уровень заряда АКБ следует периодически проверять. Сделать это можно мультиметром, позволяющим измерять напряжение постоянного тока. Напряжение АКБ измеряется на пределе мультиметра 20 В, прибор подключается к клеммам батареи при неработающем скутере.
Зарядка гелевого аккумулятора скутера может осуществляться в любом помещении, при этом следует обеспечить бесперебойное питание зарядного устройства. Неполный заряд батареи, ввиду наличия у нее «памяти», приводит к уменьшению ее электрической емкости. Лучше заряжать АКБ чаще, не допуская глубокого разряда.
Зарядное устройство для гелевого аккумулятора
Существует возможность зарядить АКБ в домашних условиях специально предназначенным для этого зарядным устройством с номинальным напряжением 12 В и возможностью регулировки тока зарядки. Использовать устройства, предназначенные для заряда автомобильных аккумуляторов, не следует, это приводит к гибели батареи.
Как рассчитать уровень зарядного тока?
Для правильной зарядки следует задать на зарядном устройстве значение тока заряда в амперах, численно равное 10% от емкости аккумулятора в ампер-часах. Пример: при емкости в 7 Ач следует выставить ток заряда 0,1 х 7 = 0,7 (А).
Сколько заряжать?
При зарядке АКБ постоянным током, рассчитанным по приведенному выше правилу, время заряда полностью разряженной батареи составляет 12 часов.
Миф № 1: аккумулятор должен находиться в теплом месте
Самый распространенный миф говорит нам о том, что аккумулятор от вашего железного коня необходимо держать в теплом месте, но почему, так никто и не разъясняет. Тепло ускоряет химические процессы, что приводит к быстрой разрядке аккумуляторной батареи и сульфатации, из-за которой уменьшается емкость. Автомобильные аккумуляторы заносят в теплое помещение по одной причине, чтобы в одно прекрасное морозное зимнее утро батарея отдала стартеру мощность, необходимую для того, чтобы он в свою очередь смог запустить двигатель с загустевшим моторным маслом.
В общем, мотоциклетный аккумулятор нужно хранить в прохладном, темном и сухом помещении при температуре не больше пятнадцати градусов Цельсия. Только если столбик термометра в гараже опустится ниже минус двадцати градусов Цельсия, батарею можно занести в подвал или на лоджию, хотя если аккумулятор имеет полный заряд и плотность электролита имеет значение нормы, то он не застынет даже при температуре ниже минус сорока градусов. Нужно только сбросить клеммы и следить, чтобы напряжение не понижалось ниже 12 Вольт.
Правила зарядки аккумулятора
Для правильной эксплуатации аккумулятора следует время от времени проверять его заряд. Делается это с помощью мультиметра, электронного устройства объединяющего в себе возможность измерять напряжение в различных устройствах. Необходимо подсоединить его щупами к аккумулятору, перевести в положение постоянный ток на 20 вольт. Скутер должен быть не заведен. Заряжать гелевый аккумулятор в домашних условиях необходимо только подходящим для него зарядным устройством. Зарядное должно быть непременно с возможностью регулировки напряжения.
Зарядное устройство для гелевого аккумулятора с регулировкой напряжения
Ни в коем случае не пытаться заряжать гелевый аккумулятор, прибегая к помощи зарядного устройства, предназначенного для автомобильных аккумуляторов. Так же следует обеспечить на время зарядки бесперебойное питание устройства. Зарядка происходит следующим способом: на зарядном устройстве следует выставить мощность тока заряда в 10% от мощности аккумулятора. Если же сила тока больше, то существует риск прилично снизить срок эксплуатации. Мощность указывается непосредственно на корпусе батареи.
Расчет уровня тока для зарядки
Посчитать необходимый уровень тока для зарядки просто. Если номинальная мощность батареи 7 Ам, следовательно максимальное напряжение будет составлять 0,7 Ам. Для полной зарядки гелевого аккумулятора в домашних условиях потребуется порядка 12 часов.
Как продлить срок службы
Для продления срока службы нового гелевого аккумулятора при полной его разрядке нужно поставить заряжаться, снизив напряжение до 0, 30 Ам и увеличив время подзарядки до суток. Необходимо следить за тем, чтобы напряжение, при зарядке не превышало 15 вольт. При таком напряжении свинцовый аккумулятор бы сразу закипел, выбрасывая в окружающую среду ядовитые пары.
Гелевый же аккумулятор такое напряжение просто вспучит, ввиду полной герметичности батареи. Что приведет к скорому истечению срока службы, так как внутри произойдет коррозия. Следует очень серьезно подойти к вопросу о зарядке гелевого аккумулятора самостоятельно.
В самом процессе зарядки аккумулятора по сути нет ничего сложного, тем более если у вас есть зарядное устройство которое может заряжать аккумулятор в автоматическом режиме. Поэтому рассказывать тут особо и нечего…
Снимаем аккумулятор со скутера, тщательно очищаем его корпус от грязи и пыли. Берем аккумулятор и ищем на его корпусе номинальную емкость которая выражается в ампер часах.
Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 4 A/h (на фото выделена белым), теперь делим 4 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.4 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.
Этот аккумулятор имеет номинальную емкость 7 A/h (на фото выделена красным), теперь делим 7 на 10 и получаем оптимальную величину тока зарядки равную 0.7 A/h, которым мы и будем заряжать аккумулятор.
После того как мы определились с величиной зарядного тока, переходим непосредственно к самому процессу зарядки. Выкручиваем пробки (если таковые есть), подключаем клеммы зарядного устройства к аккумулятору (соблюдая полярность), выставляем регулятор зарядного тока на минимальное значение, переводим зарядное устройство в автоматический режим работы (желательно), после всего проделанного включаем зарядное в сеть и выставляем по штатному амперметру зарядный ток) 0.4a/h (в моем случае) и можем спокойно идти делать свои дела. Зарядное устройство само зарядит ваш аккумулятор и отключится по достижению 100% уровня заряда батареи.
Вот как это происходит на практике, для наглядности я измеряю зарядный ток мултиметром.
Что делать если зарядное не имеет автоматического режима?
В этом случае процесс зарядки намного усложняется и потребует от вас постоянного контроля параметров заряда. Мой вам совет: чтобы особо не заморачиватся с измерением температуры электролита, с постоянным контролем напряжения на клеммах. Просто возьмите и уменьшите зарядный ток в два раза, да время зарядки от этого увеличится, но зато это будет наилучший выход из положения.
Во время зарядки не забываем соблюдать технику безопасности:
Зарядку аккумулятора следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, помните что аккумулятор содержит в себе вредные для человека вещества, поэтому во время работы применяйте средства индивидуальной зашиты. В помещении где проводится зарядка нельзя пользоваться открытым пламенем.
Выбор зарядного устройства
Обычным зарядным устройством, предназначенным для зарядки кислотных батарей, восстановить ёмкость АКБ этого тип не получится. Аккумуляторам этого типа необходимо повышенное напряжение заряда. Только в этом случае, можно восстановить батарею на 100%.
В продаже можно найти большое количество приборов, рекомендованных для зарядки AGM батарей. Такие устройства могут отличаться по функциональности и габаритам. Некоторые приборы способны работать в полностью автоматическом режиме, но такие ЗУ можно будет использовать только для данного вида батарей.
Приборы, позволяющие осуществлять корректировку силы тока и напряжения, стоят значительно дороже, но такие устройства являются более универсальными и могут использоваться не только для подзарядки аккумуляторов различного типа, но и в качестве довольно мощного источника постоянного тока.