Снегоход рысь 500 технические характеристики

Двигатель снегоходов «Рысь 440»

Технические характеристики снегоходов «Рысь 440» дали возможность оснастить аппарат четырехтактными бензиновыми двигателями, позволившими разогнать оборудование до 90 км/ч. Силовые агрегаты имеют следующие характеристики:

Двигатель снегохода Рысь 440

  • объем – от 431 см3 до 440 см3;
  • мощность – 42 л. с.;
  • цилиндры – два;
  • степень сжатия – 5.8;
  • охлаждение мотора – воздушное, принудительное;
  • затраты горючего на 100 км – 20 литров;
  • топливный насос – диафрагменный;
  • рабочее топливо – бензин марки А92.

Видео по теме: Снегоход Рысь 440

Публикации по теме

Самостоятельное изготовление снегохода из мотоблока

Обзор технических параметров Arctic Cat Bearcat 570 ХТ

Технические особенности автобуса ПАЗ-32053

Модификации

Выпускался этот снегоход в нескольких модифицированных версиях. Можно выбрать:

  • Модификация Рысь 500+. Эта версия представляет собой больше туристическую машину, чем рабочую. В ней используется гусеничная лента шириной в 500 мм, что обеспечивает высокую проходимость на любых поверхностях. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
  • Модификация Рысь 500М. Отличается от других версий видоизмененным капотом. А еще вместо прежнего карбюратора установлен однокамерный японский карбюратор Mikuni. В базовую комплектацию к данной модификации входит электрический стартер.
  • Модификация Рысь 500МП. От стандартной версии отличается однокамерным карбюратором. А еще сюда установлена шестеренчатая коробка переключения передач. Внешне снегоход полностью схож с предыдущей модификацией.

«Поларис Вайдтрек»

Указанная модель считается самой популярной среди утилитарных представителей. Известность обусловлена надежностью конструкции и высоким качеством сборки. Среди достоинств также отмечают уверенный пуск мотора, который способен эффективно работать при критически низкой температуре. Двухтактный «движок» гарантирует требуемый показатель тяги, не перегревается на повышенных оборотах, поскольку функционирует жидкостная рубашка охлаждения. К прочим плюсам причисляют простоту в обслуживании и эксплуатации большинства узлов.

Мощность мотора составляет 85 «лошадок», два цилиндра оснащены отдельным карбюратором. Система смазки – раздельной конфигурации. Хорошее управление обеспечивает фронтальная рычажная подвеска, отлично ведущая себя даже на скорости 100 км/ч. Задний аналог представляет собой торсионный амортизатор.

Параметры и размеры снегохода:

  • объем мотора – 488 «кубов»;
  • трансмиссия – вариатор с пониженной передачей и реверсом;
  • масса буксируемого прицепа – 300 кг;
  • сухой вес – 278 кг;
  • длина/ширина/высота – 3,25/1,10/1,29 м;
  • габариты гусеницы – 3,45/0,5 м.

Мнения покупателей

Рассматривая отзывы владельцев о квадроцикле «Рысь 150» и «Рысь 500», можно отметить множество положительных высказываний. Пользователи успели оценить преимущества этого агрегата. Отмечаемые достоинства:

  • Красивый дизайн.
  • Приемлемая цена.
  • Маневренность.
  • Сравнительно малый вес.
  • Высокая проходимость.
  • Небольшой расход топлива.
  • Скорость до 75 км/ч.
  • Хорошие тормоза.

Но у этого квадроцикла покупатели отмечают и такие недостатки:

  • Плохая сборка. Все болты даже у новой машины приходится заново подкручивать, а некоторые даже приваривать, чтобы при движении не возникало проблем.
  • Слабые фары.
  • Ощущается вибрация двигателя.
  • На некоторых экземплярах могут отсутствовать хомуты на пыльниках рулевых тяг, из-за чего они могут забиваться песком.

Модельный ряд

  • «Рысь» 113 — первая модель, снята с производства. По сути была не совсем удачной копией снегохода Arctic Cat с объёмом двигателя 440 куб. см. Цилиндры двигателя были полностью алюминиевыми, с кремниевым напылением, без гильзы. Данная недоработка приводила к «прихвату» поршня и выхода из строя двигателя на первых десятках километров работы.
  • «Рысь» 119 — туристический снегоход. Данная модификация отличалась новым дизайном капота и поддона «лодки» днища моторного отсека. материал которого поменялся на пластик в отличие от более хрупкого стекловолокна. Двигатель был модернизирован: рабочий объём был уменьшен до 432 куб. см. и цилиндры получили более широкие окна продувки и стали оснащаться гильзами, что уменьшило вероятность «горячего прихвата» при работе.
  • «Рысь-спорт» 121 — спортивный снегоход (укороченная 119 модель)
  • «Рысь-500+» 219 — туристический снегоход (ширина гусеницы 500 мм)
  • «Рысь-500М» измененный капот и японский карбюратор MIKUNI.
  • «Рысь-500МП» модификация снегохода с шестерёнчатой коробкой передач.

Все модификации снегохода были доступны с комплектацией включающей электростартер.

Страна-производитель и мануал по эксплуатации

Рысь производился в России, и на данный момент новый купить можно, но только у частников. Рекомендуется узнать про него больше перед покупкой, в частности, про то, как правильно его эксплуатировать.

Перед запуском нужно проверить работу устройства, а именно рычагов управления газом и тормозом, после этого поставить машину на стояночный тормоз.

Шнур устройства для быстрой остановки силового агрегата нужно прикрепить к одежде. После запуска мотора, отсоединить фиксатор стояночного тормоза. Во время эксплуатации:

Запрещено перегружать аппарат, потому что это приводит к выходу из нормального состояния ремня вариатора, гусеницы и элементов подвески, ходовой системы и мотора.
Невозможна работа силового агрегата на больших оборотах без нагрузок, которые могут появляться при обрыве ремня, пробуксировке на глубоком снегу.
Требуется топливную смесь приготовлять в отдельном сосуде в тепле с соблюдением запросов безопасности.
Важно выполнять обкатку снегохода не меньше 300 км на скорости не выше 45 км/ч, без дополнительного груза (пассажира). Рекомендовано во время обкатки иногда разгонять транспорт до 60 км/ч.
Важно иногда перепроверять качество свечей на то, чтобы не было обгорания электродов и сохранения зазора между ними.. Разворот полозьев можно выполнять только во время движения снегохода на скорости, чтобы исключить появление неисправностей руля аппарата

Разворот полозьев можно выполнять только во время движения снегохода на скорости, чтобы исключить появление неисправностей руля аппарата.

Подготовка к рабочему состоянию

После распаковки транспорта нужно выполнить следующие действия:

  • установить полозья;
  • прикрепить защитный козырек к капоту;
  • развернуть рулевое колесо.

Чтобы прикрепить лыжи к стойкам, нужно поставить опору под переднюю половину снегохода, которая будет надежно поддерживать аппарат на высоте, подходящей для подведения под стойки лыж.

Приведите в рабочее состояние аккумуляторную батарею, учитывая информацию из инструкции по эксплуатации. Установите аккумулятор на место и подсоедините к клеммам подходящие наконечники проводов.

Хранение аккумулятора: выключите и снимите источник питания, а перед тем, как установить на хранение, зарядите, проверьте уровень электролита и его плотность.

Заправка топливом

Горючее для мотора включает в себя бензин и масло в той пропорции, которую показывает руководство. Приготовлять смесь нужно в чистой емкости в последовательности:

  1. Залить половину бензина и объема масла (точные пропорции соответственно модели и инструкции), а потом перемешать.
  2. Добавить остаточную часть бензина и опять перемешать.
  3. Используя воронку с фильтрующим элементом, перелить смесь с горючим из сосуда в бак.

Важно исключить проникновение воды в бак. Топливо должно фильтроваться через замшевый фильтр

По окончании процесса фильтрации, замшу стряхивают и сушат. По окончании процедуры, на горловину бака наворачивают крышку.

Ваша любимая марка снегохода?

Arctic Cat
4.53%

Тайга
18.59%

Ямаха
19.92%

Буран
25.65%

Polaris
3.62%

Ski-Doo
12.67%

Lynx
6.7%

Tiksy
1.75%

Stels
4.16%

Irbis
2.41%

Проголосовало: 1657

Запуск двигателя

Сначала следует проверить работу рычага управления дросселем и провернуть мотор, плавно вытягивая ручку стартера пару раз при отключенном зажигании. После этого колпак для быстрой остановки надеть на сферу, а кнопку вытянуть в рабочее состояние, ключ повернуть вправо до фиксации. Шнур должен быть подсоединен к одежде карабином.

Чтобы облегчить запуск при температуре ниже -25 градусов, нужно повернуть ручку корректора топлива вверх, а после прогрева мотора вернуть в изначальное состояние. При запуске мотора, фару нужно выключить.

Включение двигателя при температуре – 30 и ниже, нужно производить так:

  • свечи вывернуть;
  • прочистить;
  • прокалить на листе из металла паяльной лампой;
  • залить цилиндры 10 мл очищенного бензина;
  • установить свечи и включить двигатель.

При запуске ручным стартером нужно плавно потянуть рукоятку до того, пока не будет ощущаться сопротивление, и после этого резко дернуть, вернуть рукоятку в изначальное состояние, держа рукой. Если запуск не произошел, то залить бензин в карбюратор и повторить.

Запрещено выезжать, когда кнопка и приборы для быстрой остановки мотора не включаются. Чтобы экстренно остановить силовой агрегат, нужно выключить систему зажигания кнопкой.

Конструкция и функциональность

Модель Рысь 119 пришла на смену модификации Рысь 113 и получила серьезные изменения. Объем мотора сократился, а окна продувки стали шире. Мощное охлаждение и появление гильз сократило число поломок, связанных с цилиндрами двигателя. Поменялся и внешний вид техники. Рысь 119 получила модернизированный капот и поддон, непрочное стекловолокно заменили пластиком.

Управлять Рысью 119 удобно. Руль не касается колен даже при крутых поворотах. Вместительные площадки для ног не дают им соскальзывать. Сиденье сделано мягким. Приборная панель минималистичная — на ней разместились лишь датчик уровня топлива и спидометр.

Рысь 119 имеет стандартную для утилитарных снегоходов компоновку с прочной стальной рамой и несущим сварным металлическим капотом. Размеры машины средние. Корпус бывает черным, голубым и белым.

Габариты снегохода Рысь 119
Длина3240 мм
Ширина1080 мм
Высота1225 мм
Гусеница Рысь 119
Длина3700 мм
Ширина380 мм

Сухая масса техники составляет 250 кг. Машина вмещает 2 человек. Предельная для снегохода скорость равняется 90 км/час, максимальный вес буксируемых саней (в прицепе) – 250 кг.

Комплектация снегохода Рысь 119:

  • Механический реверс;
  • Аналоговый спидометр;
  • Подогрев рукояток;
  • Ветровое стекло;
  • Фаркоп;
  • Электростартер;
  • Датчик уровня топлива;
  • Багажник.

Ходовая часть снегохода Рысь 119

Ходовая часть снегохода состоит из: гусеницы, ведущего вала гусеницы, подвески гусеницы, передней подвески.

Гусеница представляет собой замкнутую резинотканевую ленту с завулканизированными стержнями, обеспечивающими поперечную жесткость. Для получения необходимой силы сцепления с грунтом с наружной стороны полотна гусянки отформованы резиновые грунтозацепы определенного профиля.

На внутренней поверхности гусеницы расположены зубья (цевки) для обеспечения зацепления зубьев звездочек с полотном гусеницы и передачи вращательного движения ведущего вала трансмиссии в поступательное движение гусеницы. По обеим сторонам гусеницы имеются прямоугольные окна для обеспечения смазки направляющих накладок полоза снегом. На перемычках между окнами установлены стальные скобы, для упрочнения перемычек и являющиеся направляющими для полозов подвески гусеницы.

Езда на снегоходе с выпавшими или поврежденными скобами может привести к интенсивному износу накладок полоза и быстрому выходу из строя гусеницы из-за истирания и разрыва перемычек между окнами.

Ведущий вал гусеницы служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода.

Вал имеет две подшипниковые опоры. Левый подшипник установлен в левом полукартере коробки передач, правый подшипник установлен в корпусе спидометра и крепится фланцевой пластиной к лонжерону силового узла. На валу напрессованы четыре звездочки: две боковые звездочки 1, 4 и две центральные 3 На левом конце вала имеется паз, с помощью которого передается вращение на редуктор привода спидометра, откуда через гибкий вал на спидометр, находящийся на приборной панели снегохода.

Подвеска гусеницы совместно с ведущими звездочками и гусеницей служит для преобразования вращательного движения ведущих звездочек в поступательное движение снегохода. Подвеска состоит из двух направляющих полозов 5 с накладками полоза 6, связанных между собой передним кронштейном 1, кронштейнами для крепления опорных катков 9, 32, серьгой 17 и задними кронштейнами 13, 15 и осью 18.

Страна-производитель и мануал по эксплуатации

Рысь производился в России, и на данный момент новый купить можно, но только у частников. Рекомендуется узнать про него больше перед покупкой, в частности, про то, как правильно его эксплуатировать.

Перед запуском нужно проверить работу устройства, а именно рычагов управления газом и тормозом, после этого поставить машину на стояночный тормоз.

Шнур устройства для быстрой остановки силового агрегата нужно прикрепить к одежде. После запуска мотора, отсоединить фиксатор стояночного тормоза. Во время эксплуатации:

Запрещено перегружать аппарат, потому что это приводит к выходу из нормального состояния ремня вариатора, гусеницы и элементов подвески, ходовой системы и мотора.
Невозможна работа силового агрегата на больших оборотах без нагрузок, которые могут появляться при обрыве ремня, пробуксировке на глубоком снегу.
Требуется топливную смесь приготовлять в отдельном сосуде в тепле с соблюдением запросов безопасности.
Важно выполнять обкатку снегохода не меньше 300 км на скорости не выше 45 км/ч, без дополнительного груза (пассажира). Рекомендовано во время обкатки иногда разгонять транспорт до 60 км/ч.
Важно иногда перепроверять качество свечей на то, чтобы не было обгорания электродов и сохранения зазора между ними.. Мнение эксперта

Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Разворот полозьев можно выполнять только во время движения снегохода на скорости, чтобы исключить появление неисправностей руля аппарата.

Подготовка к рабочему состоянию

После распаковки транспорта нужно выполнить следующие действия:

  • установить полозья;
  • прикрепить защитный козырек к капоту;
  • развернуть рулевое колесо.

Чтобы прикрепить лыжи к стойкам, нужно поставить опору под переднюю половину снегохода, которая будет надежно поддерживать аппарат на высоте, подходящей для подведения под стойки лыж.

Приведите в рабочее состояние аккумуляторную батарею, учитывая информацию из инструкции по эксплуатации. Установите аккумулятор на место и подсоедините к клеммам подходящие наконечники проводов.

Хранение аккумулятора: выключите и снимите источник питания, а перед тем, как установить на хранение, зарядите, проверьте уровень электролита и его плотность.

Заправка топливом

Горючее для мотора включает в себя бензин и масло в той пропорции, которую показывает руководство. Приготовлять смесь нужно в чистой емкости в последовательности:

  • Залить половину бензина и объема масла (точные пропорции соответственно модели и инструкции), а потом перемешать.
  • Добавить остаточную часть бензина и опять перемешать.
  • Используя воронку с фильтрующим элементом, перелить смесь с горючим из сосуда в бак.

Важно исключить проникновение воды в бак. Топливо должно фильтроваться через замшевый фильтр

По окончании процесса фильтрации, замшу стряхивают и сушат. По окончании процедуры, на горловину бака наворачивают крышку.

Запуск двигателя

Сначала следует проверить работу рычага управления дросселем и провернуть мотор, плавно вытягивая ручку стартера пару раз при отключенном зажигании. После этого колпак для быстрой остановки надеть на сферу, а кнопку вытянуть в рабочее состояние, ключ повернуть вправо до фиксации. Шнур должен быть подсоединен к одежде карабином.

Чтобы облегчить запуск при температуре ниже -25 градусов, нужно повернуть ручку корректора топлива вверх, а после прогрева мотора вернуть в изначальное состояние. При запуске мотора, фару нужно выключить.

Включение двигателя при температуре – 30 и ниже, нужно производить так:

  • свечи вывернуть;
  • прочистить;
  • прокалить на листе из металла паяльной лампой;
  • залить цилиндры 10 мл очищенного бензина;
  • установить свечи и включить двигатель.

При запуске ручным стартером нужно плавно потянуть рукоятку до того, пока не будет ощущаться сопротивление, и после этого резко дернуть, вернуть рукоятку в изначальное состояние, держа рукой. Если запуск не произошел, то залить бензин в карбюратор и повторить.

Мнение эксперта

Рукин Даниил

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Запрещено выезжать, когда кнопка и приборы для быстрой остановки мотора не включаются. Чтобы экстренно остановить силовой агрегат, нужно выключить систему зажигания кнопкой.

Двигатель Рыси 500

Снегоход укомплектован бензиновой двухтактной силовой установкой. Она имеет в блоке всего два цилиндра, суммарный рабочий объем которых составляет 0.431 литра. Номинальная мощность на выходе равна 29.42 киловаттам (40 лошадиных сил). Система охлаждения воздушно принудительного типа позволяет эксплуатировать машину не только при низких температурах, но и в жару.

Двигатель на каждый 100 км расходует около 20 литров бензина. К качеству заливаемого топлива он неприхотлив, но все же специалисты рекомендуют применять бензин не ниже АИ-80. Запуск двигателя осуществляется вручную, но есть возможности установки электрического стартера.

«Стелс Мороз»

Уникальный снегоход имеет современный дизайн и достойные технические характеристики. В оснащении предусмотрена всего одна лыжа, с ориентиром на северные районы страны. Данная техника выпускается в двух модификациях, параметры которых идентичны между собой. Отличие заключается в удлиненной базе и весе (320 и 295 кг).

В движение машину приводит двухтактный мотор с парой цилиндров со своими карбюраторами. Система зажигания разработана на основе специального программирования, от перегрева агрегат защищен принудительным атмосферным охлаждением. Усиленная рулевая колонка – регулируемой конфигурации, рукоятки и курок газа подогреваются. За остановку отвечает гидравлический тормоз. Сидение водителя мягкое, комфортное, не скользит. На современном капоте предусмотрены специальные отверстия, служащие для перенаправления воздушного потока на мотор.

Какая самая удачная модель снегохода Рысь

Модификация 119 – наиболее популярная, прошедшая все испытания и зарекомендовавшая себя с положительной стороны. Владельцы отметили хорошие стороны широкой гусеницы, демонстрирующей неплохие внедорожные возможности, что стало полезно охотникам, пограничникам, геологам.

Модель 119 прошла все необходимые испытания. Рысь 119 подходит к сложным условиям эксплуатации, имеет хорошую проходимость в глубоком снежном покрове, является маневренной и динамичной.

Снегоход модели 119 – глубокая модернизация 113, которая разработана на основе зарубежного Arctic Cat. Производители признали, что копия неудачная из-за того, что мотор не держал высокой нагрузки в суровом условии. В итоге, появился вопрос о производстве обновления 113 модели.

В машине 119 есть серьезные изменения относительно предыдущей модели. Обновленный транспорт стал как туристический, это значит большой уровень выносливости и высокого качества. Инженеры решили снизить рабочий объем ДВС для сокращения потребления бензина, мощность и окна были увеличены.

Это интересно: Виды и конструкция саней для снегохода и как их сделать своими руками — познаем во всех подробностях

Технические характеристики моделей

Рысь 119Рысь спорт 121Рысь 500МПРысь 500М
Количество мест2222
Максимальная скорость, км/ч901009090
Максимальный вес буксируемых саней, кг250Не буксирует250250
Масса, кг250220280250
Габариты(д/ш/в), м3,24/1,08/1,2252,7/1,08/1,2253,2/1,24/1,323,24/1,08/1,225
Ширина гусеницы, мм380380500500
ДвигательКарбюраторный 2-тактный 2-цилиндровыйКарбюраторный 2-тактный 2-цилиндровыйКарбюраторный 2-тактный 2-цилиндровыйКарбюраторный 2-тактный 2-цилиндровый
Охлаждение двигателяВоздушное принудительноеВоздушное принудительноеВоздушное принудительноеВоздушное принудительное
Объем двигателя, куб.см432432
Максимальная мощность двигателя, л.с40464040
Система смазкиСовместно с топливомСовместно с топливомСовместно с топливомСовместно с топливом
Топливо, минимально октановое число76767676
Объем топливного бака, л24242828
Расход топлива, литры на 100 км18162020
СтартерРучнойРучнойРучной + электро (опция)Ручной + электро (опция)

Так как Уфимское предприятие не выпускает снегоходную технику с 2008 года, сегодня купить снегоход Рысь можно только с рук и то проблематично, так как владельцы этих прекрасных «рабочих лошадок» расстаются с ними весьма неохотно.

По теме:

  • ZIESEL – новая идея в… Часто мы говорим себе, что пора уже оторваться от удобного кресла и отправиться в путь на поиски новых впечатлений. Конструкция нового снегохода-вездехода Ziesel позволяет совместить первое со вторым!Ziesel – это…
  • Побит рекорд Гиннеса — Антти… Снегоходами преимущественно пользуются в Скандинавии, Канаде, США и России, но даже здесь летом не бывает снега, и любимую технику приходится ставить на прикол. Но это только обычным людям приходится, а…
  • Сочи 2014: олимпийская серия… , которая является официальным дистрибьютором техники данной торговой марки в России, объявила о том, что в продажу поступили снегоходы RS Viking Professional и RS Venture TF из…
  • Адам Ренхейм – победитель FIM… Победителем FIM Чемпионата мира по сноукроссу в 2013 году стал спортсмен из Швеции Адам Ренхейм, который прошлом сезоне в этих же соревнованиях был бронзовым призером. Спустя 2 недели после этого…
  • Снегоходный кросс «Битва наций»… 2-3 марта 2013 года в Ивановской области на территории Центра технических видов спорта «Семигорье» впервые в России была проведена «Битва наций» — Snow Battle of the Nation – международные соревнования…

История эксплуатации

Первым был выпущен Рысь 113. Машина получилась откровенно слабой. Для облегчения двигатель сделали алюминиевым с кремниевым напылением. Цилиндры не выдерживали перегрузок и снегоход останавливался с заклиненным двигателем.

Модель Рысь 119 получила много усовершенствований по итогам неудачной эксплуатации 113.

В двигатель начали запрессовывать чугунные гильзы и расширили окна воздухозабора для обдува двигателя, что удлинил срок эксплуатации.

Днище отсека двигателя было изменено. Хрупкое стекловолокно заменено пластиком.

«Рысь-спорт» 121 – это укороченный вариант 119 модели, который повысил маневренность снегохода и дал возможность не только путешествовать, но и соревноваться.

Рысь-500 это универсальный снегоход, который стал самой успешной модификацией. Он получил широкую гусеницу, которая увеличила проходимость. Идеально подходит для рабочих поездок. В ходе эксплуатации испытания снегохода проходили в суровых условиях Российского Севера, Западной Сибири и Якутии. Аппарат порадовал хорошей проходимостью даже по глубокому и рыхлому снегу. Машина получилась скоростной и маневренной. Легко заводится и эксплуатируется при -40о С.

Рысь 500М – имеет видоизмененный капот и однокамерный карбюратор Mikuni VM 34-622.

Рысь 500ПМ – уже шестеренчатая коробка скоростей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий