KTM 1290 Super Adventure: любые приключения по плечу

Технические характеристики KTM 1290 Super Adventure 2015

Двигатель KTM 1290 Super Adventure 2015

Двигатель
Four stroke, 75V-twin cylinder, DOHC, 4 valves per cylinder Объём двигателя
1301 cc / 79.3 cu-in Диаметр цилиндра х Ход поршня
108 x 71 mm Макс. Мощность
118 kW / 160 hp @ 8750 rpm Макс. Крутящий Момент
103.7lbft @ 6750rpm Степень Сжатия
Dry sump, 3.8-qt. cap. Питание двигателя
2x Keihin EFI w/ 52mm throttle bodies Стартер
Eletric Система зажигания
System Contactless, controlled, fully electronic ignition system with digital ignition timing adjustment Макс. момент, Нм.
140.7 Макс.мощность на об/мин.
8750 Макс. Мощность, Л.с.
160 Макс. крутящий момент на об/мин.
6750

Размеры и масса KTM 1290 Super Adventure 2015

Емкость Топливного Бака
30 Litres / 7.93 US gal Высота Сиденья
860 mm / 875 mm Колесная база
156015 mm / 61.4 in Дорожный Просвет
220 mm / 8.7 in Мокрый вес
271 kg / 598 lbs

Ходовая часть и тормоза KTM 1290 Super Adventure 2015

Задний Тормоз
Single 267 mm disc brake with two-piston brake caliper; fixed brake disc Задняя Шина
170/60-ZR17 Передние Тормоза
2 x 330 mm disc with radially mounted four-piston brake calipers Передняя Шина
120/70-ZR19 Задняя подвеска
Shock absorber WP Semi-active Suspension PDS Monoshock Передняя Подвеска
WP Semi-active Suspension USD 48 mm Ширина Переднего Колеса
200 mm / 7.9 in Ширина Заднего Колеса
200 mm / 7.9 in

Прочие характеристики KTM 1290 Super Adventure 2015

Год
2015-16 Модель
KTM 1200 Super Adventure Rake
26.0 Аккумулятор
450 watts max. Front Wheel
Spoked aluminum, 3.50 x 19 in Rear Wheel
Spoked aluminum, 5.00 x 17 in. Steering head angle
64 GVWR
459.9 kg / 1014 lbs Dry Weight
229.0 kg / 504.9 lbs Cooling system
Liquid cooling system, continuous circulation of cooling liquid with water pump Primary Gear Ratio
Tubular space frame made from chrome molybdenum steel, powder-coated

1290 Super Adventure T

KTM 1290 Super Adventure T 2017 модельного года готов к путешествию на самую вершину “пищевой цепочки”, совмещая свое стремление к скорости с вашей жаждой жизни. Этот экстремально оснащенный носитель мощного сердца объемом 1301 см3 легко переключается с вальяжного круиза с пассажиром на гоночный прохват буквально по одному щелчку запястья. И совершенно не напрягаясь при этом, благодаря передовой электронике KTM, которая поможет вам обогнать и перехитрить самые сложные дорожные условия. Еще никогда не было так комфортно покидать свою зону комфорта. Так что вперед, преследуйте горизонт. Вы вполне сможете поймать его.

Дизайн super duke 2020

Нравится вам или нет, но производитель явно вполне доволен своими дизайнерскими решениями, начиная с остроугольных передних элементов, выразительного горба бензобака и до ярко выделенной рамы. Новая диодная фара Super Duke GT прорезает ночь с подмогой в виде подковообразных ходовых огней и поворотников, встроенных в края боковых обтекателей для большей видимости и безопасности. Работа над комфортом новой модели вылилась в новое настраиваемое ветровое стекло и обновление защиты рычагов. А если этого недостаточно, чтобы перевесить относительно небольшой воздушный карман, создаваемый широким обтекателем, то вот вам подогрев рукояток в стоковой комплектации, вносящий свой вклад в комфортную езду. KTM считает приоритетным снижение лобового сопротивления в ущерб удобству райдера, и туристический мотоцикл Ktm 1290 Super Duke GT создан для тех, кто готов пожертвовать некоторой долей своего комфорта в пользу скорости.

Позади обтекателя с ветровиком расположена новая приборная панель, выполненная в виде «планшета» — сенсорного экрана диагональю 6,5 дюймов, на котором отображается вся важная информация о работе систем мотоцикла рядом с окном навигационной программы KTM My Ride, помогающей выбирать дороги и направления. Беспроводная связь со смартфоном через Bluetooth позволяет воспроизводить мультимедиа через акустическую систему, а также отвечать на звонки, не отрываясь от поездки.

Невысокий руль садит райдера в агрессивную позицию с наклоном вперёд над 23-литровым баком, стремительно сужающимся к “талии”, включающей нижнюю часть бака, переднюю часть сиденья и раму и позволяющей плотно охватить бак коленями, но ожидать реального улучшения комфорта посадки не стоит: эти австрийцы, похоже, имеют пуленепробиваемые задницы, и проектируют сиденья под них. Ну или считают, что первым делом на свежекупленном мотоцикле нужно выполнить норматив Iron Butt, а после этого уже ничего не страшно. Для тех, у кого другие планы, первым делом стоит рассмотреть приобретение кастомного сиденья.

Позади пассажирской части находится маленькая дуговая ручка, которая в паре со складными пассажирскими подножками позволяет пассажиру оставаться на месте. Совмещённый брызговик-держатель номера-комплект светотехники как всегда выглядит хуже, чем могли бы выглядеть отдельный хаггер и отдельный держатель номера на выносе.

Технические характеристики KTM 1290 Super Adventure

Для флагмана всей своей линейки туристических эндуро инженеры постарались на славу, впихнув в байк все полезные функции и в то же время избежав ненужного усложнения конструкции избыточной электроникой. Тут вам и хром-молибденовая рама с переменным сечением, и проскальзывающее сцепление, и рулевой демпфер, и электронная регулировка подвесок… А мотор — это вообще сказка. Звучит 1,3-литровая V-образная двойка со штатным выхлопом довольно уныло, примерно как шуруповёрт, зато технические характеристики КТМ 1290 Super Adventure она обеспечивает просто сказочные. 160 л.с. и 150 Нм крутящего момента — шутка ли?

Паровозная тяга чувствуется с самых низов, не хуже, чем у какого-нибудь Harley-Davidson. Причём благодаря сбалансированной кривой момента динамика у КТМ Super Adventure 1290 просто бешеная, но лишённая подхватов и провалов, так что разгон легко прогнозируется. После того, как у вас выработается привычка к мотоциклу, потому что первое время кажется, что после поворота ручки газа в байке срабатывает телепорт, и он моментально оказывается на сотню метров впереди. С такой мощью нужно быть осторожным.

Вызывает восхищение то, что мотоцикл весом под 240 кг настолько просто управляется. В статике он кажется очень тяжёлым, а солидная высота по седлу не позволяет низкорослым мотоциклистам уверенно доставать до земли, но стоит лишь тронуться, как KTM 1290 Super Adventure R сразу преображается. Он с лёгкостью шныряет между машин, а на прямой набирает скорость так, будто намеревается выйти на околоземную орбиту. Все модификации этого мотоцикла оснащаются системой ABS, а за сброс скорости отвечают тормоза Brembo. На переднем колесе стоят 4-поршневые радиальные суппорта, на заднем — 2-поршневой суппорт. Эффективность торможения заслуживает самой высокой оценки.

Недостатки модели

  1. Широкий бак создает неудобства при езде стоя.
  2. Высокая стоимость мотоцикла и его обслуживания.
  3. При отключении электроники мотоцикл превращается в агрессивного, мощного монстра.
  4. Данные на левом дисплее при езде на высокой скорости читаются плохо.
  5. Сложность конструкции создает определенные проблемы при поломке в туристической поездке. Обилие деталей и элементов приводит к тому, что часто выявить неисправность очень быстро не получается.

Отзывы о ktm adventure 1190 преимущественно положительные. Универсальный мотоцикл позволяет разнообразить жизнь, испытывая байк в разных условиях. Мотоцикл выпускается в двух вариациях — Adventure и Adventure R. Первый вариант больше ориентирован на езду по асфальту, а второй – на бездорожье. Разница между ними состоит в диаметре колес и ходе подвески.

Особенность мотоцикла состоит в том, что, используя электронику, его освоит начинающий водитель, а отключив борткомпьютер, появляется возможность ощутить все прелести езды профессионалу. Мотоцикл задумывался на все случаи жизни и под разные аудитории. Именно это делает его особенным.

Плюсы и минусы KTM 1290 Super Adventure

Достоинства

  • Сочетание сумасшедшей разгонной динамики с плавностью этого процесса. К тому же байк не пытается выскочить из-под мотоциклиста.
  • Идеальные подвески. Ни отнять, ни прибавить.
  • ABS в базовой комплектации, а также множество других полезных функций, вроде круиз-контроля.
  • Чрезвычайно эффективные тормоза.
  • Огромный запас хода. В бензобак вмещается около 30 литров топлива.
  • Высокий уровень комфорта. Кажется, что КТМ не едет, а плывёт по дороге, незаметно для водителя проглатывая все неровности.

Недостатки

  • Высокая цена. Новый KTM 1290 Super Adventure S или R стоит у дилера около 1,5 млн рублей.
  • Самостоятельное обслуживание чрезвычайно затруднено из-за сложной конструкции мотоцикла. К ремонту это тоже относится. А у дилеров стоимость любых операций с байком очень высока.
  • Дорогой тюнинг. Зато его довольно много, на любой вкус.
  • Большая высота по седлу. Невысоким мотоциклистам это будет создавать неудобства. Но KTM 1290 Super Adventure T или S на 30 мм ниже, чем R.
  • Требовательность к качеству топлива. Туристический эндуро — это байк для далёких путешествий, а в России вдали от крупных городов качество бензина было и остаётся лотереей.

Технические характеристики

Надувная лодка Stormline ADVENTURE EXTRA (Штормлайн Эдвенча Экстра) создана для отечественных водоемов, где никогда не знаешь, что ждет тебя на воде. Будет это скоростное движение под мотором по глубокой реке, спокойная гребля на веслах по озеру, сплав по горному мелководью или степенная прогулка – всюду это ПВХ судно найдет свое применение.

Конструкция

Конструкцию лодки Stormline ADVENTURE EXTRA составляют три (четыре) надувных баллона и киль. Каждый отсек накачивается индивидуально от собственного клапана итальянского производства антиподрывной специфики. Материал для изготовления отсеков составляет по плотности 1100 грамм на квадратный метр. Для дна выбрана большая плотность – 1200 гр/кв.м. Днище укреплено усиливающей лентой, шириной 20 см. Отсюда частое именование модели, как Stormline ADVENTURE EXTRA с бронированным дном, удобным для мелководья и порогов.

Жесткий пол

Несомненная важная деталь в лодке Штормлайн Эдвенча Экстра – это наличие алюминиевого пайола. Жесткий пол из алюминия состоит из нескольких частей, собирающихся и скрепляющихся в профили и стрингеры. В результате собирается монолитная, прочная конструкция.

Стоит отметить, что алюминиевый пол ничуть не тяжелее, чем фанерная слань. Алюминий – достаточно легкий металл, но по износоустойчивости с деревянно-картонной текстурой ему не сравниться. Он не мокнет и не разбухает при длительном воздействии с водой. Соответственно, всегда имеет одинаковую форму, которая необходима для правильного соединения.

Алюминиевый пайол не нуждается в особом представлении. Даже новички в теме водомоторного транспорта догадаются, что он практичен, устойчив, неприхотлив в эксплуатации. Другими словами, вариант – встань и закидывай удочки, погрузи снасти, возьми на борт четвероного друга или стаю зайцев, подобно деду Мазаю.

Мотор

Проходимость лодки Stormline ADVENTURE EXTRA на глубоководье зависит от мощности подвесного мотора, для которого предусмотрен стационарный транец с усиливающей прочность насадкой. В зависимости от лодочного размера транец выдерживает максимальную мощность от 8 до 70 лошадиных сил. Устойчивость плавсредства на воде в скоростном режиме обеспечивает надувной киль. Для движения по мелководью кильсон можно не накачивать.

Для пассажиров

То, чем может похвастаться лодка Stormline ADVENTURE EXTRA – это множество удобств для пассажиров. А ведь для надувного плавсредства комфорт должен быть главным показателем при выходе на воду. Итак, судно оборудовано двумя передвижными лавками с креплением ликтрос-ликпаз, веслами для гребли, а также множеством полезной фурнитуры:

  • пассажирские ручки;
  • транспортировочные ручки;
  • леера;
  • рым-ручка с веревкой;
  • привальный брус.

Лодка Stormline ADVENTURE EXTRA снабжена удобным аксессуаром –  защитным, водонепромокаемым носовым тентом. Под ним комфортно перевозить вещи, оборудование, снасти. Носовой тентбудет полезен и пассажиром во время скоростного глиссирования: обезопасит от брызг, набегающих волн, залетных насекомых.

Эталон турэндуро: BMW R1200GS 2020


Эталон турэндуро: BMW R1200GS 2018

Прародитель самой категории туристических эндуро остаётся эталоном, с которым сравнивают другие модели этого класса. Наш экземпляр был в богатой комплектации: привлекательная цветовая палитра Lupine Blue Metallic (на радость садоводам-любителям), Premium Package, Style Package 1, GPS, набор пассажирских опций и спортивная подвеска. Плюс кофры.

Про турэндуро мотоциклы BMW надо знать вот что: если автомобили этого брэнда — это тщательно проработанные люксовые транспортные средства, то мотоциклы от баварцев — заметно причудливы. Оппозитные двигатели и асимметричная морда — это не для всех.


Туристический эндуро BMW R1200GS

Однако, когда вы раскрутите водяной оппозит, услышите весёлые пульсации крутящего момента и насладитесь Вагнеровским звучанием его выхлопа, его странность превратится в привлекательность. Снятые с колеса 101 л.с. делают его «младшим» в нашем сравнении, но он не ощущается слабым (если не садиться на него, сойдя с KTM). На скорости в 120 км/ч подножки и ручки слегка вибрируют, а двигатель как будто работает на грани отсечки, и всё это несмотря на 4500 об./мин. Снаряжённая масса в 260 кг делает BMW R1200GS самым тяжёлым в этом сравнении, но центр тяжести его находится очень низко, поэтому езда на низких скоростях крайне предсказуема, а вес не ощущается. Можно даже сказать, что ворочать рулём при езде на первой передаче на этом мотоцикле удобнее и приятнее, чем на любом другом.


BMW R1200GS

Диодные фары на BMW R1200GS — это часть Premium Package. А вот жидкокристаллическая приборная панель идёт в стоке. Режим отображения можно на ходу поменять с показаний приборов на отображение навигации, и на ходу же можно, к примеру, увеличивать или уменьшать карту на табло, не убирая рук с руля.

Поездка по извилистому шоссе показала, почему один раз гусевод — навсегда гусевод. Передняя подвеска Telelever не проседает на торможении и не разжимается на открытии газа, поэтому изменение скорости совершенно не влияет на руление. Плюс, поскольку Telelever предотвращает клевки при торможении, рейк переднего колеса можно было сделать небольшим, так что байк имеет очень острый отклик на руление. Обычно мотоцикл поднимается из поворота газом, но BMW R1200GS от открытия газа траекторию не меняет, его нужно поднимать обратным контррулением. К этому легко привыкнуть и это удивительно успокаивает на плохой, скользкой или незнакомой дороге. Плюс, он глотает неровности с уверенностью профессионала.

Управление джойстиком и колёсиком могло бы быть более интуитивным. С учётом того, что на BMW не так много настраиваемых опций, с меню они явно перемудрили. Система навигации по меню не линейная, а управление колёсиком, которое движется вверх-вниз и нажимается, делает навигацию ещё менее интуитивной.

BMW R1200GS автоматически настраивает отбой подвески исходя из установленного режима езды. К сожалению, помимо преднатяга пружины, у него нет других вариантов индивдуальной настройки подвески — а также топливных карт, ABS и трекшн-контроля. Всё уже заранее настроено и привязано к режимам езды — например, в режиме Touring вкупе с мягкой подвеской получаете весьма назойливый режим трекшн-контроля. Пресеты — это хорошо, но не дать райдеру возможности их настроить под себя — очень плохо. Ещё один минус — квикшифтер, который работает далеко не так мягко, как на KTM и Ducati.


BMW R1200GS

Хоть BMW R1200GS отстаёт в плане электронной начинки, он навёрстывает эргономикой и багажной ёмкостью. Крылья в сочетании с ветровым стеклом отлично защищают от ветра, однако, рычажок настройки ветровика расположен на правом пульте, что раздражает.

Очевидно, что багажная система BMW за столько лет хорошо проработана. Кофры BMW Vario с изменяемой ёмкостью (с 20 до 29 литров правый, 30 до 39 литров левый) просто прекрасны. Чтобы их открыть или снять, не нужен ключ.

Снимаются они легко и понятно, не требуя матерных заклинаний, в отличие от багажных систем KTM и Ducati, которым ещё и нужен ключ для снятия и открывания. Кофры от KTM показались нам самыми сложными.

Существование Multistrada и Super Adventure, по-видимому, обусловлено только лишь тем, что существует BMW R1200GS. Определённо, BMW основал три десятилетия назад новый класс мотоциклов. Его конструкция и дизайн полностью продиктованы его предназначением.

KTM 1290 Super Adventure

2015 г. в., 1301 см3, 160 л. с., 229 кг
(снаряженная масса без топлива),
265 км/ч, 1 349 900 руб.

текст: Владимир Здоров
фото: Алексей Акульшин, Степан Берестов 

на фото: Владимир Здоров 

>>Похоже, парням из Маттигхофена мало того, что они создали спортбайк в обличье туристического эндуро – КТМ 1190 Adventure, который прилично расшатал гегемонию откровенно отъевшегося «гуся».

Чтобы маркетологам из Баварии не было скучно и было чем заняться долгими зимними вечерами, австрийцы заметно «раскачали» своего флагмана в мире «туристов», и на выходе получился KTM 1290 Super Adventure – один из самых мощных и «злых» на сегодня туристических эндуро, прекрасно приспособленный для сверхдальних вояжей в любую точку мира. 

Ducati Multistrada и BMW S1000XR? Нет, это, безусловно, очень мощные мотоциклы, но «чистые» кроссоверы. Тогда BMW R1200GS Adventure? Извините, у «немца» на 35 л. с. меньше… В 2015 году ни у одного из мотопроизводителей нет ничего даже близко похожего на ультимативную машину для покорения пространства и расстояний, созданную австрийцами.

Только вдумайтесь: большой туристический эндуро от КТМ обладает 160-сильным двигателем, – это показатель, лишь немногим не дотягивающий до современных литровых спортбайков, а крутящий момент у «австрийца» в 140 Нм «пожирнее», чем у многих «спортсменов»!

Браво парням из Маттигхофена – они не стали заводить обычную песню сторонников всеобщей толерантности и однополых браков: никаких снижений мощности, «спрямлений» крутящего момента и прочей овощной смеси на пару с кошерными хлебцами и молоком священных лам! 

Весь этот адреналиновый завод плотно окружен всевидящей и всепоглощающей электроникой, и мне кажется, что все вымыслы фантастов о противостоянии машин и человечества в будущем уже давно превратились в реальность.

За нас думают, где и насколько сильно тормозить, какова должна быть эффективность торможения двигателем: ручка газа на всех современных «монстрах» уже давно лишена непосредственной, механической связи с дросселем – сейчас это провод, с помощью которого вы просто подаете импульс ЭБУ, а дальше компьютер решит за вас, что и как именно вы хотели.

Следующим шагом будет отказ и от проводов, потом электроника нарисует нам оптимальные и безопасные маршруты и в конечном счете просто отстранит от управления, ибо человеку, в отличие от машины, свойственно ошибаться… Что, выглядит слишком фантастично? Но будущее уже здесь, – нужно просто внимательно присмотреться.

Чёрно-оранжевый австриец


Мотоциклы KTM всегда выделялись на фоне байков других марок своим агрессивным дизайном и преобладанием чёрно-оранжевых цветов в оформлении. KTM 1290 Super Adventure в этом плане исключением не стал, и выглядит он, надо признать, очень стильно и даже в чём-то футуристично. Но поначалу его размеры вызывают недоумение — а как на этой махине вообще ездить? Огромный и тяжёлый, этот мотоцикл явно предназначен для дальней дороги, а не для шныряния по городским пробкам. Впрочем, первая же поездка развеивает это заблуждение — даже в городе KTM 1290 Super Adventure S чувствует себя, как рыба в воде, особенно если кататься без боковых кофров.

Всего на одной базе австрийцы выпустили три модификации — KTM 1290 Super Adventure T, R и S. Различаются они сиденьями, колёсами, настройками подвесок и базовым оснащением. У KTM 1290 Super Adventure R и Т рама также немного отличается. Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что модификация S больше ориентирована на езду по дорогам, пусть и плохим, и больший комфорт. KTM 1290 Super Adventure R, оснащённый усиленной рамой, другими подвесками и передним колесом большего радиуса, лучше подходит для самых жёстких условий, а Super Adventure T представляет собой нечто среднее между первыми двумя.

Мотоциклы похожие по характеристикам на 1290 Super Adventure:


635 000р.*

BMW K 1300S 2013

сравнить

615 000р.*

Ducati Multistrada 1200S 2014

сравнить

721 000р.*

KTM 1190 Adventure R 2013

сравнить


721 000р.*

KTM 1190 Adventure R 2014

сравнить


551 000р.*

Kawasaki GTR 1400 Concours 2010

сравнить

Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт,
посмотреть все похожие на 1290 Super Adventure

Цена KTM 1290 Super Adventure по объявлениям о продаже

Максимальная цена KTM 1290 Super Adventure среди
найденых объявлений 1 599 000 руб.*

Средняя цена KTM 1290 Super Adventure среди найденых
объявлений 655 000руб.*

Минимальная цена KTM 1290 Super Adventure среди
найденых объявлений 1 000руб.*

KTM 1290 Super Adventure S 2018 в Ростове-на-Дону
23.11.2020 1 500 руб.

KTM 1290 Super Adventure R в Жукове
22.11.2020 1 370 руб.

KTM 1290 super adventure R 2020 в Москве
13.11.2020 1 567 руб.

KTM 1290 Super Adventure S в Балашихе
12.11.2020 1 200 руб.

KTM 1290 super adventure R в Москве
10.11.2020 1 499 руб.

KTM 1290 Super Adventure 2015 в Санкт-Петербурге
31.10.2020 910 000 руб.

KTM 1290 Super Adventure S в Краснодаре
27.10.2020 1 699 руб.

Мотоцикл ктм 1290 Super Adventure S 2019 в Москве
03.10.2020 1 450 руб.

KTM 1290 Super Adventure R 2019 г в Новотитаровской
01.10.2020 1 500 руб.

KTM Super Adventure 1290 в Нижнем Новгороде
22.09.2020 1 300 руб.

KTM 1290 Super Adventure R в Красногорске
07.02.2020 1 449 000 руб.

KTM 1290 Super Adventure T в Москве
31.01.2020 890 000 руб.

KTM 1290 super adventure S 2019 в Москве
14.01.2020 520 000 руб.

KTM 1290 Super Adventure R в Красногорске
16.10.2019 1 450 000 руб.

KTM 1290 super adventure 2015г в Москве
15.10.2019 Не указано

Ktm 1290 super adventure в Симферополе
27.06.2019 490 000 руб.

Продаю KTM 1290 Super Adventure S в Волгодонске
16.06.2019 1 150 000 руб.

Диски оригинал KTM 1190/1290 Super Adventure в Москве
07.06.2019 58 000 руб.

Продажа KTM 1290 Super Adventure R в Феодосии
01.06.2019 1 100 000 руб.

Мотоцикл KTM 1290 Super Adventure R 2019 в Санкт-Петербурге
31.05.2019 1 599 000 руб.

Мотоцикл KTM 1290 Super Adventure S 2019 в Санкт-Петербурге
31.05.2019 1 599 000 руб.

KTM 1290 Super Adventure T 2017 года в Санкт-Петербурге
23.05.2019 950 000 руб.

KTM 1290 Super Adventure R в Санкт-Петербурге
30.10.2017 1 299 000 руб.

KTM 1290 Super Adventure T в Санкт-Петербурге
30.10.2017 1 276 000 руб.

KTM 1290 Super Adventure S в Москве
17.03.2017 1 099 000 руб.

Ктм 1290 Super Adventure в Москве
03.03.2017 532 400 руб.

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла KTM 1290 Super Adventure на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета
года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Плюсы и минусы KTM 790 Adventure

Достоинства

  • Великолепное техническое оснащение. У этого мотоцикла есть всё, что нужно для безопасной езды, причём в самых разных условиях.
  • KTM 790 Adventure R способен проехать даже там, где застрянет подготовленный внедорожник.
  • Невысокая сухая масса. Высота по седлу, конечно, довольно велика, но всё равно справиться с этим байком чисто физически заметно проще, чем, с флагманским 1290-кубовым Adventure. Свой вклад сюда вносит и низкий для турэндуро центр тяжести.
  • Отличная светодиодная фара. И направленность светового потока, и интенсивность на высоте.
  • Очень хорошие подвески, способные на многое, особенно на R-версии.
  • Впечатляющая разгонная динамика и не менее впечатляющие тормоза.
  • Солидный запас хода. Расход на дороге при спокойной езде укладывается в 5 литров, хотя на бездорожье может резко возрасти — всё зависит от стиля езды.

Описание

Надувная лодка Stormline ADVENTURE EXTRA – это южнокорейское ПВХ судно для активной рыбалки, комфортного отдыха, безопасного глиссирования и сплава по горным и порожистым рекам, мелководью. Модель оборудована стационарным транцем для подвесного мотора, износоустойчивым, разборным, алюминиевым пайолом, килевым дном и носовым тентом.

Модельный ряд лодок Stormline ADVENTURE EXTRA включает:

  • 240;
  • 270;
  • 310;
  • 340;
  • 360;
  • 380;
  • 400;
  • 430;
  • 500;
  • 530;

Комплектация:

  • Весла;
  • Лавки-сиденья;
  • Алюминиевый жесткий пайол;
  • Носовой тент;
  • Сумка-сиденье с мягкими накладками;
  • Ножной насос;
  • Ремонтный комплект;
  • Паспорт.

Философия КТМ

Многие ошибочно полагают, что KTM 1290 Super Adventure – некая производная от модели 1190 с «накинутой» дополнительной электроникой, увеличенным до 30 литров бензобаком, «раздутым» до 1301 см3 двигателем и дополнительными боковыми фарами, включающимися для лучшего освещения дороги при поворотах. Действительно, если смотреть исключительно на ТТХ обоих аппаратов, то может сложиться такое мнение.

Но, как показал тест, 1290 и 1190 – разные машины, отличающиеся не столько по техническим характеристикам, сколько по философии и предназначению, заданному им маркетологами (или уже компьютерами аналитического центра в Маттигхофене?).

KTM 1290 Super Adventure – это своего рода демонстрация, передвижная выставка возможностей австрийцев. Ну в самом деле, где в законопослушной и до отвращения толерантной Европе владелец KTM 1290 Super Adventure сможет использовать весь потенциал, который инженеры и конструкторы заложили в «супер»?

 

Двигатель серии LC8 постепенно мутировал до 160-сильного 1300-кубового монстра с убийственными 140 Нм крутящего момента. Наверное, желать чего-то большего для туристического эндуро – просто грех… Но человеческая алчность безгранична.

Кому нужен теоретический запас хода в 500 км, когда заправки есть через каждые 20 км пути? Где можно «открыться» по полной, когда уже после пяти секундного разгона в большинстве европейских стран мотоцикл «привезет» своего владельца на космический штраф или даже тюремный срок?.. 

Плюс-минус та же история и с США. Страны Азии, Африки или Мексика? Не актуально: там владельцы 150-кубовых скутеретт считаются состоятельными людьми. Россия? О да! Здесь все эти фантастические возможности нового КТМ 1290, безусловно, очень к месту, за исключением двух нюансов.

Во-первых, с такой ценой КТМ 1290 Super Adventure играет в одной лиге с BMW R1200GS Adventure. И пусть у «немца» не столь изощренная электроника и менее мощный двигатель, за ним десятилетия гегемонии в этом секторе на рынке, да и магию бренда еще никто не отменял.

 

На стенде двигатель КТМ 1290 Super Adventure показал цифры, очень близкие к заводским данным, а 148,4 л. с. на заднем колесе еще несколько лет назад считались отличным показателем для литровых спортбайков!.. Максимально возможная теоретическая скорость в 265 км/ч вполне коррелирует с реальной жизнью.

Впрочем, это тема для отдельного сравнения. Второй нюанс заключается в… КТМ 1190 Adventure! Не знаю, что и как именно просчитывали маркетологи компании, выводя на рынок «старшего брата» и без того одного из самых лучших и быстрых больших туристических эндуро на планете, но в моей личной табели о рангах заметно боле легкий 1190 (при почти одинаковой мощности двигателей) интереснее и предпочтительнее! 

А если я еще раз соберусь в Магадан, то дополнительные 10-литровые канистры с двух сторон мотоцикла, очевидно, легко решат вопрос автономности. Тем не менее именно Америка и Европа будут основными рынками для новой модели КТМ. И дело здесь не только в покупательской способности: вы же не думаете, что все владельцы Range Rover только и делают, что каждый день терзают свои люксовые автомобили в непролазных дебрях?

Но взгляните на московский трафик и оцените количество серьезных и дорогих внедорожников, чья участь предрешена еще до их появления на конвейере: только асфальт и – в качестве настоящего экстрима – 200 метров до отсыпанной гравийной дорожки загородной резиденции владельца.

Думаю, как раз здесь можно провести те немногие аналогии, которые делают нас похожими с представителями Старого Света. Современное общество потребления устроено таким образом, что здесь нужно постоянно демонстрировать свой статус, начиная от социальных сетей и заканчивая дорогим автомобилями, мотоциклами, шикарными женщинами, модным девайсами (добавьте в этот набор собственные приоритеты).

Правда, в отличие от обладателей многих пунктов из вышеприведенного списка, будущий владелец КТМ 1290 Super Adventure практически без какой-либо предварительной подготовки техники (нужно будет только установить защиту картера двигателя и «силовую» защиту рычагов руля) сможет отправиться на нем в любую точку мира. Приблизительно то же я писал и о KTM 1190 Adventure.

В чем разница? Ну, скажем так: на КТМ 1290 Super Adventure у будущего покорителя мира будет немного больше комфорта и электроники, 30-литровый бензобак и, самое главное, слово «Super» в названии…

DIN 26262

Именно этому стандарту соответствует система DBW (Drive By Wire), и эта мало что значащая для неспециалиста аббревиатура в сочетании с перечисленной выше армией электроники выводит взаимоотношения KTM 1290 Super Adventure с пилотом на новый уровень. Уровень, когда самый робкий и боящийся даже собственной тени неофит способен справляться с таким мощностным потенциалом, как 160 л. с. и 140 Нм.

На приборной панели КТМ 1290 Super Adventure есть все, что нужно: начиная от данных о текущем режиме работы двигателя и заканчивая выбранными настройками подвески. Причем меню панели позволяет вывести на «рабочий стол» именно ту информацию, которая кажется владельцу приоритетной. Дополнительные фары по бокам вовсе не являются противотуманными – они включаются автоматически при поворотах мотоцикла для лучшего освещения дороги (соответственно, правая – в правом, а левая – в левом)! Любопытно, что работают фары в так ом режиме всегда, независимо от общего уровня ос вещения.

Плюсы и минусы KTM 990 Adventure

Достоинства

  • Длинные межсервисные интервалы. Замена масла, например, требуется раз в 7500 км.
  • Живучесть и выносливость. Этот мотоцикл не боится ни плохих дорог, ни некачественного топлива. Единственное, что может быть для него опасно — кривые руки владельца.
  • Возможность проводить большинство сервисных операций самостоятельно, купив шину для соединения борткомпьютера с ноутбуком.
  • Идеально продуманная развесовка, рассчитанная до мельчайших деталей.
  • Отличная тяга не только на средних, но и на низких оборотах, чем не могут похвастать младшие турэндуро КТМ.
  • Хорошая ветрозащита. Особо высокие байкеры могут улучшить её ещё больше, поставив более высокое ветровое стекло.
  • Обилие тюнинга, как оригинального, так и неоригинального — в США эта модель очень популярна, и различные примочки для неё выпускает целый ряд производителей.
  • Длинноходные (265 мм спереди и сзади) подвески, полностью настраиваемые.

Недостатки

  • Сложное техническое обслуживание. На замену масляного и воздушного фильтров, например, у достаточно опытного механика запросто уйдёт часа полтора-два. Процедура замены свечей отнимет ещё примерно столько же времени.
  • Высокая стоимость оригинальных запчастей и расходных материалов.
  • Топливные фильтры, расположенные в одном из двух бензобаков, быстро забиваются на грязном бензине. Проблему можно свести к минимуму, врезав дополнительный фильтр тонкой очистки в топливную магистраль.
  • Скромный расход топлива (порядка 5 литров при скорости в 120-130 км/ч) резко возрастает, если ехать хотя бы 150 км/ч.

Служба безопасности

Что такое 1300-кубовый двухцилиндровый V-образный двигатель без вспомогательной электроники? Это инструмент, предполагающий наличие за рулем прожженного до состояния полностью синтетического масла профессионала, очевидно, не слезающего с мотоцикла даже во сне. Такие экземпляры редки и точно не делают кассу производителю.

Поэтому австрийцы пошли еще дальше, чем на модели 1190 Adventure (кстати, тоже отнюдь не обделенной электронными соглядатаями), и снарядили свой «супер» таким количеством чипов, электронных плат и микропроцессоров, что в них может потеряться даже специалист по IT-технологиям. Вот как это выглядит на практике:

Итого

KTM 990 Adventure — это уже вымирающий вид мотоцикла. Таких турэндуро, не перегруженных электроникой, но в то же время современных, надежных и мощных, больше не делают. А жаль, ведь недаром этот байк до сих пор пользуется такой популярностью, несмотря на то, что он снят с конвейера ещё в 2013 году. Завоевать народную любовь непросто, но КТМ 990 Adventure это удалось.

Технические характеристики

Мощность:115 л. с. при 8750 об/мин Л.с.
Крутящий момент:100 Нм при 6750 об/мин Нм
Тип Двигателя (расположение цилиндров):2-цилиндровый, 4-тактный, с искровым зажиганием, 75 ° V с жидкостным охлаждением, DOHC
Количество цилиндров:2
Объем двигателя:999 см3
Тип охлаждения:Жидкостное охлаждение
Трансмиссия:6-ступенчатая
Привод:Цепь
Рама:Трубчатая пространственная рама из хром-молибденовой стали с порошковым покрытием
Вес:207 кг сухой (и 230 кг снаряженной) кг
Емкость бака:20 л.
Максимальная скорость:200 км/ч
Колесная база:1570 мм
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий