Оснащение
Когда начинаешь внимательно изучать снегоход, понимаешь, что большинство узлов создавалось под одинаковым девизом: «Сделаем максимально надежно!». Например, мощный ремень классического вариатора кажется не убиваемым благодаря устройству TCMS. Это система контроля за тягой, которая просто не позволит сжечь ремень в трудных условиях. Автоматика не даст буксовать впустую, и сама, при необходимости, снизит обороты двигателя. Когда я тянул вверх по склону четырех горнолыжников, то забыл включить понижающую передачу. Сразу раздался предупредительный сигнал, и возникла надпись на приборной доске: Включите понижающую.
После, отцепив лыжников, я решил попробовать, как ведет себя Sherpa в быстрых поворотах и, разумеется, хорошенько придавил курок акселератора. Стоило снегоходу набрать приличную скорость, снова всполошилась автоматика: Включите повышающую передачу. Надо сказать, что быстрые виражи следует проходить очень аккуратно. Если пожадничаете со скоростью, и снегоход начнет валиться набок, только чудо спасет от опрокидывания. Масса аппарата — более полутонны. Вес самого водителя на этом фоне теряется, и многие привычные приемы управления вроде свешивания за рулем Шерпы просто бессмысленны.
Все системы снегохода находятся под постоянным контролем водителя. Падение уровня масла, забитые снегом вентиляторы охлаждения — эти и многие другие критические ситуации мгновенно отображаются на приборной доске. Аккумулятор повышенной мощности гарантирует уверенный запуск в любой мороз. Фаркоп и предпусковой обогреватель, рассчитанный на подключение к 220-вольтовой сети, входят в стандартное оснащение зимнего мотоцикла.
По запасу топлива Alpina Sherpa соперничает с автомобилем — в спрятанную под седлом емкость входит 50 л бензина. Как обещает производитель, этого хватит на четыре-восемь часов езды в зависимости от скорости. Снегоход не относится к разряду скоростных. Максимальная скорость составляет 40-50 км/ч, больше ехать просто не получится. Зато в седле Альпины огромные сугробы и почти отвесные подъемы кажутся пустяковыми препятствиями. Он одолевает все неторопливо и уверенно. Так караваны шерпов поднимают грузы пешком к самым вершинам Гималаев.
After many years of successes, the SHERPA dual-track snowmobile is truly still considered the best sled for utility.
The twin-track of 500+500 mm width provide an unbeaten capacity of floating over fresh snow, together with a superior traction and stability. Driving the SHERPA is extremely handy and easy, even in narrow trails and corners, thanks to the twin-skis steering system with its unique design. Since its first launch, the SHERPA is still the only snowmobile with catalytic converter in conformity with European and the EPA automotive emissions standards. The SHERPA is equipped with a silent engine 1.6 liters 4-stroke with variable camshaft timing (VCT) provides plenty of torque (155 Nm. / 114 ft-lbs.) and power (115 Hp @ 6000 rpm.), as well as a great fuel economy and a cheap maintenance-routine. The new “second-generation” ATSS track-suspension can be adjusted to vary the load on the rear part of the tracks, thus adapting the trim to every specific situation. The new track design, with a 32 mm height aggressive profile lug, offers the best grip and traction on any type of snow. The slight body-restyling was mostly focused on the front air intakes, head-lights and tail-lights and some minor details. For the people transportation the SHERPA equipped with the 3-seats kit can carry 3 more passengers on the cargo-platform (plus one passenger and the driver on the seat), for a total of 5 persons. In addition, the towing-sled TRANSALP BUS can accommodate 6 / 9 persons, that means up to 13 passengers plus the driver. The roll-over protections (ROPS) and the safety belts, together with the frame’s design and the special ski-suspensions, make the TRANSALP BUS the safest and most effective among all the existing personnel transportation systems. A new accessory for the TRANSALP BUS towing-sled is also available: a full-transparent weather-shield including windshield and roof. This “all-weather” shield will protect the passengers from snow, wind and cold, without any limit to the field of vision, since the shields are transparent. The TRANSALP towing-sled can be easily converted into a sled for transporting any type of materials, with a payload capacity over 830 Kgs. / 1830 Lbs.
Dedicated attachments & accessories.
Cross-country ski is one of the favourite applications of Alpina, and the newest F-250 trail grooming system is the state of art in this fiel. Fully operated through electric actuators, controlled by a smart can-bus keyboard from the snowmobile cockpit, it is available with one or two track-setters equipped with on-board electric grooming stage (instead of the traditional rotor powered by a gasoline engine through hydraulics). The F-250 makes the SHERPA and the SUPERCLASS an indispensable machine for all the XC-ski areas who keep a particular eye on environment, functionality and economy. A new innovative accessory introduced by Alpina is the SRK (Safe Rescue Kit), an equipment designed for the rescue of injured persons in ski-areas. The new SRK introduces a whole new safety-standard among the rescue-equipments. The Alpina dual-track snowmobile is everywhere recognized as the safest and most stable snowmobile in the market and, thanks to these features, the SRK is an accessory specially designed to be installed directly on it.
Нарицательное значение
Шерп — что это такое? В первом из нарицательных значений все-таки не «что», а «кто». Шерп — это человек, прокладывающий кому-то путь. Появилось это определение в XIX веке, когда английским экспедициям для исследования Гималаев понадобились носильщики и проводники. Для этой роли как нельзя лучше подходили выносливые и смелые шерпы.
Эта малочисленная народность проживает у подножия Джомолунгмы и в Кхумбу на границе с Тибетом, на высоте 3000—4000 метров над уровнем моря. Пришли шерпы в эти районы из Восточного Тибета. Название этого народа по-тибетски и означает «человек с востока».
В Непале шерпы занимаются скотоводством и земледелием, а в Индии — торговлей и по-прежнему восхождениями на горные вершины в качестве носильщиков и проводников.
Сравнение с другими моделями вездеходов
Шарп нередко участвует в соревнованиях против американских джипов-монстров (американские спортсмены смогли засадить Шерп в болото на раскисшей почве, поэтому для освобождения машины пришлось использовать другую спецтехнику и лебедку.). Среди главных конкурентов вездехода выделяют следующие варианты:
- Шрек.
- Шарк
- Шипр.
- Шерхан.
- Шерман.
- Шершень.
- Шатун.
- Каракат.
- Арго.
- Шаман.
- Лесник и др.
Производство серии Каракат-ЗИС 5 осуществляется в г. Вологда. Модель считается самой дешевой альтернативой Шерпу и напоминает по конструкции классическую машину-переломку.
Вездеходы Арго производятся в Канаде с 1967 г. Им свойственна хорошая маневренность и возможность эксплуатации в любых условиях. Существуют модификации с 6 и 8 колесами или модели на гусеницах. Машина подходит для передвижения по труднопроходимым поверхностям и широко используется охотниками, геологами, поклонниками рыбалки и других видов активного отдыха.
Модель Шаман представляет собой внедорожную машину-амфибию, построенную на шинах низкого давления. Ее производят на . Нижняя часть кузова выполнена наподобие лодки. Аппарат может развивать значимую скорость на воде за счет вращения колес или гребного винта. Вездеход оборудован дизельным мотором от Iveco мощностью 146 л. с. и работает на 6 передачах. Размеры машины позволяют ей передвигаться как по бездорожью, так и тонкому льду или дорогам общего пользования.
Лесник — это универсальный колесный вездеход, который выпускается одноименной торговой маркой. Размеры колес определяются версией и составляют 1300 или 1600 мм. Спецтехника используется для транспортировки тяжелых грузов и людей в условиях заснеженной, болотистой или пересеченной местности. Вездеход адаптирован под сложный климат и неблагоприятную погоду.
Еще одним аналогом для Шерпа является Витязь, представляющий собой двухзвенный вездеход на гусеницах. С его помощью удается проезжать большие расстояния, доставляя грузы и людей в отдаленные регионы Сибири и Дальнего Востока.
Комплектации вездехода
Сегодня вездеход производится на Обуховском заводе в Санкт-Петербурге в двух комплектациях.
Базовая комплектация «Стандарт» выпускается с тканевым тентом, колесными колпаками, тремя аккумуляторами, галогенной оптикой, особопрочной окраской кузова, жидкостным отопителем салона и тепло-шумоизоляцией моторного отсека.
Комплектация «Кунг» отличается теплым трансформируемым мягким салоном. В нем могут передвигаться 6 человек, а комфортно спать во весь рост двое.
Дополнительными опциями, которыми можно оснастить вездеход по желанию покупателя, являются LED-фары, воздушный отопитель, генератор на 60 A, дополнительные топливные баки и одноосный прицеп, на котором вездеход можно транспортировать на дальние расстояния.
На вездеход «Шерп» цена колеблется в пределах 3,85—4,1 млн. руб. в зависимости от комплектации без дополнительных опций.
Снежный спорт
Укатанный снег — стихия спортивных снегоходов
Они маневреннее, быстрее и, что самое важное, — надежнее утилитарных. Деталей, входящих в прямой физический контакт с поверхностью, в два раза меньше — гусеница-то одна! Для улучшения динамических характеристик нередко эти машины лишают большей части элементов «комфорта». У них только одно сиденье, нет электро-стартера и задней передачи
В конструкции используются легкосплавные материалы. Узкие и короткие движители обеспечивают спортивным моделям мотоциклетную динамику — скорость 100 км/час развивается за 3,5 с!
У них только одно сиденье, нет электро-стартера и задней передачи. В конструкции используются легкосплавные материалы. Узкие и короткие движители обеспечивают спортивным моделям мотоциклетную динамику — скорость 100 км/час развивается за 3,5 с!
А максимальная скорость некоторых снежных мотоциклов может достигать 200 км/ч. Однако в лесу на таких машинах не проедешь — они вязнут даже в неглубоком снегу. Одним из ярких представителей снежных спортсменов является Arctic Cat ZR 9000 137 Thundercat, оснащенный литровым турбированным мотором, который выдает 180 л. с. при 8500 об/мин! Для езды в стойке руль снегохода легко переставляется в верхнее положение на 14-сантиметровых алюминиевых проставках, а эргономика седла обеспечивает легкое и быстрое свешивание корпуса водителя в поворотах или при выполнении трюков. Цена такого снегохода в России — 1 429 000 рублей.
Устройство и технические характеристики
Техника производится согласно европейскому стандарту. При изготовлении используются качественные и износостойкие материалы. Тщательно контролируется каждый этап сборки продукции. Производитель наносит на инструмент прочное покрытие, тем самым продлевая срок его службы.
Каждая модель устройства работает от бензинового мотора и может совершать точный срез как на дереве, так и на поверхностях, имеющих деревянное покрытие разной толщины.
Бензопила а4000 — хороший вариант для выполнения садовых, парковых, бытовых или профессиональных работ. Заводится достаточно плавно благодаря системе быстрого старта. Обладает средней мощностью. Система смазки двигателя и деталей позволяет производить работы длительное время без перерыва. Воздушное охлаждение помогает выполнять задачи, не перегревая инструмент.
Технические характеристики:
- мощность двигателя — 1,5 кВт;
- длина шины — 40 см;
- цепной шаг — ⅜ дюйма;
- емкость для топлива — 0,31 л;
- емкость для масла — 0,21 л;
- объем цилиндра — 40,1 см³;
- вес — 4,6 кг.
Отличается такими преимуществами:
- легкость в применении;
- экономичность;
- хорошая мощность двигателя;
- прочность корпуса;
- безопасность;
- экологичность.
Бензопила А4500 — самая мощная модель из трех существующих. Производится для выполнения технических, профессиональных или бытовых работ любой сложности, которые требуют точность, качественность и беспрерывность.
Технические характеристики:
- мощность двигателя — 1,8 кВт;
- длина направляющей шины — 45 см;
- цепной шаг — ⅜ дюйма;
- бак для топлива — 0,55 л;
- бак для масла — 0,26 л;
- объем цилиндра — 45 см³;
- вес — 5,3 кг.
Двигатель устройства имеет компактную конструкцию, систему быстрого старта и запас крутящего момента. Также бензопила Alpina полноценно адаптирована к работе в тяжелых климатических условиях.
Обладает следующими достоинствами:
- малогабаритность;
- удобная форма корпуса, рукояток (обеспечивает комфортный захват);
- высокопроизводительная антивибрационная система;
- доступ к важным составляющим пилы не требует специальных инструментов;
- экологическая и технологическая безопасность высокого уровня.
Пила 390 относится к полупрофессиональному типу. Подходит для работы на дачных или приусадебных участках, однако справиться с такими задачами, как лесозаготовки, эта бензопила не в состоянии. Она предназначена для средних нагрузок.
Технические характеристики:
- мощность двигателя — 1,6 кВт;
- длина направляющей шины — 40 см;
- цепной шаг — ⅜ дюйма;
- бак для бензина — 0,41 л;
- бак для масла — 0,23 л;
- объем цилиндра — 36 см³;
- вес — 4,5 кг.
Достоинства бензопилы:
- безопасность (оснащена антивибрационной системой и автоматическим инерционным тормозом цепи);
- смазка цепи производится автоматически;
- легкий доступ к воздушному фильтру;
- воздушный фильтр, выполненный в форме картриджа (позволяет заменить деталь за несколько секунд).
Аппарат для прокладки трасс
ЕЩЕ в демонстрационном зале я приметил странную штуковину, назначение которой понял сразу: судя по характерному дышлу, ее следовало цеплять к “Alpina Sherpa”. А вот зачем непонятно.. Загадочный аппарат напомнил шарж, еще в советские времена виденный в журнале “Америка”. Рисунок с грубоватым штатовским юмором намекал, с какой скоростью в США строятся дороги. На нем огромная машина, словно сбежавшая из фильма ужасов, огромными ножамиклещами-челюстями косила на своем пути лесаполя-горы, а сзади из этого диковинного механизма тянулся готовый хайвэй. Таинственный прицеп для “Шерпы” отдаленно походил на ту машину. Он тоже предназначен для создания трасс. Только не асфальтовых, а снежных.
Еле-еле подволокли мы трассоукладчик к снегоходу. Механизм тяжел не только потому, что в его основании лежит массивная металлическая плита с нарезанными снизу тонкими полосками. Благодаря им трассоукладчик оставляет за собой на уплотнившемся снегу красивый “вельветовый” след. Солидную массу обуславливает и.. собственный мотор. Двигатель через специальные эксцентрики заставляет плиту вибрировать и уплотнять снег еще жестче. Трассоукладчик пригодится, если надо по глубокому снегу проложить маршрут для прогулки на лыжах или обычных снегоходах.
…Вторая встреча с “Alpina Sherpa” окончательно убедила меня в том, что это снегоход не столько для отдыха, сколько для бизнеса. Недаром в Европе продукцию фирмы “Alpina” покупают в основном горнолыжные курорты и затерянные в горах отели. Впрочем, подобный аппарат не помешает также в обширном загородном поместье под Москвой. Если только вы готовы выложить за “Шерпу” сумму, соответствующую цене трех престижных туристических снегоходов. Автор Вячеслав КИЦИС Издание Клаксон №2 2005 год
Разновидности и модели снегохода Alpina
Сразу после выхода на рынок снегоходы данного производителя смогли завоевать сердца многих пользователей такой техники. Несмотря на то, что молодая компания пока имеет только две модели, ее уже знают и любят многие.
Внешне снегоходы Sherpa и SuperClass очень схожы, но технические характеристики их разняться. Главным отличием станет количество пассажиров и комфорт при передвижении. Дале стоит более подробно остановиться на каждой из моделей.
SuperClass
Отличить данную модель Альпины от Шерп можно не только визуально, двигатель и траки тоже разняться. SuperClass больше подойдет для прогулок с ветерком по снежной целине, дополнительно можно прицепить сани и прокатить еще пару человек.
Сдвоенная гусеница позволила уменьшить давление на снежный покров, за счет этого снегоход двигается быстро и ровно. Двигатель Hirth даже на низких оборотах выдает отличные показатели, так что дополнительный вес в 250-300 кг для снегохода совсем не в тягость.
Sherpa
Вездеход такого типа просто поражает своими габаритами, ему свойственна мощь настоящего зверя и внушительный внешний вид. С полной уверенностью можно сказать, что на такая техника поразит каждого, кто любит снегоходы.
Эту модель между собой производители называют снежным великаном, такое название ей дали не зря. Без этого снегохода сейчас не могут обойтись спасатели в горах, полицейские и лесничие, которые работают в горах, обслуживающий персонал горнолыжных курортов разных стран.
Кроме водителя на снежике такого типа может разместиться еще три пассажира, дополнительно к транспортному средству можно присоединить сани и разместить там поклажу или еще 6-8 человек.
Силовая модель от Альпина без проблем взберется на крутую гору, в этом поможет 4-хтактный двигатель от Peugeot. По всем характеристикам уже понятно, что эта модель больше рабочая, чем прогулочная.
Особенности бензопил Alpina
Alpina не является законодателем в этой сфере, на её моделях нет ноу-хау, новейших решений и принципиально новых функций. Производитель идет проторенной дорогой, в чем есть свои плюсы: нет сырых узлов и деталей, все проверено временем и обширнейшей практической эксплуатацией во многих странах мира.
Модельный ряд бензопил Alpina
В отличие от других производителей, которые могут представить на рынке одновременно до 15 моделей, Alpina производит бензопилы только для бытового использования и занимает самую ходовую «золотую середину» тремя моделями средних технических и ценовых характеристик.
Бензопила Alpina A3700
Рекомендуется для бытового применения. Самая легкая, маломощная и экономичная из модельного ряда Alpina:
- мощность 1,6 л.с. или 1,2 кВт;
- объем камеры сгорания двигателя 37,2 куб.см;
- емкость бензинового бачка 310 мл или 0,31 л;
- емкость масляного бачка для смазки цепи 210 мл или 0,21 л;
- длина шины 35 см;
- количество звеньев в цепи 50;
- ширина паза шины (толщина направляющих сегментов цепи) 1,3 мм;
- шаг цепи в дюймах 3/8 (0,375);
- обороты на холостом ходу 3200/мин;
- вес 4,5 кг;
- цены на начало 2019 года — 8700-9700 руб.
Обзор бензопилы Alpina А3700, комплектация и сборка инструмента, в т.ч. установка и натяжение цепи, представлены в видео:
Бензопила Alpina A4000
Рекомендуется для бытового использования. В этом сегменте средняя по мощности:
- мощность 2 л.с. или 1,47 кВт;
- объем камеры сгорания двигателя 40,1 куб.см;
- емкость бензинового бачка 310 мл или 0,31 л;
- емкость масляного бачка для смазки цепи 210 мл или 0.21 л;
- длина шины 40 см;
- количество звеньев в цепи 56;
- ширина паза шины (толщина направляющих сегментов цепи) 1,3 мм;
- шаг цепи в дюймах 3/8 (0,375);
- обороты на холостом ходу 3200/мин;
- вес 4,6 кг;
- цены на начало 2019 года — 8800 -9800 руб.
Отзыв от Виктора, Курск. Бензопила аккуратная, никаких заусениц на пластике, все затянуто, сам проверял все крепления. Удобная и легкая. Заводится хорошо, работает спокойно. На холостых не глохнет, на газ реагирует как положено, развивает обороты. Пока доволен.
Бензопила Alpina A4500
Самая мощная из предложенного модельного ряда. Рекомендуется для использования в быту, но по мощности относится к классу полупрофессиональных:
- мощность 2,45 л.с. или 1,8 кВт;
- объем камеры сгорания двигателя 45 куб.см;
- емкость бензинового бачка 550 мл или 0,55 л;
- емкость масляного бачка для смазки цепи 260 мл или 0,26 л;
- длина шины 45 см;
- количество звеньев в цепи 72;
- ширина паза шины (толщина направляющих сегментов цепи) 1,5 мм;
- шаг цепи в дюймах 3/8 (0,375);
- обороты на холостом ходу 3200/мин;
- вес 5,3 кг;
- цены на начало 2019 года — 9000-10 000 руб.
Отзыв от Федора, Воронеж. Старую сосну от сломанного сарая пилит как масло. Главное, не попасть на гвоздь. Толстый ствол груши, а это одна из самых твердых пород, как кость, пилит свободно, мощности хватает. Но здесь уже надо смотреть, чтобы цепь была острой.
Характерно, что цены на все три модели разнятся не сильно, несмотря на значительные отличия по мощности. Вес первых двух моделей практически одинаков, как и объемы заправочных емкостей. Последняя модель с увеличенными емкостями и тяжелее, но незначительно.
Модельный ряд
Снегоходы Alpina, несмотря на свое громкое имя, представлены скромным модельным рядом, ввиду молодости компании.
Каждая отдельная модель – произведение итальянского искусства, призванная покорить заснеженное бездорожье.
Всего, модельный ряд бренда насчитывает две серии – Sherpa и SuperClass.
В представленных линейках, несмотря на внешнее сходство, имеется целый ряд кардинальных различий, которые так или иначе влияют на производительность, скорость езды и комфорт во время поездок.
Теперь, чтобы составить более полную картину о представленных сериях, рассмотрим каждую из них в отдельности.
Преимущества
Все три модели поступают в продажу с качественной режущей гарнитурой (шиной и цепью) от фирмы Oregon — крупнейшего мирового производителя этой продукции.
Несмотря на бытовое предназначение, бензопилы Alpina имеют ряд функций и конструктивных особенностей, присущих профессиональным моделям. Кроме автоматической дозировки подачи масла на режущую гарнитуру в зависимости от оборотов, у них предусмотрена ручная регулировка подачи масла.
Эта функция, которая редко встречается на бытовых бензопилах, позволяет экономить расход масла, уменьшив подачу до оптимального. В холодное время года, когда масло становится вязким и масла поступает недостаточно, напротив, есть возможность увеличить подачу.
Шина крепится не на одну шпильку с гайкой, как у многих бытовых моделей, а на две, как у профессиональных. Одна точка крепления — это всегда и везде немного «вертушка». Две точки фиксируют шину более точно, она не клюёт носиком и не поднимается во время работы, ослабляя цепь. А затяжка двумя гайками обеспечивают более плотное крепление.
На двигателях Alpina стоят штатные карбюраторы от фирмы Walbro, которая считается одним из лучших мировых производителей.
Также у Alpina есть возможность перехода на оптимальные режимы работы в зависимости от сезона с помощью переключения режимов «зима-лето». Зимний режим предусматривает подогрев карбюратора за счет тепла от работающего двигателя.
У этих моделей есть и другие хорошие качества, которые можно назвать преимуществами. Но это не преимущества перед бензопилами других брендов. Такие функции есть практически у всех современных бензопил. А именно:
- система виброгашения;
- системы безопасности (уловитель цепи, тормоз);
- праймер (подсос) ручной подкачки топлива для облегчения запуска холодного двигателя.
Снегоход Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4TEC 2021
Описание модели «Снегоход Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4TEC 2020»
69 Ranger Alpine – снегоход для эксплуатации в самых сложных условиях. Самая высокая в классе грузоподъемность и надежная подвеска делают эту модель лучшей рабочей лошадкой для тяжелой работы. Оснащен гусеницей шириной 600 мм и двигателем Rotax 1200R 4-TEC.Особенности:
- Коробка с передаточными числами
- Задняя подвеска PPS-6900-F
- Подготовка для установки аксессуаров ALPINE
- Этот 130-сильный двигатель ROTAX 1200 4-TEC дает полный контроль над любой трассой. Электронный дроссель iTC обеспечивает три различных режима езды (ECO, Standard и Sport) и функцию Learning Key.
- Платформа L-XU. Прочное шасси выдерживает суровые условия эксплуатации без усталости. Скошенный тоннель позволяет использовать более узкое сиденье и топливный бак, который обеспечивает естественное положение для езды, несмотря на широкую колею.
- Низкие передаточные отношения двухскоростного редуктора облегчают вытягивание тяжелых грузов и езду по сложной местности.
- Система охлаждения, состоящая из радиатора с электрическим вентилятором позволяет поддерживать оптимальную температуру двигателя при движении на малых скоростях.
- Модульное сиденье 1+1. Вы можете сами определить и быстро изменить количество мест вашего снегохода без каких-либо специальных инструментов: двухместный снегоход с небольшим грузовым отсеком или же одноместный с огромным грузовым пространством.
- Электростартер. Запускайте снегоход с кнопки электростартера.
- Благодаря суперширокой гусенице (600 мм), снегоход остается очень устойчивым.
Характеристики:
- Двигатель ROTAX 1200 4-TEC
- Объем, куб см. 1170,7
- Число цилиндров 3
- Тип Жидкостное охлаждение, четырехтактный с двумя распределительными валами верхнего расположения, сухой картер
- Топливная система EFI
- Руль Стальной руль с рукоятками, 205-мм проставка руля, волительский поручень
- Ветровое стекло Высокое (510 мм), цельное
- Зеркало заднего вида Дополнительное оборудование
- Подогрев ручек Стандарт
- Электрический стартер Стандарт
- Пассажирское сиденье/спинка Двухместное
- Цифровой инфоцентр Многофункциональный
- Ведущий шкив вариатора eDrive II
- Ведомый шкив вариатора QRS SS
- Реверс Механический
- Тормозная система Гидравлические тормоза с усиленными стальными тормозными шлангами, главный тормозной цилиндр из пластмассы
- Гусеница, мм 3968
- Топливный бак, л. 40
- База лыж, мм 1102 (-42)
- Тип лыж Blade XC
- Высота грунтозацепа, мм 32 Ice Ripper (шипованная)
- Высота с ветровым стеклом, мм 1400
- Ширина/длина, мм 1290 / 3280
- Число мест 2
- Тип передней подвески A-LFS
- Амортизаторы передней подвески HPG 36
- Тип задней подвески PPS-6900-F
- Амортизаторы задней подвески (передний/задний) HPG 36
- Цвет White / Orange
Характеристики вездехода
Длина 3,4 м, ширина 2,5 м, высота 2,8 м — габаритные размеры вездехода «Шерп». Что это означает? Машина очень компактная. При этом дорожный просвет в зависимости от давления в шинах достигает 60 см.
Максимальная скорость, которую развивает «Шерп» на дороге, не больше 45 км/час, а минимальная — 1,5 км/час. В водоемах любой глубины скорость вездехода — 6 км/час.
Емкость основного топливного бака 58 л, а тратит он дизельного топлива 2—3 л/час в зависимости от сложности трассы. Если нужен больший запас хода, в колесных дисках можно установить дополнительные баки еще на 50 литров.
Вездеход может нести на себе груз массой полтонны без снижения проходимости и буксировать почти две с половиной тонны, при этом скорость падает до 30 км/час.
Турбодизельный двигатель Kubota V1505-t объемом 1,5 л и мощностью 44 л.с. вместе с обычной механической пятиступенчатой коробкой передач установлены достаточно глубоко под передним сиденьем. Такая особенность конструкции у вездехода «Шерп». Что это дает? Центр тяжести машины предельно смещен вниз, что защищает ее от опрокидывания.
Серия Alpina Sherpa 1.6L
Снегоходы Sherpa 1.6 л Ti-VCT 16-valve, хоть и не такие «шустрые», но приятно поражают своими габаритами, мощью и привлекательным внешним видом. Многие эксперты называют данную модель «снежным великаном», ввиду его поистине колоссальных габаритов.
Вообще, данную модель создавали как рабочий вездеход для выполнения задач в непроходимой местности (обслуживание горнолыжных курортов, для лесничих, спасателей и полицейских, работающих в суровых заснеженных условиях).
Даже крупногабаритные Arctic Cat и Polaris смотрятся на фоне Sherpa как детские велосипеды – чтобы сесть за руль снегохода, на него приходится не садиться, а влезать.
Приятно радует и его вместимость – если средний снегоход может взять на борт 2-3 человека, то 4 ездока в Sherpa вообще не проблема.
Водитель и ездок садятся друг за другом, а еще два дополнительных места устанавливаются на задней платформе.
Если вы планируете заниматься перевозкой людей в условиях заснеженного бездорожья, то можно приобрести специальные сани (производятся специально для серии), вмещающие 12 человек.
Со стороны, данный снегоход производит очень сильное впечатление и приковывает взор не хуже, чем новенькая Феррари.
Приборная панель разработана максимально удобно для водителя: в наличии есть датчики, оповещающие о перегреве мотора, перегрузках трансмиссии и пр.
Силовой агрегат настроен на экстремальный режим поездок – Sherpa может забраться на очень крутые склоны, которые простым снегоходам будут просто не по плечу.
В качестве «сердца» снегохода, итальянские инженеры выбрали 4-тактный двигатель Peugeot 206, который имеет электрический подогрев от домашней сети.
Для комфортных поездок, водительское сиденье тоже оснащено подогревом, что несомненно удобно в условиях крайнего севера и высокогорья.
Вместе со снегоходом, идет комплект дополнительного оборудования для разных целей – укладчик лыжни, сани, дополнительные сиденья, луги (защита от переворота) и пр.
Sherpa отлично зарекомендовал себя в спасательно-поисковых операциях в горах. На такой технике достаточно просто передвигаться даже по глубоким сугробам и перевозить массу снаряжения и группы поисковиков.
По признанию многих любителей снегоходов, такой транспорт предназначен больше для работы, нежели для прогулочных поездок.
“Alpina Sherpa” не столько для отдыха, сколько для бизнеса
“ЕСТЬ категория D для вождения автобуса?” иронично осведомился фотограф, пока я надевал шлем. В этой шутке была лишь доля шутки: мне предстояло вывезти на заснеженное поле возле салона “Байк-Лэнд” сразу одиннадцать человек! Не верите? Считайте сами..
Установка сзади трех сидений в ряд, которые предлагаются за доплату, делает “Alpina” единственным в своем роде пятиместным снегоходом (стандартное седло наподобие мотоциклетного вмещает водителя и пассажира). Дополнительные сиденья мягки и вполне комфортабельны, чтобы выдержать на них долгую прогулку. Они оборудованы привязными ремнями, а сверху экипаж прикрывает дуга безопасности. В крайнем случае, снегоход может взять на борт еще полдюжины людей. Правда, им придется стоять на широкой платформе, окружающей седло. Таким образом, “Sherpa” можно считать единственным в своем роде одиннадцатиместным снегоходом, достойным занесения в Книгу рекордов Гиннесса.
Впрочем, наш случай был далеко не “крайним”, поэтому остальные шесть человек разместились в пассажирском прицепе: два ряда по три кресла, ремни, дуги безопасности. Прицеп тоже поставляется в качестве дополнительного оборудования. Усадив за руль снегохода фотографа, я прокатился в этих огромных санях. Плавность хода оказалась потрясающей, словно в представительской машине с пневматической подвеской! Меня настолько удивила мягкость, с которой прицеп одолевал ухабы и ямы, что я велел остановить наш “снегопоезд” и принялся изучать конструкцию. Она не столь проста, как показалось на первый взгляд: между стальными лыжами и собственно санями установлены сферические резиновые буферы. Они выполняют роль и пружин, и амортизаторов одновременно.
Пересаживаюсь в седло, прибавляю газ. “Снегопоезд” непринужденно берет с места, хотя нагрузка под тонну! Не случайно создатели “Sherpa” снабдили снегоход именно автомобильным мотором, имеющим солидный запас тяги. Бензиновый двигатель, хорошо известный по “Peugeot 206”, при объеме 1,4 л выдает 75 л.с. Он вращает две гусеницы (большинство современных сноумобилей имеют только одну), которые обеспечивают предельно малое давление на грунт почти полутонная махина вполне уверенно чувствует себя в глубоком рыхлом снегу. Скорость “Sherpa” сравнительно мала (около 40-50 км/ч), зато ему не страшны большие сугробы и почти отвесные подъемы.
Серия SuperClass
Если сравнивать модельный ряд с Sherpa, то помимо размеров, SuperClass отличается двигателем и типом траков. За счет сдвоенной гусеницы, модель SuperClass Mk2 Xtreme отлично держится на снегу. Итальянские разработчики знают толк в механике и инженерии. Проектировщикам удалось добиться предельно низкого давления на снег – всего 23 гр/см2!
Данная модель просто создана для путешествий по целине с ветерком.
Если обратить внимание на кузов, то сразу бросается в глаза большое количество кевлара и нейлона – создатели максимально облегчили конструкцию, чтобы создать мощный и проходимый снегоход. Модель оснащена двигателем Hirth, который выдает потрясающие показатели мощности даже на низких оборотах. Модель оснащена двигателем Hirth, который выдает потрясающие показатели мощности даже на низких оборотах
Модель оснащена двигателем Hirth, который выдает потрясающие показатели мощности даже на низких оборотах.
Захотелось покататься и порадовать своих близких? Прицепите к нему сани и прокатите всю семью – снегоход без каких-либо проблем вытянет несколько человек. Модели SuperClass могут без проблем вытянуть 250-300 кг веса!
Стоимость снегоходов Alpina
Транспортные средства от данного производителя назвать бюджетными сложно, да и при первом взгляде на агрегат становиться понятно, что дешевым он быть не может.
За новые модели в салонах попросят:
- SuperClass не менее 1,35 млн рублей;
- Sherpa будет подороже, меньше чем за 2,6 млн руб. его не отыскать.
Частные объявления о транспортном средстве б/у найти сложно, но и в этом случае стоимость будет не на много ниже.
Снегоходы Альпина отличаются выносливостью, мощностью. Их не приобретают для прогулок, это больше рабочие модели, покупающиеся для перевозки грузов и пассажиров на приличные расстояния.
Обзор снегоходов
Человека, решившего приобрести снегоход, но незнакомого с этим транспортом, терзают разные вопросы. И, пожалуй, два самых острых из них: почему у одних снегоходов одна гусеница (правильнее называть ее движителем), а у других пара? И сколько гусениц лучше? Однозначных ответов на эти вопросы нет, но если вы знаете, для чего именно вам нужен сноумобиль, в остальном поможет наш обзор снегоходов. Производители снегоходов выпускают несколько типов этих машин: утилитарные, туристические, спортивные, горные, детские. Друг от друга они отличаются не только количеством движителей (траков) и проходимостью, но также размерами, комфортом, числом сидений и скоростными характеристиками.