Автобус Неман на шасси Ивеко Дейли
На самом деле универсальное шасси Ивеко позволяет оборудовать надстройку любого типа, а у конструкторов завода Неман это получилось на отлично. Комфортный салон автобуса соответствует нормам туристических перевозок и оборудован с заботой о пассажирах и удобстве перевозок. Неман на шасси Iveco рассчитан на 28 посадочных мест для пассажиров. Вещи пассажиров можно разместить в трёх багажных отсеках суммарной вместимостью 1,5 м.куб. Кузов микроавтобуса сварен из труб и облицован оцинкованной панелью, защищённой от коррозии. Окна в автобусе выполнены из тонированных стеклопакетов с нанесённой шелкографитной плёнкой. Автобус Неман 4202 оборудован одностворчатой дверью с электроприводом и задней механической дверью аварийного выхода.
Организация внутреннего пространства салона на высоте: предусмотрены ёмкие полки для ручной клади. Над каждым сиденьем имеется персональный блок с регулировкой кондиционирования и освещения. Кресла салона с велюровой обивкой, мягким наполнением. Автобус Неман на шасси Ивеко Дейли оснащён жидкостным отопителем, который берёт тепло от системы охлаждения двигателя. В салоне установлены радиаторы и 4 печки. Для зимнего времени автобус оборудован автономным отопителем. Вентиляция салона производится приточным способом через люк и потолочные вентиляторы.
Для водителя установлено регулируемое подрессоренное кресло с амортизатором
Купить новый Ивеко Неман 4202 очень выгодно для продолжительных поездок, так как рабочее место водителя гарантирует долгое вождение без усталости: панель приборов с понятными табло, удобные переключатели и кнопки, практичный руль – всё это не отвлекает внимание водителя. В комплектацию автобуса входит тахограф, фронтальный отопитель и бортовой компьютер с русскоязычным интерфейсом
Цена на Ивеко Неман в Москве в комплектации с дизельным двигателем Ивеко мощностью 146 лошадей. Подвеска грузовика усиленная спереди – торсионная, сзади – пневматическая. Надёжная тормозная система с многоуровневой стабилизацией процесса торможения, датчиками и дисковыми тормозами. Представленная модель микроавтобуса может позиционироваться как школьный автобус Неман, поскольку имеется множество устройств обеспечивающих безопасность движения и предотвращают травматизм пассажиров даже в самой сложной дорожной ситуации.
Ракетный автобус
Тот факт, что предприятие, занимающееся ракетовозами, не только не свернуло производство автобусов, но и стремится развивать его, говорит о многом. Да, была окончательно закрыта тема «Валдая»; да, производство городских 12-метровых свернули, зато все силы сейчас вложены в обновление семейства «Неман 4202». Кстати, последний момент связан не только с выходом нового поколения IVECO Daily, но и с тем фактом, что российское представительство IVECO оказалось весьма заинтересовано в сотрудничестве с «Неман», а не использовать поддержку столь сильного игрока – непростительная роскошь.
Конечно, насколько понравится новое поколение российским перевозчикам, говорить пока рано – необходимо дождаться окончания сертификационных испытаний и конкретного ценника. Но тандем VOLAT и IVECO может оказаться весьма серьёзной силой, особенно если подкрепить его грамотным соотношением цена / качество…
Модель |
|
|
|
---|---|---|---|
«Неман 420211-511» | «Неман 420234-511» | «Неман 520123-260» | |
Габаритные размеры, мм | 8730х2340х3100* | 11 655х2500х2975** | |
Полная масса, кг | 7850 | 16 040 | |
Снаряжённая масса, кг | 4800 | 5800 | 11 205 |
Пассажировместимость, чел. в т.ч. сидя | 44 20+1 | 29+1 29+1 | 70 44 |
Вместимость багажного отсека, м3 | 0,4 | 2,2 | 1,2 |
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 2500/5350 | 5425/10 615 | |
Двигатель:
| IVECO F1CFL411H*C Дизельный 3998 170 при 2900–3500 мин-1 430 при 1500–2400 мин-1 | Deutz TCD Дизельный, I6 7146 290 при 2200 мин-1 1200 при 1400 мин-1 | |
Коробка передач:
| IVECO 6M-400 Механическая 6/1 | ZF 6S-1200 Механическая 6/1 | |
Подвеска | Передняя независимая, торсионная. Задняя зависимая, пневматическая | Зависимая пневматическая | |
Тормозная система | Гидравлическая, двухконтурная с ABS, ASR, EDB, MSR, ESP, HBA, HRB, HFC | Гидравлическая, двухконтурная с ABS | |
Колёсная формула | 4х2 | ||
Минимальный радиус поворота, м | 8,7 | 9,5 | |
Вместимость топливного бака, л | 115 | 230 |
* С кондиционером 3150. ** С кондиционером 3155.
Неман 420224-15 «Турист» и Неман 420224-15 «Межгород»
Организация экскурсий и пассажирских перевозок на данной модели автобуса может осуществляться на все направления без ограничений. Двигатель IVECO F1CFA401A работает на метане – сжатом природном газе. Поэтому доставка пассажиров производится в центр любого города, включая западноевропейские населённые пункты. Ивеко – признанный лидер среди европейских автопроизводителей в области разработки и производства газовых двигателей. Их действие основано на стехиометрическом процессе сгорания топлива, который обеспечивает оптимальное соотношение объёма топлива и воздуха в топливной смеси. Использование инновационного двигателя в качестве силового агрегата улучшает технические характеристики белорусского автобуса.
Байки для VIP. Дабы не отрываться от реальности
Мы попросили высказать своё мнение о «Неманах», директора Автомобильного парка № 19 Виктора Петровича Федюка, кому как не ему оценивать перспективность дальнейшего сотрудничества с VOLAT?!
В настоящее время автобусный парк филиала достаточно разномастен. На балансе числятся МАЗы, ПАЗы и даже курганские «Авроры», но больше всего гомельских «Радимичей». Завод в Гомеле давно свернул сборку данной модели, а сами машины отработали на маршрутах по 8–10 лет и, по словам Виктора Петровича, их износ уже достигает 70%, пора искать замену.
Анализ рынка показал, что чуть ли не единственной альтернативой «Радимичам» оказалось семейство «Неман Cacciamali». Каркасные автобусы заметно выигрывают у стандартных микроавтобусов по пассажировместимости, а применение базы IVECO Daily позволяет экономить на расходниках и обслуживании по сравнению с моделями на шасси малотоннажных грузовиков. Вероятно, поэтому в рамках прошедшего мероприятия ряды автобусов филиала пополнил 28-местный «Неман 420224 Cacciamali» в туристской комплектации.
Впрочем, если эксплуатационные испытания «Немана» пройдут успешно в планах руководства не просто продолжить обновление парка данной моделью, но и наладить полноценное техническое обслуживание на собственной базе, включая сервисные ТО во время действия гарантии. Такой подход позволит не только обеспечить своевременный сервис, но и улучшит работоспособность предприятия в целом, позволив свести к минимуму порожние пробеги – ближайший сервисный центр IVECO расположен в Минске, а это более 60 км в одну сторону.
Похоже, пока данный показ VOLAT может считать весьма успешным…
НЕМАН 420211 «Гастрольный»
Данная версия выполнена на укороченной базе шасси Ивеко. Автобус меньшей, по сравнению с предыдущими компоновками, вместимости. Рассчитан на перевозку 20 пассажиров. Пониженный расход топлива до 13 л на 100 км обеспечивает двигатель IVECO F1C EEV. Маркировка EEV Enhanced Environmental Vehicle обозначает, что автобус, оснащённый данным двигателем, «мало загрязняет окружающую среду. Трёхлитровый дизельный мотор мощностью 146 л. с. рассчитан на действие нормативов Евро-4. В паре с ним задействована механическая шестиступенчатая трансмиссия ZF 6S-400. Её преимуществами являются лёгкая и надёжная конструкция, удобство в обслуживании, длительный срок безремонтной эксплуатации. Автобус легкоуправляем, обладает повышенной плавностью хода.
Технические характеристики: Неман на шасси Iveco Daily 65C15
Двигатель | IVECO F1C, R4, дизельный, с турбонаддувом; 16-ти клапанный, объем 3 л.; мощность 146 л.с., 107 кВт, крутящий момент 350 Нм; оснащен системой впрыска топлива высокого давления Common-Rail с электронным управлением; Евро-4; контрольный расход топлива 15 л/100 км |
---|---|
Полная масса (кг) | 7000 |
Снаряженная масса (кг) | 4650 |
Допустимые нагрузки на оси (кг) | Передние — 2300; задние — 5000 |
Колесная база (мм) | 4350 |
Колея (мм) | Передних колес — 1725; задних колес — 1660 |
Длина свеса (мм) | Переднего — 1010; заднего — 2630 |
Максимальная скорость (км/ч) | 90 |
Электрооборудование | 12V, генератор увеличенной мощности 140А, АКБ 110 а/ч |
Сцепление | Фрикционное, сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом |
КПП | 6S 2840, 6-ти ступенчатая, механическая |
Грузоподъемность (кг) | 2350 |
Топливный бак (л) | 115 |
Подвеска | Передняя — торсионная независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — пневмоподвеска, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормозная система | Гидравлическая система ESP9, с активными датчиками и новыми функциями для еще большей безопасности и дисковыми тормозами на всех осях |
Колеса/Шины | Колесные диски стальные, 225/75 R16, включая запасное колесо |
Рулевое управление | С гидроусилителем, травмобезопасная рулевая колонка |
Кузов | Сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, крыша и боковые панели облицованы оцинкованной сталью, передняя и задняя части кузова облицованы стеклопластиковыми панелями, алюминиевые багажные и сервисные люки |
Багажные отделения | Справа, слева и сзади кузова |
Остекление кузова | Тонированные стеклопакеты с шелкографитной плёнкой, шторки на окнах в салоне автобуса |
Двери | Одна одностворчатая в базе и одна аварийная в заднем свесе; привод — передняя – электрический, задняя — механический |
Сидения | Мягкие с трехточечными ремнями безопасности |
Вещевые полки | Расположены над сиденьями |
Вентиляция | Естественная, приточно-вытяжная через люк в крыше, потолочные вентиляторы |
Кондиционер | Накрышный, 15 кВт (Турция), с разводкой по сервис-блокам пассажиров |
Отопление | Жидкостное, от системы охлаждения двигателя с помощью салонных конвекторов (радиаторов) и с помощью 4-х печек по 6,5 кВт каждая, в зимнее время охлаждающая жидкость прогревается с помощью автономного отопителя системы охлаждения ДВС мощностью 15 кВт |
Кабина водителя | Подрессоренное сиденье с гидравлическим амортизатором (рег.в 3-х напр.) с ремнем безопасности, тахограф цифровой, фронтальный отопитель, бортовой комп. на русском языке |
Особенности автобуса:
— Усиленная передняя торсионная подвеска
— Задняя подвеска с усиленными полуэллиптическими рессорами
— Пневмоподвеска сиденья водителя
— Увеличенный топливный бак
Гидравлическая система ESP9 включает в себя:
ABS – Антиблокировочная система
EDB – Электронная система распределения тормозных усилий
ASR – Противобуксовочная система
MSR – Система регулировки торможения двигателем
ESP – Электронная система стабилизации
HBA – Гидравлическая система помощи при торможении
Hill Holder – Система помощи при трогании на подъеме
LAC – Адаптивная система оценки массы автомобиля
TSM – Система предотвращения раскачки прицепа
HRB – Гидросистема для повышения тормозного усилия на задних колесах
HFC – Система компенсации уменьшения эффективности тормозов
RMI&ROM – Система контроля начала опрокидывания и его предотвращения
Комплектация:
Аварийный выключатель массы
Тахограф цифровой
Иммобилайзер
Аудиоподготовка (антенна, 1 колонка)
Дополнительные опции:
Аптечка
Знак аварийной остановки
Переносной фонарь
Противооткатные башмаки (2 шт.)
Подготовка под огнетушитель (кронштейн)
Установка дополнительных 2 (двух) сидений 28+2 (5-ое место в последнем ряду, место гида при входе в автобус)
Установка мультимедийной системы (два потолочных складных монитора, головное устройство, проводка, микрофон для гида)
Цвет металлик
Установка светодиодных ходовых огней HELLA
Установка парктроника
Установка тахографа ШТРИХ-М
Установка звукового сигнала заднего хода
Установка сигнализации
Установка дополнительного стоп-сигнала на заднем стекле
НЕМАН 520123 «Пригородный»
Производитель позиционирует данную версию как автобус пригодный к эксплуатации при температуре воздуха от -45 °C до +40 °C. «Пригородный Неман» рассчитан на обслуживание городских и пригородных маршрутов из расчёта на 70 человек. Конструкция данной модели I класса относится к вагонному типу и не требует гаражного хранения. Шестицилиндровый двигатель DEUTZ TCD мощностью 290 л. с. соответствует параметрам Евро-4. Силовой агрегат оснащён турбонаддувом, системой непосредственного впрыска и жидкостным охлаждением закрытого типа в рядном исполнении. Механическая трансмиссия ZF 6 S 1200 с шестернями постоянного зацепления на всех, кроме первой, передачах.
Новый стиль
Итак, перед нами «Неман 420211-511» в городской комплектации и «Неман 420234-511», предназначенный для работы в качестве «туриста».
Первый взгляд на автобус и… где же оно, былое «очарование» весьма спорного дизайна Cacciamali?! В этот раз белорусы решили обойтись без помощи итальянцев и доверили разработку экстерьера своим дизайнерам. По мне – вышло намного гармоничнее. Более того, похоже, был сделан «ход конём», и задача была поставлена не просто «прилепить новую симпатичную мордашку», а создать образ, в котором безошибочно бы узнавался IVECO Daily поколения 2015 года, на шасси которого и базируется семейство «4202». Если это так, то дизайнеры заслужили оценку «отлично». Возможно, облику автобуса не хватает самобытности, но, согласитесь, на данном этапе важнее подчеркнуть родство с IVECO, чем продемонстрировать свои амбиции, тем более, что «Неман 4202 Cacciamali» так и не достиг большой популярности в России, хотя оригинальности в нём было предостаточно.
Кроме капота с крыльями доработке подверглась и передняя часть кузова – ветровое стекло стало меньше по высоте, а пластиковая крыша наоборот, стала чуть выше. В результате под потолком появилось пространство, которое в будущем, возможно, будет использоваться под монтаж полок или установку пеналов с 2-DIN слотами.
Для лучшей ремонтопригодности задняя стенка теперь получила отдельные блоки фонарей, расположенные в самых «удароопасных» местах – раньше они выполнялись единым элементом и менять их в случае ДТП было накладно.
Сам же кузов прошёл испытания реальной эксплуатацией и доказал свою практичность и жизнеспособность ещё на предыдущем поколении. Более того, в своё время «НЕМАН» даже собрал партию по заказу Cacciamali, так что, памятуя поговорку «лучшее – враг хорошего», концепция кузова осталась неизменной. И если судить по предоставленной информации, на 430 мм выросла колёсная база, на 280 мм увеличился передний свес и на 30 мм – задний.
Не стоит забывать, что теперь для создания автобусов малого класса VOLAT использует более грузоподъёмное шасси IVECO Daily 70С17 на пневмоподвеске. В совокупности с увеличением габаритной длины на 740 мм общая пассажировместимость городского автобуса доведена до 44 человек, а в туристской версии при сохранении того же количества рядов сидений установлены более комфортабельные кресла турецкого производства.
Кстати, в салоне тоже есть изменения. Если в «туристе» «Неман 420234-511» они, скорее, косметические – более качественные материалы, иное оформление, то городской «Неман 420211-511» получил совершенно иную планировку.
В соответствии с тенденциями рынка, площадка напротив 2-й служебной двери отдана под место для перевозки инвалида-колясочника. Для этого на полу смонтирована откидная аппарель, а в пневмоподвеске предусмотрена функция книлинга. При отсутствии коляски вся задняя часть салона превращается в накопительную площадку, а с учётом центрального прохода приемлемой ширины, в автобусе можно стоя перевозить 24 пассажира.
В целом обе машины оставили приятное впечатление именно вниманием к запросам рынка. Однако работа над ними ещё не закончена, так что ждём первые товарные образцы
Под опекой государства
Сохранить автобусный завод от полного разорения помогло создание холдинга с ОАО «Белкоммунмаш» и совместное присоединение к «МЗТК». В настоящее время «Лидские автобусы…» продолжают оставаться частью военно-государственного комплекса РБ. На основании этого правительство республики оказало существенную государственную поддержку заводу, оказавшемуся в одном шаге от полного финансового краха. Часть выделенного беспроцентного займа был потрачена на закупку нового оборудования. Кроме того, выйти из серьёзного кризиса с минимальными потерями помогло своевременное наращивание оборотных средств. Оставалось найти новые заказы. Ведь производственная загруженность лидского автозавода составляла всего 2 автобуса в месяц.