Обзор мотоцикла BMW R 1200 RS

На дороге

К сожалению, на мотоцикле, который тестировал я, не было опции Ride Modes Pro и DTC, так что я не могу говорить об их эффективности. Однако, на моем R1200RS было несколько дополнительных функций, таких, как система Gear Shift Assist Pro, установленная также на прошлогодней модели RT, которая помогает переключать передачи без использования сцепления. Плавное переключение передач вниз требует полного закрытия дроссельной заслонки. Что касается переключения передач вверх, переключение на вторую и третью не такое уж безупречное, как и переключение остальных передач 6-ступенчатой КПП. Работа системы Gear Shift Assist Pro мотоцикла RS выглядит несколько хуже по сравнению с более плавным переключением передач на BMW S1000XR (возможно, это касается только тех мотоциклов, которые испытывал я). Gear Shift Assist Pro является приятным дополнением, но не необходимым, так как сцепление мотоцикла работает довольно хорошо. Мне понравился широкий диапазон мощности RS. Сложные участки дороги я проходил на 3 передаче, к примеру затяжные повороты. А на высоких передачах я ездил по скоростным шоссе.

Видео

Стильный и современный BMW R 1200 RS демонстрирует абсолютно новый уровень спорт-туризма и объединяет в себе лучшие достоинства класса. Завидная внешность, динамичные пропорции, спортивный дизайн – этот байк не идет на компромиссы. Слегка опущенная носовая часть и игриво приподнятая “корма” создают ощущение стремительности и гармоничности.

Классическая оппозитная силовая установка отличается сбалансированными характеристиками для максимально эффективного и динамичного туризма. Рама открытого типа, а также конструкция подвески с маятником EVO-Paralever обеспечивают исключительную точность движения BMW R 1200 RS на прямых автомагистралях. Помимо ABS стандартная версия байка комплектуется системами контроля тяги двигателя и курсовой устойчивости.

BMW R 1200 RS оснащен аналоговым спидометром и TFT-монитором, на который выводится широкое количество бортовой информации. Просторное сиденье позволит насладиться полноценными динамичными ощущениями и комфортом туристического класса. Два доступных варианта отделки подчеркнут индивидуальность BMW R 1200 RS, а также его владельца.

Цены на все BMW

G 310 Rот 342 000 руб.
F 800 Rот 665 000 руб.
R nine T Pureот 966 000 руб.
R nine T Racerот 1 043 000 руб.
R nine T Scramblerот 1 023 000 руб.
R nine Tот 1 165 000 руб.
R 1200 Rот 979 000 руб.
S 1000 Rот 1 132 000 руб.
R 1250 Rот 1 100 000 руб.
F 900 Rот 786 500 руб.
C 400 Xот 494 000 руб.
C 650 GTот 833 000 руб.
C 650 Sportот 812 000 руб.
C evolutionот 1 088 000 руб.
C 400 GTот 577 000 руб.
R 1200 RSот 1 040 000 руб.
R 1250 RSот 1 179 000 руб.
S 1000 RRот 1 301 000 руб.
S 1000 RRот 1 472 000 руб.
F 800 GTот 798 000 руб.
R 1200 RTот 1 332 000 руб.
R 1250 RTот 1 446 000 руб.
K 1600 Bот 1 774 000 руб.
K 1600 GTот 1 774 000 руб.
K 1600 GTLот 1 967 000 руб.
K 1600 Grand Americaот 1 866 000 руб.
G 310 GSот 382 000 руб.
F 750 GSот 755 000 руб.
F 850 GSот 909 000 руб.
F 800 GS Adventureот 936 000 руб.
R 1200 GSот 1 159 000 руб.
R 1200 GS Adventureот 1 326 000 руб.
R 1250 GSот 1 316 000 руб.
R nine T Urban G/Sот 1 022 000 руб.
S 1000 XRот 1 307 000 руб.
F 850 GS Adventureот 1 033 000 руб.
R 1250 GS Adventureот 1 465 000 руб.
F 900 XRот 870 000 руб.
S 1000 XRот 1 432 000 руб.

Рама открытого типа с несущим двигателем. Подвеска колес с перевернутой телескопической вилкой и маятник EVO-Paralever

Новая рама открытого типа с несущим двигателем разрабатывалась специально для нового R 1200 RS. Благодаря перевернутой телескопической вилке спереди и маятнику EVO-Paralever сзади конструкция подвески выполнена по классическому принципу динамичных спортивно-туристических мотоциклов в характерном стиле BMW Motorrad. Великолепная точность движения по прямой, маневренность, управляемость и точность торможения были основными приоритетами при разработке подвески. Всего этого удалось добиться, не теряя из виду главной цели создания нового мотоцикла. R 1200 RS – исключительно динамичный спортивно-туристический мотоцикл для истинных любителей скорости с дизайном, навеянным супербайком S 1000 RR.

Поездка на BMW R1200RS

Я протестировал новый R1200RS на следующий день после моего тест-драйва обновленного S1000XR 2020 года. В первый день, когда я тестировал XR весь день шел дождь. Но на следующий день, когда я отправился в поездку на R1200RS погода была превосходной и я проложил свой маршрут через живописные места сельской местности, 2 скоростные автомагистрали и несколько городских дорог.

Может быть Boxer с жидкостным охлаждением несколько отличается от предыдущих версий с воздушно-масляным охлаждением, но до сих пор он является привлекательным силовым агрегатом. Я успел прокатиться на всей линейке BMW Boxer (кроме R nineT) и хотел бы отметить, что мотор R1200RS не доставил мне каких-либо неприятностей. Его двухцилиндровый двигатель обладает неплохим и устойчивым средним диапазоном. Этот мотоцикл, конечно, не такой зверь с мощностью двигателя в 160 л.с., как S1000XR, на котором я прокатился за день до моей поездки на этом мотоцикле, но RS и не нужно быть таким. Двигатель Boxer обладает больше, чем достаточной производительностью для энергичной езды. Он работает очень достойно.

В базовой комплектации BMW R1200RS доступны два режима езды, «Rain» и «Road», также, как ABS и автоматическая система стабилизации ASC («Automatic Stability Control»).

Режим Rain смягчает реакцию дросселя и настраивает ASC под условия низкого сцепления с дорогой и мокрого дорожного покрытия. За дополнительную стоимость можно установить опцию «Ride Modes Pro», которая добавит еще 2 режима езды, Dynamic и User, а также динамический трекшн-контроль (DTC). Система DTC работает совместно с датчиком угла наклона.

Режим езды Dynamic дает более резкую реакцию дросселя и делает вмешательство DTC менее навязчивым (для улучшения контроля электроники в режимах езды Rain и Road система DTC дополняет их двумя своими соответствующими настройками — «Wet» и «Dry»). Настраиваемый водителем режим User позволяет райдеру сочетать реакцию дросселя и настройки DTC, исходя из своих личных предпочтений.

BMW K1200RS

Класс модели: спорт-туристГоды производства/продаж: 1996-2004

Модель BMW K1200RS появилась в 1996 году и производилась вплоть до 2004 года. Эта модель стала одной из последних с продольным двигателем, после чего модели K-серии получили мотор более привычного поперечного расположения. Исключение составляет лишь модель BMW K1200LT, которая имела продольный двигатель и существовала на рынке до 2009 года.

На базе BMW K1200RS в 2002 году была построена модель BMW K1200GT (первого поколения).

Основные поколения BMW K1200RS:

  • BMW K1200RS (1996-2000) – первое поколения. Код модели – K589.
  • BMW K1200RS (2001-2004) – второе поколения. Код модели – K547. Модель получает небольшие изменения переднего обтекателя, сиденья, приборной панели; новые тормоза (передние диски 320 мм, ABS II с электроусилителем тормозов) и менее спортивную, более туристическую эргономику (подножки были опущены вниз, а руль стал выше); круиз-контроль. Доступны новые опции: полностью интегральные тормоза, подогрев сиденья.

В остальном BMW K1200RS имеет традиционные черты мотоциклов BMW K-серии: рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, фирменные подвески Telelever и Paralever, карданный привод и ABS. Из туринговых опций следует выделить: регулируемые подножки, сиденье, клипоны и высота лобового стекла; круиз-контроль (с 2001 г.), подогревы ручек и сиденья (опция); наличие креплений для боковых кофров.

Модель BMW K1200RS производилась вплоть до 2004 года, после чего была снята с производства, оставив на рынке только туринговые модели K1200LT и K1200GT, впоследствии уступившие место K1300GT (с 2009 г.) и K1600GT (с 2011 г.).

Технические характеристики

Тип конструкцииДвухцилиндровый оппозитный, с жидкостным охлаждением, DOHC, 4 клапана на цилиндр, с балансировочным валом
Диаметр цилиндра / ход поршня101 мм x 73 мм
Рабочий объем1170 см3
Номинальная мощность92 кВт (125 л.с.) на 7750 об/мин
Макс. крутящий момент125 Нм на 6500 об/мин
Степень сжатия12,5 : 1
Тип смесеобразования / система управления двигателяЭлектронная система впрыска
Очистка ОГ3-ступенчатый каталитический нейтрализатор, стандарт EU-4
Запас хода / расход 
Максимальная скоростьБолее 200 км/ч
Расход на 100 километров при постоянном темпе 90 км/ч4,1 л
Расход на 100 километров при постоянном темпе 120 км/ч5,5 л
Тип топливаНеэтилированный бензин класса Super, октановое число 95
Электрика 
ГенераторТрехфазный генератор переменного тока 508 Вт
АКБ12 В / 12 А-ч, не требующая обслуживания
Передача тяги 
СцеплениеМногодисковое сцепление в масляной ванне
Коробка передач6-скоростная секвентальная коробка передач
ПриводКардан
Ходовая часть / тормоза 
РамаПередний и задний подрамники из стальных трубок rhrgzncz к двигателю
Подвеска переднего колеса45 мм перевернутая вилка
Подвеска заднего колесаЛитой алюминиевый консольный маятник BMW Paralever, мотоамортизатор, регулировки преднатяжения пружины и гидравлики отбоя
Ход подвески спереди/сзади140 мм / 140 мм
База1527 мм
Вылет передней вилки114,8 мм
Угол наклона вилки62,3°
КолесаЛитые алюминиевые
Размер переднего диска3,50 x 17″
Размер заднего диска5,50 x 17″
Передняя шина120/70 ZR 17
Задняя шина180/55 ZR 17
Передний тормозДва диска, 4-поршневые фиксированные радиальные скобы, диаметр дисков 320 мм
Задний тормозОдин диск, диаметр 276 мм, двухпоршневая плавающая скоба
ABSОтключаемая система BMW Motorrad Integral ABS
Габариты / масса 
Длина2202 мм
Ширина (по зеркалам)925 мм
Высота (без зеркал)1250 мм
Высота по седлу в порожнем состоянии820 мм (опции 760 / 840 мм)
Длина по внутреннему шву брюк в порожнем состоянии1840 мм (опции 1720 / 1875 мм)
Снаряженная масса с полным баком 1)236 кг
Максимально допустимая масса450 кг
Дополнительная нагрузка (в стандартной комплектации)214 кг
Полезный объем топливного бака18 л
Из этого резервный объемОколо 4 л

Особенности нового BMW R 1200 RS

• Классический оппозитный двигатель мощностью 92 кВт (125 л.с.) при 7750 об/мин; максимальный крутящий момент – 125 Нм при 6500 об/мин.• Динамичный дизайн спортивно-туристического мотоцикла.• Аэродинамичный полуобтекатель с регулируемым ветровым щитком.• Прочная рама открытого типа с несущим двигателем.• Классическая подвеска колес с перевернутой телескопической вилкой спереди и маятником EVO Paralever сзади.• Обновленный воздухозаборник и расположенный в центре радиатор водяного охлаждения создают очень компактный силуэт.• Спортивное сиденье для динамичных ощущений при движении в сочетании с непревзойденным комфортом в длительных поездках.• Система выхлопа пятиугольной формы.• Система курсовой устойчивости (ASC)• Режимы вождения Rain и Road.• Два дополнительных режима вождения: Dynamic и User в составе заводской опции Riding Pro для оптимальной адаптации к условиям движения.• Система динамического контроля тяги (DTC) в составе опции Riding Pro.• Система электронной регулировки подвески (ESA) последнего поколения для идеальной динамики движения в любой ситуации.• Мощная тормозная система с четырехпоршневыми радиальными суппортами и ABS.• Легкосплавные колесные диски с 10 спицами.• Gear Shift Assistant Pro для быстрого и точного переключения передач в качестве заводской опции.• Продуманная приборная панель предлагает широкий набор функций и выводит важную информацию.• Функция Keyless Ride для максимального удобства использования в качестве заводской опции.• Два цвета и варианта отделки, каждый со своим характером: классический спортивный базовый стиль и спортивный и эксклюзивный «Стиль 2».• Большой выбор аксессуаров и дополнительного оборудования доступен в качестве заводских опций.

Туристический мотоцикл

Если рассматривать этот мотоцикл, как туристический, то в этом плане он обладает интригующими возможностями. Обтекатель, который на самом деле является полуобтекателем, подтверждает это. BMW наделили мотоцикл отличной аэродинамикой, например, ненавязчивые дефлекторы, граничащие с обтекателем и баком, довольно эффективны. Они чем-то напоминают маленькие пластмассовые дефлекторы на R1200GS Adventure, которые повышают степень комфорта во время путешествия. Ветровое стекло RS замечательно защищает от встречных потоков воздуха. Мне понравилась его простая регулировка с двумя позициями. Также за дополнительную плату можно установить подогрев ручек.

Но во время особенно длинных путешествий все-таки лучше бы помог обтекатель RT, похожий на кокон и массивное электронно управляемое ветровое стекло. Но дополнительные элементы туристического комплекта добавят 38 кг веса. В этом и заключается главный вопрос о новом R1200RS : какую роль он будет играть в линейке Boxer?

Слоганом BMW для модели R1200RS служит фраза «сила спортивного и комфорт туристического мотоцикла» и я думаю, что это справедливая оценка этого мотоцикла. Сегмент мотоциклов «спорт-турист» двигается в сторону тяжелых с большим количеством опций платформ. И BMW имеет свою собственную модель RT, которая является ярким примером этой тенденции. Если бы меня попросили оценить RT, как «спорт-турист», моя оценка выглядела бы так — 20% — спорт, 80% — турист, с RS же все совсем по-другому.

Бак с объемом в 17,79 л демонстрирует R1200RS больше, как спортивный мотоцикл, нежели туристический (к примеру, объем топливного бака RT составляет 25 л).С такой же топливной эффективностью, как на модели R равной 17 километрам на литр заявлено, что RS с полностью заправленным баком пройдет 322 км пути. Но, мне кажется, что водителю придется заправляться каждые 240-260 км.

Но райдеры могут быть уверены, что они будут хорошо информированы об уровне топлива и множестве других показателей, прочитав их на приборной панели R1200RS. Слева расположен аналоговый спидометр, рядом с которым находится TFT-дисплей. Дисплей легко читаем и отображает множество необходимой информации такой, как переключение передач, время, а также показатели настроек опции Ride Mode и системы регулировки подвески ESA. А еще на дисплее RS, которым также обладает модель R, можно выбрать один из трех стилей отображения информации. Это очень оригинальная особенность. Возможно, вы подумаете, что это все слишком запутанно и многое не нужно… Столько опций, кнопок и все такое… Ну.

Если говорить о важности и необходимости некоторых опций, то на RS также можно за дополнительную стоимость приобрести опцию Keyless Ride, которая, как я думал должна позволять заводить мотоцикл без ключа, однако для того, чтобы завести мотоцикл все равно необходимо провернуть ключ. Поэтому я, как простой человек, не могу оценить преимущества таких систем и их значение и важность почему-то мне совсем не понятны

Возможно кому-то стиль BMW R1200RS пришелся не по душе, но мне понравились его очертания, особенно в сине-серой цветовой гамме, которой обладал тот байк, на котором ездил я. Качество сборки и отделки мотоцикла роскошное. Самой недорогой комплектацией этого мотоцикла является Standard Package. Комплектация подороже называется Premium Package. В зависимости от комплектации варьируется количество опций. За дополнительную стоимость можно также приобрести комплектацию Style 2 Package, которая обладает красивыми изменениями внешнего вида мотоцикла такими, как суппорта, покрашенные в золотую краску, крышка бака из нержавеющей стали, спойлер двигателя, а также серая рама.

Поездка на BMW R1200RS в течении целого дня показала, что я действительно могу наслаждаться ездой на нем. Это такой вид мотоцикла, который, возможно, останется незамеченным большинством райдеров, но я подозреваю, что немалый контингент поклонников Boxer, с нетерпением ожидающих выход нового R1200RS, не будут разочарованы. RS дополняет разностороннюю линейку R-серии в качестве законного отличного туристического мотоцикла.

Динамичные пропорции. Спортивный дизайн. Два цвета и варианта отделки, каждый со своим характером

Модели серии BMW Motorrad RS всегда имели репутацию идеальных мотоциклов для повседневного использования. Новый BMW R 1200 RS объединяет все эти достоинства благодаря возросшей мощности и спортивному дизайну. Аэродинамичный обтекатель с двойными фарами формирует «лицо» нового BMW R 1200 RS и демонстрирует превосходное сочетание лучших качеств туристических и спортивных мотоциклов в одной модели. Динамичные пропорции – опущенная передняя часть и легкий утонченный «хвост», поднимающийся вверх в задней части – придают мотоциклу слегка клиновидную форму и не оставляют сомнений в его спортивном характере, наряду с другими многочисленными достоинствами. Два цвета и варианта отделки – каждый подчеркивает сильный характер нового R 1200 RS в своем собственном, индивидуальном стиле. Как результат – новый мотоцикл доступен в двух совершенно разных вариантах исполнения: классический спортивный базовый стиль в цвете синий Lupin blue metallic / светло-серый Light grey metallic, а также спортивный и эксклюзивный «Стиль 2» в сером цвете Granite grey metallic matt.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий