Установка на руль мотоцикла ручек с подогревом

Aliexpress спешит на помощь

Али — хорошая платформа для заказа всякой мелочевки — с этим никто не спорит. Но, покупая более менее сложную технику, сложно отделаться от скепсиса и стереотипов — «Это же Китай!». Если вы тоже до сих пор думаете так же, то советуем взглянуть на цены в магазинах своего города. Мы очень удивились их ценообразованию — в оффлай-магазинах подогрев очень дорогой. Это стало большим плюсом в пользу Aliexpress. Вот, например, подборка товаров с Я.Маркета

Выбор подобного типа подогрева обусловлен тем, что у автомобиля нет чехлов, т.е. установка была нужна под обшивку автомобиля (к слову, оригинальные элементы были так же из углеродного волокна). Общие критерии таковы:

Плюсы: компактность, простота установки, универсальность, низкая цена

Минусы: noname-производитель, долго ждать с Китая, придется снимать обшивку сидения, если нет чехлов, возможно не подойдет фишка

Доехала посылка в Республику Коми за 36 дней компанией China Post Registered Air Mail.

В процессе распаковки было замечено небольшое повреждение одного нагревательного элемента. Неприятно, но, забегая вперед, оно никак не повлияет на работоспособность, т.к. сами волокна намного ближе к середине модуля. Так что страдания тут чисто эстетические.

Разновидности ручек с подогревом для мотоцикла

Готовые ручки со встроенным подогревом для мотоциклов очень широко представлены на современном рынке таких полезных аксессуаров. Диапазон цен на эти изделия довольно велик: от 600÷1500 рублей («Spirit Beast», «Xmt-moto-car», «Wupp») до 4200÷6700 рублей («Oxford», «Daytona», «Vicma»), а у топовых моделей «Avon» до 20000 рублей за комплект. Цветовая гамма изделий удовлетворит любого, даже самого взыскательного, владельца мотоцикла: строгие черные, блестящий хром или с яркими цветными вставками.

Конструкция органов управления также весьма разнообразна: от простейшего переключателя на 2 положения (On/Off) до электронного водонепроницаемого коммутатора на 4÷5 положений. Некоторые модели имеют встроенный вольтметр для контроля напряжения аккумулятора и выход USB (+5В).

Некоторые модели имеют систему автоматического отключенияпри падении напряжения аккумулятора до 10,5В. Проверенные и завоевавшие популярность производители комплектуют изделия силиконовыми проводами, которые сохраняют хорошую гибкость даже при очень низких температурах. Иногда в комплекте имеется коммутационное реле (хотя большинство производителей пренебрегают такой полезной мелочью).

Термоэлементы для ручек мотоцикла

Самым простым и экономичным способом сделать ручки мотоцикла подогреваемыми является установка на них электрических термоэлементов. В комплект входят 2 пластинчатые накладки с приклепанными к ним проводами, переключатель, две термоусадочные трубки и небольшой моток изоленты. Такие наборы от китайских производителей («LMoDri», «Carprie», «Sanborns») с температурой нагрева 30÷50˚С в зависимости от мощности (10Х2, 12Х2 или 15Х2 Вт) и устройства переключателя (на 2 или 3 положения) стоят сейчас 230÷690 рублей.

Установка (в соответствии с рекомендациями производителей) довольна проста:

  • Обматываем термоэлементы вокруг штатных ручек руля.
  • Закрепляем их изолентой, входящей в комплект поставки.
  • Поверх установленных накладок надеваем термоусадочные трубки.
  • Греем феном.

  • Крепим в удобном месте переключатель (например, к болту крепления левого зеркала).
  • Закрепляем провода от подогревателей и переключателя на руле с помощью пластиковых хомутов.
  • Подключаем к плюсу аккумулятора красный провод, а к минусу – черный.

Внимание! В инструкции производитель рекомендует подключать плюсовой провод к контактам замка зажигания. Значительный потребляемый ток (до 2,4А) может привести к подгоранию контактов

Включаем переключатель и проверяем работу подогревателей.

Важно! После установки правого подогревателя необходимо оставить петлю соединительного провода для обеспечения свободного хода ручки газа. Если после отпускания ручка не возвращается в исходное положение, топровода нужно поправить, и только после этого закрепить проводку

Изделия небольшой мощности (10Х2 Вт) можно устанавливать на мопеды и скутера.

Тем, кто принципиально не желает менять облик своего байка, посоветуем приобрести аналогичные изделия от «Heat Demon». Комплект (мощностью 20Х2 Вт, с трехпозиционным переключателем) стоит 3000÷3500 рублей. Принципиальной особенностью этих устройств является наличие прочных и тонких самоклеящихся термоэлементов. Особенности установки:

  • Аккуратно демонтируем штатные резиновые накладки ручек.
  • Места их крепления зачищаем и обезжириваем.
  • Крепим самоклеящиеся термоэлементы на руль.
  • Устанавливаем на место штатные накладки ручек.

Для владельцев «Harley-Davidson» компания «Heat Demon» специально разработала комплект металлизированных термоэлементов, которые вставляют внутрь трубки руля. Однако стоимость такого комплекта с 4-х позиционным котроллером температуры и мощностью 20Х2 Вт составляет 15200÷18500 рублей.

Какой результат?

Подогрев, который мы заказали, отлично себя показал. Сквозь тряпичную обшивку буквально за минуту, он нагрел сиденье до комфортной температуры (на улице было -15). За такие деньги — пушка . Но стоит учесть, что в отзывах на Aliexpress часто встречаются негативные комментарии — многие нагревательные элементы приезжают нерабочими и часто проходят споры с продавцами. Определенный риск при заказе всегда есть, но это точно лучше, чем ремонт подогрева сидений в полевых условиях и без гаража

Важный нюанс! При проверке подогрева вам может показаться, что он не работает, если вы будете проверять его рукой. При тестировании мы столкнулись с тем, что, проверяя подгорев перед установкой, мы совсем не ощущали тепло — он был едва теплый. Это не означает, что он не работает — положите его под обшивку и сядьте на него, когда включите, сразу почувствуете разницу

Установка подогрева сидений

Установка такого типа подогрева требует снятия обшивки с сидения, если у вас нет чехлов — тогда всё намного проще. Для каждой модели это строго индивидуально, но не должно быть запредельно сложно. Мы же остановимся на нюансах самого подключения.

Начинаем установку

Смотрим на штекер подогрева

В нашем случае разъемы на оригинальной фишке в автомобиле и на подогреве не совпадают — видимо, так будет у многих автолюбителей. Пришлось отрезать оригинальную фишку в автомобиле. Можно сделать соединение на скрутке и изоленте (никогда так не делайте — это варварский и дилетантский способ), но лучше использовать соединители с хорошей изоляцией

Теперь разберемся со штатной проводкой

1 — фишка, которую нам пришлось отрезать из-за несовпадения контактов. Всего их две — одна идёт на спинку, второе на подушку сидения

2 и 3 — Это соединение собственно и включает сам подогрев (мы рассоединили его, пока шла установка).

Схема подключения через реле

Технически наиболее правильно подключать «теплые» ручки через реле. Если вы забыли выключить подогрев ручек на парковке, то к утру ваш аккумулятор разрядится, и вы не сможете завести мотоцикл. И даже если ваше устройство оборудовано автоматом, который отвечает за отключение изделий от аккумулятора (при понижении напряжения до 10,5В), то этого напряжения может просто не хватить для успешного запуска двигателя. Чтобы не возвращаться домой и ставить аккумулятор на зарядку, лучше изначально подключить устройство подогрева через реле. Необходимо дополнительно приобрести 4-х штырьковое ВАЗовское реле стартера (маркировка «90.3747-10», стоимость 80÷90 рублей) и переходную колодку с проводами (50÷60 рублей).

Ниже в качестве примера приводим схему подключения комплекта «Oxford Premium» (хотя ее без труда можно применить и со всеми остальными моделями):

Схема весьма проста. Трудности могут возникнуть только с подключением контакта реле №86, на который при включении зажигания должно поступить напряжение +12В. Самый простой способ: открываем крышку блока предохранителей и находим провод, идущий на «Сигнал» (или как его еще называют «Клаксон») и подключаем к нему провод от 86-го контакта реле.

Для поиска нужной клеммы можно воспользоваться мультиметром. При выключенном зажигании измеряем напряжение на всех доступных контактах. Те точки, где присутствует +12В, нам не походят. Включаем зажигание (двигатель заводить не обязательно) и проверяем напряжение на остальных предохранителях. В том месте, где напряжение появляется при включенном зажигании и пропадает при выключенном, вполне подходит для подключения реле (ножки №86). Крепление реле осуществляем вблизи аккумуляторного отсека в удобном месте, но так, чтобы оно не мешало снять или поставить аккумулятор.

Теперь наш подогрев будет работать только при запуске мотоцикла, что обеспечит сохранность аккумулятора, даже если вы забыли выключить подогрев.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий