Цепи противоскольжения, виды, как сделать своими руками

Назначение

Цепь противоскольжения — небольшая конструкция, которую надевают на колеса, чтобы улучшить проходимость авто. Благодаря им транспортное средство без заносов двигается по скользкому покрытию, при этом во время поворотов и торможения не теряет траектории движения. При помощи цепи авто выберется из сугроба, преодолеет обледеневшие либо размытые дороги.

Некоторым автолюбителям неизвестно, что представляет собой такой вид оснащения. Объясняется это тем, что на российских дорогах многие перемещаются на шипованных покрышках. Что касается европейских стран, то там цепи противоскольжения — это такой же обязательный атрибут автомобиля, как огнетушитель.

В отечественных условиях для применения на магистралях рекомендуется многозвенная цепь. Во время гололедицы и снегопада подняться на склон с углом наклона более 12% на шипованной резине практически нереально. Передвигаться на автомобиле с «зацепами» по асфальту категорически запрещено, иначе это спровоцирует разрушение покрытия. Цепочки необходимо хранить в багажнике, чтобы в трудный момент можно было воспользоваться ими. Этому правилу стоит придерживаться владельцам и внедорожников, и легковых автомашин.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки. На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Цепи противоскольжения своими руками

Поскольку стоимость хорошего комплекта довольно высока, многие водители, желая сэкономить, предпочитают изготавливать цепи противоскольжения своими руками. Процесс этот не очень сложный, а все необходимое можно найти в любом строительном магазине. Самодельные цепи обойдутся в несколько раз дешевле, тогда как их главные качества не хуже, чем у фирменных изделий из магазинов. В интернете есть немало пособий с подробными фото и видео того, как своими руками сделать подобное приспособление.

Проще всего своими руками сделать «лесенку». Для этого отмеряется два одинаковых отрезка цепи таким образом, чтобы их длина была немного меньше длины окружности колеса. Между ними с равными интервалами при помощи S-образных крючков или колец крепятся поперечные отрезки равной длины. Их длина должна быть немного больше ширины шины.

Концы продольных отрезков соединяются между собой при помощи карабинов. Посередине каждой продольной цепи нужно закрепить натяжное устройство, которое другим концом при помощи крюка будет крепиться к карабину. С помощью такого приспособления можно надежно закрепить самодельные цепи противоскольжения на колесах.

Изготовить своими руками цепи с ромбовидным рисунком несколько сложнее, хотя и с этой задачей можно справиться, особенно если воспользоваться фото- или видео-инструкциями более опытных автовладельцев.

Нюансы применения цепей противоскольжения на колесах машин с передним, задним и полным приводом

Приспособления для противоскольжения устанавливаются только на ведущей оси. То есть на переднеприводных автомобилях их монтируют на передние колеса, на заднеприводных – на задние. Если же вы решите оснастить таким образом неприводные колеса, вы рискуете получить лишние проблемы.

На полноприводном авто можно использовать всего одну пару таких приспособлений, причем на передних колесах. Испытания показали, что таким образом более повышается проходимость автомобиля, нежели при установке на задние колеса, даже когда речь идет о заблокированном дифференциале. Если вы хотите добиться максимальной проходимости своего полноприводного транспорта, просто дополните такими приспособлениями все четыре колеса.

Инструкция по установке

В плане выбора цепей и браслетов можно привести пример нескольких хороших производителей:

  • Thule;
  • Pewag;
  • KN;
  • Сорокин.

Если вы выбрали браслет, с его установкой проблем возникнуть не должно. Вам следует наложить два комплекта поверх шин, а ремень запустить по сторонам. Принцип хомута. Используйте во время работы перчатки, чтобы не повредить и не испачкать руки.

Один конец остается сзади колеса. Его продевают через отверстие на диске и выводят наружу. Далее продевается в замок и затягивается. Оптимально для колеса использовать 2-3 браслета

По времени установка занимает до 5 минут. Если приловчились их использовать, тогда и за 2-3 минуты управитесь.

Рекомендации по эксплуатации

Еще дам несколько советов о том, как правильно использовать браслеты и цепи. Это в интересах вашей же безопасности.

  • В подобном одеянии на колесах рекомендуется ехать со скоростью не более 50 км/час;
  • Если у вас браслеты или цепи, на асфальт лучше не выезжать. Так вы испортите сами элементы, повредите колеса и подвеску машины. Потом потребуется сделать балансировку колес и исправлять последствия;
  • При наличии полного привода их можно надевать на все колеса. Если это монопривод, устанавливайте только на ведущие шины. Надев их на ведомые, вы только усугубите ситуацию;

  • Электроника. На современных авто есть ABS, системы стабилизации, курсовой устойчивости и пр. Отключите их, надев браслеты. Иначе компьютер будет выдавать ошибки и предупреждения;
  • Следите, чтобы давление в шинах не превышало рекомендуемый для зимы показатель;
  • Суппорт. На машинах с широким тормозным диском элементы надевают так, чтобы их крепление не касалось суппорта;
  • Чистите цепи и браслеты после каждого применения.

Если вы возьмете около 4 браслетов на 1 колесо, их эффективность окажется аналогичной цепи. Примерная их стоимость составляет от 300 до 1500 рублей за единицу. Стандартная средняя цена для легковых машин и кроссоверов составляет 450-600 рублей.

(Пока оценок нет)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Время на чтение: 5 минут

Очень часто грязь, гололед и сильная непогода встают на пути водителей авто. Имея обычные колеса, очень непросто справиться с дорогой в такой ситуации, так как машина просто буксует на месте. Спасением может стать только шипованная резина, и то не во всех случаях. Поэтому народные умельцы все чаще прибегают к самостоятельному изготовлению оборудования для лучшей проходимости авто. В данном случае речь идет о добавлении на колеса самодельных цепей. Такая система поможет проехать и по грязи, и по гололеду, и в сильный снегопад.

Некоторые автолюбители думают, что изготовить и установить подобные цепи затруднительно. На самом деле схема монтирования по силам даже новичку. Конструкция часто состоит из звеньев из стали либо специальной проволоки. Данные компоненты равномерно распределяются по всей шине. В основном детали располагаются в виде:

Колесные цепи противоскольжения

  • ромба;
  • лесенки;
  • сотов.

Подобные противоскользящие системы выглядят как элементы, что располагаются внутри и снаружи колеса, и имеют поперечные соединения. Их еще называют грунтозацепы. Технология изготовления противобуксовочной системы несложная, с ней может справиться даже начинающий автомобилист.

Выбор браслетов противоскольжения

Если вы не предпочитаете сэкономить и делать самому эти устройства, то есть готовые решения.

Классификация браслетов по назначению:

  1. Малые. Для легковых машин.
  2. Средние. Для джипов, внедорожников, кроссоверов, минивэнов, небольшие коммерческие машины.
  3. Большие. Грузовые автомобили.

Длину цепей следует брать немного длиньше ширины шины.

Последние комментарии

Когда на улице мороз, на дороге гололедица или горы снега, автолюбитель задумывается об оптимизации собственного автомобиля и повышении его эффективности. При этом лучший вариант – комплексное решение.

В прогреве двигателя поможет установка подогревателя тосола, в удержании тепла внутри салона – атермальная тонировка Хамелеон, а лучшую проходимость готовы обеспечить цепи противоскольжения.

Именно о цепях, их особенностях и назначении, видах и способах самостоятельного изготовления мы поговорим в этой статье.

Цепи на колеса своими руками

Этапы создания следующие:

  • Разделить части цепи на длинные и короткие детали болгаркой.
  • Используя болты, шайбы и крюки, собрать 1 поперечную деталь на шестом звене длинной цепи.
  • Следующие ярусы соединять точно так же, при этом чередовать их на расстоянии 7-9 звеньев.
  • Посредине одной из продольных комплектующих вставить кусочек, который будет длинной 7 элементов и установить на нем средство натяжения.
  • С обеих сторон продольных деталей зацепить карабины.

Весь процесс сборки не отнимет много времени и сил. Но кроме цепей противоскольжения, которые монтируются на все колесо, существуют также противобуксовочные браслеты. Их отличие от предыдущего варианта в низкой цене и быстром монтаже. Они выполняют ту же функцию, что и цепи, только имеют преимущество в простоте использования. Такие браслеты на колеса можно купить уже готовые либо приобрести набор для их сборки.

Такое оборудование не занимает много места, надеть его на покрышку можно в любой момент.


Металлический браслет

Устанавливая на колеса автомобиля такого рода противоскользящие системы, нужно осознавать, что это не лучшим образом отразится на сроке использования резины и ходовки транспортного средства. Поэтому, перед тем как решаться на такой шаг, нужно тщательно взвесить все за и против, только потом принимать решение.

Передвижение на такой системе по твердой дороге применимо лишь при езде по грязи, рыхлому снегу и льду. Также рекомендуется ехать по такому покрытию не более чем 30-40 км в час, иначе будет быстро изнашиваться резина. И не стоит забывать о периодической проверке натяжки цепей во время езды, так как от этого напрямую зависит безопасность во время движения.

Расскажу, как я сделал цепи на колеса своими руками.

ЧАСТЬ 1. Изготовление цепи.

На моей машине стоит резина Cooper Discoverer ATR. Это очень хорошая всесезонная резина, и выбрана она потому, что в основном машина эксплуатируется в городе. Но, когда все же получается выбраться куда-нибудь подальше, никогда не знаешь, что тебя ждет. И часто очень не хватало хорошей «зубастой» резины. Покупать такую, не дешевую резину, только из-за того, чтобы несколько раз в год выехать на природу — смысла никакого ни практического ни экономического не вижу. Поэтому, было принято решение, обзавестись цепями противоскольжения. Посмотрев ценник в интернете, был слегка озадачен. На мои колеса комплект цепей обошелся бы тысяч в 10-14. За что такие деньги платить, не понятно. Походил по магазинам, посмотрел эти заводские цепи вблизи — обычная цепь. На некоторых моделях видно что использована самая дешевая цепь. Поэтому, было принято решение делать цепи самому, благо есть мастерская и руки откуда надо.

Разновидности цепей

Несмотря на негативные качества, цепи противоскольжения  увеличивают проходимость машины.

Между собой эти средства различаются по:

  • материалу изготовления;
  • геометрии рисунка.

Указанные различия влияют на поведение автомобиля на дороге и внедорожные качества.

Материал изготовления

По материалу изготовления цепи делятся на:

  1. Жесткие.
  2. Мягкие.

Изначально такие средства повышения проходимости изготавливались из металла – жесткие цепи на колеса. Материалом изготовления выступали сталь, алюминий, титан. При этом на прочность такого изделия влияет металл, размеры и толщина звеньев. Чем больше звенья, тем выше показатели проходимости.

Видео: Азбука офф-роуд. Цепи противоскольжения

https://youtube.com/watch?v=FcLzDYvoO9I

Достоинства жесткой конструкции — улучшенная проходимость авто и  улучшенные противобуксовочные и противогололедные показатели на ледяном покрытии. Такая цепь в виде браслета лучше «выгребает» из-под колес. При этом они сильно шумят и ускоряют износ шин. У таких браслетов на колесах ограничение по скорости составляет 40 к/ч.  Изделие с крупными звеньями обладает значительной массой, да и далеко не на всех авто пространство арок позволяет их использовать.

Конструктивно они могут полностью выполняться из металлической цепи,  без жесткой основы, к которой крепятся поперечные элементы.

Мягкие цепи отличаются тем, что для их создания используется неметаллические материалы:

  • резина;
  • пластик;
  • полиуретан.

Для прочности таких аксессуаров применяется армирование.  Они хорошо сцепляются с дорогой и меньше изнашивают шины. Для них скоростной предел составляет уже 80 км/ч, при этом сильного шумового эффекта у них нет. К недостаткам же их относятся  показатели при движении по льду.

Для движения в городских условиях в зимний период лучше подобрать мягкие противобуксовочные автоцепи, например, резиновые. А вот при выездах за город, где высока вероятность попадания на грязевой участок или лед, пользуются жестким типом.

 Геометрия рисунка

Что касается геометрии рисунка, то выпускаются три типа:

  1. «Лесенка».
  2. «Ромб».
  3. «Соты».

«Лесенка» состоит из основы – двух продольных веток, и располагается она по окружности колеса с обеих сторон. Для закрепления на колесе на основе устанавливаются замки. К ней перпендикулярно крепятся рабочие элементы. Внешне расправленная цепь похожа на веревочную лестницу, отсюда и название.

«Лесенка» — самый простой тип средства повышения проходимости, поэтому такие изделия стоят недорого. Но у такой цепи существует ряд недостатков:

  • рабочие элементы параллельны друг другу. Из-за этого контакт с дорогой у такой цепи – переменный, из-за чего авто на рыхлой почве или снегу может  «зарыться»;
  • «Лесенка», из-за особенностей расположения рабочих элементов, хороша только при продольном движении, поперечная же устойчивость у таких грунтозацепов низкая;
  • из-за переменного контакта высокая нагрузка на элементы трансмиссии.

Лучше в эксплуатационном плане цепи типа «ромб». В их конструкции используются продольные ветки, рабочие элементы  формируют ромбовидный узор.

У «сот» тоже сформированные поперечными ветками ромбы имеют периодичное расположение, при этом между собой они еще дополнительно связаны линейным соединением.

В отличие от «лесенки», у «ромба» и «сот» контакт рабочих веток с покрытием происходит постоянно, что снижает негативные воздействия на покрышки и трансмиссию. Они обеспечивают  сопротивление поперечным воздействиям, то есть автомобиль меньше сносит в стороны.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

О Цепях противоскольжения для мото, описание, плюсы и минусы.

Компания KATI Xtreme Sport появилась в 2009 году. Как-то сидели мы зимой, делать было нечего…, кататься хотелось, а не на чем было. На летней резине зимой даже с места сдвинуться проблематично. Шиповку было делать лень, да и не хотелось портить почти новые покрышки, искать старые тоже не хотелось. Хотя если посмотреть сейчас на все тогда происходящее, сколько времени потратили на разработку конструкции, было бы легче сделать шиповку, но идея есть идея. Начали думать…Вспомнили про цепи, но все известные варианты, приходящие в голову, крепились к колесу каким-то извращенческим способом и портили диск. Хотелось сделать так, чтобы это нечто можно было просто и быстро установить непосредственно на шину, и чтобы еще это нечто ни за что не задевало.Какие только варианты конструкции мы не перепробовали, разные варианты рисунка цепи, лесенка, ёлочка, разнообразные натяжители, пришлось в прямом смысле много падать, прежде чем было найдено самое оптимальное, простое и надежное решение. В итоге получившаяся конструкция превзошла все ожидания, и было принято решение ее продавать. Далее пошли расчеты, изготовление оснастки, создание 3D моделей и так далее. И тут столкнулись с тем, что продукция новая, мало кому известная. Если для квадроциклов цепи — это обычное явление, то про цепи для мото многие пока не знают.

Что это и как на этом можно ездить? О конструкции.Если для автомобилей зимой главное, чтобы колеса не пробуксовывали, то для мото зимой главное — это устойчивость колес от бокового сноса, особенно переднего колеса. При использовании рисунка цепи типа лесенка и елочка можно быстро ускоряться и резко тормозить, но в поворотах колеса ведут себя так, как будто на них и нет ничего. Как и следовало ожидать, для мото-шин зимой главную роль играют не поперечные ряды цепи, а продольные. К тому же поперечные ряды цепи на твердой поверхности вызывают ощутимую вибрацию всего, едешь как по стиральной доске. Потому основа наших цепей противоскольжения – три продольных ветви цепи, идущих по протектору шины вокруг колеса. Получается рабочая сеть цепи с узором из симметричных четырехугольников. Рабочая сеть не выходит за пределы протектора шины. По бокам колеса расположены два кольца из троса. Проволочные соединители соединяют рабочую сеть и трос и занимают минимум места с боков колеса. Трос сильно натягивается до состояния «не согнуть» простыми и надежными натяжителями. Вся конструкция в натянутом состоянии плотно прилегает к шине.К недостаткам цепи можно отнести увеличение массы колеса с цепью, масса цепи примерно равняется массе покрышки. При езде это практически не ощущается. Хотя цепь имеет симметричную конструкцию, при скорости более 80км/ч начинает ощущаться дисбаланс колеса. Чем ровнее установлены и расправлены цепи, тем меньше ощутимо это явление.Наши цепи противоскольжения изначально создавались не просто для передвижения, а для полноценного «погонять». Максимальная скорость с цепями до 90 км/ч! Основное назначение наших цепей — езда по снегу. Можно ехать по грязи и асфальту, но при движении по асфальту цепь стирается в месте контакта с асфальтом, хотя к шипам это тоже относится – вылетают.Цепь крепится только за шину колеса и не задевает за все остальное. Иногда для установки требуется снять переднее/заднее крыло. Относительно протектора шины высота цепи 14-16 мм. По бокам колеса конструкция выступает на 5-12 мм в зависимости от размера и модели шины.Так как все должно подходить идеально, мы иногда просим замерить длину окружности колеса, так как покрышки одного размера, но разных моделей или производителей могут существенно отличаться в размерах.Схожая с описанной конструкция используется нами и при изготовлении цепей противоскольжения для квадроциклов.

Виды цепей против скольжения по типу материала

В свободной продаже имеется оборудование против скольжения различных видов, также возможно сделать цепи на колеса своими руками. Различаются они по типам использованных для изготовления материалов и по характерному рисунку самих цепей.

Мягкие цепи

Мягкие цепи на колеса изготавливаются из резины, полиуретана и других пластмасс. Представляют из себя сетку, по всему периметру которой располагаются металлические шипы.

Самые популярные мягкие противоскользящие цепи производятся из полиуретана. Они обладают высокой стойкостью к износу и на разрыв, очень эластичны и устойчивы к воздействию химвеществ.

Стоят довольно дорого, но зато эксплуатируются в городских условиях без ущерба дороге. К тому же скорость при движении с такими цепями на колесах можно держать довольно высокую — до 80 км/ч. Для сильного бездорожья и гололеда такие устройства не эффективны.

Эффективность

Испытания эксплуатационной эффективности цепей проводились многократно, вот некоторые результаты одного из них (испытание проводилось по укатанному снегу, приведены величины тяговой способности автомобиля):

 Без цепиЦепь 5ммЦепь 6ммЦепь 6×8мм
4×2340кг900кг1150кг
1400кг

В качестве краткого вывода можно сказать, что использование цепей противоскольжение повышает проходимость автомобиля в 3-4 раза. Бывалые автомобилисты утверждают, что цепи на Жигулях превращают Жигули почти что в Ниву, а цепи на Ниве, превращаю ее почти что в УАЗ, а УАЗ почти что в трактор.

Вот результаты испытания одного довольно уважаемого в России автомобильного издания:

 Без цепиЦепь 5мм
ЛедСнегЛедСнег
Летние шины43,532,321,911,8
Шипованные шины23,517,07,45,6
Ремни27,325,210,98,8
Цепи23,621,45,45,2

В качестве вывода можно сказать, что возможности проходимости летних шин, оснащенных цепями, приближаются к возможностям зимних шипованных шин, уступая им в торможении по рыхлому снегу, но превосходя их в разгоне по льду. Полиуретановые ремни показывают значительно худшие результаты, имея, при этом, весьма сомнительную надежность.

Тест цепей противоскольжения

Изготовленное устройство необходимо протестировать в действии, чтобы убедиться в его надёжности и эффективности. Стоит помнить, что эффективность изделия зависит не только от количества имеющихся звеньев, но ещё и от размеров используемой цепи. Чем больше размер цепи, тем выше качества проходимости у автомобиля.

Чтобы протестировать цепь противоскольжения, достаточно дождаться непогоды, после чего поспешить на участок, где отсутствует движение автомобилей. После установки цепи на ведущие колёса необходимо преодолеть различные препятствия в виде снежных горок, оледеневших участков дорожного покрытия, а также болот. После преодоления каждого препятствия необходимо проверять особенности расположения изделия на колёсах.

Если после проведения тестирования результаты радуют глаз, то можно попытаться преодолеть препятствия без цепей на колёсах. Результат обязательно поразит, и цепи противоскольжения станут незаменимым атрибутом в багажнике вашего автомобиля.

В качестве заключения следует отметить, что цепи противоскольжения устанавливаются вовсе не для того, чтобы автомобиль выделялся на дороге. Кроме повышенных качеств проходимости, цепи обеспечивают безопасность водителя и пассажиров на дороге при негативных погодных условиях. С наличием подобных устройств на колёсах автомобиля у вас появляется шанс преодолеть препятствие или вырваться из снежного заноса.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(13 голосов, среднее: 4.2 из 5)

Главная →

Безопасность →

Критерии выбора цепи

Жесткий обвес применяют в условиях, когда участок бездорожья имеет большую продолжительность.

Если труднопроходимые отрезки прерывистые и часто сменяются грунтовым или асфальтовым покрытием, используют мягкие устройства противоскольжения. В них можно перемещаться по плотной поверхности, тогда как жесткие пришлось бы постоянно снимать и надевать снова.

Выбор рисунка тоже зависит от этого фактора:

  • «лестница» – для кратковременного использования на особо труднопроходимых участках;
  • «ромб» и «соты» – для длительных поездок.

Если участки бездорожья короткие и встречаются редко, целесообразно использовать т.н. противобуксовочные браслеты. Они легко устанавливаются, даже на авто, застрявшее в грязи, но охватывают только часть колеса, поэтому для длительного применения не предназначены.

Цепи и браслеты противоскольжения: что лучше

Аналогами цепей для автомобилей являются браслеты, представляющие собой пару отрезков цепей, фиксируемых на колёсах при помощи ремней. Цепь располагается поверх шины, а ремень располагается в отверстии между диском. При этом браслет в отличие от цепи, прочно затягивается на шине, что позволяет располагаться цепи на одном месте.

Для повышения эффективности на одно колесо рекомендуется крепить не менее трёх браслетов противоскольжения

Обычно на одно колесо устанавливается три браслета, которых вполне достаточно для того, чтобы достичь твёрдой поверхности, создавая при этом трение и отталкивание автомобиля. В отличие от цепей, браслеты имеют следующие преимущества:

  1. Скорость и простота монтажа. Если цепи рекомендуется устанавливать исключительно перед преодолением заснеженного или заболоченного участка, то браслет можно установить даже тогда, когда автомобиль застрял.
  2. Компактность, так как они не занимают много места в багажнике, в отличие от цепей.
  3. Отсутствие необходимости поддомкрачивать колесо.
  4. Универсальность. Если цепи предназначаются для определённого диаметра колёс, то браслеты подходят для любого размера колёс.
  5. В отличие от цепей, браслеты стоят в несколько раз дешевле.
  6. Продолжительный срок службы.

Как и цепи, браслеты подразделяются на твёрдые и мягкие. Одними из наиболее дешёвых вариантов браслетов являются пластиковые изделия. Они походят для любых типов автомобилей: от малолитражек до внедорожников, поэтому каждый водитель может себе их позволить.

Браслеты, как и цепи, подразделяются на твёрдые и мягкие

Чем же ещё отличаются цепи от браслетов? Многочисленные наблюдения водителей показывают, что цепи имеют лучшую сцепку с дорожным покрытием, что влияет положительно на параметры проходимости. Цепи могут применяться для преодоления заснеженных и оледеневших участков до момента их окончания. Браслеты могут использоваться только для непродолжительного применения до 5-10 км.

Когда известно, что такое цепи и браслеты, можно сделать вывод:

  1. Если планируется далёкая дорога по болотистой, заснеженной и обледеневшей местности, то рекомендуется использовать именно цепи.
  2. Браслеты применяются исключительно тогда, когда планируются редкие поездки по городу или за его пределы в непогоду. Даже если во время поездки вы забываете надеть браслет, то сделать это можно в любое время, даже если автомобиль застрянет.

Разновидности замков на цепи

На заметку.

Для фиксации цепей на автоколесе бывает используют S-образную замочную конструкцию. Она закрывается шестигранным либо четырехгранным ключом.

Но есть в такой системе и недостатки, они проявляются в отсутствии регулировки и ненадежной фиксации конструкции. Поэтому более удобным вариантом будет крюкообразный запорный механизм. Его можно застегнуть обычной отверткой и держит он весьма хорошо. Но если закрадывается сомнение в его надежности, то место соединения можно еще закрутить трехмиллиметровой проволокой.

Следующая по распространенности и надежности — храповая замочная конструкция. Ранее такая модель часто использовалась на грузовых автомобилях. Такой запорный механизм фиксируется без каких-либо специальных приспособлений. К выбору замковой системы нужно подходить с ответственностью, ведь это может повлиять на безопасную езду.

Виды антипробуксовочных цепей по рисунку

В зависимости от узора переплетения звеньев цепи, различают несколько видов устройства. Их свойства отличаются, поэтому будьте внимательны при выборе.

Лесенка

Это две окружности из цепей, соединенных между собой поперечными отрезками. Получили такое название, потому что снаружи эти устройства очень похожи на лесенку.

Это самый недорогой и простой в изготовлении вариант цепей противоскольжения. Есть у них и некоторые недостатки:

  • менее эффективны при езде по сугробами грунту;
  • автомобиль передвигается «рывками», а это перегружает трансмиссию;
  • машину бросает в стороны поперек движению.

В таких устройствах окружности из цепочек соединяются отрезками не по прямой, а по диагонали крест-накрест. Так получается характерный ромбовидный рисунок.

Такие антипробуксовочные цепи идеально подходят для передвижения по заболоченной местности или глубокому снежному покрову. Они очень прочные и обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью.

Отлично подойдут для паркетников и внедорожных автомобилей. Во много раз повышают проходимость транспортного средства.

Такой рисунок получается в результате соединения шестиугольников из цепочек между собой по углам. По центру располагаются шестиугольники, а по краям пятиугольники. Такие устройства обладают всеми преимуществами ромбовидных, плюс добавляют еще большую поперечную устойчивость.

Как одеть цепи противоскольжения на колеса квадроцикла:

Как установить цепи противоскольжения на квадроцикл

Первое, что мы должны сделать, это разложить их перед колесами вдоль движения, таким образом, чтоб замки остались снаружи. Наехать на цепь, за 20 — 30 см. до конца остановиться. Завести цепь за колесо и зацепить за крючок с внутренней стороны. Далее расправляем цепочку, так чтобы звенья располагались на одинаковом расстоянии, и надеваем крючок с внешней сторонки. Проезжаем 15 – 20 метров и подтягиваем все замки. Процесс установки цепи  для квадроциклазакончен. Помните, что при эксплуатации, цепь имеет свойство растягиваться, поэтому их время от времени необходимо подтягивать, и не ждать когда она оборвётся или слетит, ломая отдельные части квадроцикла. На квадрах конечно, я такого ещё не встречал, такой плохой опыт имел место быть на автомобиле.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Цепи противоскольжения для автомобиля представляют собой сменный протектор, позволяющий преобразить типичную шоссейную шину в колесо высокой проходимости для езды по бездорожью, гололеду, глубокой грязи, а также снегу и т. д.

Браслет и цепи противоскольжения

Данное приспособление изготавливают из армированной проволоки и связывают таким образом, чтобы оно равномерно оплело колесо по всему кругу. Цепь состоит из внешних и внутренних продольных параллельных тросов, соединенных при помощи поперечных цепей или резиновых так называемых грунтозацепов, которые в значительной мере увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием.

Типы цепей противоскольжения

Выпускается несколько разновидностей цепей:

  1. Резиновые цепи, у которых достоинство в том, что они устанавливаются абсолютно на любую резину, равномерно опутывают колесо, легко устанавливаются, не разрушают протектор покрышки, зимой сохраняют свою эластичность;
  2. Металлические с различным типом плетения;
  3. Цепи эконом — класса. Данный вид надевается только на застрявшие колеса автомобилей.

Разновидности конструкции

Цепи противоскольжения различаются между собой размерами, а также формами звеньев. Для их изготовления используется самый разный материал (сталь, алюминий, титан, армированный пластик и т. д.).

В зависимости от условий использования и возможностей изготавливают три главных вида плетения:

1. Лесенка, в которой тросы соединены прямыми поперечными кусочками. Это достаточно простая, достаточно практичная и легкая в исполнении система. Однако у нее есть недостаток – автомобиль может двигаться рывками.

3. Соты. Эта конструкция немного сложнее, продольные тросы соединены по диагонали, в результате чего получается переплетенный рисунок.

Самостоятельное изготовление цепей

Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится:

  • Болгарка;
  • Тиски;
  • Цепь;
  • Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов;
  • Крючки;
  • Натяжные устройства;
  • Несколько часов времени.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий