Почему слетает цепь на детском квадроцикле: решение проблемы

Натяжение

Существует два основных механизма регулирования провисания цепи, которые используются различными производителями

Сложность процедуры в обоих случаях будет приблизительно одинаковой, однако стоит обратить внимание на основные рекомендации, связанные с натяжением. От правильного выполнения такой операции будет зависеть долговечность трансмиссии, а также других важнейших узлов мотоцикла

Продольное перемещение

Чаще всего встречается система с продольными прорезями в маятнике — они позволяют перемещать ось, регулируя расстояние между ней и валом коробки передач. Для выполнения работы вам понадобится два ключа — 17*19 и 13*14. Установив мотоцикл на центральную подножку или подвес, большим ключом отверните крепления вала колеса — при этом удастся существенно ослабить его, что является необходимым условием для регулирования натяжения. Следом нужно взять в руки меньший ключ и отвернуть контргайки по обе стороны колеса.

Теперь вам необходимо будет узнать, как натягивать цепь — с двух сторон расположены регулировочные болты, которые перемещают колесо по прорези. Сильное натяжение с одной стороны может привести к перекосу колеса, в результате чего придётся полностью разбирать задний маятник. Поэтому специалисты рекомендуют поворачивать болты поочерёдно, совершая 1–2 оборота. Не забывайте периодически проверять степень натяжения цепи, оттягивая её пальцем — вы можете перестараться, что заставит потратить много времени на поиск нужного положения. На некоторых мотоциклах используются специальные натяжители — для установки оптимального положения их нужно переместить отвёрткой или просто подвинуть руками.

Когда вам удастся найти оптимальное положение заднего колеса, необходимо будет закрепить его, исключив дальнейшее перемещение. Вначале затягиваются контргайки, и только потом фиксируется ось мотоцикла. Внимательно проверьте, чтобы все соединения обеспечивали максимально плотное крепление и не позволяли колесу перемещаться. После этого вновь измерьте натяжение и попробуйте, как мотоцикл ведёт себя на ходу.

Эксцентриковый механизм

Некоторые производители предполагают использовать более сложный, но надёжный эксцентриковый механизм. Работать с ним абсолютно не тяжело, но вам потребуется большая сноровка, чем в описанном выше варианте. Чаще всего эксцентриковый механизм применяется для регулирования натяжения цепи в односторонних консольных маятниках, хотя встречаются и исключения.

Очень важно знать, как правильно выполнять регулировку — для этого вам не потребуется откручивать болты или контргайки. Из инструментов нужно подготовить только крупный шестигранник — его размер определяется каждым производителем индивидуально и может различаться в зависимости от конкретной модели мототехники

Поворачивая регулировочный винт, вы перемещаете ось по эксцентрично просверлённому отверстию, изменяя степень её натяжения.

К сожалению, часто приходится сталкиваться со случаями окисления регулировочного механизма — в особенности если мотоцикл эксплуатировался в морском климате. В таком случае вам придётся применить грубую силу. Чтобы повернуть шестигранник, ударьте по нему резиновой или деревянной киянкой. Будьте осторожны, поскольку чересчур сильный удар может сорвать резьбу механизма, после чего вам придётся ремонтировать маятник.

Как и чем почистить цепь мотоцикла?

Подавляющее большинство двухколесных транспортных средств используют цепи, которые играют важную роль в передаче мощности на заднее колесо. Отказ этой незаметной детали препятствует дальнейшему вождению, поэтому вы должны сделать все, чтобы цепь была чистой и смазанной одновременно. Поэтому с самого начала мы предостерегаем от ошибки новичков, которая заключается в посещении бесконтактной мойки или использовании мойки высокого давления. Сильный поток воды в сочетании с моющим средством на самом деле отлично удаляет грязь. Но в то же время он вымывает смазку, которая находится на звеньях цепи, а этого следует избегать.

Инструменты для замены цепи и звездочек.

Стандартно набор рожковых ключей, обязательно торцовой «трещетка» с набором головок, спец. прес и брейкер (не обязательно), ножовка по металлу, возможно набор шестигранников.

Тихо в мото-операционной …

Первая процедура при смене цепи и звезд, это ослабление крепящих болтов или гаек, на задней звезде необходимо отпустить слегка гайки, затем сняв на передней звездочке защитный кожух и тросик спидометра (на некоторых моделях), включить первую передачу и торчевым ключом отпустить зажимной болт.

На некоторых моделях мотоциклов на передней звездочке установлена скобка, болта нет вовсе, скобку снимаем нежно и аккуратно, чтобы не отпрыгнула в кусты или темный угол. Если над цепью есть пластиковый или металлический кожух его нужно снять или приопустить чтобы его можно было приподнять и он не мешался при установке новой цепи, так же под этим кожухом часто скапливается много песка и пыли, лучше все это вычистить до установки новой цепи, та же ситуация и под кожухом передней звездочки.

Далее если у вас есть специальный инструмент и он уже собран.. устанавливаем его напротив клёпки, любой, или напротив заклепанной ранее клёпки и начинаем вращать ручку спец. механизма пока с обратной стороны не выпадет клёпка так, что и скрепляла звено, когда станет совсем туго вращаться ручка брейкера цепи (chain braker), добавляем рычага рожковым ключом.

расклепанная цепь мотоцикла Если спец. инструмента нет, берем ножовку по металлу и распиливаем звено цепи. Далее, если вы все же меняете только цепь, звездочки оставляете прежними, при помощи мастер линка и скобки (идет в комплекте с новой цепью) прикрепляете новую цепь к старой (если вы орудовали ножовкой, а не цепным брейкером то привязывать нужно ниткой :), далее вытаскивая старую цепь по движению звездочек (вперед т.е.) вы продеваете новую цепь на место старой, о конечном скреплении цепи смотрите ниже.

Сняв цепь полностью, отворачиваем болты и/или гайки крепившие звездочки, далее все делается в обратном порядке. Устанавливается передняя и задняя звездочки, гайки на задней звезде обжимаются крест на крест, затягиваем не до безумия, чтобы не обломать болты, поверх новых звезд продеваем новую цепь.

Если вдруг цепь оказалась длиннее положенных звеньев, спец. инструментом удаляем лишние звенья, внимательно до этого отмеряв сколько реально необходимо срезать звеньев (внимательно можно срезать лишнее!). Если спец инструмента нет, звено которое в будущем будет стыковочным можно повредить при расклепке, рекомендуется предварительно потренироваться на старой цепи, слышал что нужно орудовать зубилом и молотком, процедура отнимает немало времени, зато имея спец. инструмент можно легко расклепать и им же заклепать цепь обратно, цены на такие инструменты разные, если в вашем городе нет места где можно купить такой инструмент, вы всегда его можете приобрести в нашем онлайн мото-магазине Pride Your Bike Shop оформив заявку через форму «обратной связи».

В идеале для установке новой цепи – натяжитель цепи должен быть максимально «в начале» линейки (зеленая зона на наклейке для нек. моделей мотоциклов или выбитая линейка на маятнике мотоцикла). Цепной натяжитель – это механизм, как правило установлен в маятнике или за ним, позволяющий натягивать цепь по степени ее износа, простым поворотом гает или болтов.

И какой инструмент лучше? Для замены цепи естественно

Какую именно цепь и звезды лучше приобретать (производитель)?

Я бы как покупатель рекомендовал, проверенные лично и настоящими экспертами:

Цепи для мотоциклов: от DID, RK, EK, Regina, Tsubaki, Izumi, Iris. (Цепи некоторых производителей малоизвесны, либо японские либо американские, однако их цепи ничуть не хуже тех же цепей для мотоциклов от DID). Цвет цепи не влияет на ее прочность, просто «понт», а вот тип прокладок лучше X-Ring, XSO-Ring чем простой O-Ring, однако не на все мотоциклы подходят цепи X-Ring серии (смотрите мануал/книгу к вашему мотоциклу).

Звезды для мотоциклов: от RK, EK, DID, JT Sprocket’s (последний производитель популярен тем, что выпускает цепи практически для любого мотоцикла, качественные).

Дополнительные действия

Если вы знаете, как подтянуть цепь мотоцикла, вам не помешает проверить состояние звёздочек и других деталей трансмиссии. При обнаружении признаков существенного износа менять их стоит незамедлительно, поскольку поломки такого типа серьёзно влияют на надёжность и долговечность трансмиссии мототехники. Если же вы обнаружили сильное растяжение цепи от неё лучше сразу избавиться — в особенности если вы любите ездить на высокой скорости или выполнять трюки, опрокидывая мотоцикл на заднее колесо.

Кроме того, при плановой подтяжке цепи её также стоит очистить и смазать. Лучше пользоваться специальными средствами в баллончиках, которые подаются под большим давлением — они эффективно вымывают все посторонние отложения, а также проникают во все внутренние части цепной передачи, способствуя её эффективному смазыванию. Процедуры также выполняют при поднятой задней части мотоцикла, что позволяет быстро прокручивать колесо при необходимости. Существуют и специальные приспособления для очистки цепи. Устройство закрепляется на передаточном механизме транспортного средства, после чего остаётся только включить первую передачу и обеспечить непрерывную подачу чистящего вещества в приёмную трубку.

Обслуживание мотоцикла проводят приблизительно каждые 500–2000 километров, что позволяет обеспечить надёжность и долговечность всех механизмов. При каждой очистке и смазке стоит проверять степень натяжения цепи, чтобы исключать её серьёзное провисание. Специалисты говорят, что в среднем натяжку приходится выполнять каждые 2–5 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации мототехники. Полностью менять цепь стоит каждые 10–15 тысяч километров либо чаще при агрессивном стиле езды или при частых выездах на бездорожье. Несоблюдение этих сроков ведёт к ускоренному износу трансмиссии и приближению дорогостоящего ремонта мотоцикла.

как натянуть цепь грм на мопеде альфа

Фотоотчёт: Как проверить цепь ГРМ скутера?

В жизни всегда так: одно отлично другое плохо. Точно по такому же принципу обстоят дела и с различного рода механическими передачами Цепная передача не стала тут исключением. С одной стороны, нет ничего проще, надежней, легче, более компактно и дешевле цепной передачи.

А с другой стороны, мы получаем нескончаемый гемор с растягиванием цепи, износом звездочек нескончаемой чисткой-смазкой обслуживанием и натяжкой этой самой цепи. Но делать нечего, у цепной коробки масса преимуществ перед другими типами механических передач, потому используются данные типы передач фактически везде.

Вобщем, речь сейчас пойдет не о цепной передачи как такой, а о методе диагностики цепи ГРМ приводящей в движение распределительный вал двигателя скутера.

Устранение поломки

Нередко пользователи интересуются тем, что делать, если слетает цепь на велосипеде постоянно. Алгоритм ремонта зависит от вида байка. Для устранения причины прокручивания тракта во время нагрузки на педали обычного велосипеда нужно:

  • раскрутить гайки оси заднего колеса;
  • потянуть его на себя;
  • обеспечив неподвижность колеса по отношению к центру рамы, затянуть гайками.

Выполнить те же работы на скоростном велобайке сложнее. Во-первых, нужно измерить растяжение цепи — в изношенной части размер детали не совпадает с шагом между зубьями звезд. В результате наблюдается сбой в работе трансмиссии. Степень выработки нужно определить следующим образом:

  • с помощью рулетки замерить 24 сегмента тракта на натянутой верхней части (нормальное значение — 30,5 см);
  • определить расстояние от 1 до 25 оси.

Таким способом определяется степень растяжения. Выявление неисправности влияет на работу трансмиссии. Если спадает цепь, своевременная замена детали позволит избежать многих проблем в будущем.

Результаты от 30 см 64 мм до 30 см 79 мм указывают на то, что растяжение достигло критичного состояния. В этом случае устанавливают новую цепь и звездочки.

Чтобы избежать проблем, следует придерживаться определенного алгоритма. Инструкция как поставить цепь, если она слетела на велосипеде с несколькими скоростями:

на специальной выжимке разместить звено таким образом, чтоб пин был перед осью; не спеша крутить ручку до того момента, когда пин выдавится практически полностью; установить новую цепь, начиная фиксировать переключатели с малых звезд; надеть на них цепь, принимая во внимание расположение роликов натяжения; совместив звенья, зажать цепь, впрессовать ось. Установив цепь, прокрутить педали, чтобы проверить работу элемента

Желательно делать это с нажимом. При правильном выполнении всех этапов цепь на велосипеде не будет слетать, провисать

Установив цепь, прокрутить педали, чтобы проверить работу элемента. Желательно делать это с нажимом. При правильном выполнении всех этапов цепь на велосипеде не будет слетать, провисать.

Для замены кассеты потребуются следующие инструменты: разводной и ключ с цепью, съемник стопорного кольца. Пошаговая инструкция:

  • снять колесо;
  • установить съемник, следя, чтобы шпицы оказались в кольце стопорном;
  • проследить, чтобы ручка ключа с цепью от кассеты была расположена с правой стороны, и на зубья звезды снизу так, чтобы ее звенья легли плотно;
  • на кассетный съемник накинуть разводной ключ, придерживая хлыст, чтобы не допустить проворачивания звезд; повернуть его против часовой стрелки;
  • вывернуть стопорное колесо;
  • демонтировать шайбы, звезды, раскладывая их в таком же порядке, чтобы облегчить последующую установку;
  • шпицы, пазы втулок и звезд имеют равные размеры, что облегчает правильный монтаж;
  • надевать по очереди звезды и проставочные кольца;
  • установить крайнюю шестерню, накрутить стопорное кольцо, проверить правильность сборки, до упора затянуть его съемником.

Чтобы избежать соскакивания цепи с задней большой звезды велосипеда, стоит установить успокоители. Рокринги, которыми они оснащены, защищают элементы от повреждений по время преодоления препятствий.

Пошаговая инструкция как установить успокоители:

  • подготовить инструменты: шестигранники, фиксаторы резиновые, ключи для снятия бонок, съемники для каретки, смазку, выжимку;
  • звезды с шатунами демонтировать так, чтобы большая располагалась на средней;
  • прикрутить рокринг;
  • определить правильное положение ролика;
  • затянуть болты;
  • капнуть в области крепежных болтов резьбовыми фиксаторами;
  • установить шатуны;
  • надеть на тракт звезды;
  • закрепить ролики;
  • выровнять интервал между внутренним блином так, чтоб он совпадал с внешним; цепь касаться блинов не должна;
  • затянуть болты до упора.

Выполнять установку нужно, строго следуя инструкции. Только в этом случае можно гарантировать длительную эксплуатацию трансмиссии. Ускорители монтируют на некоторых скоростных велобайках.

Сложная работа

Замену цепи нельзя назвать особенно лёгкой, хотя особенных технических знаний эта операция не требует. Проблема заключается в наличии огромного количества нюансов — передаточный механизм можно перетянуть, раздавить или попросту неправильно смонтировать. Поэтому при выполнении работы вам следует сверяться со всеми рекомендациями и использовать только качественный инструмент. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете выполнить все процедуры правильно, лучше доверить замену цепи специалистам. В мотоциклетной СТО вам помогут произвести ремонт в течение минимального времени, а также дадут гарантию надёжности трансмиссии.

Установка

Если вы собрались менять звёзды, без резки цепи можно обойтись, поскольку вам всё равно придётся устанавливать новый передаточный механизм вручную. Однако при их сохранении эта операция может существенно уменьшить трудоёмкость работы. Если вы приобрели новую цепь аналогичного производителя, достаточно просто соединить её со старой, чтобы добиться требуемого результата. В противном случае можно использовать прочную синтетическую нить либо проволоку. Полученную длинную цепь нужно натянуть на звёзды, постепенно проворачивая их.

Чтобы понять, как заменить цепь таким способом, вам нужно дождаться момента, когда старая передаточная деталь не будет соприкасаться со звёздами. Не забудьте обильно намазать шлицы, входящие в зацепление, консистентной смазкой. Теперь старую цепь можно снять и приступить к установке новой. Ведущую звезду нужно поставить на её место и наживить крепление. Следующим этапом будет заклёпка цепи, которая считается самым ответственным процессом во всей процедуре замены.

Если вам интересно, как заклепать цепь с помощью молотка и зубила, вы можете прочитать приведённые ниже рекомендации и выполнить всё вручную — однако вероятность поломки передаточного механизма будет очень велика. Поэтому лучше взять специальный клепальщик, который ограничивает перемещение шлицов — это позволит сохранить целыми сальники детали. Штифты обильно смазываем специальной смазкой для цепи, после чего надеваем на них сальники и вновь смазываем. Теперь необходимо продеть их в ролики, установить ещё одни сальники, вновь смазать и закрепить сверху крышку замка. Устанавливаем это звено в клепальщик таким образом, чтобы штифты попали в специальную канавку — останется только заворачивать прижимной болт, пока они не упрутся в её основание.

Теперь нужно установить в инструмент специальную насадку для расклёпывания штифтов. Прижмите её к поверхности цепи — промахнуться практически невозможно, поскольку в инструменте имеется специальное углубление, облегчающее прицеливание. Используя динамометрический ключ, заверните прижимной болт до окончания свободного хода. В зависимости от производителя цепи, это значение может находиться в пределах 15–20 Нм, однако вам следует ориентироваться на резкое увеличение необходимого усилия для поворота болта. Не старайтесь сильно перетягивать болт, поскольку в этом случае замок потеряет подвижность, что приведёт к ускоренному износу трансмиссии.

Остаётся только установить заднюю звезду и наживить крепление. Теперь вам нужно в обратном порядке установить колесо, однако также не затягивать его ось. Проверьте, чтобы все детали находились на местах и вы не потеряли никаких крепёжных элементов.

Уход за цепью главной передачи мотоцикла

Через каждые пятьсот километров нужно обязательно смазывать цепь. Также это нужно делать и в том случае, если попали под дождь. Проводите эту процедуру перед выездом. И масла жалеть не нужно. Для этого масло нужно налить в небольшую емкость и использовать кисточку. Мотоцикл ставится на подставку, заднее колесо при смазке цепи нужно прокручивать.

Предупреждение. Нежелательно наносить много масла на открытую цепь, так как, притягивая пыль при езде, цепь быстрее начнет изнашиваться и скрипеть.

Для открытых цепей лучше воспользоваться распылителем масла в виде баллончика. А закрытые цепи можно смазать маслом обильно.

Перед процессом смазывания промойте цепь, особенно, если она загрязнена. Для этого можно использовать либо специально для этого продаваемую жидкость, либо керосин. После полного высыхания цепи можно ее смазать.

Обратите внимание на заднее колесо. Если оно сдвинуто в сторону, натяжение получится неравномерное

Следует помнить, на срок службы цепи очень сильно влияет то, как вы ездите на мотоцикле. Разгоняясь на предельной скорости, вы способствуете скорому изнашиванию цепи.Цепь не должна быть сильно натянута или слабо. Это испортит элементы цепи и сократит срок ее использования

Поэтому так важно регулярно проверять натяжение цепи. Как натянуть цепь на мотоцикле, можно узнать у специалистов или на нашем сайте

Никто не объясняет: каким образом растягивается цепь ГРМ?

Статей про растяжение цепи ГРМ здесь море

Но копипаста, как известно, не предполагает погружения в вопрос, она призвана лишь привлечь внимание. Для получения заветных секунд удержания аудитории на странице. Но постоянные читатели знают, что мы здесь идём своим путём

А значит, пора по-человечески объяснить, за счёт чего же металлическая цепь вдруг берёт и растягивается. И для начала, чуть-чуть теории

Но постоянные читатели знают, что мы здесь идём своим путём. А значит, пора по-человечески объяснить, за счёт чего же металлическая цепь вдруг берёт и растягивается. И для начала, чуть-чуть теории.

Начать стоит с того, что такое ГРМ вообще. Если кто совсем не в курсе, то расшифровываются эти три весёлых буквы как газораспределительный механизм . Что за газы, а также, с какой целью их куда-то распределять, я уже рассказывал в подробнейшей статье . А сегодня лишь напомню, что та самая волшебная цепь (или ремень, но сегодня именно о цепи) синхронизирует ни много ни мало, всю работу двигателя — с первой до последней секунды его работы. Стало быть, её роль трудно переоценить, как и последствия обрыва, что тоже иногда случается. А вот почему она тянется, сейчас расскажу.

Каким же образом стальная цепь растягивается?

Ну во-первых, цепь сия не имеет вид обычной цепки на шею или на привод гаражных ворот. Скорее, она похожа на велосипедную или мотоциклетную. Давайте для упрощения представим, что она самая обычная, однорядная, как на вашем заветном «Орлёнке» из детства. Стало быть, имеет звенья и соединяющие их «оси». А теперь внимательно смотрим на отверстия в звеньях под те самые оси.

Номинально они круглые. Но в процессе естественного износа их форма приближается к овалу. Ведь очевидно, что цепь при работе испытывает высокие нагрузки на растяжение, а значит — условно говоря, всегда стремится «порваться».

Рассмотрим вышенарисованную картинку. Наши цепи имеют два вида звеньев — «А» и «Б». Соединяются они теми самыми «осями» (втулками). Со временем отверстия под втулки (сами втулки обозначены зелёным) разбиваются и приобретают овальную форму. Соответственно, А и Б просто «отъезжают» друг от друга по мере износа и увеличения радиуса овала. Вот и вся магия. И главное, что здесь нужно запомнить: сам металл звеньев не тянется . Иначе, это был бы совсем абзац.

Бывают ещё варианты: например, разбиваются и сами втулки. Но повторюсь, общая длина цепи ГРМ увеличивается именно из-за разъезжания звеньев друг от друга . Но никак не из-за «тягучего» металла.

Почему так происходит?

Ну во-первых, ничто не вечно . Любой физический предмет в нашей вселенной (хоть это для многих и не очевидно) имеет свой ресурс. На истирание, на гибкость, на термостарение, и так далее. Даже сверхкачественная цепь не может служить вечно. Вечными бывают лишь автомобили многоуважаемых комментаторов. А в реальном мире всё подвержено износу и старению. Да и качество деталей может плавать в очень и очень широких пределах.

А чему верить не стоит?

А верить не стоит сказкам про то, что цепь растягивается если ставить машину на передачу при парковке без ручника. Сколько об этом везде писано-переписано, и сколько «понимающих» дяденек в комментах с умным видом кивают головами. Просто жесть. Видимо, у всех у них цепь из резины и реально растягивается даже находясь в статике, в состоянии покоя.

Надеюсь, кому-то будет полезно!Всем надёжных цепей и правильных фаз ГРМ!

Источник

Частые ошибки

  • Полное игнорирование необходимости смазывать и чистить звенья. Результатом становится быстрый выход из строя цепи или звездочек, быстрый износ зубьев. Процедура очистки необходима после каждой езды в дождь, по бездорожью или по пыльной дороге. Если ваши маршруты движения проходили в основном в городе, смазка потребуется каждые 500 км.
  • Использование для очистки металлических щеток, ершиков, кисточек. Это категорически запрещено. Даже кисти с натуральной щетиной могут повредить сальники, будьте внимательны.
  • Защемление пальцев во время прокручивания колеса звездочкой. Увлекшись, или зацепившись за звездочку перчаткой, можно значительно повредить конечности.

Как натянуть цепь на детском квадроцикле?

Первое, что нужно сделать перед обслуживанием цепи – проверить ее натяжение. Для этого возьмитесь за компонент в области звездочки и слегка потяните на себя. Если оттягивается более 4 звеньев, значит, цепь просела.

Перед началом ТО обязательно ознакомьтесь с документацией к технике. В ней вы найдете подробную инструкцию по натяжению цепи на конкретном квадрике. Обслуживание аппарата зависит от его модели, поскольку на некоторых мотовездеходах есть натяжительные болты, а на других нет.

К примеру, на подростковых квадриках (до 125 куб. см) процедура выглядит так:

  • Мотовездеход размещается на ровном участке и ставится на нейтральную передачу.
  • Ослабляются болты около звездочки.
  • В натяжитель и звездочку вставляется металлический прут.
  • Аппарат прокатывается вперед (чтобы подтянуть цепь) или назад (чтобы ее ослабить).
  • Вынимается прут.
  • Закручиваются гайки (все одновременно).

Также натяжка цепи на детском квадроцикле актуальна только для относительно новых компонентов (на которых отъездили не более 800 км). А вот старую или износившуюся цепь лучше просто заменить.

Просмотров
1 042

Демонтаж

Вначале необходимо снять кожух цепи и открутить все болты, удерживающие крышку ведущей звезды. Сняв пластиковые кожухи, наживите все крепления на их изначальные места, чтобы исключить их потерю. Под крышкой звезды всегда находится немалое количество грязи — её лучше вымыть, воспользовавшись специальным спреем. После этого промойте узел водой и аккуратно вытрите остатки жидкости неабразивной тряпочкой.

Если в повестке дня имеется замена звёзд, нужно ослабить их крепления, открутив соответствующие болты. Здесь вам потребуется помощь, поскольку доступ к болтам звезды заднего колеса обычно закрыт маятником и мотоцикл приходится двигать вперёд-назад. Теперь остаётся только ослабить гайку задней оси — однако никакие крепления пока полностью снимать не нужно! Мотоцикл устанавливается на центральную подножку либо подкат, после чего нужно окончательно открутить гайку задней оси и снять колесо. Выполнив эту операцию, начинайте снимать звёзды, полностью выкручивая болты, фиксирующие их.

Чтобы существенно облегчить процедуру установки новой цепи, стоит разрезать имеющийся передаточный механизм. В некоторых моделях мотоциклов имеется специальное приспособление, называемое брейкером (Chain Breaker) — достаточно опустить его на цепь и зажать, чтобы выбить из неё штифт. Если оно отсутствует, цепь можно расклепать пробойником, входящим в набор для клёпки. Однако опытные механики говорят, что такой инструмент слишком легко ломается, и советуют вначале спилить головки штифта болгаркой. После этого разорвать звено будет очень легко — если же у вас отсутствуют все вышеперечисленные инструменты, цепь можно распилить ножовкой, хотя такая работа отнимет немало времени.

Если вас интересует, как поменять цепь с помощью специального инструмента, то вам следует знать, что совершать сложных действий не придётся. В прижимной механизм клепальщика устанавливается втулка для резки цепи, после чего она совмещается со штифтом с надпиленной головкой. Прижимной болт заворачивается заранее подготовленным динамометрическим ключом с усилием 10–12 Нм. Остаётся только вставить пробойник и вворачивать его до тех пор, пока штифт не выпадет и цепь не разорвётся.

Регулярное обслуживание

Стоит помнить, что только соблюдение всех правил ухода за мотоциклом поможет вам существенно продлить максимальный срок эксплуатации двухколёсной техники. Регулярная смазка цепи, проверка состояния компонентов трансмиссии, а также очистка передающего механизма от грязи поможет отложить дорогостоящий ремонт на десятки тысяч километров пробега. Если же вы будете пренебрегать такой необходимостью, это может привести к плачевным последствиям — коробку передач может заклинить прямо в движении, что станет причиной аварийной ситуации. Именно поэтому многие мотоциклисты стараются смазывать цепь как можно чаще, стараясь избежать неприятностей. Если вы не хотите иметь дела с такой грязной работой, её можно доверить специалистам мотоциклетного СТО — преимуществом такого варианта будет возможность проведения комплексной диагностики при обслуживании вашей техники.

Ipone

Смазка для цепей мотоциклов представлена в разнообразии составов. Так, Ipone Spray Chain – это аэрозоль белого цвета, способный противостоять коррозии, отталкивать влагу и при этом показывать отличную проникающую способность. Благодаря усиленной липкости покрытие получается надежным и долговечным.

Смазка для цепи Ipone Sand Chain – это тоже аэрозоль белого цвета, специально разработанный для применения в транспортных средствах, которые эксплуатируются в условиях пустынь и песчаных трасс. Использование этой смазки создает защитную пленку, благодаря которой исключается абразивный износ и прилипание песка.

Смазка Ipone Racing Chain Blue – это состав высокого качества, который имеет тефлоновую основу, а потому может эксплуатироваться в экстремальных условиях – в грязи, пыли и на высоких оборотах. Эта смазка для цепей мотоциклов характеризуется высокой проникающей способностью, стойкостью к влаге и отличными защитными свойствами.

Если взять во внимание мнение пользователей, среди достоинств они отмечают большую линейку составов, саму текстуру в виде аэрозоля, который удобен в нанесении, и многообразие цветов – можно подобрать состав под цвет своего мотоцикла. Но поставляется смазка без длинной трубки, что усложняет ее нанесение

Техническое обслуживание как основа жизни цепи в мотоцикле

Распылить, смазать, почистить щеткой для чистки цепи мотоцикла – вы уже знаете, что нужно ее купить. Но чистка и смазка – это все, что вас ждет? Не обязательно.

Вы можете натянуть цепь самостоятельно – она ​​не должна быть слишком свободной или слишком тугой. Обычно зазор составляет около 35 миллиметров вверх и вниз (когда мотоцикл нагружен весом водителя). Предупреждение! Немного больше свободы, благодаря характеристикам вождения, используется для эндуро, внедорожных или супермото транспортных средств.

Я рекомендую проконсультироваться с консультантами и производителями, чтобы найти лучшие решения для вашей цепи и мотоцикла. Стоит инвестировать в проверенные, рекомендуемые продукты или выбирать готовые наборы. Миниатюрная смазка в бардачке также не повредит. Удачи!

Post Views: 190

MotoNoob.ru

Повреждения

Повреждение переключателя также может вызвать проблемы с цепью. Задний переключатель является наиболее хрупкой и подверженной поломкам частью велосипеда. В случае удара или столкновения он может загнуться внутрь к спицам. Часть переключателя, которая с наибольшей вероятностью загнётся – это петля, которая выпадает из общей рамы, за которую отвечает данный переключатель. Посмотрите на задний переключатель, чтобы определить, не погнулся ли он.

Два ролика должны находиться чётко друг под другом. Это обеспечивает движение цепи по вертикали сверху от натяжного ролика вашего велосипеда до управляющего ролика в механизме переключения передач. Сравните ролик со звёздочками над ним, чтобы убедиться, что там нет бокового скоса. Если эта проблема возникла по вашей вине, то вам нужно отсоединить переключатель и выпрямить его. Не пытайтесь его выдернуть, так как это может привести к ещё большим повреждениям.

По теме: Как починить или заменить цепь велосипеда?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий