Контроль расхода топлива с gps marker

Возможности GPS мониторинга

Традиционная система контроля за расходованием горючего построена на базовых нормативах расхода топлива, заложенных производителем грузовика. При стандартном подходе этот норматив умножается на показатели одометра. Обе цифры приблизительны, так как расход можно улучшить регулировкой двигателя, а показатели легко корректируются опытными водителями.Мониторинговые системы GPS позволяют контролировать все перемещения, остановки, скорость грузового автомобиля в реальном времени. Дополнительные приборы и датчики, отправляющие спутниковые сигналы через модуль GPS, кроме определения координат транспортного средства, позволяют диспетчеру автопарка контролировать заправки грузовика, уровень горючего в топливном баке, массовые сливы из емкости. Эти данные, кроме фиксации продажи горючего (об этом сигнализирует слив), позволяют вычислить для каждого грузовика реальный, а не теоретический норматив расхода топлива. Внедрение систем GPS-мониторинга по статистике:

  • экономит 20 – 30% горючего;
  • уменьшает амортизацию (на 15 -20%);
  • сокращает пробег грузового автотранспорта;
  • уменьшает время неоправданных простоев грузовиков (до 10%).

Увеличивается оборачиваемость грузового автотранспорта, выявляются недобросовестные водители, экономящие и продающие горючее.

Бесплатная альтернатива простого GPS мониторинга

Транспортно-информационный сервис Транспортика предлагает бесплатные варианты мониторинга грузового транспорта. Водители и владельцы грузовиков получают возможность скачать мобильное приложение, работающее со смартфоном (Android и iOS). Такое приложение полностью заменяет GPS мониторинг с помощью маячка или трекера (без дополнительных датчиков), роль которых выполняет смартфон.Смартфонами, с мобильным Интернетом, вооружены практически все водители-международники и украинские «дальнобойщики». Размер трафика мобильного Интернета, используемого приложением, существенно не влияет на стоимость телефонных тарифов.        Не менее важны для контроля расхода топлива и мониторинга транспорта другие возможности мобильного приложения «Транспортика Драйвер». Сервис дает водителю грузовика возможность выбрать наиболее короткий маршрут или дорогу, оптимальную для сохранности грузовика (по состоянию дорожного покрытия) и скорости передвижения. Опытные водители хорошо знают, что медленное движение по разбитой дороге на 2, 3 скорости всегда приводит к повышенному расходу бензина или дизельного топлива. Выбор более длинного маршрута по хорошей дороге выгоднее в плане экономии топлива и увеличения скорости доставки груза.

GPS и ГЛОНАСС контроль расхода топлива

Центральной частью GPS-системы контроля, установленной на автомобиле, который мониторится, является микропроцессорный контроллер. Его основной функцией является постоянное отслеживание сигналов от опломбированных датчиков уровня и расхода топлива (измерение) и сохранение этих данных в своей памяти. Фактически их не так уж и много. Кроме этого, контроллер получает информацию от приемника GPS или ГЛОНАСС о географическом положении, включая высоту над уровнем моря

Еще одной важной функцией может быть поддержание связи с сервером диспетчерской службы, автоматически и/или вручную по запросу. Для этого используется сотовая связь

Контроллер оптимизирует запись информации в память, возможно, выполняет сжатие архива на съемном носителе. Само собой разумеется, что контроллер с приемником и доступ к съемному носителю (флешке) тоже опечатан, чтобы у водителей или экспедиторов не было соблазна повлиять на оборудование или информацию в нем и что-нибудь «толкнуть налево».

Помимо контроллера есть периферийные устройства: датчики уровня топлива в баке и датчик-расходомер. Эти датчики имеют цифровой выход, откалиброваны сертифицированными службами и опломбированы. Приемник системы GPS или ГЛОНАСС или приемник, способный работать с обеими системами, как уже говорилось, дает информацию о месте. GSM-модем с оплаченной SIM-картой какого-нибудь оператора  выполняет роль связного устройства. Мобильная связь имеет кое-какие возможности позиционирования, но спутниковый контроль позиционирования по точности в наше время вне всякой конкуренции.

Оперативность мобильной связи, фактически полное покрытие всей территории страны, делают ее уже неотделимой от систем мониторинга наземного транспорта. Для коммерческих целей сотовые операторы имеют какие угодно договоры с роумингом.

Часть GPS-системы, расположенная в компании, состоит из модема, сервера и соответствующего ПО. Клиентские программы у диспетчера могут получать от сервера, из его базы данных, сведения по каждой колонне или отдельной машине и отображать их на картах, масштабировать карты, давать возможность делать распечатку таких карт и т. д.

Преимущества и недостатки GPS и ГЛОНАСС контроль расхода топлива

Преимуществом «спутникового» GPS-мониторинга транспорта и расхода топлива на нем является очень ценная информация для улучшения логистики. (Конечно, если она попадает в квалифицированные руки.) Хорошее ПО может самостоятельно решать задачи линейного программирования и предлагать варианты маршрутов. Это позволяет очень существенно снижать расходы на топливо, быстро находить короткие маршруты, повышать гибкость вариантов доставки грузов. Кроме расхода топлива можно контролировать скорость движения, если автомобиль имеет цифровой спидометр, что уже давно не редкость.

Еще одно преимущество – контроль персонала (водителей и сопровождающих). Такая функция не помешает ни в одном бизнесе.

Стоимость GPS-систем слежения за транспортом объективно очень невелика, по мере насыщения рынка она будет падать. Даже небольшие компании могут позволить себе приобретение и установку GPS-систем контроля. Ведь фактически они мало чем отличаются от обычных навигаторов и сотовых телефонов, только все опечатано и работает более надежно чем «цивильное» оборудование.

Недостатком является явно выражаемое недоверие к персоналу. Само присутствие каких-либо контролирующих устройств действует угнетающе. Менеджерам, которые внедряют такие устройства, придется как-то убеждать добросовестных работников, что функция слежения нужна не только для «шпионажа» за водителями.

Виды GPS мониторинга

Лучше других приборов зарекомендовали себя тахографы с модулем GPRS.

Контроль с помощью тахографа

Цифровой тахограф с модулем GPRS и модемом спутниковой связи позволяет логистам, диспетчерам, руководству автотранспортных компаний осуществлять слежение за всеми передвижениями и манипуляциями с грузовиком во время грузовой перевозки. Основные и дополнительные датчики передают через спутник сигналы, позволяющие на портативномтерминале отследить в реальном времени местоположение грузовика на маршруте, скорость движения, заезд на заправку, продолжительность стоянки, уровень горючего, принять тревожный сигнал от водителя. Большинство предлагаемых в Украине модулей GPRS работает с системой навигации GPS «ГЛОНАСС», которая дает меньшую точность измерений, но располагает значительным набором спутниковых карт.Основными недостатками установки тахографов с модулями GPS многие владельцы небольших грузовых автопарков считают высокую стоимость оборудования. Потребуется и дополнительное оборудование для диспетчерской службы (или службы контроля).Так как компьютерами оборудованы практически все автотранспортные предприятия, дополнительные расходы требуются только для установки специального программного обеспечения. Большим АТП не обойтись без установки нескольких компьютеров, создания специальных служб мониторинга.

Мониторинг при помощи GPS трекера

По сравнению с цифровым тахографом GPS трекер оборудован уменьшенным набором функций. Электронный прибор с модулем GPS не фиксирует времени работы водителей, их смену. Основной функцией трекера становится определение координат машины и передача их через спутник на контролирующий терминал. С помощью дополнительных датчиков прибор способен:

  • контролировать включение зажигания (время остановок, начала движения);
  • передавать данные электронных датчиков топливного бака;
  • удаленно изменять настройки;
  • работать при выключенном зажигании (не позволяет использовать отключение трекера для махинаций);
  • сохранять архив записанных данных (до 65000 записей).

GPS-трекер стоит 80 – 100 долларов, но для подключения прибора необходимо приглашать опытных специалистов. Наиболее эффективно система мониторинга транспорта работает при установке на автомобиль нескольких датчиков, дополняющих функции GPS трекера.  Такой набор оборудования для мониторинга автотранспорта обеспечивает полный контроль за режимами передвижения грузового автотранспорта, обеспечивает голосовую связь с водителем.Руководству АТП нет смысла устанавливать трекер без уведомления водителя. Напротив, установка прибора дисциплинирует водительский персонал, становится профилактикой нарушений.     

Мониторинг маршрутных передвижений грузовика при помощи GPS маячков

Электронные GPS маячки были изобретены для поиска угнанных легковых автомашин, но недорогой прибор используется и для мониторинга передвижений грузовика. Владелец грузового автопарка может устанавливать маячок, не предупреждая об этом водителей. Простой монтаж прибора не требует привлечения специалистов.  Основной функцией прибора признан контроль за автомобилем на случайугона, при помощи передачи географических координат грузовика через спутниковый модуль. Автотранспортные предприятия устанавливают маячок на машину для отслеживания передвижения грузовика по предписанному маршруту. Удаленный GPS мониторинг транспорта позволяет контролировать временной режим на маршруте, диспетчер видит непредвиденные остановки грузовика, снижение скорости, отклонения от маршрута. Торговые предложения часто путают трекеры и маячки. На практике функциональность маячка ниже, чем у трекера. Дополнительные устройства маяка (влагозащитный корпус, встроенный микрофон, батарейки с двухлетним сроком службы) на эффективность контроля расхода топлива не влияют. Подключение дополнительного оборудования (датчиков бензобака) простой конструкцией не предусмотрено.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий