Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

В чём разница между квадрициклом и квадроциклом

Перед определением вида и категории водительских прав следует четко понимать разницу между такими видами транспортных средств, как квадрОцикл и квадрИцикл.

Оба вида транспорта, и квадроцикл, и квадрицикл относятся к малогабаритным транспортным средствам, имеющим по 4 колеса (как видно из названия).

Основные отличия двух видов транспорта заключаются в следующих аспектах:

  • квадрицикл в отличие от квадроцикла имеет кабину и представляет собой миниавтомобиль
  • квадроцикл имеет мотоциклетный руль, а квадрицикл – автомобильный
  • в квадроцикле сиденье мотоциклетного типа, что позволяет ездить «верхом», а в квадрицикле – автомобильного (сидя, как внутри автомобиля)

Кроме разницы в технических характеристиках рекомендуется учитывать и следующие аспекты:

  • квадроцикл, как правило, сопровождается паспортом самоходной машины, а квадрицикл – паспортом транспортного средства. В связи с этим учет квдароциклом ведется органами Гостехнадзора, а квадрициклов – Госавтоинспекцией
  • для управления квадроциклом и квадрициклом требуются разные виды водительских прав. Как правило, большинство квадрициклом относятся к категории В1 обычного документа, выдаваемого ГИБДД
  • для эксплуатации квадрицикла требуется оформление полиса обязательного автострахования ОСАГО

Где и как получить права на квадроцикл?

Выдачу водительского удостоверения с правом управления четырехколесной мототехникой осуществляет орган Гостехнадзора.

Для этого потребуется:

  1. Пройти курс обучения.
  2. Подготовить необходимые документы.
  3. Пройти медицинскую комиссию и получить справку.
  4. Подтвердить свое право на вождение квадроциклом успешной сдачей экзамена.

Документы

Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квадроциклом:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • паспорт;
  • справка о прохождении медкомиссии:
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
  • чек об оплате государственной пошлины;
  • фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количестве 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).

Виды детских квадроциклов

Вообще, условно все детские квадрики можно разделить на две большие группы – электрические и бензиновые. Понятно, что основное различие их в типе мотора, но существуют ещё несколько критериев, которые нельзя не учитывать при подборе аппарата для малыша.

Во-первых, электрические аппараты питаются от аккумуляторной батареи, запас их хода зависит от ёмкости аккумулятора. Бензиновые же созданы на базе ДВС, они имеют более сложную конструкцию, но в плане использования проще, так как их можно просто заправить и ехать дальше, а электрическому нужно время на зарядку.

Во-вторых, детские электроквадроциклы более лёгкие и маневренные, чем бензиновые. Освоить технику с небольшими габаритами намного проще. К тому же при покупке модели на аккумуляторе не придётся тратиться на расходники в виде фильтров, масла и т.д. Да и цена на электрические аппараты значительно ниже, чем на бензиновые. Кроме того, они бесшумные, что позволяет использовать такую технику в закрытых посёлках, не мешая окружающим.

Для малышей электроквадрики более оптимальны. Бензиновые, конечно, тоже хороши, а в чём-то и лучше, но они всё же подходят для более взрослой категории райдеров. Небольшая мощность, простое управление, отсутствие КПП как таковой, экологичность – отличные показатели для первого транспортного средства. Заряда батареи обычно хватает на 2-3 часа непрерывного катания, этого вполне достаточно для ребёнка, чтобы насладиться прогулкой. К тому же ухаживать за такой техникой в разы проще: достаточно заряжать аккумулятор и своевременно проводить технический осмотр (на тот случай, если какие-то болты или соединения ослабли).

К слову, маленькие размеры и отсутствие запаха бензина позволяют без труда хранить четырёхколёсник прямо в квартире – на балконе или в кладовой, или перевозить его в багажнике машины во время поездок на природу или в деревню к бабушке. Кроме того, к моделям на аккумуляторе обычно прилагается пульт родительского контроля, который позволяет управлять запуском двигателя дистанционно.

Получение прав

Процедура стандартная: медкомиссия и экзамен в Ростехнадзоре. При этом к экзамену можно готовиться самостоятельно, но учтите, что кататься на квадроцикле по городу разрешат только после получения прав – тренироваться придётся за пределами дорог. Ну а теорию легко выучить с помощью интернета: вся информация есть в открытом доступе, тренажёров тоже полно.

Из документов понадобятся:

  • Паспорт;
  • Справка об успешном прохождении медкомиссии;
  • Несколько фотографий 3х4;
  • Чек об оплате госпошлины.

Приносите этот комплект бумаг в Ростехнадзор, и Вам назначают время экзамена. Он включает в себя:

  • Проверку знаний по технике безопасности;
  • Тестирование по правилам ПДД;
  • «Город» – поездку на автодроме и, собственно, в городе.

Успешно сдав экзамен, получите права А1 на срок 10 лет. Они, кстати, подходят ещё и для снегохода – двойная польза.

Правила перевозки пассажиров и в частности детей

Многие квадроциклы оборудованы местами для пассажиров. И перевозить других людей нужно с учетом правил безопасности и дорожного движения:

  1. Каждому пассажиру выдается шлем, который в случае ДТП защитит голову от смертельных ударов.
  2. На заднем сидении перевозить пассажиров разрешено при условии, что данная возможность предусмотрена конструктивными особенностями квадроцикла. Нельзя использовать транспорт для перевозки людей, если такой возможности нет, но размеры сидения умещают двух человек.
  3. Если квадроцикл оборудован ремнями безопасности, то пассажиры должны пристегнуться сразу после посадки.
  4. Высадку и посадку пассажиров разрешено осуществлять только после полной остановки квадроцикла.
  5. Запрещено высаживать пассажиров на проезжей части. Нужно припарковаться возле обочины (не под запрещающими остановку знаками).

К перевозке детей предъявляются особые требования. Так, запрещено сажать на заднее сидение квадроцикла и иной мототехники ребенка, не достигшего 12-летнего возраста. Нельзя доверять детям держать руль, держать их на коленях и в руках пассажиров.

В 2020 году в правила были внесены поправки. Они запретили перевозить пассажиров на квадроцикле водителям, имеющим стаж вождения менее 2 лет.

Про повторное нарушение ПДД за превышение скорости говорится в статье: повторное нарушение ПДД. Про пересдачу ПДД в другом городе читайте здесь.

Комплектация

Все производители выпускают свою технику отдельными линейками. Одни имеют базовый набор опций, другие могут похвастаться расширенным функционалом. Дело здесь, конечно, в цене. Чем больше дополнительных «примочек» установлено на вездеходе, тем выше его стоимость. Электроквадроциклы могут оснащаться светотехникой (передняя фара, задний стоп-сигнал, поворотники), зеркалами заднего вида, пластиковыми щитками, спинкой для водителя, отбойниками и т.д. Кроме того, на аппарат может быть установлен звуковой сигнал, приборная панель, подсветка для неё. По большому счёту, эти элементы не обязательны и нужны скорее для развлечения. Однако и практическая направленность в этом тоже есть. Например, поворотники позволяют обучить малыша простейшим правилам ПДД, фары дадут возможность кататься в вечернее время, зеркала заднего вида позволят оценивать обстановку позади райдера.

На какой электроквадроцикл права нужны, а на какой – нет?

Начнём с того, что вообще такое электроквадроцикл с точки зрения закона? Сокращённая выдержка из классификации транспортных средств по категориям (Техрегламент, утверждённый Правительством РФ):

  • Категория L6. Четырёхколёсный электротранспорт весом до 350 кг (без водителя, груза и аккумуляторов) со скоростью не более чем 50 км/ч и мощностью до 4 кВт. Именно к этой категории относится большинство электроквадроциклов на рынке (даже 800W и 1000 Ватт) ;
  • Категория L7. То же самое, но до 400 кг и 15 кВт соответственно. Причём для попадания в L7 достаточно совпадения по одному критерию: то есть, либо свыше 400 кг, либо свыше 4 кВт – в обоих случаях модель попадает в «старший класс». Как правило, L7 – это мощные американские или японские модели, которые в Россию возят редко.

Более мощные электроквадроциклы в современных реалиях – это даже не редкость, это фантастика. Так что, рассматриваем только эти два варианта. Сперва с более простым:

Согласно 25-й статье ФЗ «О безопасности дорожного движения», для управления электроквадроциклом с мощностью свыше 4 кВт (категория L7) нужны права B1. Такие квадроциклы являются полноценным транспортным средством, они могут свободно передвигаться по дорогам общего пользования, подлежат регистрации в ГИБДД… В общем, полный набор.

Сообщения темы

Архив, включая личные кабинеты, открыт только для чтения. При возникновении проблем или вопросов при регистрации на форуме напишите здесь 1) Подскажите пожалуйста, имею ли я право перевозить ребенка 3 лет на мотоцикле на переднем сиденье мотоцикла или снегоходе (перед собой), ведь в ПДД и других нормативных актах такого запрета нет? 2) Существуют ли детские удерживающие устройства на мотоцикл или снегоход для обеспечения безопасности перевозимого ребенка, ведь аналогичные устройства есть даже на велосипеды? Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Есть ограничение по возрасту в принципе. Уважаемый barbud, спасибо за участие в моей проблеме!

Но «возрасту в принципе.» такого понятия нет ни в ПДД,ни в «Законе о безопасности дорожного движения», ни в КОАПе. Поясню ход своих мыслей на примере детских кресел в автомобилях: 1) ПДД—

2) ГОСТ «Требования к ремням безопасности»— вес пассажира >30 кг., рост >150см. 3) Вывод либо деское кресло,либо подушка(под попу ребенка)+гантеля(для веса).

4) Наказание за невыполнение этих требований КОАП. Хотелось бы аналогичное услышать в ответе на мой вопрос. Действительно, пункт 22.9 гласит: “Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.” А про передне сиденье в ПДД ничего не говорится на этот счет. Про удерживающие устройства для мотоциклов не слышала, наверное, слишком опасно перевозить детей на мотоцикле, поэтому и кресла не разрабатывались.

Учитывая, что прямого запрета нет, решать вам, перевозить ли малыша в мотоцикле, или не рисковать его здоровьем и жизнью. Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе.

Пользователь, информацию о котором Вы запросили, не зарегистрирован в системе. Заинтересовало, порылся в законе.

На что обращать внимание при выборе детского электроквадроцикла?

На самом деле купить квадрик для ребёнка ничуть не проще, чем машину для его папы. В этом непростом деле тоже есть свои сложности и нюансы, которые обязательно нужно учитывать, если вы хотите, чтобы аппарат прослужил малышу верой и правдой несколько сезонов подряд. Есть несколько критериев, на которые надо ориентировать при подборе техники.

Возраст ребёнка

Это один из самых важных показателей. Именно от возраста будут зависеть такие критерии, как мощность мотора, габариты, развиваемая скорость. Они должны соответствовать физическим возможностям ребёнка и скорости его реакции. Не нужно приобретать для трёхлетнего малыша модель, рассчитанную на семилетнего, из расчёта «он же вырастет». Иногда это может привести даже к серьёзным травмам. Если уж очень хочется сэкономить и взять модель «на вырост», ищите такие аппараты, которые имеют функции регулировки сиденья и рулевого управления под физические особенности детей разных возрастных групп. Юный райдер должен без труда дотягиваться до руля, педали газа и тормоза, удобно сидеть, чтобы не перенапрягать во время вождения мышцы спины и ног.

Деление электромототехники по возрастам выглядит следующим образом:

  • 3-8 лет – 500-800 Вт;
  • 9-16 лет – от 1000 Вт.

Логика здесь простая: чем меньше возраст ребёнка, тем меньшую мощность должен иметь двигатель, следовательно, скорость, которую будет развивать транспорт, должна быть невысокой. Конечно, все детские квадрики обязательно оборудуются ограничителем скорости, но тем не менее, не следует покупать слишком мощный аппарат для маленького и неопытного ребёнка. Тем более, если в планах кататься в городских парках, на придомовой территории и не более того. Для этого вполне подойдут четырёхколёсники с минимальной мощностью. Для грунта и бездорожья можно присматривать модели и помощнее, но не выходя за рамки возрастного ограничения.

Какое наказание предусмотрено?

Если ваше транспортное средство поставлено на учет, вы являетесь полноправным хозяином и имеете права на его вождение. Другими словами, вы участник дорожного движения и несете полную ответственность за ситуацию на дороге, а значит в случае необходимости к вам применима система штрафов.

Кодекс административных правонарушений, согласно ч. 1 ст. 12.7, гласит об административной ответственности за незаконный способ управления ТС. Водителя, не имеющего права на управление, ждет штраф. Штрафные санкции для нарушителей колеблются в диапазоне от 5 до 15 тысяч рублей.

Нет смягчающих обстоятельств и в случаях детских квадроциклов. Их владельцы (лица от 16 лет) также должны иметь соответствующее удостоверение на вождение.

Исключение составляет езда на детском квадроцикле, осуществляемая в ограниченных зонах, на территориях парков и дачных поселков. В этом случае инспектор не вправе выписать штраф и изъять квадроцикл.

Если документ забыт дома

В этом случае будет как нельзя, кстати, если ваш квадроцикл состоит на учете ГИБДД. Конечно, вы можете сделать звонок родственникам и знакомым, чтобы они привезли права на «место преступления», и тогда проблема решится более мирным путем. Однако, если такой возможности нет, то по базе данных инспектор может проверить наличие ваших прав и ограничиться штрафом в размере 500 рублей (ч.1 статья 12.3 КоАП РФ)

Кроме того, если вы не можете предъявить права, то инспектор может отправить квадроцикл на штрафстоянку и выписать штраф в размере 2500 рублей (ст.12.7). Только после предъявления прав и оплаты штрафа вы сможете забрать свое ТС.

Если водитель лишен прав

В силу различных обстоятельств (состояние опьянения, множественные нарушения) водитель может быть лишен прав на управление транспортным средством. Авто? Однако это не мешает многим вновь сесть за руль. Что же предусматривает подобное правонарушение?

Согласно ч.2 ст 12.7 КоАП, за управление транспортным средством, заведомо лишенным прав, предусматривается штраф в размере до 30 тысяч рублей. Если владелец не в состоянии заплатить штраф, то может быть применена административная ответственность в виде ареста сроком на 15 суток или административные работы до 200 часов. В этом случае квадроцикл эвакуируется на штрафстоянку.

Если нет нужной категории

Что делать, если водительское удостоверение не имеет соответствующей категории на управление квадроциклом? Такое нарушение приравнивается к отсутствию прав на управление ТС и облагается соответствующими санкциями: штрафом до 15 тысяч рублей, административным наказанием и конфискацией квадроцикла.

Особенности передвижения на квадроцикле

Езда на квадроцикле по городу имеет свои особенности, так как данное ТС предназначено больше для передвижения по грунту и бездорожью. Самоходные транспортные средства имеют особенности конструкции, которые не позволяют ездить длительное время по асфальту или другой твердой поверхности.

В этом случае квадроциклы придется ремонтировать чаще. Такие транспортные средства имеют свои требования к эксплуатации. Во время передвижения в черте города нужно учитывать и неоднозначное отношение к самоходным ТС на дорогах других водителей.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, но не рекомендуется. Квадроциклы изготавливаются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам, по которым езда намного медленнее, чем по городской трассе. Поэтому при большой скорости и длительном использовании ТС по асфальту транспортное средство может серьезно пострадать.

Следует учитывать и тот факт, что многие водители не считают нужным уступать дорогу мотоциклистам, тракторам и подобным транспортным средствам. А некоторые автолюбители и вовсе не соблюдают правила дорожного движения. Квадроциклы не защищены от ветра, поэтому передвижение в таких транспортных средствах в зимнее время неудобно. Но многие перечисленные недостатки можно исправить в любом автосервисе, которых сейчас достаточно много.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу без шлема? Этот вопрос интересует многих любителей самоходных машин. Надевать при передвижении на квадроцикле шлем не обязательно, но рекомендовано. Эти самоходные транспортные средства не так часто встречаются на городских дорогах, поэтому автоинспекторы могут придраться к такому водителю. Да и ради собственной безопасности защитный шлем не помешает. Возможно, вскоре он даже будет внесен в законодательство, как обязательный атрибут при передвижении на самоходных ТС.

Что должно быть у водителя при себе во время вождения

Каждый водитель квадроцикла обязан иметь при себе необходимые документы и средства безопасности

Не менее важно проверять транспортное средство перед началом поездки

В первую очередь, убедиться в том, что шины хорошо накачены и на них отсутствуют повреждения. Затем проверяются внутренние узлы, топливо, масло и тормозная жидкость.

Эти меры предосторожности помогают предупредить серьезную поломку квадроцикла и столкновение с другим транспортным средством

Из документов

После проверки исправности квадроцикла убедитесь, что все необходимые документы при себе.

К ним относится:

  • водительское удостоверение;
  • техосмотр;
  • паспорт самоходной машины (аналогия ПТС);
  • полис ОСАГО.

Страхование автогражданской ответственности проводится в установленном порядке. Каждая страховая компания проводит оформление полисов на мототехнику. Обходится такой документ дешевле, чем на автомобиль.

Многие интересуются – можно ли обойтись без страховки? Нет, за отсутствие полиса ОСАГО предусмотрены штрафные санкции, как и для водителей легковых автомобилей. Поэтому следует позаботиться о покупке полиса после приобретения квадроцикла.

При передвижении из одной точки в другую есть вероятность встретить инспектора на дороге, которую водитель будет просто пересекать. И тогда придется заплатить немаленький штраф за отсутствие перечисленных документов.

Для техники безопасности

Техника безопасной езды на квадроцикле требует от водителя всегда иметь при себе:

  • шлем на голову;
  • светоотражающий жилет;
  • набор для проведения ремонтных работ в случае поломки.

Шлем надевается перед началом движения

Это не просто предосторожность, а необходимая манипуляция, которая в экстренной ситуации сохранит жизнь водителю

Светоотражающий жилет при себе должны иметь водители всех видов транспортных средств. Его надевать необходимо в случае вынужденной остановке на темной трассе при поломке транспорта.

Выходить на проезжую часть без жилета опасно для жизни, поскольку водители автомобилей, движущихся на этой же дороге, попросту не увидят пешехода.

Инструменты выручат в поле, лесу, на бездорожье, где не ловит мобильная связь и редко встречаются автомобили. Даже новая техника имеет свойство выходить из строя, поэтому не стоит полноценно доверять недавно купленному квадроциклу.

При поездках в зимнее время при себе нужно иметь теплые вещи и термос с горячим напитком

Важно предусмотреть все ситуации, которые могут случиться во время поездки

Со скольки лет можно ездить на квадроцикле детям?

В современных магазинах продаются различные детские квадроциклы. При этом некоторые модели могут использоваться детьми с 4 лет. Обычно в магазинах транспортные средства представлены в нескольких возрастных категориях, что позволяет подобрать технику для дошкольника, школьника или подростка.

Прежде чем совершить покупку, родителям стоит разобраться, сможет ли их ребенок наслаждаться ездой на мототехнике. Производители обычно указывают, для какого возраста подходит транспортное средство, но ориентироваться на эту информацию не стоит.

Согласно закону, права на квадроцикл можно получить только с 16 лет. Получается, что покупать детские квадроциклы для детей 5-15 лет и вовсе не имеет смысла? Это не совсем так. Закон обязывает иметь права при передвижении на дорогах общего пользования. Дети любого возраста могут ездить на квадроциклах при условии, что они не будут выезжать на проезжую часть. Для катания хорошо подойдет просека, парк или место за городом.

Ответственность за безопасность детей несут родители. Им следует помнить, что некоторые модели способны разгонятся до 50 км/ч, хотя обычно детские транспортные средства ездят со скоростью до 25 км/ч.

При покупке мототехники для ребенка 6-10 лет лучше выбрать модель с возможностью дистанционного управления. Так родителям удастся контролировать скорость и быстро затормозить в случае необходимости, даже если ребенок находится на расстоянии.

Не пренебрегайте также мерами предосторожности, использованием шлема и других защитных средств

Как выглядят права на квадроцикл и снегоход?

Внешний вид документа для управления этими видами самоходного транспорта отличается от тех прав, которые выдаются ГИБДД.

У него также имеются две стороны – левая и оборотная, на которых содержится следующая информация:

  1. На лицевой стороне находится:
  • наименование документа и его уникальный код;
  • ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
  • место жительства;
  • личная подпись владельца;
  • наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
  • дата выдачи и срок действия;
  • фотография владельца прав.
  1. Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка. Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.

Безопасность

Мы уже упоминали про встроенные средства безопасности, которые обязательно должны присутствовать на любом детском квадроцикле. Это брелок дистанционного управления или иначе – родительский пульт и ограничитель скорости. Но надеяться только на технику в вопросах безопасности не стоит. Прежде чем посадить юного райдера за руль, его следует экипировать. В идеале экипировка водителя должна включать:

  • Шлем (обязательно!), подобранный точно по размеру;
  • Куртка в комплекте с брюками или комбинезон;
  • Защитные перчатки;
  • Наколенники, налокотники, защита позвоночника.

Лучше не экономить на экипировке, ведь безопасность ребёнка превыше всего.

Какая должна быть категория прав

Какие права требуются для управления квадроциклом? Ответ на данный вопрос можно узнать, если обратиться к технической документации транспортного средства.

Если при покупке мототранспорта выдан:

  1. Паспорт транспортного средства (ПТС), то потребуются обычные права водителя категории:
  • В1, если используется техника мощностью до 250 кубов
  • А1, если планируется ездить на транспорте мощностью до 150 кубов и до 11 кВт соответственно
  • М, если имеется легкий квадроцикл/снегоход с мощностью до 50 кубов

Документы данного типа выдаются в Госавтоинспекции.

  1. Паспорт самоходной машины, то потребуется удостоверение тракториста – машиниста категории А1. Документ выдается в органах Гостехнадзора.

На какой квадроцикл не нужны права? Ездить без водительского удостоверения можно только на детском аккумуляторном квадроцикле. Управлять всеми остальными подкатегориями мототранспорта можно исключительно при наличии прав водителя той или иной категории.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий