Диагностика и ремонт форсунок дизельных двигателей

Насколько уместна самостоятельная диагностика форсунки дизельного двигателя?

Большинство автомобилистов интересует этот вопрос. Поэтому постараемся ответить на него максимально точно. Выполнение самостоятельной диагностики форсунок и насоса подачи топлива в условиях гаражного бокса вполне возможно. Но, стоит понимать, что топливная система эта сложная совокупность различных элементов, специфика работы которой сугубо индивидуальна для каждой марки транспортного средства.
Стоимость услуги в специализированном автосервисе не настолько высока, чтобы считать экономию на диагностике вполне оправданной. Поэтому визит на СТО – самый оптимальный вариант проверки топливной системы.

Можно ли самостоятельно оценить состояние форсунки, не снимая ее?

Форсунка Бош, Zexel, Denso или иного бренда, хорошо справляется со своей задачей, если давление в топливной системе приближено к номинальному либо равно ему. Во время процесса впрыска топливной смеси в случае исправных форсунок, показания манометра отсутствуют, либо остаются стабильными. Отчетливо слышен звук работы топливной системы.
При падении давления до 50% от номинального, показание манометра могут достигать максимума. Это говорит о том, что форсунка не может сформировать четкий конический факел, а попросту льет топливо в цилиндры мотора. Также это может быть свидетельством заклинивания иглы распылителя. 
О стабильной и продуктивной работе дизельных форсунок и насоса подачи топлива свидетельствуют следующие признаки:

  • распыл топливной смеси по своему состоянию напоминает туман;
  • в факеле визуально невозможно выделить наличие мелких капель либо нарушений его структуры;
  • впрыск топлива сопровождается резким звуком;
  • на протяжении всей работы форсунки отсутствует подтекание топливной смеси из распылительных отверстий.

Заметное снижение пропускной способности форсунки свидетельствует о наличии в ней отложений, которые частично или полностью блокируют каналы подачи топлива. В этом случае наблюдаются следующие симптомы:

  • затрудненный пуск силового агрегата (особенно с наступлением похолодания);
  • снижение мощности и отсутствие стабильной динамики работы мотора;
  • повышение потребления топлива;
  • нестабильность работы двигателя на холостых оборотах.

Если ничего не предпринимать для устранения описанных симптомов, и продолжать эксплуатацию транспортного средства, это приведет к следующим последствиям:

  1. Выходу из строя каталитического нейтрализатора, вследствие его перегрева.
  2. Повреждению изоляции высоковольтных элементов системы зажигания.
  3. Детонации, из-за которой может выйти из строя центральная поршневая группа.

Диагностика топливных форсунок на стенде

При выполнении диагностики автомобиля мастера устанавливают инжекторную систему на стенд — устройство, которое позволяет имитировать работу форсунок и других узлов автомобиля. Он имитирует деятельность форсунок в рабочих диапазонах и позволяет измерить основные характеристики его работы, поэтому эти показатели можно максимально точно определить и отрегулировать до заводских настроек в случае сбитых показателей. Также на стенде можно провести дефектоскопию и проверить корпусы форсунок на наличие трещин, надломов и иных повреждений корпуса и элементов форсунки, а также критичную степень их изношенности. После такой проверки мастер может определить необходимость замены определенных деталей или всей форсунки в инжекторной системе, в которую она входит. Диагностика топливных форсунок бензинового двигателя на профессиональном стенде определит характеристики форсунки в действии и выявит неисправности при их наличии. Именно поэтому мы не рекомендуем проверять автомобиль вручную своими силами. Обратитесь к нам, в Бош Автотехсервис. Мы проведем диагностику бензиновых форсунок и всей топливной системы, чтобы определить причину поломки или же предотвратить серьезные проблемы с автомобилем. В ходе диагностики также станет известна ориентировочная стоимость ремонта, если он понадобится. Актуальную стоимость диагностики форсунок вы всегда можете уточнить по нашему телефону в Москве с понедельника по пятницу 9:00-21:00.

Записаться на обслуживание

Оставьте заявку и мы перезвоним в течение 27 секунд!

Диагностировать любую неисправность у дизельных форсунок силового агрегата возможно по нескольким основным причинам:

  • Падение впрыска рабочего давления. В процессе эксплуатации автомобиля данный параметр будет снижаться. Основная причина некачественного впрыска в изнашивании дистанционных регулировочных шайб и усталости пружин.
  • Распылитель не распыляет топливо в уманообразном состоянии (без капель) с равномерным выходом из всех отверстий. Распылители форсунок несут большие нагрузки. Механический нагрев, тепловые перепады, удары выводят их из строя из-за повреждения рабочей кромки. Деталь является высочайшей точности, поэтому вода, грязь её быстро выводят из строя. Качество пульверизации падает, меняется и угол направления впрыска.
  • Отсутствие герметичности корпуса у форсунки. Повреждение каймы соприкасающихся плоскостей корпуса форсунки, что провоцирует течь топлива. В пьезофорсунках чаще всего распространенной неисправностью, является уменьшение гидроплотности форсунок системы Common Rail, понижающей общее давление всей системы.

По 55 пунктам в день обращения за 1 500 рублей. Оплата за результат!

Система впрыска топлива сейчас широко используется в автомобилях. Она установлена на всех типах двигателей. Благодаря ей топливо расходуется экономичнее, а выхлопные газы менее токсичны для окружающей среды. Частью данной инжекторной системы, являются топливные форсунки. Они отвечают за впрыск воздушно-топливной смеси в камеру сгорания топлива под определенным, часто высоким давлением. От работы форсунок зависит вся работа всего двигателя, именно поэтому не стоит пренебрегать диагностикой этого элемента. На бензиновых двигателях установлены электромагнитные форсунки. Они управляются программой, регулирующей подачу бензина и образование смеси из топлива и воздуха. Мы рекомендуем вам периодически наведываться в технический центр для диагностики форсунок и топливной системы для профилактики сложных поломок.

Выберите ближайший Вам автосервис:

Ремонт форсунок Делфи Алтуфьево
Ремонт форсунок Делфи Алтуфьево 2
Ремонт форсунок Делфи Царицыно

Метро: Алтуфьево, Бибирево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзал
Шоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, Ленинградское
Адрес: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 50 Б, стр. 1
График работы: с 9 до 20 без выходных.

Метро: Алтуфьево, Бибирево, Ховрино, Селигерская, Речной вокзалШоссе: Дмитровское, Алтуфьевское, ЛенинградскоеАдрес: г. Москва, ул. Дубнинская, д. 83 А, стр. 3
График работы: с 9 до 20 без выходных.

Метро: Царицыно, Каширская, Кантемировская, Домодедовская, ОреховоШоссе: Каширское, Варшавское
Адрес: г. Москва, ул. Севанская, д. 62
График работы: с 9 до 20 без выходных

Выбрать техцентр >>На севере или юге Москвы

Виды и принцип действия дизельных форсунок

Основная работа дизельных моторов заключается в автономной подаче воздушного потока и топлива. Первым запускается воздух очищенный в цилиндр, он сжимается с одновременным нагреванием до 700-800 градусов. В дальнейшем через распылитель под сильным давлением подаётся в камеру сгорания дизтопливо в определённом объёме и оно сразу же воспламеняется. Данное устройство является связывающим звеном между ТНВД и камерой создавая топливовоздушное соединение. Форсунка или «инжектор» служит конструктивной частью системы впрыска двигателя. В наше время большую популярность и широкое применение получили форсунки, оснащённые электронным контролем и управлением впрыска.

В зависимости от метода выполнения впрыскивания форсунки разделяются на три основных вида: электромагнитная, электрогидравлическая и пьезоэлектрическая. Последняя категория на сегодняшний день относится к последнему поколению форсунок. Система Common Rail получает все более и большее распространение за счёт более высоких показателей, чем у такого же объема бензиновых. Такая форсунка эксплуатируется с минимальным давлением 130 Bar и максимальным до 1350 Bar и удовлетворяет требования евро 5 и выше.

Комплексная проверка и ремонт форсунок дизель

Суть проверки насоса и форсунок со снятием их с автомобиля заключается в диагностике этих элементов на специальном стенде, который имитирует заводские настройки силового агрегата и системы топливоподачи. В ходе ее выполнения, перед специалистом предстает реальная картина отклонений от стандартных настроек системы подачи топлива, на основании чего можно четко провести ремонт дизельных форсунок и ТНВД, выполнить точную их регулировку.
Визуальный способ диагностики форсунок дизельного силового агрегата напоминает проверку свечей зажигания в карбюраторных моторах. Форсунка выкручивается, после чего ее сторона с резьбой располагается в нескольких миллиметрах от двигателя. Далее необходимо прокрутить стартер и оценить работу форсунки. Если в случае со свечой зажигания наблюдается искрение, по которому оценивается ее работоспособность, то в случае с форсункой – горящая топливная смесь в виде конуса правильной формы. Несмотря на эффективность и наглядность метода пользоваться им все же не рекомендуется. Лучше проверить форсунки в условиях автосервиса на специальном стенде.

Что может указывать на неисправность форсунок?

Главный признак неисправности форсунок — это изменение расхода топлива. Если автомобиль начал расходовать больше или, напротив, меньше бензина — это первый сигнал о проблемах. Конечно, можно порадоваться, что автомобиль расходует меньше топлива — экономия! — но это не повод для радости, а, скорее, сигнал тревоги и повод как можно быстрее обратиться в автосервис. На неисправности одной или нескольких форсунок могут также указывать дерганый ход автомобиля, протечки топлива, недостаточная мощность бензинового двигателя, слишком густой выхлоп нетипичного цвета. Некоторые из этих признаков могут быть связаны с неисправностями других элементов топливной системы из-за качества топлива, к примеру, поэтому при любом из этих или похожих признаках обращайтесь в сервис незамедлительно!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий