Экипировка для мотокросса: состав необходимой защиты, основные требования при выборе

Sidi Crossfire 3 SRS

Страна производитель: Румыния

Рекомендации по размерам: соответствуют размеру (лучше брать на размер больше)

Вес на пару (размер 10/44): 3945 грамм

Сменные части: застежки и ремешки, подошва, защита голеностопного сустава.

Особенности: 

Компания SIDI смогла удивительным образом найти баланс между традициями и инновациями, стилем и комфортом, что позволило ее спортивной обуви по праву стать уникальным и исключительным продуктом в индустрии спортивной экипировки. Как и многие из ее итальянских конкурентов, Sidi переместили большую часть своего производства, но не в азиатские страны, а в Румынию, что дало им возможность сократить издержки. При создании большей части мотобот Sidi используется материал нового поколения под названием «Technomicro». Это композитный материал из микроволокна, созданный из тонких нитей. Преимуществом перед натуральной кожей является большая прочность, более мягкая текстура и более легкий вес. Новый материал также водонепроницаемый, стойкий к истиранию и разрыву, его легко чистить и поддерживать хороший внешний вид. 

Топ-модель Sidi Crossfire 3 выпускается в двух версиях – SRS и TA (модель Crossfire 3 TA была выпущена в 2018 году). Версия SRS имеет полностью заменяемую подошву (запатентованная система «Sole Replacement System»), и она более жесткая (SRS), чем традиционная пришиваемая подошва (ТА). И в этой третьей эволюции модели Crossfire она была изменена и упрощена: теперь только 4 винта удерживают подошву вместо 16-ти, что дало снижение веса и исключило трудности при замене подошвы. Основным отличием от модели Crossfire 2 является более усовершенствованная система FLEX SYSTEM CF3 и шарнир в районе лодыжки под названием «HYPER EXTENSION BLOCK». Все это призвано обеспечить исключительную мобильность и в то же время защитить от травм и скручивания, а также от гиперэкстензии в обоих направлениях с помощью жесткого упора, встроенного в механизм лодыжки. Защитная внутренняя пластина с термостойкой резиновой вставкой изготовлена из полиуретана. Для защиты внутренней части была добавлена жесткая сменная нейлоновая вставка, которая защитит ногу при соскальзывании ноги с подножки. Вставку можно заменить, открутив 4 винта. Модель полностью состоит из искусственных материалов, легко регулируется и может буквально перестраиваться по частям, если они повреждены или изношены.

На практике: 

Вставив ногу в ботинок, первое, что ощущается – Crossfire не самые широкие внутри. Это позволяет боту по-настоящему захватить вашу ногу, поэтому посадка очень плотная. Эти мотоботы могут не подойти гонщику с большими икрами или высоким подъемом ноги. Также имейте в виду, что у бот узкая подошва, поэтому перед покупкой их лучше всего примерить. Новая жесткая система голеностопного сустава теперь ограничивает изгиб при движении вперед и назад, и это действительно работает. Но, кроме этого, движение лодыжки очень плавно

Особенно изгибаясь в сторону, ботинок остается прочным и не разрушается при защите в этой жизненно важной области. 

Многие гонщики отметили, что Crossfire не самые удобные боты для пеших прогулок по трассе. Это связано с тем, что подошва не сгибается, хотя движение лодыжки более чем адекватно. После почти полного сезона профессионального использования в мотокроссе (который, как мы сказали бы, намного ближе к двум-трем годам использования для обычного человека) подошва все еще оставалась крепкой, как и остальная часть ботинка

На что еще следует обратить внимание, так это на то, что в креплениях бот присутствует много винтов и лучше всего перед поездкой проверить все ли винты хорошо закручены, были моменты, когда мы попросту теряли. Конечно, эти боты не идеальны

Подошва невероятно жесткая и многим потребовалось некоторое время, чтобы приспособиться к отсутствию ощущения педали заднего тормоза. Резиновые накладки на лодыжке изнашиваются, и, если вы не будете осторожны, их винты могут поцарапать вашу раму. Из-за жесткой подошвы многим также было удобнее носить тонкий носок.

Что касается версии TA, то ее подошва – это лучший вариант для гонщиков, которые предпочитают эндуро и фрирайд. Наши рассуждения просты – во время езды у нас были случаи, когда наша нога соскользнула с подножки, когда мы тестировали подошву SRS (с болтовым креплением). С подошвой ТА лучше зацеп на камнях и особенно при езде по мокрым и скользким руслам рек. Были случаи на длинных соревнованиях, когда у нас появились волдыри из-за подошвы SRS, что никогда не случалось с ТА.

Некоторые элементы мотоэкипировки

Когда-то кожаные мотокуртки считались символом того, что их владельцы принадлежат к особому миру любителей мотоциклов. Но используются они и сейчас, потому что именно куртки из кожи обладают наиболее высокой безопасностью. Для их изготовления используется кожа непосредственно крупных животных. Чаще всего – это воловья. Кожа имеет волокнистую структуру, и это ее свойство делает ее упругой и пружинистой. Такие свойства куртки повышают их безопасность в случае падения.

Многие производители, чтобы увеличить степень защищенности, применяют более прочный тройной шов. Большинство современных курток оснащены «дышащими» мембранами. Их располагают за подкладкой. Также куртки оснащаются специальными вставками для защиты.

Куртки должны сидеть на фигуре вплотную. Хороший вариант, когда они пристегиваются молнией к брюкам той же серии.

Многие байкеры очень любят банданы. Их надевают под открытый шлем, а в теплую погоду вместо них. Любима бандана мотоциклистами за универсальность. Ее завязывают на шее, закрывают лицо от пыли, завязывают волосы.

Чаще всего банданами пользуются владельцы чопперов. Купить банданы с мотоциклетной тематикой или логотипом мотоцикла можно в любом специализированном магазине. Очень вызывающе выглядит мотоциклист в бандане в сочетании со шлемом открытого типа.

Перчатки для мотоциклистов нужны так же, как и другие элементы экипировки. Они обеспечивают защиту кистей рук. С перчатками обеспечивается с рулем более лучшее сцепление. В перчатках вести мотоцикл как-то увереннее.

Типов перчаток несколько. Есть средние перчатки, зимние варианты и летние. Летние перчатки выполнены из тонкой кожи и других материалов. Предпочтительнее все же кожаные перчатки, потому что защита от них более высокая. Еще один вариант летних перчаток, без пальцев. Многие мотоциклисты считают, что выглядят они более модно и интересно. Но подходят они больше автомобилистам, чем мотоциклистам. Купить перчатки без пальцев можно, но использовать их при езде на мотоцикле не рекомендуется. Защиты от них никакой.

Вы, конечно, можете купить обычную одежду, и представить, что вы в мотоэкипировке. Но мотоодежда похожа на обычную только внешне. Обеспечивают ее защиту и надежность специальные вставки из кевлара и полиуретана. Поэтому в случае непредвиденной ситуации соответствующая одежда на вас может спасти вам жизнь.

Обувь

Ботинки для шоссейных и кроссовых дисциплин — это высокая обувь, обязательно покрывающая лодыжку и голень и имеющая плотную посадку. Под высокой, плотной защитой для голени, как и в случае с другими частями экипировки, скрывается мягкая прослойка.

Обувь для MotoGP изначально разрабатывается под посадку на мотоцикл и надежную защиту от трения об асфальт, поэтому ходить в ней чрезвычайно неудобно. Кроссовые ботинки чуть более мягкие на сгибе, так как гонщику приходится постоянно переключать передачи. Для этого, к слову, на подъеме стопы материал усиливается износостойкими накладками. И, конечно же, покрытия используются исключительно синтетические, поскольку езда по бездорожью — это, в прямом смысле, грязное занятие.

Еще одно отличие касается маленьких, но важных накладок. В мотоботах для шоссейных гонок на внешней стороне мыска установлена пластиковая накладка — слайдер. Суть у нее ровно та же, что и у «встроенного» наколенника — обеспечить безопасный контакт с дорожным покрытием при входе в поворот. Слайдеры быстро изнашиваются, поэтому конструкция ботинок изначально предполагает их простую замену.

В кроссовых мотоботах слайдера нет — здесь он просто не нужен, но вместо него используется прочная стальная накладка, расположенная по центру подошвы. Она необходима для защиты от истирания ботинка о подножки и грунт.

Мотозащиту купить

Решил улучшить физическую форму не скучным бегом по вечерам и жимом железа, а с помощью красивого и захватывающего вида спорта – мотокросса?

Можешь быть уверен – уже через несколько месяцев твои физические показатели поразят всех вокруг, а больше всего – самого тебя. Потому что мотокросс – это не дефиле по городу на чоппере в поисках подруг. Семь потов с тебя сойдут еще до первого трамплина. Ты будешь ворочать стокилограммовый байк как игрушку, потому что на кроссовой трассе у тебя нет другого выбора.

А так как ты не волшебник, а только учишься, падать ты будешь тоже очень часто. Падения в мотокроссе – вообще неотъемлемый элемент тренировки. Если для шоссейного ездока разложиться – это целое событие, видеозапись которого ездюк еще полгода будет выкладывать на различные форумы (пока лечится), то в мотокроссе это так же естественно, как и сорвавшееся с губ после приземления емкое словцо.

Но не парься. Ты же наверняка что-то подозреваешь о существовании экипировки для мотокросса. А мы сейчас распишем в общих чертах, что она из себя представляет.

Итак: мы только что усекли, что в мотокроссе нужно много двигаться и приходится часто падать. Соответственно, кроссовый экип отличается от прочих тем, что не сковывает движения и защищает от падений (именно от самих падений, суть ударов, а не «скользячек» – на кроссовой трассе далеко ты не ускользишь, не ящерица). Еще активные движения чреслами способствуют частому дыханию и повышенной терморегуляции тела, поэтому мотокроссовый экип призван хорошо продуваться и не мешать тебе дышать во всех смыслах.

Как мы уже сказали – в мотокроссе нет особых скользячек как таковых, но можно запросто прийти грудью в руль или в мотоцикл такого же неудачника, а то и под него (если неудачник – ты). Поэтому основное требование к кроссовому экипу – защита от поскостных ударов. А так же – от камней, веток, флажков, маршалов, зрителей и прочих элементов естественной или искусственной кроссовой трассы.

Поэтому к подбору экипа нужно подходить очень тщательно (впрочем, это касается любой дисциплины – от кросса до прыжков через скакалку). Выбор экипировки для соревнований по мотокроссу на искусственных и естественных трассах со сложным рельефом требует специфического подхода.

Итак – пройдемся в буквальном смысле с головы до ног по составляющим. Рассмотрим основные элементы мотокроссовой экипировки. Без которых ездить, в принципе, можно, но очень недолго.

Что важнее – экипировка для мотоциклистов или комфорт

Мотоциклисты, будь это новички или опытные байкеры, с одинаковой серьезностью относятся к выбору мотоцикла. Они не один раз осматривают полюбившуюся модель, оценивают ее технические характеристики и ходовые качества. Но так ли ответственно все мотоциклисты относятся к выбору одежды для мотоциклиста, или как ее называют экипировка для мотоциклистов.

Такая одежда не просто защищает водителя от непогоды. Она способна спасти жизнь при аварии. Особый климат России, когда весенние и осенние дни промозглые и дождливые, предусматривает необходимость защитить тело от переохлаждения. В противном случае у мотоциклиста ухудшается реакция, а это может привести к непредвиденным ситуациям.

Специальная одежда для мотоциклистов намного может обезопасить в некоторых ситуациях мотоциклистов. Даже опытные байкеры не могут быть застрахованы от ДТП и падений. Полная экипировка предполагает наличие нескольких элементов. Это шлем, штаны, куртка, мотоперчатки, мотоботы и другие дополнительные, и не менее важные детали.

Привыкнув к полной мотоэкипировке мотоциклисты без нее чувствуют себя уже некомфортно. Представляйте все ситуации на дороге и их возможные исходы, садясь за руль. Даже на скорости больше 80 км/час вы можете стать потенциальным клиентом морга. Не полагайтесь на везение. Это, по крайней мере, глупо.

Экипировка разделяется на несколько видов. В зависимости какими защитными функциями она оснащена. Незащитная; незащитная, но имеющая противоударные накладки; защитная.Незащитная одежда для мотоциклистов сможете защитить только от осадков и, возможно, от небольших ссадин. Это обычная одежда, которая сшита в стиле любителей мотоциклов. Для ее пошива используются плотные ткани в виде кожи и резины.

Незащитная экипировка, которая содержит противоударные протекторы. На самых уязвимых местах предусмотрены защитные накладки. Для вождения в экстремальных условиях такой вид одежды не подойдет. Она подойдет для обычной езды на допустимой скорости.

Защитная экипировка. Она специально предназначается для мотоциклистов, предпочитающих экстремальный вид езды. И от ударов при падении она может защитить. Основные и самые важные характеристики подобной одежды – ее устойчивость к износу и стойкость к ударам. Если вы даже упадете при скорости выше ста километров, специальная мотокуртка может подпортиться внешне, но она не протрется.

Защита для мотоциклистов в настоящее время является задачей номер один для большинства производителей. И разработаны специальные подушки безопасности, именно для экстремальных гонок, которые в некоторых ситуациях надуваются . Они крепятся на спине, чтобы защитить самые уязвимые части тела. Это спина и шея гонщика.

Все детали одежды изготавливаются из материала прочного и высококачественного, используются особые защитные накладки, вставки для вентиляции. Мотоботы выдерживают очень значительные нагрузки. Мотошлемы в обязательном порядке нужны даже водителям мопедов и скутеров, а не только мощных мотоциклов.

Кроме защиты такая одежда придает особый вид мотоциклисту, вызывая должное уважение.

Требуется ли покупать дополнительный жилет-подкладку под панцирь?

Современные модели панцирей (как и моточерепах) практически в 100% случаев оснащаются мягкой неопреновой подкладкой, которая призвана повысить комфорт при длительном ношении, а также гасить силу удара в случае падения. Однако некоторые спортсмены предпочитают приобретать дополнительные смягчающие жилеты, которые одеваются под панцирь для повышения комфорта. Если вам требуется дополнительная подкладка – то, конечно же, стоит рассмотреть вариант покупки жилета.
Также приобретение жилета будет актуально в тех случаях, если у вас уже есть относительно устаревшая модель панциря без мягкой подкладки или же панцирь с изношенной подкладкой.

Мотоботы

Ну и, наконец, мы добрались до мотобот. Не будем описывать травмы ног, которые можно получить при езде на мототехнике – их очень много, и перейдем сразу к моделям. Здесь, как и со шлемами, есть возможность сэкономить. Все зависит от условий, в которых предстоит катать. Недорогие Fox Comp 5 или Fly racing Maverik подойдут начинающим. А Fox Instinct с шарниром предназначен для профессионалов, и стоят соответственно. Также боты отличаются по назначению. Скажем, модификации для эндуро имеют более жесткий сапог, дополнительную защиту мыса и цепкую рельефную подошву. Есть укороченные боты для неопасной езды. На наш взгляд лучшее, что можно посоветовать – это настоящее итальянское качество компании Gaerne и ее топовую модель SG-12. Но поскольку существует несколько ценовых сегментов для разных категорий райдеров, все производители делают для них боты приличного качества. У нас широко представлены Fox, Gaerne, Fly Racing и Alpinestars.
Также можем порекомендовать модели высокого уровня Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2.
У всех производителей есть младшие линейки мотобот, схожие по качеству, но дешевле. Разница в деталях, и заметна она обычно по мере роста приобретенного опыта и количества накатанных часов. Вот еще статьи о мотоботах, выборе, размерах и особенностях моделей.Автор – Роман Мишенев

Кроссовый шлем

Как и положено, начнем с головы, вернее с того, как максимально ее защитить. Первым делом необходимо определиться с размером. Для этого сантиметром портного измерьте обхват головы на 1-2 см выше бровей, сразу над ушами и части затылка. И сравните полученный результат с линейкой размеров, объявленной производителем. Если вы покупаете шлем впервые, то будет лучше не брать модель дистанционно, а доехать до ближайшего магазина и примерить, чтобы убедиться в удобстве посадки и соответствии выбранного размера.

Переходим к самому главному – выбору модели. Флагман топ-моделей для мотокросса – это Shoei VFX-W, который заслуженно получает наивысшую оценку за показатели удобства и надежной защиты. Это один из наиболее сложных в изготовлении шлемов, сделанный в Японии с большой долей ручного труда.

Если говорить о шлемах премиального уровня (и цены), то также стоит обратить внимание на такие модели, как Fox Racing V3, Airoh Aviator или Fly Racing F2 CARBON. Все они имеют достаточно легкий вес и отличаются высокой прочностью, так как изготавливаются из карбона и композитных материалов (кевлара)

Ш лемы, которые находятся в низкой ценовой категории, часто имеют больший вес при начальном уровне сопротивления разрушениям. Масса дополнительно нагружает мышцы шеи, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости. Также в экстремальных ситуациях большая масса шлема без специальной «технологической компенсации» может оказать воздействие и на шейный отдел позвоночника. Но главное отличие бюджетных моделей от дорогих в том, что у последних отсутствуют многие технологические новшества, влияющей на комфорт и безопасность — прогрессивная вентиляция, защита от косых ударов специальными «проскальзывающими» вкладками, снижающими ущерб, системы аварийного снятия, регулируемые подушки под форму лица и т.п. Подробнее можно почитать здесь.

Справедливости ради, надо сказать, что современные недорогие шлемы тоже совершенствуются, и многие модели обладают качествами, достаточными для любителей и начинающих спортсменов. Главное, брать изделия известных проверенных брендов, например, Fox, Fly, EVS, Alpinestars, Shift, Leatt и ряд других. В нашем каталоге наибольшим спросом пользуются бюджетные Fox V1 и Fly Kinetic.

Таблицы с размерами одежды для мотокросса

Таблица 1. Размеры мотокурток, жилеток.

Международный размерSMLXL2XL3XL4XL5XL6XL
Русский размер464850525456586062
Грудная клетка, обхват в см96-100100-105105-111112-115116-123124-129130-134135-140141-145
Обхват талии, см87-9091-9495-9899-102103-107108-112113-117118-122123-127

Таблица 2. Размеры женских мотокурток, жилеток.

РазмерыXSSMLXL2XL
2468101214161820
Обхват груди (см.)80-8485-8990-9495-102103-111112-116
Обхват талии (см.)59-6465-6970-7475-8182-9091-96
Обхват бедер (см.)86-9091-9596-100101-108109-117118-122

Таблица 4. Размеры обуви.

Длина ступни, смРоссийский размер, (RU)Американский размер (US)
23,536,04,5
24,036,55,0
24,537,05,5
25,037,56,0
25,538,06,5
от 25,5 до 2638,57,0
от 26,0 до 26,339-39,57,5
от 26,4 до 26,740-40,58,0
от 26,8 до 27,140,5-418,5
от 27,2 до 27,541-41,59,0
от 27,6 до 28,041,5-429,5
от 28,1 до 28,442,5-4310,0
от 28,5 до 28,843-43,510,5
от 28,9 до 29,243,5-4411,0
от 29,3 до 29,644-44,511,5
от 29,7 до 3045,012,0
от 30,1 до 30,545,5-4612,5
от 30,6 до 30,946-46,513,0
31,046,513,5

Таблица 5. Размеры мужских брюк.

Талия, смРоссийский размер одеждыАмериканский размер брюк
72-784428
79-824630
83-864832
87-895034
90-935236
94-985438
99-1035640
104-1085842
109-1136044
114-1206246

Основные причины использовать экипировку

Изначально, встроенная в одежду мотоциклиста защита, обеспечивает, как правило, только базовый уровень защиты, дополнительная экипировка способна справиться с более жесткими условиями.

Применение дополнительной защитной экипировки даёт возможность, без травм для мотоциклиста, перенести большие перегрузки и сильные воздействия окружающей среды, которые постоянно встречаются в мотоспорте, где критические ситуации и падения случаются довольно часто.

Моточерепаха является комплектом отдельных защит, в который входит:

  • Плечевая защита.
  • Защита предплечья.
  • Защита груди.
  • Защита для ключицы.
  • Защита спины.
  • Защита шеи.
  • Защита рук.

Все данные элементы защиты крепятся между собой на сеточной основе, так же есть варианты моточерепахи, в которой средства защиты соединены между собой при помощи ремней.

Чтобы понимать как выбрать моточерепаху необходимо знать на что стоит обратить внимание, попробуем в этом разобраться.

При подборе защиты стоит особое внимание уделить защите грудной клетки, так как сердце является одним из главных органов человека, и повреждение грудной клетки может привести к летальному исходу мотоциклиста.

При выборе защиты для грудной клетки, предпочтение лучше отдать цельной защите, так как защита из нескольких частей не способна полноценно защитить от удара грудную клетку.

Защита должна быть на ремнях, с возможностью регулировки, чтоб обеспечить полное прилегание к груди мотоциклиста.

Моточерепаха-лучший способ защитной экипировки на данное время.

№4. Покупать подержанную мотоэкипировку

Защитная мотоэкипировка рассчитана на однократное применение! Если экип отработал, его следует заменить, даже если повреждения с виду незначительны. С каждым падением внутренняя структура хорошей защиты необратимо изменяется в момент гашения удара. Тот же шлем при падении «обзаводится» сеткой микротрещин для снижения энергии удара. И второй раз может «не прокатить». В любом случае, цена нового экипа существенно меньше стоимости продолжительного пребывания в палате интенсивной терапии.Даже если экип «не паданный» – неизвестно, в каких условиях он эксплуатировался и хранился. В меньшей степени это касается самых простых щитков, а также мотокурток и перчаток, но вот шлемы и всякие «умные» черепашки из прогрессивных материалов типа 3DF, меняющих плотность при ударах, из списка покупок на вторичном рынке лучше исключить.

Стандарты безопасности

От экипировки зависит здоровье и даже жизнь, поэтому стоит ответственно подойти к её выбору. Но, к сожалению, на рынке существуют подделки, качество которых оставляет желать лучшего

Чтобы случайно не приобрести моточерепаху, которая треснет или вовсе рассыплется на части при ударе, обращайте внимание на маркировку Европейского стандарта безопасности.

Европейский стандарт безопасности, или ECE, регулирует соответствие стандартам безопасности, принятым в Еврозоне. На сертифицированной продукции, соответствующей стандартам качества, ставится значок «EN» с цифровым кодом, уточняющим уровень безопасности продукта.

Внизу этой бирки вы видите значок EN и цифровой код.

  • Число 1621 обозначает пригодность мотоэкипировки для мотокроссов и эндуро.
  • Цифра 1 показывает, что данный предмет экипировки защищает руки или ноги (цифра 2 относится к защите спины, а цифра 3 – грудной клетки).
  • Также на бирке может быть уточнён уровень защиты: level 1, level 2 или level 3. С каждым новым уровнем степень безопасности повышается.

Однако такая маркировка не может существовать без основного знака стандарта качества – CE. Если такого значка на товаре нет, значит он не соответствует минимальным европейским стандартам, и приобретать его не рекомендуется. Мошенники часто ставят на мотоэкипировку значок «China Export», который выглядит практически так же, но качество имеет гораздо более низкое.

Сертификация очень важна для правильной покупки, но не стоит ориентироваться только на неё. ECE – это минимальные стандарты безопасности. Маркировка гарантирует, что ваша экипировка не развалится в процессе езды, но уровень безопасности зависит только от производителя.

Защита ног[править | править код]

Защиту ног могут обеспечить защитные ботинки, шорты и наколенники.

Во время аварийных ситуаций у мотоциклиста часто травмируются нижние конечности, последствия могут быть очень серьезными. Качественная мотообувь должна хорошо защищать как от удара, так и от скручивания и трения.

Жесткая конструкция мотобот призвана защитить ногу мотоциклиста от переломов и давления. Наличие защитных металлических конструкций в некоторых моделях обуви для мотоциклистов существенно оберегает стопу от давления и сгибания.

Защитные шорты имеют специальными вставками в области бедер и поясницы. Прежде всего нужны для защиты копчика и тазобедренных суставов. Кроме того значительно снижают размеры синяков на мягких тканях.

Основная статья: Наколенники

Наколенники защитят суставы от ударов и ушибов. Изготовлены они, как правило, из высокотехнологичного пластика, способного амортизировать ударную силу. Форма и правильное расположение эластичных ремней обеспечит неподвижность защиты. А возможность сгиба в пределах 90° – комфорт движения.

Наколенники следует одевать под штаны, только так они будут плотно облегать ноги и обеспечивать максимальный уровень защиты. Покупать мотозащиту нужно только по размеру. Защита не должна болтаться и смещаться на теле. Безопасность может быть гарантирована, только если все защитные вставки находятся на своих местах. Лишь правильно подобранная мотозащита, поможет Вам уберечь свое здоровье.

Шлем

Шлем стандарта 8856-2000 – высокотехнологичный элемент гоночной экипировки. Он состоит из трех слоев.

Основные характеристики наружного слоя:

  • назначение – предохранение головы от ударов;
  • материал – пластик и/или поликарбонат;
  • толщина – до 5 мм;
  • плотность наибольшая снаружи и наименьшая внутри – т. е. он максимально жесткий с внешней стороны и менее жесткий – с внутренней.

Характеристики среднего слоя:

  • назначение – амортизация головы внутри шлема при ударе;
  • материал – пенопласт или его аналог;
  • толщина – до 50 мм;
  • обеспечивает прилегание шлема к голове.

Характеристики внутреннего слоя:

  • назначение – гигиена и предохранение от высокой температуры;
  • материал – номекс.

Средний слой имеет специальную систему воздухоотвода, отводящую тепло от головы наружу. Ее наличие – важный параметр шлема, позволяющий чувствовать гонщику комфорт и оставляющий стекло не запотевшим.

Разумеется, в автоспорте используют полностью закрытые шлемы.

Таблица 1. Характеристики и ориентировочная стоимость шлемов.

Модель

Характеристики

Стоимость шлема, $

Картинговая

Пластик, простая система вентиляции, не огнестойкий

100+

Стандарт FIA

Пластик и поликарбонат, усовершенствованная  система вентиляции, внутренняя подкладка

350+

Стандарт FIA, премиальные модели

Поликарбонат, вес – 0,9-1,3 кг.

800+

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий