Какой эндуро купить для начала: 250- или 400-кубовый?
Чтобы понять, на каком эндуро и почему лучше всего делать свои первые шаги начинающему мотоциклисту, нужно смотреть не только на предназначение байка, но и на кубатуру движка.
«Софт» (до 250 кубов)
Весят в среднем 120 кг. Небольшая масса и габариты являются одним из основных достоинств в сравнении с более кубатурными эндуро. Относительно недорогие. Им по плечу любые загородные условия, при этом они маневренны в мегаполисе.
Не норовисты, без проблем простят некоторые оплошности управления, поэтому вполне годятся новичкам для освоения езды. Небольшой подъем по седлу очень кстати мотоциклистам маленького роста. Двигатели простые с одним цилиндром воздушного охлаждения.
Легкие (250-300 кубов)
Самые, пожалуй, популярные у российских мотоциклистов внедорожники. Главное достоинство так называемых «четвертинок» состоит в том, что они универсальны и стоят меньше кубатурных собратьев. Для старта новичка и обучения навыкам вождения они также прекрасно подходят.
При небольшом весе 250-ки имеют хорошую мощность. Они придают уверенности в городском потоке и на трассе, где надежный и неприхотливый одноцилиндровик позволяет промчаться с ветерком до 140км/ч. Благодаря крепкой ходовой, энергоемким подвескам и разноразмерным колесам обеспечивается спокойное прохождение разбитых проселочных дорог и бездорожья, преодоление рвов, камней, бревен, бордюров и т.д.
К этому же классу (250-300) относится и более жесткий вариант. Его отличает спортивный уклон – более прочные подвески, небольшой бензобак, узкие седла, символические фары. Это в принципе такой же кроссач, поэтому новичку, не имеющему хороших навыков, приобретать его не рекомендуется. Реализация всех возможностей жесткого эндуро в 300 кубов под силу только опытному мотоциклисту.
«Средние» (400-650 кубов)
Класс сбалансированных универсалов и мощных спортивных байков для новичков вряд ли сгодится – за рулем этих эндуро место только натренированным мотоциклистам. В целом же это отличная техника для ежедневных прогонов и дальнобоя по любым дорогам. На трассе комфортабельнее и скорострельнее, чем «чекушки». Весят в среднем 140 кг.
«Тяжелые» (от 650 кубов)
Предназначены в основном для дальних странствий по дорогам и бездорожью. Есть жесткие вариации – продолжатели рода первых чемпионов известных гонок; есть мягкие – вседорожники. Ни на те, ни на другие новичкам лучше не садиться.
Весят такие монстры 1.5-2 центнера. Кроме классических одноцилиндровых двигателей, среди них можно увидеть и двухцилиндровые, и V-образные вариации.
Кроссовый мотоцикл – виды и применение
В случае с “кроссами” дело довольно простое. В упрощенном виде можно сказать, что мотоциклы этого типа находятся бывают двух разных типов. Они отличаются друг от друга прежде всего возможностями передвижения по дорогам, а значит, и оборудованием.
запчасти для мотоциклов Honda
Первый тип “кроссов”- это машины, которые имеют разрешение езды по городским дорогам. На наших дорогах не так много таких мотоциклов, потому что они почти не производятся для езды по улице. Если это спортивная машина, используемая в мотокроссе, то зачем тогда позволять ей двигаться по дороге? Тем не менее, в течение некоторого времени на рынке появились кроссовые мотоциклы, которые имеют фары, указатели поворота, стартеры и соответствующие глушители, так что вы можете зарегистрировать их и использовать их также для езды на асфальтовых дорогах.
Другие байки всегда можно переделать, даже с помощью специального набора, который можно приобрести в Интернете. Даже доморощенный механик-любитель может справиться с его установкой, что делает машину для мотокросса пригодной для езды по дорогам общего пользования.
“Кросс” Husqvarna CR 125
Второй тип кроссовых мотов – это типичные машины, предназначенные для езды по пересеченной местности. Их спортивный характер не требует упомянутых выше элементов, потому что для езды на мотокроссе не требуется разрешение на вождение по дороге. Проблема с типичными “кроссами” заключается в том, что на трассу их нужно доставить на эвакуаторе, прицепе или иным образом, однако у этих мотов нет возможности выехать на место по дорогам общего пользования.
Кроссовый мотоцикл Gas Gas MC50
Эндуро мотоциклы от 200 000 до 300 000 рублей
А вот в категории 200-300 тысяч, в вопросе выбора мотоцикла, уже совсем всё не однозначно. Здесь и топовые китайцы, и японские эндуро, которые уже не такие старые и обладают очень даже «веселыми» характеристиками. Но давайте по порядку. У меня на YouTube канале “Moto Life Enduro“ довольно много обзоров на топовые китайские эндуро мотоциклы. Это лучшее, что предлагают китайские производители. Здесь и современные подвески, и отличные тормоза, и мощные двигатели. Кроме того, всё выше описанные преимущества, такие как легкая доступность как самих мотоциклов, так и запчастей, никуда не делись. Яркими представителями класса, можно назвать ZUUM CX300R и Avantis 300Pro.
ZUUM CX300R
Но таких японцев как Honda CRM или Yamaha WR-F, уж точно не стоит сбрасывать со счетов. Японцы (в особенности Yamaha), по характеристикам, хоть и не на голову, но пока что превосходят китайских коней. Опять-таки продуманность и эргономика на их стороне. Против играет только возраст. Все-таки 10-12 лет для хард эндуро, это много. Кроме того, стоимость обслуживания совсем не копейки. Чтобы тщательно откапиталить технически сложный движок Yamaha, зачастую необходимо потратится на сумму более 100 тысяч рублей! Но тем не менее, вопрос о том, на каких мотоциклах лучше остановить свой выбор, китайских топах или японских хард-эндуро, оставлю без ответа.
Yamaha WR250F
Также, в этой ценовой категории, на сцене появляются еще и европейские хард-эндуро. За деньги 200-300 тысяч, большинство из них, будут полумертвые колесницы. Но если тщательно и долго поискать, можно наткнуться, например, на KTM EXC200, Husqvarna, НефтьНефть, ну в смысле GasGas, или уж совсем редкий TM. Найти правда такие мотоциклы, да и еще в хорошем состоянии, это всё равно, что найти сено в стоге иголок, уколоться придется и не раз))) И да, о не дешевом и частом обслуживании, как всегда не забываем.
Husqvarna TE310
Спортинвентарь
Если же кроссбайк имеет все необходимые документы, на нем можно ездить по городу, предварительно установив все недостающие части. Однако такие мотоциклы имеют узкое сидение, поэтому езда на далекие расстояния сильно утомляет. На нем сложно ехать больше пары сотен километров, к тому же большие протекторы на шинах приводят к излишним вибрациям рулевой вилки при езде по асфальту, что, в свою очередь, нагружает руки водителя.
Как отличный вариант для начинающего подойдет китайский мотоцикл IBRIS TTR. Хотя эти недорогие модели и требуют определенной доработки (как правило, замены некоторых частей на аналогичные японского производства). Также это могут быть BaltMotors Enduro 250. У других мировых производителей тоже много моделей для мотокросса. Как мотоцикл для бездорожья и города подойдет, например, Honda CRF250L, отлично чувствующий себя как на шоссе, так и на сложных участках пути, или 250-кубовый Kawasaki KLX250S.
Эндуро мотоциклы от 100 000 до 200 000 рублей
ZUUM CR250 CB
Что касаемо японцев, то в категории от 100 до 200 тысяч, уже есть что выбрать. Это и двухтактники, типа Suzuki RMX, Kawasaki KDX и Honda CRM. У меня кстати был один из подобных представителей, под названием Suzuki TS200R. О нем у меня снята целая серия видео. Но особняком, в этой категории, стоят конечно же мотоциклы легендарной тройки, Honda XR250, Yamaha TTR и Suzuki Djabel (или DR). Сюда же можно добавить Kawasaki KLX. Вот только стоит помнить, что это всё-таки мотоциклы двойного назначения, предназначенные для неспешных мотопрогулок и мототуризма. Для хард-эндуро, те же китайские «конкуренты» подходят лучше. И тому есть несколько причин. Во-первых, вышеописанные китайские мотоциклы, это спортивные эндуро, у которых предназначение покуташки по лесу, горам, бревнам и камням. Они легче, у них больше защитного пластика, который к тому же еще и не ломкий. А всё тот же 172-й двигатель, совсем не уступает этим японцам по мощности.
Honda XR250
Преимуществом представителей Японии, можно однозначно назвать высокое качество, надежность и продуманность. Но вот только в последние годы, большинство отдает свое предпочтение в выборе мотоцикла, все-таки в пользу китайцев. Почему? Дело в том, что в связи с принятым в последние годы, таможенным законодательствам, ввозить японские мотоциклы с их родины, стало не целесообразно. А те экземпляры, что находятся у нас в стране, доживают последние годы. Всё-таки ничто не вечно. Да и еще их часто используют в харде, к чему, как уже было сказано, они не сильно то предназначены. Чтобы найти живой экземпляр, нужно еще и знатно поколесить по стране. Китайские же эндуро, можно купить чуть ли не в ближайшем супермаркете. Кроме того, доступность запчастей на японские эндуро и их цена, далеко не радует владельцев. Иногда поиск запчастей на пепелацы из прошлого тысячелетия, превращается в настоящий квест. Ну и последний гвоздь в крышку гроба «престарелых» японских мотоциклов, это то, что китайские эндуро за эту цену, за последние годы, сильно подтянули в качестве и надежности. Ну и конечно же, они новые. Но как и любая новая техника, они сильнее будут терять в цене. Повторюсь, не потому, что это китайская техника, а потому, что эта техника новая! Б/У-шные китайцы, по моим наблюдениям и моей практике, в цене теряют не сильно больше, чем японцы.
Yamaha XT225 Serow
Модель Yamaha XT225 также достойна нашего внимания и тщательного рассмотрения
Вы спросите почему 225-я, а не 250? Потому что 250-ю модель очень трудно найти в продаже, и заострять на ней внимание из-за этого не стоит
XT225 не имеет внешней агрессивности, той что присуща его одноклассникам. Многие критикуют байк по этой причине, однако это довольно субъективное мнение. Смысл кроется в самом названии – Serow. Слово сероу на японском означает местного горного козла, который без труда скачет по горным склонам, но большой скоростью не обладает.
Yamaha Serow может превзойти многие мотоциклы на бездорожье, но для дальней поездки он не подойдет.
Даже не из-за маленькой скорости, а из-за скользкого и неудобного сиденья. Но для новичка – это самый лучший выбор, так как модель невысокая и легкая, и с ней справится любой ездок.
Что такое эндуро?
Любители активной и разнообразной жизни не видят себя без мотоцикла. Полная свобода, скорость движения, порой совсем сумасшедшая, уединение со своими мыслями. Все эти прелести получают владельцы этого транспорта.
В США и Европе не по наслышке знают, что такое эндуро мотоцикл. В современном мире в целом и на сайте Pitbiker.ru в частности очень богатый выбор стальных коней. Большую востребованность показывают мотоциклы эндуро, как удобный способ передвижения и в городе и по слабому бездорожью.
Буквально несколько лет назад, что такое эндуро мотоцикл не знали те, кто не входил в мототусовку. Существовало такое мнение, что эти мотоциклы предназначены для профессиональных состязаний. Однако позже мотоцикл эндуро стал вполне доступным способом для человека, захотевшего пересесть на двухколесный вид транспорта.
Другие критерии выбора эндуро для новичка
Вариант софт (250 кубов и меньше) лучше всего подходит новичку, поскольку отвечает основным критериям мотоцикла для начинающих:
- Легкость и простота управления. Управлять им просто, как велосипедом, да и протиснется он везде из-за узкого профиля и высокого руля – не заденет зеркала большинства авто.
- Хороший обзор. Достигается благодаря высокой прямой посадке – можно смотреть поверх автомобилей без проблем.
- Одноцилиндровый двигатель. Обеспечивает тягу с самых низов, что как раз подходит начинающим.
- Простота и небольшие затраты в обслуживании.
- Достаточная для новичков скорость. Любителям прокатиться с ветерком вполне хватит крейсерской скорости за 100 км/ч (плюс-минус 10). Ограничивает скорость отсутствие обтекателя и длинный подвесочный ход, при этом она не зависит от кубатуры двигателя (поэтому при выборе софта не стоит гнаться за мощностью – масса важнее). Время разгона до 100 км зависит от быстроты переключения передач (они короткие), для новичка будет полезным поучиться делать это быстро. К тому же будет возможность освоить навык работы своим весом.
Классификация
Существует три основных группы байков этого класса.
Хард
Внешний вид становится поводом для ошибочного отнесения их к спортивным мотоциклам. Действительно, у них много общего – и это не случайно, ведь харды строятся нередко на базе кроссовиков. Однако это абсолютно не значит, что так оно и есть.
От остальных своих собратьев-эндуро хард в первую очередь отличается:
- отменной прочностью ходовой;
- энергоемкостью;
- ударостойкостью деталей и отделки при минимальной массе;
- высокой удельной мощностью в сравнении с другими эндуро и соотношением к весу.
Однако у хардов есть и минусы: измерение ресурса в моточасах, схожее с кроссовыми байками, и более сжатые, чем у «гражданских» мотоциклов, интервалы техобслуживания.
Софт
Этот класс пригоден для езды как по внедорожью на природе, так и по накатанным городским проспектам. Поэтому его часто называют байком двойного применения (англ. Dual-purpose bike) или компромиссным эндуро.
Прекрасный вариант для любителей наслаждаться природой, рыбаков, жителей деревни. Ему не страшны кочки, ямы и другие препятствия.
Сегодня, к сожалению, эта категория у производителей характеризуется явным смещением в сторону асфальтовых мотоциклов.
Туристический эндуро
Комфортен для дальних путешествий, оснащен оборудованием от защитных дуг до систем навигации. Наиболее востребованный класс байков, особенно за рубежом, продажи значительно превосходят другие типы эндуро.
Мощный двигатель и прочные подвески – все это рассчитано на большую загруженность не в ущерб техническим параметрам и ресурсу. Минусом является, пожалуй, только усложнение езды по российскому бездорожью из-за большого веса и габаритов. Все остальное – на высшем уровне.
3 Sherco 450 SEF-R
Не самый популярный бренд на рынке, да и лучшим байком данную модель назвать сложно. На самом деле, компания хорошо известна среди профессиональных гонщиков, и в первую очередь ее ценят за удобство обслуживания. Конструкция мотоцикла продумана таким образом, что вы без труда доберетесь даже в самые отдаленные и сложные места. Любая деталь меняется за считанные минуты. Не подкачали и ходовые характеристики. И пускай байк уступает в мощности, проходимости и маневренности своим ближайшим конкурентам, он остается достойной моделью, которая к тому же стоит несколько дешевле, и полностью оправдывает каждый потраченный на нее рубль.
3 Honda CRF 450 R
Японские производители никогда не стоят на месте. Учитывая высокую конкуренцию, им приходится постоянно вносить изменения в свои продукты, чтобы удерживать покупателя. Данная модель эндуро известна с 2013 года и постоянно Хонда вносит в модель что-то новое. В частности, последняя версия получила дополнительные модули жесткости. Это немного отразилось на весе байка, увеличив его, но главное, повысило прижимную силу и прочность рамы. К тому же, вне зависимости от года выпуска вашего мотоцикла, вы легко найдете на него любые детали. Кстати, многие из них имеют прямую совместимость, то есть подходят для любых модификаций. По сути, Хонда предоставила нам полноценный конструктор, с помощью которого мы можем легко собрать байк своей мечты, и это будет настоящий зверь, как и вся техника бренда.
Байки двойного назначения
Мотоциклы, предназначенные для обычных и преодоления плохих дорог, езды при полном их отсутствии, относятся к классу «эндуро» (endurance англ. — выносливость). Эндуро — один из первых внедорожных мотоциклов. Вся мотоиндустрия началась с него. Асфальт в начале ХХ века был редкостью, поэтому нужен был транспорт, умеющий ездить по камням, грязи, целине, лесу
При этом важно, чтобы техника не развалилась на очередной кочке и не достала водителя тряской. Так появился мотовид эндуро
Сейчас эти байки подразделяются на туристические и гоночные. Туристы не очень быстро катаются на дальние расстояния по грунтовке и лёгкому бездорожью. Гоночные умудряются носиться по вертикальным скалам, победить болото, не завязнуть в песке, но на асфальте — это слон в посудной лавке.
Особенности эндуро таковы:
- Конструкция:
- для езды по кочкам и неровностям подвески сделаны длинноходными;
- руль — высокий с перемычкой, защита рук присутствует;
- рама полудуплексная (кольца прочности объединены);
- переднее крыло увеличено в размерах.
- Колёса: протектор имеет рисунок, помогающий катанию и по асфальту, и по грунтовке. Литьё не приветствуется — лучше спицы.
- Двигатель: основная масса работает на одном цилиндре, туристические (от 650 см3) — двухцилиндровые V-образные. Исключение — байки Yamaha и BMW.
Несколько важных отличий спортивного байка от прогулочного:
- у «спортака» нет фары;
- заводится кикстартером;
- не имеет права кататься по проезжей части.
Разновидности «бытовых» эндуро
Основу конструкции составляют мощный движок, лёгкая рама, прогрессивная подвеска, удобная посадка пилота. Не спортивные виды этих мотоциклов регистрируются, как транспортные средства и могут спокойно катать по улицам и автобанам, предусмотрена рамка для навешивания номерного знака.
Конечно, эти байки снабжены более тихими глушителями, чтобы не грохотать в населённых пунктах. У них заднее колесо на дюйм меньше, чем у кроссового. Но есть некоторые технические отличия и между разными «эндуриками».
- Хард-эндуро — кроссовый байк, приспособленный для использования в несоревновательной жизни. У него спортивная направленность, жёсткие подвески, но есть фары, приборная панель, электростартер, боковая подставка, стоп-сигнал. По кубатуре выпускаются от 400 до 650 см3, бывают с воздушным охлаждением. На таком мотоцикле можно проехать по лесной чаще, горам, песчаным участкам, преодолеть водные преграды (болото, устье реки, лужи). По причине большой схожести со спортивным кроссером, могут возникать проблемы с ГАИ.
2. «Софт» (гражданский) — от кросса отличается мягкими подвесками, возможностью сидеть вдвоём, резиной двойного назначения, наличием багажника, мощным тормозом, аккумулятором и изменённым двигателем. Объём двигателя от 125 до 650 см3. Здесь не очень важна стремительность, упор сделан на безопасность.
3. «Турист» — агрегат для ралли «Париж -Дакар», долгой езды по бездорожью. У него мощный пластиковый обвес, ветровое стекло, мощный двигатель, большой бак, свет, позволяющий двигаться в тумане, удобное сиденье, багажное место. Но этот дальнобойщик имеет больший вес и меньшую проходимость. Управлять такой техникой может только опытный пилот.
4. «Паркетный» (полупроходимый) — возможность ездить по хорошим и плохим дорогам одинаково успешно. Этот тип имеет двигатель от 650 до 1200 см3 и вес ∓ 200 кг. Подвески короткоходные, дорожный просвет небольшой, колёса с широкопрофильной резиной и литыми дисками, тормоза мощные, увеличенное ветровое стекло, максимальный обвес. Двухместное удобное сиденье, багажники с кофрами.
Основные технические характеристики
Номер | Характеристики | Рекомендации |
---|---|---|
1 | Рама | Рама – это каркас мотоцикла. Для её изготовления используется сталь – дешевый и прочный материал. Альтернативой стали является алюминиевый сплав – прочность и вес меньше, зато жесткость выше. Реже используется магний – имеет малую массу, а прочность его равна алюминиевому сплаву. Но из-за низкой стойкости магния к окислению и необходимости обрабатывать дорогими покрытиями он не практичен. Титан становится все доступнее и все чаще применяется при изготовлении гоночных моделей – он прочный, легкий и не ржавеет. |
2 | Число цилиндров | Чем больше цилиндров, тем выше показатели двигателя по мощности и объемности. При этом количество цилиндров сказывается на размерах и стоимости движка. |
3 | Мощность | От мощности двигателя зависит максимальная скорость транспорта. Мощность в свою очередь зависит от объема цилиндров и измеряется в лошадиных силах (л.с.). |
4 | Охлаждение двигателя | Существует воздушное и жидкостное охлаждение. Воздушное предполагает охлаждение мотора посредством направленного потока воздуха. Бывает принудительным и произвольным. Принудительное сказывается на габаритах транспорта, увеличивая их, а также производит много шума. Произвольное недостаточно эффективно в случаях перегревания мотора. Жидкостное охлаждение подразумевает омывание цилиндров жидкостью, и считается более надежным способом поддержания оптимальной температуры. |
5 | Тактность | По числу тактов в рабочем процессе движки бывают 2-тактные и 4-тактные. 2-тактный мотор – простой и бюджетный, но его детали имеют свойство быстро изнашиваться. 4-тактный имеет сложную конструкцию, из-за чего стоимость движка весьма высока. Но плюсов у него все же больше – экономно «ест» бензин, выдает минимальное количество шума, вибрации и выхлопов. |
6 | Топливный бак | Объем топливного бака зависит от модели. Чем он больше, тем дольше можно проехать без дозаправки. Но при этом объемный бак влияет на маневренность и габариты транспорта. |
7 | Коробка передач | Коробка передач может быть механической и автоматической. Автоматика более проста и удобна в эксплуатации, а потому позволяет сосредоточиться на дорожной обстановке. Механика стоит дешевле и проще в обслуживании. |
8 | Расход топлива | На расход топлива влияет тип езды, рабочий объем и особенности трассы. Но, как правило, у каждой модели существует усредненный показатель расхода топлива, рассчитанный производителем. Такую информацию должно содержать техническое описание байка. Однако следует учитывать тот факт, что у различных производителей система расчета может отличаться. |
9 | Количество пассажиров | Стандартно сидение байка способно вместить два человека – водителя и одного пассажира. |
Лучшие туристические мотоциклы: обзор моделей класса эндуро
Напомним, что этот транспорт характеризуется сравнительно малой массой, низкой шумностью двигателя, хорошей управляемостью, обеспечивающей проходимость подвеской, высокими тяговыми характеристиками, но не очень комфортабельной рамой.
BMW R1200GS Adventure
Один из самых известных «гусей», выпускающийся с 2004 года, скоростной и удобный. Без проблем разгоняется до 200 км/ч, сохраняя управляемость даже на пересеченной местности благодаря режимам «Дорожный» и «Дождевой». Обладает баком в 33 л, круиз-контролем, ABS, двухцилиндровым двигателем объемом в 1170 кубов и мощью в 125 ЛС.
Плюсы:
- маневренность и универсальность;
- удобство прямой посадки;
- надежность подвески и эргономика рамы;
- объемный бензобак, вместительные кофры.
Минусы:
- ход скоростей короткий;
- при значительном разгоне наблюдаются вибрации;
- сравнительно дорог в обслуживании.
Рейтинг покупателей: 4,6
KTM 1190 Adventure
Один из лидеров категории «лучшие эндуро-мотоциклы для путешествий на большие расстояния». Почему? Потому что мощный, с мотором в 148 «лошадок», и прекрасно оснащенный – полным электропакетом, регулируемой подвеской, усиленным шасси и широкими шинами.
Достоинства:
- предсказуемость на дороге;
- замечательный обзор;
- эффективные Brembo-тормоза;
- прямая посадка;
- производительный движок в 1195 см3.
Недостатки:
- сравнительно высокое тепловыделение;
- при переключении передач могут возникать проблемы.
Оценка байкеров: 4,8
Главные качества туристического мотоцикла
Во-первых, это диаметр колеса. Если путь предстоит исключительно по шоссе или укатанным грунтовкам в хорошую погоду, этот параметр не столь важен. Однако если путешественник знает, что придется преодолевать каменистые участки, лучше, чтобы колесо было размером более 21 дюйма (53 см).
Немаловажным является и наличие электростартера. В случае если мотоцикл заглохнет в луже, канаве или на подъеме, заводить его с кикстартера будет очень неудобно, особенно если путешественник едет один. Вес также имеет значение, поэтому, если нет каких-то личных предпочтений, выбор лучше сделать в пользу модели с воздушным охлаждением
К тому же она проще в обслуживании, а это немаловажно, ведь часто приходится чинить мотоцикл для бездорожья своими руками, находясь в экстремальных условиях. Поэтому он должен быть максимально надежным, а задача водителя – досконально знать свою технику и ее возможности
Husqvarna
В модельном ряду Husqvarna 2021 года также присутствуют семь серийных моделей: двухтактные – TE 150i, TE 250i, TE 300i и четырехтактные FE 250, FE 350, FE 450 и FE 501. Весь модельный ряд Husky серий TE и FE за последние несколько лет претерпел значительные улучшения. В прошлом году полный список изменений составил 60% новых компонентов и включал значительные изменения в задней части. Следовательно, модели 2021 года не получили ничего нового, кроме измененной графики.
Двухтактные модели
TE150i в стандартной комплектации оснащен электростартером для облегчения запуска в сложных ситуациях. Кроме того, шасси обеспечивает точные характеристики гибкости, а в сочетании с подвеской WP предлагает улучшенные характеристики управляемости и комфорт в самых сложных условиях.
Модели Husqvarna TE250i и TE300i 2021 года также оснащены системой впрыска топлива. Кроме того, двигатели имеют усовершенствованную конструкцию для большей централизации массы и уравновешивающим валом для уменьшения вибрации.
Четырехтактные модели
Модель FE 250 – это 4-тактный мотоцикл с наименьшей мощностью в линейке эндуро, что также означает, что он самый легкий. Разработанный и собранный с использованием компонентов премиум-класса, включая подвеску WP, выбираемые карты зажигания двигателя и гидравлическое сцепление Magura, FE 250 представляет собой машину непревзойденного качества, производительности и надежности.
Золотая середина модельного ряда – FE350 обладает соотношением мощности к весу, равным FE450, сохраняя при этом легкость и маневренность модели FE250. Также модель оснащена рядом компонентов премиум-класса и имеет непревзойденное качество и надежность.
Модель FE 450 отличается лучшими в своем классе мощностью, технологиями и компонентами премиум-класса. Этот мотоцикл – идеальное сочетание точности и маневренности. Усовершенствованный и мощный двигатель имеет расположение валов, предназначенное для улучшения централизации массы и управляемости. В сочетании с инновационной электроникой, подвеской WP и специальной задней навеской для эндуро, FE 450 выводит границы прогресса на совершенно новый уровень.
Husky FE501 является самой мощной моделью в линейке эндуро Husqvarna.
Как проходят соревнования
Соревнования по эндуро появились более ста лет назад и с того времени претерпели значительные изменения. Сейчас существует более 10 известных многодневных соревнований в России и за рубежом, на которые приезжают побороться знаменитые райдеры со всего мира. Участники соревнований проходят специальные испытания, среди которых: подготовленные эндуро-парки, лесные и извилистые тропы, крутые спуски, подъемы, различные покрытия пересеченной местности, скоростные участки и часовые гонки. В общем, никакого уныния, только экстрим, адреналин и настоящая борьба, которая дает чувство азарта и жажду победы.
С 2001 года в России проходит российский Чемпионат по эндуро. Соревнования проводятся в разных регионах страны, по два дня на каждый этап. Каждый круг содержит специальные участки, которые могут включать в себя скоростные повороты, искусственные или естественные препятствия, прыжки, преодоление бродов и другие испытания. Кстати, мотоциклист должен проходить их на максимальной скорости, что подразумевает экстремальность и зрелищность соревнований.
Есть в России и соревнования для разного уровня райдеров: как для профессионалов, так и для новичков, в которых могут себя попробовать любители покатать в свободное время — так называемые «хоббиты». Это, например, гонка «Шустрая Белка», которая проводится в Карелии, или несколько этапов «Буйные есть?». Эти соревнования вполне доступны для любого эндуриста.