Особенности езды на квадроцикле

Квадроцикл зимой. Полезно

Главная → Полезно → Квадроцикл зимой.

  • Admin
  • 27.10.2017
  • 9474
  • езда зимой на квадроцикле, квадроцикл зимой

Квадроцикл зимой – для некоторых эта фраза ассоциируется лишь с консервацией квадроцикла и ожиданием нового мотосезона. Но многие продолжают использовать квадроцикл в самые лютые морозы и даже отправляются в экспедиции на крайний Север.

Ничего удивительного, ведь, по сути, мотовездеход очень универсален и при должной подготовке справляется с поставленными задачами в независимости от сезона, а удовольствие от поездок зимой подчас не сравнимо с летним.

Сегодня мы хотим поговорить именно о том, как же подготовить квадроцикл к зиме, чтобы не испытывать неудобств при его использовании.

Подготовку следует начать еще осенью, чтобы минусовые температуры не застали вас врасплох и не испортили впечатление от поездки.

Во-первых, стоит провести полную ревизию и очистку карбюратора, чтобы в будущем облегчить и без того затрудненный старт квадроцикла при отрицательных температурах.

Во-вторых, следует сменить жидкость охлаждающей системы на незамерзающую (антифриз).

В-третьих, не забудьте сменить масло в двигателе, ориентируясь на более низкую степень вязкости.

Таблица, приведенная ниже, хорошо отображает поведение масла различных маркировок при температуре -30:

Обратите внимание на аккумулятор, если разрядка иногда происходила и при плюсовой температуре, то при минусе данный аккумулятор подведет в 100% случаев. Если квадроцикл хранится в не отапливаемом гараже, то аккумулятор на время простоя необходимо забирать в теплое помещение и изредка подзаряжать

Как правильно зарядить аккумулятор, мы уже разбирали в предыдущих наших статьях

Если квадроцикл хранится в не отапливаемом гараже, то аккумулятор на время простоя необходимо забирать в теплое помещение и изредка подзаряжать. Как правильно зарядить аккумулятор, мы уже разбирали в предыдущих наших статьях.

Обработайте квадроцикл спреем-диспергатором. Это позволит вытеснить влагу с поверхностей и предотвратить обмерзание пластика и агрегатов.

Обработайте замок зажигания, курковый механизм и трос акселератора смазкой VD-40, не лишней будет и смазка основных подвижных (особенно резиновых) деталей. При смазывании резины, кожи, кожзама можно пользоваться силиконовыми смазками. После мойки процедуру необходимо повторить.

Для хорошего сцепления с зимней трассой, возможно, потребуется приобрести шипованную и более зубастую резину. Также не лишним бывает использование цепей для колес квадроцикла.

Позаботьтесь о зимней экипировке: подшлемнике, зимних перчатках, очках, не продуваемых  костюмах – без этих аксессуаров поездка на квадроцикле зимой может превратиться с сущий ад.

Приведенный выше минимальный комплекс мероприятий позволит избежать множества неудобств и неприятностей при использовании мотовездехода в зимний период.

Напоследок хочется дать пару советов на тот случай, если квадроцикл отказывается заводиться зимой:

  • Проверьте уровень заряда аккумулятора, при необходимости зарядите его в теплом помещении;
  • Постарайтесь отогреть карбюратор и двигатель (воспользуйтесь строительным феном или тепловой пушкой). Не забываете о резиновых деталях и шлангах, делайте все с умом;
  • Иногда требуется прогреть и свечу;
  • В особо трудных случаях можно воспользоваться жидкостями для быстрого старта (продаются в виде спрея), спрей в небольшом количестве распыляется в воздушный фильтр и значительно облегчает старт.

После того, как квадроцикл запустился, не забудьте хорошенько прогреть его, дабы облегчить работу двигателю и продлить ему жизнь.

Мы надеемся, что статья была для вас полезной и, быть может, подвигла кого-то не оставлять своего коня до весны пылиться в гараже, чтобы испытать массу новых, непередаваемых ощущений от поездок зимой по пушистому снегу.

Особенности управления квадроциклом зимой. Видео.

Основные манипуляции

Марок и моделей квадроциклов существует немало. Но управление большинством из них осуществляется по аналогичной схеме:

  • Запуск мотора (с электростартером). Расположить в замке зажигания ключ в позицию ON, нажать тормоз и активировать кнопку стартера зеленого цвета, удерживая ее 5 с;
  • Переключение передач. Не требует дополнительных манипуляций, осуществляется автоматически. Коробка передач используется для активации повышенной, пониженной, задней либо нейтральной передачи, а также для выбора способа парковки;
  • Трогание с места и увеличение скорости. Нажать правой рукой рычаг газа, удерживая средний палец на переднем тормозе. На заднем тормозе следует расположить левую руку. КПП при этом должна быть выставлена в позиции H либо L.

На руле квадроцикла присутствуют кнопки, позволяющие выполнить следующие манипуляции:

  • Включить полный привод. Нужен, чтобы двигаться по скользкому дорожному покрытию, бездорожью, перевозить грузы, осуществлять буксировку.
  • Заблокировать дифференциал. Блокировка гарантирует синхронное движение колес, необходимое для выезда из грязи.

Возможность активации полного привода и блокировки дифференциала, а также скоростные параметры для данных манипуляций для каждой модели квадроцикла производитель определяет индивидуально и указывает в руководстве по эксплуатации ТС.

Наша компания в этот раз насчитывала 15 человек.

Несмотря на суровую погоду, девушки катались наравне с парнями, временами демонстрируя неплохой уровень вождения (для новичков, естественно). Такой вот тайный клуб любителей квадроциклов. Несмотря на то, что владелец проката, Олег, всячески увещевал (не могу подобрать другого слова), нас от экстрима на его квадроциклах, без эксцессов в этот раз не обошлось. Один из участников «Устроим Грязь 2015», Саша, умудрился перевернуться на квадрике Jam 100 Baltmotors и немного повредил руку. Саша, давай выздоравливай! Хотя я уверен, что до свадьбы заживет)))

Собравшись на полигоне, недалеко от заправки Лукойла, что недалеко от въезда в поселок Космодемьяновский, и выслушав небольшой инструктаж, основная мысль которого была

, наша орда отправилась покорять небольшой участок поля, где были представлены основные простые препятствия. Под серым калининградским небом, оседлав свой Jam 100 Baltmotors, я немного проехался по песку, глине, жухлой траве и каким-то простеньким канавам, понял одну простую вещь — управление квадроцикла очень простое, почти такое же как на мотороллере.

Ну в самом деле, я в Азии проехал несколько тысяч километров, на Honda Zoomer X, а тут логика управления такая-же! Просто в квадроцикле, как оказалось, есть коробка передач (простая) и ножной тормоз, все остальное точно такое же)) И вот, окрыленный этой мыслью, я жму на газ, несусь мимо каких-то высоких трав, полностью осознавая квадроциклический дзен. Но не тут то было! Я не рассчитал радиус разворота моего квадрика и почти улетел в какой-то кювет. Хорошо, что вовремя затормозил. Словом, реальность поставила меня быстро на место.

Потихоньку, вытащив своего четырехколесного монстра из этой задницы (пока никто не видел), я вернулся к своим ребятам, на базу, в смешанных чувствах. Вроде такой простейший агрегат, и так облажаться! Вместо того, чтобы кататься как парень, я вытаскивал свой 100-кубовый Джумбо из этой засады.

А где же драйв, грязь и прочие атрибуты анонимного клуба любителей квадроциклов?

Вот примерно с такими мыслями я отдавал свой квадроцикл для катания следующим участникам.

Так как нас было 15, а квадроциклов всего 8, мы были вынуждены кататься по очереди. Да, это вам не Египет какой-нибудь, а суровые реалии Калининградской области. На самом деле, ничего страшного в том, чтобы подождать не было — я успел поболтать с ребятами, которые впервые присоединились к тусовке приключенческого проекта «На Грани». Очень здорово, что каждый раз на мероприятиях, есть новые позитивные люди, ведь чем больше круг общения — тем лучше. Я вообще не понимаю, как можно всю жизнь общаться каким-то ограниченным кругом друзей-знакомых, и всячески стремлюсь к расширению круга своих контактов.

фото квадроциклы

Пока мы болтал, и подкреплялись вегетарианскими бутербродами с мясом (Юра и Алена — привет!), часть ребят успела умотать в лес. Лес был главным десертом нашего мероприятия. Там нас ждала, не могла дождаться самая непролазная топь, глубокие лужи, поваленные бревна и прочие прелести гонок на квадроциклах по грязи.

Что такое квадроцикл и какие документы нужны для езды в России

Этот агрегат не предназначается напрямую для движения по дорогам общего пользования, он скорее определяется как техника для бездорожья. Кроме того, квадроцикл подпадает под определение «самоходная техника», поскольку соответствует следующим признакам:

  • двигатель объемом не менее 50 кубиков;
  • скорость выше 50 км/час;
  • электродвигатель больше 4 кВт.

Такими характеристиками может похвастаться практически любое ТС. Обычно квадроциклы регистрируют в Гостехнадзоре. Это рекомендуется делать на протяжении 10 дней после покупки. Для оформления понадобится паспорт самоходной машины, документ, подтверждающий ее приобретение. Вначале требуется заполнить заявление, оплатить государственную пошлину. После этого можно получить свидетельство и регистрационный номер. Далее уже можно смело выезжать на дорогу общего пользования.

Категория прав и документы более 50 куб.

Для езды на квадроцикле с таким объемом двигателя требуются «тракторные права». Это означает открытую категорию «А1», разрешающую управление самоходными машинами. Если зарегистрировать данную технику, получить такие права в установленном порядке, то можно ездить по городу, используя дороги общего пользования.

Документы для транспорта менее 50 куб.

Такие аппараты можно считать детскими. При покупке не выдается паспорт самоходной машины, поэтому регистрировать подобные средства передвижения не нужно. Соответственно, водительских прав здесь также не понадобится.

Кроме того, выезжать на дорогу общего пользования на таких агрегатах не рекомендуется. И дело не только в том, что сотрудники дорожной полиции могут в таких случаях придраться к чему угодно, даже к отсутствию регистрационных документов, которые здесь не предусматриваются. Главная проблема в опасности для водителя квадроцикла при движении такого средства в потоке.

Нужна ли постановка на учет и ОСАГО

Важно различать понятия «квадрицикл» и «квадроцикл».  В первом случае речь идет о полноценном транспортном средстве, здесь выдается ПТС, а для управления требуется права категории B1. Такое транспортное средство может иметь мотоциклетный или автомобильный руль

Его требуется регистрировать через ГИБДД.

Самоходные машины подлежат обязательной регистрации в техническом надзоре. После такой процедуры водитель получает регистрационное свидетельство и государственный номерной знак. Нужно успеть зарегистрировать квадроцикл в 10-дневный срок после приобретения.

До трех лет эксплуатации проходить технический осмотр не нужно. ПСМ возрастом от 3 до 7 лет требуется проходить диагностику один раз за два года. Старые средства передвижения должны проходить техосмотр ежегодно. Страховку ОСАГО можно приобретать только на то время, когда владелец планирует ездить по дорогам общего пользования.

Можно ли ездить с 16 лет

В соответствии с пунктом 11 ПП РФ, получить права категории A1 можно уже с 16 лет. Для этого нужно пройти обучение в лицензированной автошколе, сдать экзамен, состоящий из двух теоретических и одной практической части.

Для получения также требуется пройти медицинскую комиссию. По закону, водительское удостоверение потребуется только в тех случаях, когда квадроцикл оснащается двигателем, объем которого превышает 50 кубических сантиметров.

Экипировка по закону

В соответствии с современной редакцией ПДД, управлять таким средством передвижения, как ПСМ, нужно обязательно в шлеме. За его отсутствие предусматривается штраф в размере 1000 рублей. При этом наказание применяется даже по отношению к пассажиру. Шлем должен быть закрытым.

По отношению к другим элементам экипировки здесь предоставляется полная свобода. С другой стороны, для того, чтобы максимально обезопасить себя, водителю лучше использовать следующие элементы защиты:

  • спортивные перчатки;
  • наколенники;
  • «черепаху» для защиты грудной клетки;
  • ботинки;
  • налокотники.

Таким образом, безопасность при управлении квадроциклом в большей степени зависит от самого водителя.

Езда на квадроцикле по грязи. Хитрости и советы. Полезно

Главная → Полезно → Езда на квадроцикле по грязи. Хитрости и советы.

  • Admin
  • 29.03.2017
  • 10775
  • Езда на квадроцикле по грязи, Техника езды по грязи на квадроцикле

Ни для кого не секрет, что покупая квадроцикл, мы понимаем, что рано или поздно загоним его в грязь, даже из-за банального желания испытать его вездеходные характеристики, не говоря уже о желании испытать новые ощущения. Но прежде, чем отправиться на поиски густой и жирной грязи, нужно знать, как с этой самой грязью бороться, чтобы не пришлось бегать по лесу в поисках свободного трактора.

Мы постараемся поделиться хитростями в подготовке квадроцикла к грязи, а также раскрыть секреты, помогающие ее, родимую, преодолеть.

Подготовка квадроцикла к грязи:

Позаботьтесь о герметичности и чистоте воздушного фильтра и всей системы забора воздуха (можно воспользоваться герметиком);
Если квадроцикл с цепным приводом, замените цепь на более прочную (тюнингованную). Для смазки цепи квадроцикла используйте специальные  масла с пометкой OFF ROAD;
Для смазывания узлов подвески и подшипников пользуйтесь морской смазкой, она значительно меньше вымывается и позволяет дольше сохранять детали в рабочем состоянии;
Всю поверхность, исключая сидение квадроцикла, перед серьезными грязевыми преградами лучше обработать смазкой WD-40

Это не даст грязи налипать на квадроцикл, что позволит избавиться от головной боли при мойке, а самое главное значительно снизит вес квадроцикла;
Электропроводку нужно хорошенько обработать силиконовой смазкой, особое внимание следует уделить разъемам, переключателям управления, свечному колпачку, катушке зажигания, также разъемы можно обернуть  изоляционной лентой;
Радиатор должен быть чистым, чтобы должным образом остужать двигатель, лучшим вариантом будет установка выноса радиатора;

Чтобы уберечь забор воздуха и вариатор от попадания воды и грязи, установите шноркели;

  • Стоковую резину придется заменить на грязевую;
  • Установите на квадроцикл лебедку, если она не установлена с завода. В серьезной грязи без лебедки просто не обойтись;

Поменяйте стоковые ручки руля  (грипсы) на ручки, обеспечивающие максимальное сцепление с  руками в условиях сырости и грязи, это обеспечит вам большую уверенность в управлении и позволит избежать потери контроля управления. Ручки должны быть хорошо закреплены на руле и не должны прокручиваться (воспользуйтесь хорошим клеем);

Заботьтесь о чистоте подножек, чтобы избежать соскальзывания ног при произведении маневра.

Секреты преодоления грязевых преград на квадроцикле:

Поначалу старайтесь в точности следовать маршруту и траектории движения квадроциклистов, успешно идущих впереди вас, и следите за границами сложного препятствия;

  • Будьте готовы к заносу, который может возникнуть на скользких поверхностях, отрабатывайте технику заноса на маленьких скоростях;
  • Рассчитывайте скорость, с которой вы заезжаете в грязь, найдите оптимальные обороты двигателя, чтобы не потерять управление  и, в тоже время, не завязнуть в грязи;
  • Держите равномерную скорость, уверенно и медленно можно пройти большинство участков. Неравномерность работы акселератором может привести к пробуксовке и потере управления;
  • Работайте рулем плавно, без рывков и излишнего сопротивления колее;
  • Если квадроцикл увяз в грязи, не делайте резких движений и не старайтесь сильно увеличивать обороты, сделаете только хуже и окончательно закопаете квадроцикл. Попробуйте раскачать квадроцикл вперед/назад, чтобы колеса получили сцепление, если вы завязли основательно, воспользуйтесь лебедкой (все о работе с лебедкой на квадроцикле) или попросите кого-нибудь  выдернуть вас буксировочным тросом;
  • В сильной трясине на старайтесь следовать точно по той колее, по которой уже прошел не один квадроцикл, постарайтесь найти другой более удачный объезд;
  • Внимательно изучите подозрительные места и броды, они могут оказаться глубже, чем вы думали;

Понимание того, что вы делаете, внимательность, реакция, наблюдательность и данные советы, а также постоянная тренировка непременно помогут вам справиться с самыми трудными грязевыми преградами.

Материал для статьи любезно предоставил: Tramp (C)http://ATV-Travel.com

Возвращение из грязи

…Когда ребята, побывавшие в лесу приехали обратно с гонок по грязи на квадроциклах, то я по их лицам понял, что подавляющее большинство из них находятся под впечатлением увиденного и прочувствованного. Очень жаль, что в этот раз у меня с собой не было полноценной зеркалки — я бы  с удовольствием записал видео с мнением ребят о поездке по этим топям. Была с собой только GoPro и iPhone 4S, и видео «квадроцикл 4х4», которое было снято на эти гаджеты, вы можете смотреть в самом верху этого отчета. В следующий раз, постараюсь записать что-то более полноценное для вас.

Когда настал наш черед ехать в лес, биться с грязью, то наша часть тусовки, приняла решение ехать на 700-кубовых квадроциклах Jumbo 700 Max. Понятное дело, что они были помощнее 100-кубовых квадриков, уж очень не хотелось пропасть и сгинуть в лесу под Космой.

Что сказать о семиста кубиках Джумбо?

Я впечатлен. Мощность квадроцикла (55 лошадок) такова, что при весе чуть более 300 кг, он наваливает как в последний раз. Я офигевал от того, что этот монстр тащит двух взрослых людей по жидкой грязи, рыхлому песку, влажной глине и прочим рекам-буеракам. Широкие колеса с алюминиевыми 12 дюймовыми дисками сжирали ломаные бревна, пни и другие препятствия на нашем пути. Я даже успел поуютнее устроится вторым номером, и чутка сверху снимал весь наш гряземес на айфон, и был почти убаюкан всей этой идиллией.

Так бы мы и ездили по суровому калининградскому лесу, его тропинкам, разрывая  осеннюю тишину ревом наших бензиновых двигателей, если бы в одном из мест, где визуально была сама настоящая топь, мы чуть было не перевернулись. Андрей, не верно рассчитал проезд по достаточно глубокой луже. В результате этого пассажа, наш квадроцикл накренился, и ушел левыми колесами в грязь, а движок заглох.

Я даже успел по этому поводу немного поерничать:

«Андрюха — сел на брюхо!»

Честно говоря, страшно в этот момент особо не было. Просто и так была некая психологическая готовность измазаться (мы ехали устраивать грязь!) плюс к нам на помощь уже спешил СуперОлег, который вызволил нас из грязного плена этой коварной лужи.

Дальше за руль сел автор этой статьи, и оставшаяся часть пути прошла относительно спокойно — я наваливал по лесу где это было возможно, включив второй мост. Умудрился покорить крутой песчаный склон, про который говорили что «здесь можно закопаться или перевернуться». Чуть позже, не рассчитав размеры квадроцикла, чуть было не въехал в дерево. Но все обошлось, наш караван (неуловимо напоминавший тусу отморозков из «Безумного Макса») остановился, и мне помогли разобраться с коробкой передач и задним ходом, и вот мы уже вернулись на базу.

Подъем и спуск

Удовольствие от катания на квадроцикле для многих состоит в езде по спускам и подъемам. Чтобы во время их преодоления транспортное средство не перевернулось, следует придерживаться определенной схемы действий.

В случае с подъемом она следующая:

  • Переключиться на пониженную передачу.
  • Встать в стойку, называемую передней.
  • Продолжать движение на средних оборотах мотора.

Подъем в гору исключает резкое торможение или нажатие на газ. Это обернется переворотом квадроцикла.

Если техника в ходе подъема начинает «пятиться», рекомендуется воспользоваться передним тормозом. Как только движение прекратиться, заглушить движок, поставить ТС на ручник, вручную развернуть квадроцикл и съехать вниз. После этого можно повторить попытку подъема.

Спуск выполняется в задней стойке при включенной пониженной передаче. В торможении задействуются передние и задние тормоза одновременно. Такой способ предотвращает опрокидывание техники.

Рычагом газа в ходе спуска пользоваться не рекомендуется. Также не стоит резко сбрасывать скорость, менять курс движения.

Правила безопасности

Начинающим водителям квадроциклов нужно не только освоить основные правила управления, но и помнить о безопасности. Чтобы ее обеспечить, необходимо придерживаться нескольких важных рекомендаций:

При движении не фокусировать внимание на конкретном объекте, а смотреть вдаль. Это нужно для адекватной оценки траектории;

Не кататься в одиночку

Часто возникает необходимость достать технику из грязи, установить правильно после переворота или отбуксировать. Сделать это одному невозможно;
На первых этапах, когда опыта управления техникой еще мало, без необходимости не подниматься на крутые горы, не спускаться с них.

Важное условие безопасной езды заключается в использовании специальной экипировки:

  • Шлема. Подойдет тот, который используется для мотокроссов.
  • Очков. Должны быть сделаны из прочного материала, надежно защищать глаза, лицо.
  • Перчаток. Лучше выбирать изделия с подкладками для пальцев, которые обеспечат не только безопасность, но и удобство использования.
  • Обуви. Это могут быть мотоботинки либо высокие сапоги.
  • Специальных накладок на плечи и колени.

Без такой экипировки очень высок риск сильно травмироваться при падении с квадроцикла, а также испачкаться в грязи или промокнуть.

Заключительное слово

Посему, в ожидании новых движух подписывайтесь на нашу спецрассылку, посвященную всяким интересным ивентам. Все, кто находится в листе рассылки, получают новости в первую очередь. В заключении статьи, как обычно, скажу что комментарии, вопросы и пожелания можно писать ниже, делится постом можно используя кнопочки социальных сетей, ну и не забывайте про наш канал на ютюбе — буду рад, если подпишетесь. Это дает мне понимание, что стоит снимать новое видео.

Спасибо, что дочитали до этого места — 90% читателей не смогли сделать это, они лузеры по сравнению с вами

Текст и фото — устроивший грязь Дмитрий DIP Пелин

Видео — монтаж: Вадим Лопаткин,

съемки: автор статьи.

(с) приключенческий проект «На Грани»

PS В декабре в Калининграде состоится мастер-класс по бюджетным путешествиям в кризис по России и миру от человека, который успел посетить более 370 городов во всем мире. Подробности в моей рассылке в скором времени.

Стойки для управления

Одна из особенностей управления квадроциклом заключается в том, что его лучше осуществлять стоя. Существуют три специальные стойки, минимизирующие риск переворота транспортного средства и делающие езду на нем более удобной.

Для движения по прямой оптимальной считается средняя стойка. Чтобы ее принять, потребуется:

  • Чуть согнуть ноги в коленях и руки в локтях.
  • Расслабить спину и руки.

Чтобы ускориться или въехать в гору, рекомендуется встать в переднюю стойку. Она подразумевает небольшое сгибание коленей и максимальный наклон тела вперед.

Третья стойка — задняя — нужна, чтобы спуститься с горы или затормозить. Она получается в результате максимально отклонения корпуса назад, вытягивания рук и ног. Голова при этом должна быть наклонена в сторону руля.

При выполнении маневров на квадроцикле нужно постараться не напрягать спину и не опираться на руки при выпрямленных ногах. Данная стойка считается неправильной, поскольку не обеспечивает амортизацию толчков и ударов. Кости, суставы и диски между позвонками подвергаются серьезной нагрузке. При таком положении человек быстро утомляется, утрачивает способность полноценно контролировать движущуюся технику.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу и по дорогам общего пользования

Человек имеет полное право ездить на этом средстве передвижения по городу, другим населенным пунктам и загородным дорогам общего пользования. Для этого квадроцикл должен быть зарегистрированным в государственном технадзоре, иметь страховку. Кроме того, водитель должен иметь водительские права с открытой категорией A1.

Для комфортного передвижения нужно использовать универсальную резину, которая обеспечит плавный ход средства передвижения, относительную бесшумность, экономию топлива.

С другой стороны, существуют некоторые ограничения, запрещающие движение данных средств передвижения. Такие участки дороги обозначаются следующими знаками:

  • «Движение тракторов запрещено» – дорожный знак 3.6;
  • «Автомагистраль» – знак 5.1;
  • «Дорога для автомобилей» – знак 5.3.

По общим дорогам можно передвигаться, придерживаясь установленных правил дорожного движения

Важно помнить, что кататься по частным территориям также не разрешается

Где в Калининграде можно покататься по грязи?

28 ноября, в последнюю субботу этой осени, я собрал всех желающих узнать, что представляют собой современные квадроциклы. Как я уже писал, найти подходящий прокат квадроциклов в Калининграде, оказалось не такой уж и простой задачей. Причина оказалась достаточно простой — чтобы содержать и сдавать в аренду квадрики, необходимо достаточно серьезные капиталовложения. В среднем, одна единица техники стоит около полумиллиона рублей, а вот со спросом в Калининграде пока не очень.

Вроде услуга пользуется спросом, однако стабильного притока желающих не наблюдается, судя по разговорам с провайдерами данной услуги. Однако, мне видится, что будущее у этого вида отдыха достаточно радужное:

  • во-первых, нужны организаторы с предпринимательской жилкой, которые поставили бы на поток привлечение клиентов (а они обязательно найдутся),
  • во-вторых, события последнего времени будут стимулировать внутренний туризм, а значит, спрос будет неумолимо расти.

Возможные штрафы

Административное наказание может применяться даже в ситуациях, когда модель квадроцикла не нужно по закону регистрировать, получать водительские права для управления. Как не парадоксально звучит, оштрафовать здесь могут как раз за отсутствие регистрации.

В таком случае за первое нарушение предусматривается штраф 500-800 рублей (часть 1 статьи 12.1 КоАП), за повторное – 5000 рублей или лишение прав на срок до трех месяцев.

Все наказания применяются по главе:

  1. 12 КоАП РФ: За езду без водительского удостоверения, заляпанные номера, невключенный свет можно получить штраф в размере 500 рублей.
  2. Управление в нетрезвом виде повлечет за собой взыскание 30000 рублей, лишение прав на 1,5-2 года.
  3. За движение по обочине предусмотрено наказание в виде штрафа 1500 рублей.

По аналогии с водителями других транспортных средств, за причинение вреда пешеходам предусмотрено более жесткая ответственность:

  • легкие травмы из-за ДТП – 2500-5000 рублей с лишением прав на 1-1,5 года;
  • ущерб здоровью средней тяжести – 10000-20000 рублей, лишение прав до полутора лет;
  • тяжелые увечья или летальный исход – уголовная ответственность.

Кроме того, если самоходная машина выехала с проселочной грунтовой дороги на трассу, сильно загрязнив проезжую часть, то водителя могут оштрафовать на 5000-10000 рублей.

Таким образом, для езды по городу на квадроцикле нужна регистрация в государственном технадзоре, права категории A1 и страховка. Водителю и пассажирам обязательно понадобятся защитные шлемы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий