Форма и конструкция рабочих шлюпок

Требования для дежурных шлюпок

  • быть длиной не менее 3,8 и не более 8,5 м
  • обеспечивать размещение, по меньшей мере, пяти человек на местах для сидения и одного – в положении лежа на носилках. Все сидящие, за исключением рулевого, могут размещаться на настиле днища шлюпки, но при этом изменяется расстояние для вытянутых ног до 1190 мм. Никакая часть посадочного места не должна приходиться на привальный брус, транец или на бортовые трубы плавучести
  • на дежурных шлюпках необходимый плавучий материал может располагаться снаружи корпуса, при условии, что материал надежно защищен от ударов и способен выдержать воздействие окружающей среды
  • спасательная шлюпка может быть одобрена для использования в качестве дежурной шлюпки, если она отвечает всем нижеизложенным требованиям, успешно выдержала испытания согласно правилу МК СОЛАС гл. III/4.2, а ее установка на судне, спуск и подъем отвечают всем требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке
  • дежурные шлюпки комбинированного типа должны отвечать соответствующим требованиям данного раздела к удовлетворению Администрации
  • если дежурная шлюпка не имеет достаточной седловатости, она должна быть оборудована носовым закрытием, простирающимся не менее чем на 15% ее длины
  • дежурные шлюпки должны быть способны маневрировать при скорости, по меньшей мере, 6 узлов и сохранять эту скорость в течение не менее 4 ч
  • дежурные шлюпки должны обладать достаточной мобильностью и маневренностью на волнении для спасания находящихся в воде людей, сбора спасательных плотов и буксировки самого большого из имеющихся на судне спасательных плотов, нагруженного полным комплектом людей и снабжения или его равноценной замены, со скоростью не менее 2 узлов
  • дежурная шлюпка должна быть оборудована стационарным двигателем или подвесным мотором. Если она оборудована подвесным мотором, то руль и румпель могут быть частью двигателя. Дежурные шлюпки могут оборудоваться бензиновыми подвесными моторами с одобренной топливной системой, при условии что топливные баки специально защищены от пожара и взрыва
  • дежурные шлюпки должны быть оборудованы стационарными приспособлениями для буксировки, обладающими достаточной прочностью для сбора или буксировки спасательных плотов
  • если специально не предусмотрено иное, каждая дежурная шлюпка должна быть оборудована эффективным средством откачки воды или быть самоосушающейся
  • дежурные шлюпки должны быть оборудованы непроницаемыми при воздействии моря устройствами для хранения мелких предметов снабжения.

Порядок спуска дежурной шлюпки

  1. разносятся носовой и кормовой фалини
  2. отдаются найтовы крепления шлюпки по-походному
  3. проверяется надежность крепления подъемного кольца шлюпки к разоб­щающему устройству
  4. проверяется положение рычага включения привода лебедки
  5. подается напряжение на электропривод лебедки
  6. приводятся в рабочее положение дистанционное управление тормозом лебедки и спусковой дистанционный фал разобщающего устройства
  7. при спуске шлюпки на ходу к ней присоединяется только носовой фалинь и закрепляется на борту судна за буксирное устройство
  8. снимается съемное леерное ограждение в месте спуска шлюпки
  9. проверяется отсутствие помех за бортом и в районе действия шлюпбалки
  10. производится посадка спусковой команды
  11. в соответствии с инструкцией по приведению в действие спускового уст­ройства шлюпка приподнимается над палубой и вываливается за борт
  12. c помощью привода дистанционного управления тормозами лебедки про­изводится спуск шлюпки либо с поста управления шлюпбалкой, либо со шлюпки
  13. при касании шлюпки воды отдается разобщающее устрой­ство
  14. запускается двигатель
  15. в случае спуска шлюпки на ходу отдается носовой фалинь с помощью ме­ханизма разобщения фалиня под нагрузкой
  16. осуществляется отход шлюпки от борта судна

Если дежурная шлюпка является одной из спасательных, ее спуск произво­дится установленным для спасательных шлюпок порядком.
Подъем дежурной шлюпки производится с полным числом людей и снабжением в соответствии с инструкцией изготовителя шлюпбалки в зависимости от конструктивных особенностей дежурной шлюпки и спускоподъемного устройст­ва.

Подготовка к пуску

Проверить крепление двигателя на транце шлюпки.
Произвести внешний осмотр двигателя: целостность, комплектность.
Поднять капот и проверить наличие неисправностей

Закрыть капот, обратив внимание на положение ручки пуска.
Проверить по прибору наличие топлива в баке – он должен быть полный
Присоединить топливный шланг стрелкой на груше к двигателю до
щелчка в замке (снимается шланг нажимом на защелку)
Другой конец топливного шланга присоединить к топливному баку.

Пуск двигателя

  • Подкачать грушей топливного шланга 5-6 раз топливо к двигателю.
  • При температуре окружающей среды 0°С и ниже качнуть 1-2 раза кнопкой обогащения смеси.
  • Ручку реверса поставить в нейтральное положение, иначе будет блокировка пуска двигателя.
  • На левую руку надеть кольцо от линька ключа экстренной остановки двигателя, а сам ключ присоединить к красной кнопке на регуляторе оборотов.
  • Ручку регулятора оборотов установить в нейтральное положение.
  • Взяться за ручку тросового пускателя, выбрать слабину троса и не останавливаясь с ускорением потянуть трос на себя, пока не запустится двигатель. Тросовый пускатель плавно отпустить.
  • Вращая ручку регулятора оборотов в одну и другую сторону проверить работу двигателя. При этом из контрольной трубочки должна литься вода, для подтверждения циркуляции воды.

Изменение режимов работы двигателя

  • Холостой ход (XX) – < 2 мин.
  • Номинальный режим (HP) – неограниченный
  • Максимальные обороты (МО) – < 1 час

Если двигатель перегреется, то автомат снизит обороты до 2000 об\мин. Если струя охлаждающей воды прекратила поступать, поставить рукоятку оборотов ДВС в нейтральное положение и поработать 10 с или поднять его и прочистить приемную сетку. Поработать на XX до охлаждения ДВС.

Остановка двигателя

  • Нормальная остановка производиться нажатием на красную кнопку.
  • Экстренная остановка двигателя происходит при выдергивании рулевым ключа на лине от красной кнопки румпеля.
  • При ударе дейдвудной трубы о подводное препятствие двигатель поворачивается из вертикального положения в горизонтальное.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий