Государственный технический осмотр транспортных средств

Периодичность прохождения техосмотра

Что нужно для прохождения ТО?

  • ПТС;
  • Удостоверение личности гражданина, например водительское удостоверение, заграничный паспорт, паспорт гражданина РФ;
  • Доверенность. Используется только в том случае, если на техосмотр отдает доверенное лицо;
  • СТС.

Аптечка

Аптечки при техосмотре будут осматривать. Сейчас бокс с препаратами содержит меньше медикаментов. Что должно быть в аптечке?

  1. Нестерильные марлевые бинты;
  2. Марлевые салфетки;
  3. Стерильные перевязочные пакеты;
  4. Стерильные марлевые бинты;
  5. Лейкопластыри.

Для оказания первой медицинской помощи потребуются ножницы, перчатки и жгуты.Однако данный перечень не ограничивает гражданина в перевозке и других медикаментов. В случае если водитель страдает какими-то хроническими заболеваниями, то на всякий случай нужно иметь при себе средства от тошноты и головной боли.

Огнетушитель

Ежегодная проверка подразумевает осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Сотрудник проверяет:

  • Пломбу на предохранительном устройстве;
  • Исправность манометра;
  • Распылитель на наличие загрязнений и коррозий;
  • Наличие клейма и давления внутри баллона;
  • Состояние защитного покрытия.

Так же проверяется гибкий шланг, измеряется масса огнетушителя. По окончанию процедуры в паспорт ставятся отметки, прибор вписывается в учетный журнал. В случае если огнетушитель признан нерабочим, то его перезаряжают или утилизируют.

Какие новшества коснулись автобусов

При проведении техосмотра автобусов применяются особые правила (Постановление Правительства №41). Во время технического осмотра теперь должен присутствовать сотрудник ГИБДД, который следит за всеми действиями специалиста, сверяет полученные данные, выносит заключение. Результат сотрудник ГИБДД заверяет квалифицированной ЭЦП.

Процедура проводится только по предварительной записи, которую можно оформить не раньше, чем за 5 дней до планируемой даты ТО. Записаться на техосмотр владелец автобуса может по электронной почте или в телефонном режиме. При подаче заявки следует указать:

  • модель;
  • VIN;
  • марку;
  • регистрационный государственный номер.

Заявку оператор может отклонить при отсутствии каких-либо данных из этого списка. Отказ владелец автобуса получит и по причине отсутствия свободных мест в аккредитованном центре на указанную им дату. В этом случае ему нужно повторно подать заявку на другой день, заполнив ее в соответствии со всеми требованиями.

Ответственность за отсутствие техосмотра для ОСАГО

Каждый владелец автомобиля должен иметь полис ОСАГО – это требование законодательства РФ. Вы не имеете права выезжать на дорогу без этого документа. Полис ОСАГО без диагностической карты техосмотра вам не оформят. Когда полис ОСАГО имеется, но время действия диагностической карты окончилось, пройти осмотр необходимо. В противном случае вы рискуете не просто получить большой штраф от сотрудников ГИБДД, но и столкнуться с проблемами по линии страховой компании при попадании в ДТП.

Водители, не уверенные в исправном состоянии своего автомобиля зачастую стремятся получить диагностическую карту, минуя процедуру технического осмотра автомобиля у оператора. Вполне возможно, что купить за деньги диагностическую карту действительно возможно, но скорее всего она будет поддельной. Это связано с тем, что при выдаче диагностической карты без проведения осмотра оператор очень сильно рискует. Штраф для него за каждый выданный документ составляет 100 000 – 300 000 рублей. Кроме того, он несет ответственность в случае ДТП, возникшего из-за неисправности автомобиля. Официальным пунктам техосмотра от РСА заниматься “продажей” диагностических карт не выгодно.

На практике, купить диагностическую карту чаще всего предлагают мошенники. Они печатают поддельную карту техосмотра, заверяют ее “левой” печатью и передают водителю. Поддельная карта не проходит проверку по базе ЕАИСТО, поэтому купить полис ОСАГО по ней не получится.

Страховщики при оформлении страхового случая непременно будут проверять наличие диагностической карты у авто. Если машина не проходила техосмотр и не получала документ в установленные законом сроки, то в страховой выплате может быть отказано даже при действующем полисе ОСАГО или КАСКО. Таким образом, даже небольшая авария не по вашей вине из-за отсутствия у машины диагностической карты может обернуться большими денежными тратами.

Как проверить свой автомобиль юридическим лицам?

Процедура прохождения техосмотра юридическим лицом почти не отличается от того, как ее проходят физические лица. При этом сходны не только сроки и документы, предоставляемые для проверки, но также и наличие огнетушителя, аптечки и аварийного знака.

Поэтому можно сказать, что весь ход процедуры одинаков.

Многие компании для того чтобы не тратить множество времени на проверки, делают доверенность на определенного представителя из компании, занимающегося подобными услугами.

Это не только экономит время, но и значительно сказывается в финансовом плане на юридических лиц. Поэтому многие компании заказывают фирму, которая сопровождает автомобили и после успешного прохождения осмотра привозит диагностическую карту курьером к нужному офису.

Как открыть пункт ТО

Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.

Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:

  • иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
  • пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
  • иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.

Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).

Ключевые моменты открытия пункта ТО

Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:

  • юридического;
  • технического;
  • финансового;
  • организационного.

Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.

Юридическая подготовка включает:

  • открытие ООО или ИП;
  • прохождение аккредитации пункта ТО.

Техническая составляющая включает:

  • выбор места и помещения, соответствующих роду деятельности;
  • техническое оснащение пункта согласно приказу Минпромторга (последняя версия за май 2017 г.).

Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.

Организационные вопросы:

  • укомплектование пункта ТО квалифицированными кадрами и формирование кадрового резерва;
  • обучение и повышение квалификации имеющихся специалистов;
  • проведение широкой рекламой компании для привлечения клиентов.

Регистрация деятельности

Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:

  • определиться с формой собственности – оптимально ООО или ИП;
  • предоставить в налоговую службу подготовленный пакет документов;
  • заплатить государственную пошлину;
  • определиться с наиболее выгодной формой налогообложения;
  • получить нужный ОКВЭД;
  • зарегистрироваться в территориально соответствующей организации медицинского и пенсионного страхования;
  • получить аттестат РСА, обязательный для всех операторов ТО.

Требования к помещению

До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.

Среди требований присутствовали:

  • наличие площадок для проведения стендовых испытаний тормозных систем;
  • наличие подъездных путей;
  • площадка для стоянки неисправных транспортных средств.

Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.

Помещение должно быть:

  • сквозным для проезда;
  • оснащенным необходимыми коммуникациями;
  • оснащенным камерами видеонаблюдения для контроля прохождения автомобиля ТО.

Требования к техническому оснащению пункта ТО

Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.

Документ регламентирует:

  • технические средства диагностирования состояния ТС;
  • параметры измерения;
  • диапазон измерения;
  • допустимую погрешность;
  • применение альтернативного оборудования или использование данного стенда для конкретной категории транспорта.

Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.

Требования к работникам

Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.

Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.

Он должен иметь:

  • профильное образование;
  • стаж работы по специальности;
  • водительское удостоверение с категориями, включающими область аккредитации.

Процедура записи

Вопросом о том, как же быстро совершить запись на плановый техосмотр задаются многие автолюбители, особенно начинающие. Одним из самых быстрых способов попадания на проверку автомобиля считается запись через интернет.

С недавнего времени появилась возможность записаться на осмотр автомобиля через сайт «Госуслуги». Для того чтобы совершить этот процесс необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Сначала нужно зарегистрироваться на сайте, если раньше пользователь не делал эту процедуру.
  2. В специальной колонке нужно указать свой регион и тип транспортного средства.
  3. От владельца автомобиля потребуется указание государственного регистрационного номера и свидетельства о регистрации средства передвижения.
  4. Для удобства владельца транспортного средства ему будет предложена запись на определенное время в назначенную дату. Это позволит ему планировать свое время для посещения проверки.
  5. При желании существует возможность указания мобильного телефона или электронной почты, на которую будут приходить различные оповещения.
  6. Информация от гражданина отправляется в ГИБДД и тот пункт, который был выбран для технического осмотра автомобиля.
  7. После регистрации придет уведомление о том, что произведена запись на ТО. Полученный текст необходимо распечатать и при входе на проверку показать сотрудникам, занимающимся этим вопросом.

Эта услуга интересует не только людей, умеющих обращаться с компьютером, но и тех, кто привык экономить свои силы и нервы в оформлении различных документов. Такая процедура записи будет востребована как молодым поколением, так и пожилыми людьми.

Если возможности выйти в интернет нет, или по каким-то причинам человек не хочет подавать заявку через госуслуги, тогда ему необходимо будет позвонить по одному из телефонных номеров, указанных в адресе пункта техосмотра. По телефону нужно записаться на проверку.

Рекомендуется обращаться для записи как минимум за одни сутки до предполагаемой даты проверки автомобиля.

Прохождение технического осмотра для автомобилиста должно войти в необходимую процедуру, обеспечивающую безопасность перевозки. Это залог своевременного выявления проблем, связанных с техническим оснащением машины и дальнейшей ее эксплуатацией.

Процедура осмотра состояния автомобиля выявляет сбои в работе всей системы транспортного средства и предоставляет шанс исправить недочеты по кузову и внутренних деталей.

Порядок проведения технического осмотра транспортных средств

Правила прохождения ТО регулируют, что осмотр проводится экспертом. На основании проведения, которого собственник получает карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации авто.

В случае если транспортное средство прошло технический осмотр, то гражданину на руки выдадут талон. Если нет, нужно будет пройти осмотр повторно. Кроме того нужно помнить, что повторное ТО так же стоит денег.

В случае если водитель выберет того же оператора, что и проводит первый ТО, то нужно проверить только те данные, которые не прошли аттестацию в первый раз. Если работает другой оператор, то заплатить нужно стоимость за весь осмотр и проверка начнется сначала.

Для прохождения технического осмотра требуется оплатить услугу. В Москве и области цена варьируется от 600 до 700 рублей, в Санкт-Петербурге – 800-900 рублей. В Алтайском крае техосмотр обойдется всего в 300 рублей.

Где и как все проходит?

Есть несколько вариантов, где пройти техосмотр. Первый способ – пройти у дилера после приобретения авто.

Второй способ – пройти техосмотр в сервисе, которые аккредитован РСА (Российским союзом автостраховщиков). Сервис можно найти поближе к работе или дома.

Пройти ТО можно не только по месту регистрации, но и во всех регионах. С помощью видео будет фиксироваться процесс технического осмотра. Что должно быть зафиксировано?

  • Ход проверки;
  • Дата;
  • Государственный номер ТС;
  • Пункт проведения ТО.

Сначала проверяется сверка документации. Должны быть проверены ПТС и СТС. Инспектор проверяет информацию о водителе ТС.

Какие вопросы будут интересовать сотрудника?

  1. Является ли гражданин собственником машины;
  2. Есть ли водительское удостоверение;
  3. Есть ли права и не просрочены ли они;
  4. Соответствует ли категория ВУ типу ТС;
  5. Если ли доверенность от собственника.

Как проверить подлинность диагностической карты

Документ, который заполняется мастером во время проведения техосмотра автомобиля, имеет ряд признаков, которые позволяют отличить его от подделки:

  1. Регистрационный номер. Расположен в верхнем углу карты, с левой стороны. Он должен совпадать с номером, занесенным в ЕАИСТО.
  2. Оператор ТО. На бланке указывается оператор, который проводит технический осмотр автомобиля. Наличие у него аккредитации можно проверить на официальном сайте РСА.
  3. Регистрационные данные транспортного средства. Должны прописываться без ошибок, чтобы кату можно было найти в базе данных.

Настоящую диагностическую карту можно без проблем найти в базе ЕАИСТО. Для этого достаточно ввести в соответствующую форму VIN автомобиля или его государственный номер.

С 01.03.2021 г. все операторы обязаны оформлять диагностические карты только в электронной форме. Все данные о выданных документах они должны вносить в единую информационную систему, где они хранятся в течение 5 лет.

Водителям выдается диагностическая карта на бумажном носителе только по его запросу (оригинал бесплатно, дубликат по действующему у оператора тарифу).

Что нужно для получения диагностической карты

Формально получить ДК можно одним способом – пройти техосмотр по всем правилам. Перед техосмотром водителю лучше найти все серьезные поломки, способные повлиять на работоспособность транспортного средства. Например, если лобовое стекло со стороны водителя имеет повреждения, то техосмотр автомобиль не пройдет. У водителя должны быть в наличии огнетушитель (с действующим сроком годности), аптечка с непросроченными препаратами, знак аварийной остановки.

Для прохождения ТО владельцу машины нужно иметь при себе свой паспорт и водительское удостоверение, свидетельство о государственной регистрации автомобиля, техпаспорт. Если собственник поручит пройти технический осмотр своему представителю, то на его имя должна быть выписана нотариально заверенная доверенность.

Перед выдачей диагностической карты эксперт проводит техосмотр, в ходе которого осматривает все важные узлы и агрегаты, способные повлиять на безопасную эксплуатацию машины, например:

  1. Выявляет наличие огнетушителя, знака аварийной остановки, аптечки.
  2. Проводит осмотр автомобиля при помощи специального оборудования.
  3. Выполняет замеры технических жидкостей, необходимых для эксплуатации машины, показателей токсичных выхлопов.
  4. Проверяет работу тормозной системы, электроники.
  5. Изучает состояние шин, фар, функциональность стеклоомывателей, стеклоочистителей.
  6. Оценивает работу рулевого управления.
  7. Проводит осмотр дверных замков.

При проведении ТО с марта 2021 г. будет проводиться фотофиксация. Автомобиль фотографируют до и после прохождения осмотра. Фотографии подписываются ЭЦП оператора, после чего передаются в единую базу данных на хранение. На фото должны быть видны: марка, модель, цвет кузова, государственный номер автомобиля (для грузовиков – 1 фото с изображением передней части, 2 фото задней части). Все фотографии должны иметь географические координаты проведения ТО, точное время и дату. При выявлении каких-нибудь неточностей диагностическую карту аннулируют.

Все данные, которые будут выявлены в ходе технического осмотра, эксперт заносит в ЕАИСТО. При отсутствии неисправностей владельцу выдадут диагностическую карту.

Если эксперт при проведении осмотра автомобиля найдет серьезные неисправности, из-за которых эксплуатация станет опасной, то владельцу откажут в выдаче диагностической карты. Ему придется в течение 20 дней устранить все неполадки, после чего повторно пройти ТО. В этом случае при повторном ТО будут осматриваться только те узлы и агрегаты, которые были неисправны.

При пропуске 20-дневного срока придется проходить полный технический осмотр, за который нужно будет заново заплатить.

Какой документ получают после прохождения ТО?

После изучения технического состояния владелец машины получает диагностическую карту.

Диагностическая карта авто подтверждает его пригодность к эксплуатации на дорогах в России. Она выдается по результатам техосмотра машины и служит подтверждением прохождения им всех тестов.

В отличие от талона ТО, карта вносится в базу данных и является электронной. Поэтому водителю не требуется возить бумажный вариант диагностической карты с собой. Положительные моменты такой карты:

  • размещение электронной копии в базе;
  • период хранения копии составляет 5 лет;
  • детализированное отображение сведений о состоянии транспорта;
  • уникальный код карты позволяет идентифицировать автовладельца.

Выписывается диагностическая карта на листе формата А4, заполненном с обеих сторон и подписанном оператором ТО после проверки автомобиля, его частей и дополнительного оборудования. Эта официальный общепринятый документ, что признаётся в каждом регионе РФ и подтверждает готовность автомобиля к эксплуатации на дороге.

Какие новшества ожидают автомобилистов

Вопросы прохождения ТО сейчас регулируются несколькими нормативными актами, в частности:

  1. ФЗ№ 170 «О техническом осмотре» – регламентирует процесс техосмотра авто последние 10 лет.
  2. Ст. 171 УК РФ – наказание за проведение ТО без аккредитации. К виновным применяется штраф, арест до 6 месяцев, общественные работы.
  3. ФЗ № 122 о внесении изменений в ФЗ №170.
  4. Приказ Минтранса № 97, в котором определены требования к фотофиксации ТО.
  5. ФЗ № 98 – перенос нововведений на март 2021 года.

Сейчас освобождаются от обязательного прохождения техосмотра транспортные средства, возраст которых не превышает 3 лет. Те машины, которым от 3 до 7 лет, придется один раз в 2 года подтверждать исправное техническое состояние. Если возраст автомобиля старше 7 лет, то ему необходимо проходить ТО каждый год. Что касается автомобильного транспорта, который используется в коммерческих целях (например, в такси), его проверять придется 1 раз в 6 месяцев.

Система технического осмотра автотранспортных средств должна кардинально измениться после внесения изменений в законодательство. Обязательной процедурой теперь станет фотофиксация каждого процесса, которую проводят операторы.

Ожидается ужесточение ответственности для владельцев машин, у которых в момент вождения не будет оформлена диагностическая карта – нарушителям грозит штраф в размере 2000 руб. Сотрудникам ГИБДД позволили аннулировать диагностические карты, если будут выявлены какие-либо несоответствия (прохождение ТО с нарушениями, отсутствие в базе). Также в 2021 году стоит ожидать такие реформы:

  • введение ЭЦП для аккредитованных сервисов;
  • определение пропускной способности пунктов ТО;
  • предъявление ряда квалификационных требований к специалистам сервисов;
  • определение ответственности за нарушения не только для водителей, но и для операторов, страховщиков.

Несмотря на то, что Госдума еще осенью 2019 года утвердила новые правила прохождения технического осмотра, по ним автомобилисты будут жить, начиная с марта 2021 года, так как было принято решение отложить дату вступления в силу соответствующего закона из-за пандемии коронавируса. В течение этого периода водителям разрешили оформлять ОСАГО без диагностических карт.

Детальный осмотр

В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:

  1. Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
  2. Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
  3. Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
  4. Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
  5. Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
  6. Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
  7. Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.

За что могут аннулировать диагностическую карту

Страховым компаниям временно разрешили оформлять полисы ОСАГО без технического осмотра – но только до сентября 2020 года.

С весны 2021 года, после вступления в силу новых правил, инспектора ГИБДД получат право аннулировать диагностические карты. Причиной может стать отсутствие техосмотра или прохождение ТО с нарушениями. При выявлении одного из этих фактов сотрудники ГИБДД обязаны передать соответствующую информацию страховым компаниям.

После аннулирования диагностической карты оператор ТО, который выдал документ без проведения проверки технического состояния авто, привлекается к ответственности.

Аннулирование аттестата

Аттестат РСА, ранее выданный оператору ТО может быть аннулирован.

Это происходит при следующих условиях:

  • предпринимателем принято решение о прекращении деятельности оператора ТО;
  • прекращение деятельности ООО или ИП;
  • наличие выявленных в течение года двух или более нарушений требований РСА или правил проведения ТО.

Передача полномочий проведения техосмотра транспортных средств под протекторат РСА, преследовал цель справиться с очередями в ГИБДД и устранить формальное проведение осмотра автомобиля. Практика показала, что, несмотря на наличие ряда недочетов, этот шаг полностью себя оправдал. Технически неисправных автомобилей на дорогах страны стало в разы меньше. Таким образом, операторы ТО вносят свой вклад в обеспечение безопасности движения.

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Правила проведения технического осмотра транспортных средств
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008) вступает в силу с 1 января 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008 “О проведении технического осмотра транспортных средств”.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств.

2Признать утратившими силу:

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 32, ст. 3916).

  • Раздел III изменений и дополнений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2001 г. № 67 «О внесении изменений и дополнений в решения Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 11, ст. 1029).

  • Пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 г. № 83 «О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 6, ст. 586).

  • Пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 265 «О внесении изменений и дополнений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 20, ст. 1899).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 862 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 880» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 2, ст. 225).

  • Пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 106 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 8, ст. 971).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2010 г. № 908 «О внесении изменений в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 47, ст. 6131).

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2011 г. № 832 «О внесении изменения в Положение о проведении конкурса среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на участие в проверке технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования при государственном техническом осмотре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 42, ст. 5930).

3Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин.

Какие машины обязаны его пройти?

Технический осмотр необходимо проводить для всех транспортных средств, которые будут эксплуатироваться на дороге.

У каждого из них своя периодичность прохождения контроля, зависящий от года выпуска и состояния автомобиля.

Осмотр в первую очередь нужно пройти тем техническим средствам, чьи владельцы сомневаются в исправности своих авто.

Далее следуют случаи, когда подошел срок для проведения осмотра, и скоро нужно будет менять диагностическую карту.

Полис ОСАГО нельзя получить без предварительного осмотра машины в специализированных сервисах, поэтому данные по техосмотру автоматически направляются в страховые, и там уже по номеру талона пробивается действителен он или нет.

С первого января 2017 года в РФ вступают новые изменения в ПДД, касающиеся прохождения технического осмотра автомобиля. По сравнению с предыдущими правилами, они намного строже и исключают предоставление недостоверных сведений о состоянии автомобиля.

По новым правилам пройти осмотр смогут только те автовладельцы, чьи машины отвечают всем заявленным техническим характеристикам и экологической безопасности. В первую очередь это относится к тем автомобилям, у которых будут исправны следующие технические приборы:

  1. Система топлива.
  2. Рулевое управление.
  3. Приборы внешнего света.
  4. Тормозная система.
  5. Исправная работа двигателя.
  6. Омыватели и стеклоочистители.
  7. Элементы, находящиеся на кузове.

Помимо этого водителю важно помнить о наличии в салоне автомобиля огнетушителя и аптечки, как необходимых атрибутов для безопасной езды на дороге.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий