Нужно ли прогревать двигатель скутера

Как прогревается двигатель

Полностью прогретым двигатель считается тогда, когда все его рабочие жидкости и детали достигнут рабочих температур, то есть, перестанут меняться при фиксированном режиме работы. Быстрее всего нужной температуры достигает охлаждающая жидкость – её температуру мы можем промониторить по изменению положения стрелки на табло температуры. Одновременно с ней, практически так же быстро нагреваются детали, которые находятся в верхней части мотора (головка, цилиндры, поршни). А вот находящееся в поддоне масло нагревается намного медленнее. Как это можно определить? Те, на чьих автомобилях имеется бортовой компьютер, могли заметить, что даже после того, как охлаждающая жидкость набрала нужную температуру, расход бензина на холостых оборотах какое-то время продолжает уменьшаться. Это напрямую связано с температурой масла.  Нейтрализатор нагревается дольше всего, и только после его прогрева на рабочий уровень поднимается токсичность выхлопных газов.

Скорости прогрева всех частей двигателя зависят от того, в каком режиме он работает.

Что говорят противники прогрева

Есть мнение экспертов и простых автолюбителей, выступающих против необходимости прогрева моторов перед поездками зимой и летом.

В качестве аргументов они приводят следующие факты:

  • прогревая машину на холостом ходу, вы вредите экологии, поскольку смесь становится слишком обогащенной и не полностью сгорает;
  • из первого пункта вытекает еще один довод — растет расход топлива;
  • с помощью современных технологий и материалов, включая моторные и трансмиссионные масла, нынешние автомобили можно эксплуатировать с ходу без прогрева;
  • изнашивается системы выпуска выхлопа, повышается уровень загрязнения свечей зажигания и масло плохо прогревается.

С этим все понятно. Доводы выглядят достаточно убедительно. Но нужно рассмотреть вопрос полноценно.

Поставив цепи и браслеты зимой на колеса, хорошо нашим дорогам вы не сделаете. Но первоочередным является вопрос вашей безопасности.

Я не буду вдаваться в подробности физико-химических процессов, которые происходят в двигателе. Но вы сами знаете, что при низких температурах металл сжимается. Также масла обладают определенной вязкостью. Чем ниже температура, тем более густыми они становятся. Поскольку двигатель и коробка не прогреты, вязкая жидкость не полностью обволакивает трущиеся детали, неравномерно распределяется по узлам, что приводит к быстрому износу и возможным поломкам. Подняв обороты еще выше, когда вы начинаете трогаться, износ увеличивается многократно.

Даже сами автопроизводители ограничивают обороты мотора в режиме прогрева, что уже подразумевает необходимость этого процесса перед поездками.

Греть необходимо

Формально любой сосед, увидев пар из выхлопной трубы, вправе вызвать наряд полиции. А полиция обязана зафиксировать нарушение и составить постановление. Но представим обычную российскую зиму: ночью дождь со снегом, машину завалило, ветровое стекло снаружи и изнутри покрылось наледью. Без прогрева не обойтись! Однако в случае, если потребуется аргументировать необходимость длительного прогрева, не выйдет сослаться на заиндевелые стекла: дескать, давно бы уехал, но не вижу дороги! По нашим законам с обледенелым стеклом ездить можно. Хотя, если руководствоваться здравым смыслом, - нельзя.

Спасительные причины — примерзли дворники и затвердела незамерзайка в бачке. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплу­атация транспортных средств, не позволяет начинать движение, если не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоочистители и стеклоомыватели.

Ладно, для отпотевания стекол и зеркал обычно достаточно двух-трех минут. Соседи выдержат. Но с незамерзайкой (некоторые сертифицированные средства охотно замерзают в диапазоне —10…-5 °C) дело сложнее — тарахтеть мотором придется намного дольше. Возможно, в ПДД нужен короткий, но понятный пункт на эту тему. Например: при примерзании стеклоочистителей необходимо, не пуская двигатель, эвакуировать транспортное средство в теплое помещение. Или: в холодное время года необходим прогрев двигателя и салона для приведения транспортного средства в рабочее состояние. Какой ­вариант разумнее?

Масло

Масляная пленка.

Кто бы что не говорил, но горячее масло в двигателе, лучше, чем холодное, это факт.

На всех поверхностях трущихся деталей, особенно в подшипниках на коленчатом вале (там возникают наибольшие нагрузки), остаются микроскопические частицы металла.

Холодное масло, особенно на морозе, имеет свойство застывать.

Когда двигатель только начинает прогреваться, пока еще холодное, застывшее масло начинает выталкивать мелкие частицы металла наружу.

Происходит механическое воздействие частиц металла на детали двигателя, особенно страдают от этого стенки подшипников коленвала, которые царапаются.

В горячем же масле образуется защитная пленка, которая не дает возможности выйти злосчастным частицам металла наружу, это уменьшает износ деталей двигателя. Делайте выводы.

Вязкость масла.

Прежде чем заливать масло в двигатель нужно уметь правильно его подобрать по марке автомобиля.

Автомобильное масло для автомобиля эксплуатируемого в Сочи, конечно же должно отличаться от масла, применяемого в Мурманске или Магадане.

Самый важный показатель любого моторного масла, это его вязкость, которое классифицируется по SAE.

Существуют всесезонные сорта масел, зимние и летние. Если Вы забыли поменять летнее масло на зимнее, и пытаетесь без прогрева двигателя сразу начать движение, то помните, Вы наносите ему не поправимый вред.

Застывшее масло в короткий срок не сможет проникнуть ко всем смазывающим поверхностям деталей двигателя, и это может привести ни только к сильному их износу, но и выходу из строя самой детали, а значит и мотора.

Нельзя забывать и про масляный насос, который в этот момент будет работать под большими нагрузками.

Идеальный прогрев

Наилучший результат — и по экологии, и по расходу топлива, и для предупреждения поломок — дает кратковременный прогрев (до минуты летом, две-три минуты зимой) с последующим движением на низких оборотах (еще пара минут). Мотор, нейтрализатор и жидкости в движущемся автомобиле быстрее достигают рабочей температуры.

Наиболее цивилизованный способ, если не считать отапливаемого гаража, - применение предпускового подогревателя. В Финляндии, например, зимой повсеместно практикуется электроподогрев от стационарного столбика с розеткой и таймером.

В России не так много желающих доплачивать за подобные опции и услуги — уровень благосостояния пока не тот. Но во многих городах с суровым климатом работают фирмы, специализирующиеся на отогреве машины в мороз тепловой пушкой и «прикуривании» на дому, если таковое потребуется. Цéны — от 500 рублей («прикуривание») до 3500 (полный отогрев всего с пуском двигателя).

В автомобиле есть как минимум 10 механизмов, которые могут замерзнуть зимой.Самый бюджетный способ сохранить тепло — воспользоваться зимней защитой на стяжках. Популярно и эффективно автоодеяло. Если хотите уберечь щетки от обледенения, воспользуйтесь щетками с обогревом.

Правильные настройки печки автомобиля

Конечно, если у Вас есть автозапуск, лучше всего воспользоваться им и пить кофе дома, пока салон авто прогревается. На даже в таком случае не рекомендуется оставлять отопитель салона включённым на полную мощность.

Итак, Вы завели свой автомобиль, за бортом -25°C и Вам хочется как можно скорее почувствовать теплый воздух из дефлекторов и согреться. Включать отопитель салона, как только Вы завели автомобиль, не только нет смысла, но и вдобавок ко всему еще и неправильно. Дело в том, что пока двигатель не прогрелся хотя бы до 40°C, из дефлекторов будет идти холодный воздух (для тех, кто не в курсе, салон прогревается за счет прогретого двигателя). Включив мотор печки на не прогретом автомобиле, Вы делаете только хуже. Вентилятор печки охлаждает радиатор, и он не будет отдавать тепло продолжительное время.

Так что же следует делать первым делом сев в холодный автомобиль?

Как только автомобиль запустился, включите все зимние опции, которые есть у Вас в комплектации – подогрев сидений, подогрев стёкол и т.д. Даже если Вы один, то всё равно включите подогрев пассажирского кресла. Такое действие поспособствует быстрому “размораживанию” салона. Печку не включайте, дайте автомобилю поработать на холостых. А пока двигатель прогревается, можно очистить его от снега и льда. Как раз когда Вы закончите этим заниматься, можно будет включить отопитель салона. Обычно даже в самый холодный день, за 5 минут автомобиль прогревается до 50 °C, конечно если у Вас исправен термостат.

Оптимальные настройки отпителя для прогрева салона зимой

Моторчик печки следует включать не сильнее второго положения. При этом повернуть регулятор температуры в самое жаркое положение. Еще один лайфхак – включите рециркуляцию воздуха. Она есть практически во всех авто. Эта функция перегоняет салонный воздух через радиатор печки. То есть, для обогрева салона, воздух не берётся с улицы, а используется прогретый – салонный. Температура воздуха из печки при включённой рециркуляции будет значительно выше. Салон автомобиля прогреется в два раза быстрее.

Рециркуляция воздуха

Как только автомобиль прогрелся до 80°C можно отрегулировать комфортный для Вас поток воздуха и его направление. Можно сказать, что печной радиатор прогрется и его можно использовать по “полной”. Не стоит полагать, что если Вы включаете максимальные обороты печного мотора, салон прогреется быстрее. Наоборот, включая печной мотор на большие обороты, Вы просто охлаждаете радиатор. От таких действий салон не получит тепла. Самые оптимальные обороты печного мотора для зимнего периода – средние. Направление потока необходимо выбирать самому, обычно выгодней всего направлять его “на лицо”, а вот при долгой поездке направляйте поток “в ноги”. При таком направлении воздуха, салон прогреется равномерно и вдобавок высушится от зимней влаги.

Ранее я рассказывал, как подготовить автомобиль к зиме.

Даже если печка “отлично работала в прошлом году”, следует обязательно провести её диагностику. После лета с механической частью печки могла что-то произойти. Например, ослабился тросик переключателя “тепло-холод”. В таком случае салонный отопитель не будет отдавать нужное количество тепла. Все заслонки и регуляторы печки должны работать идеально, даже в их крайних положениях. Только тогда, от салонного отопителя можно получить максимум.

Подписывайтесь на наш

2 907

8+

Мировой заговор?

А пока мы продолжаем прогревать двигатели в своих машинах, в рекламе все чаще можно услышать информацию о том, что та или иная модель совершенно не нуждается в предварительном прогреве. Производители заявляют, что рекламируемое авто такое удобное и надежное, что может стартовать без всякой подготовки.

Конечно, рядовому автолюбителю (особенно если он совсем не разбирается в механике) проще купить такой автомобиль и со спокойной душой забыть о прогреве. Ведь завод дал добро. И, скорее всего, на протяжении всего гарантийного периода ничего и не случится.

Зато когда гарантия истечет, могут начаться проблемы. Замена двигателя выльется в копеечку.

Автомобильным брендам это выгодно. Производители не заинтересованы в том, чтобы машина работала без поломок 10–15–20 и более лет. Заводам нужно, чтобы мы как можно чаще меняли транспорт. По сути европейцы так и делают. Но если вы хотите, чтобы автомобиль исправно служил вам много лет после истечения гарантии, не пренебрегайте прогревом двигателя.

А если не прогревать?

Начало движения после прохождения 30 секунд, значительно снижает ресурс двигателя. Многие водители задаются вопросом, почему в движении двигатель прогревается быстрее?Потому-что при определённой нагрузке, что-бы удерживать обороты, требуется больше топливной смеси в цилиндре. Больше смеси сгорает, больше тепла выделяется.Но вот стоит ли оно того?Компьютер снизит обороты до нормальных, когда двигатель освободится от лишних нагрузок. В том числе и от тех, что добавляет коробка передач. Ведь ей тоже требуется прогрев. Не смотря на различные усовершенствования и доработки, сам двигатель остаётся без изменений. И всё так-же его работа подчиняется законам физики. В силу этого двигатель по прежнему не может удерживать нормальный холостой ход.

Ведь и на карбюраторном можно было сразу поехать, используя “подсос”!В прогреве нуждается тот самый, не изменившийся двигатель. И дело не в том, что у вас иномарка, которую не надо прогревать. Ведь что двигатель Ferrari, что двигатель Жигулей имеют одну физику работы.

Авто производители явно лукавят, советуя водителям не прогревать двигатели. Они подчиняются законам. Не вводя при этом реальных технических новшеств в физику работы двигателя. Кроме того, чем чаще вы будете обращаться в сервис-тем лучше для них. Было-бы можно поверить этим руководствам, если бы сразу после пуска, двигатель держал нормальные, холостые обороты. И металлы перестали расширяться при нагреве. И не было никакого трения между деталями.Ну а пока я начинаю движение не раньше чем стрелка тахометра опустится до 1000 об/мин. А затем (если дорожные условия позволяют), двигаюсь один километр на первой передаче, не нажимая педаль газа. Таким образом разогреваются элементы управления и подвески.Хотелось бы знать, как вы прогреваете свой двигатель?

Посетите рубрику ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ. Надеюсь вы найдёте для себя много интересного.

На моём канале вы найдёте много полезной и не обычной информации NEWS BOOM

Зачем прогревать ДВС?

Известно, что при минусовых показателях температуры моторное масло становится более вязким и густым, и в связи с этим его свойства ухудшаются. В свою очередь этот факт отрицательно сказывается на системе смазки коленчатого и распределительного вала, а также других узлов ДВС. Если хотя бы в течение нескольких минут разогреть масло, то оно восстановит свои первоначальные характеристики. Кроме того, прогрев позволяет мотору выйти на оптимальный температурный режим, и это предотвращает его преждевременный износ. Поэтому многие специалисты, рассуждая, до какой температуры прогревать двигатель зимой, советуют достигать отметки не ниже 50 градусов.

 Чем же вызваны разногласия и почему некоторые водители так и не могут разобраться, прогревают ли двигатель зимой? Одна из главных причин путаницы кроется в рекомендациях производителей современных авто, утверждающих, что высокотехнологичные впрысковые моторы, не нуждаются в прогреве, особенно если автовладелец использует улучшенные моторные масла. Производители делают акцент на том, что технические жидкости нагреваются при движении на небольших оборотах.

Однако эти советы базируются, прежде всего, на требованиях экологических организаций. Прогрев мотора на холостом ходу длится дольше, чем во время движения, топлива расходуется больше, и это приводит к превышению допустимой концентрации токсичных веществ в отработанных газах. А в большинстве европейских стран установлен запрет на продолжительную работу двигателя на холостых вблизи жилых домов, а также на прогрев двигателя в зимнее время.

 За нарушение владельцу машины грозит большой штраф, поэтому многие стремятся ехать после запуска мотора. Так ДВС действительно прогревается быстрее, но при этом увеличивается износ его узлов, и, возможно, вскоре по истечении гарантийного срока мотору потребуется ремонт.

Тем не менее, стоит брать во внимание, что климат Европы, России и стран СНГ имеет существенные отличия. И для «наших» водителей вопрос как долго прогревать двигатель зимой, остается актуальным всегда

Также в нашей стране и у «соседей» экологические стандарты не настолько жесткие, поэтому многие автовладельцы все же предпочитают заботиться об исправности силового агрегата, чтобы максимально продлить его срок службы. Такой подход позволяет утверждать, что необходимо прогревать двигатель зимой.

Плавают обороты или слышен стук – ищем проблему

Если мотор заводится хорошо, но плавают обороты на предварительно прогретом двигателе, то скорей всего происходит подсос воздуха на воздушном патрубке либо завоздушена система охлаждения. Наиболее часто такая проблема возникает в авто с электронным впрыском. В этом случае все проходящие процессы контролирует компьютер, в том числе и рассчитывает необходимое количество воздуха. А вот избыток его приводит к несостыковкам в программе, и как следствие обороты плавают – то падают до 800, то резко взлетают до 1200 об/мин.

Для решения проблемы закручиваем винт регулировки вращения коленвала. Если не помогает, то пытаемся определить место подсоса воздуха и устранить неисправность. Вполне возможно, придется демонтировать воздуховод, расположенный перед дроссельной заслонкой. В трубе вы обнаружите небольшое отверстие (диаметром около 1 см), заткните его пальцем. Обороты больше не плавают? Тогда прочистите это отверстие специальным средством. Подойдет аэрозоль для чистки карбюраторов. Брызнете один раз и сразу заглушите движок. Затем повторите процедуру и, дав мотору отдохнуть 15 минут, заведите его. Если не удается нормализовать работу клапана прогревающего устройства, то придется попросту заглушить это отверстие и отправиться на СТО.

Прочистка дроссельной заслонки

Еще одной причиной такого нестабильного поведения авто может послужить неисправность устройства принудительного повышения частоты вращения коленвала на холостого ходу. Разборный элемент можно попытаться починить своими силами. Но чаще всего эта деталь не разбирается, и спасти ситуацию можно только полной заменой. Также плавают обороты, если произошло заедание клапана вентиляции картера. Чтобы его очистить, следует поместить элемент в специальный раствор, а затем продуть воздухом. Если результата нет, то замены не избежать.

Что делать, когда падают обороты на успешно прогретом двигателе? Скорей всего, надо заменить датчик массового расхода воздуха. Однако это не единственный элемент, из-за которого падают обороты. Вероятно, вышел из строя датчик температуры ОЖ либо прибор, отвечающий за положение дроссельной заслонки. А может, показатели падают благодаря чрезмерно грязным свечам? Проверьте их состояние, может быть, на прогретом двигателе пропадает достаточная тяга именно из-за них. Не мешает проверить и бензонасос. Он может не развивать требуемое рабочее давление. Немедленно сделайте диагностику и замените все неисправные детали.

Замена неисправных деталей авто

Причиной стука на прогретом двигателе может послужить банальная нехватка масла. В результате этого недосмотра детали трутся друг о друга и издают характерный звук. Долейте смазывающую жидкость, в противном случае стук – это малая часть дискомфорта, преждевременного износа не избежать. После этой операции обязательно прислушайтесь к своему авто. Если стук все равно не стихает, то, скорей всего, дело в подшипниках коленчатого вала и их замена не терпит отлагательства. Затихающие звуки не так опасны. Однако провести диагностику транспортного средства все-таки придется.

Теперь поговорим о последней проблеме экологического характера

Что делать, если картерные газы имеют повышенное давление на прогретом двигателе? В первую очередь следует уделить внимание компрессии. Если она в порядке, то очистите систему вентиляции картера, газы должны прийти в норму

А когда дело все-таки в компрессии, готовьтесь минимум к замене колец.

Распечатать

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Главная →

Практические советы →

Безопасное вождение →

Прогревать или не прогревать двигатель?

Итак, прогревать или не прогревать двигатель – личное дело каждого автовладельца. Все-таки это ваша машина, и только вам решать, как с ней обращаться. Но помните: автозаводам выгодно навязывать вам идею о том, что новые машины прекрасно обходятся без прогрева даже в зимнее время.

Важно: предварительный прогрев двигателя важен, но это не панацея. Если вы будете каждый раз прогревать мотор по всем правилам, но при этом сильно сэкономите на рабочих жидкостях, последствия быстро дадут о себе знать. Ваша задача – продлить ресурс двигателя, а запуск при низких температурах – это всегда стресс для движка

Попробуйте разобраться в специфике этого узла, расспросите опытных механиков. Они сотни раз видели мотор изнутри, своими глазами видели последствия «холодного старта». Каждый из них скажет вам, что прогревать надо абсолютно всякий двигатель и в любое время года

Ваша задача – продлить ресурс двигателя, а запуск при низких температурах – это всегда стресс для движка. Попробуйте разобраться в специфике этого узла, расспросите опытных механиков. Они сотни раз видели мотор изнутри, своими глазами видели последствия «холодного старта». Каждый из них скажет вам, что прогревать надо абсолютно всякий двигатель и в любое время года.

Есть ли разница между старыми и новыми машинами?

Раньше абсолютно все двигатели перед поездкой прогревали, и прогрев занимал немало времени. Почему так происходило?

Первая причина – низкое качество рабочих жидкостей. Тогда еще мало знали про присадки, поэтому масла и антифризы при понижении температуры вели себя очень капризно. Нередко машина просто не заводилась или заводилась, но тут же глохла.

Вторая причина – разные коэффициенты расширения материалов блока цилиндров и самих поршней.

В старых автомобилям преобладали двигатели с чугунным блоком. Чугун иначе расширяется, поэтому достичь идеального зазора с поршнями без достаточного прогрева мотора было невозможно. Кроме того, чугун имеет меньшую теплопроводность (в 4,5 раза ниже, чем у алюминия), из-за чего на прогрев движка уходило больше времени.

А еще в старых машинах не было всех тех датчиков, которые есть сегодня. То есть процесс смешивания топлива с воздухом аппаратно не регулировался. И чтобы вернуть движку работоспособность, его нужно было полностью отогреть.

Процент содержания кислорода в топливной смеси на карбюраторных двигателях можно было уменьшить путем вытягивания подсоса на себя, но далеко не все это умели.

Современные автомобили напичканы электроникой и в большинстве своем строятся на алюминиевом блоке цилиндров. Алюминиевые поршни покрываются тонким слоем никасила (никелькремниевого сплава). Такое сочетание металлов позволяет сохранять идеальный зазор при любой температуре двигателя.

Можно сказать, за счет этого износостойкость мотора сохраняется, даже если вы поленились прогреть двигатель. Но не забывайте, что кроме зазоров важную роль играют свойства жидкостей. И как бы технологи не изворачивались, им пока не удалось и вряд ли удастся создать антифризы и масла, одинаково хорошо работающие в широком температурном диапазоне.

Зачем прогревают мотор

Необходимость прогрева транспортного средства признана не всеми водителями. Но, большая часть автолюбителей предпочитает выполнять эту манипуляцию. Процедуру разогрева до рабочей температуру выполняют, чтобы избежать потенциальной вероятности выхода движка из строя быстрее по причине недостижения им рабочей температуры. При этом считают, что необходимо прогревать дизельный двигатель, также как и бензиновый. В качестве аргументации необходимости процедуры обычно используют следующие факты:

  1. Все моторные масла густеют под воздействием минусовых температур. Это обстоятельство негативно отображается на смазывающих свойствах и ведет к преждевременному износу некоторых компонентов двигателя. Утверждение верно, особенно при условии непосредственного пуска мотора на высоких оборотах.
  2. Когда двигатель не прогрет, зазоры между определенным перечнем деталей не совпадают с нормами. Это, также как и пониженная смазочная способность моторного масла, ведет к преждевременному износу элементов.
  3. Когда мотор прогрет недостаточно, он берет больше горючего, что приводит к перерасходу топлива.
  4. Двигатель, который не разогрет, функционирует нестабильно. Это не зависит от марки авто, наличия карбюратора и присутствия современных систем впрыска горючего.

Внимание!

Сложение перечисленных факторов приводит к тому, что мотору нужен ремонте уже через 2-6 зим пуска без предварительного разогрева. Это правило действует не только для механики – прогревать коробку автомат также нужно.

Дизельные двигателя

Прежде чем прогреть дизельный двигатель, нужно его завести, а зимой это сделать намного сложнее, чем бензиновый агрегат.

Причина лежит в сорте ДТ, его плотности, а также в различии принципов работы дизельного двигателя и бензинового.

В сильный мороз свойства дизельного топлива меняются, оно становится плотнее, а значит вязче. Форсунки начинают плохо распылять такое топливо в цилиндре и запуск двигателя усложняется.

Поэтому при температурах воздуха:

  1. От 0 градусов и выше используется летняя соляра (ДТ);
  2. От минус 30 до 0 градусов – зимняя;
  3. От минус 30 и далее – арктическая.

И помните, летнее дизельное топливо зимой может помутнеть из-за отложения в нем парафина. Забиваются фильтра, топливная система, в общем ни куда Вы уже не поедите. Поэтому не допускайте до этого.

Что касается различий в принципах работы дизельного двигателя и бензинового, то первый в большей степени зависит от температуры поступающего в него воздуха.

Температура воспламенения топливной смеси в дизельных моторах варьирует от 700 до 900 градусов.

Данная температура возникает в момент резкого сжатия топливной смеси поршнем в цилиндре. Чем холоднее воздух поступает из вне, тем тяжелее достичь нужных нам температур.

Поэтому во многих дизельных двигателях конструктивно предусмотрены специальные свечи накаливания, благодаря которым значительно облегчается запуск и дальнейшая работа дизельного агрегата зимой.

А порядок прогрева дизельного двигателя такой же, как и бензинового.

Длительность прогревания двигателя авто

Чтобы правильно прогревать машину зимой без вреда нужно учитывать некоторые особенности. Длительность зависит от строения двигателя, систем прогрева и погодных условий. В теплые сезоны выделять время на прогревание двигателя не нужно, так как он уже разогрет окружающим воздухом на достаточном для поездки уровне. Зимой есть зависимость от температуры:

  1. От 0°С до +5°С – части транспортного средства при указанных показателях не покрыты льдом или инеем, поэтому время на прогрев не более 1-2 минут.
  2. От -10°С до 0°С – нормальной рабочей температуры агрегат достигает за 2-3 минуты прогрева от холодного состояния.
  3. От -20°С до -10°С – при столь низких температурах на элементах авто образуется корка льда и иней, для прогрева нужно 3-5 минут.
  4. От -20°С и ниже – рабочие и корпусные части авто переохлаждены и успех прогрева зависит от исправности систем авто – нужно не менее 5 минут.

Прогрев двигателя на ходу до минимальных рабочих показателей проходит быстрее – от 1 до 5 минут. Главный недостаток предварительного прогревания систем автомобиля заключается в том, что во время холостой работы образуется большее количество копоти. Она, оседая внутри мотора, загрязняет машинное масло и покрывает стенки цилиндра. Это негативно влияет на техническое состояние и сокращает сроки эксплуатации. Производители авто также указывают, что греть мотор нужно на ходу, но обязательно действовать по нормам.

Для справки! Когда автомобиль прогревают на ходу, температура двигателя быстрее достигает рабочих показателей, а срок работы мотора в экстремальных условиях сокращено.

Выбор моторного масла

Греть машину на ходу можно при условии использования моторного масла, сохраняющего текучесть при низких температурах. Если масло застывшее, то во время работы двигателя без прогревания подвижные части остаются мало-смазанными. Нехватка смазки в местах значительного трения, в том числе и в цилиндрах приводит к образованию задиров на гладкой поверхности и поломкам впоследствии.

В зимний сезон рекомендуют применять смазочные материалы для двигателей, под холодные температуры. Синтетические масла для холодного периода сохраняют свойства при температуре до -20°С – выбирать можно по показателям, указанным на упаковке. Чтобы купить подходящее масло, рекомендуют предварительно просматривать данные о средних показателях температуры зимой в регионе, где эксплуатируется машина.

Прогрев карбюраторных и турбо-дизельных авто

Автомобили с турбиной и дизельными моторами прогревать на ходу не рекомендуют. Для запуска турбины нужно поддерживать высокую частоту оборотов, что невозможно на низкой температуре. Движение на дизельном авто с турбонаддувом без его работы приводит к перегреву ГБЦ. При локальном перегреве головки цилиндров возможно искажение ее формы, что ведет к поломке.

Карбюраторные моторы можно нормально прогреть на ходу только при предварительной регулировке заслонок. Но, при быстром достижении номинальной работы системы зажигания объемное количество горючего начнет смывать масло с поршней. Это приведет к отсутствию смазки в цилиндре и появлению задиров. Лучше для бензинового двигателя с карбюратором – холостая работа перед поездкой.

Падает мощность скутера во время езды – решение проблемы

Возможно, вы замечали, что после продолжительный езды, скутер уже не такой резвый, хуже реагирует на газ, а в некоторых случаях, потеря мощности делает невозможный нормальное передвижение по городу, где важны динамика и реакция. При этом, на холодную двигатель скутера чувствует себя прекрасно и не возникает повода для беспокойства.

Такое явление очень тесно связано с перегревом двигателя, где превышаются допустимые нормы расширения металла, увеличивается сопротивление, а следовательно, падает мощность. Перегрев же, в свою очередь, очень часто возникает из-за нарушения подачи масла или уменьшения количества масла в картере, в зависимости от типа двигателя скутера. Рассмотрим основные моменты более подробно.

Потеря мощности двигателя двухтактного скутера может возникнуть вследствие недостаточной производительности масляного насоса. Насосы редко выходят из-строя, но если уж это случилось, неисправность следует устранять как можно быстрее. При недостаточном поступлении масла в кривошипную камеру двухтактного скутера, кроме самой поршневой, перегреваются и преждевременно изнашиваются коренные подшипники и коленвал, что чревато дорогостоящим ремонтом. Если четырехтактный скутер оборудован масляным насосом, недостаточная его производительность также негативно сказывается на рабочих деталях, а после продолжительной езды скутер теряет мощность

При эксплуатации скутера, как двухтактного, так и четырехтактного, очень важно использовать качественной моторное масло именно той вязкости, что рекомендует производитель конкретной модели скутера. Экономить на масле нельзя. Моторное масло низкого качества часто ведет к перегреву и потери мощности скутера при езде, так как не может выполнять свои функции в полном объеме

Заливайте только проверенное масло известных мировых брендов. Не следует поддаваться экономии, это впоследствии выливается в дорогостоящий капитальный ремонт всего двигателя скутера. Если у вас четырехтактный скутер, периодически проверяйте уровень масла по щупу. Снижение уровня ниже нижней метки щупа недопустимо и может привести к поломке двигателя, вследствие недостаточной смазки рабочих деталей. Перегрев и падение мощности в процессе движения на скутере в данном случае – обычное явление. Безусловно, если у вас есть хоть малейшие подозрения на это, проверьте уровень масла и долейте его. Допускается использование масла одной вязкости и одного номинала. Если вы не уведомлены, какое масло заливалось в двигатель четырехтактного скутера до вас и предстоит замена масла, старое масло обязательно нужно слить полностью, предварительно прогрев двигатель на холостом ходу в течении 5-7 минут. Заливайте только то масло, что рекомендует производитель каждой конкретной модели скутера

Моторное масло низкого качества часто ведет к перегреву и потери мощности скутера при езде, так как не может выполнять свои функции в полном объеме. Заливайте только проверенное масло известных мировых брендов. Не следует поддаваться экономии, это впоследствии выливается в дорогостоящий капитальный ремонт всего двигателя скутера. Если у вас четырехтактный скутер, периодически проверяйте уровень масла по щупу. Снижение уровня ниже нижней метки щупа недопустимо и может привести к поломке двигателя, вследствие недостаточной смазки рабочих деталей. Перегрев и падение мощности в процессе движения на скутере в данном случае – обычное явление. Безусловно, если у вас есть хоть малейшие подозрения на это, проверьте уровень масла и долейте его. Допускается использование масла одной вязкости и одного номинала. Если вы не уведомлены, какое масло заливалось в двигатель четырехтактного скутера до вас и предстоит замена масла, старое масло обязательно нужно слить полностью, предварительно прогрев двигатель на холостом ходу в течении 5-7 минут. Заливайте только то масло, что рекомендует производитель каждой конкретной модели скутера.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий