Характеристика рабочих шлюпок

5.3 Техника безопасности

5.3.1 Муфта свободного хода или другие средства должны быть
предусмотрены для разобщения двигателя лебедки при спуске шлюпки на воду под
действием силы тяжести.

5.3.2 Лебедки должны иметь блокировку или другие средства,
чтобы движение не передавалось на рукоятки или маховик ручного привода при
спуске или подъеме шлюпки механическим приводом.

5.3.3 В определенных случаях лопари, расположенные над
поверхностью палубы, необходимо должным образом закрывать, чтобы предотвратить
возможность ранения членов экипажа судна.

5.3.4 В случае, когда шлюпбалка заваливается механическим приводом,
должны быть установлены средства обеспечения безопасности, которые будут
автоматически отключать электропитание до момента достижения упоров, с тем
чтобы избежать чрезмерного напряжения лопарей или механизма лебедки, если
конструкция механического привода не позволяет предотвращать такое
перенапряжение.

5.3.5 Шлюпбалки в положении по-походному должны удерживаться
соответствующими средствами, обеспечивающими легкую отдачу шлюпбалки. Не
разрешается удерживать шлюпбалку только за счет трения.

5.3.6 В целях обеспечения техники безопасности должны быть
предусмотрены подъемные стропы для использования при плохих погодных условиях,
когда тяжелые блоки талей представляют опасность.

§ 50. Плотник судовой 2-го разряда

Характеристика работ. Съем деталей, разборка и смена
отдельных простых узлов при постройке и ремонте судов, ялов, шлюпок. Грубое
отесование, строгание бревен на два, три и четыре канта, поперечное
распиливание. Прорезание и заделка отверстий в деревянных переборках для
трубопроводов. Выполнение простых деревянных соединений деталей. Обмазывание вручную
лесоматериалов и деталей антисептирующими и огнезащитными составами.
Сортирование годного материала. Очистка от насадки спусковых полозьев и
опалубки от бетона и раствора. Расчистка от конопатки пазов бортов, днищ, палуб
и подготовка под конопатку. Заливка варом и смолой пазов на судах и лодках,
зачистка, осмоление поверхностей. Расчесывание прядей вручную. Разборка
деревянных и металлических (из готовых элементов) лесов до 3-х ярусов.
Выполнение работ при изготовлении, сборке, установке узлов и деталей судов,
шлюпок, деревянных лесов, простых опалубных работ и работы на ленточных,
круглопильных, строгальных станках под руководством плотника судового более
высокой квалификации.

Должен знать: основные свойства древесины, применяемой в
судостроении; способы грубой обработки материалов; наименование и назначение
деревянных частей металлических и деревянных судов, ялов и шлюпок; виды
деревянных соединений и их применение; способы разборки простых деревянных
конструкций с сохранением материалов и сортировка годного материала; правила
работ при выполнении простых сопряжений вдоль и поперек волокон по разметке или
простым шаблонам; способы очистки опалубки от бетона и раствора; правила
выполнения производимых простых работ по опалубке и распалубке; клеящие составы,
их назначение и способы применения в судостроении и судоремонте; правила и
способы очистки от насадки спусковых полозьев; назначение и условия применения
наиболее распространенных специальных приспособлений; правила пользования
ручным электрофицированным и пневматическим инструментами; сорта пакли; ручные
способы и приемы конопаточных работ; назначение и условия применения
инструмента и приспособлений, используемых при конопаточных работах; назначение
ленточных, круглопильных и строгальных станков; правила чтения простых
чертежей.

Примеры работ

1. Бревна, доски, брусья – предварительное обтесывание и
строгание вручную.

2. Горловины лазов – обшивка.

3. Доски пожарные, аварийные – изготовление.

4. Каркасы деревянные временные для тентов – изготовление,
установка.

5. Кильблоки, клетки прямые и лекальные – разборка с
сохранением материалов.

6. Настилы деревянные металлических стеллажей и трубчатых
лесов, полы щитовые, трапы переходные – разборка.

7. Пластыри жесткие и полужесткие – изготовление
деревянного каркаса.

8. Переборки, выгородки деревянные судовые – разборка с
сохранением материала и сортировкой его.

9. Плинтуса из хвойных пород древесины – установка на
гвоздях.

10. Подставки под корпусом судна – выбивка.

11. Помещения жилые и служебные – разборка обшивки (по
бортам и подволокам) и снятие павиноля на выброс.

12. Рейки на кильблоки и клетки для наметки основной линии
– крепление.

13. Решетки подножные из мягких пород древесины –
изготовление, установка.

14. Рыбины в трюмах, ватервейсы – разборка.

15. Сечения бортовые и килевые на поперечных балках –
выбивка.

8 Маркировка

8.1 Маркировка должна быть видимой, четкой, стойкой к коррозии и надежно прикрепленной.

8.2 Каждое спусковое устройство должно иметь маркировку, содержащую следующие сведения:

а) название изделия;

b) модель изделия;

c) название и адрес изготовителя;

d) допустимая нагрузка для лебедки и масса полностью нагруженной шлюпки;

e) серийный номер изделия;

f) дата изготовления; д) отметка о проверке.

8.3 В дополнение к 8.2 каждое спусковое устройство должно иметь маркировку с информацией об одобрении.

8.4 Устройство, которое соответствует требованиям настоящего стандарта, следует маркировать «ГОСТ Р ИСО 15516».

Порядок спуска дежурной шлюпки

  1. разносятся носовой и кормовой фалини
  2. отдаются найтовы крепления шлюпки по-походному
  3. проверяется надежность крепления подъемного кольца шлюпки к разоб­щающему устройству
  4. проверяется положение рычага включения привода лебедки
  5. подается напряжение на электропривод лебедки
  6. приводятся в рабочее положение дистанционное управление тормозом лебедки и спусковой дистанционный фал разобщающего устройства
  7. при спуске шлюпки на ходу к ней присоединяется только носовой фалинь и закрепляется на борту судна за буксирное устройство
  8. снимается съемное леерное ограждение в месте спуска шлюпки
  9. проверяется отсутствие помех за бортом и в районе действия шлюпбалки
  10. производится посадка спусковой команды
  11. в соответствии с инструкцией по приведению в действие спускового уст­ройства шлюпка приподнимается над палубой и вываливается за борт
  12. c помощью привода дистанционного управления тормозами лебедки про­изводится спуск шлюпки либо с поста управления шлюпбалкой, либо со шлюпки
  13. при касании шлюпки воды отдается разобщающее устрой­ство
  14. запускается двигатель
  15. в случае спуска шлюпки на ходу отдается носовой фалинь с помощью ме­ханизма разобщения фалиня под нагрузкой
  16. осуществляется отход шлюпки от борта судна

Если дежурная шлюпка является одной из спасательных, ее спуск произво­дится установленным для спасательных шлюпок порядком.
Подъем дежурной шлюпки производится с полным числом людей и снабжением в соответствии с инструкцией изготовителя шлюпбалки в зависимости от конструктивных особенностей дежурной шлюпки и спускоподъемного устройст­ва.

Подготовка к пуску

Проверить крепление двигателя на транце шлюпки.
Произвести внешний осмотр двигателя: целостность, комплектность.
Поднять капот и проверить наличие неисправностей

Закрыть капот, обратив внимание на положение ручки пуска.
Проверить по прибору наличие топлива в баке – он должен быть полный
Присоединить топливный шланг стрелкой на груше к двигателю до
щелчка в замке (снимается шланг нажимом на защелку)
Другой конец топливного шланга присоединить к топливному баку.

Пуск двигателя

  • Подкачать грушей топливного шланга 5-6 раз топливо к двигателю.
  • При температуре окружающей среды 0°С и ниже качнуть 1-2 раза кнопкой обогащения смеси.
  • Ручку реверса поставить в нейтральное положение, иначе будет блокировка пуска двигателя.
  • На левую руку надеть кольцо от линька ключа экстренной остановки двигателя, а сам ключ присоединить к красной кнопке на регуляторе оборотов.
  • Ручку регулятора оборотов установить в нейтральное положение.
  • Взяться за ручку тросового пускателя, выбрать слабину троса и не останавливаясь с ускорением потянуть трос на себя, пока не запустится двигатель. Тросовый пускатель плавно отпустить.
  • Вращая ручку регулятора оборотов в одну и другую сторону проверить работу двигателя. При этом из контрольной трубочки должна литься вода, для подтверждения циркуляции воды.

Изменение режимов работы двигателя

  • Холостой ход (XX) – < 2 мин.
  • Номинальный режим (HP) – неограниченный
  • Максимальные обороты (МО) – < 1 час

Если двигатель перегреется, то автомат снизит обороты до 2000 об\мин. Если струя охлаждающей воды прекратила поступать, поставить рукоятку оборотов ДВС в нейтральное положение и поработать 10 с или поднять его и прочистить приемную сетку. Поработать на XX до охлаждения ДВС.

Остановка двигателя

  • Нормальная остановка производиться нажатием на красную кнопку.
  • Экстренная остановка двигателя происходит при выдергивании рулевым ключа на лине от красной кнопки румпеля.
  • При ударе дейдвудной трубы о подводное препятствие двигатель поворачивается из вертикального положения в горизонтальное.

Грузовые устройства

Ремонт судов в плавучих доках неизбежно связан с подачей различных грузов на док и уборкой их с дока, для чего могут быть использованы плавучие краны. Однако вследствие значительной высоты башен и сооружений на топ-палубе не всякий плавучий кран может обслуживать плавучий док. Несмотря на высокую стоимость доковых подъемных кранов отказаться от них можно лишь на маленьких доках подъемной силой не более 500—600 т или на транспортных доках и доках, предназначенных для осмотра и окраски подводной части корпуса судна.

Предлагается к прочтению: Учет динамических факторов при определении дополнительных продольных усилий на волнении

Для большей возможности использовать краны в оконечностях доков, башни которых имеют скосы, предусмотрены «крановые палубы», т. е. специальные платформы по концам башен, опирающиеся на ферменные конструкции и служащие продолжением топ-палубы за пределами башен; на этих платформах проложены рельсовые пути.

Выбор доковых кранов вызывает некоторые затруднения. Грузоподъемность кранов ограничена с одной стороны весом грузов, с которыми приходится иметь дело при ремонте судов в плавучих доках, с другой — сравнительно небольшой шириной колеи, зависящей от ширины топ-палубы. В табл. 3 систематизированы грузы, встречающиеся на плавучих доках при обслуживании различных торговых судов.

Таблица 3. Ориентировочные веса (т) грузов, поднимаемые доковыми кранами
Подъемная сила дока, тСекции корпусаЛисты обшивки с наборомОтливки штевнейГребные винтыРулиГребные валыЛебедкигрузоподъемностью1,5-5 т
7000,90,31,50,70,71,2
1 4001,00,42,41,01,5До 2,5
2 10051,21,04,52,51,8До 4,0
10 00081,42,510,05,04,5До 4,0
30 000102,55,025,018,06,5До 4,0

Изучение кранового хозяйства построенных доков позволяет сделать вывод, что грузоподъемность кранов на плавучих доках не превосходит 15—20 т. Из табл. 4 следует, что подавляющее большинство доков имеет два крана (по одному на каждой башне), при этом краны современных доков обладают переменной грузоподъемностью, зависящей от вылета стрелы, величина которого колеблется в пределах 40—65% ширины дока в свету.

Таблица 4. Данные по доковым кранам
Подъемная сила дока, тШирина дока в свету, мКоличество крановГрузоподъемностькранов, тВылет стрел кранов, м
40014,51 стрела3
75013,72 (ручных)41,5––
4 00019,51513
4 00022,4210
4 50030,525
6 00022,4220
6 00021,415
7 50023,02516
8 00024,02535-1621
10 00023,016
10 00025,621036-1621
10 80025,62716
12 00025,923
12 50028,02516
15 20026,525
16 00026,5211
18 00029,3225
19 00032,0210
20 0032,0210
25 00030,53152х52121
28 00030,5212
30 00038,027,5-1012-1521-1421-14

Поручая проектирование крана для строящегося дока, следует обратить внимание проектанта на то, что кран должен подниматься вверх по топ-палубе дока, стоящего с дифферентом до ½°, и надежно работать на полную грузоподъемность при крене дока до 1°

5.1 Характеристика работы

5.1.1 Спуск шлюпки на воду

5.1.1.2 В дополнение к требованию, указанному в , спусковые устройства для спасательных шлюпок на нефтяных танкерах, танкерах-химовозах и газовозах с конечным углом крена, превышающим 20°, должны обеспечивать спуск на воду укомплектованных и полностью нагруженных шлюпок при предельном угле с накрененного борта судна, принимая во внимание аварийную ватерлинию судна в конечной стадии затопления. 5.1.1.3 Спусковое устройство не должно зависеть от судовых источников энергии и должно спускать шлюпку на воду только под действием силы тяжести или накопленной механической энергии

5.1.1.3 Спусковое устройство не должно зависеть от судовых источников энергии и должно спускать шлюпку на воду только под действием силы тяжести или накопленной механической энергии.

Таблица 1

Скорость спуска шлюпок на воду, м/с

Полностью нагруженная шлюпка

Минимальное значение S

S = 0,4 + 0,02Н,

где S – нижний предел скорости спуска;

Н – высота от нока стрелы шлюпбалки до ватерлинии при наименьшей эксплуатационной осадке судна, м;

S = 1, когда Н > 30 или значения, установленного уполномоченным органом

Максимальное значение

1,3 или значение, установленное уполномоченным органом

1,0 только для спусковых устройств скоростных дежурных шлюпок

Укомплектованная шлюпка

Минимальное значение

0,7S (для спасательной шлюпки массой менее 550 кг; должна удовлетворять требованиям уполномоченного органа)

Максимальное значение

1,0 или значение, установленное уполномоченным органом

Примечание – При расчете Н предполагается, что стрела шлюпбалки полностью вывалена.

5.1.1.5 Спусковые устройства для спасательных шлюпок на грузовых судах водоизмещением 20000 т и выше и спусковые устройства для дежурных шлюпок на всех судах должны обеспечивать безопасный спуск шлюпок на воду при движении судна вперед со скоростью до 5 узлов при спокойном море.

5.1.2 Подъем шлюпок на борт судна

5.1.2.1 Спусковые устройства должны обеспечивать подъем укомплектованных шлюпок и полностью нагруженных дежурных шлюпок из воды в место установки по-походному, когда судно находится на ровном киле. Спусковые устройства для дежурных шлюпок, применяемых для спасения жизни в чрезвычайной ситуации на воде, должны оснащаться механическими лебедками.

Таблица 2

Скорость подъема шлюпки, м/с

Полностью нагруженная дежурная шлюпка

≥ 0,3

Укомплектованная спасательная шлюпка

≥ 0,05

Полностью нагруженная скоростная дежурная шлюпка

≥ 0,8

5.1.2.3 Механические лебедки должны быть оснащены ручным приводом, способным поднимать шлюпки из воды и устанавливать их в положение по-походному.

5.1.2.4 Скорость подъема дежурной шлюпки с помощью ручной лебедки должна быть не менее 0,005 м/с.

5.1.3 Размещение шлюпок на борту судна

5.1.3.1 Спусковое устройство должно обслуживать только одну шлюпку. Шлюпка должна быть всегда в состоянии постоянной готовности к спуску на воду из места установки по-походному.

5.1.3.2 Спусковые устройства должны быть спроектированы таким образом, чтобы шлюпки могли быть нагружены и спущены на воду из места установки по-походному. На пассажирских судах посадку в шлюпки следует проводить в месте установки их по-походному или на шлюпочной палубе, но не в обоих местах одновременно.

5.1.3.3 Спусковые устройства должны быть спроектированы и расположены с учетом удобства посадки людей в шлюпку. Место для посадки в дежурную шлюпку должно обеспечивать безопасное и эффективное обращение с носилками.

5.1.4 Работа спускового устройства

5.1.4.1 Спусковое устройство должно приводиться в действие одним оператором, находящимся на палубе судна. При этом шлюпка должна быть всегда в поле зрения оператора в течение всего процесса.

5.1.4.2 Спусковой механизм должен иметь конструкцию, позволяющую управлять спуском шлюпки из самой шлюпки и без участия оператора, остающегося на палубе судна.

5.1.4.3 Спусковое устройство должно, насколько это практически возможно, оставаться работоспособным в условиях обледенения.

5.1.4.4 Спусковые устройства для скоростной дежурной шлюпки должны быть оснащены устройством демпфирования опасных ускорений, возникающих из-за взаимодействия с волной при спуске шлюпки на воду или ее подъеме на борт судна.

5.1.4.5 Лебедки скоростных дежурных шлюпок должны быть оснащены автоматическими быстродействующими натяжными устройствами, которые предохраняют от образования слабины троса при всех погодных условиях, в которых возможно использование скоростной дежурной шлюпки.

Требования для дежурных шлюпок

  • быть длиной не менее 3,8 и не более 8,5 м
  • обеспечивать размещение, по меньшей мере, пяти человек на местах для сидения и одного – в положении лежа на носилках. Все сидящие, за исключением рулевого, могут размещаться на настиле днища шлюпки, но при этом изменяется расстояние для вытянутых ног до 1190 мм. Никакая часть посадочного места не должна приходиться на привальный брус, транец или на бортовые трубы плавучести
  • на дежурных шлюпках необходимый плавучий материал может располагаться снаружи корпуса, при условии, что материал надежно защищен от ударов и способен выдержать воздействие окружающей среды
  • спасательная шлюпка может быть одобрена для использования в качестве дежурной шлюпки, если она отвечает всем нижеизложенным требованиям, успешно выдержала испытания согласно правилу МК СОЛАС гл. III/4.2, а ее установка на судне, спуск и подъем отвечают всем требованиям, предъявляемым к дежурной шлюпке
  • дежурные шлюпки комбинированного типа должны отвечать соответствующим требованиям данного раздела к удовлетворению Администрации
  • если дежурная шлюпка не имеет достаточной седловатости, она должна быть оборудована носовым закрытием, простирающимся не менее чем на 15% ее длины
  • дежурные шлюпки должны быть способны маневрировать при скорости, по меньшей мере, 6 узлов и сохранять эту скорость в течение не менее 4 ч
  • дежурные шлюпки должны обладать достаточной мобильностью и маневренностью на волнении для спасания находящихся в воде людей, сбора спасательных плотов и буксировки самого большого из имеющихся на судне спасательных плотов, нагруженного полным комплектом людей и снабжения или его равноценной замены, со скоростью не менее 2 узлов
  • дежурная шлюпка должна быть оборудована стационарным двигателем или подвесным мотором. Если она оборудована подвесным мотором, то руль и румпель могут быть частью двигателя. Дежурные шлюпки могут оборудоваться бензиновыми подвесными моторами с одобренной топливной системой, при условии что топливные баки специально защищены от пожара и взрыва
  • дежурные шлюпки должны быть оборудованы стационарными приспособлениями для буксировки, обладающими достаточной прочностью для сбора или буксировки спасательных плотов
  • если специально не предусмотрено иное, каждая дежурная шлюпка должна быть оборудована эффективным средством откачки воды или быть самоосушающейся
  • дежурные шлюпки должны быть оборудованы непроницаемыми при воздействии моря устройствами для хранения мелких предметов снабжения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ИСО 2944 Приводы гидравлические и пневматические и их элементы. Номинальные давления (ISO 2944, Fluid power systems and components – Nominal pressures)

ИСО 3828 Судостроение и морские сооружения. Палубные механизмы. Словарь терминов и обозначения (ISO 3828, Shipbuilding and marine structures – Deck machinery – Vocabulary and symbols)

ИСО 4413 Гидравлика. Общие правила и требования, касающиеся гидравлических систем (ISO 4413, Hydraulic fluid power – General rules and safety requirements relating to systems)

ИСО 4414 Пневматика. Общие правила и техника безопасности, касающиеся пневматических систем и их компонентов (ISO 4414, Pneumatic fluid power – General rules and safety requirements relating to systems)

МЭК 60092 (все части) Электрооборудование судов

(IEC 60092 (all parts), Electrical installations in ships)

МЭК 60529 Степени защиты, обеспечиваемой корпусами (код IP) (IEC 60529, Degrees of protection provided by enclosures (IP Code))

Комментарии к профессии

Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Плотник судовой» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция плотника судового, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу

При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. )

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту)

Парусник

1 Область применения

Настоящий стандарт содержит требования к рабочим характеристикам, проектированию, конструкции, безопасности, техническому обслуживанию и испытанию спусковых устройств, в которых используются шлюпбалки с лопарями для спуска и подъема спасательных шлюпок.

Настоящий стандарт распространяется на спусковые устройства с использованием шлюпбалок с лопарями для спасательных шлюпок всех типов морских судов, включая спусковые устройства для скоростных дежурных шлюпок пассажирских паромов. Также настоящий стандарт распространяется на аналогичные устройства судов внутреннего плавания. Настоящий стандарт не распространяется на спусковые устройства для свободнопадающих спасательных шлюпок.

Примечание – Каждое положение настоящего стандарта, если ясно не заявлено иначе, также применяется к спусковым устройствам со шлюпбалками для дежурных шлюпок, предназначенных для спасания жизни в чрезвычайной ситуации на воде.

6.2 Испытание шлюпочных лебедок

6.2.1 Процедура испытания опытного образца лебедки приведена в таблице 5.

Таблица 5

Вид испытания

Пробный груз

Процедура испытания

Критерий приемки

1 Без нагрузки

Отсутствует

Работа в течение 10 мин

Плавный пуск и останов, легкое управление. Отсутствие повышенной температуры, шума, протечки масла

Подъем вручную пробного груза на высоту 1 м (не менее двух раз)

2 Подъем груза с использованием механического привода

Грузоподъемность лебедки

Подъем пробного груза на достаточную высоту. Измерение скорости подъема (не менее двух раз)

Плавная работа при легком управлении. Эффективная работа тормоза. Скорость подъема или эквивалент соответствуют требованиям таблицы 2 в 5.1.2.2

3 Опускание груза

Максимальная нагрузка на лебедке при спуске

Тормоз выключают с пробным грузом на достаточной высоте. Измеряют скорость спуска после опускания пробного груза на 3 – 4 м

Эффективная работа тормоза. Скорость опускания пробного груза или ее эквивалент в соответствии с данными таблицы 1 в 5.1.1.4

4 Динамическое испытание

1,1 максимального тягового усилия лебедки

Тормоз выключают с пробным грузом на достаточной высоте. Резко включают тормоз, когда скорость спуска достигает максимума, а пробный груз опустится по меньшей мере на 3 м (повторяют не менее двух раз)

Эффективная работа тормоза. Опускание пробного груза после включения торможения не должно превышать 1 м

Повторяют испытание, смочив поверхность тормоза, если он открытого исполнения

Опускание пробного груза после включения торможения может превышать в этом случае 1 м

5 Статическое испытание

1,5 максимального тягового усилия лебедки

Пробный груз вывешивают на трос, выходящий с верхнего слоя намотки барабана. Удерживают тормозом после опускания пробного груза по меньшей мере на один полный оборот барабана

Лебедка удерживает пробный груз. Отсутствуют признаки деформации или повреждения, которые могут нарушить работоспособность лебедки

6 Подъем вручную (1)

Грузоподъемность лебедки

Пробный груз поднимают вручную на высоту 1 м

Плавная работа, соответствующая требованиям 5.2.12.2

7 Подъем вручную (2)

1,5 массы оснастки

Быстро поднимают пробный груз вручную, если лебедка рассчитана на быстрый подъем

Плавная работа вручную, соответствующая требованиям 5.2.12.2, и скорость подъема отвечают проектным требованиям

8 Осмотр лебедки

Вскрывают лебедку и производят осмотр

Отсутствуют признаки остаточной деформации или повреждения

Примечание – Суммарная дистанция спуска на всех испытаниях должна быть не менее 150 м.

6.2.2 Процедура испытания лебедки на предприятии-изготовителе приведена в таблице 6.

Таблица 6

Вид испытания

Пробный груз

Процедура испытания

Критерий приемки

1 Без нагрузки

См. пункт 1 таблицы 5

2 Подъем с использованием механического привода

См. пункт 2 таблицы 5

3 Спуск

Максимальная нагрузка на лебедке при спуске

Выключают тормоз и опускают пробный груз на достаточную высоту. Измеряют скорость, когда груз опустится на 3 – 4 м (повторяют не менее двух раз)

Эффективная работа тормоза. Скорость опускания или эквивалентное значение соответствуют данным таблицы 1 в 5.1.1.4

Нагрузка на лебедке при спуске укомплектованной шлюпки

4 Динамическое испытание

1,1 максимального тягового усилия лебедки

Выключают тормоз и опускают пробный груз на достаточное расстояние. Резко тормозят, когда скорость достигает максимума. Повторяют два раза после опускания груза на 3 – 4 м

Эффективная работа тормоза. Опускание груза после включения тормоза должно быть менее 1 м

5 Статическое испытание

См. пункт 5 таблицы 5

Шлюпочное устройство и переходные понтоны

При переводах дока морем наличие шлюпок совершенно обязательно, так как шлюпки и плоты являются судовыми спасательными средствами. В условиях нормальной работы дока весьма желательно иметь хотя бы рабочие шлюпки, так как доки зачастую стоят на некотором расстоянии от набережной (особенно в необорудованных пунктах работы дока), и, кроме того, шлюпки используются для внешнего осмотра дока, мелкого текущего ремонта и т. д.

Обычно на доках устанавливают от 1 до 4 шлюпок; это зависит от размеров дока и численности личного состава:

  • для доков длиной менее 60—70 м достаточно одной рабочей шлюпки-четверки;
  • для средних доков длиной до 120—130 м — двух шлюпок (один шестивесельный и один двухвесельный ялы).
  • для доков длиной более 150 м — дополнительно к двум шлюпкам — десятивесельного моторного катера.

Хотя бы одна гребная шлюпка должна быть снабжена навесным мотором. Спуск и подъем шлюпок можно осуществлять при помощи обычных шлюпбалок или грузовыми кранами. Если док постоянно размещен недалеко от берега, то для сообщения применяются понтонные мостики на круглых или прямоугольных понтонах (см. рис. 1 ).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий