Скутеры хонда джорно аф-24 и крео аф-54

История создания и развития

Первые скутеры Honda Giorno поступили в продажу в начале 1992 года

Новинка сразу привлекла к себе внимание: публика оценила удачное сочетание надежности, простоты конструкции, утилитарности и стильной ретро-внешности

Родоначальницей линейки Джорно стала модель AF-24. Ее построили «на платформе» известной своей надежностью Honda Tact. Выпускалась Giorno AF-24 в Японии без каких-либо существенных изменений. Даже модификацией у модели было всего две: Giorno Deluxe в новой цветовой гамме и Exclusivity, отличавшейся от базового варианта лишь обилием хрома.

В 1999 году Honda на смену «ушедшей на пенсию» AF-24 представила новую Джорно – Crea AF-54. Внешность осталась прежней, а вот начинка стала более серьезной. Тактность мотора увеличилась с 2 до 4, воздушный фильтр сменилось жидкостной системой охлаждения, вместимость топливного бака возросла до 5 л. 54-ую модель перестали выпускать в 2007 году, так как ей на смену пришли более совершенные Crea Scoopy AF-55-56 и AF-77.

Преимущества хонда джорно

На основе отзывов владельцев о хонде джорно можно составить целый список преимуществ, которые отличают данный скутер от другой техники:

Превосходный внешний вид, который привлекает внимание не только ценителей мототехники, но и простых обывателей.
Невысокая цена модели делает её доступной практически каждому – за подержанный скутер владельцы потребуют с вас от 35 до 50 тысяч рублей, что можно сопоставить со стоимостью китайских бюджетных мопедов и скутеров.
Надёжный, хоть и не очень мощный, двигатель, который не будет подводить вас даже в холодное время года.
Цены на запчасти к этому скутеру — вполне приемлемые, поэтому эксплуатация и ремонт не сильно ударят владельцев по карману.
Модель открывает пути к различным улучшениям.
Внушительный объём топливного бака.
Вместительный багажник, находящийся под сидением, значительно уменьшит количество вещей, который вы будете перевозить в дорожной сумке или рюкзаке.
Небольшой расход топлива поможет значительно сэкономить средства, которые вы выделяете на и так подорожавший в последнее время бензин.

Недостатки

  • Не самый мощный двигатель (что логично, учитывая низкую цену на этот японский скутер).
  • Медленный начальный разгон.
  • Глушитель быстро забивается сажей, его надо часто чистить.
  • Подседельный багажник слишком компактный, даже самый миниатюрный шлем едва не помещается.
  • Слабая ремонтопригодность пластика (после столкновения или падения редко поддается вправлению).
  • Считается двухместным, но двум взрослым людям на скутере тесно.
  • Чопперный руль и длинная база делают скутер немного неповоротливым и громоздким.
  • Сильно выступающие за габариты зеркала – длинные «ножки» повышают риск зацепиться о проезжающие мимо машины.
  • Слабый привод насоса, поэтому при активной эксплуатации скутера возможны проблемы, связанные с масляным голоданием

Покупка нового байка в Таиланде

Я покупал этот скутер в салоне Honda за 47 000 руб. (спустя 2 года продал в 1.5 раза дешвле, если в долларах считать. а в рублях я даже выиграл из-за курса в начале 2015 года)

Процесс покупки довольно простой:

  1. Получаем иммиграционный сертификат в местном иммиграционном офисе. Требуется загран, наличие туристической визы, 1 фотка + 500 руб. Сертификат говорит о том, что вы проживаете в Таиланде по конкретному адресу. Поэтому прежде чем ехать в офис, узнайте адрес вашего реального жилища (адрес отеля не подойдет). И еще нужна обычная туристическая виза. Если вы живете в Таиланде по штампам на 1 месяц, то сертификат вам не дадут.
  2. Приезжаем в салон, оформляем документы (10 минут) и уезжаем на новеньком байке. Через месяц нужно будет забрать грин-бук (это такая зеленая книжица-техпаспорт). Никаких поездок в ГИБДД не требуется — документы оформляет салон.

Honda Scoopy Crea

Японский скутер Honda Crea Scoopy (Хода Криа Скупи) с заводским индексом AF 55

Скутер является ярким представителем современных ретро скутеров с оригинальным внешним дизайном и безупречной эргономикой. В этом мопеде, на редкость, удачно сочетается практичность и экономичность с неповторимым фирменным стилем от фирмы Honda.

По своей сути, данная модель есть не что иное, как продолжение известной модели Honda Giorno Crea, выпуск которой прекратили ещё в 2003 г.Скутер Honda Scoopy Crea в первую очередь рассчитан на молодое поколение. На поколение с новым форматом мышления, с оригинальными идеями и представлениями о существующих стандартах и стереотипах. Красивый и нестандартный дизайн этого мопеда не оставит без должного внимания вас на дороге. А простота и удобство в использовании этого аппарата превратит любую поездку по городу или трассе в сплошное удовольствие.

Четырёхтактный двигатель этого скутера заслуживает отдельной похвалы из-за своей абсолютной надёжности, экономичности и неприхотливости. Расход бензина у этой модели составляет всего 2 литра на 100 км пробега. Такими цифрами может похвастаться далеко не каждый современный мопед. А в сочетании с водяным охлаждением, этот мотор надёжно защищён от перегрева и тепловых прихватов в любую погоду и на любых режимах работы.

Подвеска самая классическая : с передней телескопической вилкой и задним усиленным амортизатором, что позволяет довольно комфортно передвигаться по любым дорогам без всяких сюрпризов.

Рабочее место водителя удобно и располагает к длительным поездкам. На оригинальном щитке приборов штатный набор приборов и указательных ламп: спидометр, указатель уровня топлива, лампа указателей поворота и дальнего света. Всё без проблем читается и находится на своём нужном месте. Помимо этого, на Honda Scoopy стоит яркий и мощный головной свет, который способен полноценно освещать ночную дорогу на 40 метров вперёд.

Скутер Honda Scoopy Crea в первую очередь рассчитан на молодое поколение. На поколение с новым форматом мышления, с оригинальными идеями и представлениями о существующих стандартах и стереотипах. Красивый и нестандартный дизайн этого мопеда не оставит без должного внимания вас на дороге. А простота и удобство в использовании этого аппарата превратит любую поездку по городу или трассе в сплошное удовольствие.

Купить недорого этот скутер можно в наших магазинах, расположенных в удобных местах Москвы. При необходимости, доставка техники осуществляется собственным транспортом компании либо сторонними перевозчиками.

Технические характеристики

AF24AF54
Полная высота1000 мм1005 мм
Клиренс105 мм115 мм
Длина1660 мм1685 мм
Ширина630 мм630 мм
Вес / сухой вес69 / 64 кг84 / 79 кг
Мощность двигателя5,6 л.с.4,8 л.с
Крутящий момент4,6 Нм
Рабочий объем49 см³
Обороты двигателя6500 об/мин8000 об/мин
Степень сжатия712
Число цилиндров11
Объем бака для топлива4,2 л5 л
Передний тормозБарабанные
Задний тормозБарабанный
Колесная база1175 мм1050 мм
Максимальная скорость60 км/ч (ограничена электроникой)

Honda Giorno AF24

Джорно АФ24 сделан на основе Honda Tact – от нее модель и переняла основные технические характеристики. Внутри стоит двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Рычажная подвеска надежная, а вот к барабанным задним и передним тормозам придется привыкнуть, если до этого с подобной системой сталкиваться не приходилось (торможение получается резким, если перестараться, то получается клевок вниз).

Также в отзывах часто жалуются на слабенький задний и передний амортизатор, но проблема решается простой прокачкой после покупки, благо детали для скутера недорогие и встречаются во всех магазинах запчастей.

Honda Giorno Crea AF54

Мотор на Джорно Креа четырехтактный, карбюраторный AF-54E-1016636 с водяным охлаждением. Он отличается плавностью работы и малым уровнем шума. Алюминиевая рама легче чем у Джорно АФ-24. В полике отсутствует центральный туннель, из-за чего конструкция стала абсолютно плоской. Объем подседельного багажника увеличился на 4 л.

Вилка с честью справляется со всеми неровностями дороги и позволяет успешно входить в повороты. Плавность хода обеспечивает подвеска комбинированного типа (спереди телескопическая, сзади маятниковая). Минимальный радиус поворота составляет 1,8 м. Крутящий момент передается на заднее колесо клиноременной передачей.

Из других изменений стоит отметить новую систему подачи топлива: если на AF-24 стоял PA35, то модель Креа обзавелась карбюратором VK0B. Повышен диапазон регулирования вариатора: у предшественника он составлял всего 2,45-0,85, у Crea AF-54 этот показатель стал равняться 2,8 до 0,86.

Технические показатели скутера honda giorno

Стоит привести в пример некоторые характеристики хонды джорно, а также обратить внимание на преимущества её показателей:

Габариты (длина; ширина; высота)168,5; 63; 100,5 см
Масса84 кг
Максимальная скорость60 км/ч
Объём топливного бака5 л; 1,3 л
Грузоподъёмность150 кг
Двигатель4-тактный 1-цилиндровый вариаторный с жидкостным охлаждением
Расход топлива1,6 л
Объём двигателя49,9 куб. см
ПускЭлектростартер
Мощность двигателя4,8 л. с. при 8000 об/мин
Тормозная системаБарабанная
Подвески (передняя; задняя)Рычажная; маятниковая

Небольшие габариты и масса honda giorno crea обеспечили скутеру превосходную мобильность и проходимость не только на трассе, но и в условиях городских заторов. Надёжная подвеска, облегчённая алюминиевая рама, а также барабанная тормозная система придали даже начинающим водителям уверенности во время поездок, обезопасив их в целом. Топливный бак вместительностью в 5 л., а также очень маленький расход топлива на 100 км избавили мотоциклистов от частых дозаправок.

Теперь водителям не придётся искать возможности взять с собой запас бензина. 4-тактный вариаторный двигатель honda giorno, отличающийся повышенной надёжностью и достойной для своего класса мощностью, прослужит вам верой и правдой на протяжении долгих лет.

Судя по отзывам о скутере honda giorno crea, можно сказать, что эта техника станет прекрасным решением проблем с передвижением по городу, а также дополнением к вашему стилю жизни.

Аналоги

  • Suzuki Verde – обладатель двухтактного мотора, более слабого, чем у рассматриваемых нами Хонд. Внешне смотрится беднее из-за меньшего количества благородного никелированных деталей. Фары слабенькие, но вот сидение и подножка более приспособлены для езды с пассажиром. Цена от 38 000 до 48 000 р. в зависимости от цвета и состояния.
  • Yamaha Vino – очень близок по параметрам и дизайну к AF24. У него так же стоит 2Т-мотор, но более громкий и фырчащий, чем у Хонды. Средняя цена на Ямаху – 37000-45000 руб. Из плюсов стоит отметить более резвый разгон и мощную оптику, из минусов – слабая подвеска (более мягкая, чем у Джорно) и жесткое сиденье, из-за которого быстро устаешь.

Недостатки скутера

Слабые стороны у практически идеального скутера от хонды также имеются. К ним стоит отнести подверженность радиатора быстрому загрязнению, труднодоступность запчастей, а также переделка, направленная на улучшение характеристик, с которой может справиться только хорошо смыслящий в ремонте скутеров и мотоциклов человек. Помимо этого стоит отметить, что чем больше у скутера хонда джорно пробег, тем значительнее доработки потребуются владельцу.

В заключение стоит сказать, что скутер honda giorno лучше брать у зарубежных продавцов, так как даже после небольшого пробега по России техника потребует больших вложений в ремонт. В целом же модель производит положительное впечатление – об этом говорит спрос на неё и огромная популярность. Если вы ищете компактное средство для передвижения по городу, то хонда джорно – это то, что вам нужно!

Преимущества

  • Ретро-дизайн, мода на который снова возвращается (имеется даже облицовка руля, стрелочный спидометр и пневматический клаксон, как у мотороллеров 60-70-х годов).
  • Доступная цена на сам мопед (в пределах 45000-55000 руб.) и все детали (например, поршень стоит 3500 руб., впускные клапаны – 1200 руб., кик-стартер – 360 руб., пятиконтактный коммутатор – 1350 руб.)
  • Универсальность (модель одинаково популярна у мужчин и женщин, у молодежи и старшего поколения).
  • Замок зажигания многофункциональный — помимо непосредственного запуска он позволяет открывать сиденье и блокировать мопед.
  • Качественные прочные детали японского производства.
  • Легкий ремонт и тюнинг, схема электрооборудования проста в освоении даже для новичков.
  • Удобный ободок на сидении защищает багажное отделение от дождевой воды и грязи.
  • Хорошая подвеска, допускающая езду, как в городе, так и на проселочных дорогах.
  • Достаточно экономный расход масла и бензина (не более 4 л на каждые 100 км).

Покупка б/у байка

Искать байк можно в объявлениях у входа в торговые центры.

Либо на сайте www.bahtsold.com. Выбираете там регион Таиланда и категорию товара. Покупать лучше всего у белых. Тайцы обычно продают байки из проката, т.е. убитые вхлам.

Собственно зачем покупать байк, если можно брать в аренду? Во-первых, если живешь тут год, то на аренду уйдет 30 000 руб. За эти деньги можно взять б/у байк и продать его за 20 000 через год. Во-вторых, арендованные байки не всегда отличаются высоким качеством. Многие убитые вхлам. Новый байк работает как часы, а обслуживание до 5 000 км стоит копейки (замена масла каждые 1000 км за 100 руб). В-третьих, если уронил арендованный байк, то за каждую царапину с тебя возьмут кучу денег (по сути цена новой детали). Если уронил на 1 бок, то сумма может составить 2000-7000 руб. На своем байке можно ездить и с царапинами.

Тюнинг

Внешность у мопеда такая стильность, что любая покраска и доработка дизайна кажется излишней. Хотя хозяин-барин – конструкция Хонды позволяет дорабатывать ее по своему усмотрению. То же самое касается и ее внутреннего наполнения. Двигатель обладает неплохим потенциалом для последующего апгрейда, трансмиссия и ходовка также позволяют переделывать их под свои нужды. Вот несколько вариантов, как можно улучшить Джорно:

  • Замена вариатора (к примеру, на Malossi Multivar) повысит значение максимальной скорости на 5-7 км/ч и даст более ровный разгон.
  • Установка новой поршневой (например, Malossi Sport или Athena Sport) превратит мотор в 70 кубов.
  • Новый карбюратор с большим диаметром диффузора (как вариант, Dell’Orto 17,5 или 19 мм) даст ощутимую прибавку на высоких оборотах.
  • Дополнительный воздухозаборник добавит мотороллеру динамики.
  • Если надо заменить свечу зажигания, то стоит воспользоваться восьмеркой (например, от NGK 8).
  • Замена аккумулятора позволит избежать частого ремонта (можно поставить от Honda Dio ZX AF35 или Honda Dio 34).
  • Широкий кевларовый ремень понадобится всем, кто увеличивает мощность двигателя (на штатный надеяться не надо, он на такие подвиги не рассчитан).
  • Более жесткая пружина позволит быстрее трогаться с высоких оборотов.
  • Замена фар и стоп-сигналов на более яркие сделает мопед более приспособленным для передвижения в темное время суток.
  • Установка тюнингованной шестеренки редуктора заднего колеса даст прирост на 10-15 км/ч.

Если все же хочется доработать не только начинку, но и внешность мотороллера, но рекомендуем использовать детали от более поздних Хонд, чтобы все смотрелось органично. Например, воспользоваться набором от парадной модели Exclusive – поставить больше хромированных деталей и шильдиков, аккуратные зеркал, защитный обвес и покрышки с белоснежными крыльями. Проводку можно убрать в оплетку (так называемую «змеиную кожу») – так она будет более защищена от воды и грязи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий