Обзор тест-драйва: Хендай Соната

Привлечь внимание

Новая Хендай Соната и впрямь выглядит необычно, даже несмотря на то, что в этом золотистом цвете смахивает на такси. Люди подходят, рассматривают купеобразный силуэт, оригинальную пластику боковин, срощенные задние фонари и дизайнерское оформление дневных диодов, свечение которых плавно затухает и незаметно переходит в хромированные планки. Красив ли этот седан? Наверное, тут дело вкуса.

Хотя на самом деле это и неважно. Главное, что его внешность притягивает взгляд

Superb же недавно прошел процедуру рестайлинга, благодаря которой получил более крупную и рельефную решетку радиатора, матричную начинку фар и новый передний бампер с агрессивным «оскалом». В задних фонарях появились диоды, а на крышке багажника теперь красуется крупная надпись SKODA вместо эмблемы бренда. В целом вышло стильно и современно, но на фоне Hyundai как-то незаметно. То есть если «кореец» выглядит как модник и позер, то чешский лифтбек явно старается не выделяться из транспортного потока. И верно – никто не замечает, что это рестайлинговая модель.

Обновленный Superb сейчас предлагается в России с двумя силовыми агрегатами: 1,4-литровым 140-сильным и 2-литровым 190-сильным. Оба мотора бензиновые, оснащены турбонаддувом и сочетаются исключительно с 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями. Привод пока только передний. Менее мощная версия оценивается от 1 980 000 рублей, «старшая» – от 2 353 000. Чуть позже обещают подвезти и полноприводные варианты, а также модификации, развивающие 220 и 280 л.с. Они, понятно, будут еще дороже.

Корейский конкурент дешевле. Версия с 2-литровым бензиновым «атмосферником», развивающим 150 л.с., предлагается от 1 534 000 руб­лей. За модификацию с 2,5-литровым 180-сильным двигателем (тоже атмосферным и бензиновым) просят от 1 740 000 руб­лей (и это меньше самого дешевого Superb). Обоим вариантам полагается 6-диапазонный «автомат» и передний привод – полноприводных машин не предусмотрено. В нашем сравнении участвуют наиболее мощные модификации. Посмотрим, сможет ли чешский лифтбек оправдать более высокую цену.

Идеология купе

Помните модель уходящего поколения? Воплощенная в металле солидность, лаконичный салон, разумная достаточность опций… Одним словом, здоровый консерватизм. Sonata восьмой генерации, напротив, крепкий революцио­нер. Взять хотя бы купеобразный силуэт с необычной оптикой: с одной стороны, заявка на конкурс красоты, с другой –  попытка сыграть на премиальном поле. Глядя на спортивные пропорции, трудно отделаться от мысли, что корейцы решили пойти по пути, проторенному Volkswagen Arteon, Infiniti Q50 и BMW 4 Series. Как и у этой братии, потолок Sonata в задней части салона завален, и очень высокие пассажиры подопрут его головой, особенно если речь идет о модификации с панорамной крышей. Но кто подумает о таких нюансах, увидев перед собой автомобиль с пропорциями, как у заднеприводного грантурера? Тем более что новая платформа добавила бизнес-седану пространства по внутренней длине и ширине, а колесная база увеличилась на 35 мм.

Интерьер же сделали с явной оглядкой на премиальных «немцев» и модели родственной марки Genesis, чьи специалисты успели съесть собаку на ниве высококлассного декора: точеные формы передней панели в стиле Audi, добротная кожа, большая доля мягкого пластика. В торце спинки переднего пассажирского сиденья обнаруживаю клавиши электронной регулировки. С их помощью трансформирую кресло в подобие разложенного шезлонга – опция в сегменте массовых бизнес-седанов, как ни крути, редкая.

Еще одна «фишка», работающая на удобство и престиж, – солнцезащитные шторки на окна второго ряда и заднее стекло (в последнем случае с электроприводом). Еще в Sonata заметно улучшился обзор. Внешние зеркала переехали на двери, а переднюю панель смонтировали ниже, чем у предшественницы, и водитель буквально стал видеть больше дороги.

История поколений Sonata

Первое поколение Hyundai Sonata, дебют которого состоялся в 1985 году, выпускалось три года. Да и продавалось оно лишь в нескольких странах. Второе поколение Sonata сделало в этом плане шаг вперед и если и не покорило американский рынок, то как минимум попыталось на нем закрепиться. Что касается «четвертой» Sonata, которая увидела свет в 1998 году, то ее по праву можно назвать всемирным автомобилем. Автомобиль производился не только в Корее, а еще в Китае и России. Российское сборочное производство было запущено в 2002 году, после чего сборка корейского седана осуществлялась до 2011 года.

Особых проблем нет: двигатель, коробка и подвеска

Двигатели для Sonata четвертого поколения предлагались только бензиновые. Объем варьировался от 2 до 2,7 литра, поэтому потенциальные покупатели без труда находили подходящую им версию. Силовые агрегаты Sonata — это вариации двигателей Mitsubishi, поэтому о инженерных просчетах говорить не приходится. Младшие двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра, на долю которых пришлась большая часть продаж, способны без проблем выдержать пробег в 250-300 тысяч километров. Но заправляться придется качественным бензином. В противном случае вскоре под замену попадут свечи зажигания, а если не поторопиться с заменой, то можно доездиться до замены блока управления зажиганием.

Двухлитровый двигатель имеет ременной привод ГРМ, менять который придется каждые 50 тысяч километров. Если ремень разорвет, то погнет клапана. Вместе с ним лучше поменять и ремень привода балансирных валов. В случае их обрыва замены потребует головка блока цилиндров, стоимость которой немногим меньше стоимости самой подержанной Sonata. Не стоит экономить и на замене антифриза, поскольку моторы Sonata не любят перегрева. При этом система охлаждения у корейского седана довольно нежная. Чаще подводит нижний бачок радиатора, так что заглядывать под автомобиль желательно перед каждой поездкой. Примерно раз в 100 тысяч километров двигатели Sonata требуют регулировки зазоров в приводе клапанов. Регулировочные шайбы стоят недорого, чего не скажешь о работе. Она трудоемка и обходится недешево.

Автоматическая 4-ступенчатая коробка и 5-ступенчатая «механика» просты и надежны. Главное – не забывать о замене трансмиссионного масла каждые 70-80 тысяч километров. Если на Sonata с «автоматом» вы почувствуете рывки при переключениях, то готовьтесь к замене фрикционов. Обойдется это дорого. Так что в случае с подержанным автомобилем предпочтительнее подыскать экземпляр с механической коробкой. Слабое место у нее только одно – фрикционы первой и второй передач. Сцепление на Sonata живучее. При аккуратной езде оно способно прослужить 130-150 тысяч километров.

Подвеска корейского автомобиля надежна и финансовых затрат от владельца требует нечасто. Каждые 50-60 тысяч километров придется менять втулки стабилизатора, каждые 100 тысяч километров – шаровые опоры, стойки стабилизатора и амортизаторы. Примерно к 120 тысячам километров вырабатывают ресурс сайлент-блоки. Главным же недостатком подвески Sonata считается закисание резьбовых соединений. Из-за этого простой на первый взгляд ремонт затянется на неопределенное время. Расстраивает и то, что оригинальные подвесочные запчасти на Sonata дороги. При покупке подержанного автомобиля, который предстоит доводить до ума, это стоит учитывать.

Простор имеет значение

Неожиданный факт: Hyundai Sonata со своими 4900 мм длиннее совсем немаленького Skoda Superb! Надо полагать, это поспособствует простору салона. Действительно, места на втором ряду «корейца» предостаточно, но… только в номинации «пространство для ног». Дело в том, что низкая купеобразная крыша давит на голову так, что человек ростом 180 см полирует волосами потолок, а откинуться на подголовник и вовсе не может, так как затылок встречается с крышей. Выход один – сползти вперед по подушке. При этом сам диван хорош.

Но задние сиденья в Superb еще удобнее. И просторнее. Места для ног на 4–5 см больше, а о пространстве над головой и говорить нечего – тут превосходство подавляющее. Вдобавок на втором ряду «чеха» имеется полноценный климат-контроль, хотя и однозонный. Корейский седан может предложить лишь дефлекторы между передними сиденьями. То есть в том, что касается удобства задних пассажиров, Skoda Superb выходит в однозначные лидеры.

При этом проблема с «полировкой волосами» потолка актуальна в Sonata и на водительском сиденье, причем даже если оно опущено «в пол». Можно, конечно, сильнее отклонить спинку, но тогда трудно дотянуться до руля. Остается сдвинуться вперед, однако в этом случае придется сильнее обычного сгибать ноги. Опять не комильфо! А всего-то надо, чтобы сиденье опускалось пониже. А как сидится в Superb? Великолепно! Посадка за рулем в чешской модели идеальна.

Зато «кореец» бьет соперника дизайном салона. Плавные и стильные обводы передней панели, отлично вписанный в интерьер сенсорный экран с прекрасной графикой, логикой и быстродействием, а также мягкие отделочные материалы прямо-таки ласкают взгляд. Skoda по качеству отделки не хуже, вот только дизайн слишком уж правильный и, мы бы сказали, незаметный. Впрочем, возможно, кому-то именно этого и надо, к тому же по эргономике «чех» впереди. Странно, но факт: в Sonata задние стеклоподъемники не имеют автоматического режима. Superb себе таких казусов не позволяет.

По объему багажного отсека соперничать с чешским лифтбеком (у которого к тому же не крышка, а полноценная пятая дверь) не имеет смысла. И по удобству погрузки тоже. Хотя, багажник «корейца» также ни разу не маленький, просто у «чеха» он поистине огромный. Зато Sonata может похвастаться полноценным запасным колесом, в то время как Superb довольствуется лишь «докаткой».

Но почему в крышке багажника Hyundai нет кнопки открывания? Чтобы попасть в отсек, приходится пользоваться брелоком либо клавишей в салоне, что не всегда удобно. «Кореец» пытается компенсировать это функцией автоматического открытия крышки (предусмотрено ее отключение), если водитель с ключом в кармане задержится у багажника более чем на три секунды, но, опять же, по поводу этой функции можно долго спорить, поскольку такой алгоритм удобен далеко не всегда.

Возможные проблемы с кузовом

Интересный факт: на североамериканском рынке производитель давал на Sonata беспрецедентную по тем временам десятилетнюю гарантию. Шаг рискованный, поскольку тот же кузов, например, сопротивляется коррозии не слишком хорошо. Владельцам, поскупившимся на дополнительную антикоррозионную защиту кузова, уже 3-5 лет эксплуатации приходилось бороться с ржавчиной. Ситуацию усугубляло то, что для производства кузовов российских Sonata использовался металл не самого лучшего качества. Зачастую удар маленьким камешком приводил к образованию вмятины.

Хромированные детали на кузове Hyundai Sonata 4 нельзя назвать долговечными. Со временем покрытие облазит, а сами детали покрываются темными точками. Не стоит ждать чуда и от пластиковых деталей, с них краска также со временем облазит. Не обошлось и без производственных ляпов. Крышка багажника Sonata спроектирована таким образом, что при её открывании собравшаяся на ней влага попадает прямиком в багажник.

Приходится признать, что качество таганрогских кузовов Sonata среднее. У некоторых моделей присутствуют неравномерные зазоры между кузовными панелями. Позиционируя Sonata как автомобиль представительского класса, корейцы забыли, что качество отделочных материалов в таких автомобилях должно быть соответствующим. Но внутри корейского седана дорогой мягкий пластик найти не получится. Повсюду жесткие пластмассовые панели, которые к тому же бывают подогнаны друг к другу не идеально, хотя это встречается нечасто. С другой стороны, бережного отношения к себе салон Хендай Соната не требует, что в случае с недорогим автомобилем, скорее благо. Что касается поломок, то их вряд ли будет много. Хотя бы потому, что ломаться в салоне Sonata нечему. Хитроумных электронных систем корейский седан лишен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий