2008 Honda CRF250R
Основное внимание Honda в 2008 году было сосредоточено на увеличении мощности CRF250R, и он получил новые изменения в двигателе, в результате которых возросла степень сжатия до 13.1: 1 (в 2007 году 12,9: 1), и обороты с 13,370 до 13500. Также на обе модели CRF450R и CRF250R был установлен инновационный рулевой демпфер HPSD (Honda Progressive Steering Damper), который был впервые применен Honda в мотокроссе, а также новые траверсы
В качестве дополнительного бонуса, инженеры Honda понимали, что с помощью системы HPSD они могут уменьшить смещение вилки от 24мм до 22мм (то, что гонщики делали с 2004 года). Эти два изменения дополняли друг друга и, по словам инженеров, изменение смещения никогда бы не произошло без демпфера HPSD.
Новое смещение было разработано, чтобы сделать прохождение поворотов острее, в то время как новый рулевой демпфер был установлен, чтобы гасить любую нестабильность. Это было интересным решением проблемы, которое не давало покоя инженерам Honda на протяжении десятилетий.
Конструктивное описание
Модельный ряд серии XR 600 R выпускался рывками, не очень стабильно, поэтому каждая последующая модель имела определенные внешние и внутренние изменения.
Однако характерные для мотоциклов класса эндуро черты всегда оставались неизменными:
Переднее колесо немного преувеличено по диаметру, но облегчено в плане веса;
«Велосипедные» (спицованные) колеса идеально подходят для подобного спорта, так как они выдерживают сильные удары и легко чинятся;
Весь модельный ряд обладает приподнятым грязевым щитком, за счет чего грязь не застрявает между ним и колесом;
Шины на таких мотоциклах, естественно, рассчитаны не на простые дороги;
Цепная передача (трансмиссия) мало весит и имеет хорошие амортизационные свойства.
Во избежание заблуждений стоит сразу расставить все точки над i.
Honda XR 600 R не отличается скоростью. Ее приоритет в мощности, ибо эта детина пронесет вас везде, где нужно.
Стартует байк весьма резво, мотор заводится без особых проблем. Также серия имеет не совсем обычную посадку, к которой нужно привыкнуть.
Несмотря на это, байк безумно комфортный, и многочасовая езда не оставит на вас и следа усталости.
Для города модель не особо удобна, так как мотоцикл имеет внушительные габариты.
Из-за этого вы можете не так плавно справляться с поворотами, как сидя на аналогичной модели. Также у водителя могут возникнуть неприятности, относящиеся к трюкам.
В полете мотоцикл безбожно кренится вперед, что может привести к серьезной аварии.
2006 Honda CRF450R
В классе 450сс конкуренты не дремали, и в 2006 году Kawasaki, наконец, представила свой первый KX450F (Suzuki выпустила RM-Z450 годом ранее). Для того, чтобы парировать эту повышенную конкуренцию, Honda сделала несколько небольших улучшений для еще лучшей сбалансированности. Инженеры на 5мм понизили двигатель в раме и наклонили его немного вперед. Радиаторы также были снижены на 5 мм (модификация совместно с CRF250R ‘06), а новая выхлопная система была разработана для дополнительной централизации масс.
На трассе CRF450R была в основном той же самой машиной, которая была любимицей многих еще за год до этого. Новое распределение веса сделало еще более тонкое чувство руля, но, чтобы почувствовать эту разницу вам надо было быть Кевином Виндамом. В поворотах CRF450R уступала RM-Z450, но была более точна, чем KXF, YZF или КТМ. Единственной областью, где доминирование Honda было неоспоримо, так это ее двигатель, который был очень «тяговитым» и с широким диапазоном мощности.Итальянец Кристиан Бегги в 2006 году порадовал Honda очередным подиумом на Чемпионате мира в классе МХ3, став серебряным призером.
2004 Honda CRF250R
В то время как CRF250R получил новую раму четвертого поколения в 2004 году, CRF450R пришлось делать еще один год на раме третьего поколения. Но тем не менее Honda предложила хороший список улучшений, которые помогли улучшить его и так уже звездную репутацию.
Прежде всего в этом списке был легкий поршень с высокой степенью сжатия – это должно было ускорить приемистость и сделать плавным диапазон мощности. Двигатель также получил облегченный маховик и измененное зажигание. В дополнение была поставлена новая выхлопная система, которая была легче и длиннее на 50 мм впереди для лучшей централизации массы. И, наконец, с задней звезды было убрано два зуба, для более «длинной тяги» на каждой передаче.
Хотя изменения двигателя не были новаторскими, результаты были впечатляющими. Двигатель мгновенно откликался на ручку газа и хорошо «тянул» во всем диапазоне, но подвеска была все же жестковата. Однако, в целом, это был все тот же фантастический мотоцикл, который нравился многим. Он был менее мощный, чем YZ450F, но с гораздо лучшей управляемостью и на нем было легче ездить.
2002 Honda CR250R
Новый мотор с клапаном RC стоявший на 250-ке был самым крупным дизайном для Honda с момента использования системы ATAC в 1984 году. Это работало отлично в классе 125сс, но на 250сс работало с переменным результатом. На бумаге, новый мотор выглядел победителем. Он был легче, компактнее и мощнее, но на трассе оказался «сонным и вялым».
Хотя двигатель и вызвал недовольство многих людей, остальная часть мотоцикла была достойна стать победителем. По мнению большинства, подвеска оказалась лучшей из когда-либо стоявших на Honda CR250. Мотоцикл был очень конкурентоспособным, но большинство гонщиков предпочли удивительную мощность и общее превосходство Yamaha YZ250.После того, как Honda в 2002 году переманила на свою сторону Рикки Кармайкла, ее дела в американских чемпионатах резко пошли в гору. В первом же своем сезоне он завоевал сразу два титула в сериях АМА Мотокросс и АМА Суперкросс (250сс).Новозеландец Джош Коппинс (на фото) и немец Пит Байер смогли завоевать в 2002 году для Honda серебряную и бронзовую медали на Чемпионате мира в классе 250сс.
Недостатки
Со временем 400-от кубов становится мало, поэтому пилотам с опытом лучше сразу присмотреться к STEED 600.
Минусы модели отмечали даже разработчики. Правда, назвали они всего один — короткий ход подвесок, который на круизере совершенно недопустим. На предложение исправить это было сказано, что все доработки будут уже в новой модели.
Пользователи пополнили список минусов. По их мнениям у мотоцикла:
- слабый передний тормоз;
- иногда не хватает мощности мотора.
Отдельные владельцы отмечали, что хоть это и круизер, но на дальняк на нём не выдвинешься — неудобная посадка.
и достоинства
Одно из главных достоинств «четырехсотки» – большой выбор доступных средств для тюнинга.
Плюсов отмечали намного больше:
- низкий центр тяжести;
- надёжность;
- доступность запчастей для ремонта и тюнинга;
- управляемость и манёвренность.
2007 Honda CR85R, CR125R и CR250R
В 1973 году Honda вышла на рынок двухтактных мотоциклов и изменила спорт, а тридцать пять лет спустя, они ушли с этого рынка навсегда. 2007 год стал последним для CR85R, CR85R Expert, CR125R и CR250R. Невероятная популярность четырехтактных моторов, в сочетании с экономическим давлением и экологическими проблемами, вынудило руководство компании Honda объявить, что сезон 2007 будет для их двухтактных моделей последним. Для очень многих поклонников 2Т это была поистине печальная новость.
Вслед за Honda прекратили выпуск двухтактных моделей и Kawasaki с Suzuki. Замедление мировой экономики и непостоянные вкусы общественности – все, казалось, были в сговоре с целью убрать с рынка мотор, который доминировал в спорте на протяжении четырех десятилетий. К счастью, этого не произошло (спасибо KTM и Yamaha), но в 2007 году, это выглядело именно так.
Видео
Тест-драйв Honda XR 250.
Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda XR250R.
Всё лето я исколесил на XR 250 по деревне, намотал на колеса около тысячи километров, может, чуть больше. Катался по полному бездорожью, пару раз кое-как выбрался из непролазной грязи, не воспользовавшись чьей-либо помощью. Случалось, что влипал по полной, даже и не знаю, как получалось из таких ситуаций выползать. Постоянно после поездок долго парился в бане, а потом отмывал мотоцикл от сплошной грязи. Через какое-то время стал выбирать дорогу получше. На большой скорости и неровностях адреналин повышается нереально!
Развлечения ради катался по лесу и пугал дачников и грибников. Но они быстро привыкли.
Несколько раз сломал ручку сцепления и пробивал переднюю вилку. Однако ощущение свободы пьянило, и я не боялся вообще ничего.
Кроме названных выше несущественных поломок других не было ни разу. Под конец сезон на вилке слегка начал течь сальник, поэтому я отогнал свою Хонду в сервис, где её благополучно починили.
Мои друзья свели меня с нужными людьми, которые помогли с покупкой байка. В салоне я его брал буквально в вылизанном состоянии. Ничего не поделаешь, предпродажный вид.
Катался я на нём около полугода до самой зимы. Заправлял хорошим бензином и ежедневно тщательно осматривал цепь. Зато катался по такому бездорожью, где сам чёрт не пролезет. Конечно же, падал, при чем несколько раз очень жёстко. Но это ерунда! Возил с собой и вторых номеров, поблажек им не давал.
Зима внесла свои коррективы, поэтому байк отправился в гараж.
Что было из поломок:
• Полетело левое перо. По всей видимости, из-за катания в холод.
• У переднего тормоза сломался рычаг, когда я не удержался и улетел с байка.
• Подножка и фары немного погнулись.
• У тормозного заднего диска убита защита, так как катался ночью и не заметил канализацию, в которую провалился.
• Фара ближнего света перегорела, ну, то есть лампочка в ней.
Пока что немного раненый байк живет в гараже, а я валяюсь дома. Как только потеплеет, отправлюсь его чинить.
2005 Honda CR125R
За последние семь лет двигатель CR125R не претерпел каких-либо серьезных изменений. И, наконец, в 2005 году Honda решила с нуля построить двигатель, который отставал от своих конкурентов в течение всего десятилетия. Он сохранил мощностной клапан RC, но получил новый цилиндр, головку, впускной тракт, лепестковый клапан вкупе с новым кривошипом и переработанным поршнем.
В то время было довольно удивительно, что Honda все еще была готова тратить серьезные средства на модернизацию CR125R, ведь ни для кого не было секретом, что скорый закат эры двухтактных кроссовых мотоциклов неизбежен.
Ну, на этот раз, вся тяжелая работа действительно окупилась. Новый мотор фактически показал свою конкурентоспособность впервые с 1997 года. Мотоцикл был так же быстр, как и все остальные в классе, но если вы выбрали неправильную передачу, то конкуренты просто пролетали мимо вас. В 2005 году CR125 был, наконец, на высоте. На нем было не так легко ездить, как на YZ125 и он был не так быстр, как КТМ, но в целом, это была очень конкурентоспособная машина.
Краткая история модели
Модель
: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение: XR400RT.
1997 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение: XR400RV.
1998 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение: XR400RW.
1999 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение: XR400RX.
2000 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение: XR400RY.
2001 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение: XR400R1.
2002 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение: XR400R2.
2003 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение: XR400R3.
2004 г. – последний год производства XR400R.
Модель
: Honda XR400R (Северная Америка, Европа, Австралия).Заводское обозначение: XR400R4.
2005 г. – начало производства и продаж XR400 Motard.
Модель
: Honda XR400 Motard (Япония).Номер рамы: ND08-100.Заводское обозначение: XR400-5.
2007 г. – без существенных изменений.
Модель
: Honda XR400 Motard (Япония).Номер рамы: ND08-110.Заводское обозначение: XR400-7.
2008 г. – последний год производства XR400 Motard.
Модель
: Honda XR400 Motard (Япония).Номер рамы: ND08-120.Заводское обозначение: XR400-8.
2002 Honda CR80R Expert
Так же, как и 1973 году, в 2002 Honda вновь пришлось возвращаться к истокам и изменять число тактов двигателя ее мотоциклов. С момента выпуска ее первой модели XR75 новая CRF450R стала первой попыткой компании вновь перейти на четыре такта. Двигатель CRF с системой газораспределения «UniCAM», был легче, компактнее и, самое главное, гораздо легче заводился, чем привередливая Yamaha YZ426F.
По сравнению с моторами Yamaha YZ426F и КТМ 520SX, у новой Honda он был на самом деле довольно «мягким». Это был «тяговитый» двигатель с низов до середины с мгновенным откликом на ручку газа. Несмотря на то, что мотоцикл уступал соперникам в мощности, он был конкурентоспособным за счет своей простоты использования, мгновенного отклика на ручку газа и на 9 кг легче.
2005 Honda CRF250R
В 2004 году модель Honda CRF250R добилась массового успеха. Легкая, с отличной управляемостью и хорошей подвеской, она была идеальным дополнением CRF450. Ее реальными недостатками были дефицит мощности и ненадежность некоторых узлов, как нижняя юбка цилиндра, на которой образовывались трещины
Также было очень важно следить за регулировкой клапанов и уровнем масла. Для решения этих проблем, Honda переработала цилиндр и головку, юбка цилиндра была сделана больше, чтобы предотвратить образование трещин
На трассе новый CRF250R был немного более мощным вариантом для новичка. Управление и подвеска по-прежнему были отличными, и CRF главенствовал в классе в обеих категориях. Передняя вилка и амортизатор Showa предложили наилучшее сочетание остроты прохождения поворотов и высокую стабильность на высоких скоростях. И если вы не были профессиональным гонщиком, этого мотоцикла было более чем достаточно.
2000 Honda CR250R
В целом, с новыми моделями CR125R и CR250R Honda добились больших успехов в 2000 году. Новые рамы были значительно улучшены по сравнению с прошлыми конструкциями. Оба мотоцикла стали легче, улучшилось управление и стало меньше вибраций на руки.
В начале десятилетия Honda переживает непростой период. После шокирующего ухода Джереми Мак-Грата в конце 1996 года команда не смогла выиграть ни одного титула в американских сериях. Но ситуация начала налаживаться в 2002 году, когда «хондовцы» смогли переманить из Kawasaki Рикки Кармайкла. Что касается чемпионата мира, то тут дела обстояли еще хуже. В 2000 году француз Фредерик Болли смог выиграть для Honda второй чемпионат подряд в классе 250сс, но после этого наступил провал, и за это десятилетие на мотоциклах Honda не было завоевано ни одного титула.
2003 Honda CR85R Expert
В 2001 году Kawasaki представила мини-мотоцикл с увеличенным объемом двигателя до 85cc. С одной стороны, 5 кубиков это не так много, но это довольно существенно повлияло на производительность такого маленького двигателя. В 2002 году Suzuki и Yamaha также начали выпускать мини-мотоциклы с объемом 85сс и лишь одна Honda продолжала производить 80-ки. Но в 2003 году Honda решила пересмотреть свою линейку мини-мотоциклов и представила новые модели CR85R и CR85R Expert больше похожие на своих старших братьев.
На трассах оба мини отлично зарекомендовали себя и, хотя новому двигателю не хватало мощностного клапана и хороших «низов», как на RM85 и KX85, они могли легко с ними конкурировать. Для новичков двигатель был слишком резкий и требовательный, но опытным гонщикам он очень понравился.
Мотоциклы похожие по характеристикам на XR 400R:
155 000р.*
Yamaha SRX 400 1990
сравнить
163 000р.*
Yamaha XT 400 1981
сравнить
92 000р.*
Yamaha SRX 400 1987
сравнить
132 000р.*
Yamaha XT 400E Artesia 1994
сравнить
275 000р.*
Yamaha IT 425 1980
сравнить
Показаны похожие мотоциклы с ограничением 5шт,
посмотреть все похожие на XR 400R
Цена Honda XR 400R по объявлениям о продаже
Максимальная цена Honda XR 400R среди
найденых объявлений 400 000 руб.*
Средняя цена Honda XR 400R среди найденых
объявлений 203 000руб.*
Минимальная цена Honda XR 400R среди
найденых объявлений 70 000руб.*
Honda XR 400R в Красноусольском
20.11.2020 158 000 руб.
Honda XR400R в Новосибирске
09.11.2020 290 000 руб.
Honda XR 400R в Перми
07.11.2020 195 000 руб.
Honda XR400R – 2002 Г в Владивостоке
05.11.2020 400 000 руб.
Honda XR400R в Владивостоке
05.11.2020 330 000 руб.
Honda xr400r 1998 в Тимирязевском
26.10.2020 175 000 руб.
Honda XR400R в Прокопьевске
22.10.2020 210 000 руб.
Honda XR400R с птс в Перми
03.09.2020 235 000 руб.
Honda xr400r в Курске
13.01.2020 320 000 руб.
Honda xr400r в Палатке
27.10.2019 70 000 руб.
Honda xr400r в Домодедово
15.10.2019 185 000 руб.
Продам honda XR400R в Ижевске
16.09.2019 200 000 руб.
Honda xr 400r в Пензе
09.08.2019 195 000 руб.
Продаю Honda XR400R в Ивантеевке
23.07.2019 227 000 руб.
Xr400r 2000г в Абрау-Дюрсо
21.07.2019 180 000 руб.
Honda XR400R в Серпухове
16.07.2019 230 000 руб.
Honda XR400r в Борисовке
15.07.2019 220 000 руб.
Honda xr400r в Новосибирске
27.06.2019 199 999 руб.
Honda XR400R в Уфе
22.06.2019 200 000 руб.
Honda XR400R 2003 в Новом Уренгое
18.06.2019 265 000 руб.
XR400R в Ростове-на-Дону
18.06.2019 220 000 руб.
Honda XR400R в Елизово
18.06.2019 200 000 руб.
Xonda xr400r в Нововоронеже
11.06.2019 235 000 руб.
Honda XR400R в Владивостоке
05.06.2019 320 000 руб.
Продам Xonda XR400R 1997г в Петропавловске-Камчатском
02.06.2019 150 000 руб.
Honda xr400r в Пролетарском
30.05.2019 255 000 руб.
Продам honda xr 400r в Екатеринбурге
30.05.2019 200 000 руб.
Honda xr 400r в Краснодаре
20.03.2018 160 000 руб.
Honda xr 400r в Красноярске
30.10.2017 175 000 руб.
Honda XR400R в Уфе
28.08.2017 280 000 руб.
Honda XR400R 2000 г.в в Ставрополе
21.08.2017 189 999 руб.
Honda xr400r в Шебекино
16.08.2017 170 000 руб.
Xr400R в Нижнем Новгороде
16.08.2017 165 000 руб.
Xonda XR400R в Саратове
04.07.2017 185 000 руб.
Honda xr400r / xr 400 r в Ульяновске
04.07.2017 220 000 руб.
XR400R в Самаре
13.06.2017 245 000 руб.
Honda XR400R в Коврове
09.06.2017 210 000 руб.
XR400R 2003г в Ессентуках
21.03.2017 250 000 руб.
Honda XR400R в Иркутске
20.02.2017 230 000 руб.
Honda XR400R (NMB11215) в Москве
01.02.2017 175 000 руб.
Honda XR400R в Игре
28.01.2017 160 000 руб.
Honda XR400R в Серпухове
18.01.2017 200 000 руб.
Honda XR400R в Петропавловске-Камчатском
22.11.2016 180 000 руб.
Мотоцикл Honda XR400R в Белгороде
15.11.2016 175 000 руб.
Honda XR400R в Белгороде
12.11.2016 170 000 руб.
Honda XR400R в Москве
11.11.2016 179 000 руб.
Hondа XR400R в Новошахтинске
11.11.2016 170 000 руб.
Honda xr400r/xr400/xr 400 в Москве
07.11.2016 180 000 руб.
Honda xr400r в Валуйках
23.10.2016 185 000 руб.
Honda XR400R 1999 г. в в Геленджике
24.08.2014 125 000 руб.
Honda XR400R в Кирове
23.08.2014 155 000 руб.
Мотоцикл honda XR400R4 -561 в Уфе
22.08.2014 195 000 руб.
Honda XR 400R в Элисте
17.08.2014 150 000 руб.
Honda xr400r в Кемерове
17.08.2014 175 000 руб.
Мотоцикл honda XR400R JH2NE0308TM001744 в Уфе
13.08.2014 165 000 руб.
Honda XR400R в Воронеже
10.08.2014 270 000 руб.
Honda XR400R в Тюмени
01.08.2014 130 000 руб.
Honda XR400R в Находке
30.07.2014 175 000 руб.
Honda XR 400R в Медыни
05.07.2014 150 000 руб.
* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Honda XR 400R на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета
года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.
Статистика продаж Honda XR 400R по регионам РФ (в
виде долей)
Видео
Езда на Honda XR 400.
Краткий осмотр и звук мотоцикла Honda XR400 Motard.
Мотоцикл Honda XR 400, выпускавшийся с 1996 по 2004 год, является достаточно известным хард-эндуро для любителей езды по бездорожью. Ведь для этого класса 400 кубических сантиметров — уже вполне «взрослый» объём, и эндуро-четырёхсотки зачастую требуют от мотоциклиста определённых навыков. Они, как минимум, заметно тяжелее своих 125 и 250-кубовых собратьев. Хотя XR400 весит всего лишь чуть больше 120 кг, то есть ненамного тяжелее своего младшего брата — Honda XR 250.
Традиционно для мотоциклов этого класса, японский эндуро построен максимально простым и надёжным, с одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения, карбюратором, стальной рамой и 5-ступенчатой КПП. Кстати, этот же мотор послужил основой для ретро-классика Honda CB400SS, и, по отзывам владельцев Honda XR 400, этот двигатель при нормальном и своевременном обслуживании может быть практически вечным.
Конечно, 34-сильный одноцилиндровый мотор нельзя назвать мощным. Он выдаёт крутящий момент в 34 нМ, то есть является довольно сбалансированным, но, несмотря на малую массу, XR400 — всё-таки эндуро, а не мотоцикл для езды по асфальту. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает целых девять секунд — это, конечно, много, зато мотор весьма тяговит, а передачи нередко называют «резиновыми». Можно сказать, что эти особенности двигателя мотоцикла добавляют удобств при езде в привычных ему условиях, то есть за пределами дорог.
Впрочем, удобство и хард-эндуро — вещи не очень совместимые. Узкий и компактный, этот мотоцикл обладает жёстким сиденьем и не самой удобной посадкой, зато может похвастаться отличными энергоёмкими подвесками. Свободный ход передней и задней подвесок составляет 240 и 245 миллиметров соответственно — показатель, согласитесь, внушительный. Тормоза тоже не подкачали — по одному диску на каждом колесе, и этого хватает, чтобы эффективно останавливать лёгкий байк.
В 2004 году Honda XR 400 была снята с производства, и на смену ей пришли двое новичков — Honda CRF 450 и Honda XR 400 SM (Motard). Первый представляет собой радикальный хард-эндуро, разработанный с учётом опыта производства XR400, а второй — адаптированную для передвижения по асфальту версию своего предшественника. Изменения, впрочем, коснулись не только ходовой части — двигатель XR 400 SM потерял 4 л.с. и 1 нМ крутящего момента, кроме того, мотоцикл стал на десяток кг тяжелее. Возможно, это одна из причин, почему XR 400 Motard не снискал высокой популярности, уступив пальму первенства в этом классе Suzuki DRZ 400 SM. Кроме перечисленного, есть отличия от внедорожной XR400 по звёздам, передаточным числам в КПП и передним тормозам.
Заявленный производителем расход составляет менее 3-х литров бензина на 100 км пути при спокойной езде на 60 км/ч, но разве кто-нибудь так ездит? По отзывам, средний расход XR 400 колеблется возле отметки в 5 литров. С учётом 9,5-литрового бензобака этого вполне достаточно. В конце концов, это мотоцикл отнюдь не для дальних поездок по трассам.
Пусть мотард-версия мотоцикла и не стала очень популярной, зато внедорожный XR400 недаром пользуется всенародной любовью за свои надёжность, лёгкость и неприхотливость. Да, «верхов» у мотора почти что нет, а обслуживать его надо куда чаще, чем «асфальтовые» модели, но это, в конце концов, эндуро, а не классический дорожник, верно? И свои задачи этот байк выполняет на «отлично».
Технические характеристики
Технические характеристики Honda XR 400 (XR400R, XR400 Motard):
Модель | Honda XR 400 (XR400R, XR400 Motard) |
---|---|
Тип мотоцикла | эндуро – XR400R мотард – XR400 Motard |
Год выпуска | 1996-2008 |
Рама | стальная полудуплексная |
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объем | 397 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 85,0 x 70,0 мм |
Степень сжатия | 9.3:1 – XR400R 8.8:1 – XR400 Motard |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана RFVC (Radial Four Valve Combustion Chamber) |
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x 38 мм (плоскодроссельный) – XR400R Карбюратор, 1x 34 мм (вакуумный CV) – XR400 Motard |
Тип зажигания | CDI |
Максимальная мощность | 34,0 л.с. (25,0 кВт) при 6500 об/мин – XR400R 30,0 л.с. (22,0 кВт) при 7000 об/мин – XR400 Motard |
Максимальный крутящий момент | 33,0 Нм (3,4 кг*м) при 5500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 80/100-21 51M – XR400R 110/70-17 M/C 54H – XR400 Motard |
Размер задней шины | 110/100-18 64M – XR400R 140/70-17 M/C 66H – XR400 Motard |
Передние тормоза | 1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт – XR400R 1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт – XR400 Motard |
Задние тормоза | 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 43 мм телескопическая вилка Showa (рег. сжатия и отбоя), ход – 280 мм – XR400R 43 мм вилка перевернутого типа (регулируемая), ход – 245 мм – XR400 Motard |
Задняя подвеска | Маятниковая Pro-link с моноамортизатором Showa (полностью регулируемая), ход – 300 мм – XR400R Маятниковая Pro-link с моноамортизатором (регулируемая), ход – 210 мм – XR400 Motard |
Длина мотоцикла | 2130 мм – XR400R 2140 мм – XR400 Motard |
Ширина мотоцикла | 840 мм – XR400R 810 мм – XR400 Motard |
Высота мотоцикла | 1240 мм – XR400R 1140 мм – XR400 Motard |
Колесная база | 1425 мм – XR400R 1450 мм – XR400 Motard |
Высота по седлу | 930 мм – XR400R 855 мм – XR400 Motard |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 310 мм – XR400R 220 мм – XR400 Motard |
Разгон до 100 км/ч | 9,1 сек. |
Максимальная скорость | 137 км/ч |
Емкость бензобака | 9,5 л (включая резерв – 1,5 л) – XR400R 9,7 л – XR400 Motard |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 125 кг – XR400R 145 кг – XR400 Motard |
2009 Honda CRF450R
В 2008 году Suzuki был первым производителем, представившим модель класса 450сс с впрыском топлива. RMZ450 был отзывчивым, но не особенно быстрым, плюс избыточный вес. Сверхпрочный бак, топливный насос и зажигание необходимое для питания инжектора EFI добавило 10 кг веса.
Honda также решила перейти на инжектор и в 2009 году представила свою абсолютно новую модель. Мотоцикл, который многие считали лучшим из когда-либо построенных канул в вечность, а его место занял полностью модернизированный CRF450R. Новая модель использовала от прошлогодней машины лишь три части: ступицы, руль и тормоза, а так, это был совершенно новый CRF на алюминиевой раме пятого поколения с новой геометрией.
Двигатель взамен карбюратора получил новый инжектор Keihin FCR, а в целях экономии веса, система использовала пластиковый топливный насос с высокой пропускной способностью. Также было решено перейти на 48mm переднюю вилку Kayaba Air-Oil-Separate (AOS), которая была введена в эксплуатацию в 2002 году. 2009 год. Финн Антти Пиронен – бронзовый призер Чемпионата мира в классе МХ3.
Хотя все эти изменения, конечно же, впечатляли, но у большинства оставался один единственный вопрос – был ли новый CRF450R лучше модели 2008 года? Ответ был такой: безусловно, «нет». Это стало горькой пилюлей для поклонников Honda, которые ждали от новой модели, конечно же, большего. Роман Мишенев специально для Motо85.ru