Как выбрать хороший и надежный скутер?
Выбор скутера – ответственная задача, так как, несмотря на то, что некоторые модели не требуют наличия водительских прав, все-таки это транспортное средство, и вы на нем будете являться полноценным участником дорожного движения
Если вы решили приобрести себе или своим близкий мотороллер, важно, чтобы он был не только функциональным, но и надежным, так как от этого зависит ваше здоровье. В этом разделе мы расскажем вам о том, как выбрать хороший скутер, и каким критериям должен отвечать действительно качественный мотобайк
- Тип двигателя. Большинство современных производителей оборудуют свои скутеры четырехтактным двигателем, который имеет важные преимущества. Он расходует меньше топлива и масла, работает практически бесшумно и обеспечивает хорошую тягу даже на минимальных скоростях. Двухтактные двигатели потребляют масло постоянно, поэтому они менее экономичны, но их преимуществом является более высокая удельная мощность. Более практичным выбором специалисты все-таки считают покупку модели с четырехтактным движком.
- Мощность движка (мотора). Мощность двигателя также является одним из важнейших параметров при выборе скутера, если вы планируете использовать его ежедневно в качестве основного транспорта. Минимальная мощность в этом случае должна составлять 7-8 л. с., потому что при показателях меньше этой цифры вы сможете комфортно пользоваться транспортом только для редких вылазок на рыбалку или поездок на дачу.
Расход топлива. Расход топлива напрямую связан с типом и мощностью мотора. У большинства современных мотороллеров на четырехтактных движках расход топлива составляет не более 3 л на каждые 100 км, а если вы выберете модель с мощностью менее 7 лошадиных сил, можно даже подобрать модель, расходующую не более 2 литров бензина.
Передняя вилка. Передняя вилка является частью передней подвески и влияет на качество амортизации. Если вы живете в городе с ровными дорогами, вам подойдет скутер с телескопической вилкой, но для эксплуатации транспорта в сельской местности (дороги с гравием, ямами и выбоинами) лучше выбирать маятниковый механизм с моноамортизатором.
Возраст водителя. Это не менее важный параметр выбора, чем тип и мощность мотора. Пожилому человеку (главная цель у данной категории покупателей – поездки на дачу или за город) следует выбирать маломощные модели, в противном случае велика вероятность, что водитель может не справиться с управлением. Подросткам подойдут мотороллеры класса A с рабочим объемом двигателя менее 50 см. куб., так как для данной разновидности скутеров не требуется водительское удостоверение
Женщинам стоит обратить внимание на вес самого скутера, чтобы при необходимости они могли самостоятельно завести его в гараж или поставить на подставку.
Для детей лучше всего приобретать маломощный скутер
Весовая нагрузка. Для комфортного передвижения одного человека подойдут модели с максимальной нагрузкой 90-110 кг. Если вы планируете перемещаться вдвоем, выбирать следует мотороллер с нагрузкой 150 кг и выше. Отлично, если сиденье будет разделено на пассажирскую и водительскую зону – такое седло максимально удобно и для водителя, и для человека, который находится сзади.
Максимальная скорость. Здесь все зависит от ваших предпочтений и потребностей. Если вы хотите использовать скутер вместо автомобиля, выбирайте модели со скоростью 100 км/ч и выше (это необходимо, чтобы вы не выбивались из общего потока машин на трассе). Менее скоростные модели подойдут, если путь от дома до работы не самый длинный, или мотороллер приобретается в качестве дополнительного транспортного средства.
Технические характеристики, особенности конструкции
Скутеры обычно меньше по размеру, весу. Сравните: вес мотобайка доходит до 200 кг, а скутер Fortune YHXTE с габаритами 1665х610х1050 весит 70 кг.
Колёса скутера устанавливаются размером 8–15 дюймов, значительно меньше, чем у байков.
Двигатель мотоцикла расположен между колёсами, подавая силу через карданный вал или цепь на заднее колесо. У скутера движок находится близко к заднему колесу, проводя передачу силы напрямую, без дополнительных линий. Кроме того, двигатель размещается ниже, добавляя устойчивости транспорту.
Есть разница в потреблении топлива: у скутера расходуется 2 л/100 км (Fortune YH50QT-16), на такое же расстояние байку требуется 10 литров.
Управление передачами мотоцикла производится через нажатие на левый рычаг рукой, на педаль левой ногой. У скутера коробка передач автомат, управляется посредством рычага на правой рукоятке.
Торможение байка осуществляется через правую подножную педаль — для заднего колеса, и посредством рычага на правой рукоятке — для переднего. Управление тормозами скутера производится рычагами, размещёнными на руле — для обоих колёс при нажатии двумя руками.
Посадка на скутере удобная для водителя, прямая, ноги ставятся на площадку перед собой, под защиту корпуса от грязи, воды. Мотоциклист располагает ноги по бокам сиденья, отводя их назад, наклоняясь корпусом вперёд.
Узлы, детали скутера скрыты обшивкой из пластика.
Госномер на скутер не устанавливается, техника не регистрируется в ГИБДД, когда объём двигателя ниже 50 кубов.
Скутеры оснащаются вместительным багажником, расположенным под сиденьем, закрывающимся на замок.
Скутер. Плюсы и минусы
Скутер – небольшой, легкий и юркий. Этот вид транспорта пришел к нам из азиатских стран, где плотность населения и небольшие доходы не позволяют приобретать машины всем желающим. Однако, скутеры быстро завоевали сердца украинцев, — и правда, такой двухколесный друг и карман не опустошит, и до цели домчит. Какие еще особенности скутера помогут вам сделать выбор?
Плюсы скутера
- легкий и не требует много места для хранения;
- гораздо экономичнее в ремонте, чем мотоцикл (внутри скутера не так много деталей, а их замена под силу любому человеку);
- более дешевый вариант при покупке (если не считать люкс-вариантов от Хонды и Веспы, цена за такие скутеры колеблется в пределах 4-4,5 тысяч долларов);
- широкая передняя часть скутера хорошо «прячет» ноги и от погодных условий (лужи, град, дождь), так и от некоторых последствий аварий;
- автоматическая коробка передач, намного проще варьировать между машинами в пробках и топливо экономится;
- не нужно оплачивать дорогую страховку и в обязательном порядке проходить ТО;
- экономия на топливе, при одинаковой дистанции;
- есть место для перевозки дополнительного груза, небольшой багажник под сидением.
Минусы скутера:
- очень легкий, а значит, устойчивость на плохой дороге намного хуже, чем у мотоцикла;
- ломается гораздо чаще мотоцикла;
- маленькие колеса легко «вынесут» вас с трассы в дождь;
- ремонт более сложный, чем у мотоцикла, потому что для замены даже самых мелких деталей (например, свечей) придется снимать кожухи;
- небольшая скорость, на многополостных хайвеях на скутере точно делать нечего, да и в условиях пустого города ограничивается возможность маневрирования и создаются помехи для другого транспорта.
Так мотоцикл или скутер лучше купить?
При выборе того или иного транспортного средства ориентироваться нужно на потребности и возможности будущего владельца. Для стройного невысокого человека, юной девушки, молодого человека, которому необходимо просто быстро передвигаться по городу, конечно, подойдет скутер. Кроме того, вы получите экономию своего бюджета и возможность парковаться где угодно. Да и если физической силы в вас немного, выбирайте малолитражный вариант, мотоцикл не так просто удержать даже в стоячем положении, а в движении держать надо намного сильнее. Если вы любите «ветер в лицо», обладаете плотным телосложением, планируете передвигаться на своем двухколесном друге на дальние расстояния, — то выбор, однозначно, мотоцикл. Он станет также правильным транспортом для людей «за 30», на скутере взрослые люди выглядят немного комично.
В любом случае, подберите то, что вам будет нравится внешне, подойдет по бюджету и не создаст проблем в управлении, а скутер или мотоцикл решать только вам!
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Советы редакции Zuzako по выбору и эксплуатации макси-скутеров
Макси-скутер имеет большую популярность среди мотолюбителей. Однако часто возникают сложности при выборе подходящего байка. Редакция Zuzako рекомендует соблюдать следующие советы.
Модели для города
Для городских условий при выборе подходящего макси-скутера необходимо учитывать следующие критерии:
- Мощность двигателя. Для городских условий нет необходимости приобретать мощные модели, которые могут развивать большую скорость. Для таких целей чаще всего используются устройства со средней мощностью
- Простота управления. В городских условиях необходимо, чтобы устройство имело хорошую манёвренность и не вызывало сложностей в процессе управления
- Качественная тормозная система. Перемещаясь по городу, необходимо быть готовым к частым остановкам и непредвиденным ситуациям. При необходимости следует иметь возможность быстро остановиться без риска для здоровья.
Размер топливного бака необязательно должен быть большим. Для перемещения по городу достаточно 5–7 литров.
Модели для загородных поездок
Для перемещения за пределами города предпочтение следует отдавать мощным устройствам, которые могут развивать скорость свыше 120 км/ч. Также следует внимательно следить за материалом, из которого изготовлена рама. Предпочтение следует отдавать стальным моделям. Такие байки имеют высокую грузоподъёмность и могут быстро набирать скорость.
Для перемещения на дальние расстояния необходимо выбирать модели с мягкой подвеской. Такая функция позволит перемещаться по бездорожью с комфортом. Также байк должен иметь большую вместительность бака, не менее 15 литров.
Удачных покупок!
Подвеска
Амортизатор задний: Снимите скутер с подножки и попрыгайте на сиденье (не ногами, конечно), скутер должен приседать и плавно возвращаться в начальное положение; ощущение детской качалки, наличие потеков на корпусе, шипение, свист, хлюпающие звуки – амортизатор неисправен.
Передняя подвеска: при наличии амортизаторов – действия следующие: выжимаем рычаг переднего тормоза и качаем аппарат вперед-назад – выводы, аналогичные оным с задним амортизатором. Абсолютно недопустимо, если вилка остается в одном положении, несмотря на ваши старания. При отсутствии гидравлики, т.е. если передняя вилка представляет собой направляющие с пружинами – тем же способом определяем наличие/отсутствие люфтов и заеданий механизма.
Где ездить на скутере
Ввиду своих малых габаритов и массы, экономичности и доступности скутер – удобный и востребованный вид транспорта в любой местности. При этом вопросов о том, как ездить на скутере в сельской местности, не возникает
Но при наличии интенсивного дорожного движения, например, в черте города, скутеристу на дороге важно соблюдать повышенную осторожность
При езде в черте города водителю следует придерживаться определенных правил:
Обязательно всегда двигаться с включенным ближним или дальним светом фар.
На уровне задней двери автомобиля находится мертвая зона видимости для шофера авто
Двигаться на скутере в ней опасно, автомобилист может не увидеть двухколесный транспорт сбоку от себя.
Проезжая вдоль автомобилей на парковке, нужно соблюдать осторожность, опасаясь внезапно открывающихся дверок или начала движения припаркованного авто.
Не следует стесняться часто сигналить. Также звук дудели должен быть достаточно громким, чтобы водители машин вовремя замечали движущийся скутер.
Перекрестки лучше проезжать на зеленый свет светофора, при этом внимательно следить за дорожной обстановкой по разным сторонам и в зеркала
Форсированного потока движения транспорта на желтый свет скутеристу следует избегать, ибо велика опасность, что вас не заметят и собьют.
Брелок от сигнализации, установленной на скутере, хранить лучше всего в месте, которое находится дальше от ключа зажигания, в удобном кармане или с запасным ключом зажигания. Это сделано в целях предотвращения нечаянного срабатывания системы.
Хорошее техническое состояние транспортного средства при движении в городе – один из решающих факторов безопасности водителя. Выезжая на дорожное полотно, следует быть уверенным в идеальном состоянии трансмиссии скутера. Заклинивание одного из колес на скорости грозит падением с тяжелыми последствиями. Лучше не экономить на состоянии резины, амортизаторов, втулок, колодок и прочих важных деталей механизма, от этого может зависеть жизнь и здоровье водителя.
Инструкция по эксплуатации скутера. Двигатель
Как известно, двигатели у мопедов или скутеров бывают 2-х тактные и 4-х тактные. Первые обеспечивают высокую скорость передвижения (до 150 км/ч), вторые более экономичны, менее шумные и тихоходные. Основной уход за двигателями заключается в правильном подборе масла. Например, масло для 2-х тактных двигателей, в которых очень быстро образуется нагар, должно быть малозольным, чтобы насос прокачивал его легко и свободно. Выбирая масло, помните, что синтетическое почти не образует нагара и отлично прокачивается даже в сильный мороз, минеральное и полусинтетическое идеальны для ежедневной эксплуатации скутера, не дымят при сгорании, не загрязняют мотор и защищают его от износа.
Основные свойства масла для 2-х тактного двигателя:
- прочная масляная пленка;
- отсутствие или очень малое количество нагара.
Для 4-х тактных двигателей лучше выбирать полусинтетическое масло. Оно должно обладать высокими «моющими» свойствами, низким расходом и высокой стабильностью. Хорошее масло должно работать даже при плохом бензине. Более того, оно должно быть подходить сцеплению в масляной ванне.
Управление скутером на дороге
После того, как новичок испробовал свежеприобретенный скутер в безопасных условиях и разобрался с тонкостями управления, неминуемо следует выезд на городские улицы. Первое впечатление у начинающего мотолюбителя с большой вероятностью останется шоковым.
Насыщенное и интенсивное движение, близость к шумным и быстро передвигающимся транспортным средствам могут элементарно обескуражить скутериста. Помимо слежения за равновесием и показателями приборов, необходимо внимательным образом отслеживать ситуацию на дороге.
Нормативы ПДД регламентируют, что движение мопедов и скутеров должно осуществляться с максимальной безопасной близостью к правой кромке дороги. Однако в действительности соблюдать данные предписания далеко не всегда возможно и безопасно. Качество дорожного покрытия на отечественных дорогах оставляет желать лучшего, как результат, водителю скутера придется объезжать дорожные дефекты ближе к середине полосы движения.
Двигаясь же согласно правилам (у правого края дороги), опытные владельцы скутеров не советуют слишком приближаться к габаритной тихоходной технике, такой как грузовики, экскаваторы, трактора и прочие. Не следует этого делать, так как серьезно снижается обзорность, повышается риск не заметить дорожный дефект, а издаваемый шум подобных транспортных средств снижает внимательность водителя.
Другой полезный совет для тех, кто разбирается в вопросе как научиться ездить на мопеде или скутере, это все-таки соблюдать Правила дорожного движения. Ситуация на городских дорогах меняется молниеносно и часто возникает желание совершить обгон с левой стороны.
Делать этого настойчиво не рекомендуется, даже если нет видимых помех, и маневр кажется безопасным. Стоит помнить: каждый пункт ПДД составлен на основе многолетней практики дорожного движения и фактически кровью вписан в общий свод.
Качество бензина.
Некачественный бензин не просто ухудшает динамику скутера, иногда он способен буквально за считанные минуты уничтожить двигатель. Потому применение топливных присадок (притом, что гарантию качества бензина не может дать никто), не просто оправдано, а необходимо. Также было бы хорошо заливать топливо не на заправке, а у себя в гараже через специальную лейку-фильтр, не пропускающую воду и мусор. Такую лейку можно приобрести в автомагазине.
Применение качественных топливных присадок не только устраняет проблемы двигателя скутера, но и позволяет существенно экономить топливо. Хорошая присадка поддерживает чистоту камеры сгорания и всей топливной системы. А чистый карбюратор дает смесь оптимального состава и позволяет экономить на регулировках карбюратора скутера. Удобно приобретать присадки имеющие упаковку с дозатором.
Советы по выбору
Прежде всего необходимо определиться с целью, по каким дорогам вы планируете ездить: по городу, на длительные расстояния или в спортивных рейсингах. В зависимости от назначения определяется мощность и возможности аппарата. Продажа автомобилей на экспорт, выкуп автомобилей без технического контроля в любой точке Франции
Марка. Выбирайте только марки известных фирм-производителей, от этого зависит ваша же безопасность.
Крайне не советуем приобретать максискутер, бывший в употреблении, даже проверенной марки
К сожалению, они имеют свойство быстро ломаться, да и расходники для замены найти будет довольно проблематично.
По городским дорогам подойдут модели с объемом двигателя в 200-250 кубов, компактные и развивающие скорости до 130 км в час, остальные варианты для любителей скорости.
При езде по пересеченной местности обратите внимание на большой диаметр колес от 30 см и выше и резину с широким протектором, высоте фильтра воздухозаборника, высоте глушителя с дополнительным кожухом, большой мощности и маятниковой, а в идеале – телескопической вилкой.
Посетите не один салон, проконсультировавшись со специалистами для создания четкой и целостной картинки понравившейся модели.
Экономя средства при покупке, можно проиграть при эксплуатации транспортного средства.
Расход топлива. Обязательно учитывайте этот пункт.
Цена
В зависимости от ваших возможностей и размера кошелька.
Желаем удачи при выборе и на дорогах!
Нужен ли скутер: минусы
Грузоподъемность. Как правило грузоподъемность скутера не превышает 150 кг (для 50 сс). Этого хватит чтобы поехать вдвоем с девушкой или своей женой, но два парня как правило имеют вес больше.
Да и скутер не предназначен для перевозки габаритных грузов. Это скорее завести себя родимого от точки А к точке В.
Погода. Есть скутера имеющие крышу, но это скорее исключения. В основном скутером не поездишь в дождь. Мало того что дорога скользкая, так еще и сам мокнешь. В сильный ветер также будет просто сдувать. О зиме я вообще молчу. Таким образом скутер сильно зависим от погодных условий.
Поломки. Как и любое транспортное средство скутер время от времени может ломаться. Но чтобы этого не случалось нужно вовремя его обслуживать. Сохраняя скутер в хорошем техническом состоянии вы ограничите количество поломок к минимуму и скутер не будет приносить вам неожиданных неудобств (например ночью, в поле, в дождь).
Кражи. Скутер это то транспортное средство которое угоняют очень и очень часто. Если велосипед можно украсть обрезав тросик, то скутер можно взять вдвоем и просто понести куда-то. Даже один человек может подъехать машиной, погрузить скутер в машину и все, пропал аппарат. Зачем нужен скутер если его можно украсть?! Нужно ставить сигнализацию (хотя крадут сегодня все, автомобили даже не то что скутера). Бывает что не помогает и сигнализация
Хотя как правило, воры не решаются воровать скутера с сигнализацией чтобы не привлекать внимание, но некоторых и это не останавливает.
Нужен ли скутер?! На этот вопрос каждый должен ответить для себя сам.
Если одному он будет не нужен совсем, например в деревне с разбитыми дорогами. Скутер не предназначен для плохих дорог поскольку имеет колеса малого размера.
В то время для другого, это будет просто незаменимое транспортное средство без которого было бы крайне сложно. Кому и зачем нужен скутер?
Зачем нужен скутер
Скутер нужен в основном для жителей городов или для тех кто живет в окрестностях города и ездит на работу. С помощью скутера можно без пробок и очередей на светофорах с легкостью добраться к точке назначения. Его скорости вполне хватает для города, даже скутера 50 кубов. Добравшись до места назначения скутер можно оставить практически где угодно благодаря его компактности. А небольшой расход топлива снизит до минимума расходы на дорогу. 4т скутера по сравнению с маршрутками могут обходиться в разы дешевле.
Так нужен ли скутер?! Конечно да. Скутер это компактность и экономия.
Разбор китайского скутера
И вот мы приступаем к самому интересному – к разбору этого китайского скутера. Демонтируем боковой обвес. Далее задний обвес – он снимается вместе с фарой стоп-сигнала. Пластик скутера снимается очень легко – в основном на шурупах и защелках.
Отсутствие ржавчины – плюс. На таких китайских скутерах, как Джили и Квинчи, ржавчина не редкость. Это показатель того, что на складах этот скутер не застаивался.
Воздухозаборник сто́ит высоко, для пыльных дорог это хорошо. Всё что нужно, всё смазано. К вариатору скутера вопросов нет – поверхность гладкая шлифованная. Ремень вариатора – ширина – 18 мм, длина 670-675, то есть аналогичный Honda Dio ZX. Заметно, что снаружи этот китайский скутер копирует Honda Spacy, а его трансмиссия схожа с Honda Dio ZX35.
Воздушный фильтр китайца хоть и промаслен, но видно, что сделано это неаккуратно. Один из крепежей до конца не закручен, другой и вовсе сорван. Ощущение такое, что скутер китайцы собирали кое как, наспех. А сам корпус воздушного фильтра скутера конструктивно расположен очень близко к амортизатору – то есть не исключено, что хорошие кочки воздухан будет испытывать на себе.
Сам же амортизатор китайца вполне хорош. Глушитель же хоть и симпатичен, но ничего особенного из себя не представляет – обычный железный глушитель.
Карбюратор китайского скутера имеет ускорительный насос. Как было уже сказано, в жиклёрах была металлическая стружка.
Пластиковый свечной колпачок крепится вяло, кусок колпачка отломан. Саму свечу заменить также не легко – штатный ключ не подходит.
Самое же достойное и интересное в этом китайце – это его двигатель. Компрессия достойная. На цилиндре стоит автоматический натяжитель цепи. Корпус движка китайского скутера вылит аккуратно. Далее. Подшипники, клапаны, цепь, а также поршень и цилиндр – всё достойного качества. Шпильки из акаленной стали, это хорошо. Ясно, что двигатель изготавливался не там, где весь остальной скутер. Все косяки, которые сплошь и рядом на китайском скутере, в двигателе просто отсутствуют.
Поэтому, пройдя обкатку нормально на этом китайце (по рекомендации, для этого двигателя 1000 км), двигатель в дальнейшем покажет себя надёжно.
3. Советы по покупке подержанного скутера
Многие, выбирая свой первый скутер, останавливаются на решении купить подержанную технику. Зачастую это б/у скутер стоимостью до 600$. Но люди, покупающие свой первый скутер, как правило, не имеют достаточного опыта в этом деле
Так вот, о том, на что стоит обратить внимание, при покупке скутера б/у и о чем вам может рассказать его внешний вид
Внешний вид скутера б/у.
О экстремальном использовании подержанного скутера его предыдущим владельцем (т. е. о частых его падениях), вам «расскажут» поцарапанные облицовки и истертые об асфальт торцы руля. А всевозможные “аппликации” на кузовных панелях, с большой вероятностью, скрывают трещины и сколы.
Стертая нижняя часть глушителя говорит о частой езде на заднем колесе.
Стертый или погнутый кожух выхлопной трубы – следствие езды на заднем колесе.
Царапины, трещины и сколы – признак экстремальной эксплуатации скутера.
С одной стороны, можно порадоваться за мастерство предыдущего владельца, но для нас, как для покупателя важнее, что у такого скутера наверняка согнута рама, разбиты подшипники и ведущее колесо “восьмеркой”.
Изношенный сайлент-блок “говорит” о серьезных проблемах с задней подвеской
Не стоит верить заверениям продавца, что если этот скутер оборудован багажными корзинами, то им управляла домохозяйка, которая вряд ли могла его “загонять”. На самом деле, чаще всего, на скутерах с корзинами гоняют курьеры – выводы можно сделать самому.
Но и идеальная внешность подержанного скутера – тоже не гарантия его отличного технического состояния. Некоторые “продуманные” любители экстремального вождения предусмотрительно снимают с нового скутера (вместе с транспортировочной упаковкой) все облицовки, после этого они ни в чем себе не отказывают при езде. Так что не нужно ограничиваться только внешним осмотром скутера б/у, даже (тем более) если он выглядит идеально – обязательно проверьте все, что только можно.
Двигатель скутера б/у.
Имейте ввиду, что ресурс двигателя 50-кубового японского скутера 90-х годов выпуска – около 150 тыс. км. Но кроме естественной эксплуатации, ресурс двигателя могут значительно уменьшить небрежные (а то и безграмотные) ремонт, ТО или предпродажная подготовка.А некоторые умельцы собирают скутеры из нескольких разбитых или разукомплектованных. Причем, они могут быть даже разных марок!
Поэтому, при осмотре скутера б/у, обратите внимание на выступающий герметик, нештатный крепеж, сбитые винты и болты. Если возникают подозрения, потребуйте от продавца внятного ответа, что конкретно подвергалось ремонту
Велика вероятность того, что такие скутеры уже хорошо поколесили по нашим дорогам, которые не сравнить с японскими. Подержанные скутера с пробегом по российским дорогам стоят гораздо дешевле и гарантируют будущему владельцу гораздо больше забот.
К сожалению (а для кого и к радости), зачастую единственное, на что обращает внимание (и то недостаточное) неопытный покупатель – состояние мотора. Вроде как работает – и ладно
Не покупайте “кота в мешке” – обязательно требуйте пробную поездку. И чем дольше она продлится, тем больше вы сможете узнать о потенциальных проблемах.
Из истории мототранспорта
Первый серийный мотоциклет появился в 1901 году. Создателями явились братья Вернеры, которые успешно запатентовали своё изобретение первыми, хотя попытки сделать подобное были и раньше (велосипеды с паровыми, бензиновыми двигателями Пьера Мишо, Вильгельма Майбаха, Готтлиба Даймлера и других). Представлял собой мотоцикл «Вернер» неповоротливую тяжёлую машину, которая, впрочем, стала довольно популярной у курьеров, почтальонов. Бензиновый 4-тактный мотор, находящийся между колёсами, был мощностью 0,75 л. с., транспорт развивал скорость примерно 35 км/ч. Позже было добавлено электрическое зажигание. Модель «Вернер» оказалась популярной, за первый год продано было 3500 машин. И мототехника прочно закрепилась в разных сегментах.
Модификация мотоцикла — мотороллер, позже стали называть скутером — создана в начале XX века в Италии компанией Piaggio для передвижения по огромным территориям промышленных предприятий, чтобы сотрудники не тратили много часов при переходах между цехами. Для дорог общего пользования транспорт не предназначался, поэтому имел иную посадку, маленькие колёса, двигатель низкой мощности. Скутеры распространились среди горожан, особенно в мегаполисах.
Мотоцикл и скутер — разные виды транспорта, при езде на них предполагаются различные категории в водительских правах. При этом они сходны в конструкции, оба двухколёсные, имеют одинаковый вес и практически сходную стоимость, что подчас путает тех, кто только начинает входить в мир мототехники. Есть модели, примерно одинаковые по габаритам, весу. Так что выбрать новичку? Понаблюдаем за достоинствами и недостатками этих видов.