Оборудование для автосервиса

Факторы, влияющие на работоспособность электроинструмента

Для всех видов электрического инструмента справедливы термины работоспособность и исправность. Согласно определению теории исправности электроинструмент может быть работоспособным и исправным, работоспособным, но неисправным, исправным, но неработоспособным, а так же неисправным и неработоспособным.

В первом случае, когда инструмент исправен и работоспособен, полагают, что сам инструмент обеспечивает полную мощность и соответствует заводским параметрам, а так же укомплектован всеми расходными материалами. На примере перфоратора это выглядело бы как полностью готовый к работе перфоратор с полным набором сверл и зубил, определенных заводом-изготовителем в комплекте поставки.

Если наш перфоратор работоспособен, но неисправен, то это означает, что у него имеется незначительное повреждение, которое можно легко устранить на месте, но впоследствии придется вернуться к проблеме снова. Например, у перфоратора оказался перебит питающий провод. Его можно восстановить на месте и продолжить работу. Но затем нужно обратиться в мастерскую для замены, так как исправность электроинструмента будет неполной, если кабель окажется в таком виде долгое время. Он может стать причиной поражения электрическим током персонала или короткого замыкания.

Исправный, но неработоспособный электроинструмент – это такой инструмент, который выдает все требуемые заводские параметры, но не может быть использован в силу отсутствия сверл, режущих дисков и прочих расходных материалов и непосредственных приспособлений для выполнения определенных инструкцией завода операций для данного вида электроинструмента.

И, наконец, состояние, когда электроинструмент неисправен и неработоспособен понятно без пояснений. На примере нашего перфоратора это означает, что у него сломался, например, редуктор и нет положенных в комплекте зубил и сверл.

Инструментальный ящик, примерная комплектация для Газели

Многие автовладельцы подбирают набор ручного инструмента применительно к своему грузовому автомобилю / специальной технике. При этом оборудование укладывается в специальный ящик, изготовленный из прочного ABS-пластика, и имеющий специальное крепление в виде кронштейна. Такие боксы ударопрочны, долговечны, защищены от попадания воды / пыли, устойчивы к температурным перепадам. Также они не боятся воздействия щелочей, отличаются влаго- и маслостойкостью.
В комплект оборудования для Газели необходимо включить:

  • Набор Torx-ключей типа «Т».
  • Отвертки со стандартным или крестообразным «жалом». При выборе головки нужно быть внимательным, чтобы ключ не срывал крепление винта.
  • Рожковые / накидные или комбинированные ключи, имеющие размеры в диапазоне 5-27 мм.
  • Свечной ключ 22-го размера.
  • Набор шестигранников с разными габаритами от 2 до 10 мм (шаг — 1 мм).
  • Плоскогубцы и бокорезы.
  • Молотки разных размеров с бойками из металла или резинками.
  • Кернеры разных размеров, применяемые при сверлении.
  • Зубило для удаления гайки, которую нельзя скрутить обычным способом.
  • Специальные плоскогубцы, предназначенные для работы с электрическим оборудованием.
  • Инструмент для очистки проводов.
  • Индикаторная отвертка.
  • Клеммы разных размеров.
  • Торцевые ключи — необходимы при работе в труднодоступных участках. Дополнительно могут комплектоваться трещоткой-воротком или карданным шарниром.
  • Универсальные съемники, имеющие разные размеры. Применяются для удаления подшипников или иных элементов.

Отдельно можно купить ручной механизированный инструмент, в котором основные рабочие органы приводятся в движение с помощью мотора. Такие помощники пригодятся при выполнении серьезных работ, подразумевающих разборку и сборку определенных узлов, полировку, шлифовку и т. д.

Ручной инструмент для ремонта

Автомобильный набор инструмента— специальный инвентарь, позволяющий взаимодействовать с узлами и механизмами грузовых автомобилей. Специфика таких устройств зачастую не позволяет использовать стандартные головки / биты / ключи и требует особого подхода к побору оборудования.

В зависимости от комплектации в набор оборудования могут входить:

  • торцевые головки;
  • особые разъемы;
  • Torx-биты;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • выколотки;
  • гаечные ключи;
  • головки для форсунок дизельных моторов и т. д.

Также в эту группу включаются универсальные гайковерты, срывные стандартные ключи и многое другое.
Отметим, что ручной инструмент бывает трех типов: общего назначения, узкой специализации или сервисный. Наиболее распространенным является первый тип.

К этой группе относятся инструменты для ремонта грузовиков, применяемые для проведения срочных или первичных ремонтных работ в дороге или условиях гаража.Такое оборудование чаще всего находится в пользовании обычных автовладельцев.

ПОДВЕСКА DSA

Это первая дпинноходная подвеска в снегоходной индустрии. Впервые появилась на шасси F2000 и S2000. В этой подвеске амортизаторы и пружины устанавливаются между продольными рычагами и шасси с наклоном к центру снегохода. Такая подвеска обеспе­чивает длину хода большую, чем длина хода амортизатора. В конструкции этой подвески используются два поперечных рычага одинаковой длины, соединяющие продольный ры­чаг с рамой снегохода. На некоторых моделях их длину можно регулировать, т. е. с их по­мощью можно регулировать угол развала. Оптимально угол развала обеспечивает такой угол наклона лыжи, при котором конек имеет лучшее сцепление с грунтом. Регулировка развала лыж необходима для улучшения управляемости при движении по льду. При дви­жении по глубокому снегу эта регулировка не имеет решающего значения. Продольный рычаг крепится в средней части снегохода и поддерживает лыжи, лыжную стойку и меха­низм поворота лыж. Недостаток подвески с одинаковой длиной поперечных рычагов со­стоит в том, что движении подвески вверх-вниз изменяется база лыж, что приводит к ухудшению управляемости снегоходом. Это явление носит название горизонтального пе­ремещения лыж. Другой недостаток заключается в том, что когда руль находится в сред­нем положении, а лыжи наезжают на кочку, то носки лыж начинают сходиться и расхо­диться в связи с тем, что у рулевых тяг фиксированная длина.

Грузовой ремонт, обзор оборудования

Под термином «грузовой ремонт» подразумевается большой комплекс работ, в которые входит восстановление силовой и ходовой части, приведение в порядок кузова, диагностика, проверка шин, контроль работы разных датчиков и т. д. При этом рынок заполнен таким оборудованием, что позволяет проводить техническое обслуживание техники любой сложности.

На сегодняшний день грузовой автосервис должен иметь следующую аппаратуру:

  1. Подъемники. Используются для подъема техники и получения доступа к необходимым элементам. При выборе учитывается площадь сервиса, особенности управления и грузоподъемность техники. Сами подъемники бывают 2-х или 4-стоечными, плунжерными, ножничными или колонными.
  2. Стенды для проведения работ по развалу и схождению. С их помощью можно быстро и точно выполнить настройку ходовой для безопасного движения по дорогам. Наиболее привлекательно выглядят комплексные стенды, работающие на базе компьютерной программы. Они позволяют проводить работу с грузовиками разных типов.
  3. Техника для шиномонтажа и балансировки. К этой категории относятся вулканизаторы, стенды-балансиры, устройства для восстановления колес грузовиков и т. д. В отдельную категорию входят аппараты для мойки колес грузовых машин.
  4. Диагностическая аппаратура. Ремонт грузовиков требует проведения диагностики, позволяющей быстро определить состояние машины. К этой категории относится диагностическая линия, тормозные стенды для грузовых машин, газоанализатор или дымомер для грузовых авто, оборудование для регулировки света фар, анализаторы газа, системы измерения и т. д.
  5. Аппаратура для ремонта кузова. При обслуживании грузовых машин может потребоваться восстановление кузовных элементов. К этой группе оборудования относятся ИК-сушки, сушильные камеры, сварочные аппараты, подъемники для кузовного цеха и т. д.
  6. Компрессоры. В набор инструментов для грузовиковобязательно входит компрессорная техника. При этом производители поставляют оборудование разных видов — поршневое, винтовое, осушители воздуха, блоки для подготовки воздуха / фильтра и т. д.

Кроме того, на профессиональных сервисах должно быть вытяжное оборудование для вытягивания выхлопных газов, а также аппаратура для обслуживания грузовых систем. В частности, для работ нужны тележки разных размеров, опоры, мойки, домкраты и многое другое.

Телескопическая подвеска

Пожалуй, это один из самых распространенных и самых простых по принципу действия видов подвески. Наиболее часто данная подвеска применяется на снегоходах «утилитарного» класса. Конструкция телескопической вилки состоит из пружины и амортизатора, которые находятся непосредственно в стойке. Таким образом, телескопическая стойка способна сглаживать нагрузки ударного типа. Стоит отметить, что ход этого типа подвески имеет ограничение согласно ходу самого амортизатора. Как правило, снегоходы с такой подвеской обладают невероятной маневренностью в условиях густого леса, так как база лыж небольшая.

Также одной из самых простых и распространенных подвесок считается рессорная система. Такое инженерное решение было применено на легендарной отечественной машине «Буран». На этой модели установлена одна лыжня, вследствие чего техника не обладает необходимой манёвренностью. На скорости войти в необходимый поворот вообще крайне трудно. Но в целом. Сама работа подвески вполне приемлемая.

Виды ремонта электроинструмента

Так уж сложилось в нашей стране, что ремонтом электроинструмента могут заниматься все. Во всяком случае, первое, что делает россиянин, если его дрель перестала подавать признаки жизни – пытается вскрыть корпус и найти то место, где кончилось электричество. Надо отдать должное многим россиянам – они получили в свое время хорошее электротехническое образование и могут определить разницу между сгоревшим стартером и ротором, а так же отличить стершиеся щетки от новых. Подобный вид ремонта очень распространен и его принято называть ремонтом собственными силами.

Однако, в случае вскрытия корпуса электроинструмента, находящегося на гарантии, собственными силами вы лишитесь права на гарантийный ремонт. Поэтому, прежде чем взять в руки отвертку, ознакомьтесь с гарантийным талоном на этот инструмент. И если гарантийный срок еще не закончился, то отвезите его в ближайшую гарантийную мастерскую, адрес которой указан в соответствующем перечне мастерских, прилагаемом к вашему инструменту.

Если поломка случилась после окончания гарантийного срока, то требуется платный ремонт электроинструмента в сервисном центре. При этом можно выделить авторизованные центры и прочие мастерские. Авторизованные центры имеют прямые договоры с производителями той или иной техники. Несмотря на то, что они осуществляют платный ремонт электроинструмента, несомненным их преимуществом является то, что все специалисты проходят соответствующее обучение и имеют сертификаты на право ремонта техники тех производителей, с кем авторизованный центр имеет договора. Запасные части в такие центры поставляются напрямую от производителей, что тоже сказывается положительно на качестве проведенного ремонта.

Прочие мастерские оказывают услуги по ремонту электроинструмента в силу возможностей своих специалистов, которые совсем не обязаны проходить сертификацию, а поставки запасных частей могут занято гораздо больше времени, нежели в авторизованных центрах. Однако стоимость ремонта в таких мастерских значительно ниже и многие из них имеют очень хорошую репутацию. Особенно те, в которых ремонтируют китайские электроинструменты, получившие весьма широкое распространение в последние годы.

Что касается порядка прохождения ремонта электроинструмента, то он выглядит следующим образом:

  • Диагностика неисправности и оформление в ремонт
  • Формирование списка требуемых запасных частей
  • Отправка заявки производителю на запасные части
  • Получение заказа по запчастям
  • Ремонт электроинструмента
  • Сдача готового инструмента заказчику и взаиморасчет

Учитывая, что большинство мастерских все же имеют определенный круг производителей, чей инструмент они ремонтируют, заказ запчастей для них имеет определенный довольно узкий перечень. И все ходовые запчасти всегда имеются в таких мастерских с некоторым запасом. Так что сроки ремонта электроинструмента не столь продолжительны. Как правило, ремонт не затягивается более чем на две недели.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий